Кто будет охранять керченский мост. Под надзором военных: как российские власти охраняют Крымский мост

Для решения специальных задач в составе различных ведомств, позднее объединенных в Росгвардию, давно имеются крайне квалифицированные специалисты. Все сотрудники имеют не только теоретические знания о многих областях своей работы, но и с разной интенсивностью, но обязательно участвуют в спецоперациях. Бойцы отрядов спецназа, входящих в состав Росгвардии, признаются, что география и специфика в этом отношении никакого значения не имеют.Кадры решают все

«Работа идет по самым разным направлениям. От задержаний членов ОПГ до адресной работы (имеются в виду выезды на контртеррористические операции), или работы на транспорте. Специалисты имеются для любого профиля - от досмотра и переговоров до обезвреживания взрывных устройств», - рассказывают офицеры спецназа.
Однако мост через Керченский пролив, который планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2019 году, потребует от сотрудников Росгвардии не только комплексного подхода к обеспечению безопасности, включая применение особых методов, тактики и спецсредств. От традиций до отличий
Защита стратегических объектов лишь на первый взгляд простая задача - крупные объекты инфраструктуры, такие как атомные и гидроэлектростанции, а так же транспортные узлы обладают особой спецификой, и отличаются друг от друга не только и не столько принципами обеспечения безопасности, сколько подходами к реализации этого процесса.
Простой организацией пропускного режима и его соблюдением в этом случае ограничиться нельзя - даже на энергетических объектах строгий надзор за входом/выходом на объекте - не единственные меры, предпринимаемые для защиты.

К примеру, каждая смена АЭС, ГРЭС и других объектов включает в себя вооруженную и хорошо обученную охрану, готовую дать отпор при малейшем намеке на попытку нападения. Тренировкам и обучению личного состава в таких случаях уделяется особое внимание, ведь от слаженности действий и их эффективности зависят не только жизни рабочего персонала, но и сотен тысяч простых людей.
Охрана стратегических объектов - сфера компетенции уникальных в своем роде специалистов. Историки и ветераны спецслужб отмечают, что в Советском Союзе сотрудникам некоторых спецподразделений в рамках учений нередко ставились задачи организовать защиту объекта, или напротив, осуществить его захват.
«Бойцов «Вымпела» однажды привлекли к учениям на Белоярской АЭС. В ходе эксперимента с системой безопасности на объекте сотрудникам спецподразделения было поручено проникнуть на объект и провести его условное уничтожение. Если не вдаваться в детали, то после того, как местное управление КГБ было поставлено в известность, специалисты подробно расписали зоны и сектора, через которые можно было скрытно проникнуть на объект… и затем осуществили проникновение. На все ушло 42 секунды. После этого систему безопасности на всех без исключения АЭС изменили и усилили. И строгие проверки со специальными мероприятиями на таких объектах проводятся до сих пор», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный историк Андрей Головин.Особо важный объект
Несмотря на то, что обеспечивать безопасность крупных объектов сотрудникам Росгвардии не в новинку, охрана моста через Керченский пролив потребует использовать весь профессионализм, выучку и арсенал спецсредств.
Заявление главкома Росгвардии Виктора Золотова о создании специальной морской бригады для защиты моста через Керченский пролив в этом смысле стало знаковым событием, позволяющим оценить масштаб предстоящей работы.

