Примерный годовой план доу. Планирование работы на учебный год (годовой план ДОУ)

Годовой план 2014-2015 учебный год


1. Информационный раздел.

1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Полное название:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ладушки».

Сокращенное название:

МАДОУ «Детский сад «Ладушки»

Юридический адрес:

462630, Оренбургская область, город Гай, ул. Молодёжная 71«б». Тел.: 4-06-40

Ведомство:

Муниципальное образование г. Гай, Оренбургской области.
Осуществляет свою деятельность с 1977 года.

1. Лицензия Серия А № 305792. Регистрационный № 736-8 от 22
марта 2012г.
2. Свидетельство о государственной аккредитации от 09.01.2008г.
по 08.01.2013г. Регистрационный № 3838ИНН № 5604008234

Количество детей:

217 человек

Количество групп:

11 групп
I младшая группа - «Карапузики»- дети с 1,5 до 3 лет;
I младшая группа - « Ласточки» - дети с 1,5 до 3 лет;
II младшая группа - «Пчелки» - дети с 3 до 4 лет;
II младшая группа - «Непоседы»-дети с 3 до 4 лет;
Средняя группа - «Фантазеры» - дети с 4 до 5 лет;
Средняя группа - «Сказка»- дети с 4 до 5 лет;
Старшая группа - «Радуга» - дети с 5 до 6 лет;
Старшая группа - «Звездочки» - дети с 5 до 6 лет;
Старшая группа - «Смешарики» - дети с 5 до 6 лет;
Подготовительная группа - «Гномики» дети с 6 до 7 лет;
Подготовительная группа - «Ягодки»- дети с 6 до 7 лет.

1.2. Кадровое обеспечение.

Количество сотрудников:

Администрация ДОУ:

Заведующий ДОУ: Бородина Лариса Юрьевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 20 лет.
В данной должности – 01.02м.
Старший воспитатель: Мачулина Татьяна Николаевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет.
В данной должности – 05.05м.
.

Специалисты МАДОУ № 18:

Педагог-психолог: Комарова М.П. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 43 года
В данной должности – 2 года

Учитель-логопед: Каримова С.Р. Образование - ВП
Стаж педагогической работы –25 лет
В данной должности – 25 лет
Высшая квалификационная категория

Инструктор по
физической культуре:
Шелкова И.А. Образование – СП
Стаж педагогической работы – 14 лет
В данной должности -14 лет
I квалификационная категория

Музыкальные руководители: Кожухова А.Н. Образование – СП

Стаж педагогической работы – 41 год
В данной должности – 36 лет
Зайцева Н.В. Образование – ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет
В данной должности – 19 лет
Высшая квалификационная категория
Семина В.Г. Образование - ВП
Стаж педагогической работы - 11лет
В данной должности-4 года
I квалификационная категория

1.3. Характеристика педагогического состава.

В детском саду работает 28 педагогов в возрасте от 20 до 60 лет
Образовательный ценз:
Образование Количество педагогов В процентном отношении
Высшее 12 40%
Среднее специальное, педагогическое 18 60%
Из них обучаются
заочно в ВУЗ 4 13.3%
По стажу работы:
До5 лет 10 34.4%
От 5 до 10 лет 4 13.7%
От 10 до 20 лет 6 20.6%
свыше 20 лет 9 31.3%
По возрасту:
Стаж работы Количество педагогов В процентном отношении
До25 лет 1 3.4%
От 25 до 30 лет 4 13.7%
От 30 до 40 лет 13 44.8%
От 40 до 50 лет 3 10.3%
50 и выше 8 27.8%
По квалификации:
Квалификационная категория Количество педагогов В процентном отношении
Высшая 4 13.3%
Первая 18 60%
Без категории 8 26.6%

1.4.Повышение квалификации педагогических кадров.

№ Ф.И.О. педагога Должность Наименование курсов Сроки
1. Бородина Л.Ю. Заведующий Проблемные ФГОС ДО Март-апрель
2. Мачулина Т.Н. Старший воспитатель Проблемные ФГОС ДО Сентябрь
3. Ковальчук Е.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
4. Волынкина В.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
5. Чурсина Н.А. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
6. Семна В.Г. Музыкальный руководитель КБК ИПК ППРО Март-апрель

1.5.Аттестация педагогических кадров.

