Мария арбатова, биография, новости, фото. Мария арбатова, биография, новости, фото Самая знаменитая российская феминистка мария арбатова: «мои сыновья заявили: «мамик, тебе нужен мужик, который был бы сильнее тебя, а где ж его взять, ведь путин уже женат?

Мария Ивановна Арбатова - общественный деятель, Член Союза Писателей Москвы, Президент «Центра помощи женщинам», Президент "Клуба женщин, вмешивающихся в политику» , Член Совета по развитию общественного контроля при Комитете по общественным объединениям и религиозным организациям.

http://www.greenmama.ua/nid/1322206/

Мария Арбатова родилась в 1957 году в городе Муроме Владимирской области, куда в 1950 году отец получил назначение в качестве военного преподавателя марксистской философии.

Мария Арбатова живёт в Москве. Не вступала в комсомол по принципиальным соображениям. Была «активной хиппи».

Училась в Школе Юного Журналиста при факультете журналистики МГУ, на философском факультете МГУ, на отделении драматургии „Литературного института имени А. М. Горького“, частно обучалась психоаналитическому консультированию.

Карьера

С 1996 года работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях всех уровней в качестве политического психолога.

В 1999 году Баллотировалась в Государственную Думу от Союза Правых Сил.

В 2007 году от „Партии СОциальной спраВЕедливоСТИ“.

На выборах в парламент Москвы 2005 года была вторым лицом партии „Свободная Россия“. Являлась сопредседателем „Партии Прав человека“ с 2001 по 2003 год.

Баллотировалась в Уполномоченные по правам человека РФ. В качестве автора и ведущей работала в правозащитной программе „Право быть собой“ на радиостанции „Маяк 24“.

Около пяти лет являлась политическим обозревателем «Общей газеты». Шесть лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6.

С 1991 года руководила клубом психической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 по настоящее время «Клубом женщин, вмешивающихся в политику». С 2012 года Президент «Центра помощи женщинам».

Член Союза Писателей Москвы (с 1990 года) и Союза театральных деятелей России (с 1994 года). Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом.

Награды Марии Ивановны Арбатовой

1993 - Лауреат премии газеты „Литературные новости“ за лучшее произведение в прозе - рассказ „Аборт от нелюбимого“.

1991 - Лауреат „Всесоюзного конкурса радиодраматургии“ - радионовелла „Обряд инициации“ из пьесы „Поздний экипаж“.

Обладательница Золотой медали Кембриджского библиографического центра „За вклад в культуру ХХ века“ - в номинации драматургия.

1996 - Лауреат Боннского театрального биенале - спектакль „Пробное интервью на тему свободы“ в постановке Боннского драматического театра.

1998 - Лауреат конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года за радиоспектакль по пьесе „Обряд инициации“ в постановке радио „Россия“.

2003 - Награждена медалью „За служение Отечеству“ Национального благотворительного фонда „Вечная слава героям“.

2006 и 2007 - Награждена серебреным и золотым „Орденами Миротворца“ Всемирного Благотворительного Альянса „Миротворец“ –

2008 - Награждена премией «MONE Beauty Awards» в номинации «Муза литературы» .

2010 - Награждена медалью "За веру и добро" .

  • Награждена премией журнала «FHM» - «За активную жизненную позицию»
  • Награждена Национальной премией «Талант и призвание».
  • Награждена Национальной литературной премией «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии».
  • Награждена Почетным знаком имени С.И. Вавилова за активное участие в научно-просветительском движении.

