Игровая программа с конкурсами "веселая игротека". Конкурсная программа для младших школьников

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей - Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

(Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

(Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? («Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

(за каждый правильный ответ - 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Ульяновка

Минераловодского района Ставропольского края

Конкурсно-игровая программа

для учащихся начальной школы

Подготовила: Казакова Т.В. Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Ульяновка

Цели: - развивать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.


Оборудование: карточки с пословицами, бумажные капельки, разрезанная картинка тучки, платки, зонтики, тексты со сказками, диск с караоке.

Ход программы

I. Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить об одном из загадочных и прекрасных явлений природы. А хотите узнать о каком? Тогда отгадайте загадку:

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)

- Да, это дождь. Одни его любят, другие во время дождя грустят. Н а дождь здорово смотреть. И столь же замечательно его слушать. А звучит дождь по-разному! То шуршит по листве, то барабанит по подоконнику, то шумит, как море! Здорово выйти гулять после дождя! Воздух пахнет дождём и озоном, а во дворе - шикарные лужи! И не надо их бояться! Надеваем резиновые сапоги - и вперёд!

Итак, мы начинаем игровую программу «Дождики бывают разные».Я предлагаю

вам разделиться на две команды «Дождинки», «Капельки». За каждый правильный

ответ команда будет получать «капельку».

II. Основная часть

1 конкурс «Собери пословицу о дожде»

Русский народ – мудрый народ. Им создано много пословиц и поговорок о

дожде. Каждой команде предлагается собрать «рассыпанную» пословицу об этом

природном явлении.

«Дождинки» Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

2 конкурс «Отгадай загадку»

Сейчас вам, команды, предстоит отгадать как можно больше загадок о дожде и о

других природных явлениях, связанных с ним.

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча)

Раскаленная стрела
Дуб свалила и ушла.
(Молния)

Трах-тарарах!
Бредет баба на горах,
Кочергой бренчит,
На весь мир ворчит.
(Гроза)

Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать.
(Гром)

Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(Молния, гром, дождь)

Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
А детей вывел.
(Дождь)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет.

(Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

3 конкурс

«Найди свою лужу»

Для чего нужны нам лужи ?
Для чего нам дождик нужен?

Ну, конечно, дождик нужен,
Чтобы было больше луж!

От каждой команды приглашаю по 5 человек. На полу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Их будет на один меньше, чем игроков. Вы, ребята, под музыку ходите по классу. По окончании музыки вы должны занять свою «лужу». Тот, кто остался без «лужи» выходит из игры. С каждым новым этапом игры я буду убирать одну «лужу».Победитель данного конкурса принесёт своей команде победу, очко.

4 конкурс « Дождя не боимся»

- Брызнуло небо
теплым дождём.
Солнце над лесом!
Солнце и гром!
Падают капли
на листья, луга…
Вспыхнула ярко
в небе дуга,
Прогнулась над речкой,
над полем, светя,
Цветною гребёнкой
в прядях дождя

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.

5 конкурс «Собери тучку»

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

Сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.

6 конкурс «Продолжите сказку»

- Ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками. Напишите продолжение сказки: «Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко - ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды» .

7 конкурс «Капелька»

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!

Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

8 конкурс «Рисование вслепую»

Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий. (дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, детей с зонтом и т.п.)

9 конкурс «Градинка»

На полу разбросаны бумажные «градинки». От каждой команды приглашаю двух игроков. У одного их пары завязаны глаза. Другой ему помогает собрать как можно больше «градинок».
III . Подведение итогов.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного. Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.

Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Песня «Дождя не боимся» из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Песня «Дождь пойдёт по улице» из мультфильма «Далеко – далеко на юге»

Использованные интернет – источники:

Методическая разработка

Конкурсно-игровая программа

«Когда всем весело»

для выпускников начальной школы

Цель : Создать праздничное настроение выпускникам, украсить досуг.

Составитель: Фаизова Татьяна Владимировна

учитель физической культуры

МБОУ Октябрьской СОШ №2

2014г.

Звучат фанфары.

Сегодня подводим итоги ученья…
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи.
Для них говорить будем страстные речи.
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Ребята заходят в зал и встают в два ряда.

Ведущая:

Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные
В общем привлекательные.
Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые.

Ваш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же вы отличаетесь от других?

