Интервью с томом крузом. Откровенное интервью первого агента Тома Круза Кадр из фильма "Миссия невыполнима: Последствия"

Впрочем, когда Поллок нашел проект, подходящий для Круза, он тут же отдал ему роль Митча Макдира, наивного новичка связанной с мафией юридической конторы из «Фирмы». Картина по мотивам бестселлера Джона Гришэма была первой в череде триллеров о «юристах в опасности», и никто не сомневался, что Круз более других достоин в ней сыграть.

«Мне повезло - мы работали по мотивам отличной книги, и нами руководил Сидни, снявший “Три дня Кондора ”». Однако этого было недостаточно, чтобы сделать судьбу картины легкой. Лента готовилась в сжатые сроки и потому затянулась на два с половиной часа. Поллак сам признал, что если бы у него было больше времени, он бы успел срезать жирок. «Фильм был смонтирован всего за месяц, и Сидни корил себя сильнее, чем любой критик», - настаивает Круз. Чтобы уложиться в назначенный срок, съемки в Мемфисе шли шесть дней в неделю, и создателям ленты пришлось на ходу переосмыслить фильм, когда стало явно, что он движется в неверном направлении. Тем не менее «Фирма» стала хитом. У Круза получалось все, за что он брался. Энн Райс , однако, так не считала.

«Я тщательно отбирал фильмы, которые хотел увидеть», - воспоминает актер. Поэтому, когда он подписал производственный контракт с Paramount, он первым делом спросил: «У кого сейчас права на сериал “Миссия невыполнима”?» Он хотел снять кино, которое бы понравилось мальчишке, стригущему траву ради полета на Татуин. Кино с отличной музыкальной темой.

«Я надеялся, что это будет киноцикл», - признает он. Также он хотел расширить свой творческий диапазон. Он решил разрабатывать сценарии («масштабные истории для масштабных лент») и лично отбирать режиссеров.

«Я хотел странствовать по миру и работать с иностранными звездами». Он помнит, как впервые сошел с самолета, чтобы затем поехать на ланч на британскую студию Pinewood, где снимаются фильмы о Джеймсе Бонде. «Мой шофер некогда возил Дэвида Лина на съемки “Лоуренса Аравийского ”», - изумляется актер.

Пикейные жилеты, конечно, брюзжали, что забытый сериал 1960-х тридцать лет спустя никого не заинтересует. Но Круз стоял на своем. «Еще я хотел, чтобы фильм снимал Брайан де Пальма , который только что выпустил “Костер тщеславия ”! - смеется Круз. - Я говорил: “Посмотрите на него, он настоящий режиссер. Посмотрите, какие сцены он умеет создавать”». Он специально подбирал постановщиков с ярким и уникальным стилем: де Пальма, Джон Ву , Дж. Дж. Абрамс , Брэд Берд . Очевидно, как продюсер он хотел не дергать за ниточки, а качаться на них.

«Миссии» упрочили финансовую репутацию Круза и позволили ему в промежутках между сериями сниматься в лентах вроде «Магнолии» и «Операции “Валькирия” ». Также они выпестовали его внутреннего сорвиголову. В первой «Миссии» он свисал с потолка в Лэнгли (по-настоящему). Во второй «Миссии» он свисал со скал в Юте (по-настоящему). В третьей «Миссии » он спустился по стене башни Bank Of China в Шанхае (по-настоящему). А в четвертой серии он, решив превзойти свои прошлые подвиги, как безумный циркач раскачивался вдоль стены Бурдж-Халифа, самого высокого здания в мире. И все снова было по-настоящему.

«Конечно, это сплошной адреналин, - говорит Круз, признавая, что рискует не только ради любви к искусству - Но я также думал: “Если все получится, будет потрясающий кадр”». Когда он впервые попробовал выполнить трюк на Бурдж-Халифа, он слишком сильно оттолкнулся. «И вот я лечу головой вперед прямо в здание, - смеется он. - Я тогда крепко ударился об окно». Когда он посмотрел вверх, съемочная группа была белее Лестата. «Я крикнул им: “Без паники! Все нормально. Давайте еще раз!”»