Первое и главное нововведение, отмеченное большинством экспертов в области безопасности - вероятное включение в состав морской бригады отряда боевых пловцов, в задачи которых помимо поиска неразорвавшихся боеприпасов времен Великой Отечественной войдут и специальные операции на глубинах.
«Любой объект такого плана требует всесторонней защиты. Для того, чтобы исключить любые провокации, которые так или иначе могут отразиться на безопасности конструкции, боевые пловцы будут привлекаться к патрулированию акватории, погружениям и осмотрам подозрительных предметов и будут активно работать с уникальными гидроакустическими станциями», - отмечают эксперты.
По словам специалистов, для нейтрализации нарушителей под водой боевые пловцы Росгвардии могут получить соответствующее вооружение - подводные автоматы АДС, пистолеты ПСС и специальные плавсредства для быстрого передвижения под водой, аналогичные тем, что включатся в состав вооружения бойцов ПДСС военно-морского флота.
Эксперты отмечают так же, что для пресечения и быстрого перехвата нарушителей на море Росгвардия в ближайшей перспективе может заказать строительство четырех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
Прививка от провокаций
Политологи и эксперты уверены - ввод в эксплуатацию такого объекта, как мост через керченский пролив, неизбежно усилит риск провокаций со стороны украинских спецслужб.
По словам военного политолога, Доцента кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Александра Перенджиева, сформированная морская бригада Росгвардии - необходимый и взвешенный шаг по обеспечению безопасности переправы и региона в целом.«Отдельное формирование в Крыму необходимо для противодействия диверсантам и террористам - часто это лица в «одном флаконе», которые будут и далее засылаться на полуостров как официальными органами Украины (ВСУ, СБУ и т.д.), так и полугосударственными и негосударственными структурами - добровольческими батальонами, радикальными организациями националистически-фашистского толка и т.д. Необходимо учесть, что диверсанты-террористы проходят весьма серьезную спецподготовку, которой руководят представители спецслужб США и других стран НАТО. Поэтому и противодействие должно быть "специальное", то есть высокопрофессиональное», - отметил Перенджиев.По словам экспертов, большинство сценариев с вероятными провокациями российские спецслужбы начали просчитывать с самого начала строительства объекта.
«Система безопасности моста обеспечивается деятельности не какой-то отдельной силовой структуры, а всеми спецслужбами России», - отметил военный политолог Александр Перенджиев.Специалисты отмечают, что присутствие спецслужб и осуществление охраны Керченского моста под водой, на море, и в воздухе отобьет желание проверять на прочность службы безопасности и военных.

Как рассказал военный эксперт главред журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский, «Крымский мост — это стратегический объект, который является первоочередной целью для провокаций. Однако у нас накоплен большой опыт защиты таких объектов. Об этом знают и сопредельные страны. Думаю, вряд ли кто-то решится проверять нас на прочность», — резюмировал Мураховский. По его словам для охраны сформирована бригада войск национальной гвардии, «которая имеет своей задачей охрану, оборону и предотвращение терактов на этом сооружении». В состав этого подразделения входят боевые пловцы, специальные катера, беспилотная авиация, а также подводные беспилотные аппараты. Были предложения создать отдельную воинскую часть ПВО, которая прикрывала бы Крымский мост с воздуха. «Это отдельный зенитно-ракетный полк, на вооружение которого стоят системы «Бук» и «Тор». Возможно эта идея тоже реализована», — отметил эксперт в своем интервью МК .

Севастополец Шкаплеров заснял Крымский мост из космоса (КП)

О мерах, которые последуют в случае атаки извне на самый протяженный мост во всей Российской Федерации, узнало информационное агентство Nation News.

В воздухе

Для любой воздушной угрозы у охраны Крымского моста есть достойный ответ. На подступах любую угрозу могут ликвидировать зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Дальность их действия оценивается в 400 километров. Время подготовки к ракетному пуску составляет всего лишь восемь секунд. Помогать им сможет и радиотехнический полк в составе загоризонтной РЛС «Подсолнух» и РЛС СПРН «Воронеж». На ближних дистанциях мост подстрахуют зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С1». Они умеют автоматически сопровождать до 20 целей одновременно на высотах от нуля до 15 километров. От прицелов комплекса не уйдут ни самолеты, ни ракеты, ни даже беспилотники.

Мост сдан на полгода раньше запланированного срока.
Фото: Василий БАТАНОВ

На воде

В случае появления противника на воде, его встретят дежурные корабли Черноморского флота России. Речь идет о надводных кораблях, истребительной и противолодочной авиации. Далее последует ответ от Пограничной службы ФСБ РФ. В распоряжении службы имеются боевые катера с пулеметами и торпедными аппаратами. В ближней зоне безопасности путепровод будет охранять новое мощное соединение - морская бригада Росгвардии. У нее есть все необходимое оружие и надводные средства, а также противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок». Морские судна данного типа имеют тумбовые пулеметные установки, малогабаритные гранатометные комплексы и ручные противодиверсионные гранатометы и переносные зенитные ракетные комплексы «Игла-1».

