Как открыть такси? Как открыть ИП для такси: пошаговая инструкция.

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение —

Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю «формально»? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом .

В этом случае, если у вас ООО занимается только такси налоги будут 8400 рублей в год (ЕНВД) — но эта сумма разная для разных территорий (для деревни еще меньше, для Москвы больше раза в 2-3). Почему? Потому что в ЕНВД есть много коэффициентов — в зависимости от численности населения, от количества машин в такси, коэффициент-дефлятор. Указанная сумма — для города 500 000 человек, 1 машина, 2012 год.

Однако это «белый» путь — то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:

Для ИП: Регистрация 1000 рублей, Отчисления в ПФР 16000 рублей, Налог 5800 рублей (для Удмуртии), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочевка — 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей в год. Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей. Итого: 33 160 рублей в год.

Для ООО: Регистрация 6200 рублей, Налог 8400 (ЕНВД), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочи 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей, Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей (цены даны приблизительно, кое-где с запасом). Итого: 24 960 рублей в год.

Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь — ведь это расходы только на «бумажное соответствие». Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие «прелести» таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться — велики расходы.

Поэтому есть другой способ — «прилипала». Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей — он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) — и все, можно дуть на линию!

Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову — заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная — всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее — сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!

Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.

Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления — во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов — и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки — это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!

В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще — сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит — уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.

P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: «Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО? » — я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Нужно ли ИП или ООО, чтобы водителю работать с Яндекс.Такси

Чтобы работать с Яндекс.Такси водителю не требуется ИП или ООО. Работать с Яндекс.Такси можно через партнера, который получает деньги от Яндекс.Такси и перечисляет их на счет карты водителя. Что лучше для водителя: работать с Яндекс.Такси напрямую или подключиться через партнера? Стоит ли водителю открывать ИП для работы в Яндекс.Такси?

Зачем ИП

Преимущества прямого подключения к Яндекс.Такси для водителя

  • Гораздо выше контроль за собственными доходами, а деньги от Яндекс.Такси приходят без задержек
  • Если водитель работает с Яндекс.Такси напрямую, партнер не может его обмануть, не будет задержек перевода денег от Яндекс.Такси.
  • В этом случае водителю не надо платить партнерскую комиссию ().

Видео

Видео — открывать ли водителю ИП для работы с Яндекс.Такси

Работа без ИП

Недостатки для водителя, если подключиться к Яндекс.Такси напрямую через собственное ИП

  • Водителю Яндекс.Такси потребуется зарегистрировать ИП в Налоговой.
  • Водителю необходимо открыть счет в банке и оплачивать все банковские комиссии за ведение счета и переводы, платить налоги.

Надо сказать, что зачастую для водителя это дороже, чем платить 5% партнерской комиссии. Такова цена, которую водителю придется заплатить за прямую работу с Яндекс.Такси.

Работа через партнера

Если водитель работает с Яндекс.Такси через партнера без открытия ИП

В этом случае для водителя нет никакой головной боли по поводу ведения счета и оплаты налогов. Зато водитель теряет полный контроль над своим доходом в Яндекс.Такси: деньги он получает не напрямую от Яндекс.Такси, а через партнера, поэтому возможны задержки в выплате и даже полный обман со стороны партнера, также водитель будет нести расходы по оплате партнерской комиссии.

Открывать ли ИП

Стоит ли водителю Яндекс.Такси открывать ИП?

  • Да, ИП открывать стоит , если водителя заботит сохранность своего дохода и скорость получения денег за работу в Яндекс.Такси.
  • Нет, работать напрямую с Яндекс.Такси не стоит, если водитель не готов впутываться в эту историю с банками и налогами.

Как начать

Как водителю лучше начать работать с Яндекс.Такси

В целом имеет смысл для начала поработать с Яндекс.Такси через партнера, взвесить все за и против, после чего уже можно принять решение о необходимости прямой работы с Яндекс.Такси.

Довольно часто в повседневной жизни приходится прибегать к услугам частного транспорта. Деятельность индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, широко распространена. Для желающих заняться подобным видом бизнеса становится актуальным вопрос: какие налоги платит таксист - ИП?

Виды систем налогообложения для услуг такси

Для того чтобы разобраться, какие обязан в 2017году, необходимо изучить разрешенные для этого вида деятельности системы налогообложения. Предприниматели, предоставляющие подобный вид услуг, могут выбрать одну из предлагаемых систем (в зависимости от условий региона проживания):

  • Общая система (ОСНО);
  • Вмененка (ЕНВД);
  • Упрощенка (УСН);
  • Налогообложение на основе патента (ПСН).

