Интересные железные дороги разных стран. Самые необычные железные дороги мира

Ибрашева Диана

В работе представлен материал и слайдовая презентация о самых необычных железных дорогах мира и самых интересных железнодорожных вокзалах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самые необычные железные дороги мира

В мире существует несколько примеров выдающихся достижений в области инженерной мысли, вложенного труда и дерзости человека в освоении природы…
Байкало – Амурская магистраль. Россия. Северо -Муйский обход.

Обход Северомуйского тоннеля считается красивейшим участком всего БАМа. Чтобы не превысить максимально допустимый уклон при подъеме на Ангараканский перевал, линия железной дороги вьется узлами по склонам гор, серпантином поднимаясь вверх. Там где по дневной поверхности всего 22 км, поезд преодолевает почти 57, поднимаясь и спускаясь почти на полкилометра. На обходе можно увидеть несколько уникальных инженерных объектов. Самый знаменитый «Чертов мост» – высокая эстакада на двухъярусных опорах, изогнутая и расположенная в подъеме. При проследовании тяжелых поездов этот мост даже немного раскачивался.

Пекин – Лхаса. Китай

Самая высокогорная стальная магистраль в мире – это новая железная дорога, проложенная через живописнейшие провинции Китая. Инженерное сооружение, которое встает в один ряд с Великой Китайской стеной. Безусловно, наиболее интересная часть пути начинается уже на Тибетском нагорье, где поезд преодолевает перевал на высоте 5072 (!) метра. До этого железные дороги еще не забирались так высоко. Во время проезда по высокогорным областям в вагоны подается кислород.

Лима – Уанкайо. Перу

Самые неординарные стальные магистрали сконцентрировались в Южной Америке. Так, здесь расположена удивительная дорога с серпантинами и возвратными тупиками, зигзагами в виде буквы Z, когда поезд упирается в тупик, едет задом по спуску вниз до следующего такого тупика, а потом снова вперед. Именно такими хитрыми инженерными уловками отличились строители, когда на их пути встали крутые склоны великолепных горных вершин Анд.

Льянтас-Портерильос.Чили.
Один из самых «особых» случаев железнодорожного строительства. Добытая железная руда отправляется по грузовой ветке высоко в горы на перерабатывающий завод на высоту 3300 метров. Дорога проходит по абсолютно высушенному высокогорью, где практически никогда не выпадает осадков. Обычный ливень, случись он здесь смыл бы участок, расположенный прямо на крутом склоне горы.

Япония

Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Поезда ходят строго по расписанию.
Прибытие в пункт назначения с отклонением в пределах минуты в Японии считается соблюдением графика, больше одной минуты - опозданием.

Транспортные средства, по уровню сложности приближаются к изделиям аэрокосмической промышленности.
Внешне своими вытянутыми формами напоминают больше сверхзвуковые самолеты, чем железнодорожные составы.
В Японии профессионализм персонала в том, чтобы в любой ситуации внешне и внутренне держать себя ниже клиента и не подниматься до него ни при каких обстоятельствах. Работники японской железной дороги даже проходят тест на правильную улыбку .

Обычно кондуктор проходит по всему составу, входя в вагон, прикрывает за собой дверь и останавливается. Затем снимает форменную фуражку, склоняет в поклоне голову и обращается к пассажирам: ‘Прошу прощения за беспокойство’. После чего надевает фуражку, проходит через вагон и останавливается у противоположной двери. Снова оборачивается к пассажирам, слегка кланяется, повторяет слова ‘Прошу извинить за беспокойство’ и переходит в следующий вагон.
Таков транспортный этикет Японии: Основное правило: уважай окружающих, если хочешь, чтобы они уважали тебя.

Монорельс - разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Магистрали для монорельса строят над автодорогами на пяти-семи метровой высоте.

Вагоны перемещаются по монорельсу используя воздушную или магнитную подушку вагонов. Традиционные монорельсовые дороги, кроме того, бывают не только навесными, с вагонами, перемещающимися сверху монорельса, но и подвесными, где вагоны подвешены под монорельсовой балкой.

Основное преимущество монорельсовой дороги заключается том, что она не занимает место на перегруженных магистралях города, ногораздо дешевле в строительстве. Монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом. Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала.

Самая большая монорельсовая система имеется в Осаке, ее протяженность - 23,8 км. Общая же протяженность японских монорельсов - 102 км.

Монорельсовый транспорт, по свидетельству многих специалистов, это транспорт будущего.