Открываются очень красивые виды Фото: Василий БАТАНОВ

Под водой

На глубине диверсант столкнется с системой активной гидролокации. Вначале она даст предупреждающий сигнал. Однако при продолжающемся вторжении программа в состоянии самостоятельно нейтрализовать противника при помощи гидроакустического сигнала. Вторым заслоном станут боевые пловцы Росгвардии со специальным вооружением, эхолотами, надводными и подводными плавсредствами. Их экипировка состоит из гидроакустической станции обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа». В распоряжении пловцов есть также телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров, комплекс «Кальмар» (для исследования поверхности дна на глубине до 200 метров) и водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для водолазных спусков.

С 16 мая все желающие смогут промчаться по транспортному переходу. Фото: Инфоцентр «Крымского моста»

Боевые дельфины (нет)

В неофициальных источниках в числе мер обеспечения безопасности Крымского моста долгое время назывались боевые дельфины. Прошлой осенью в пресс-службе Крымского моста сообщали, что численность дельфинов в проливе увеличивается в разы.

«Большое количество дельфинов рядом с мостом говорит о том, что обстановка для них благоприятная», — говорил заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований АзНИИРХ Тимофей Барабашин.

Однако накануне торжественного открытия Крымского моста в Киеве сообщили о гибели боевых дельфинах. Представитель президента Украины Борис Бабин рассказал, что россияне вместе с Крымом получили всё его воинское имущество, в том числе особые свистки для общения с дельфинами. Дельфины, по словам Бабина, не смогли взаимодействовать с новыми специалистами, отказались от пищи и погибли от голода, пишет Мойка78.

Оказание услуг по охране автодорожной части Крымского моста, как уже было сказано, обойдется в 53,9 миллиона рублей. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на портале госзакупок РФ, сообщает Крымская служба новостей.

Закупку проводит ФКУ «Упрдор «Тамань», которое является заказчиком строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

«Оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь. Транспортный переход через Керченский пролив км 141+018 - км 160+048», – отмечается в разделе «Наименование объекта закупки».

Государственный контракт заключен с Краснодарским филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». Средства будут выделены из федерального бюджета.

Максимальная разрешенная скорость движения на мосту и подходах составляет 90 км/ч, остановки запрещены. Для контроля за соблюдением правил дорожного движения на мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация поступает в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.

Наш Керченский мост заставил Украину биться в истерике

Запад должен немедленно остановить строительство Керченского моста. Об этом, как передает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины заявил глава ведомства Владимир Омелян .

«Незаконное строительство моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», - сказал Омелян.

По его словам, возведение конструкций в Керченском проливе прямо влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины, в частности, снижается количество судозаходов и грузооборот в морских портах Мариуполя и Бердянска, уменьшается загрузка зерновых терминалов.

Согласно данным, озвученным украинским министром, порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, а недополучение портовых сборов до конца года составит 206 тысяч долларов. Мариупольский порт, по его словам, в 2017 году теряет 705 тысяч тонн грузопотока, а размер недополученных портовых сборов составит 130 тысяч долларов.

Омелян также заявил, что Украина является морской державой, «всегда ею была, есть и будет». «Это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси начиная с 10-го века и славных казацких морских военных походов гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов», - заявил министр.

Напомним, ранее в сентябре представитель учрежденной Киевом т.н. «прокуратуры Автономной Республики Крым» Гюндуз Мамедов заявил, что ущерб Украины от строительства Крымского моста составляет более 10 млрд гривен (22 миллиарда рублей). «Нами готовится назначение эколого-инженерной экспертизы», - отметил он.

Тогда же президент Петр Порошенко распорядился направить судебный иск к России из-за «экологического ущерба» от строительства Крымского моста.

21 июня заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что возведение конструкции приведет, в частности, к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению их грузооборота, а также рентабельности металлургических предприятий региона. Чиновник также пожаловался, что Россия не консультировалась с Киевом по поводу возведения сооружения. В начале августа стало известно, что Киев готовит иск к России в связи с вышеуказанными убытками для азовских портов. Напомним также, что строительство моста идет с опережением графика. 21 ноября строители соединили косу и остров Тузла.

