Как правильно петь мантры. Мантры на каждый день — очень мощные вариации


Вы решили заняться практиками медитации и мантрами, а значит, делать это нужно правильно. Не все, кто практикует мантры, делают это так, как предписывают традиции. Из-за этого пропадает тот самый необходимый вам эффект. Прежде чем переходить к практике, разберитесь в теории как правильно читать мантры. Существует три простых правила, которые распространяются на любые мантры. Если вы решили сочетать пение и медитацию, то и здесь существуют свою правила. В остальном, петь или произносить мантры - очень полезное дело. Они нормализуют работу всего организма, помогают вам наладить жизнь, получить работу своей мечты. Главное - мантра несет гармонию существования.

Вселенная понимает язык мантры

Что такое мантра? Это религиозная песня, которая прославляет богов, просит у них поддержки, помощи для человека и всего живого. Мантра не направлена лишь на вас. Она влияет на мир вокруг человека. Мантра гармонизирует его.

Мы были и остаемся тесно связаны с природой. С годами эта связь становится тоньше, слабее. Человек уже не зависит от природы так, как тысячи лет назад. Даже от самого обычного должна можно спрятаться под зонтиком. Наши жилища теплые, светлые и уютные, нам не угрожают хищники. Теряются связи, теряется и гармония. От этого:

  • болезни;
  • депрессии, переживания;
  • невезение;
  • отсутствие денег;
  • невозможность построить семью.

Если чувствуете эти симптомы, то пора начать менять жизнь. Она восстановит привычные связи с Космосом, наладит жизнь. Это не происходит мгновенно. Такая энергия работает от аккуратно и тщательно. День за днем работайте над своей жизнью. Скоро почувствуете, как изменения приходят. Некоторые очень медленно, а другие - быстро.

Люди, практикующие чтения мантры отмечают, что сами не заметили, как стали полностью довольны жизнью, счастливы. Все это произошло естественно. Вселенная слышит вас, ведь вы говорите на ее языке.

Почему важно произносить мантру правильно

Тексты бывают длинные и короткие. Иногда, мантра состоит всего из 3-4 слов. Все они - слова, составленные из имен богов. В любом случае, они работают одинаково. Слова и слоги мантры вибрируют в пространстве, настраивая ваши связи с Космосом так, как требуется. Если такая вибрация постоянно окружает вас, то наступает гармония. Все идет по первозданному плану Создателя. Это не значит, что нужно постоянно произносить мантры. Хватит и одного раза в день.

Некоторые совмещают пение с медитацией или занятиями йогой. Вам решать, как и когда заниматься практиками. Но, не будет иметь смысла, если делаете это очень редко, только тогда, когда вспомните. Практики нужно проводить регулярно.

Три правила

Всего три. Обратите внимание, таким же образом люди учатся произносить слова на любом языке в фонетической лаборатории. Мантры написаны на санскрите - древнем языке, который уже тысячелетиями не используется. Он очень сложный, так что им владеют только монахи, исследователи, языковеды, историки. В те времена язык был не просто набором слов, каждое из них несло энергетическое значение. Мантра - ключ к пониманию гармонии жизни. Осознание баланса приходит постепенно с практиками.

Если вы произносите слова бездумно, неправильно, то не ждите эффекта. Это все равно, что пытаться говорить на иностранном языке без правил, произношения, коверкая слова. Вас поймут не правильно, если вообще поймут. Такая ситуация может быть опасной, если произносить мантры для здоровья, нормализации нервной системы. Космос услышит вас, но не поймет чего вы хотите.

Первое правило: Понимание смысла

У вас перед глазами мантра. Например, одна из самых почитаемых на Тибете

Мантра Будды Медицины

«ТАДЬЯТХА ГХУМЕ ГХУМЕ ИМИНИ МИХИ МАТИ МАТИ САПТА ТАТХАГАТА САМА ДХЬЯ ДХИШ ТХАТЭ АТЭ МАТЭ ПАЛЕ ПАПАМ ШО ДХАНИ САРВАПАПАМ НАШАЯ МАМА БУДДА БУДДОТАМЕ УМЕ КУМЕ БУДДА КШЕТРА ПАРИ ШАДХАНИ ДХАМЕНИ ДХАМЕ МЕРУ МЕРУ МЕРУ ШИКХАРЕ САРВА АКАЛА МРИТЬЮ НАВА РЕНИ БУДДЭ СУ БУДДЭ БУДДА ДХИШ ТХИТЭ НАРАКШАНТУМЕСАРВАДЭВА САМЕ АСАМЕ САМАНВА ХАРАНТУМЕ САРВА БУДДА БОДХИСАТТВА ШАМЕ ШАМЕ ПРАШАМАНТУМЕ САРВА ИТЬЮПА ДРАВА БХЬЯДХЬЯПУРАНИ ПУРАНИПУРАЯМЕ САРВА АШАЯ БЕДУРЬЯ ПРАТИ БХАСЕ САРВА ПАПАМКШАЯМ КАРИ СОХА».

