Миланский собор - фото, история и описание. Дуомо - миланский кафедральный собор


Санта-Мария Нашенте.
Полное название миланского Собора звучит как "Санта-Мария Нашенте", но иначе как домский или миланский его мало кто называет. Собор - самый знаменитый архитектурный памятник и символ Милана. Он расположен в центре города и представляет собой грандиознейшее и сложнейшее сооружение готической архитектуры. Облицованный белым мрамором, украшенный по верху многочисленными башенками и шпилями, резными карнизами, собор кажется невесомым, кружевным.


В истории есть неоднократные примеры того, что оформление фасада готического собора заканчивается в последнюю очередь, обычно после того, как здание уже начало выполнять свои религиозные функции.





Работа над Дуомо велась долго, и только благодаря Наполеону, мечтавшему провести свою коронацию как итальянского монарха именно в этом соборе, строительство в конце концов завершилось. Но и после коронации работа над внутренними помещениями велась еще в течение 150 лет: устанавливались бронзовые двери и витражи, выполненные по оригинальным рисункам XV века.


Его строительство продолжалось с 1386 года до середины XIX века, да и сейчас время от времени собор подновляют, поэтому эта "вечная стройка" вошла у итальянцев в поговорку. Помимо итальянских архитекторов, в его строении принимали участие немецкие и французские мастера.


По своим размерам миланский Собор является третьим по величине в мире. Высота здания достигает 157 метров, а его внутренняя площадь 11700 м2. Самый высокий шпиль, на котором установлена статуя мадонны, достигает 108,5 метров высоты.
Всего миланский Собор имеет 135 шпилей. По бокам сооружено 2245 мраморных статуй.
Легенда утверждает, что собор был сооружён в знак признательности миланцев Мадонне за то, что она избавила женщин города от бесплодия. Это было не совсем бесплодие, просто в Милане рождались одни девочки. Плохого в этом ничего не было, но во времена средневековья женщин не очень-то жаловали. Вот миланцы впали в отчаяние.

Знаменитая позолоченная Мадонна на шпиле миланского собора.


Мадонне они стали молиться потому, что, во-первых, итальянцы очень ее почитают, а во-вторых - ведь она-то родила сына. Поэтому, когда после долгих молитв, обращённых к Мадонне, начали, наконец, появляться долгожданные сыновья, то миланцы решили в знак благодарности возвести собор необыкновенной красоты, поставив на верхушку позолоченную Мадонну. Во время Второй Мировой войны весь Милан очень сильно пострадал от фашистских бомбардировок. Почти 60% городских построек было разрушено. Но Домский собор оказался в числе нетронутых зданий. Опять Милану помогла Мадонна.
Готический стиль предполагал украшение собора скульптурами. В их изготовление было вложено много сил, поэтому только они уже представляют огромный интерес. Самой колоритной культурной композицией можно назвать пару женских фигур на центральном балконе фасада. Их считают прототипом американской статуи Свободы. К тому же, автор статуи Свободы, Огюст Вартольди, не раз бывал в Милане.


















Главный портал "Житие Девы Марии".




Главный портал "Житие Девы Марии".







Главный портал "Житие Девы Марии".


За импозантным фасадом скрываются замечательные шедевры искусства, встреча с которыми сулит множество впечатлений. Войдя в собор через правый боковой портал (1) (центральный вход чаще всего закрыт), вы первым делом видите гробницу Ариберто да Интимиано (2) с драгоценным распятием (оригинал находится в Музее собора). Ариберто, бывший с 1018 по 1045 г. архиепископом Милана, оказал сильное влияние на политику немецких кайзеров Генриха II и Конрада II в отношении Италии: поначалу он поддерживал их, а позднее вёл с ними ожесточённую борьбу.