Какой-то непонятный министр непонятного уряду - правительством эту банду назвать язык не поворачивается - обратился к столь же непонятному «мировому сообществу». А почему не к инопланетным цивилизациям? - задается вопросом главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов . - Вообще все это произошло на какой-то непонятной конференции в Киеве, со ссылкой на какой-то непонятный «закон» - ну может выпил человек? Может, и те, кто принимал какой-то там «закон», тоже выпили? На Украине часто выпивают, это нормально. А с салом сейчас возникают проблемы - выпили, а не закусили. Я даже не издеваюсь - посмотрите на аргументацию министра, какие-то морские пути, проложенные казаками и гетманами… Я считаю, что Россия должна гарантировать беспрепятственный проплыв под мостом казакам и гетманам по предъявлению соответствующих удостоверений международного образца. На мосту нужно обязательно повесить такую табличку. И инцидент будет исчерпан.

«СП»: - Чем в реальности опасен мост для Украины?

Ничем. У Украины просто нет судов такой тоннажности, которые не могли бы пройти под Керченским мостом. А для иностранных судов есть ограничения по тоннажу и размерам при прохождении через Босфор и Дарданеллы - есть конвенция Монтрё, как раз-таки признанная мировым сообществом.

«СП»: - На какие меры от международного сообщества может рассчитывать Киев? Обоснованы ли надежды на новые санкции?

Не очень понятно, на что должно реагировать международное сообщество? На пьяную болтовню участников конференции в Киеве? Не припоминаю, чтобы когда-нибудь международные санкции вводились за строительство инфраструктурных сооружений на спорных территориях. Вот, к примеру, недавно Турция провела по морскому дну водопровод на Северный Кипр, где проблемы с водой. Северный Кипр уже 40 лет является спорной территорией, но никто пока не требует, чтобы турки разрушили водопровод и оставили непризнанную республику без воды.

«СП»: - Насколько этот мост принципиален для России? Есть ли такие санкции, которые могли бы заставить Москву отказаться от него?

Этот мост является необходимым условием развития Крыма, даже независимо от того, к чьей юрисдикции относится полуостров. Планы строительства моста существовали давно, и в советский период, и Лужков предлагал Украине строить этот мост «на паях» с Москвой. Сейчас Россия строит его самостоятельно, и нет никаких сомнений в том, что строительство будет рано или поздно закончено. И нет пока в мировой практике случая, чтобы кого-либо заставили уничтожить такой объект, исходя из каких-то крючкотворческих претензий. По большому счету это было бы диким варварством - и на это никто не пойдет, конечно. Кроме Украины, но у этого недогосударства кроме луженой глотки больше ничего нет, и никогда при подобном руководстве не будет.

«СП»: - Можно ли ожидать, что Киев не ограничится призывами к мировому сообществу и попытается остановить строительство моста каким-то иным путем?

Киев еще долго будет потешать мировое сообщество разными претензиями. Закрыть Америку и все такое подобное. Ну может не Америку, а Россию - хотя у них уже и к Польше появились претензии, и к Венгрии. Скоро появятся и к Америке тоже. Власть в стране захватила бригада клоунов, причем злых клоунов, как в ужастике Стивена Кинга. Злые, но смешные. Но это не настоящие припадочные - это как с отличием эпилептического припадка от истерического. Эпилептик упадет и может здорово расшибиться, а истерик - никогда, будет биться в судорогах, пускать пену изо рта, однако упадет аккуратно.

Реально помешать строительству - это нарваться на военный ответ, этого они боятся, конечно. Да и с воплями - пока из-за океана дают деньги под истерические припадки, будут биться в конвульсиях, перестанут оплачивать «малохудожественную самодеятельность» - тут же все прекратится. Они там, кстати, заминировали все побережье от Новоазовска и дальше. Это, интересно, судоходству не мешает? А то мины отрываются во время штормов, потом плавают свободно - не мешает, нет? Это реальная угроза судоходству, причем не только украинскому. Вот при первом же столкновении российского судна со свободно плавающей украинской миной я бы обратился в Совбез ООН с требованием принудительно разминировать азовское побережье. Вот был бы ответ.

Все заявления украинской стороны по Крыму имеют несколько стандартных причин, - уверен политолог Иван Мезюхо . - Во-первых, украинские политики поднимают тему Крыма для внутренней пропаганды. Во-вторых, тема Крыма периодически поднимается Украиной, чтобы напомнить о себе мировому сообществу, которое, по сути, смирилось с российским статусом Крыма. В-третьих, официальные заявления украинских чиновников по крымской тематике идут в основу продолжающихся антироссийских санкций со стороны Запада.