Она оказывает целебное действие на человека. Если вы чувствуете физическую боль, болеете, у вас хроническое заболевание, то эта почитаемая священная мантра вам поможет. Она длинная, но выучить ее будет необходимо.

На первый взгляд, она очень сложная. Но первое, что вам нужно сделать, так это понять ее смысл. Это не обезболивающее, которое подействует сразу, убирая все проявления боли. Она начнет налаживать вас изнутри и снаружи. Жизнь вокруг:

  • ваше питание, формируя новые, правильные привычки;
  • интересы, ограждая вас от опасных, вредных занятий;
  • общение, правильное общение с приятными людьми гармонизирует наш разум и тело;
  • ваше жилище, делая его наиболее пригодным для вас.

Жизнь налаживается, а вместе в ней - уходит болезнь.

Обращение к великому богу Яме

«Я И МА СДЭ СДЭ ХУНГ».

Очень короткая, но не менее сильная. Она помогает в развитии человека. Все то, чего ему не хватает, будет получено разными путями:

  • вы встретите на своем пути человека, открывающего для вас истину;
  • найдете книгу, которая научит;
  • увидите фильм с важным значением;
  • прочтете всего одну строку, которая изменит ваш мир.

Познание приходит к нам не просто так. Если вы чувствуете тягу к знаниям, развитию духовному, то такая мантра для вас. Она вряд ли поможет сдать экзамен или просто стать умнее. Используйте ее тогда, когда готовы выйти на новый уровень познания жизни.

Второе правило: Слушайте

Когда уже поняли смысл, переходите ко второму этапу. На нем нужно слушать. В интернете, на дисках вы можете найти очень много традиционных песнопений. Их исполняют профессионалы, которые знают все тонкости чтения мантр. Некоторые записи были сделаны во время молитвы монахов, она очень точно произносят слова.

Вы можете просто включать их дома. Лучше всего тогда, когда расслабляетесь. Можно лечь, сесть и слушать пение, подмечая какие-то моменты, отдельные слова. Хорошо, если у вас перед глазами будет текст. Начните с простых мантры, например, одна из самых известных Гаятри Мантра. Является самым священным гимном, ее знают в Индии даже маленькие дети.

Священная Гаятри Мантра

«ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯАТ»

Она несет свет Всему Живому. Слова простые, их можно выучить быстро, ведь во время пения она повторяется много раз на записи.

Короткие мантры, которые легко запомнить

Одна из самых священных молитв. Несет свет, счастье и благополучие:

«ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ»

Молитва для женщин, дарящая мир в душе, красоту, здоровье

«ОМ ТАРЕ ТУ ТАРЕ ТУРЕ СОХА»

Мантра очищение пространства дает невероятный эффект. Забирает всю плохую энергетику, приводит мир вокруг вас в порядок. Если вам тяжело находиться в каком-то месте, вы ощущаете давление, страх, то нужно произнести ее:

«ОМ АХ ХУМ СО ХА»

Третье правило: Произносите вместе с записью

Когда вы уже немного запомнили текст, сосредоточьтесь на работе с произношением. Слушайте и повторяйте. Во время чтения расслабьтесь, пусть слова идут из вашего сердца. На этом этапе уже можно проводить медитации. Подглядывайте в текст, если хотите.

Важно начать произносить самостоятельно слова, которые вы понимаете. Зная смысл, просто представляйте себе мантру в голове. Так гораздо проще перейти к самостоятельному повторению.

Когда научитесь, вы почувствуете непередаваемую гармонию от того, что произносите вслух. Многие мантры можно произносить для того, чтобы успокоиться. Попали в стрессовую ситуацию, нервничаете: 7 раз произнесите вашу любимую мантру. Очень скоро станет лучше, сознание прояснится. Они помогает тому, кто действительно посвятил себя практикам.

Пение и медитация

Медитация на мантры тоже имеет свои правила. Начинать медитировать нужно тогда, когда уже можете повторять слова правильно. Первое время можно включать запись себе в помощь, но лучше избегать чтения по бумажке с текстом.

Многие мантры служат для того, чтобы настроиться на новый день. Их логичнее всего читать рано утром, с восходом Солнца. Другие мантры читаются вечером. Нет жесткого правила, которое регламентирует это. Исходите из своих ощущений и логики. Если одна мантра, которую монахи читали перед едой. Она настраивала организм получать самое полезное из пищи. Они славились отменным здоровьем, не болели и жили более 100 лет. Вы можете научить свой организм поступать так же с любым продуктом.

«PATISANKA YONISO PINDA PATAM PATISEVAMI
NEVA DVAYA NA MADAYA
NA MANDANAYA NA VIBUSANAYA
YAVA DEVA IMASSA KAYASSA THITHIYA YAPANAYA VIHIMSUPARATIYA
BRAHMA CARYA NUGGAHAYA
ITI PURANANCA VEDANAM PATIHANKHAMI
NAVANCA VEDANAM NA UPPADESSAMI
YATRA CA ME BHAVISSATI ANAVAJJATA CA PHASUVIHARO CATI»

Она читается перед приемом пищи, утром или вечером - не важно.