Гробница архиепископа Ариберто да Интимиано


На полу видна латунная полоска (3) , которая тянется вдоль всей передней стены. Ближе к полудню посетители сразу поймут, что она обозначает: это меридиан, на который в астрономический полдень падает солнечный луч. Это явление можно наблюдать благодаря проделанному в крыше собора отверстию.
Рядом с порталом находится спуск, ведущий к останкам раннехристианской базилики Санта Текла (Basilica Santa Tecla) (4) , церкви-предшественницы нынешнего храма. Здесь в 387 году святой Амвросий, покровитель и епископ Милана, крестил отца церкви Августина. Этот епископ, очень почитаемый в народе, создал ряд трудов, посвящённых толкованию библии и догматике, а также первую христианскую этику. В комплекс базилики входили отдельный баптистерий и епископский дворец.

В мраморном полу XVI века воплотились фантазии Пеллегрино Тибальди. Плиты белого мрамора из Кандольи инкрустированы затейливыми барочными узорами из красного и чёрного мрамора, привезённого из Тессина и Варенны. Строительная мастерская собора регулярно проводит реставрацию, следя за сохранением рисунка узоров.



Оригинально выглядит купель (5) в северном боковом продольном нефе, изготовленная из римской порфировой чаши. В эпоху поздней античности и в ранний византийский период этот ценный материал держался в запасе для создания императорских статуй и сооружений.

Порфировая египетская ванна IV в., которую используют как крестильную купель.


Собор прославился своими искусно выполненными витражами. Один из самых красивых и старых витражей (1470–1475 гг.) изображает житие Христа (6) . К вершинам этого вида искусства относится и витраж над малой часовней Креста с изображением матери императора Константина I Великого: «Обретение истинного креста святой Еленой» (7) (1570–1577 гг.).






Примечательная особенность Миланского собора – опоясывающие кольца высотой примерно 6 м на пилястрах вместо обычных капителей. Вверху они украшены монументальными фигурами святых.

Самая знаменитая гробница в соборе – мавзолей Джана Джакомо Медичи (8) по прозванию Медегино (Medeghino) . В 1563 году его брат, Папа Римский Пий IV, заказал создание этой усыпальницы скульптору Леоне Леони. На ней Джан Джакомо Медичи (1495–1555) изображён между двумя аллегорическими женскими фигурами Войны и Мира и бронзовыми рельефами речных богов Адды и Тессина. Сам он одет как полководец и закутан в широкий плащ, чтобы скрыть изувеченную левую ногу.




Tomba del Medeghino.Надгробие Джан-Джакомо Медичи,Медегино


В южном поперечном нефе стоит статуя святого Варфоломея (9) (1562 г.), покровителя рыбаков. По преданию, с этого святого заживо содрали кожу. Именно такой вид он имеет в Миланском соборе. Скульптор был очень горд своим произведением искусства, поэтому написал на постаменте «Не Пракситель меня создал, но Марко д"Аграте». Это произведение по натуралистичности напоминает анатомическую модель.

От первого этапа строительства собора, когда ведущим архитектором был Джан Галеаццо Висконти, сохранились ещё и цокольные рельефы на портале южной ризницы (10) (1393 г.) работы рейнского мастера Ганса фон Фернаха.
В крипте (11) собора хранятся замечательные сокровища, а также гроб св. Карло Борромео (1538–1584) из горного хрусталя (в восьмиугольной часовне). Этот кардинал из дворянского рода Борромео вёл решительную борьбу с протестантизмом, а в 1565 году стал архиепископом Милана.



San Carlo Borromeo"s crypt in the Milan Duomo.


Главный алтарь (12) на хорах собора (куда могут входить только священники) создал Пеллегрино Тибальди. Работу над этим творением из мрамора и бронзы он начал в 1581 году, но завершена она была только в 1927 году архитектором Дзакки из Чезены. Над алтарём находится дарохранительница – святилище, состоящее из восьми позолоченных бронзовых колонн и купола с фигурой торжествующего Христа. Это произведение выполнил Пеллицони по эскизу Тибальди. Позади главного алтаря в 1560 году появился балдахин в форме храма, который покоится на 12 колоннах, символизирующих 12 апостолов. Здесь на рельефе показаны сцены из жития Христа.