«Самые необычные вокзалы мира»

Вокзал – это ворота города, место, по которому приезжие составляют первое свое впечатление о том населенном пункте, куда они прибыли. Поэтому многие современные вокзалы – красивы, шикарны, функциональны. В нашем обзоре мы увидим самые необычные в мире вокзалы.

Наземные ворота Гонконга

Скоро в Гонконг можно будет попасть по новому мосту, который будет представлять собой одновременно и аэропорт, и железнодорожный вокзал, и автовокзал, работающий и на Гонконг, и на Шэньчжэнь (соседний с Гонконгом китайский город.

Снаружи – парк, внутри – вокзал

В Сан-Франциско железнодорожный вокзал находится прямо в центре города. Это очень удобно с транспортной точки зрения, но не совсем рационально с точки зрения использования городского пространства. Но уже в 2014-м году все изменится. Нет, вокзал этот останется на том же самом месте, но он превратится в многофункциональный комплекс, украшением которого станет парк, расположенный на крыше здания.

Вокзал в Лионе

Последнее, на что похожа железнодорожная станция Лиона, так это на железнодорожную станцию. Это, скорее, огромная птица, расправившая крылья, чтобы взлететь.

Зеленая платформа в Окленде

Руководство железнодорожного вокзала Britomart Station в Окленде решило, что никакого парка на крыше им не нужно. Они обустроили зеленый луг прямо внутри станции, на перроне. Для этого им пришлось развернуть там 1250 квадратных метров искусственного газона.

Испанские железнодорожные джунгли

А вот в мадридском железнодорожном вокзале Atocha Station наверняка считают, что искусственный газон – это для слабаков. Ведь тут прямо на перроне обустроили самые настоящие джунгли с растущими там пальмами и другими тропическими растениями.

Прохладная станция в Испании

Испанский приморский город Уэльва является одним из самых популярных морских курортов в стране. По этой причине скоро его соединит с Мадридом линия высокоскоростной железной дороги. И к ее открытию в Уэльве появится новый железнодорожный вокзал – весьма простой по внешнему виду, но не по смыслу. Ведь особая форма здания вокзала создана специально для того, чтобы ловить морской бриз и, тем самым, создавать внутри станции естественное кондиционирование свежим воздухом, полным соли и йода.

Вокзал-мост в Уэльсе

Железная дорога разделяет уэльский город Ньюпорт на две приблизительно равные части. И мостов для их сообщения в городе не так уж и много. Особенно трудно было тем, кто приезжал в этот населенный пункт по железной дороге. Выйти можно было лишь на одну сторону города. Но новый вокзал в Ньюпорте решил эту проблему. Он выполняет роль и железнодорожной станции и пешеходного моста, соединяющего две части города.

Дания: Центральный вокзал Копенгагена

Находясь в самом сердце датской столицы, вокзал трижды перестраивали и торжественно открыли в 1911. Король Кристиан X пригласил на открытие около 800 именитых гостей со всей Европы, а тысячи местных жителей заполонили улицы, чтобы увидеть грандиозное зрелище. Здание вокзала проектировал архитектор Генрих Венк (Henrich Wenck) в стиле традиционного романтизма. Действительно, романтические настроения царили здесь в течение многих лет - огромные часы перед главным входом стали излюбленным местом для первых свиданий.

Бельгия: Центральный вокзал Антверпена

Американский журнал Newsweek присвоил этому вокзала 4 место в рейтинге лучших в мире железнодорожных станций. Строительство вокзала, с его огромными железными и стеклянными навесами, закончилось в 1905 году, а в 2007 году подошла к концу 10-летняя реконструкция обычного вокзала в высокоскоростную транзитную станцию. Здание получило всемирную известность в 2009 году, когда стало местом проведения грандиозного флеш-моба: 200 танцоров представили там новое телевизионное шоу талантов. Видео мгновенно разлетелось по миру, демонстрируя, вместе с талантами страны, и замечательную архитектуру вокзала.

Бельгия: Вокзал в городе Льеж

На капитальный ремонт вокзала в третьем по величине городе страны ушло 13 лет, но умение и талант испанского архитектора Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) сделали его чрезвычайно стильным. К тому же, ему удавалось перестраивать вокзал без задержки 36000 пассажиров, которые ежедневно проезжали сквозь станцию. С 2009 года сооружение из стали, стекла и белого бетона имеет 9 путей, 5 платформ с выставочной площадью и изогнутой аркой, длина которой составляет 160 м, а высота 32 м. Общие затраты на строительство достигли 312 миллионов евро, но зато этот блестящий футуристический вокзал остается в памяти пассажиров навсегда.