Чтобы понять, какая система налогообложения наиболее выгодна ИП для такси и сколько платить налогов, нужно иметь представление о каждой ( можно прочитать о всех существующих налогах).

Общая система разрешена для всех видов деятельности в любых регионах страны, устанавливается при регистрации ИП по умолчанию, если предприниматель не подаст заявление на использование иной системы. Однако ее использование крайне невыгодно. Помимо НДФЛ, придется начислять и уплачивать НДС, а также ежеквартально подавать декларации, причем, только при использовании ТКС (телекоммуникационных систем связи). Обычно предприниматели, не имеющие больших объемов выручки, стараются избежать ОСНО.

ЕНВД ― один из наиболее распространенных вариантов. (такси) платит фиксированные ежеквартально, в зависимости от количества автомобилей в наличии. Возможно уменьшение суммы налога на размер уплаченных страховых взносов в ПФ за себя или работников. Но в применении ЕНВД существуют некоторые ограничения:

  • если численность работников, вид деятельности которых попадает под ЕНВД, превышает 100 человек;
  • количество собственного или арендованного транспорта не должно превышать 20 единиц;
  • в некоторых регионах РФ ЕНВД не используется (например, в г. Москве), подробности стоит уточнить в местном отделении ФНС.

УСН ― еще один льготный режим налогообложения. Существует в 2-х вариантах: доходы (6%) и доходы за минусом расходов (15%). К тому же ставка налога может быть понижена. На территории Крыма, например, некоторое время действуют льготные ставки.

Расчет налога на ЕНВД

Если в регионе осуществления деятельности разрешено использование ЕНВД, предприниматель может выбрать эту систему. Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо рассчитать, какой налог платит ИП (такси) на ЕНВД.

Пример 1. ИП осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в г. Твери. Количество посадочных мест ― 12. Решением властей региона ЕНВД на территории г. Твери с указанным видом деятельности действует. Значение К2 равно 0,4 для указанного количества посадочных мест. Общее значение К1 на 2017 год ― 1,798. Ставка налога равна 15%. Отработано в квартале 3 месяца.

Рассчитывается ЕНВД по формуле

ЕНВД = базовая доходность*общее количество посадочных мест*К1*К2*количество месяцев*15%

Сумма ЕНВД =1500*10*1,798*0,4*3*15%= 4855 руб.

Нужно помнить! Полученная сумма может быть уменьшена либо на величину уплаченных фиксированных платежей в этом периоде за самого ИП в размере 100% (при условии отсутствия наемных работников), либо на 50% на уплаченные страховые взносы за работников.

Расчет налога на ПСН

Для сравнения требуется узнать, какой налог ИП (такси) платит на тех же условиях при применении ПСН, если патент куплен на 3 месяца? Сумма налога в этом случае будет зависеть от количества автомобилей (3 шт.).

Региональным законодательством г. Твери установлен потенциальный доход для данного вида деятельности ― 1 800 000 рублей. Корректирующий коэффициент на 2017 год равен 1,147. Ставка налога ― 6%.

Стоимость патента на 3 месяца равна 1 800 000*1,147*3*6%=30969 рублей.

Расчет налога на УСН

Налоги ИП (такси) при использовании УСН рассчитываются исходя из полученных фактически доходов. Для этого необходимо использовать данные таксомоторных счетчиков. При наличии небольших расходов целесообразнее будет использовать УСН с объектом налогообложения доходы (6%). Полученные доходы умножаются на ставку 6%. Результат можно, как и в случае с ЕНВД, уменьшить на сумму фиксированных платежей ИП или взносов за наемных работников.

Выбор системы налогообложения для ИП-таксистов

Приведенные выше примеры характерны лишь для одного региона ― г. Твери. Более подробно получить информацию про ИП для такси и сколько платить налоги в 2017 году можно в местных отделениях ФНС. Там предоставят информацию следующего характера:

  • возможно ли использование ЕНВД;
  • размер потенциального дохода для ПСН;
  • значения К2 и размер базовой доходности для ЕНВД.

Проанализировав полученные данные и сопоставив информацию, можно сделать вывод о предпочтительности той или иной системы и понять, такси. Например, УСН и ЕНВД платятся после окончания квартала (до 25 числа). Декларация по УСН предоставляется каждый год до 30 апреля, по ЕНВД ― ежеквартально до 20 числа.

Важно! При ПСН предприниматель предварительно оплачивает сумму патента сразу или частями. Декларацию подавать не нужно.