№ Фамилия, имя, отчество Должность Категория, на которую претендует педагог Сроки
1. Комарова М.П. Педагог-психолог Первая квалификационная категория II половина ноября
2. Третьякова О.П. Воспитатель Высшая квалификационная категория I половина декабря
3. Кобылянская Т.Л. Воспитатель Высшая квалификационная категория II половина марта

1.6. Обучение в вузах в средних специальных учреждениях.

№ Ф.И.О. Должность Курс Наименование ВУЗа (сред.спец.уч.зав.)
1. Валицкая Т.В. Воспитатель II ГАОУ СПО «Педколледж» г. Орска
2. Глущенко И.А. Воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО
3. Волынкина В.В. Воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО
4. Кичигина Н.А. Воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО
5. Чахеева Н.Н. Младший воспитатель I ГАОУ СПО «Педколледж» г. Орска
6. Хохлачева Г.Е. Младший воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО

2.Проблема ГОО:

Введение ФГОС ДО в дошкольные образовательные учреждения города Гая, проблемы и перспективы.

Основное направление:

Внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

1. Оказание методической и ресурсной поддержки, педагогам ДОУ в реализации ФГОС ДО.

2. Создание психологически комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников.

3. Активизация работы педагогов и родителей по использованию технологии проектирования с целью повышения качества работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО.



















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Михайловка Саратовского района Саратовской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Детский сад с. Михайловка» __________ Е.И. Кузина

«____»__________»2016г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

МДОУ «Детский сад с. Михайловка

Саратовского района Саратовской области»

на 2016- 2017 учебный год.

2016-2017 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы

МДОУ «Детский сад с.Михайловка»

за 2015– 2016 учебный год.

В МДОУ «Детский сад с. Михайловка» функционируют четыре группы.

Организация воспитательно – образовательной работы в 2015-2016 учебном году осуществлялась в условиях реализации Основной Образовательной Программы , разработанную на основе примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Также реализовывается парциальная программа Н.П.Смирновой «Основы здорового образа жизни»

Р езультаты выполнения программы по всем направлениям.

В 2015/16 учебном году педагогический коллектив МДОУ «Детский сад с.Михайловка» работал в соответствии с направлениями, предусмотренными современными стандартам дошкольного образования: физкультурно – оздоровительное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное.

Педагогический коллектив работал над следующими задачами :

1. Продолжать создавать организационно – методические условия для внедрения ФГОС ДО в ДОУ;

2. Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности их собственной жизнедеятельности;

3. Совершенствовать взаимодействие с семьей, с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышая их компетентность в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Для решения задач годового плана были намечены и проведены 4 педагогических совета :

Первый – установочный - «Организация воспитательно – образовательной работы в новому учебному году», где был проведен анализ летней оздоровительной работы с детьми за 20014/15 учебный год, ознакомление с годовым планом работы на 2015/16 учебный год и его утверждение, утверждения графика проведения воспитательно – образовательного процесса (НОД) и графика проведения музыкальных и физкультурных НОД на новый учебный год, обсуждение расстановки кадров по группам. Также были утверждены учебные рабочие программы по разным возрастным группам на новый учебный год в соответствии с ФГОС.

Второй – «Жизнь прекрасна, когда безопасна» , в ходе которого воспитатели ознакомились с современными подходами воспитания и обучения детей личной безопасности. Подведены итоги тематического контроля «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку». Была проанализирована работа по проектированию различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья воспитанников ДОУ. Определение пу тей решения задачи укрепления и сохранения здоровья дошкольников и развития физических качеств.

Третий – « Роль детской книги в речевом развитии детей». Задача педсовета: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции этого вида деятельности с другими. Подведены итоги тематического контроля «Ознакомление дошкольников с художественной литературой как условие для развития речи »; обсуждались высказывания ученых – педагогов о роли детской книги в речевом развитии детей.

Четвертый – «Итоговый годовой отчетный. Организация работы с детьми летом»

Цель : анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ за 2015 -2016 учебный год,. Анализ физкультурно-оздоровительной работы группы с точки зрения ФГОС, а также построение воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период с опорой на принцип интеграции и комплексно-тематический подход.