Испания: Вокзал Аточа в Мадриде

Лабиринты из пальмовых листьев, экзотические растения, и даже пруд с ракушками - это точно не то, чего вы ожидаете увидеть, выходя из поезда. Но именно таким было видение архитектора Рафаэля Монео (Rafael Moneo), который реконструировал эту станцию в 80-х из ее первоначального вида 1889 года. Крупнейший транспортный узел Испании покрыт колпаком из стекла и металла, под которым расположились магазинчики, кафе, ночной клуб и необычный тропический сад, площадью более 4000 квадратных метров. На территории вокзала установили 11 метровый мемориал, чтобы почтить память 191 жертвы, погибших в 2004 году от взрывов в поезде.

Франция: вокзал в Париже

Наиболее загруженная станция Европы находится в 10 округе французской столицы и принимает ежегодно 190 милллионов пассажиров. Вокзальный комплекс спроектировал и построил в течение 1861-1864 годов французский архитектор Хиторфф (Jacques Hittorff). Упоминания о вокзале встречаются и в искусстве: от французских книг и фильма "Код да Винчи" до голливудских фильмов, среди которых - "Идентификация Борна", "Двенадцать друзей Оушена" и менее интеллектуальный "Мистер Бин на отдыхе".

Португалия: Вокзал Россио, Лиссабон

Этот вокзал, находящийся на площади Россио, которая всегда битком забита шумными туристами и местными жителями, очень легко спутать с дворцом или оперой. Проектом станции занимался архитектор Жозе Луис Монтейро (José Luís Monteiro), который и завершил его строительство в 1887 году. Традиционно романтический фасад строения украшают две массивные скульптуры - подковы, которые служат входными дверями. Поезда прибывают на станцию через 2600-метровый подземный тоннель, который признали одним из главных инженерных решений девятнадцатого века.

Со времени старта первой ветки общественного железнодорожного транспорта, который состоялся в 1825 году в Англии, человечество создало разветвленную и очень разнообразную сеть железнодорожного сообщения. В наши дни железнодорожный транспорт остается одним из наиболее популярных видов пассажирских и грузовых перевозок. вСвіті рассказал о наиболее интересных и необычных железных дорогах мира.

Железная дорога, которая проходит через рынок Маеклонг, Таиланд

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлетно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на пересечение территории аэропорта.

Поезд в облака, Аргентина


Поезд в облака - это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Она проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно, соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей у горной цепи Анд. Находится на высоте 4220 метров над уровнем моря. Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага.

Тоннель любви в Клевани, Украина

Так называется сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. Железная дорога имеет ответвления, которые соединяют ее с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком еще с 1916 года и продолжает расширяться.

Виадук Ландвассер, Швейцария


Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горных железных дорог. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое завершили в 1902 году.

Кольцевая железная дорога Джорджтауна, США


Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Участок пути, шириной меньше метра, построенной 1884 году, считалась инженерным чудом своего времени. Шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат на расстоянии в 3,2 километрах друг от друга, в крутом и узком горном каньйоне. Чтобы соединить их, строители железной разработали маршрут в виде "штопора", который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров.

Тайсько-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти, Таиланд


Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти - это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon) в Бирме. Более 90 000 сотрудников и 16 000 военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - страшная событие, послужившее основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием "Мост через реку Квай" (The Bridge on the River Kwai). Поездка по этому маршруту в наши дни является самым популярным развлечением посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает сбоку отвесные скалы и проходит по нескольким очень хрупким деревянным мостам.

На нашей планете миллионы километров железнодорожного полотна. Эти грохочущие дороги бывают разным: одни очень опасны, поскольку проходят по горным ущельям или крутым перевалам, а другие проходят через восхитительные места с великолепными пейзажами. В этом обзоре самые экстремальные и великолепные железнодорожные маршруты в мире .

1. Железная дорога Арго-Геде



Железная дорога Арго-Геде тянется от Джакарты до Бандунга в Индонезии. Он проходит по очень высокому пилонному мосту Чикурутуг и может вызвать дрожь в коленях даже у самого храброго человека, поскольку с окон поезда открывается вид на субтропическую долину в десятках метров внизу. А особую долю острых ощущений путешествию придает то, что мост пользуется дурной славой, поскольку здесь неоднократно происходят аварии.