1-й ученик: В нашем классе есть Ирина, Люда, Александр, Полина,
2-й ученик: Люба, Саша, Глеб и Даша.
3-й ученик: Не забудем про Сашулю,
4-й ученик: Есть Андрей и есть Никита,
5-й ученик: Есть Динара и Милана, Ваня, Ксюша - хороша,
6-й ученик: А ещё Артём и Саша, Аля - светлая душа.
7-й ученик: Назовём и Магдалину,
8-й ученик: Лера - в свете нет такой!
9-й ученик: Хором: Это класс наш выпускной!
Ведущая:

А давайте вспомним, как все начиналось...

(Дети поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».)

1.Одну простую сказку, а может, и не сказку, 3.За дверью папа с бабушкой,

А может, не простую хотим вам рассказать. За дверью мама с дедушкой,

Когда нам было семь лет, А может, тётя с дядюшкой

А может быть, и восемь, Остались поджидать.

А может быть, и шесть лет - А в классе вместе с нами,

Не будем уточнять. А может, и не с нами

В одну простую школу, а может, и не школу, Остался лишь учитель

А может, не простую нас мамы привели. И стал нас обучать.

Стоял денёк осенний, а может, не осенний,

А может, не стоял он - нас всё же привели.

2.Мы полчаса стояли, а может, не стояли,

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был наш класс,

А может, и не наш класс,

А может, и не в школу нас всё же завели.

1-й мальчик: Как давно это было!
2-й мальчик: И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
1-й мальчик: Вести себя не умели, ничего не знали.
2-й мальчик: А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?
1-й мальчик: Покажем!

Выходят вперёд все мальчики.
1-й мальчик:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й мальчик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
3-й мальчик:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
4-й мальчик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
5-й мальчик:
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет.
6-й мальчик:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.

7-й мальчик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых -
Мы рисуем все подряд.
8-й мальчик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.
Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

Ребята садятся за столы.

Ведущая: Четыре мая и четыре сентября
Провели нас по этой дороге,
По которой шагали не зря
На которой узнали так много!

Родители читают пожелания, написанные на карточках.

1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими,
2-й родитель. Были добрыми да пригожими!
3-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы,
4-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники!
5-й родитель. Как деревья, растите на воле.
6-й родитель. Родителям в радость, державе на помощь!

Все родители дружно хором говорят 3 раза «Поздравляем!», аплодисменты.

Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Ведущая: Мы пришли сегодня вас
Проводить всех в пятый класс!
Всё у вас, друзья, в порядке?
Дети: Да!
Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах... -
Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой... -
Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы... -
Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно... -
Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в... -
Пенал!

Ведущая: Веселись честной народ

В гости праздник к нам идёт.

Отложите все дела

Загуляем до утра

Приглашаю девочек и мальчиков на игровую программу

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Составить 2 команды (мальчиков и девочек) по 8-12 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

«ЁЖИКИ, ЁЖИКИ»

Ведущая: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

Два притопа (топают),

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

«ПОРТРЕТ»

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

«ЛАПША»

Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

«КОЛОКОЛЬЧИК»

На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?

«БУКВАРЬ»

Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.
Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно больше листов?

«ОБРУЧ»

На команду выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом всю команду. Время на выполнение задания - 5 минут.

«УКАЗКА»

В конкурсе участвует по одному человеку от команды. Нужно свернуть самую длинную указку из бумажной салфетки.

«ЛИНЕЙКА»

Каждой команде выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?

«КОНВЕРТ»

У нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно быстрее подписи у мальчиков (девочка ) , а вам - у девочек (мальчик).

Ведущая : Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(аналогичный текст у конверте у девочек)

Танцевальный конкурс.

Встать парами. Танцуем условленным способом: руки на плечи друг друга, спина к спине, нос к носу, руки вверх, ухо к уху, колено к колену, взявшись под руку, лоб в лоб. После паузы, пары быстро меняются местами.

Пригласить всех за стол. Видеосюжет «Наш Ералаш»

Ведущий: Как видите талантов у наших выпускников много, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Саша, ты подсказываешь Любе. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Даше! Может быть, поставите четыре?
4-я сценка.
Учитель: ______________, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Игры ЗА столом

Ведущая : Ребята, дружбу крепкую свою
В 5-й класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда, «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
«Вот такие дети!»

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ!»