Единственное, чего Круз боится, - это самому поставить очередную «Миссию». Разве это не естественный следующий шаг? «Знаете, я не скажу “нет”, - говорит он. Он явно сам еще спорит с собой, как отвечать на этот вопрос. - Но мне нравится сам процесс работы с режиссерами».

Кадр из фильма "Миссия невыполнима: Последствия"


Том Круз никогда не был наемником, отбывающим номер. Работая со звездой, режиссеры всегда получали творческого партнера, и с некоторыми из них у Круза складывались особые отношения, которые оказали огромное влияние на его жизнь и карьеру. Помимо уже упомянутых Скотта и Поллока такие отношения у Круза были с еще тремя очень разными постановщиками. Один из них, Кэмерон Кроу , стал его лучшим другом.

Они познакомились, когда Кроу, тогда еще журналист, в начале 1980-х написал первую «обложечную» статью о Крузе. Они сразу сдружились, но прошли годы, прежде чем Кроу прислал другу сценарий о разочарованном в жизни спортивном агенте Джерри Магуайре (в дальнейшем Круз убедил Кроу поставить сюрный триллер «Ванильное небо»). «С каждым кинематографистом приходится находить общий язык, - объясняет актер. - Для нас с Кэмероном это был язык дружбы. Мы вместе тусовались, перебрасывались идеями. Это были особые, очень дорогие для меня отношения». Которые, конечно, влияли на то, как режиссер и актер работали на съемках.

Взять, например, знаменитую сцену «Магуайра», в которой Джерри убеждает свою жену (Рене Зеллвегер) вернуться к нему бессмертными словами: «Ты… меня дополняешь». Мы недавно признали ее самым романтическим моментом в истории кино эпохи EMPIRE, и это, безусловно, самый романтический момент в фильмографии Круза.

«Я с нетерпением ждал этой сцены», - говорит актер, но ему пришлось за нее побороться. «Кэмерон пришел ко мне перед началом съемки и сказал: “Может быть, мне нужно ее переписать”. Я ответил: “Ну пожалуйста, дай мне ее сыграть. Если тебе не понравится, ты ее перепишешь”. И мы в первом же дубле попали в точку».

Со Стэнли Кубриком Круза познакомил Сидни Поллак. «Дай мне твой номер факса, - сказал он актеру. - Стэнли хочет прислать тебе факс». Так началась история «Широко закрытых глаз » - с факса. Несколько месяцев спустя Круз получил сценарий будущей ленты.

Съемки «Глаз» заняли больше года. Они проходили под покровом тайны, и Голливуд полнился слухами о том, что творилось на студии Pinewood. Бесконечные дубли и постоянные срывы расписания были для Кубрика обычным делом, но в тот раз режиссер снимал провокационное эротическое кино, и о съемках судачили так страстно, будто постановщик устраивал оргии. Круза, однако, ничто не смущало. Он был готов на все ради сотрудничества с Кубриком, а режиссер оберегал и направлял Круза и Кидман как заботливый отец. Снятый в итоге фильм был балансирующим на грани грез и реальности исследованием сексуальных влечений, и Кубрик считал его своей лучшей работой. «Разумеется, - ухмыляется Круз, - в начале работы Стэнли сказал нам: “Мы снимем этот фильм за три месяца”».

Как мог самый известный актер не сняться у самого известного режиссера? Стивен Спилберг и Том Круз были созданы друг для друга, но поработать вместе им довелось лишь после двух фальстартов. Спилберг готовился снять «Человека дождя», но отказался от него ради третьего «Индианы Джонса ». Потом они несколько месяцев корпели над «Загадочной историей Бенджамина Баттона », но так и не запустили ее в производство.

Когда Спилберг предложил Крузу прочесть повесть Филипа К. Дика «Особое мнение», это оказался совсем не такой проект, какого ждали от режиссера: гнетущий фантастический нуар о наказании за несовершенное преступление. Подобно Крузу, Спилберга часто считают несгибаемым оптимистом, но на самом деле он любит мрачные истории. «Вы что, смеетесь? Челюсти! - восклицает Круз. - В “Особом мнении ” главный герой - наркоман, он разваливается на глазах. Мне пришлось делать обезболивание глаз!»

