Осенний утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы

«Осенняя сказка»

Разработала:

Музыкальный руководитель Сахута Н.А.

Анна 2014

Цели:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Ведущий.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила

И вот мы здесь.

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Выходят чтецы.

Чтец.

Дождь на улице идет,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Чтец.


Как осенние грибы
Зонтики мы носим.
Потому что на дворе,
Наступила осень.

Чтец.

Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо - красками она,
Всех заворожила.

Чтец.


Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Песня-хоровод «Осень постучалась к нам»(исполняют девочки в народных костюмах)

Ведущий.

Попрощалось с нами лето,

В добрый путь и в добрый час.

Про осенние приметы,

Мы расскажем вам сейчас.

Чтецы:

1 ребенок:

Тонкая берёзка

В золото одета.
Вот и появилась
Осени примета.

2 ребенок:

Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.

3 ребенок:

Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.

Ведущий.

Дождь-проказник целый день

Барабанит в окна, в дверь.

Это к нам стучится осень

Здравствуй осень! В гости просим!

(Под музыку появляется осень с корзиной)

Осень:

Гуляла я в лесу и в парке,

Была в саду и в огороде,

Всем раздала свои подарки

Животным, людям - всей природе!!!

Ведущий.

Спасибо, дорогая Осень, за щедрые подарки. Мы тоже хотим тебя порадовать своими песнями, плясками, хороводами.

Песня «Наступила после лета осень»

Осень: Спасибо ребята за песенку! А теперь я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Давайте отправимся в огород и посмотрим, чем там овощи занимаются?

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются)
- Я – весёлый молодец,

Я – зелёный (огурец).
- Без меня на грядке пусто,

А зовут меня (капуста).
- Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен (лук).
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий (помидор) .

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой и поливает овощи)

Я полью свой огород,

он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться!
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору.

Покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите.

Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

(Под музыку появляется Пугало)

Пугало:

Кто шуметь здесь посмел?

Что за беспорядки?

Урожай давно поспел!

Не топчите грядки!

Вот метлой всех проучу!!! (машет метлой)

Осень: Не волнуйся любезный друг Пугало. Тебе и вправду удалось напугать ребят. А ведь они пришли по моему приглашению! Лучше расскажи им о своем урожае.

Пугало: Ну, раз так, значит, не буду их больше пугать, а поиграю с ребятами в огородные загадки! Пусть сами догадаются, какие овощи сидят на грядке.

  1. Нет красней, круглей, без спора

В огороде… (помидора)

  1. Зеленый, сочный молодец

Лежит на грядке… (огурец)

  1. Закопалась в землю ловко

Только хвост торчит… (морковка)

  1. Что грызется хрустко, вкусно

Это сочный лист…(капусты)

  1. Его резать просто мука

Но полезнее нет … (лука)

Пугало:

Молодцы ребятки

Отгадали все загадки!

Предлагаю поиграть!

Игра «Собери урожай»

Пугало:

Весело у вас, друзья.

Ну, а мне уже пора.

Дети прощаются с Пугалом.

Ведущий.

Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Песня «Белая берёзка»

Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются?!

Осень : Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать. Я старалась, училась – и у меня получилось.

Ведущий. А наши ребята, тоже умеют делать мир разноцветным. И сейчас мы тебе покажем, как мы это делаем.

Песня«Разноцветная игра»

Осень:

Спасибо вам друзья, мои!

Меня вы все развеселили!

Хочу, что б на прощанье вы

Мои подарки получили.

Ведущий: Вот спасибо Щедрая Осень. Яблоки румяные, спелые, наливные подарят нашим ребятам силу и здоровье.

Дети поют Осени прощальную песню «Листик, листик, листопад».

Осень прощается с ребятами и уходит.

Праздник завершен.


Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)


1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2-й: Снова музыка веселая звучит, В танце радостном смеется и кружит.
3-й: Мы так ждали, волновались, Собирались, наряжались…
Все: Осень в гости позовем, Дружно песенку споем.
Ведущая: Исполняется песня «Об осени»

(Входит Осень)

Осень: Как красиво в вашем зале, Мир уюта и тепла, Песней вы меня позвали, Наконец я к вам пришла. Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!». Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу) Улыбнись скорее! И сегодня весь день (пружинка) Будет веселее. (поднимают руки вверх) Мы погладим лобик, (движения по тексту) Носик и щечки. Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу) Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны) Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.
1-й: Разрисовала Осень И парки, и сады. Стоят в наряде пестром Деревья и кусты.
2-й: А ветер осторожно Деревья закачал. Чуть Осень отвернулась - Он листья оборвал!
3-й: Играет ими ветер, Бросает и шуршит, И Осени усталой Все объяснить спешит! Тебя в саду укрою Опавшею листвой, Чтоб ты не замерзала Холодною зимой.
4-й: И снова Осень за окном, Листва кружит и падает, Все чаще льет холодный дождь, Все реже солнце радует.
5 -й: Закружился надо мнойДождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?
Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»). Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую … Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То тихую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: А после – улетели! Дети: Ш-ш-ш1

(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)

1-я: Мы –листики осенние. По ветру мы летим, Об осени-художнице Вам рассказать хотим!
2-я: Рассыпает солнце искры, Закружился листопад. И на ветках золотистых Капли дождика дрожат.
3-я: Все тропинки и дорожки, Будто в пестрых лоскутках. Это осень осторожно Ходит с краскою в руках.
Вместе: Мы листочки разные, Золотые, красные, Тихо, тихо шелестим, С вами танцевать хотим.

Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»

Ведущая: Много прилетело листиков цветных, Мы узор красивый сделаем из них! Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев». Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:

(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)

Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать! Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь? Степка: Я Степка-Растрепка! Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень! Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь? Дети: Нет. Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали. Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? Дети: Нет. Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься? Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?

(Исполняется танец «Барбарики»)

Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно! Ведущая: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком теплым они веселятся! Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать. Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»). Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами! Степка: А хотите со мной поиграть? Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть? Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».

Игра «Степка-Растрепка»

(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче). Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку) Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки) Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках) Степке нелегко-о-о-о (вытирают пот рукой) На пенек он сел, (приседают на корточки) Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши). (2 раз быстрее) Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой). Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки? Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе. Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них. Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.
    Кукареет спросонок
Милый, добрый… (Петух)
    Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (Белка)
    Взлететь с цветка готова
Разноцветная … (Бабочка)
    Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…(Корова)
    Кружевную паутину
Сплел искусно… (Паук)
    В курятнике большая драка:
Кто зачинщики? Два…(Петуха)
    Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(Соловей) Степка: Вы такие добрые, дети!Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.

Исполняется танец

Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.
(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту) Под теплым дождем грибы подросли, Окрепли и давай веселиться. Настоящий концерт устроили. Исполняют песню «Мы грибочки» Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз). (Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила). (Осень прикладывает палец к губам и уходит).
(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).
1-йгриб: Что за шутки? 2-й гриб: Что же теперь нам делать? 3-й гриб: Где искать наши шляпки? Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб. Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде! Грибы (хором ): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету). Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья! Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали? Грибы (опускают головы): Мы - грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали? Боровик: Как это пропали? 1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке. 2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет! 3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок? Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику. (Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы). Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик! (Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются). Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали. Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать. Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.

Игра « Разбери грибы»

Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.
Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает. (Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).
Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш! Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало. Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали. Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой). Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают. Эй, вы овощи да фрукты, Помощь ваша нам нужна! Возвращайтесь в огород Ждет ваш маленький народ.

(В это время выходят овощи и садятся на ковер)

Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало. (Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).
    Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)
    Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
    Длинный красный нос
По макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке Зеленые пятки…(Морковка)
    Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
    И зелен, и густ,
На грядке вырос куст, Покопай немножко, Под кустом…(Картошка)
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке! Кто помог им вырасти?
Дети: Дружные ребятки!
Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет, Кто работы не боялся – Тот и пляшет, и поет! Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ». Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами. Ведущая: Наработались, устали- Детки наши задремали. Овощи играют в «прятки» Вы найдите их, ребятки! (Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)
Ведущая: Мы загадки отгадали, С вами дружно поиграли. Шляп грибных вы не видали? Может где была капуста, Огурцы, морковь и лук?
Овощи: Вы у Осени спросите, Про беду свою скажите!
Осень: Мои милые друзья, С вами просто пошутила я! Вот шляпки грибные назад возвращаю И всех вас сегодня я угощаю! Мне, ребята, в лес пора, До свиданья, детвора!

(Дети встают в круг и исполняют песню)

Ведущая : Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».
Дети: Прощай, ненаглядная Осень! Хозяйка поры золотой. Тебя полюбили мы очень За ласку и теплый покой! Мы все тебя благодарим И «Спасибо» говорим!

Угощает Осень яблоками

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2 «Солнышко»

Сценарий утренника

«Праздник осени»

подготовительная к школе группа

октябрь 2017 г

музыкальный руководитель Жукова В.В

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ребенок: Последние листки уносит ветер,

По северному резок и колюч,

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч,

Поблескивают мокрые дорожки,

Уж вы все надеваете сапожки.

Уходит осень с ноябрем от нас,

Ее мы провожаем в добрый час.

Песня «Ах, какая осень»

(Звучит музыка. Выходит осень с детишками)

Осень: Здравствуйте, друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

А пришла к вам не одна

Со мной пришли мои друзья:

Три осенних месяца.

Кто знает, как они называются?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Осень: Верно, ребята. Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи. (садится на стульчик)

Сентябринка (девочка): Я, ребята, Сентябринка.

Я - хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших

Есть подарки у меня:

Ягоды, грибы.