Изданные книги

  • «ПЬЕСЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ» – издательство “Прометей” – 1991 год.
  • «НАТУРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, НАТУРАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА» совместно с ПИТЕРОМ ДЕДМАНОМ – издательство “Культура и традиции” – 1992 год.
  • «DRAHG NACH WESTEN» - издательство «Felix Bloh Erbeni» - 1992 год.
  • «PROBEINTERVIEW ZUM THEMA FREIHEIT» - издательство «Rowolt Verlag gmbh» - 1996 год.
  • «Gleichung mit zwei gegeben» - издательство «Rowolt verlag gmbh» - 1996.
  • «EROBRTE BASTIIONEN» - издательство «Rowolt verlag gmbh» -1997 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “Прометей” – 1998 год.
  • «МНЕ СОРОК ЛЕТ» – издательство “Захаров” – 1999 год.
  • «ВИЗИТ НЕ СТАРОЙ ДАМЫ» – издательство “Подкова” – 1999 год.
  • «ПО ДОРОГЕ К СЕБЕ» – издательство “Подкова” – 1999 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “ ” – 1999 год.
  • «On the road to myself» - издательство - «Harwood academic publishers» - 1999.
  • «ВИЗИТ НЕ СТАРОЙ ДАМЫ» – издательство “Эксмо” – 1999 год.
  • «МОБИЛЬНЫЕ СВЯЗИ» – издательство “Эксмо” – 2000 год.
  • «MON NOM EST FEMME» – издательство «Editions Jacqueline Chambon» – 2000 год.
  • «НА ФОНЕ ПУШКИНА… И ПТИЧКА ВЫЛЕТАЕТ» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО К А.» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «ПРОЩАНИЕ С ХХ ВЕКОМ» I том – издательство “Эксмо” – 2002 год.
  • «ПРОЩАНИЕ С ХХ ВЕКОМ» II том – издательство “Эксмо” – 2002 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» I том – издательство “Эксмо” – 2003 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» II том – издательство “Эксмо” – 2003 год.
  • «МНЕ СОРОК ШЕСТЬ» - издательство “Эксмо” – 2004 год.
  • «ЛЮБОВЬ К АМЕРИКАНСКИМ АВТОМОБИЛЯМ» – издательство “Эксмо” – 2004 год.
  • «ДЕГУСТАЦИЯ ИНДИИ» – издательство “АСТ Москва” – 2006 год. год.
  • «Na imię mi kobieta» - издательство «Twój Styl» (Варшава) - 2006 год.
  • «КАК Я ПЫТАЛАСЬ ЧЕСТНО ПОПАСТЬ В ДУМУ» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «МОБИЛЬНЫЕ СВЯЗИ» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» - издательство «АСТ Москва» - 2008 год.
  • «ДЕГУСТАЦИЯ НА ИНДИИ» - издательство Рива (София) – 2008 год.
  • «СТАРЫЕ ПЬЕСЫ О ГЛАВНОМ» - издательство «АСТ Москва» – 2008 год.
  • «КИНО, ВИНО и ДОМИНО» - издательство «АСТ Москва» - 2009 год.
  • «JA CE ЗОVEM ЖЕНА» - издательство «Удруженье книжевника црне горе» г. Подгорица (Черногория, перевод Славко Штепанович) – 2011 год.
  • «ИСПЫТАНИЕ СМЕРТЬЮ или ЖЕЛЕЗНЫЙ ФИЛАТЕЛИСТ» - совместно с Шумитом Датта Гупта - издательство "Астрель Москва" - 2012 год.
  • «НОВАЯ РУССКАЯ ЖЕНЩИНА»" - издательство «Амфора»- 2012 год.