А вообще, радует сам факт того, что они уже признают строительства моста - это уже хорошо, потому что в первые годы нахождения Крыма в составе России, украинские СМИ рассказывали своим гражданам, что строительство Керченского моста - это «фейк», пропагандистская информационная пиар-акция Москвы.

«СП»: - Что это за «исторические морские пути», которые были проложены в прошлом «легендарными казаками и гетманами»? Какое значение они имеют сегодня?

Что именно говорил украинским министр - знает только он сам. Возможно, он имел ввиду военные походы запорожских казаков на «чайках». Правда, в те времена никакой Украины не существовало.

«СП»: - Опасения Омеляна насчет ущерба обоснованы? Мост реально ударит по украинской экономике?

Украинские порты на Азовском море - не самые крупные, тем не менее, украинские суда могут создавать потенциальную опасность для моста через Керченский пролив. У нас же с вами нет 100% уверенности в том, что Украина не снабдит какой-нибудь катер взрывчаткой и не попробует его взорвать возле моста? В руководстве Украины много безумцев и вассалов западных государств, которые могут выполнить подобный приказ. Чтобы украинские порты на Азовском море потенциально не несли экономические потери в результате эксплуатации Керченского моста, Киеву пора прекратить засылать в Крым своих диверсантов и шпионов.

«СП»: - А что «мировое сообщество», которому обращается Омелян? Почему оно не обращало внимания на мост раньше и обратит ли сейчас?

Возможно, что отдельные страны Запада ещё когда-нибудь выскажутся на эту тему. На сегодняшний же день, у меня сложилось впечатление, что эта тема не вызывает какого-либо особенного интереса у «мирового сообщества».

Крымский мост закроют щитом

Российские военные и спецслужбы готовятся к отражению диверсионной атаки на Крымский мост, которую уже анонсировали на Украине. В район объекта передислоцированы патрульные катера и боевые пловцы. Сам мост оснащается дополнительной защитой.

Основная ответственность за безопасность "дороги жизни" на полуостров возложена на Росгвардию . Служба готова применить для защиты моста дислоцированный в Крыму взвод морских катеров, который состоит из трех судов (два малых сторожевых катера проекта 04024 "Афалина" и один "Стриж-4Д"), но вскоре будет развернут до отряда. Руководство Росгвардии уже договорилось с Зеленодольским судостроительным заводом о строительстве четырех противодиверсионных катеров "Грачонок", которые будут патрулировать воды в районе Керченского пролива, сообщает "Свободная пресса".

Каждый "Грачонок" оснащен крупнокалиберным пулеметом КПВТ и четырьмя переносными зенитными ракетными комплексами "Игла-1". Главный калибр такого катера - малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65 и ручной двуствольный противодиверсионный гранатомет ДП-64 "Непрядва". В радиусе 400 м от катера они способны истребить под водой все живое.

Охранять подступы к мосту на воде будут и боевые пловцы Росгвардии. Подобное подразделение было сформировано во внутренних войсках еще в 2008 г., а в декабре 2016 г. представители Росгвардии договорились с администрацией Керчи о выделении службе нескольких участков в окрестностях города для возведения военных городков. Один из них будет расположен прямо на морском берегу.

Кроме того, городские власти предложили Росгвардии занять пустующее здание бывшей украинской погранзаставы на острове Тузла, через который прокладывется Крымский мост. К Тамани Тузла ближе, чем к Крыму, но все равно отсюда проще контролировать оба берега. Лучшего места для базирования боевых пловцов Росгвардии в окрестностях просто не существует.

Помимо сил Росгвардии мост будут охранять быстроходные противодиверсионные патрульные катера проекта 03160 "Раптор" . На каждом - универсальный дистанционно управляемый боевой модуль "Управа-Корд" калибром 14,5 мм и по два пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 миллиметра. В сентябре они были переброшены из Севастополя в район Керчи.

Серьезные меры безопасности принимаются и на строительстве. На всех стройплощадках Крымского моста установлены специальные инженерные заграждения. Оборудовано 30 постов допуска. Круглосуточное наблюдение ведут более 120 видеокамер с возможностью длительного хранения данных. Контроль привозимых на стройку грузов осуществляется мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами на специально оборудованных площадках по обоим берегам пролива.