Как проводить медитацию на мантру

Нужно остаться в комнате в одиночестве. Исключение, если кто-то из членов семьи тоже хочет медитировать с вами, согласен следовать всем правилам.

  • Садитесь удобно в позу лотоса, или просто со скрещенными ногами.
  • Под себя подложите коврик для йоги. Сидеть должно быть приятно и тепло. Если вам холодно, жестко, некомфортно, то лучше найти другую позу или место.
  • Глубоко вздохните 3-4 раза. Нужно отпустить весь негатив, дурные мысли, переживания. Оставьте их за дверью комнаты, где вы медитируете.
  • Ваше тело принадлежит только вам, а не болезням, проблемам. Почувствуйте руки, ноги, голову. Каждый орган.
  • Начните читать мантру.

При чтении проводится число повторений, кратное 7. На начальном этапе лучше всего читать ее 7 раз. После - комфортное вам число раз, кратное 7. Максимальное число - 108 раз. Больше за один день не произносите. Можно купить тибетские четки для отсчитывания количества раз.

Как правильно читать мантру

Правил не так много, но все же, обратите внимание.

  • Произносить нужно размеренно, соблюдая ударения.
  • Не спешите закончить скорее, такая практика вам не поможет. От такой практики не будет пользы.
  • Не просто произносите, а чувствуйте каждый слог, слово.
  • Это песнопение, так что читайте нараспев, медленно.
  • Делайте паузы между повторениями. Они нужны для того, чтобы обратить взор внутрь себя. Вам комфортно с этой мантрой? Вы чувствуете изменения в себе?
  • Сами решайте, сколько повторений будет в вашем дневном цикле. Некоторым хватает всего 10-15 минут на все, а другие растягивают медитацию на 40минут, час.
  • Когда закончите, не нужно сразу же вскакивать и бежать по делам. Посидите в той же позе еще минут 5. Отдохните, улыбнитесь себе, почувствуйте состояние вашего организма после мантры.
  • Когда вы готовы, медленно встаньте и ваш день будет обязательно удачным.

Самые распространенные вопросы новичков

Этому не учат в школах, не рассказывают по телевизору. Как правильно читать мантры, необходимо знать, иначе вы просто тратите время и силы. Новички задают примерно одинаковые вопросы, а ответы на них оказываются очень простыми.

Как часто нужно читать мантры?

Здесь нет понятия «необходимо». Если вы чувствуете стремление к гармонии в жизни, то ваше желание будет постоянным. Лучше всего произносить каждый день. Для этого выбирайте 20-30 минут, которые можно будет провести в тишине. Петь мантру нужно там, где никто не помешает, не прервет.

Что будет, если пропустить один день?

Ничего страшного не случится. Но, лучше взять за правило проводить практики регулярно.

Мантры читаются утром или вечером?

Некоторые утром, некоторые вечером. По смыслу мантры это бывает понятно. Если у вас совершенно нет времени утром, то лучше выбрать вечернее время. Главное, чтобы во время практики вы могли расслабиться, а не думать постоянно о том, что ваш автобус уедет, опоздаете на работу.

Можно ли христианам произносить мантры?

Лама Сопа Ринпоче

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум , но вы живете с отношением, свободным от восьми мирских забот , ваша жизнь будет наполнена счастьем до краев. Если вы живете с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум - эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы - это наиболее чистая Дхарма.

Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко. Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений.

Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырех коренных обетов личного освобождения и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием . В Падматрава-тантре сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.

Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете 4-х качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим существом .

В тантрическом тексте "Падма Чопен гьи Гъюд" сказано:

Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или даже просто помнит или хранит (мантру) на своем теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков и все другие негативные поступки и покинет (возможность рождения в) восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее .

Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Когда человек, который начитывает 10 мала (мала - 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.

Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.

Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.

Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.

Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения.

В сутре "Самато Гопе До" написано:

Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины или дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами.

Нам невероятно повезло, что мы встретились с Дхармой и у нас есть возможность повторять мантру и медитировать на Будду Сострадания. Это простой способ очистить любую негативную карму, которую мы накопили не только в этой жизни, но также и во многих предыдущих жизнях.

Поскольку мы встретились с Буддадхармой и особенно с этим методом - практикой Будды Сострадания и повторением его мантры - нам легко очистить негативную карму и собрать обширные заслуги и таким образом достичь Просветления. Нам невероятно повезло.

Поэтому глупо не воспользоваться преимуществами этой великой возможности. Обычно, мы постоянно отвлечены и тратим свою жизнь впустую. Не только это, но все действия, совершаемые с (цеплянием за) эго и с тремя ядовитыми склонностями - гневом, привязанностью и неведением - создают негативную карму, причину страданий. Во всей сфере существования нет ничего более глупого, чем использовать это совершенное человеческое тело для того, чтобы создавать одни лишь страдания.

В таких местах как Тибет, Непал, Индия и Ладак есть установленная традиция делать ретрит, посвященный Будде Сострадания, и начитывать 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум .

Если у вас есть чувство вины в жизни, вы можете его преодолеть посредством очищения при участии в таком ретрите.

Ретрит - это не просто повторение мантр с садханами, он также включает принятие Восьми Обетов Махаяны , если не каждый день, то по крайней мере часто. Какую бы заслугу вы ни накопили в этот день, она увеличивается в 100 000 раз. Это очень легкий и быстрый путь очищения, накопления обширной заслуги, достижения Просветления, освобождения чувствующих существ от невероятных страданий и быстрого приведения их к Просветлению.

Всем, кто участвует в ретрите по повторению Ом Мани , невероятно повезло. Даже если вы не можете принять участие во всем ретрите, вы можете остаться на 2 месяца, 1 месяц или хотя бы на несколько недель. Вы можете присоединиться даже просто на 1 неделю. Я особо надеюсь на то, что этот ретрит также войдет в традицию в Монголии, поскольку их главная еда - мясо, поэтому каждый день там убивают столько животных. Эта практика помогает очистить это.

Ретрит также благословляет страну, где он проходит, и приносит много мира, счастья и процветания.

Даже если вы знаете учения о том, как медитировать на бодхичитту, вам все еще необходимо получить особые благословения божества, Будды Сострадания. Вы получаете их, когда делаете медитацию и повторение мантр, которые мы практикуем на ретрите. Таким образом, повторение Ом Мани Падме Хум - это единственный путь актуализировать бодхичитту - трансформировать ваш ум в бодхичитту и сделать вашу медитацию на бодхичитте эффективной.

Там, где я живу, в Солу Кхумбу в Гималаях в Непале есть люди, которые живут, всю жизнь начитывая Ом Мани Падме Хум , и не имеют никакого представления о трех принципиальных аспектах пути - отречении, бодхичитте и истинном воззрении о пустоте - даже таких слов не знают. Хотя они не умеют читать и даже не знают алфавита, они обладают великой верой в сострадание и бодхичитту и живут, начитывая Ом Мани Падме Хум . У таких людей теплое сердце, они очень добрые, очень сострадательные. Это доказательство из моего собственного опыта, что эта мантра обладает эффектом трансформировать ум и наделять человека добросердечностью и состраданием.

Без бодхичитты вы не можете стать причиной счастья для всех чувствующих существ. Вы не можете выполнить совершенную работу для всех чувствующих существ и не можете достичь полных качеств реализаций и прекращения даже для себя.

Поэтому приглашаю всех присоединиться к ретриту 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум .

МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ

Прежде чем мы приступим к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них - думать следующее:

Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания.

Еще вы можете думать так:

Каждая отдельная мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, (направлена на то, чтобы полностью избавить от всех страданий и подарить счастье) каждому существу в аду, каждому голодному духу, каждому животному, каждому человеку, каждому асуру, каждому небожителю, каждому существу бардо. Каждая мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, направлена на то, чтобы сделать счастливыми, каждую из моих драгоценнейших, добрейших матерей-живых существ.

Вы также можете посвящать каждую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ осуществлению святых желаний вашего нравственного друга. Вы можете посвятить каждую мантру немедленному осуществлению святых желаний Его Святейшества Далай-ламы, особенно это касается важного желания Его Святейшества о том, чтобы тибетский народ получил полную свободу в своей собственной стране настолько быстро, насколько это возможно. Вы можете посвятить мантры тому, чтобы правительство Китая пригласило Его Святейшество Далай-ламу даровать учения миллионам китайцев, и чтобы в Китае наступила полная свобода религии.

К тому же, посредством порождения любящей доброты и сострадания, доброго сердца, пусть все войны, убийства, голод, болезни и все другие нежелательные явления, которые происходят в этом мире, прекратятся прямо сейчас.

Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

Повторяя мантру, вы можете делать визуализации описанные этим утром. У тех, кто получил большое посвящение, есть много медитаций, которые они могут практиковать. Сначала вы можете сосредоточиться на божественной гордости, потом на чистом проявлении и затем соединить их, однонаправлено фокусируясь на чистом проявлении себя как божества, Будды Сострадания, со святым телом божества. В нижних тантрах для этого используется термин трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты, в то время как в высшей йога-тантре это трансцендентная мудрость недвойственных блаженства и пустоты. Здесь трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты означает, что ум фокусируется на святом теле божества, но в то же время понимает, что в нем нет никакого присущего ему существования. У вас есть осознание того, что то, что выглядит как обладающее присущим существованием, - это не правда. Когда ум однонаправлено сфокусирован на святом теле божества, в то же самое время в нем присутствует это понимание.

Вы можете делать эту медитацию повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Кроме того, вы можете медитировать на бодхичитту, используя либо уравнивание, либо обмен себя с другими, или семь техник Махаяны о причине и результате. Повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, вы можете размышлять об обширных страданиях других существ, следуя конспекту ламрима, и визуализировать их очищение от этих страданий. Вы можете также медитировать на уравнивание и обмен себя с другими, а затем практиковать тонг-лен - брать на себя страдания другого чувствующего существа (или существ) и отдавать им свое собственное тело, счастье и заслуги.