Ведущая : предлагаю повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущая : Вы готовы дальше играть? Слушайте внимательно задание.

Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущая приглашает одного мальчика, который правильно закончил игру и задаёт один вопрос А что нам для хорошего праздника нужно? …………………………

Ведущая : А ещё хорошая компания нужна!

Пригласите к себе в компанию еще троих добрых молодцев. (Рубахи парням)

Вызывает ещё троих мальчиков.

Ах, какие удальцы,

Молодцы и молодцы,

Видят в зале девок лица

Как же тут не похвалиться! Ведущая представляет парней

1. Статен и весьма плечист

А как с девками речист

Скажем прямо – заводной

Да, ребята, я такой!

2. Он не кос, да и не бос

Ответит на любой вопрос,

А характер золотой

Да, ребята, я такой!

3. Скромен и вперёд не рвётся

Но все сможет, коль возьмется

Восхищает добротой

Да, ребята, я такой!

4. Парень он такой завидный

Его с конца деревни видно

Хваткий он и деловой

Да, ребята, я такой!

Ведущая : Добры молодцы, пригласите в компанию красных девиц.

(Приглашают - платки девицам на плечо кладут)

Ведущая : Рады видеть вас девчата

Молодцам поклон земной

Познакомимся сначала

Все стеснения долой. (Ответ на слова ведущей в карточке).

1. Посмотрите на девицу –

Нету лучше мастерицы!

А затейница какая!

Я девчонка боевая!

2. И красива, и умна,

Полна задора и огня.

Не хромая, не худая!

Я девчонка боевая!

3. Хоть она и манит лаской,

Пляшут черти в ее глазках,

Всех в округе искушая.

Я девчонка боевая!

4. Стройный стан, походка павы,

Ну а взгляд такой лукавый!

Пляшет, каблуки сбивая

Я девчонка боевая!

Набирается команда детей 8 человек, они идут в зал и приглашают команду – соперников по одному взрослому (девочки – пап, мальчики – мам).

Игры для детей и родителей.

Ведущая : Итак, начинаем нашу игру. Команды готовы? Тогда слушайте первое задание.

1 ЗАДАНИЕ

Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своей команды.

Названия « Пончик » и « Батончик ».

(Подготовить карточки с буквами сложить их в два пакета).

2 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Следующее задание - это конкурс капитанов. Для того чтобы команда правильно следовала курсом к победе, капитаны должны хорошо потрудиться. Предлагаю провести команду по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 6-8 кеглями, не сбить их. (Кегли и повязки на глаза 16 шт.)

3 ЗАДАНИЕ

Ведущая : А сейчас - я предлагаю игру « Скользкая цель».

Задача игроков – бросить мешочек на табурет так, чтобы он не соскользнули с поверхности. Чья команда быстрее выполнит правильно задание, та и побеждает.

(Лавки, мешочки с песком по количеству игроков).

4 ЗАДАНИЕ

Ведущая : игра «Веселые обручи»

Участники (девочки и мамы) посылают обруч вперед по прямой линии. Пока он катится, каждый игрок из команды (мальчик и папа) должен постараться несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз. (2 обруча)

5 ЗАДАНИЕ

Ведущая : игра «По кирпичикам». Встречная эстафета. Каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке (5 метров), не сойдя на землю и передать кирпичи следующему игроку. Команда, которая быстрее пройдет путь, выигрывает. (8 кирпичей, из дерева).

6 ЗАДАНИЕ

Ведущая : Встречная эстафета. «Гонки на выживание» - с игрушкой, зажатой в коленях, допрыгать до другого участника и передать игрушку без помощи рук. (2 игрушки)

7 ЗАДАНИЕ

Ведущая : Конкурс – «Безнадежный бублик». Команды уже проголодались, им пора подкрепиться. Карандашом во рту передать бублик другому – руками не трогать!

(16 карандашей, 2 бублика)

8 ЗАДАНИЕ

Ведущая : Эстафета «Сороконожка» Участники становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила! (16 надутых шаров)

9 ЗАДАНИЕ

Ведущая : Конкурс – «В одной связке». Нужно «пришить» веревкой всех членов команды, продев веревку через ремешок, петлю, лямку и завязав узел.

(Две длинные верёвки)

Награждение команд – участниц.

Ведущая: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Что торт для пятиклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента.