Восхищенный талантом режиссера, Круз раньше всех приходил на площадку, чтобы просто поболтать со Спилбергом. «Мы по утрам с ним гуляли по декорациям».

Когда три года спустя они вновь объединили усилия (к тому времени Круз уже закончил «Последнего самурая» и «Соучастника»), их совместный проект получился еще более трагичным. Перенесенная в наши дни экранизация «Войны миров » снималась под впечатлением от терактов 11 сентября, и новые спилберговские инопланетяне не были похожи на И-Ти. Добавьте к двум спилберговским лентам «Обливион » и «Грань будущего », и вы заметите, что Круза тянет к сумрачным изображениям будущего. «Вы же понимаете, такие картины драматичнее, - отвечает актер, улыбаясь. - Но человечество в них всегда побеждает. Я не пессимист. Я реалист».

Когда он занимался монтажом «Миссии 2» в Сиднее, ему позвонили из MTV. Переселению на студию предшествовали 40-дневные ливни, которые чуть не сорвали съемки. Круз был вымотан, и последнее, что ему в то время было нужно, это участие в церемонии MTV. «Я не хотел снимать никаких смешных роликов», - признает Круз. Затем он узнал, что в Сидней приехал Бен Стиллер. Так родился Том Крюз.

«Бен всегда превосходно меня пародировал». Круз видел видео, в которых комик изображал его в «Цвете денег » и в «Лучшем стрелке». Это были ехидные, но не злые ролики, и Круз и Стиллер легко сдружились. «У него уникальный взгляд на мир», - смеется Круз. И в самом деле, уникальный. Стиллер рассказал актеру о замысле «Солдат неудачи», когда снимал для MTV сцену, в которой Крюза били по лицу.

«Знаешь, чего тебе не хватает? - ответил тогда Круз, который сразу проникся духом фарсовой сатиры о безумных съемках боевика. - Тебе нужна студия, которая будет давить на персонажей. Это будет катализатор событий».

Так родился Лес Гроссман, самый запредельный персонаж Круза - обрюзгший, лысеющий, сексуально озабоченный студийный босс, ругань которого даже сапожника заставит покраснеть. «Я еще ему сказал, - добавляет Круз, - я буду танцевать». Актер вихляет бедрами, показывая, как танцует начальник, считающий себя гением хип-хопа. «Бен был просто в шоке».

Гроссман явно раскрепостил Круза. После него Круз сыграл гламурного металлиста Стейси Джекса в «Роке на века » («Я хотел узнать, умею ли я петь») и изобразил психопата-суперагента в «Рыцаре дня» и крутого бывшего сыщика в «Джеке Ричере ». Наконец, его последний на сегодняшний день персонаж - трус в «Грани будущего», который учится быть Томом Крузом.

Том Круз сейчас и сам на грани будущего. Он стареет. Не так быстро, как простые смертные, но все же он должен ответить на вызов времени. Планирует ли он чаще играть характерные роли? Или, может быть, он переключится на комедии? Круз такими категориями не мыслит. «Я все время ищу что-то новое, - признает он. - Но я думаю не о жанре, а о персонаже. Кто он? Что у него за история?»

Что ж, нельзя сменить стиль, если у тебя его нет. Радикально меняться, правда, Круз в любом случае пока не планирует. Он готовится запустить в производство новую «Миссию» и надеется после нее сыграть с Брэдом Питтом в напоминающей «Дни грома» гоночной драме «Гони во весь дух». Также он хочет еще раз сыграть Ричера.

«Через 25 лет мне будет… 77! - смеется он. - И вы спросите у меня в интервью: “Том, когда же ты остановишься?” Я мечтаю до конца жизни работать в кино, не обязательно актером. Сколько сейчас Иствуду?»

Мы вспоминаем - 83 года. «Еще мальчишка - отвечает Круз. - Еще мальчишка».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Безусловно, самая значимая премьера этого лета, если говорить о блокбастерах, это новая «Миссия невыполнима» под гордым названием «Миссия невыполнима: племя изгоев». Что и говорить, сколько бы миссий не брал на себя Том Круз, столько мы и будем за него болеть. Потому что это же Том Круз! Корреспондент Марина Коблева исполнила мечту миллионов - съездила познакомиться с Крузом в Вену.