Пьесы Марии Ивановны Арбатовой

  • "Завистник" - пьеса в двух действиях, 1979 год. 10 ролей мужских, 4 роли женских, издана ВААП, поставлена в театре-студии Александра Демидова при журнале «Театр».
  • "Уравнение с двумя известными "- пьеса в двух действиях, 1982 год. 1 роль мужская, 1 роль женская. Напечатана в самиздатском журнале - журнале "Женское чтение "- Ленинград, 1991; в - альманахе "Глас"(на английском языке)- 1996; издана ВААП и издательством "Ровольт" 1996 (Гамбург). Наиболее известные постановки - Театр- студия "Камерная сцена"(Москва); театральная студия "Ретро" (Москва), "Окленд центр искусств" (г. Янгстоун, США), Театр-Студия «Новый взгляд» (Берлин).
  • "Алексеев и тени"- пьеса в двух действиях, 1984 год, 2 роли мужские, 6 ролей женских. Поставлена в Симферопольском театре им. А.С. Пушкина, в Русском ТЮЗе (Алма-Ата), Торопецком городском независимом театре (Тверская область), Театр «Штрих» (Красноярск), Белгородском драматическом театре, Театре-студии «Зеркало» (Кемерово), театре-студии «Колокол» (Киров), Лысьвенском драматическом театре имени Савина. Напечатана в альманахе «Теплый стан» - 1987, в альманахе «Современная драматургия» - 1993.
  • "Анкета для родителей "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 6 ролей мужских, 6 ролей женских. Издана ВААП, поставлена театрами городов Омска, Челябинска, Томска, Иркутска, Ленинграда, Новосибирска, Иваново, Свердловска, Кирова, Саратова, Киева, Минска.
  • "Виктория Васильева глазами посторонних "- пьеса в двух действиях, 1985 год, 2 роли женские, 3 роли мужские, мальчик 10 лет. Издана ВААП, напечатана в альманахе "Современная драматургия" – 1987. Поставлена на "Радио России "- 1996, поставлена в театре-студии "Дети райка", Театре-студии «Дебют» при театре Ленинского комсомола, Театральной студии (г. Владимир), театре-студии "Драматург" (Москва).
  • ны на берегу Днепра "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 4 роли женские, 4 роли мужские. Поставлена на Первом всесоюзном фестивале драматургии "Свистуха" театром "Ковчег" под руководством Галины Дубовской.
  • br> Семинар у моря "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 8 ролей мужских, 4 женские. Исполнялась на театральном фестивале "На обочине" в рамках проекта «Игры в Лефортово. Ни разу не была напечатана, в Министерстве Культуры СССР входила в список «антисоветских».
  • "Сейшен в коммуналке " - пьеса в двух действиях, 1991 год, 8 ролей женских, 10 ролей мужских. Издана ВААП. Поставлена на фестивале в Любимовке, в театре «Альбом» под руководством Геннадия Яловича, в Студенческом театре Череповецкого Государственного Университета, под названием « Мне не хватает свободы» идёт в «Мастерской Кирилла Датешидзе» (Санкт-Петербург), музыку для спектакля написал культовый музыкант Чиж (Сергей Чигарёв), в Доме Культуры "Дружба " города Уссурийска в постановке Александра Нешинкина.
  • "Поздний экипаж "- радиопьеса в трех новеллах для пожилой актрисы, 1991 год. 1 роль женская, 1 роль мужская. Поставлена на радио «Россия», спектакль стал Лауреатом «Всесоюзного конкурса радиодраматургии» 1991 года и Лауреатом конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года в постановке радио „Россия“. В радиопостановке играла гениальная Любовь Соколова.
  • "Дранг нах вестен"- пьеса в трех новеллах, 1992 год, 1 роль женская, 1 роль мужская. Напечатана в газете "Гуманитарный фонд", альманахе "Драматург"- 1993, альманахе "Werkstatt Moskau" (Берлин) - 1995. Поставлена, в Смоленском драматическом театре (двумя разными режиссёрами, оба раза для жен на главную роль, оба раза спектакль закончился разводом); в Челябинском муниципальном театре "Ключ"; в Тобольском драматическом театре; в театре "Колесо" (Тольятти); Брестском драматическом театре; Ижевском драматическом театре; Томском ТЮЗе; Магаданском драматическом театре; Русском театре (Ереван); Новосибирском молодежном театре "Глобус"; театре-студии «Содружество актеров» (Санкт-Петербург), Театре-студии под руководством Риммы Беляковой (Саратов), Государственном драматическом театре «Саввы Доброплодного» (г. Силистра, Болгария), в Театре-студии «За углом» (Гатчина). А также на радио - "Радио России", радио "Свободный Берлин" и Гессенском радио. На радио «Россия» в пьесе играли Алла Балтер и Эммануил Виторган.
  • "По дороге к себе" - пьеса в двух действиях, 1992 год, 5 ролей женских, 6 ролей мужских. Напечатана в альманахе "Современная драматургия" – 1994; в сборнике пьес «Russian Mirror» three plays by russian woman – «Harwood academic publishers» - 1999; куплена издательством "Ровольт". Поставлена в Московском театре-студии «Друзья» и Театре-студии «Театральная набережная» (Санкт-Петербург).
  • "Пробное интервью на тему свободы"- пьеса в двух действиях, 1993 год, 3 роли женские, 4 роли мужские. Напечатана отрывками в газете "Экран и сцена" - 1995, целиком в журнале "Театр"-1996, поставлена на фестивале "Любимовка", в Смоленском драматическом театре, Московском театре "На Покровке", Крымском академическом драматическом театре им. М. Горького, Городском драматическом театре (Бонн), Городском драматическом театре (Стокгольм), куплена издательством "Ровольт".
  • "Пробный сеанс "- радионовелла, 1991 год, 2 роли мужские. Поставлена на "Радио России", в театре «Ключ» и театре «Тандем» (Челябинск). Начали репетировать также в Новом художественном театре Челябинска, но сгорели декорации.
  • "Взятие Бастилии"- пьеса в двух действиях, 1994 год, 2 роли женские, 2 роли мужские. Напечатана в журнале «Современная драматургия» - 1997 год. Поставлена на фестивале "Любимовка", в Театре-студии «Свободные люди (Москва), куплена издательством "Ровольт"(Гамбург).