Новые люди, те, кто ранее не посещал учения по ламриму, могут визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара - или просто свет - исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем - ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки - полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Если у вас рак, СПИД или другая болезнь или любая другая проблема, она внезапно очищается. Ментальные и физические проблемы - это симптомы, проявления вашей негативной кармы, - и вы очистили их причины, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки, оставленные ими в вашем ментальном континууме. Визуализируя это, в то же самое время начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Начитайте один круг или более, очищая себя, один круг, очищая членов семьи, затем ваших друзей, незнакомцев и особенно ваших врагов.

Даже если вы не знаете учений ламрима, даже если вы не обладаете глубокими знаниями о разных уровнях страданий, которые испытывают чувствующие существа, вы можете видеть, что мир полон проблем. Те, кто не изучал ламрим, могут думать обо всех проблемах, которые есть в мире. Вы можете думать обо всех разнообразных болезнях, о тяжелых болезнях, таких как рак, СПИД и множественный склероз, которые неизлечимы или трудноизлечимы. Вы можете думать о голоде, войнах и всех других проблемах, которые происходят прямо сейчас. Например, некоторые люди испытывают настолько тяжелые, удушающие проблемы в отношениях, что психически они живут в аду.

Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.

Пространно обдумайте эти проблемы и затем повторяйте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для тех чувствующих существ, которые их испытывают.

Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, - это для чувствующих существ», и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.

5 (100%) 1 vote

Это наставление великого ламы может показаться слишком простым, но именно потому же для большинства людей недоступно постижение природы ума — это слишком просто, это слишком близко к нам, чтобы мы могли понять её величие.

И, в общем-то, с тибетскими мантрами дело обстоит точно так же. Не так давно кто-то мне пытался втолковать, что мантры нужно переводить на русский язык, чтобы понимать, что практикуешь.

Калу Ринпоче (1905 - 10 мая 1989) - тибетский буддийский лама традиции кагью, мастер медитации. Один из первых тибетских учителей буддизма на Западе.

Перевод и такое «понимание смысла» — это всего лишь концепции. К практике мантраяны они не имеют отношения.

Важна вера, дающая преданность и открытость, которые, в свою очередь, позволяют развернуться действию мантры в поле наших сил и дать проявиться в нашем уме качествам бодхи.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Тибетские мантры. Функция мантр

Мантры несут силу, очищающую ум от ошибок и загрязнений; благодаря ей подлинная природа становится очевидной. Поэтому они чрезвычайно полезны.

Возьмем для примера шестислоговую мантру Авалокитешвары ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ.

Каждому слогу в ней соответствуют определенные силы: они закрывают двери к перерождению в шести мирах сансары;

удаляют шесть базовых мешающих эмоций:

гнев,

жадность,

неведение,

привязанность,

ревность и гордость;

позволяют существам обретать шесть видов мудрости;

они ведут к совершенной практике шести парамит, и так далее.

Эти необычайные качества мантры из шести слогов описаны самим Буддой и Гуру Падмасамбхавой.

История как Тибетские мантры помогли. Авалокитешвара, муж людоедки

Давным-давно в Индии жила людоедка. Из-за ее кармических тенденций ее аппетит был столь велик, что она никогда не могла удовлетвориться съеденным. Пытаясь насытиться, она убила неслыханное количество людей, съела их плоть и выпила кровь.

Чтобы отвратить ее от такой жизни, Авалокитешвара решил родиться на Земле и стать ее супругом. Он принял форму людоеда, женился на людоедке и стал жить с ней в мире.

Пока жена алчно искала пропитание, он повторял шестислоговую мантру. Первое время людоедка не обращала на это внимания, но позднее требовательно спросила:

«Ты все время бормочешь неразборчивые слова. Какая от них польза? »

«Для меня они очень полезны, – ответил Авалокитешвара .

– Благодаря им я никогда не голоден и чувствую себя хорошо».

Людоедка не могла понять, как звуки могут утолять голод, но она доверяла мужу и потому решила, что мантра все-таки поможет унять ее алчность. Она стала подражать Авалокитешваре и вскоре избавилась от мучившего ее желания есть все больше и больше.

Более того, благодаря мантре она увидела, как в уме возникают незнакомые чувства – сострадание и любовь. Позднее она даже поняла истину пустоты и смогла вступить на путь Пробуждения.

Все это произошло единственно под влиянием мантры сочувствия, несмотря на то, что женщина понятия не имела о смысле или духовной роли этой мантры.

Если мы не знаем, как медитировать, даже простое повторение мантры Авалокитешвары принесет огромное благо.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Будды и Бодхисаттвы передают мантры, используя звуки и слова санскрита. Они видят в нем самый совершенный язык на свете, высший по отношению к остальным.

Поскольку звучание играет важную роль в использовании мантр, тибетцы никогда не переводили их на свой язык, лишь передавали санскритские звуки при помощи тибетской транскрипции.