Ровно год назад - в августе 2014 года - в Вене начались съемки фильма «Миссия невыполнима: племя изгоев». Здесь же решили провести и мировую премьеру. Картина была закончена буквально за пять дней до этого торжественного события.

И вот - одна из центральных улиц перед Венской оперой перекрыта, сотни фанатов, немыслимые два часа на автографы и час на интервью международной прессе - все это в 35-градусную жару! Премьера сильно задержана, но совсем не сорвана - так всегда с Томом Крузом. Он все делает честно и на 100%. Вот он взлетает на высоту полторы тысячи метров над землей, держась за дверь самолета. Это снято не в студии, сделано не с помощью компьютерной графики. Это - на самом деле!

Том, этот трюк с самолетом - абсолютно сумасшедший! О чем вы думали, когда самолет взлетал?!

Я думал: Holy shit!

И так все 8 дублей? Какой был страшнее - первый или второй? Повторить всегда страшнее, нет?

О, нет-нет-нет, в первый раз было страшнее всего, абсолютно точно! Конечно, каждый раз нужно было быть очень внимательным - это опасно, надо не просто выполнить трюк, а еще и играть, работать на камеру. И в первый раз адреналин просто зашкаливал! А во время второго дубля в меня что-то влетело и сломало мне ребро. И все следующие разы я боялся, что какая-нибудь шальная птица меня угробит! Но… я в порядке!

А в драке вы на самом деле опасны?))

Смертельно!!!

Подробней о кассовых достижениях новой «Миссии» мы расскажем в пятницу, а сейчас переходим к россйискому кинематографу. В Выборге прошел традиционный кинофестиваль «Окно в Европу», решения жюри, которого в этом году оказались самыми противоречивыми за все время существования киносмотра.

За всю 23-летнюю историю фестиваля «Окно в Европу» второй раз Гран-при вручается не фильму, а актеру. Впервые это случилось 4 года назад: приз получил актер Петр Зайченко за роль в картине «Сибирь. Монамур» Славы Росса. На этот раз главный приз получила Ирина Купченко за роль в картине «Училка» режиссера Алексея Петрухина. Этой же ленте достались и зрительские симпатии. «Училка» - это история о том, до чего может дойти педагог. Преподаватель истории, уставшая от наглости старшеклассников, берет в руки оружие.

“Очень хотелось, чтобы подростки на себя со стороны, узнали себя в персонажах этого фильма и сделали для себя какие-то выводы, что правильно, что неправильно, что хорошо, что плохо», - отмечает Ирина Купченко.

Специальным призом президента фестиваля Армена Медведева отметили заслуги Александра Прошкина. В конкурсе игрового кино, снятого в копродукции, победил Бакур Бакурадзе с драмой «Брат Дэян». Приз за лучший сценарий достался Юсупу Разыкову за «Побег из Москвобада» режиссера Дарьи Полторацкой. Лучшим документальным фильмом стал «Последний рыцарь империи» Сергея Дебижева об Иване Солоневиче, авторе книги «Россия в концлагере». Тем «Окно в Европу» и закрылось.

В 2006 году, в шоу Опры Уинфри, Том прыгал на диване и кричал видавшей виды, но тем не менее шокированной Опре, что он без ума от Кэти Холмс. Он сделал ей предложение руки и сердца в Париже, затем у них была свадьба в Италии, наконец, Кэти родила Тому дочь Сури... Все это время слухи о паре не смолкали: то никто не верил в искренность чувств актера, то все обсуждали стиль Кэти, то переживали за то, что Круз втянул бедную супругу в сайентологическую секту... Сейчас на повестке дня новая тема: Кэти успешно дебютировала на сцене в бродвейском мюзикле All My Sons, и все заговорили о ее новом сексуальном образе, а Том тем временем терпит крах со своим новым фильмом «Валькирия», премьера которого все откладывается. Актер сыграл немецкого офицера Клауса фон Штауффенберга, готовившего покушение на Гитлера в 1944 году, и выступил как продюсер фильма.