Под аплодисменты вносят торт с 5 свечами, родители исполняют песню «Каравай». Дети выполняют танцевальные движения.

Песня на мелодию «Каравай»

Чтоб со школою проститься,
Вкусный торт мы испекли,
Чтоб могли им восхититься,
Свечи вам на нем зажгли.

Припев: Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Вот такой высоты,
Вот такой нижины.
Как прекрасен этот торт,
Так и просится он в рот.

Ведущий. Так давайте не зевайте,
Дружно свечи задувайте!

Дети задувают свечи.

Ведущий. Приглашаем всех отведать праздничный торт!

«Чай – пауза»

Музыкальные заставки

Видео-сюжет: «РЕПОРТАЖ ИЗ КЛАССА»

Выходят два ученика.
1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в школе №2.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим _____________________ и _____________________
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно_____________ дает подзатыльник ________. __________отвечает серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого "пятиборья"_____________ и _____________ теряют форму.
2-й: У ______________ оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У ______________ стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел _______________: он дернул за волосы _____________________________.
2-й: Позор ___________! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой- атлетике". Особенно отличается ____________________. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит ____________и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остается совсем немного.
2-й: ____________________ и __________________ на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.

Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Танцевальный перерыв.

Фанта - чипсы - кока-кола

Все присутствующие делятся на 5 команд и встают друг за другом, берясь за талию впереди идущего.Первому вручают шарик на ниточке.
По команде ведущего все должны выполнять следующие движения:

на слово «фанта» - шаг правой ногой; на слово «чипсы» - шаг левой;
на слова «кока-кола» - делать круговое движение бедрами.

Ведущий в ходе танца-игры предлагает взяться за талию игрока, который находится перед стоящим впереди, т.е. вторым от танцующего игроком, затем за талию третьего человека, и так до тех пор, пока совсем не станет тесно.

Фруктовый сад

Танцующие делятся на пары. Одному из пары выдают головной убор какого-либо фрукта. По сигналу ведущего все начинают танцевать. Как только музыка останавливается, «фрукт» преклоняет колено, а его напарница, оббежав его слева направо, присаживается к нему на колено. Пара, выполнившая задание последней, выбывает из игры. Танец-игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.

Массовые игры.

Месим, месим тесто

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже "месят" Находившиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь"

Замотало

В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало. Замотало на соседа сзади - размотало».Замотало на Оксану Александровну – размотало.

Чихание слона

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

Музыкальный платочек. Помощники в игре - обыкновенный платочек и... метла. Начинает звучать музыка, и платочек быстро передают по кругу. Потом ведущий громко говорит: «Стоп, музыка прерывается, и тот, кто не успел передать платочек соседу, выбывает из игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу. Кто остался, тот и победитель.

Метла.

А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в одну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпускает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел - становится ведущим.

Атомы и молекулы.

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются ""атомами". Если ведущий говорит: "Реакция идет по три!", то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: "Реакция идет по пять", то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: "Реакция окончена" все расходятся. Те, кто по команде ведущего не успел выполнить условие, выходят из игры.

Кит.

Сейчас я вам каждому на ушко назову двух животных. Друг другу не говорите, кого я вам назвала. А теперь встаньте, возьмитесь за руки. Когда я назову вслух то животное, которое сказала вам на ушко, вы должны присесть, а ваши соседи должны вас держать и не давать вам сесть. Все поняли? Начинаем.
Кит и осьминог, кит и акула, кит и тюлень, кит и дельфин, Кит и медуза.

«Чай – пауза»

Кричалка «Сочиняем сказку»

Старый замок - в гуще леса,
В этом замке спит... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку... (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
лой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит... (ларец).
Тот ларец стеречь - не шутка.
Заяц в нем, а в зайце - ... (утка).
На Кащея утка зла,
В ней - яйцо, а в нем - ... (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея... (станет).

Ведущая : Программа продолжается!

Жителям портфеля - посвящается…


Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.

  1. Кто назовет более точно количество страниц в школьном классном журнале?
  2. Кто быстрее "обернет" 10 тетрадей в обложки, не помяв "корочки" тетрадок?
  3. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?
  4. А у кого в классе самая длинная линейка? И чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?
  5. Кто быстрее начертит поля в 12-листовой тетради - аккуратно, красным фломастером?
  6. Кто быстрее попадет карандашом, в подставку для карандашей?
  7. Эстафета: чья команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3-5 метрах от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.

