Конкурсная программа ко дню космонавтики для начальных классов. Сценарий игровой с конкурсами ко дню космонавтики для доу

Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.

Сценарий праздника на День космонавтики «Путешествие на планету Трион»

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены на космодроме «Детство». Через несколько минут отсюда стартует космическая экспедиция в составе двух звездолетов на планету Трион.

Членами экипажей могут стать самые смелые, веселые, находчивые и образованные земляне. К комплектованию экипажей приступить.

Звучит музыка. Выходит ведущий. Проводится отбор участников игры.

Ведущий . Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полетать открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие на замечательную веселую планету Трион. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта и каждый назвавший выходит на сцену, получая фишку красного или синего цвета.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем?

Ответы детей.

Ведущий . Кто из вас знает, какие космические тела могут встретиться астронавтам в космосе?

Ответы детей.

Ведущий . Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны?

Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Астронавты какой страны первыми ступили на Луну? (США)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

— Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Звук взлетающей ракеты.

Девочки из вокального коллектива исполняют «космическую» песню.

Это может быть песня «Небо» (группа «Авария»).

Небо

Свет далеких планет

Нас так манит по ночам,

И космос нам часто снится.

Хотим мы встретить рассвет,

Купаясь в солнечных лучах,

Пусть миг этот вечно длится.

В полет уходим с тобой

Сейчас со взлетной полосы,

Нас ждет там, за облаками,

Простор далеких планет,

Где все исполнятся мечты,

Не скрыть их за семью замками.

Припев

Махнем скорей на небо,

Нас ждет давно звездолет.

Кто в небе еще не был,

Зовем с собой в полет.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Мы на старте, и ввысь

Уходят корабли,

Их звезды ярким светом манят.

Здесь, внизу, на земле

Мы даже думать не могли,

Что полетим в такие дали.

Припев.

Так необыкновенно

Внизу проплывают моря.

Впервые во вселенной

Все мои друзья.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Появляется царица Триана, занимает место на троне.

Ведущий. Ваше Величество! Позвольте доложить: на планету Трион только что прибыли два звездолета с Земли.

Царица . Земляне посетили нашу планету? Чего же они хотят?

Ведущий. Они ищут на Трионе свое призвание, хотят изучить жизнь планеты, ее секреты, науки, ремесла, искусства. Мечтают стать полноправными Триониками.

Царица. Стать Триониками непросто. Для этого земляне должны пройти строгий отбор, серьезные испытания и принести торжественную клятву. Только на этих условиях я, царица Триана, позволю им остаться и поселиться на этой планете.

Ведущий . Земляне, вы готовы к испытаниям?

Дети. Готовы!

Ведущий. Тогда позвольте представить вам высокий Совет планеты, который будет строго следить за выполнением всех заданий и справедливо оценивать ваши результаты.

Представление жюри.

Ведущий. Итак, испытания начинаются. (Звучит гонг.)

Чтоб трионом стать,

Надо очень много знать:

Вы готовились, читали,

Книжки умные листали.

Здесь всё ново, незнакомо

И совсем не по-земному.

Объявляем викторину,

Проявите знаний силу.

Проводится блиц-опрос. В течение двух минут каждой команде задают вопросы. Победит та, которая даст больше правильных ответов. Победившей команде на звездолет прикрепляется первый орден.

Ведущий.

Вот и пройдены науки,

Быстро и почти без скуки.

Это только тренировка,

К испытаньям подготовка.

Но трудней заданья нету,

Чем создать проект ракеты,

Чтоб потом на ней лететь.

Что ж, придется попотеть,

И ваш труд не пропадет.

Строим дружно звездолет.

Команды собирают мозаику — космический корабль — из нарезанных кусков картона. Ведущий проводит игру со зрителями или исполняется номер художественной самодеятельности. Жюри подводит итоги второго конкурса и вручает победителям орден.

Ведущий.

Видно, есть у вас терпенье,

Потрудились неспроста:

Звездолет из трех ступеней

Собран и пошел на старт.

Экипажи рвутся к новым

Испытаниям суровым.

В невесомости предметы

Легче пуха и газеты,

Но передвигать их сложно —

Только коллективом можно.

Ребятам выдают по воздушному шару. Команды, дуя на него, должны передвинуть на отведенное расстояние. Команда, сделавшая это быстрее, получает очередной орден.

Ведущий.

Не хотите ли поесть?

Ну-ка, что у нас тут есть?

Обыскали всю планету —

Ни плодов, ни дичи нету.

И, почти наверняка,

Не бывает молока.