Фотография: DEFD/Vostock Photo

Том, говорят, в последнее время вы стали гораздо сдержаннее. Как считаете, женитьба и отцовство сильно вас изменили?

Да, очень. Вообще для меня это было удивительное время: я нашел женщину, в которую безумно влюблен до сих пор, она замечательная, и к тому же она родила мне ребенка, о котором я уже и мечтать не мог! Это было просто превосходно! Сейчас могу уверенно сказать: я очень счастлив и с нетерпением жду будущего.

Кроме Сури у вас есть двое усыновленных детей от брака с Николь Кидман. Но наверное, появление собственного ребенка стало для вас самым важным событием в жизни?

Я бы вообще не разделял эти события. Мои усыновленные дети для меня такие же родные, как и Сури. Все они для меня одинаково важны, я абсолютно одинаково отношусь к ним ко всем и не делаю между ними никаких различий. Спросите Изабеллу и Коннора, чувствуют ли они недостаток в общении со мной, и они подтвердят, что с рождением Сури в наших отношениях ничего не изменилось. Как и сейчас с Сури, я в свое время просыпался среди ночи и менял Изабелле и Коннору памперсы, чтобы дать Николь поспать... Я их отец и готов на все ради них. И между нами всегда будет очень крепкая связь. Причем я уверен, что Николь скажет вам то же самое, хотя и у нее теперь есть свой ребенок.

Кстати, о Николь. С ней вы вместе снимались в кино. А не было мысли о совместном проекте с Кэти, или работать с женой тяжело?

Я бы не сказал, что это тяжело или легко. Мне со всеми хорошо работается. А работать вместе с возлюбленной очень даже приятно. (Улыбается.) Мы же с Кэти работаем над нашим домом, семьей, и это доставляет нам огромное удовольствие. Так почему бы не продлить эти приятные моменты общими сценами в кино? Я не против, главное - найти подходящий фильм.

Ну, это для вас не проблема. Вы знаете, что в Голливуде вас считают одним из самых влиятельных актеров?

Кем бы меня ни считали, это неважно. Мне и «Золотую малину» вручали, и что теперь? (Улыбается.) (Том был четырежды номинирован на эту антипремию и два раза выиграл, в том числе как «Самый надоедливый персонаж таблоидов» после сцены на пресловутом диване в шоу Опры Уинфри. - Прим. ОК!.) Я знаю, что могу снимать фильмы. Есть еще вещи, которые я могу делать хорошо и всегда делаю их на сто процентов. В остальном я просто живу своей жизнью. Хотя это не означает, что я не несу ответственности за то, что происходит. И вообще, я не думаю обо всех этих званиях и рейтингах. Я такой, какой я есть.

Вы что-нибудь объясняете детям, когда они видят вас на рекламных щитах?

Я не думаю, что тут надо что-то объяснять, у меня абсолютно другое представление на этот счет. Такие вещи меня не занимают, и я не хочу, чтобы они волновали Изабеллу, Коннора и Сури.

А когда люди критиковали вас за то, что вы прыгали на диване в шоу Опры, это вас волновало?

Нет, совсем нет. Я был влюблен, чувства переполняли меня, и это было так прекрасно, что все остальное меня совершенно не беспокоило. Да, многие меня осудили, но я ведь не один такой. Многие мои друзья тоже рассказывают мне свои истории, откровенно говорят о том, что они чувствовали, когда влюбились. Да и вообще люди вокруг постоянно рассказывают огромное количество своих любовных историй, и это здорово, это напоминает нам о том, что нужно радоваться жизни! Если мы не будем надеяться на то, что в жизни все будет хорошо, то этого никогда и не произойдет.

Как часто вы вспоминаете те времена, когда ваша мать оставила вашего отца и решила сама содержать семью, отчаянно пытаясь заработать?

Я никогда об этом не забываю. И как ни странно, порой мне кажется, что в этом была некая авантюра. Многие люди оказываются в гораздо более сложных ситуациях, чем та, в которой оказался тогда я... Мне пришлось научиться работать, и я об этом не жалею. Другое дело, что сегодня в нашем обществе детям не разрешают работать, и это замечательно. И конечно, тогда мне все это совсем не казалось веселым приключением, напротив, я очень переживал. В молодости я вообще все время думал: почему все так сложилось? Я все время искал ответ...