Киносценарии

  • 1992 - "Мне не забыть, не простить" - совместно с Надеждой Репиной - режиссёр Надежда Репина - киностудия "Катарсис.
  • 2010 - "Поединки. Испытание смертью" - совместно с Шумитом Датта Гупта - режиссёр Владимир Нахабцев - киностудия "Артель" ."Поединки. Две жизни полковника Рыбкиной" - режиссёр Леонид Белозорович - киностудия "Артель" .

Контакты Марии Ивановны Арбатовой

http://www.arbatova.ru

arbatovagidepar.livejournal.com/

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

— Вашим сыновьям-близнецам в этом году исполнится 30. Вы — бабушка?

— Нет еще.

— И когда же вы будете бабушкой?

— Как только сыновья примут это решение. Они не считают себя, как очень многие в их поколении, готовыми к отцовству. Не могу сказать, огорчает меня это или радует, но это их выбор. Я либеральная мамаша… Кстати, когда мальчикам исполнилось только 7 лет, в стране возникло страшное слово «СПИД». А у нас в семье есть старинный буфет, который мне оставил мой прадед по матери по фамилии Айзенштат, один из создателей сионизма в России. В этом буфете был маленький ящик, и вот, когда мои дети пошли в первый класс, я туда положила презервативы, чтобы они всегда здесь лежали, и объяснила, что это, зачем и как этим пользоваться.

Вы скажете: «7 лет — рано!», а я считаю: «потом» — будет поздно. В России половая жизнь в среднем начинается в пятнадцать лет, то есть у кого-то в 20, а у кого-то в 12. Мне не хотелось, чтобы мои внуки становились жертвами аборта, чтобы у моих детей был брак по залету.

Конечно, мои дети уже были женаты. Сейчас у них какие-то новые союзы.

— Ох, чувствую, сыновья пошли по вашим стопам.

— Когда дети родились, я была очень молодой и довольно еще инфантильной. Они росли вместе со мной, во многом они меня чему-то учат.

— Чему?

— Например, находиться в русской современной культуре. Петр сначала учился как культуролог, потом заканчивал аспирантуру по философии, но диссертацию так и не защитил. А когда ему исполнилось двадцать семь лет и один месяц и угроза армии прошла, его интерес к науке резко ослабел. Долгое время он работал на всяких политических проектах, писал программу разным партиям и политическим лидерам, был спичрайтером.

Оба моих сына работали и на моих выборах в 99-м, помогали, и мне это было приятно. Еще оба они — музыканты.