А решить проблему важно,

Ведь не шутки — голод с жаждой,

Надо их вам утолить,

Что-то есть и что-то пить.

На нитке подвешивается яблоко. Каждый из членов команд подбегает и откусывает один кусочек, так — до тех пор, пока яблоко не будет съедено. Кто выполнит задание скорее, получает орден.

Ведущий.

Экипажи держат верный,

Хоть и очень трудный путь.

И у всех в порядке нервы,

И в пределах нормы пульс.

Испытанья длятся час —

Срок астрономический,

А теперь — сюрприз для вас —

Телеграф космический.

Командам раздается комплект букв «астронавт».

Ведущий загадывает загадки, команды должны быстро построиться по порядку букв ответа.

Тренер выстроил ребят

И команду дал: на... (старт).

Всех прекрасней, без лукавства,

Как звезда, на клумбе... (астра).

У забора, где дрова,

Пробивается... (трава).

Дорога нам и мила

Наша русская... (страна).

Пишет буквы он, а завтра

Ящерица-великан

Называется... (варан).

Родственник он, но не брат:

Маме — свекор, деду — ... (сват).

Императору поклон,

Жезл, корона, власть и... (трон).

Вот больничная палата —

На столе бинты и... (вата).

Если вас кусает слон,

Это значит — снится... (сон).

Всем известно с давних пор:

Кто берет чужое — ... (вор).

Призраки со всех сторон

Издавали жуткий... (стон).

Звездных не боясь преград,

Мчит в ракете... (астронавт).

Жюри вручает орден победившей команде.

Звучат мелодии разных танцев.

Команды исполняют их, изображая движения в невесомости.

Орден вручается за наиболее артистичный танец.

Ведущий.

Испытаниям отсчет по минутам начат,

Для науки ваш полет

Очень много значит.

Знайте, скоро ваш портрет

Облетит весь белый свет,

Поместят его в газете,

На ТиВи и в Интернете.

Вы и нам должны оставить

Фотографию на память.

Проводится конкурс «Портрет звездоплавателей». Орден вручается за наиболее оригинальный «снимок».

Вручение подарков.

Ведущий . Слово предоставляется царице планеты — Триане.

Царица . Я, властительница планеты — Триана Первая, сим Указом повелеваю: землян, прибывших на нашу планету с целью получить новые знания, навыки и умения в области науки, ремесел и искусств, зачислить в состав жителей Триона и отныне считать полноправными Триониками.

Указ подписан мною... (дата).

В завершении праздника можно исполнить любую песню о космосе.

Галина Бардакова

В моей организации проводятся мероприятия не только на базе самого учреждения, но и в школах, с которыми у нас налажено взаимодействие.

Предлагаю план-конспект игры, которая была разработана мной в соавторстве с коллегой специалистом по социальной работе С. А. Такмашовой.

Цель: обобщение и совершенствование знаний учащихся о космосе и космических телах.

1. обучающие: расширение общего кругозора детей; закрепление знаний о фактах и терминологии о космосе; формирование знаний о планетах и иных космических телах в игровой форме;

2. воспитывающие: формирование навыков работы в команде, коммуникативных навыков; воспитание уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению; формирование навыков уметь слушать и слышать других;

3. развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, как устной, так и письменной; развитие координации; развитие творческих способностей и творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: знать дату Всемирного дня космонавтики, терминологию о космосе; знать, какому событию посвящен Всемирный день космонавтики; знать имя человека, который полетел первым в космос; знать, какие есть планеты в Солнечной системе, какие бывают космические тела; знать, каким образом можно изучать космос.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь обобщать и делать выводы.

Регулятивные: уметь четко высказывать свое предположение; уметь проговаривать последовательность действий; уметь планировать свою деятельность; уметь контролировать свои действия и соотносить их с результатом.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, уметь следовать правилам общения в коллективе; уметь договариваться с другими.

Личностные: развивать способность критически мыслить; развивать способность давать самооценку своей деятельности; развивать творческое мышление.

Техническое оснащение: зашифрованное письмо; шифр; карточки «Доскажи словечко»; пазлы на сюжет мультфильма «Валли»; звездочки из бумаги; карточки-звезды с загадками; плакат созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица»; карточки с заданиями на Неизведанной планете; космический мусор (кубики, игрушки); лента; платок; карточка для самопроверки.