Ведь до актерской карьеры вы хотели стать священником...

Меня с раннего возраста интересовала жизнь во всех ее проявлениях. Для меня не было принципиальным стать священником, меня просто интересовала религия, духовность, жизнь, люди. Я все время задавал себе вопрос: почему?

Вы нашли ответ?

И каков он? Возможно, реинкарнация?

И это, конечно, тоже. Я верю в реинкарнацию. Вообще мне очень помогла сайентология: благодаря ей у меня появился философский взгляд на жизнь.

А вы никогда не чувствовали, что в жизни как будто играете роль Тома Круза?

Нет, мне это даже в голову не приходило. Я такой, какой я есть, и я просто живу своей жизнью, что бы обо мне ни думали.

Ваш новый фильм «Валькирия» - о Германии времен войны. Вам не кажется, что сейчас вообще почти все кино так или иначе затрагивает тему политики?

Да, в последнее время все фильмы в той или иной степени связаны с политикой. Мне кажется, что сейчас настало очень важное время, и все решения, которые каждый из нас принимает, имеют свое отражение в мире. Причем это относится не только к прессе или политикам, но и к учителям, студентам, бизнесменам, домохозяйкам. И конечно, к нам, актерам.

Вы мечтаете получить «Оскар»?

Скажем так: это никогда не было моей мечтой, но было бы очень забавно его получить. Хотя я об этом даже не думаю. Мне нравится принимать участие в создании фильма и доносить до зрителей какую-либо историю. И я бы не сказал, что киноакадемия такая уж ужасная, но будем реалистами: она никогда не была объективной. Так что на мнение академиков я уже давно не ориентируюсь. Я просто всегда хотел сниматься в разных фильмах и делал это. В моей карьере есть всё, начиная с «Рожденного четвертого июля» и «Магнолии» (за оба фильма Том был номинирован на «Оскар», но так его и не получил. - Прим. ОК!) и заканчивая «С широко закрытыми глазами», «Джерри Магуайером» (также номинация на «Оскар». - Прим. ОК!) и «Ванильным небом».

У вас в жизни есть всё. А чего бы вам хотелось, ведь чего-то вам все же не хватает?

Я всем очень доволен. Но жизнь нас всегда чему-то учит, так что, если мне чего-то не хватает, вскоре я это пойму. (Улыбается .)

Posta-Magazine публикует эксклюзивное интервью журналиста Нэта Айви с Крузом,

который в эти дни как раз ездит по главным городам планеты, представляя в кинотеатрах свою новую работу «Миссия невыполнима: Племя изгоев».

Поклонники вновь восхитятся многогранностью своего кумира, а ненавистники сочинят очередной том мемов? Настоящий герой не может быть однозначен! Актер, режиссер, продюсер и сценарист, трижды обладатель премии «Золотой глобус» и трижды номинант на премию «Оскар», Том Круз - бессменный лидер проката... и постоянный повод для насмешек.

Его искренность, увлеченность и эмоциональность часто становятся поводом для злых шуток, но неприветливость репортеров не мешает Крузу оставаться самим собой, хотя порой ему приходится отстаивать свои убеждения в суде. Его брак с Николь Кидман - бессменный повод для праздных рассуждений интернет-психологов. Его эмоциональное признание в любви к Кэти Холмс на шоу Опры Уинфри в 2005 году, где он запрыгивал на диван и падал на одно колено, стало предметом многочисленных пародий, в том числе в фильме «Очень страшное кино-4». Его дочь Сури, по утверждению журналиста и автора неофициальной биографии Круза Эндрю Мортона, была зачата с помощью специально сохраненной спермы основателя саентологии Рона Хаббарда (впрочем, актер с этим утверждением категорически не согласен и подал на Мортона в суд), а само увлечение Тома Круза саентологией стало предметом насмешек в сериале «Южный парк», в эпизоде «Застрявший в чулане»...