Так звуки сохранили духовную силу заключенную в санскрите и в изначальной форме мантр.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Легкие и полезные тибетские мантры

Вероятно, ваша ситуация такова, что вы физически устаете от работы и других занятий. Многим не хватает свободного времени на то, чтобы тело могло служить практике Дхармы, поскольку ум, непрестанно размышляя над тем, что еще необходимо сделать, не находит возможности медитировать .

Но у каждого человека иногда обнаруживается пространство для повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Так можно обрести нечто, имеющее большую ценность, с глубокими результатами, на благо нам и другим существам.

Говорят, что, когда животное слышит, как мы ее произносим, вскоре оно обретет человеческое существование, а затем непременно достигнет состояния Будды. Если повторять ее, дуя на золу, оставшуюся от кремации умершего человека, вскоре он освободится от страданий низших миров и будет продвигаться к Просветлению.

Эти результаты не требуют даже медитации. Этот эффект называется «освобождением благодаря слушанию или видению».

Лишь слушая мантру или видя ее написанной, обретаешь развитие.

Давайте доверять мантре. Давайте позволим телу заниматься своей работой, уму – своей, и в то же время будем повторять шесть слогов, даже не сосредотачиваясь на их значении. Так мы очистим много кармических завес и достигнем Освобождения.

Говорится также, что, когда мы произносим мантру Авалокитешвары, ветер, касающийся нашего тела, заряжается благословением и затем несет его к животным; касаясь их, он засевает в их умах семя, ведущее к состоянию Будды.

Влияние мантр широкое и мощное. Но здесь мы можем лишь поверхностно коснуться этой темы.

Те же, кто хочет изучать ее подробно, должны обратиться к специальным трудам (например, авторства Будды или ), посвященным природе мантры и ее пользе. Следует ознакомиться также с тантрическими текстами, в которых объясняется сила мантр, принадлежащих Йидамам.

Вкратце, эти звуки даруют великое очищение и столь же великое накопление заслуги и мудрости.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

О чем мы сдержанно молчим

Некоторые люди Запада, как я уже говорил, думают, что мантры суть не что иное, как звуки без значения, что их повторение есть пустая трата времени и что намного лучше – медитировать.

Правда то, что мантры используют только звук. Но иногда медитация не служит вообще ничему, даже на том тонком уровне проявления, каким является звук. Тогда она пробуждает еще меньше качеств, чем мантра, и в результате, медитируя, мы ничего не создаем.

Недостаток информации о произнесении мантр обусловлен двумя факторами:

1) незнанием функции и полезности мантр, описанных Буддой;
2) недостаточным пониманием драгоценного человеческого существования, смерти и непостоянства, закона кармы и несовершенной природы сансары.

Если у человека есть определенное знание Дхармы, но много лени, повторение мантры окажется для него трудным занятием.

Калу Ринпоче, Самье Линг, март 1983 года

Тибетские мантры видео

Сочетание определенных звуков или слов, правильное произношение которых имеет благотворное влияние, называют мантрой. Пение помогает сконцентрировать мысли, гармонизировать внутреннее состояние и даже оздоровить тело.

Пение мантр благотворно влияет на человека

Эффективность выполнения мантр зависит не только от слов, звуков, того, как их повторять и произносить, а также от:

  • выбранного времени пения;
  • эмоционального состояния;
  • способа пения;
  • места для пения мантр и медитации;
  • правильного дыхания.

Лучшим временем, чтобы петь мантры, по правилам ведической литературы является утро: необходимо постоянно их распевать в одно и то же время. После пробуждения разум и тело не перенасыщены мыслями и эмоциями, что позволяет качественно сконцентрироваться на мантрах, и они принесут максимально благоприятный эффект.

Пение мантр принесет должный эффект, если мысли чисты от бытовых проблем. Все внимание нужно концентрировать на силе мантры. Отвлекаясь на иные мысли, человек теряет энергию и вибрацию потока, в результате чего это время потрачено впустую.

Во время произношения мантры нужно концентрировать свое внимание и правильно пропевать каждый звук. Перед началом медитации можно послушать исполнения мастеров. В момент пения звуки должны слиться в один поток. Слова мантры, которую планируется использовать в практике, нужно выучить на память, чтобы не отвлекаться на чтение. Регулировать скорость пения можно самостоятельно, полагаясь на свои внутренние ощущения.

Действие текста на человека также будет зависеть от способа его произношения:

  1. Громкое пение - подойдет для начинающих. При проведении первых практик возникает проблема с концентрацией, а громкое произнесение поможет сконцентрироваться на собственном голосе, не отвлекаясь на посторонние звуки. Такой способ пения мантр действует на физическое состояние.
  2. Шепотом - после освоения пения в голос можно начинать практиковать этот способ. Пение шепотом влияет на энергетическое поле и затрагивает чакры и каналы. Звуковые вибрации способны отрегулировать энергетику чакр, а в результате - стабилизировать физическое состояние организма.
  3. Пение в уме (про себя) - это самый сложный из способов. Требует максимальной концентрации и абсолютного освобождения от посторонних мыслей. При таком способе повторений мантр затрагивается душевное и психическое состояние, что поможет избавиться от неправильных мыслей, которые являются основой всех проблем.