В скором времени на страже моста встанут сложные гидроакустические системы, разработанные концерном "Моринформсистема-Агат". Среди них, возможно, будет гидроакустическое средство предупреждения "Амулет-П". При обнаружении подводных пловцов оно сначала включает сигнализацию с требованием покинуть территорию. Если это не возымеет действия, интенсивность звукового сигнала повышается до болевого порога, который человек выдержать не в состоянии. Он или сдается, или погибает.

Словом, вокруг будущего моста заранее создается линия глубокоэшелонированной обороны от нападения и с воздуха, и с суши, и с поверхности моря, и из морских глубин. Все потенциальные атаки на объект будут отражены, уверены военные эксперты.

НТВ: «Диверсия» в Керченском проливе

Керченский мост будут охранять четыре противодиверсионных «Грачонка»

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Российские военные и спецслужбы готовятся к отражению диверсионной атаки на Крымский мост, которую уже анонсировали на Украине. В район объекта передислоцированы патрульные катера и боевые пловцы. Сам мост оснащается дополнительной защитой.

Основная ответственность за безопасность "дороги жизни" на полуостров возложена на Росгвардию. Служба готова применить для защиты моста дислоцированный в Крыму взвод морских катеров, который состоит из трех судов (два малых сторожевых катера проекта 04024 "Афалина" и один "Стриж-4Д"), но вскоре будет развернут до отряда. Руководство Росгвардии уже договорилось с Зеленодольским судостроительным заводом о строительстве четырех противодиверсионных катеров "Грачонок", которые будут патрулировать воды в районе Керченского пролива, сообщает "Свободная пресса" .

Каждый "Грачонок" оснащен крупнокалиберным пулеметом КПВТ и четырьмя переносными зенитными ракетными комплексами "Игла-1". Главный калибр такого катера - малогабаритный дистанционно управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65 и ручной двуствольный противодиверсионный гранатомет ДП-64 "Непрядва". В радиусе 400 м от катера они способны истребить под водой все живое.

Охранять подступы к мосту на воде будут и боевые пловцы Росгвардии. Подобное подразделение было сформировано во внутренних войсках еще в 2008 г., а в декабре 2016 г. представители Росгвардии договорились с администрацией Керчи о выделении службе нескольких участков в окрестностях города для возведения военных городков. Один из них будет расположен прямо на морском берегу.

Кроме того, городские власти предложили Росгвардии занять пустующее здание бывшей украинской погранзаставы на острове Тузла, через который прокладывается Крымский мост. К Тамани Тузла ближе, чем к Крыму, но все равно отсюда проще контролировать оба берега. Лучшего места для базирования боевых пловцов Росгвардии в окрестностях просто не существует.

Помимо сил Росгвардии, мост будут охранять быстроходные противодиверсионные патрульные катера проекта 03160 "Раптор". На каждом - универсальный дистанционно управляемый боевой модуль "Управа-Корд" калибром 14,5 мм и по два пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 миллиметра. В сентябре они были переброшены из Севастополя в район Керчи.

Серьезные меры безопасности принимаются и на строительстве. На всех стройплощадках Крымского моста установлены специальные инженерные заграждения. Оборудовано 30 постов допуска. Круглосуточное наблюдение ведут более 120 видеокамер с возможностью длительного хранения данных. Контроль привозимых на стройку грузов осуществляется мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами на специально оборудованных площадках по обоим берегам пролива.

В скором времени на страже моста встанут сложные гидроакустические системы, разработанные концерном "Моринформсистема-Агат". Среди них, возможно, будет гидроакустическое средство предупреждения "Амулет-П". При обнаружении подводных пловцов оно сначала включает сигнализацию с требованием покинуть территорию. Если это не возымеет действия, интенсивность звукового сигнала повышается до болевого порога, который человек выдержать не в состоянии. Он или сдается, или погибает.

Словом, вокруг будущего моста заранее создается линия глубокоэшелонированной обороны от нападения и с воздуха, и с суши, и с поверхности моря, и из морских глубин. Все потенциальные атаки на объект будут отражены, уверены военные эксперты.

