Курица с цыплятами — лепка из пластилина. Уроки лепки

    Вот например по такой схеме можно слепить только что вылупившегося из яйца нашего цыпленка.

    Для начало из желтого пластилина сделаем туловище, и два аккуратных крылышка, для вырезания крылышек можно заранее изготовить трафарет в виде зернышек. Затем делаем скорлупу, для скорлупы надо скатать пластилин в пласт, затем нашего цыпленка подсаживаем в скорлупу. Затем переходим к более мелким деталям глазки и ротик. Вот с помощью этого рисунка можно слепить цыпленка и самому.

    Простенький цыпленок из пластилина делается за пару минут. Нужно скатать шарик-тельце, добавить крылышки в виде сплюснутых капель. Из красного пластилина скатайте три маленьких горошинки для гребешка, оранжевую для клюва, две черные для глаз. Вот и вся поделка. По этой же схеме можно слепить цыпленка из других материалов - соленого теста, полимерной глины, кондитерской мастики.

    Маленький веселый кругленький цыпленок из пластилина. Всего несколько деталей и поделка пластилиновый цыпленок готов. Потребуется скатать очень ровные шары из пластилина, вылепить крылышки и гребешок и пластилиновый цыпленок готов.

    Лепка цыпленка из пластилина с детьми.

    Такая поделка подойдет маленьким деткам, потому что она довольно простая. Цыпленка можно сделать к Пасхе или же на Новый год Петуха, или, конечно, же просто для развития ребенка.

    Для поделки нам понадобится пластилин разных цветов, прежде всего желтого цвета, а также красного и черного.

    из кусочка пластилина желтого цвета скатать шарик

    с одной стороны вытянем хвостик

    из пластилина красного цвета делаем цыпленку лапки и прикрепляем к телу (желтому шарику)

    затем делаем и прикрепляем клюв из красного пластилина и из черного - глазки-пуговки

    затем остается сделать и прикрепить цыпленку крылышки, теперь он готов

    мастер-класс с фото взяла тут

    Для того чтобы слепить цыпленка из пластилина потребуется:

    • желтый, красный, белый, голубой и розовый пластилин
    • дощечка для лепки
    • зубочистки

    Из желтого пластилина скатываем два шарика, один по-больше, для туловища, второй по-меньше - для головы. Продеваем в туловище зубочистку, чтобы потом закрепить на ней голову - такая поделка будет крепче держаться.

    Теперь лепим маленькие детали - гребешок из красного пластилина, глаза - из белого и голубого, клюв - из желтого и розового:

    Закрепляем гребешок, глаза и клюв на голове, а также вылепливаем крылья:

    Крепим крылышки к туловищу. А из красного пластилина катаем очень тонкие колбаски, из которых потом слепим ножки:

    Закрепляем лапки и получаем веселого и солнечного цыпленка:

    А вот еще вариант лепки, получается вылупившийся цыпленок:

    Работа с пластилином очень полезна для детей. И чем раньше ребенок начнем лепить разные фигурки, тем лучше для его развития.

    В чем же полезность работы с пластилином? Самое важное-лепка развивает мелкую моторику, которая непосредственно отвечает за развитие интеллекта.

    В дальнейшем ребенок с развитой мелкой моторикой будет хорошо воспринимать любую информацию, ему будет проще научиться писать в школе, он меньше будет уставать, а значит хорошая успеваемость младшему школьнику гарантирована.

    Для начала в лепке используют элементарные детали-колбаска и колобок. Это и есть знакомство ребенка с материалом-пластилин. В дальнейшем дитя полюбит работать с мягкой массой и научится делать детали сложнее.

    Мне очень помогло видео, которое обучит, как же лепить с ребенком более сложные вещи. Например, цыпленка.

    Ребенок будет очень радоваться конечному результату своих трудов.

    Слепить из пластилина цыпленка не так сложно. Главное запастись пластилином разного цвета. И для начала налепить из него необходимые простые фигурки шарики, лепешки, цилиндрики.

    Вот пример как можно слепить желтого забавного цыпленка.

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке: «Цыпленок». Средняя группа

ООД: Художественное творчество

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка курица , скорлупка, разделенная на две части.

Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, скорлупки из яичных ячеек, киндер – яйцо.
Ход занятия

Организационный момент.

Встреча с курочкой Рябой.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

Кто из домашних птиц вам незнаком?

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа ).

Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.


Только нам необходимо сначала вспомнить как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)

2. Физкультминутка :
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

3. В: – Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы.

Возьмите киндер, это будет туловище.
- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко, надрежьте краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
- Сделайте глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!