Нюансы работы ИП такси можно узнать из этого видео:

Обязательства ИП по уплате фиксированных взносов

Не стоит забывать, какую бы систему налогообложения не выбрал бы ИП, существует обязанность уплаты фиксированный взносов в ПФ. Их начальный размер равен в 2017 году 23 400 руб. При получении дохода свыше 300 000 рублей, размер взносов увеличивается еще на 1 % от превышающей установленную сумму выручки.

Заниматься частным извозом запрещено. Подвезти коллегу до дома или подбросить друга до дачи не возбраняется, разрешено пока и искать попутчиков на всевозможных сайтах и в мобильных сервисах. Однако при получении регулярного дохода от перевозки пассажиров это может классифицироваться, как незаконная предпринимательская деятельность.

Шаг 1: Регистрация ИП для такси

Как открыть такси и начать легальную работу по пассажироперевозкам:

  1. Получить разрешение на осуществление деятельности такси.

Регистрация индивидуального предпринимателя – самое простое при решении открыть такси. Достаточно подать пакет документов в регистрирующий орган по месту жительства, чтобы уже через несколько дней стать полноправным предпринимателем.

  • 49.32. – Деятельность такси – основная;
  • 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.

Можно обойтись и одним основным видом, ведь проводятся бесплатно. Чтобы внести дополнения в перечень видов деятельности или исключить из него код, необходимо подать в налоговую заявление Р24001 без уплаты госпошлины и в течение 5 дней получить лист записи ЕГРИП со всеми изменениями.

Заявление на регистрацию ИП можно подать:

  • при личном визите в налоговую инспекцию или в МФЦ (рекомендуемый способ);
  • через специальный онлайн-сервис, если получить электронную подпись;
  • почтой или курьерской доставкой, если заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.

Заполнить заявление в электронном виде, распечатать его, подписать и самостоятельно отнести регистратору – это наиболее экономичный и быстрый вариант открыть ИП такси. При личном обращении в ИФНС придется потратить всего 800 рублей на госпошлину и уже через 3 рабочих дня получить на руки лист записи ЕГРИП. Остальные варианты требуют больше времени и затрат.

Шаг 2: Выбрать систему налогообложения

Предприниматель в течение 30 дней после регистрации вправе определиться с выбором системы налогообложения и подать соответствующее уведомление в ИФНС. Для такси подходят несколько вариантов.

ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.

Читайте также: Образец заполнения Р24001 при изменении видов деятельности ИП по ОКВЭД в 2019 году

Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ). УСН позволяет платить 6% от фактических доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Для отдельных регионов (Республика Крым) предусмотрено временное снижение ставки по УСН до 0%, а ставку от 1 до 6% от доходов могут устанавливать законы субъектов РФ.
Необходимо вести бухучет, ежеквартально сдавать отчетность и платить страховые взносы. Зато на сумму страховых взносов самозанятые ИП уменьшат сумму налога, а ИП с работниками – на 50%.

(гл.26.3 НК РФ). Специальный режим применяется при оказании автотранспортных услуг по пассажироперевозкам, если у ИП задействовано не более 20 машин для этой деятельности.

Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место. В среднем за использование в качестве такси обычной легковой машины ежемесячно нужно уплачивать 1 500 руб. * 4 места *15% = 900 рублей, но окончательная сумма налога зависит от региона – корректирующий коэффициент составляет от 0,05 до 1. В Москве ЕНВД не применяется вовсе.

Причем единый налог уменьшается и на 50% от суммы страховых взносов, уплачиваемых ИП, поэтому фискальные расходы можно снизить.

(гл.26.5 НК РФ). Налог за патент – это 4-6% от потенциального дохода, получаемого от пассажирских перевозок автотранспортом, в каждом регионе и даже муниципальном образовании он свой.

Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.

Отсутствует отчетность и требования вести бухучет. Но здесь тоже есть свои ограничения – только с этого года можно применять патент при наличии сразу нескольких машин в таксопарке и сейчас ИП при использовании этой системы не имеет права нанимать более 15 работников. Также применение патента не освобождает от уплаты страховых взносов, а они не уменьшают размер налога к уплате.

Выбор налогового режима ИП – очень важный шаг, ведь от него зависит состав необходимой отчетности, форма ведения бухучета и размер налоговых отчислений. Работать на ОСНО очень хлопотно, патентная система не предусматривает снижения налога за счет страховых взносов, ЕНВД работает только до 2021 года. Поэтому оптимальным выбором для самозанятого, решившего открыть ИП и работать такси, становится «упрощенка». можно одновременно с документами на регистрацию ИП.