Ведущая:
Мы играли, веселились
Но пришел прощанья час
Праздник наш веселым получился
Я благодарю всех вас!
Подошел к концу наш праздник
Вам желаем мы друзья
С шуткой, играми, весельем
В мире дружбе жить всегда!

Учитель:
Хочу пожелать перед дальней дорогой,
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было,
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Оставайтесь такими хорошими и такими замечательными всегда!


Познавательно - игровая программа для младших школьников «Загадалки»

Цель: формирование познавательной активности учащихся, развитие интеллекта, коммуникативных навыков.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, умение внимательно слушать; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: на доске- табло с цифрами от 1 до 7, под цифрами спрятаны буквы – ЗООПАРК, письма от героев сказок: Аладдина, Балды, Барона Мюнхгаузена, карточки с загаданными предметами: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок, шкатулка, ластик, воздушный шарик, пуговица.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру, которая называется «Загадалки». Я буду загадывать слова разными способами, а вы постараетесь их отгадать. Согласны? Итак, начинаем!

Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова и предметы.

Загадалка первая!

Перед вами табло, которое поможет разгадать задуманное мною слово. Цифры обозначают порядок открытия букв. Под каждым кружком скрывается буква из слова-отгадки.

Итак, начинаем с цифры 1. Какая же буква спряталась за ней? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

1. Сер, да не волк,

Длинноух, а не заяц,

С копытами, да не конь. (Осел)

Отгадка начинается с О. Проверим, та ли буква спряталась на табло под цифрой 1. (Открывается буква О.)

Продолжаем отгадывать загадки.

2. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

3. Ребенка животные те

Носят в сумке на животе. (Кенгуру)

4. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это... (рысь).

5. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

6. Проживает в странах жарких,

А в нежарких - в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив,

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

7. Изрисована лошадка,

Будто школьная тетрадка. (Зебра)

Итак, у нас открылось слово зоопарк. Именно там можно увидеть всех перечисленных животных. Проводится небольшая беседа с детьми о зоопарке.

Загадалка вторая!

Я задумываю какое-либо слово и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй - умницы! Ну, а если с третьей - тоже неплохо! Начинаем.

1. а) ОН есть почти в каждой квартире. У НЕГО может быть разный голос - приятный, мелодичный или резкий, отвратительный,

б) Конечно, ОН необходим, но иногда думаешь: лучше б ЕГО не было. Впрочем, ЕГО можно отключить, но тогда к вам никто не придет.

в) ОН предупреждает о приходе гостей своим голосом, и мы идем открывать дверь. (Звонок)

2. а) ОНО может быть, а может и не быть. ОНО бывает плохим или хорошим.

б) Когда ОНО хорошее - все кругом хорошо. Если ОНО плохое - все вокруг плохо. И если у родителей ОНО плохое, то к ним лучше не подходить!

в) ЕГО можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, ОНО сразу само собою поднимается. А вот если получу два или меня накажут, ОНО сразу же опустится. (Настроение)

3 . а) ЕГО едят, но не всегда. Про НЕГО говорят: ни рыба ни мясо.

б) У НЕГО очень много названий. ЕГО ищут. ЕГО можно жарить, варить, солить и сушить.

в) У НЕГО есть шляпка и ножка. ОН хорошо растет после дождя. Бывает съедобный и несъедобный. Иногда ИМ можно отравиться и даже умереть. (Гриб)

4. а) На работе ОНА все время разъезжает по дорогам и общается с людьми.

б) ОНА следит за тем, чтобы в салоне не было «зайцев».

в) Если вы только что вошли, ОНА продаст вам билетик или попросит показать удостоверение. (Кондуктор)

5. а) ОН живет в квартире. У НЕГО есть свой уголок. За НИМ ухаживают и на улицу не выпускают.

б) На НЕГО часто поглядывает кот. ОН живет очень долго, больше, чем человек. Про НЕГО даже есть мультфильм.

в) ОН любит передразнивать людей, повторяя за ними слова. ЕГО часто называют Кешей. (Попугай)

6. а) ИХ много. ОНИ предназначены для игры. В НИХ играют дети и взрослые.

б) Некоторые мамы и папы запрещают детям в НИХ играть. А взрослые дяди часто играют в НИХ на деньги.