— Они же играли в одной группе «Инки»?

— Да, но сейчас их группа в состоянии стагнации. У них нет солиста, поэтому сейчас Петя барабанит в группе «Айси Тумбревас» («Кислотные зонтики»). По крайней мере на музыкальном фестивале «Эммаус» они играли перед Бутусовым на главной сцене. И хотя до этого они выступили на Красной площади и я думала, что там и был пик их карьеры, они мне сказали: ты ничего не понимаешь, «Эммаус» — это круче. А Павел зарабатывает еще деньги как креативщик, дизайнер и политтехнолог. Но при этом он сейчас в очередной раз получает образование психоаналитика.

— Когда вы детям в таком раннем возрасте сказали, что и зачем лежит в старинном буфете, у вас же должны были резко измениться отношения. Мальчики после этого, наверное, сразу стали взрослыми?

— Абсолютно нет. В большинстве европейских стран половое просвещение начинается с детского сада. Пока же Россия вышла на первое место по распространению СПИДа. Скажу больше. Если мама говорит: «Ты вылезла из животика, и там дырочку зашили», — а ребенок видит, что между собой делают собачки, кошки, то он начинает думать: это что-то страшное и позорное. Потом мальчики и девочки вырастают, у них начинаются проблемы в личной жизни, а мы, психоаналитики, в этом копаемся. И вот залезаешь в глубины Его или Ее подсознания и там обнаруживаешь детские травмы. Любое вранье родителей, особенно в такой тонкой болезненной области, — это всегда колоссальная травма… Постоянная совковая история: ой-ой-ой, моей девочке уже двенадцать, надо ей все рассказать; ой-ой-ой — моей девочке уже четырнадцать, пора ей все говорить; ой-ой-ой, моей девочке уже пятнадцать, где бы ей тайно сделать аборт? То же самое с мальчиками, только в венерологии.

— Вы, как продвинутая мама, никогда ни в чем не упрекали сыновей?

— Был период (переходный возраст), когда сыновья были обвешаны килограммами булавок, ходили в черных косухах. Но я считала: это их тело, а одежда — язык, которым человек разговаривает с миром, и никто другой не смеет туда встревать. Все у сыновей вовремя прошло, и взросление произошло органично.

— Но хоть что-то вы им запрещали?

— Конечно. Любой психически здоровый родитель, который не хочет за счет ребенка решать проблемы своей агрессии, запрещает ему только то, что опасно для его жизни и здоровья, а больше ничего. Ребенок всегда такой, каким мы хотим его видеть. В этом смысле мои дети, может быть, менее самостоятельны, чем мне бы хотелось, но они близнецы, а у близнецов все процессы происходят позже.

— Ну что всегда было для ваших детей под запретом?

— Нельзя было драться ногами. Однажды я их за это отлупила ремнем. Вообще родители воспитывают ребенка не запретами, а своим образом жизни, и ребенок все равно запрещает себе только то, что нельзя родителям.

Бессмысленно говорить детям: будь честным, если они знают, что ты воруешь. Вот приходит ко мне на консультацию новый русский и плачется: я его воспитывал, воспитывал, а он… Я ему: о’кей, давайте посмотрим, что у вас за бизнес. Ну и как можно кричать ребенку: мой за собой тарелку, если ты сам ее не моешь, или чтобы он менял носки два раза в день, если ты сам этого не делаешь. Бесполезно.

— А какая вы были мама, много занимались детьми?

— Я довольно много ими занималась. Как только у меня родились близнецы, меня тут же по очень сложной схеме уволили с работы. После чего я и стала феминисткой. Когда я хотела куда-то устроиться, мне говорили: вы что, сумасшедшая, у вас же близнецы. Я сидела дома, писала пьесы, а муж меня обеспечивал. Ну и, конечно, воспитывала детей, занималась светской жизнью, чтобы не превратиться в домашнюю клушу. Вообще, я мать-отличница. Я состояла во всех родительских комитетах, где дети учились… То есть я из тех мам, у которых должно быть первое, второе, третье и компот. А когда мне говорят: слушай, у тебя дети так молодо выглядят для своего возраста, я отвечаю: это потому, что я ими в детстве занималась.