Деревянные хоры состоят из верхнего и нижнего рядов (13) . Места в верхнем ряду предназначались для каноников. Картины Джузеппе Меда, Камило Прокаччини и Амброзиуса Фиджини изображают эпизоды из жития святого Амвросия. Прекрасная резьба по дереву на хорах принадлежит братьям Тауринам из Руана, а также Паоло де Гаццису и Вирджилио дель Конте.

Витражи в апсиде, созданные в XIX веке братьями Бертини, – это, пожалуй, самые большие из всех известных Средневековые витражей. Они изображают сцены из Ветхого Завета (14) , Апокалипсиса (15) и Нового Завета (16) .


"Ветхий Завет"



"Новый Завет"


Портал северной ризницы (17) , завершённой в 1389 году, украшает картина «Христос наш Господь и Судия».

Перед алтарём «Мадонны с деревом» в стиле рококо работы Лелио Буцци возвышается знаменитый чёрный подсвечник Тривульцио (18) , романский бронзовый семисвечник 5-метровой высоты (XII век). Автором этого шедевра считают лотарингского мастера Никола да Вердуна. Бронзовую ножку канделябра украшают библейские персонажи из Ветхого и Нового Завета (среди них три волхва перед Марией с младенцем, сидящей на троне) и аллегорические фигуры (в том числе кардинальских добродетелей и искусств). Центром композиции служат четыре дракона, на которых опирается подсвечник. Своё название он получил в честь Джованни Баттиста Тривульцио, принесшего его в дар собору в 1562 году.




В Миланском соборе находится один из гвоздей, которыми по преданию прибили к кресту Иисуса Христа. Всего в истории встречалось три гвоздя. Все они были найдены святой Еленой, которая передала их своему сыну, императору Константину. Первый гвоздь был брошен в море, чтобы усмирить стихию, второй находится в соборе в Монце, третьим крепилась подкова на Константиновой лошади. Последний гвоздь потерялся на некоторое время, а потом его нашел святой Амвросий в одной из кузен, выкупил за небольшую плату и положил в драгоценную дарохранительницу. Для нее специально была оставлена ниша в апсиде при возведении собора. Гвоздь можно увидеть всего два дня в году, в другие дни вместо него на стене виден лишь красный луч. Чтобы достать сам гвоздь, используется специальное устройство, изобретенное еще Леонардо, при помощи которого миланский епископ взбирается к нише.




Rodwell, G. F. “South by East Notes of Travel in Southern Europe” (1877)

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях. Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле. Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.


В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Архитектура знаменитого собора

Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые настолько искусно сделаны, что каждый герой будто пропитан жизнью. Очень тяжело изучить все украшения собора, так как многие из них высоко расположены, зато картинки помогут получше рассмотреть внешнее оформление. На одной из стен выделено место под имена архиепископов города, список которых ведется уже очень давно. Тем не менее, еще остались места для нанесения новых записей для будущих представителей церкви.

Немало сюрпризов скрыто внутри Миланского собора. Во-первых, здесь есть необычная достопримечательность – гвоздь, которым был распят Иисус. При проведении службы в честь Воздвижения Честного Креста Господня над алтарем спускается облако с гвоздем для придания мероприятию большего символизма.

Во-вторых, в храме в качестве купели используется египетская ванна, датированная 4 веком. Также огромную значимость имеют статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан-Джакомо Медичи.

В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что не обратить на него внимание просто невозможно. Огромные колонны уходят далеко ввысь, всюду роспись и лепнина. Главная красота заключается в окнах, где находятся витражи, созданные в 15 веке. Фотографии не способны передать игры цвета так, как это видно при личном присутствии внутри храма.

Конструкция собора такова, что можно прогуляться по крыше и полюбоваться на исторический центр. Кто-то разглядывает оформление статуями, кто-то любуется на городские пейзажи, а кто-то делает различные фото в окружении филигранных шпилей из мрамора.

В Милане существует особый декрет, запрещающий зданиям загораживать статую Мадонны. При строительстве небоскреба Пирелли пришлось пренебречь условием, но, чтобы обойти закон, решено было установить на крыше современного здания идентичную статую покровительницы города.