Ход занятия

1. Мотивация деятельности

Ребята, скажите, какой сейчас идет месяц? (апрель)

А какой ближайший праздник будет в нашей стране? (дети высказывают свое мнение)

Как вы считаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее с вами занятие? Назовите примерную тему (День космонавтики)

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по неизведанным планетам. Вы готовы поиграть? (Готовы)

2. Актуализация знаний

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, потому что его ориентирами были звезды. Человек населил небо богами, но и сам хотел добраться до него. И тогда появлялись легенды о летающих людях, фантастические романы о полетах людей. А в XX веке появились первые самолеты, в космос полетели ракеты.

Наступило утро 12 апреля 1961 года. Ребята, скажите, что случилось в этот день? (Первый полет человека в космос)

Сколько лет будет в этом году со дня первого полета человека в космос?

Итак, в этом году первому полету человека в космос исполняется 55 лет. И мы, как Ю. А. Гагарин, тоже хотим быть участниками процесса исследования космоса. Так вот, недавно к нам пришло интересное письмо из космоса. Оно зашифровано.

3. Этап планирования деятельности

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его расшифровать?

Таким образом, мы с вами отправимся в путешествие в космос по планетам искать ключи шифра (шифр основан на буквах русского алфавита).

Однако мы все вместе с вами не поместимся на одном корабле. Значит, что нам необходимо сделать? (Разделиться на две команды)

Каждой команде необходимо придумать свое название и выбрать капитана корабля.

4. Этап практической деятельности

У нас имеется две команды. Каждая команда, выполняя правильно задания, будет получать звездочки. Команда, получившая больше всего звездочек будет получать часть шифра.

Итак, прежде чем отправиться в космос капитаны кораблей должны пройти соответствующие испытания на тренировочной базе. Их будет два:

1. Испытание на координацию (пройти с завязанными глазами по ленте, не потеряв равновесия). Капитан, справившийся с заданием получает звездочку.

2. Испытание на сообразительность (сбор космического мусора, не сходя со стула, на котором сидит капитан команды). Капитан, собравший большее количество «мусора» получает звездочку.

Молодцы! Теперь мы видим, что вы готовы, и выходим в открытый космос.

Ребята, как называется наша галактика? ("Млечный путь")

Мы с вами пролетаем по Млечному пути, и первое, что мы встречаем – это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица».

Сейчас капитаны команд будут вытягивать по звездочке из файла, прикрепленного к плакату с созвездиями «Большая медведица» и «Малая медведица», и загадывать их своей команде. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итог.

Мы покидаем Млечный путь и сталкиваемся с новой планетой S490.

Вас ждет испытание «Доскажи словечко»:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Подводим итог.

Ребята, мы получили сигнал бедствия с загадочной планеты «Роботиния». Как вы думаете, откуда такое название? (На ней живут роботы)

Правильно, но эти роботы сломались, и нам необходимо помочь им. Мы раздадим вам пазлы, которые необходимо собрать в один рисунок и ответить на вопрос, из какого мультфильма взяты эти роботы. Команда, собравшая первой единую картинку, получит звездочку.




Молодцы! А мы между тем направляемся дальше, и прибываем на неизвестную планету, где не ступала нога человека. На ней живут непонятные существа. Мы не знаем их и их языка тоже не знаем. На этой неизведанной планете вам предстоит пройти последнее испытание, а именно: капитаны команд выберут из предложенных карточек («Вы хотите купить трех зайцев» или «Вы хотите поиграть в футбол») одну с заданием и, используя только жесты, не говоря ни слова, попытаются объяснить то, что они хотят получить, своей команде. За правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итоги.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, мы получили все части шифра. Теперь пора вернуться на Землю, тренировочную базу.

Мы нашли шифр, что теперь мы можем сделать?

Разгадка шифра является вашей коллективной работой.

Один из детей зачитывает получившееся послание: «Планету – дом свой – берегите! Природу сохранить спешите!»


Подведение итогов, награждение медалями

6. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Все ли было понятно?

Что осталось непонятным?

Насколько вы были активны на занятии?

Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся;
  • знакомство с литературой по данной тематике;
  • создание условий для развития умений работать в команде.

Оформление: книжная выставка “Человек. Вселенная. Космос”; портреты космонавтов, плакат:

“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский

Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики.

В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США, Японии.

Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.

Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.

Приглашаем Вас в кафе
“Звездные дали”
(Приложение 1 )

Меню

  1. Млечный путь – 1 лунатик
  2. Туманность Андромеды – 1 лунатик
  3. Слезы Венеры – 1 лунатик

Холодные блюда:

  1. Мечта космонавта – 5 лунатиков
  2. Корабль желаний – 5лунатиков

Горячие блюда:

  1. Звездная пыль – 10 лунатиков
  2. Привет с Земли – 10 лунатиков
  1. Солнечная россыпь – 4 лунатика
  2. Две звезды – 4 лунатика
  3. Астероиды – 4 лунатика
  4. Созвездие “Аполлон” – 4 лунатика

Игра “Звездные дали”

Правила игры.