— А сегодня они ваши друзья?

— Да, конечно. Самые близкие друзья.

— Они делятся с вами всем самым сокровенным или вы этого от них не требуете?

— Слово любого родителя очень веско, поэтому я без запроса никогда ничего не озвучивала. А все потому, что у меня есть своя собственная мама, которой идет 86-й год, дай бог ей здоровья. И ее жизнь состоит в том, чтобы без спроса лезть во все. Поэтому я, наблюдая это, стараюсь не повторять таких ошибок.

— Теперь понятно, откуда ваше стремление к свободе, в том числе и сексуальной, — от постоянного маминого назидания.

— Это не моя особенность. Такое было время. То, что называлось сексуальной революцией, было частью протестного поведения. Мы слушали музыку «Битлз», одевались как хиппи и всем заявляли, что наше тело принадлежит нам. И пусть бабушки на скамейке говорят, что хотят…

С Мужьями ей везло. Вскоре после развода ей приходилось в первый раз за долгие годы самой гладить юбку. И то, что мужья делали мгновенно и виртуозно, в ее руках заканчивалось обгоревшим пятном, сожженными пальцами и нытьем в телефонную трубку: "Котик, и зачем только я с тобой развелась?"

Гастролер Александр

Первый брак, длившийся 17 лет, Мария считает богемным и эмоциональным. Мужа Сашу, студента Гнесинки, она встретила в 18 лет в модном тогда кафе "Аромат", где собирались хиппи, артисты и музыканты. На третий день знакомства они подали заявление в загс. Накануне свадебной церемонии Мария сдавала последний вступительный экзамен в Литературный институт. А жених в это время бегал покупать ей туфли. Не зная размера, он взял на пару размеров больше... Через год родились близнецы. Воспитывая детей, молодая мама-домохозяйка практически не зарабатывала денег. Именно тогда в ней и проснулась женская социальная активность: "Чтобы никого не убить от сидения дома, я стала писать пьесы и бурно занялась литературно-театральной светской жизнью. Мой первый муж был типичным мачо и идеальным партнером в быту, из тех, кто все тащит в дом, круглые сутки мастерит. Он имел только один недостаток: гастроли по полгода".

Сверхполноценный Олег

Второй брак длился 8 лет. По мнению Марии, он был очень политизированный, правильный и скучноватый. С Олегом она познакомилась 4 октября 1993 года, в день развода с Александром. Через неделю романа Олег решил развестись с первой женой, но формальности затянулись до апреля. Свадьба попадала на 19-е число - день знакомства с первым мужем. Арбатова перенесла ее на 16 апреля. Второе бракосочетание проходило также сумбурно. На этот раз Мария спешила со штампом, чтобы отмежеваться от первого мужа, боялась его непредсказуемых выходок и в спешке забыла купить белое платье: "С ним я изумленно обнаружила, что у мужчины бывает мнение о том, как и что должно происходить в быту: прием гостей, расстановка мебели, готовка супа... Он активно поощрял мою карьеру, с удовольствием решал бытовые проблемы. Он из тех сверхполноценных мужчин, которые считают, что от женщины им нужна только духовная и сексуальная близость. Поэтому их нельзя женить на тарелке супа и ежеутренней глаженой рубашке. Разошлись мы в ресторане, отмечая дату годовщины своего знакомства".

Путин уже женат

Оба свои развода Арбатова называет социальными. Первый муж не смог по-взрослому отнестись к переменам в стране, впал в депрессию и сбросил на жену все проблемы. Второй брак сломали выборы в Госдуму. В критических ситуациях ей была необходима защита мужа. Ее она не получила. "Когда я развелась с Олегом, - рассказывает Мария, - мои сыновья пошутили: "Мамик, тебе нужен мужик, который был бы сильней тебя". А где его взять, ведь Путин уже женат".