в) В НИХ можно играть в «дурака». А еще на

НИХ можно гадать и показывать фокусы.

ОНИ находятся в колоде. (Карты)

Ведущий. Загадалка третья!

Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю на кого-либо из вас и объявлю всем об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно внешности загаданного мною человека. Например, о том, какого цвета у него волосы, глаза, какая у него прическа, во что одет. Отвечать на эти вопросы будете вы. Если задуманный мной игрок после пяти вопросов будет разгадан, он становится водящим. Если не разгадан, то мы выбираем другого водящего и я загадываю следующего игрока. (Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий. Внимание, загадалка четвертая!

Сейчас сказочные герои расскажут о себе в своих письмах. А вы попробуйте назвать их имена.

♦ «Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья. Я уверен, что мы с вами знакомы. Мои приключения начались, когда коварный волшебник узнал из своих волшебных книг, что я, ваш покорный слуга, могу открыть великий клад. Злому чародею захотелось завладеть несметными сокровищами. Он пришел в наш дом, представился моим дядей и уговорил мать отпустить меня с ним, обещая позаботиться о моем будущем.

Чародей дал мне перстень (я потом узнал, что он волшебный и с его помощью можно вызвать джинна) и заставил меня спуститься в подземелье и принести оттуда лампу, потому что тот, кто владел этой лампой, становился могущественным волшебником.

Главное, так у меня появился слуга - джинн, который жил в лампе. Он помог мне стать самым богатым человеком на свете и жениться на прекрасной дочери султана, которую я полюбил с первого взгляда.

Прослышав про мое счастье, коварный чародей обманом завладел волшебной лампой, но мы нашли способ перехитрить его. Назовите мое имя!» (Алладин)

♦ «Здравствуйте, ребята. Вы наверняка слышали обо мне, потому что я - герой одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эта сказка была создана на основе русской народной сказки, которую рассказала Пушкину любимая няня Арина Родионовна.

Я никогда не боялся работы, поэтому и нанялся служить к попу, которому требовался работник - одновременно повар, конюх и плотник. Поп был такой жадный, что не хотел платить мне деньги и обрадовался, когда я согласился работать за три «щелка» ему по лбу в год. Когда год моей службы начал приближаться к концу, поп забеспокоился: не захотел «щелки» получать. И решил он задать мне такую задачу, чтобы я с ней не справился. А если б я с работой не справился, то и расплачиваться со мной не пришлось. Велел он мне собрать для него оброк с чертей. Только напрасно поп надеялся: я с чертями быстро справился. Принес я деньги хозяину, и пришлось ему со мной расплатиться, как договаривались. Жалко мне было бедного попа, но его следовало наказать за жадность. Щелкал я его по лбу и приговаривал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Теперь эта фраза стала поговоркой. Хоть имя у меня обидное и сам я кажусь простаком, но, прочитав сказку, вы поймете, что я очень веселый и сообразительный. Так как же меня зовут?» (Балда)

♦ «Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот, например, приехал я в вашу замечательную Россию. Дело было зимой, стоял мороз, выла вьюга. Дороги совсем замело, и вскоре я и мой конь так устали, что я решил отдохнуть. Увидел я посреди заснеженного поля какой-то колышек, спешился, привязал к нему коня, а сам улегся рядом, прямо на снег, укрылся плащом и уснул. Просыпаюсь - ну и ну! - я на улице совершенно незнакомого городка, а мой конь пропал! Вдруг я услышал знакомое ржание. Поднимаю голову и вижу: лошадь моя висит на самой верхушке церковной колокольни. Оказывается, накануне весь город занесло снегом, и то, что я принял за колышек, было верхушкой креста на колокольне. Утром солнце растопило снег. И я вместе с ним опустился вниз, а бедное животное оказалось между небом и землей. Как я лошадь спас, это отдельная история, как, впрочем, и все остальные мои приключения. Я единственный человек, который ездил в санях, запряженных серым волком! Никто, кроме меня, не летал на пушечных ядрах, да еще с пересадкой! Я был знаменитым охотником, победил бешеную шубу и первым из людей побывал на Луне. Узнали меня?» (Барон Мюнхгаузен)

Ведущий. Загадалка пятая!

Ребята, мне нужны помощники - мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать предметы. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача - угадать.