2. Бамбуковые поезда


Камбоджа
Поезда в Камбодже были построены французами, но многие из них впоследствии уничтожили во время страшного режима «красных кхмеров». Затем местные жители начали использовать на проложенных железных дорогах «бамбуковые поезда» - сделанные вручную тележки, которые перемещались по рельсам. Это было очень опасно, но сегодня некоторые из таких телег были укреплены и используются как туристическая достопримечательность.

3. Железная дорога Смерти



Наверняка многие слышали или видели культовый военный фильм «Мост через реку Квай». Железная дорога, проходящая через мост над рекой, которая была показана в фильме, существует до сих пор. Железная дорога смерти, как ее называют местные, расположена в провинции Канчанбури в Таиланде, недалеко от границы с Мьянмой.

Именно здесь сотни британских и американских военнопленных погибли во время строительства моста во время Второй мировой войны. Стоит отметить, что дорога очень живописна и проходит сквозь пышный лес.

4. Маршрут Асо Минами


Япония
Стоит только представить себе, каково это – проехать на поезде, который проходит через действующий вулкан. Можно в это верить или нет, но маршрут поезда Асо Минами проходит через самый активный вулканический регион Японии. Независимо от того, насколько хорошо местные власти могут предсказать, когда произойдет извержение, чувство опасности подстегивают участки леса рядом с полотном, выжженные лавой.

5. Нос дьявола


Эквадор
Маршрут поезда Nariz Del Diablo в Эквадоре переводится как «Нос дьявола». Эта железная дорога, проходящая высоко в горах Анды, может напугать любого, поскольку это одна из самых страшных дорог в мире. Расположена она на высоте 3 километра.

6. Железная дорога Куранда-Сценик



Железная дорога Куранда-Сценик захватывает дух своей опасностью. Она проходит через густой лес в Национальном парке Ущелье Баррон. В некоторых местах поезд проходит очень близко к водопадам, проезжая через водяную взвесь.

7. Мост Ченнай-Рамешварам


Индия
Еще один удивительный маршрут поезда проходит через огромный мост длиной 2065 метров. Железнодорожный мост Памдан, построенный в 1914 году, проходит по чрезвычайно низкому консольному морскому мосту, соединяющему Южную Индию с островом Рамешварам. Т.е. из окон поезда видна плещущаяся морская вода.

8. «Железная дорога Tren a las Nubes».



Понадобилось 27 лет, чтобы завершить эту железную дорогу, которая включает в себя одни из самых опасных в мире зигзагов вдоль горных склонов. Tren a las Nubes в Аргентине напоминает больше полет на самолете, чем поездку на поезде, поскольку часть пути проходит сквозь облака высоко в горах на границе Аргентины и Чили. Маршрут настолько длинный, что проходит через 21 туннель и 13 мостов.

9. Белый перевал и маршрут Юкон


Аляска, США
Трасса Белого перевала и Юкона - это узкоколейный железнодорожный маршрут, соединяющий Скагуэй на Аляске с Уайтхорсом в Юконе. Нет ничего более смертоносного, чем этот железнодорожный маршрут, который практически проходит по отвесным обрывам огромных скал.

Железная дорога была построена в 1898 году в разгар золотой лихорадки на Клондайке и тогда активно использовалась золотоискателями. Сегодня, однако, она используется только как туристическая достопримечательность.

10. Железная дорога Джорджтаун Луп


Графство Клир Крик,
В США полным-полно узкоколейных железных дорог, но эту в Скалистых горах вполне заслуженно считают одним из самых опасных маршрутов поездов в мире. Она расположена в графстве Клир Крик и была построена, чтобы помочь изыскателям добираться до серебряных рудников в этом районе.

Самая страшная часть железной дороги - это мост Врата Дьявола, по которому поезд должен двигаться как можно медленнее, поскольку мост может в любой момент рухнуть.

Железнодорожный транспорт признан одним из самых безопасных в мире, случаи катастроф на нём единичны. На нашей планете существует несколько довольно интересных и необычных железных дорог, о которых я вам хочу сегодня рассказать. Железная дорога, которая проходит через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Таиланд)

Продовольственный рынок в Маеклонге (Таиланд), расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день торговцы быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.





Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлетно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и спрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшего маршрута по линии. Паровоз 1939 года посреди взлетно-посадочной полосы - это не совсем обычное зрелище!





Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)

«Поезд в облака» - это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющий северо-запад Аргентины по чилийской границей у горной цепи Анд. Находится на высоте 4220 метров над уровнем моря. Это третья по высоте железная дорога в мире. Сначала построена по экономическим и социальным соображениям, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также железнодорожным наследием. Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи с помощью зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поездам подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

«Тоннель любви» (Клевань, Украина)

«Тоннель любви» это прекрасное место возле поселка Клевань, Украина. Трехкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту аллею образуют дерева. Зеленый коридор привлекает много влюбленных пар, а также фотографов, желающих сохранить этот прекрасный кусочек природы. Считается, что если вы со своей второй половинкой придете в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.





Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)

Транссибирская железнодорожная магистраль - это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У нее есть ответвления, соединяющие ее с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком еще с 1916 года и продолжает расширяться. Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае первой трансконтинентальной железной США (First Transcontinental Railroad in the USA), российские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу внутрь страны.



Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы еще вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было закончено в 1902 году. Через виадук проходит отрезок железной дороги. Это, возможно, один из самых известных железнодорожных виадуков/мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических/праздничных швейцарских брошюр.





Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершенный в 1884 году этот интересный участок пути, шириной меньше метра, считалась инженерным чудом своего времени. Преуспевающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 градусов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе мощный Высокий Мост «Ворота Дьявола» (Devil"s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 годы, покаа та не перестала действовать. В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395- гектарного парка Кольцевой дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Par). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.





Тайско-Бирманская железная дорога или «Дорога Смерти» (Death Railway) (Таиланд)

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как «Дорога Смерти» это 415-километровая железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма). Более 90 000 сотрудников и 16 000 союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - страшная событие, послужившее основой для фильма Дэвида Лина (David Lean под названием «Мост через реку Квай»(The Bridge on the River Kwai). Катание по этому маршрута на данный момент является самым популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает сбоку отвесные скалы и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.







Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)

В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растет 340000 вишневых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину с опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Самые необычные железные дороги в мире

3 (60%) 6 votes

Путешествие железнодорожным транспортом признано самым безопасным в мире, хотя и не таким быстрым как авиаперелет. Некоторые из железных дорог довольно необычные, некоторые весьма красивые. Мы расскажем вам о самых удивительных железных дорогах мира.

Мейклонг (Таиланд)

Мейклонг – железная дорога, располагающаяся в Таиланде. На вершине железнодорожных путей Мейклонг находится продуктовый рынок. Пару раз на день продавцы быстренько упаковывают собственные ларьки и тенты, дабы освободить дорогу для проходящих составов. Когда состав проследует, все ящики с продуктами выставляются обратно, покупатели снова бродят по рынку, как ни в чем не бывало.

Нейпир-Гисборн (Новая Зеландия)

Нейпир-Гисборн является железной дорогой, расположенной в Новой Зеландии. Это невероятная железнодорожная линия. Она проходит по основной взлетно-посадочной полосе огромного аэропорта Гисборн. Составы всегда останавливаются, ждут разрешения, чтобы продолжить свой путь. Поезд, пересекающий взлетно-посадочную полосу – необычное зрелище.

Трен-лас-Нубес (Аргентина)

Трен-лас-Нубес – дорога в облака (Аргентина). Эта железная дорога проходит через провинцию Сальта, что в Аргентине. Путь проходит возле трассы C-14 , которая соединяет Аргентину с Чили в Андах, пролегая на 4 220 м выше уровня моря. Это 3-я по величине железнодорожная магистраль на планете.

Сначала она была воздвигнута по разнообразным корыстным соображениям, но сейчас, это красивая достопримечательность и культурное наследие. По причине дизайнерского решения не применять для тяги систему шестерней, маршрут разработали так, дабы избежать склонов. Зигзаги дают возможность поездам подниматься, опускаться туда, обратно.

Тоннель любви (Украина)

Тоннель любви в Украине. Это еще одна удивительная железная дорога. Находится в Клеване на Украине. Пути длиной 3 км ведут к заводу древесноволокнистых плит. Один поезд ходит 3 раза ежедневно, поставляя запасы древесины.

Состав идет через зеленый тоннель из деревьев, привлекающий множество влюбленных пар и фотографов. Говорят, что если прийти в тоннель любви со своим возлюбленным, загадать желание, тогда оно точно сбудется.

Транс-Сибирская магистраль (Россия)

Транс-Сибирская магистраль – наиболее длинный железнодорожный путь в России. Он состоит из целой железнодорожной сети, соединяющих страну с Японском морем. В 1916 году она связала столицу с Владивостоком. Постройку начали в 1891, контролировалась она Сергеем Витте, который в то время был государственным министром финансов.

Железные дороги на сегодняшний день – это самый демократичный и недорогой вид транспорта. Они продолжают строиться по всему миру и уже опутали всю нашу планету своими нитями.