Берем ножницы и скорлупки. Встречными надрезами оформляем края скорлупки.
- Посадите своих цыплят в скорлупки. Курочка Ряба очень рада.

Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, маленькие…). Какого цвета цыплёнок? (желтого).
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

Чтение произведения К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»

Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.


Вот такое куриное семейство! Слепить курочку смогут ребята лет с пяти, а сделать цыпленка может и совсем юный скульптор. Перед началом работы можно поговорить с детьми об этих домашних птицах.

Конечно, курочка знакома всем и каждому. «Жили-были Дед и Баба и была у них курочка Ряба…» Эту сказку, безусловно знают все, даже совсем малыши. А знаете откуда родом наша курочка-пеструшка? Из Юго-Восточной Азии. Там живут предки всех современных пород кур – дикий банкивский петух. Они сами о себе заботились: искали червячков и жучков, клевали семена растений, устраивали свои гнезда. Кстати, дикие куры делали свои гнезда на земле, а не на деревьях.

Но после того, как люди приручили кур и сделали их домашними, они очень изменились. Например, стали наряжаться в разноцветные перья. Сегодня есть и черные, и белые и пестрые. А какие красавцы петухи! Люди вывели даже декоративную породу кур совсем без перьев. Не знаю, правда, очень ли это декоративно…

Но перья – не самое важное. Гораздо важнее польза, которую приносят куры человеку. Сегодня существует огромное число пород – яичные, мясные, декоративные и даже бойцовые. Яичные породы несут много вкусных яиц. Если дикая курица откладывала 10-12 яичек в год, то современная курица яйценосной породы 300, а некоторые рекордсмены 360 – каждый день.

Курица-наседка заботливая мать своим деткам-цыпляткам. Она 21 день греет, высиживает яйца. А когда цыплята вылупятся, защищает их от любой опасности. Только увидит курочка, что цыпляткам что-то угрожает, заволнуется, заквохчет, созовет, соберет своих деток и спрячет их под крыло.

Живут куры в курятнике. А хозяин в курятнике красавец-петух шелкова головушка, масляна бородушка, на ногах шпоры – завидный кавалер. А главная его гордость – разноцветный хвост. Курица и петух — это домашние птицы. Конечно, живут они не в квартире, как канарейки или попугаи, а в курятниках. Или на больших птицефермах.

Зорко следит задира-петух за своим курятником. Он всегда готов отважно бросится в драку с петухами, а то и с другими обитателями сельского двора. Может и кошку прогнать. Не обижай мое семейство! А еще петух первым встречает солнышко и радостно приветствует его своим кукареканьем. А, заодно, будит всю округу – «Кука-ре-ку!!! Вставайте, сони, взошло солнышко, пришел новый день! Ку-ка-ре-ку!»

Ну, а теперь переходим к лепке. Если вы подзабыли, как лепить из пластилина шарики, колбаски конусы и т.д., познакомьтесь с материалами статьи

Для работы необходимо:

  • Пластилин, оранжевого, коричневого, желтого, красного и черного цвета
  • Доска для лепки, стек

Сначала слепим курочку. Возьмем четверть стандартной палочки пластилина оранжевого и коричневого цветов. Это в том случае, если вы хотите слепить курочку-пеструшку, как на образце. Но можно слепить и просто из белого, серого, черного, коричневого пластилина. Тогда шаг 2 пропустите.

Смешаем в единую массу коричневый и оранжевый пластилин.

Разделим получившуюся массу на две примерно равных части. Одна –для головы, крыльев и шеи, другая –для туловища.

Из большого кусочка скатаем продолговатый шарик-эллипсоид. Это туловище курочки.

Разделим оставшийся кусок пластилина примерно на три части, и скатаем из одной части коротенькую и толстую колбаску-цилиндр. Это шея курочки.

Примажем шею и туловище друг к другу.

Из второго кусочка пластилина скатаем эллипсоид-голову.

Сделаем курочки хохолок. Возьмем маленький кусочек красного пластилина, скатаем короткую колбаску и расплющим ее. Теперь стеком рассечем в трех-четырех местах. Хохолок готов.

Прилепим хохолок к голове курочки.

Сделаем клюв и глазки. Из красного пластилина скатаем маленький красный конус и примажем его к головке. Это клюв. Из черного пластилина скатаем два маленьких шарика-глаза и прилепим их к голове курицы. Маленький хвостик курочке вытянем из туловища. Вот так должно получиться

Теперь лапки. Скатаем три одинаковых красных колбаски. Одну разрежем пополам.