На полу в храме выложена мраморная плитка с изображениями знаков Зодиака. Считается, что солнечный луч попадает на ту картинку, покровитель которой в определенный период года является господствующим. Исходя из полученных сообщений, сегодня наблюдается некоторое расхождение с реальными числами, что связывают с проседанием основания.

Вход в Миланский собор платный, при этом билет с подъемом на лифте стоит почти в два раза дороже. Правда, отказаться от зрелища с крыши невозможно, ведь оттуда открывается настоящая жизнь Милана с суетящимися итальянцами и гостями города. Не стоит забывать, что это не просто достопримечательность, а, прежде всего, религиозное место, где женщины должны быть с закрытыми плечами и коленями, футболки с вырезом тоже запрещены.

Миланский собор - яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.

Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.

История

Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.

Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

На месте миланского кафедрального собора в дохристианские времена располагалось сперва кельтское святилище, а затем храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий.

Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.

В Милане существует исключение из этого правила, это небоскреб «Пирелли». Однако на вершине высотки установлена точная копия статуи Мадонны.

Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением - представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо - 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники - традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Внутреннее убранство

В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

Достопримечательности

Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

  • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия - гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.

  • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
  • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
  • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.

  • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it

Часы работы: с 7:00 до 19:00 , вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00 .

Вход - бесплатный . При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.

График подъема на террасы:

  • Понедельник - среда: с 9:00 до 19:00.
  • Четверг - воскресенье: с 9:00 до 21:00.

Посещение террас платное, цена - 12 евро . Подъем наверх по лестнице - 7 евро .

На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.

Как добраться?

Доехать до собора проще всего на метро . К станции Дуомо идут первая и третья линии.

Вконтакте

На главной площади Милана возвышается главная достопримечательность города – Дуомо (Дуомо ди Милано) или Кафедральный Собор. Этот Собор знаменит во всем мире и является четвертым по размеру в Европе. Миланский Дуомо действительно грандиозен: отделан белым мрамором, украшен сотней башенок, статуями и резными карнизами.
Миланский кафедральный собор одновременно огромный, величественный и кружевной, парящий. Рекомендую обязательно подняться на крышу Дуомо, потому что с нее открывается великолепный вид на Милан, а также с нее можно рассмотреть элементы архитектуры Собора.

Как добраться до миланского Собора (Миланского Дуомо)

Миланский Собор находится в исторической части Милана, в двух шагах от станции метро Duomo. До этой станции метро можно доехать по желтой ветке М3 (удобно по прямой добраться от Центрального железнодорожного вокзала Милана – Milano Centrale) или по красной ветке М1 (удобно по прямой доехать от другой станции жд Cadorna station). От Garibaldi station нужно ехать по зеленой ветке М2 и сделать пересадку на станции Cadorna на красную ветку М1, доехать до станции Duomo.

Часы работы миланского Собора и стоимость входа, подъема на крышу

Собор открыт ежедневно с 7:00 до 19:00

Вход в Собор свободный, фотосъемка 2 евро.

Подъем на крышу возможен с 9:00 до 19:00

На крышу Собора можно подняться на лифте (12 евро) или пешком по лестнице (67 евро).

Вот здесь более подробная информация ( на официальном сайте ).

Карта миланского Собора

Скачать карту


История и архитектура миланского Собора

Как и большинство значимых Соборов Европы, миланский Дуомо был построен не «в чистом поле», а на месте разрушенной базилики (а до нее здесь были кельтское, римские святилища). Строительство нового Собора начали в 1386 году после сильного пожара в базилике, и закончили только в 1880. Несколько веков стройки не могли не отразиться на архитектурном облике Собора: от готики до элементов, присущих возрождению, классицизму, модерну. Но все же, стиль Дуомо принято называть пламенеющей готикой.


Готическая архитектура возникла во Франции благодаря развитию экономики, в результате чего общественно-политические веяния вышли на первый план.

Первый пример элементов готики можно увидеть в церкви, начиная с периода романского зрелости, это реконструкция (ок. 1140) из церкви аббатства Сен-Дени, по заказу Suger Эббот. Вскоре, готический стиль Иль-де-Франс распространилась по всей Франции, Германии и Чехии, а затем в Англии и Испании. В Италии, готика появилась в центральных районах почти век спустя, в основном, в Тоскане и Умбрии, но в более сбалансированном виде и с упором на декоративное отображение предметов, которые выглядели менее драматично.