Выбор места

Петь мантры можно в любом месте: это может быть уединенный уголок в доме или комфортное место на природе. Лучшим местом, чтобы повторять звуки мантры, будет то, в котором возникает чувство защищенности и спокойствия, где ничего не будет отвлекать и перетягивать внимание.

Проводить практику нужно в одном и том же месте, так оно каждый раз будет наполняться положительной энергией и силой. Важно, чтобы во время пения никто не мешал и можно было максимально сосредоточиться.

Дыхание

Мантры нужно петь на выдохе. Сначала делается медленный и спокойный, но глубокий вдох, а на выдохе произносится мантра. Нельзя делать вдохи или выдохи на середине слова, потому что это нарушает энергетический звуковой поток.

Во время практики дыхание должно быть глубоким: оно не должно вызывать напряжения или скованности. Такое дыхание способствует очищению и успокоению мыслей и активизации духовного потенциала.

Ом

Ом - это мантра, которая известна даже не посвященным в индуизм. Она является сакральным звуком и первоначальной мантрой, несет в себе огромную силу и имеет универсальное назначение. Мастера йоги часто начинают практики с этой мантры. Символизирует Ом Божественную Троицу:

  • Брахму;
  • Вишну;
  • Шиву.

Звуки в мантре ОМ (АУМ) также означают три состояния: бодрствования, дремоты и глубокого сна, а также символизирует Вселенную и высший мир. Такое пение считают звуком возникновения Вселенной, в ведическом учении - символом света и Солнца. ОМ - движение, направленное вверх, и путь души к высшим сферам. Мантру ОМ нужно произносить на выдохе. Вдохи и выдохи должны быть плавными, без напряжения. Распевают эту мантру так, чтобы ощущалась вибрация и создавался плавный звуковой поток.

Повторение мантры ОМ способно:

  • успокаивать;
  • очищать ауру;
  • раскрывать энергетические каналы;
  • усиливать другие мантры.

Сосредоточенное чтение устраняет блоки в духовном восприятии, а разум приобретает спокойствие.

Мантра Ом — одна из самых распространенных

Использование четок

За один сеанс практикуют повторять мантру 108 раз. Это связано с тем, что в буддизме большое значение имеют не только слова и звуки, но и цифры. Число 108 расшифровывают таким образом:

  • один - это божественная энергия;
  • ноль - совершенство и покой;
  • восемь - это знак бесконечности.

Для того чтобы было удобней копировать звуки такое количество раз, используют четки. Они имеют 108 одинаковых бусин и 109-ю - крупную, которую называют Гуру (Меру). Часто на конце четок присутствуют еще две бусины. Они вместе с 109 символизируют:

  • Будду;
  • Драхму;
  • Сангху.

Четки изготавливают с разного материала, каждый из видов имеет свои особенности и обладает определенной энергетикой.

Материал Свойства Использование
1. Сандал (красный) защитит от негатива, стабилизирует работу чакры муладхары поклонение Ганеше, для тантрических практик
2. Сандал (белый) избавляет от соблазна, успокаивает, гармонизирует, способствует очищению ума в любых практиках
3. Дуб накапливает положительную энергетику, очищает пространство, защищает от негатива в любых практиках
4. Можжевельник защищает от злых духов, очищает энергетику, накапливает положительную энергию в буддийских практиках
5. Тулси способствует осознанному духовному посвящению для практик Бхакти-йоги
6. Семяна Бодхи помогает обрести просветление в любых практиках
7. Семена лотоса способствует материальному благополучию, принесет жизненный комфорт, благополучие, достаток в индуистских практиках для поклонения Богине Лакшми, в буддизме - разным Божествам лотосового семейства
8. Рудракши дает мощную энергию, способствует концентрации, защищает от негатива поклонение Шивы и Шакти, в тантрических практиках
9. Ним имеет целебное действие для вайшнавских практик

Выбирают четки в зависимости от традиций школ, по рекомендации духовного наставника или в расчете на интуицию и свои ощущения. Для каждой мантры должны быть отдельные четки, чтобы избежать смешения энергий.

Четки должны состоять из 108 бусин

Положение тела

Для медитации и пения мантр нужно выбрать максимально удобную позу. Она должна быть устойчива и комфортна. В ней нужно находиться длительное время, поэтому дискомфорт должен быть исключен. Такую позу называют асана. Существует 11 укрепляющих и 4 основных позы, которые предназначены для медитации. Основные медиативные позы (асаны):

  1. Симхасана;
  2. Бхадрасана.

Техники выполнения

Все медиативные позы обладают рядом благотворных качеств. Для того чтобы выбрать подходящую, можно попробовать сделать каждую из них. Та, в которой будет максимально комфортно и удобно, подойдет для длительной медитации и чтения мантр.

Чаще всего для пения мантр и медитации используют асаны Сиддхаса и Падмасана (поза лотоса).