До чего ж они вкусны!

Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»

Грибы - дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом - он медленно поднимается - растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.

Маша : Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой -

Вызывает аппетит!

Белый гриб : Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе -

Забирай меня к себе! (Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)

Встречают Подберезовик .

Маша : Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой -

Вызывает аппетит!

Подберезовик: Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту -

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

Встречают Подосиновик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой -

Вызывает аппетит!

Подосиновик: Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! (показывая на свою шляпку)

Встречают Маслят.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи -

Вызывает аппетит!

Маслята : Мы - задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

Встречают Мухомор.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках -

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор: Я - приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы : (хором) Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша : Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Маша : Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы : Мы полезны и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы… съедобные!!!

Ведущая: А наши ребята могут спеть грибную песенку.

Дети исполняют про грибы

Осень: Осень - лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.

Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали...
(помидор)

Все знают - сок томатный,
Полезный и приятный.

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост - зелёненький крючок.
Знаю, это - ...
(кабачок)

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...
(петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня...
(редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...
(репка)

Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)

Отгаданные овощи кладутся на стол

Осень: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Спасибо, Сентябринка, за урожай,
В гости среднюю сестрицу приглашай.

Сентябринка: Выходи, сестрица, Октябринка,

Октябрь: Я - Королева Осени
дочь вторая,
Октябринка золотая.

Мы по улице идём -
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят,

(Выходят две девочки)

1-я девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
2-я девочка: Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Дети исполняют танец с листьями

(после танца одна девочка остается.читает стишок)

И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

Ведущая: Спасибо тебе, Октябринка.
А теперь настал черёд самого старшего братика, Ноября морозного.

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь.

Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Выходит девочка с кистью рябины

Красною кистью рябина зажглась

Падали листья, я родилась.

Спорили сотни колоколов

День был субботний: Иоанн Богослов.

Мне и доныне хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.
Танец «рябинок»

(выходят мальчики. Читают стихи)

1.Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

2.Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть -
Стесняется.

Осень: Спасибо тебе, Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я всегда такая разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Как же много здесь подарков:

Самых разных, самых ярких.

Слышите, как лес трещит?

Кто-то к нам сюда спешит?

Вбегает Кикимора Бесцветная

Осень: Ты кто такая?

Кикимора: Я Кикимора Бесцветная!

В разных сказках я бывала

А теперь сюда попала.

Здесь подарки раздают?

А меня что не зовут?

Погляжу-ка я сейчас

Чем тут угощают вас?

Ой, да это же грибы?

До чего же хороши!

Вы без грибов не пропадете,

Вы еще себе найдете!

Ой, а сколько овощей!

И для супа, и для щей!

А букет какой красивый!

Тоже себе заберу.

Осень: Кикимора! Как тебе не стыдно

Все подарки забирать?

На подмогу надо, видно,

Воспитателя позвать.

Дети зовут воспитателя

Воспитатель: Что случилось, ребята? (Дети рассказывают) Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно!

Кикимора: Ага! Размечтались! Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а сидите тихо! А я пока схожу за большим мешком, чтобы все подарки унести.

Кикимора уходит

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же нам одолеть вредную Кикимору? (предложения детей) А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит нужно ее разукрасить разными красками. Тогда ее сила исчезнет. Только где же нам взять яркие краски? (предложения детей) А посмотрите какие у Осени яркие краски: оранжевые, красные, желтые…Давайте споем песенку про краски Осени. Кикимора испугается ярких красок и не будет нас обижать.

Дети встают и исполняют песню «Осень- художник» с листьями в руках

Кикимора: Вот, молодцы, ребятишки, уже стоят тихонечко, меня поджидают.

Дети начинают махать листьями

Кикимора: Ой-ой ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, ничего не вижу! (отступает и садится на стул (без чувств))

Воспитатели: А теперь, ребята, нам с вами Кикимору Бесцветную нужно нарядить. И чем ярче, тем лучше.

Дети украшают Кикимору заранее подготовленными украшениями, рисуют румянец (венок из листьев, яркие платки, бусы из рябины и т.п.)

Кикимора приходит в себя

Осень: Полюбуйся на себя, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора восхищается, играет с детьми

Эстафета «Перепрыгни через лужу»

Игра «Кто быстрее сложит кленовый лист из частей»

Кикимора благодарит детей за веселье, прощается и уходит.

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Ведущая: Ребята! Как хороша земля в эту пору года! Осень действительно золотая: прекрасен ее наряд, щедры ее плоды. А наш праздник подошел к концу. Пора возвращаться в группу.

Все уходят из зала.

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой.
  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
  • Беседы с детьми.
  • Рисование на тему осени.
  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)

Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»

Загадки.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Ведущий:

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».

Ведущий:

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

Осень:

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осень листьями шурши»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками».

Осень:

Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий:

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.