Строительство Дуомо в Милане было всамом разгаре, когда появилась мода на готику, его строили в соответствии с стилистическими особенностями ломбардийской готики.

Во второй половине 1387 г., князь Джан Галеаццо Висконти решил лично курировать проект, потому что Дуомо должен был стать символом его правления, подать пример остальным церквям Европы.

В течение примерно двадцати лет, сотни и сотни иностранцев присоединились к местным работникам, внося предложения, исходя из своего опыта. Вот как и возник уникальный готический стиль собора.

Дуомо стал местом, где различные европейские культуры смешаны вместе.

В те годы происходила массовая иммиграция тысяч рабочих с севера на юг, чтобы привнести свой вклад в строительство миланский Собор, который по этой причине можно считать самым европейским из всех готических соборов.

Существует легенда о том, что миланский Собор был построен в честь Мадонны, которая помогла избавить женщин Милана от бесплодия. А если сказать точнее, то от повального рождения девочек.

Подъем на крышу миланского Собора


Несмотря на то, что у нас было в Милане всего несколько часов для прогулки, я твердо решила подняться на крышу Собора.


На крышу можно поднять пешком, а можно схалявить и прокатиться на лифте. Для того, чтобы найти вход в лифт, надо начать обходить Собор от центрального фасада по левой или правой сторонам (если стоять к нему лицом). Буквально за углом увидите вход с кассой. Если хотите подняться пешком, то надо идти по правой стороне от главного фасада (скачать карту)

Крыша миланского Дуомо – это огромное, несколько ярусное пространство, поэтому выделяйте на нее не менее 40 минут.

Очень здорово ходить вдоль кружевных башенок Собора, вблизи рассматривать скульптуры.



Химеры на Соборе просто прекрасны

Всем привет, дорогие читатели. Единственный в Европе беломраморный собор, один из крупнейших и уж точно один из самых богато украшенных резьбой, скульптурами, бесконечными шпилями. Одних только статуй под его сводами насчитывается 3400. Так можно было бы кратко описать Миланский собор. О нём мы сегодня и расскажем.

Италия. Область Ломбардия. Город . Миланский собор (Duomo di Milano) – это кафедральный собор, расположенный в историческом центре Милана.

На посещение собора стоит заложить часа 4. Это с прогулкой внутри собора и выходом на крышу, откуда открываются не только виды на город, но и на сам храм, его шпили и скульптуры.

В свою мы небольшой сплочённой компанией шастали по Риму, изучая все знаменитые места и неприметные закоулки вечного города. А помогал нам в этом путеводитель по Италии, на обложке которого был изображен прекрасный собор в лучах восходящего солнца.

И так нас поразил этот собор, что уехать из Рима, не увидев его мы просто не могли. В который раз мы обходили город в поисках неизвестного нам собора, в который раз сворачивали на улицы, где он должен был стоять (по нашим представлениям), но величественного здания не было. И тут наша подруга озвучила интересную мысль: «А почему вы думаете, что этот собор в Риме?»

Не знаю почему, но мы так решили. Решили, что всё самое красивое должно быть здесь))) Конечно, рассуждать так могут только неопытные путешественники. А мы тогда ими и были, раз не признали Миланского собора. В тот момент мы поняли, что в следующий раз обязательно побываем в Милане и увидим его.

Так и случилось на . Архитектурный гигант и красавец поразил нас в самое сердце. А ещё мы задумались, как должны ощущать себя люди, чьи деды, прадеды, пра-пра-пра-деды в течение 6 веков возводили его? Что они рассказывали своим детям? Кто должен был увидеть их творение – внуки? Правнуки? Потомки в неопределённом далёком будущем? Скажут ли они слова благодарности, вспомнят ли предков?

Стоя на крыше собора, мы не раз сказали спасибо, тем людям из прошлого. Они сотворили нечто потрясающее.