Тот, кто сосредоточивается на душе, умерен в своей диете и может получить сверхъестественные способности, если он практикует Сиддхасану в течение двенадцати лет без перерыва.

Чтобы сделать правильно Сиддхаса, нужно:

  1. Сесть на пол или коврик (подстилку), выпрямив ноги перед собой.
  2. Согнуть ноги и скрестить голени.
  3. Положить правую стопу под противоположное бедро.
  4. Левую стопу - под правое бедро.
  5. Руки выложить на колени ладонями вниз.
  6. Ноги подтянуть к тазу.
  7. Стопы максимально расслабить.
  8. Выровнять спину и плечи.

В такой позе можно находиться длительное время, но регулярно необходимо менять позицию ног.

Падмасана (поза лотоса)

Эту позу считают главной для медитации. Чтобы выполнить Падмасана, нужно:

  1. Расположиться на полу, выпрямить ноги и развести их на 45°, слегка наклониться.
  2. Согнуть правую ногу до образования угла в 90°, а ступню положить на пол ребром.
  3. Разворачивать бедро, стараясь, чтобы колено соприкоснулось с полом.
  4. Аккуратно придвигать правое бедро к левому.
  5. Правую стопу нужно положить на левое бедро.
  6. Медленно согнув левую ногу, положить ступню на правое бедро.
  7. Выпрямить позвоночник потягиваниями вверх.

В этой позе важную роль играет подвижность тазобедренных и коленных суставов. Падмасану нужно выполнять медленно и постепенно, при возникновении дискомфорта - прекратить.

Падмасана — основная поза для медитации

Заключение

Пение представленных мантр позволит гармонизировать все аспекты своей жизни: оно поможет справляться со стрессами и эмоциональным напряжением, а длительные практики исцелят душу и тело. От того, насколько правильно это делать, будут зависеть эффективность и результат их действия.

Есть три основных пути повторения мантры: громкое повторение, повторение шепотом и повторение мантры в уме.

Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое пение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы . Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать вам. Это не означает, что вы должны повышать голос до такой степени, что это будет приносить беспокойство вашим соседям или близким.

Не прерывайте дыханием мантру на полуслове. Повторяйте мантру на выдохе. Правильно поставленное дыхание помогает достичь успеха в работе со словами силы. Спокойное, ритмичное дыхание успокаивает ум и чувства и пробуждает внутренние силы организма. Повторение мантры можно сочетать с дыхательными упражнениями (пранаямой).

Следите за правильным произношением мантры, за четкой артикуляцией. Необходимо быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая ее звучания и не глотая слова. Нередко мантру произносят невнимательно, перескакивая через слова или прибавляя лишние слоги. Повторение лучше производить бодро. Бодрое повторение означает произнесение не слишком быстрое и неразборчивое, но и не медленное, с паузами между словами.

Получив достаточный опыт громкого повторения мантры, вы можете успешно практиковать и повторение шепотом, но если ваш ум очень беспокоен, то будет трудно повторять мантру шепотом.

Мысленное повторение наиболее трудно. Только если утихнут все другие мысли, возможно мысленное повторение. В противном случае ваш ум будет размышлять только о чувственных объектах, и вы не сможете успешно и продолжительно практиковать такой вид техники. Во время громкого повторения мантры ум может отвлекаться. Язык может повторять, а ум будет занят совсем другими мыслями. Мысленное повторение не дает такой возможности, хотя и в этом случае беспокойные мысли будут стремиться завладеть умом. Вход, через который мысли проникают в ум, закрыт, когда повторяется мантра. Ум заполняется вибрацией мантры. Когда вы повторяете мантру вслух, следите, чтобы ум также повторял мантру; так вы совместите обе техники повторения.

Всяческие , сонливость, лень, нетерпение и чувственные объекты являются помехами для успешного повторения мантры в уме. Мысленное повторение подготавливает ум к медитации. Медитация достигается только в результате долгой и напряженной практики в течение нескольких лет. Необходимо огромное терпение. Начинающие же часто приходят в уныние, если оказывается, что после пяти дней практики они не достигают медитации.

Чтобы быстрее достичь контроля над умом, надо использовать различные методы повторения мантры. Повторяйте шепотом и громко, повторяйте в уме. Повторяйте всегда, куда бы вы ни шли и чем бы ни занимались. Пусть мантра постоянно вибрирует в вашем сердце, уме, теле, в ваших нервах.

Всегда лучше произносить на том языке, на котором они были созданы. Даже если их не понимают. Существует связь между словами, значением, силой, ритмом и музыкой слов, а перевод разрушает эту связь. Музыка существует не для того, чтобы ее понимали, а для того, чтобы ее чувствовали. Даже когда она сопровождается словами, наиважнейшими являются все-таки сила, ритм и чувство. Конечно, еще лучше, когда они сливаются воедино, но чувство ценится больше.

Каждая мантра благотворно воздействует на того, кто ее поет, и даже когда вы не поете, один только факт, что они звучат в вас, приносит вам благо, потому что они в вас вибрируют.