Игра похожа на телевизионную версию игры “Своя игра”.

Выбирается жюри, которое будет подсчитывать баллы – лунатики. Правильный ответ “плюс” количество баллов, которые стоит вопрос; неправильный ответ “минус” количество баллов, которые стоит вопрос.

Вопросы команды выбирают по очереди, и каждый участник команды тоже по очереди выбирает вопрос. Ответы дает команда или участник, выбравший вопрос. (Это обговаривается заранее). По итогам игры – количеству заработанных лунатиков – можно сделать заказ в кафе “Звездные дали”, обслуживают посетителей кафе космические официантки. (Меню раздаются по окончании игры.)

История 10 20 30 40 50
Космос 10 20 30 40 50
Мир звезд в поэзии 10 20 30 40 50
Космонавты 10 20 30 40 50
Космические корабли 10 20 30 40 50

История:

10. Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.)

20. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)

30. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)

40. 2009 г. провозглашен Годом Астрономии, т.к. именно в этот год будет отмечаться 400-летие открытий Г. Галилея. Какой прибор он изобрел? (Телескоп.)

Космос:

10. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.)

20. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.)

30. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.)

40. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.)

50. К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик.)

Мир звезд в поэзии:

10. К. Прутков.

Но вот уж меркнет Солнца луч.
Выходит месяц из-за туч
И освящает на пути Все звезды…(…Млечного Пути.)

20. М.Цветаева. Косматая звезда, спешащая в никуда из страшного ниоткуда. (Комета.)

30. М.Цветаева.

Август – астры,
Август – звезды,
Август –грозди
винограда и рябины.
Ржавой – август!
Август – месяц
Ливней звездных!

Что это за ливни? (Метеоры – атмосферное явление, сгорание космических частиц в атмосфере.)

40. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”.

50. Музыкальный вопрос.

Назовите романсы или песни, где встречается слово “звезда”? (Звездочка моя ясная. Гори, гори, моя звезда. Две звезды и др.)

Космонавты:

10. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – 9.)

20. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.)

30. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.)

40. Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.)

50. Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Терешкова.)

Космические корабли:

10. Какой стране принадлежит честь первой мягкой посадки на поверхности Марса? (СССР, “Марс-3” 28 мая 1971.)

20. В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.)

30. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.)

40. Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему? (Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.)

50. Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.)

Вопросы зрителям:

  1. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
  2. Что такое Зодиак? (Зодиаком называют 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь.)
  3. Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь? Все ли знаки Зодиака названы правильно? (Овен, Телец, Братья, Рак, Тигр, Дева, Весы, Паук, Охотник, Козерог, Водолей, Окунь.)

2 Тур.

Встреча с инопланетянами. С помощью жестов объясните следующие фразы:

  • “Как вас зовут?”
  • “Я вас полюбил с первого взгляда”
  • “А сколько времени на вашей планете?”
  • “Полетишь с нами на Землю?
  • “У вас море есть?”
  • “Мне нужен врач”

Пока команды готовятся: вопросы зрителям:

Что бы это значило?
Фразеологические обороты

  • Звезд с неба не хватает;
  • Восходящая звезда;
  • Звезда первой величины;
  • Родиться под счастливой звездой;
  • Путеводная звезда;
  • Витать между небом и землей;
  • Как небо и земля;
  • Звездный час;
  • Возносить до небес;
  • Занять место под солнцем;
  • Как с Луны свалился;
  • Попасть пальцем в небо;
  • Попасть на седьмое небо;
  • Небу жарко;
  • Небо коптить.

Подведение итогов.

Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.

Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!

Спасибо за участие.
До новых встреч!

Работа кафе “Звездные дали”. Заказы принимаются на сумму, которую набрала команда, зрители тоже имеют право делать заказы на имеющуюся у них сумму.

Замысел . Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ведущий . Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».

Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.

Конкурс 1. «Шоколадка» . Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная звезда; +

в) Сириус.

3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. «СУПЕРбег» . Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. «Бег на четвереньках» . Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. «Хождение по бумаге» . У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. «Портрет инопланетянина» . На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. «Шифровка».

Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?

Л У У Т (И сила уму уступает)

Конкурс 9. «Беглые гласные» . Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК

(Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.