Согласно годовому плану проведены семинары – практикумы:

    «Чтоб от сказок была польза»;

    «Релаксационные техники в работе с педагогами»;

    «Книга – лучший друг»;

«Организация игр с песком, ветром и водой. Изготовление игрушек и пособий»

Были организованы выставки детских работ:

    «Осень наступила»;

    «Зимушка – зима»;

    «Армия родная»;

    «Космос глазами детей»;

    «День Победы»

    «Моя семья».

Проводились согласно перспективным планам и программе праздники:

    «Осень-русская краса»;

    «День Матери»

    « Путешествие в зимний лес»;

    «Новогодний»

    «Мы защитники»;

    «Милая мама»;

    «Масленица»;

    Выпускной «Сад цветов».

Прошли смотры конкурсы:

    «»Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»;

    «Книжные уголки»;

    «Физкультурные уголки»;

    «Театрализованные уголки»;

    «Уголки природы»;

    «Уголки дидактических игр».

Провели работу по проектам:

    Долгосрочный, ежегодный «Здоровей-ка»;

    Краткосрочный: «Загадочный мир космоса»;

    Участвовали во всероссийской акции «Бессмертный полк»

В рамках участия детского сада в региональных и международных конкурсах участвовали в конкурсах:

1.«Осенний вернисаж»

2. «Моя семья - моя крепость»;

3. «Спасение на пожаре»;

4. Открытка памяти «Через годы, через расстояния».

2. Результаты мониторинга образовательного процесса

за 2015-2016 уч.г.

Начало года: 3,8 76%

Конец года: 4,7 94%

Уровень развития воспитанников разновозрастной (5-7лет) группы по образовательным областям за период 2015-2016 учебный год вырос на 18%.

Результат развития интегративных качеств

за 2015-2016 уч.г.

Начало года: 3,3 – 66%

Конец года: 4,4 – 88%

Уровень развития интегративных качеств воспитанников разновозрастной (5-7лет) группы за период 2015-2016 учебный год вырос на 22%.

4. Р абота с педагогическими кадрами.

В 2015/16 учебном году педагоги активно участвовали в педагогических советах, семинарах-практикумах, административно-групповых совещаниях, большинство из них готовили доклады по различным темам. В связи с переходом ДОУ на ФГОС по новой программе под редакцией Н.Е.Вераксы, отмечается творческий подход педагогов к своей работе.

Характеристика педагогических кадров

Успешное достижение целей реализуемой программы осуществляется во многом за счет соответствующего подбора педагогических кадров: роста профессионального мастерства и уровнем образования.

Всего в МДОУ «Детский сад с.Михайловка» работает 9 педагогов.

Все педагоги своевременно и успешно проходят аттестацию. В конце прошлого года было подано 2 заявления первой квалификационной категории - воспитатели Елемесова М.А., Провоторова Е.В., на соответствие занимаемой должности 2 педагога: Кутенко Е.А., Муталипова Н.Е. Все перечисленные педагоги успешно подтвердили свой профессионализм.

Проведя детальный анализ деятельности МДОУ «Детский сад с.Михайловка» за 2015-2016 учебный год, и, определив первоочередные проблемы, коллектив нашего детского сада на педагогическом совете утвердил основные годовые задачи на 2016-2017 учебный год:

Для решения поставленных задач специалистами ДОУ запланированы мероприятия, в основе которых лежат традиции МДОУ «Детский сад с.Михайловка», а так же формы и методы работы, соответствующие современной концепции образования.

З адачи на 2016-2017 учебный год:

    Продолжать работу по формированию у детей представления о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

    Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семьей воспитанников, в целях оптимизации воспитания и развития детей, в условиях ДОУ и семьи в соответствии ФГОС.

    Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. МИХАЙЛОВКА»

на 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Реализация образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е., Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Реализация проекта «Здоровей-ка»

    Реализация проекта «Маленький патриот»

В 2016-2017 учебном году будут по-прежнему функционировать 4 возрастные группы:

Группа от 1,6-3 лет;

Группа от 3-4 лет;

Группа от 4-5 лет;

Группа от 5-7 лет.

Образовательный процесс базируется на программах, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, методиках и технологиях.