История

Кафедральный (главный) собор города Милана построен из белого мрамора в самом удивительном архитектурном стиле пламенеющей готики.

Храм начали строить в 1386 году.

Надо сказать, что сакральные сооружения находились на этом месте уже очень давно. Сначала здесь стояло кельтское святилище, потом римляне построили храм Минервы, за ним шла церковь Санта-Текила, впоследствии разрушенная.

До конца XII века здесь стояла зимняя базилика, но власти решили уничтожить ее, чтобы построить на её месте новый вместительный красивый собор. Первоначальный вариант летней базилики, пришедшей на смену зимней, не был реализован до конца.

Затем было решено построить готический собор, который по эту сторону Альп пока не встречался. Поэтому проект разрабатывал итальянец, но уже для строительства были приглашены специалисты из Франции и Германии.

Целых 10 лет гости сменяли друг друга, занимая пост главного архитектора, пока эту должность ни занял Джунифорте Солари. Он предложил разбавить готику современными деталями, например, восьмиугольным куполом.

Собор начал действовать с 1572 года. А открывал его кардинал Карло Борромео. Впоследствии его причислили к лику святых.

Правда, на этом работы по изменению облика храма не прекратилось. К 1769 году его увенчал шпиль со статуей Мадонны. Тогда же появилось постановление, что ни одно здание города не должно быть выше покровительницы. Долгие годы так и было, пока не вырос небоскреб Пирелли. Но, средневековое правило нарушено не было, — его венчает точная копия статуи.

Строительство собора было окончено к началу XIX века. Ярким элементом, определившим облик фасада здания, стал лес из 135 мраморных игл.

Снаружи и внутри

Начнем с цифр.

В длину Дуомо занимает 158 метров

Вместить он может около 40 тысяч человек.

Вид с крыши на площадь

Пожалуй, главная достопримечательность собора – это La Madonnina. Так называется золотая статуя Мадонны.

Над алтарем вы увидите священный артефакт — гвоздь. Именно его вбили в тело Иисуса во время распятия. Раз в год этот гвоздь спускают ближе к прихожанам.

Что еще мы увидим в храме?

  • Мавзолей Джан-Джакомо Медичи.
  • Египетскую ванну. Она используется, как крестильная купель.
  • Статую святого Варфоломея.

Обязательно присмотритесь к первым шести окнам правого нефа. На них вы увидите самые старинные в этой базилике витражи, созданные в XV веке.

Советуем побывать здесь в ноябре-декабре. В это время в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео (QuadronidiSanCarlo) – живописные полотна, повествующие о жизни епископа КарлоБорромео. Они были написаны в XVII веке. Первый цикл полотен называется «Жизнь блаженного Карло», второй – «Чудеса святого Карло».

Гармоничным завершением осмотра собора станет подъем на его крышу. Оттуда открывается потрясающий вид. А подняться туда можно по лестнице северной стены или на лифте.

Миланский собор интересен не только с архитектурной точки зрения. Любопытно, что строительство этого масштабного здания велось полностью на частные пожертвования.

Есть в храме еще одна любопытная деталь – огромный календарь. Представляет собой металлическую полоску, которая протянулась по полу постройки. На нее нанесены рисунка знаков зодиака. Каждый полдень солнечный луч указывает на созвездие текущего месяца.

Этот же прибор предупредил однажды ученых о проседании фундамента.

Время работы

Ежедневно с 7:00 до 19:00

Сколько стоит

Вход в собор бесплатный, но вот подняться на лифте можно платно. Стоимость может меняться, но это не дорого.

Официальный сайт: www.duomomilano.it

Где остановиться в Милане

Сейчас много вариантов жилья в Милане появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы останавливались в отеле Siena Milan , он находится в 10-ти минутах пешком от главного ж/д вокзала. Неплохие номера, Рекомендуем.

Предлагаем неплохие варианты отелей и хостелов в центре Милана

Как добраться

На метро по первой и третьей линиям до станции Дуомо.

Адрес: Соборная площадь (PiazzaDuomo)

Базилика на карте

Друзья, подписывайтесь на нас. Так вы точно не упустите ничего интересного. До свидания!