- Ваши разводы были неизбежными?

Я точно знаю, что разводиться надо тогда, когда осознан объем накопившихся проблем, который не преодолеть даже при большом желании. Это как купание в шторм: необходимо рассчитать, какая волна тебя поднимет, а какая - похоронит. Если немного опоздать с разводом, то погублена будет не только семья, но и человеческие отношения.

- В большую политику вы шли от команды супруга?

Эта команда меня кинула на бандитов, договорившись за моей спиной с моим конкурентом. В результате полгода мои сыновья жили с угрозами расправы, а я ходила с охраной. Конечно, я осталась к Олегу в претензии. А по его меркам все было нормальным производственным конфликтом.

- У сильной женщины муж - "подкаблучник". Это про вас?

Я у Олега Вите была пятой женой. Как вы думаете, бывают подкаблучники с паспортом, в котором штамп негде ставить?

Новый мужчина

Ровно в годовщину свадьбы со вторым мужем - 16 апреля - Мария встретила нового избранника, за кулисами Государственного Кремлевского дворца на церемонии вручения премий. "Мы поздоровались за кулисами, потом я увидела Его на сцене, совсем немного поговорили, но все уже было ясно... - вспоминает Арбатова. - Он попросил записать ему мой мобильный, я записала. Он удивился и спросил: "Зачем ты записываешь мне мой мобильный? Запиши свой". Выяснилось, что у нас в номерах телефонов не совпадает только одна цифра. Это выглядело как явный сигнал чего-то, идущего помимо нашего контроля. Самое смешное, что этот человек состоит из лучших качеств обоих моих мужей. Его тоже зовут Александр, и он тоже певец, как мой первый муж. Он психотерапевт, у него совершенно аналитические мозги, и он родом из Ленинграда, как Олег".

Новое увлечение Марии - эмигрант из США Александр Рапопорт. Он покинул Россию 12 лет назад, после того как отсидел 4 года и знал, что, если останется, снова окажется в заключении. Его посадили как врача, отказывавшегося подписывать психиатрические диагнозы диссидентам. Полгода отработав в США таксистом, Александр подтвердил свою профессиональную квалификацию. Сегодня Рапопорт известнейший психотерапевт русской Америки, ведет программу на радио и ТВ, концертирует как исполнитель шансона.

Он привык к женщинам, смотрящим на него как на бога, и все, что делает Мария, для него "мужское поведение". Это серьезная проблема в отношениях, но пока притяжение сильнее гражданской войны внутри романа; и как два человека, занимающихся психологией, они умудряются договариваться. Марии хватает ума наступить на собственные амбиции и учиться у него.

- Вас не смущает, что Александр женат?..

Любовь не определяется наличием или отсутствием штампа. В моем паспорте, например, стоит штамп о последнем браке. Но я пока не собираюсь подписывать ни с кем никакие взаимные обязательства. Мне 45 лет, я и так провела в браке по сумме 25 лет, практически большую часть жизни. И мне хочется какое-то время подышать полной грудью.

- Значит, в 45 - баба ягодка опять?

Я с недоумением смотрю на женщин, которые скрывают свои года и маскируются под вечных девочек. С каждым годом мне интереснее жить: уходят проблемы, пропадают комплексы, начинаешь пользоваться жизнью в полном объеме.

lkz vfib
vlad

"Чистейшей прелести чистейший образец". В одних рядах с мразью вроде Исраэля Шамира. И Дмитрий Быков туда же. А разгадка одна: русское "христианство", бессмысленное и беспощадное - и к себе, и к другим... Ещё и хватило ума самой дать ссылку на эту статью.

Оригинал взят у aniezka в

Оригинал взят у arbatovagidepar в Я понимаю, что колбасники вывезли в головах СССР. Но, чтоб до такой степени?

Как Арбатова с Арбата
выступляла быдловато...
Владимир Опендик, Нью-Йорк

Думала ли я, простая русская баба,
что доживу до этого счастливого дня?
М. Арбатова, Дневники, 2011

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедание. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо «отличились» на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами".