Возьмем длинную колбаску и согнем ее дугой. А в середину прилепим короткую колбаску. Получилась лапа с тремя пальцами. Также сделаем вторую лапу.

Прилепим лапки к туловищу курочки.

Чтобы сделать крылья возьмем последний оставшийся у нас «пестрый» кусочек пластилина, поделим его на две части, из обоих частей скатаем два шарика и сплющим их в лепешки. Стеком рассечем будущее крыло в четырех-пяти местах – как бы нарежем бахрому.

Осталось соединить крылышки с туловищем и курочка готова.

Сделаем цыпленка. Из небольшого кусочка желтого пластилина скатаем вытянутый шарик-эллипсоид.

Наталия Зайцева

НОД по художественному творчеству (лепка ) «Цыплята »

Цель : Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

Задачи :

1. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней;

2. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.

3. обогащать словарный запас детей (клювик,крылышко, и т. д.) ;

4. учить действовать по образцу;

5. развивать творческое мышление, мелкую моторику рук;

6. поддерживать интерес к лепке .

7. воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа : рассматривание картинок с домашними животными, чтение стихов и потешек про цыпленка , заучивание потешки «Вышла курочка гулять» .

Ход занятия : Ребята, сегодня нас снова ждет прогулка в деревню. Сегодня мы с вами познакомимся с одной хорошей семьй!

Давайте посмотрим на них. Это курочка-мама, петушок-папа и цыпленок- их малыш .

Есть у курицы цыпленок ,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши!

(показывают пальчики, играя с ними) .

Давайте вспрмним, как говорит петушок (ку-ка-ре-ку, курочка (ко-ко-ко) и цыпленок (пи-пи-пи) и поиграем в нашу любимую игру «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

(указательным пальцем стучим по ладошке)


Выпили водицы полное корытце

(пьем из ладошек) .

Сегодня мы будем лепить цыплят из пластилина . Какого цвета пластилин надо взять? (желтого) .

Из большого кусочка слепим тело цыпленка , а из маленького-головку. Одной рукой держим досочку, а второй катаем шар.


А теперь ставим маленький шар на большой и слегка прижимаем





а теперь делаем клювик цыпленку , прищипываем головку.


Цыплята готовы ! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Снеговик» Данный мною конспект непрерывной образовательной деятельности составлен по всем требования ФГОС. Муниципальное дошкольное образовательное.

Художественное развитие дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности «Курочка и цыплята» Цель: учить детей комбинировать различные,художественные техники: аппликация,оригами, скамкивание бумаги. Задачи: -Развивать цветовое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята»во 2 младшей группе. Автор Татьяна Васильевна.

Конспект НОД по лепке «Утёнок» Художественно-эстетическое развитие. Лепка Конспект НОД Тема: «Утенок» Художественно-эстетическое развитие: Учить лепить утенка из двух.

Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») - «Речевое развитие» Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики)» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

18. 01.2016

Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Представляю вам очередной урок лепки. И лепим мы будем сегодня — цыпленка из пластилина. Слепить маленький желтый комочек нежности вместе с детьми очень просто. Цыплята выглядят мило и наивно, поэтому подобная поделка вызовет только положительные эмоции. Можно практиковать подобную работу с теми детьми, которые уже научились делить пластин на части, катать шарики и пальчиками деформировать их в капельки. Такая простая в исполнении поделка смотрится, как миниатюрная игрушка. Детям не придется долго объяснять, как выглядит цыпленок, они и так представляют себе его внешний вид, а потому работать с пластилином будет легко и увлекательно.

Лепим цыпленка из пластилина.

1. Любой ребенок укажет пальчиком на желтый брусочек в коробочке, если его спросить, какой цвет нужно использовать для лепки цыпленка. Именно такой оттенок и возьмите. Понадобятся еще дополнительные цвета и стека.

2. Скатайте шесть шариков, постепенно уменьшая их размер.

3. Самый большой шарик превратить в туловище миниатюрного птенчика, вытянув пальчиками острый хвостик, сделав его пушистым с помощью стеки.

4. Второй шарик прикрепите с противоположной стороны и хорошенько придавите пальцами. Это будет маленькая голова птички.

5. На шарик-голову прикрепите острый оранжевый клюв, два голубых глаза.

6. Две маленькие заготовки превратите в крылышки. Для этого придавите пальцами пластилин сверху, чтобы получились плоские лепешки. Затем, придавливая пальцами с двух сторон, постепенно придайте заготовкам каплевидную форму. Прикрепите крылья на свои места и стекой сделайте их пушистыми. На макушку приклейте алый гребешок.