Однако в конечном итоге именно эти обозленные сатирики остаются «застрявшими в чулане» своей однобокой ненависти: Том Круз движется вперед - и не только на гоночных машинах, которые обожает! Он активно занимается благотворительностью, воспитывает дочь и создает кино, которое смотрят миллионы зрителей по всему миру. Posta-Magazine представляет эксклюзивное интервью актера, в эти дни знакомящего публику со своей новой работой «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Откликнемся на призыв кино-портала vulture.com, назвавшего свой материал It’s time to start liking Tom Cruise again - Настало время вновь полюбить Тома Круза!

Нэт Айви: «Миссия» - культовое кино, к которому поклонники относятся очень трепетно. Как вас встретили фанаты на премьере?

Том Круз: Невероятно тепло. Я обожаю выходить к поклонникам, разговаривать с ними. Некоторых я вижу много лет подряд и узнаю их в лицо, и я очень ценю каждого из них, потому что это ни с чем не сравнимая привилегия - делать то, что ты любишь, и получать за это благодарность. Я делаю это кино для вас, и для меня важно, чтобы вы получали от него удовольствие.

Особая роль в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» отведена зданию Венской оперы. Раскроете секрет сюжетной перипетии?

Меня много раз приглашали в Вену на съемки, потому что особенность фильмов «Миссия невыполнима» - и одна из главных причин, по которой я всегда хотел заниматься кино, - это возможность и для актера, и для зрителя путешествовать по миру и прославлять многогранность и различие его культур. Меня пригласили в Вену, а Крису Маккуорри (режиссер, один из сценаристов «Миссии» - Прим.) пришла идея затеять съемки именно в здании Венской оперы. Это классический саспенс, тщательно, скрупулезно продуманный, это невероятно красивый сиквел, и я хочу, чтобы вы поскорее насладились этой работой. Особенно - невероятной игрой великой актрисы Ребекки Фергюсон.

Я - настоящий синефил, я люблю кино всей душой, я изучаю кино, я им наслаждаюсь. И одна из ключевых вещей, которой мы с Крисом Маккуорри хотели добиться, - это полноценное развитие истории и характеров на фоне увлекательного экшна. Когда мой герой Итан Хант впервые встречает героиню Ребекки Фергюсон - это стандартная «завязка»: мужчина встречает женщину. Но в Вене это знакомство получилось крайне романтичным, элегантным. Мы в «Миссии» зовем эту сцену «первым свиданием». По ходу сюжета характер героини раскрывается с очень интересной стороны, и Ребекка гениально передает все оттенки.

- «Миссии» прекрасны тем, что вы постоянно делаете что-то такое, чего до вас никто не делал. В новой серии вы демонстрируете невероятные трюки на самолете - и вы делаете их без каскадера!

- «Миссия» - экшн, и мне нравится все делать «вживую». Я работаю с лучшей каскадерской командой в мире. И не важно, касается ли это мотоциклов, машин или самолетов, я всегда с энтузиазмом хватаюсь за возможность попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки. Идея задействовать меня пришла Крису Маккуорри. «Что ты думаешь о том, чтобы повисеть на этом самолете?» - спросил он меня. «Звучит заманчиво. Мне всегда хотелось попробовать что-то в этом роде», - ответил я. И, к моей удаче, нам удалось договориться с Airbus, и все получилось именно так, как мы задумали. На самом самолете камеры не было. К месту действия нас вез летчик-испытатель, который в течение 10 лет принимал участие в разработке этого самолета, и он же помогал нам со всеми приготовлениями к съемкам. Стало понятно, что для того, чтобы я мог держать глаза открытыми, мне придется надеть специальные линзы. При отрыве самолета от земли я хотел, чтобы самолет взлетал под таким углом, чтобы было видно, как земля «уходит из-под ног», и чтобы мои ноги болтались, ударяясь о корпус самолета. Против этой идеи возражений со стороны летчика не было, помню, как он сказал мне: «С этим проблем не будет». Еще один момент: было очень холодно. Мы снимали зимой, но термобелье я надеть не мог из-за особенностей костюма. Не знаю, помните ли вы кино Хичкока «На север через северо-запад», я этот фильм обожаю, и особенно люблю сцену, в которой героя Кэри Гранта, одетого в элегантный костюм, на кукурузном поле пытается протаранить самолет. Именно эта сцена вдохновляла меня в эпизоде с самолетом: я должен был быть в костюме. Никакого смысла в этом нет, но это весело и метафорично. В общем, работы и идей было много. И находиться позади самолета - тоже испытание. Я сам - пилот, летаю на маневренных самолетах и знаю не понаслышке, что такое выхлопное сопло.