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году.

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха.

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото.

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного «Девидзон-радио». Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова – вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, – откровенничала Арбатова, – почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!». Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. … Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа».

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»: «Какое страшное это место Израиль – здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, – сообщает М. Арбатова, конкретизируя: – Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. … Это не страна, а военный лагерь».

Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование «перлов» этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью «Дэвидзон-радио».

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и Шумита Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях». При этом г-жа Арбатова подчеркнула: «Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность».

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко.

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынках, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян «колбасными иммигрантами», она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам – арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города!

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с английским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о «быдловатости» израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о «быдловатости» граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира.

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком.

Недавно стало известно, что руководители «Дэвидзон-радио» пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой «конторы», валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостудии, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила.

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим «Дэвидзон-радио» Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её «заявок» из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио – разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают?

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем «Дэвидзон-радио» наше презрение в ответ на очередную его провокацию.

О семье
У меня идеальная семья. Правда, это третий брак, но дружу со всеми своими мужьями. Я способна почти все сделать сама, поэтому для меня любимый мужчина, в первую очередь, является партнером. Мы помогаем друг другу развиваться, двигаться вперед.

Об одиночестве
Я была замужем трижды. И естественно у меня были промежутки, когда я отдыхала от отношений. Тогда просыпалась и напевала песню Александра Вертинского, которую исполняет Гребенщиков:

Как хорошо проснуться одному
В своем уютном холостяцком флэте
И знать, что ты не должен никому
Давать отчет, никому на свете.
Я наслаждалась одиночеством. Но проходило примерно 2-3 года, вновь находила своего «идеального» мужчину и выходила за него замуж.

О домашних обязанностях
В наше время положение мужчин и женщин выравнивается. Новые поколения строят более качественные семьи, с четким распределением обязанностей и личного пространства. Все популярнее в нашей стране брачные контракты. В них часто обговаривается, что мужу нужно взять половину домашних обязанностей. Я считаю, что это правильно. Своим детям я вложила идею, что нет распределения труда на «мужской» и «женский». Поэтому они женились не на тарелке супа, а на красивых, интеллигентных девушках.

О детях
У меня шикарные сыновья! У них замечательный отец, да и я сумела объяснить, что работа никогда не делится «мужскую» и «женскую», они очень самостоятельные. Вообще считаю, что мальчика и девочку надо воспитывать одинаково. Вот тогда они и будут абсолютно гармоничными.

Об отношениях
Мне вспоминаются слова Ахматовой: «Жить надо только с тем, без кого не можешь жить». Сейчас общество перестраивается, одинокая женщина больше не «старая дева» и не «разведенка». Все больше людей начинают понимать, что мужчина и женщина равноправны и должны жить вместе, если любят друг друга и им хорошо вместе. Такие пары счастливы и формат брака совсем не важен. Всем желаю таких союзов.

СПРАВКА

Мария Ивановна Арбатова родилась 17 июля 1957 года в городе Муром Владимирской области. Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, среди которых «Завистник» (1979 г), «Алексеев и тени» (1984 г), более 20 книг, первой из которых являются «Пьесы для чтения» (1991 г). Её перу принадлежит более 70 публицистических статей. Член Союза писателей Москвы и Союза театральных деятелей России, президент «Центра помощи женщинам».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мария Арбатова: "В юности астролог предсказал, что я буду жить под чужой фамилией"

Я – феминистка. Мне никогда в голову не приходило менять собственную фамилию на фамилию мужа. Даже в истории нашей страны – все жены первых лиц до Хрущева никогда не меняли фамилию. Поэтому я с большим недоумением отношусь к тому, что женщины меняют свою фамилию, отказываясь от своих корней. Я сделала это случайно, а не специально и очень люблю фамилию отца. Причем, в юности один астролог сказал мне, что я - человек, который будет жить под чужой фамилией. Тогда он еще не знал, что Арбатова – это и есть мой псевдоним... (