Крымский мост ночью

Дорогие мои читатели сегодня рассказ о том как охраняют Крымский мост. Мост строится ударными темпами, строительные бригады работают по сменам день и ночь. Ходят слухи, что мост будет сдан раньше намеченных сроков, конечно, это радостно, думаю, радуются как россияне, так и крымчане, хотя мы тоже россияне.

Но приходят мысли, что не всем завершение такой громадной стройки, в радость, есть определённое количество людей, которым эта стройка далеко не в радость, а как говорят «глаза колет». Есть определённые люди, которые до сих пор не верят, что мост-то строится. В предыдущей статье я рассказывала о поездке крымских блогеров на стройку века – на строящийся крымский мост, они там полазили, попрыгали на мосту, всем показали, что мост есть, он строится. У меня в статье « « размещено видео. Не знаю, убедили или нет тех, кто до сих пор не верил. Ну да это не самое страшное, гораздо хуже, что есть люди вынашивающие планы уничтожения крымского моста. Есть такие есть, и это проблемы Крыма, хотя не только Крыма, этот мост нужен всей России. Как решаются проблемы защиты моста? В Крыму, создано специальное подразделение для охраны строящегося крымского моста, затем, после окончания стройки, это подразделение продолжит охранять готовый мост. Подразделение морской бригады по охране Крымского моста входит в Федеральные войска нацгвардии и оснащено уникальными техническими средствами. Там и средства ночного видения, там и средства видения под водой и многие другие, которые нам не известны, и их нам не покажут. Да нам и не надо знать все тонкости охраны моста, я уверена, что они сверхсовременные, и надёжные, как впрочем, и люди, которые будет его охранять. Предполагается установить для охраны моста Российские гидроакустические системы, которые позволят запеленговать нарушителя. Выпускает такие системы дочернее общество концерна - научно-исследовательский институт «Атолл». Этот институт специализируется на методах гидроакустического, радиолокационного, оптико-тепловизионного обнаружения противоправных действий при защите водных и околоводных объектов. Сейчас эти системы применяются для защиты на плотинах гидроэлектростанций, защищая их от несанкционированного вторжения и возможных противоправных действий. Как видим, есть прекрасные российские средства защиты и не надо нам иностранных.

Закупаются и современные плавсредства, например противодиверсионные катера «Грачёнок», правда, срок их поставки ноябрь 2019года. Эти катера специально разработаны для борьбы с диверсионно — террористическими силами. Директор Росгвардии Виктор Золотов рассказал, как охраняют крымский мост. Он объяснил что на катерах установлены: «система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа», телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров. Имеется поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов. Катер оснащён судовым водолазным комплексом с барокамерой (СВК), предназначенном для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ».

«Вооружение каждого катера состоит из морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм, малогабаритного дистанционно-управляемого противодиверсионного гранатометного комплекса 98У, ручного двуствольного противодиверсионного гранатомета ДП-64 «Непрядва» и 4 переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-1». А сейчас на мосту имеется группа военных аквалангистов.

Вот такие сейчас настали времена, мало построить, так и защитить необходимо. Хотя такие времена видимо были всегда, только угроза терактов была когда-то меньше, когда-то больше. Вспоминаю советские фильмы про шпионов, нарушителей границы, сейчас они кажутся наивными и смешными, но люди, жившие в то время также подвергались угрозе террористических актов. Думаю нам волноваться не стоит, проблема, как защитить Крымский мост будет решена. Как быстро летит время, совсем недавно я писала о начале строительства Крымского моста, (можно прочитать ) а сейчас он уже больше чем наполовину построен. Не за горами тот день, когда торжественно проедет по мосту первая машина и первый поезд, кому-то очень повезёт, кто-то будет первым пассажиром этого поезда.

Материалы по теме:

Крым на 45-ой золотой параллели

Золотая середина земли Крым, кто приезжал сюда, тот с восторгом отзывается об этом полуострове. Невозможно...

Спортивный центр «Крымский»

Парусный вид спорта Начну с рассказа о развитии спорта в Крыму. Несомненно, все знают наш...

Документы при покупке недвижимости

Приветствую всех читателей посетивших мой сайт. Символ Крыма "Ласточкино гнездо" Сегодня я хочу рассказать о документах, ...