Когда наступил день съемок, меня привязали к самолету, пилот завел двигатель, затем - руление самолета, все идет по плану, я вижу Саймона Пегга, вижу, как из-за его плеча меня снимает камера, прежде чем мы оторвемся от земли. И вдруг самолет начинает «клевать носом», я не знаю, куда девать ноги, бьюсь ими о фюзеляж. К счастью, в итоге нос самолета поднялся в небо. И тогда-то я почувствовал дикий прилив адреналина, я ощущал страх всем телом, думал: «Хорошая ли это идея? Сейчас я не так в этом уверен, но что-то менять поздно»... Но сцена стоила этих переживаний. Люди спрашивают, зачем я это делаю. Я делаю это для вас. Мне кажется, только такое кино может развлекать и увлекать, так что я очень надеюсь, что вы не разочаруетесь.

Вы воплощаете на экране характер Итана Ханта уже два десятилетия. Как по-вашему, он изменился за это время?

Не знаю, как изменился он, но я чувствую, что я стал делать кино лучше. Это пятый фильм, который я продюсирую, и это вдохновляет, я мечтаю снимать еще и еще. Это какая-то неземная радость - складывать словно пазл, соединять воедино все идеи и создавать фильм. «Миссия» - всегда сложное в производстве кино, и мне каждый день съемок доставляет огромную радость, это всегда вызов, который я с волнением и энтузиазмом принимаю. К тому же это крайне весело, и если вам нравится - мы будем продолжать.

Как менялся Том Круз от фильма к фильму...

Вы сказали, что хотели, чтобы у каждого актера в фильме была достойная роль. Как вы прорабатывали сценарий с Крисом Маккуорри, чтобы угодить вашему желанию выстроить полноценный характер каждого героя и при этом такой яркой командой не развалить фильм?

Вы знаете, как сильно я люблю кино. Я - и актер, и продюсер, и больше всего в моей работе меня вдохновляют люди, с которыми я работаю. Со мной рядом люди, которых я по-настоящему уважаю, и Крис Маккуорри, с которым мы сняли уже пять фильмов, постоянно вдохновляет меня на новые идеи, он мой брат в творчестве. Но важна не только идея, нужно уметь не просто взять актера и хорошо «влить» его в задуманный характер. Гораздо интереснее найти то, в чем актер действительно хорош, понять, что тебя в нем восхищает, и создать под него характер, в котором его талант заблещет, заиграет новыми красками.

Режиссер должен дать актеру роль, которая прославит его, которая принесет ему заслуженное признание. Меня увлекают сильные характеры в кино. Мне кажется, если посмотреть все мои фильмы, начиная с «Отбоя» и «Рискованного бизнеса», станет ясно, какая игра вдохновляет меня, и я хочу... как зритель, я хочу видеть не только схематичный сюжет, но полноценных героев. Я делаю кино - но это история не про меня, а про нас. И в Крисе Маккуорри меня восхищает именно его умение подобрать актеров и раскрыть их. Саймон Пегг - кто не любит Саймона Пегга? Он уже в третий раз в нашей команде. Я помню, как увидел его в «Зомби по имени Шон» - и тут же пригласил в третью «Миссию»! И то, как он работает с характером, то, как он развивается, - именно это мечтает видеть на экране каждый настоящий поклонник киноискусства. Джереми Реннер, Винг Рэймс, Алек Болдуин. Каждый!

За Томом Крузом - как и за любой суперзвездой Голливуда подобного масштаба - следят постоянно. Как он себя повел, в чем одет, что заказывает на завтрак в отеле, какие очки носит? Людям интересны любые детали. Про очки мы, кстати, узнали - Том Круз фанат марки Ray-Ban.

Posta-Magazine благодарит агентство Fotodom за помощь в организации интервью.