Загаданные предметы: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок.

Ведущий. Загадалка шестая ! Перед вами шкатулка. В ней лежит предмет. Кто рискнет угадать, что это за предмет? (Вызывается желающий.) Можно задавать мне любые наводящие вопросы, но только так, чтобы я могла ответить: «да» или «нет». Например: «Это школьная вещь?», «Она сделана из пластмассы?», «Ею можно писать?» и т. д. Угадавший забирает предмет себе. Загаданные предметы: ластик, воздушный шарик, пуговица.

Ведущий . Это была последняя загадалка. Всем большое спасибо!

Провела: воспитатель группы продленного дня МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» Тобольского района Тюменской области Ведерникова Ольга Геннадьевна

юлия феофанова
Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра » для детей младшего и среднего школьного возраста

Описание работы : Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного , младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях , в лагерях отдыха детей . Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей

Задачи :

Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, общительность;

Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Развивать фантазию и творческие способности;

Дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит : фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук,разноцветный флажки , воздушные шары разного цвета , 3 набора цветных карточек, мыльные пузыри.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами» .

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике

А как он будет называться? Давайте скажем всем

Вместе : мы встречаем праздник «Разноцветная игра » .

Ведущий : Ребята, а вы много цветов знаете?

Давайте вспомним самые главные цвета

Дети читают стихи.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа :

Оранжевая тоже.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным . И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий : отгадайте загадки

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -…

Ответ : Белый

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

Ответ : Чёрный цвет

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный ,

Ну а цвет похожий - …

Ответ : Красный

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет …

Ответ : Зеленый

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …

Ответ : Желтый

Мы с тобой рисуем море :

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Вот - фонтан пускает кит…

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом…

Ответ : Синим

Незабудок цвет чудесный -

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он - …

Ответ : Голубой

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому - …

Ответ : Розовый

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ : Коричневый цвет

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

Ответ : Серый цвет

Ведущий : А сейчас мы с вами немного поиграем и покричим . И сделаем мы это так : у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде….и т. д. Отлично!

Ведущий : Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите громче.

Небо дождливое, серое быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем и щеки становятся. красными.

Я пойду гулять на луг, надену платье классное.

В косу я себе вплету ленту ярко. зеленую.

Несу букет сестре Алене а в нем цветок есть. Он. синий.

Ведущий : Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить.

Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски» . За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному значку, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий : Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Веселый клоун»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.

По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее получает значек.

Ведущий : Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?. А вы какие подсказки знаете?.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Конкурс «Нарисуй радугу»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками .

Задание : Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.

Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра «Найди свой цвет»

Правила : Ведущий разбивает играющих на число групп , соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) . По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Ведущий : А теперь поиграем со зрителями (коллективные ответы)

Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется.

(Пейзаж)

Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это.

(Натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас : или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется.

(Портрет)

Конкурс «Загадочный рисунок»

Правила : Участникам игры (лучше всего задействовать сразу всех гостей) дается право выбрать один цвет. То есть – один баллончик с пузырями одного цвета и один лист бумаги. За 5-7 минут (после команды «начали!» ) все участники должны нарисовать картину, выдувая мыльные пузыри вблизи бумаги. Причем так, чтобы все остальные (а в первую очередь - судья) смогли определить, что же на картине изображено.

Конкурс «Путаница»

Ведущий : Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру :

тосавылай– салатовый

ресевыней – сиреневый

раонвыжей – оранжевый

дорбойвы – бордовый

лимавыйно – малиновый

рикочвыней – коричневый

олефивытой – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.

За каждый правильный ответ команде присуждается один значек.

Правила игры Светофор

Правила : С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной . Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам . Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет , он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

Конкурс «Разноцветные краски »

Педагог раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) . Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх. Педагог предлагает детям забросить воздушные шары за ширму. Но не всем сразу а по сигналу-взмаху флажком определенного цвета.

Конкурс «Красивая клумба»

Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу» .

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

игра "Краски"

Правила : Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу :

Я монах в синих штанах, пришел за краской.

За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой) . Если такой краски нет, то продавец отвечает :

Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные : проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху :

Есть такая!

Сколько стоит?

Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз) .

Подведение итогов конкурсов .

Награждение участников и победителей сладкими призами.

Ведущий : Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным , каким вы его нарисовали!