Будет планироваться следующая работа:

Сроки

Для кого проводится

Ответственный исполнитель

1. Организационно- методическая работа

1.1. Организация смотров

1. Смотр готовности групп к новому учебному году:

Эстетическое оформление групп;

Наличие уголков;

Наличие игрового оборудования;

Наличие документации.

Август

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели групп

1.1.2.Смотр спортивных уголков

1.1.3.Смотр участков: игровых площадок, цветников.

1.1.4.Смотр книжных уголков по

тематике группы

1.1.5 Смотр – конкурс «Патриотический уголок»

Сентябрь, февраль

Сентябрь, май

Октябрь - ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

1.2. Организация выставок в методическом кабинете

1.2.1. «Новинки педагогического литературы»

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

1.2.2.Материалы по тематическому планированию

В течении года

Старший воспитатель

1.3. Педсоветы

1.3.1. № 1 Установочный «Основные направления деятельности дошкольного учреждения на 2016-2017 учебный год»

1. Итоги летней оздоровительной работы. Анализ заболеваемости за истекший период

2. Принятие годового плана на 2016-2017 учебный год:

Утверждение программ, сетки занятий, учебного плана;

Повышение педагогической квалификации и аттестация воспитателей, специалистов детского сада.

3.Утверждение дополнений основной общеобразовательной программы МДОУ.

4. Итоги смотра-конкурса готовности групп к организации образовательного процесса в 2016 - 2017учебном году.

5.Утверждение плана физкультурно-оздоровительной работы.

6.Выбор и утверждение рабочей и творческих групп

Август

воспитатели

Заведующий

1.3.2. Педсовет № 2 (по третьей годовой задаче)

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

«Маленький патриот»

1. Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работ

2. Вариативные формы работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС.

3. Подведение итогов конкурса «Патриотический уголок группы»

Октябрь

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

1.3.3. Педсовет № 3 (по первой годовой задачи)

«Продолжать работу по формированию у детей представления о правилах безопасного поведения в окружающем мире»:

1.«Наша безопасность в наших руках»
2. Деловая игра «Викторина безопасности»
3. Результаты тематической проверки: «Создание условий для безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ

Декабрь

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель медсестра

1.3.4. Педсовет № 4

Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семьей воспитанников, в целях оптимизации воспитания и развития детей, в условиях ДОУ и семьи в соответствии ФГОС:

1. «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

2. Мастер - класс «Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи»

3. Анализ анкетирования родителей

Февраль

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

1.3.5. № 5 «Подведение итогов работы дошкольного учреждения за год» анализ работы ДОУ за год:

Анализ оздоровительной работы

Анализ образовательной работы

Анализ работы с родителями

Май

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

1.4. Контроль

1.4.1. Оперативный контроль

«Организация режима дня в группах, согласно ФГОС».

Октябрь, декабрь, март

Старший воспитатель

1.4.2. «Организация информационной работы по взаимодействию с родителями».

В течении года

Старший воспитатель

1.4.3. Планирование непосредственно-образовательной деятельности в группах.

В течении года

Старший воспитатель

1.4.4. «Обследование предметно- развивающей среды по развитию речи». «обследование предметно- развивающей среды для развития двигательной активности».

Март- апрель

1.4.5. Тематический контроль

«Родительское собрание, как основная форма работа с родителями в ДОУ».

Ноябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

1.4.6.«Организация НОД в рамках недели Зимних игр и забав».

Февраль

Старший воспитатель Воспитатели групп

1.4.7.« Проведение мониторинга уровень развития образовательных компетенций воспитанников».

Ноябрь. Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2 . Работа с кадрами

2.1. Семинары- практикумы

2.1.1. «Способы реализации образовательной области «Познание» в рамках режимных моментов детского сада»:

-

-

-

Октябрь

воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели:

Муталипова Н.Е.

Чернова Е.В.

Провоторова Е.В.

2.1.2.«Способы реализации проекта «Маленький патриот» в рамках режимных моментов детского сада»:

- окрытый показ в первой младшей группе 3-4 лет;

- окрытый показ в группе 4-5 лет;

- окрытый показ в дошкольной группе 5-7 лет;

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели:

Андрющенко Ю.В.

Осипова С.А.

воспитатели группы

2.1.3.Мастер-класс «Развитие мышления и элементарных математических представлений у детей с помощью нетрадиционных способов изодеятельности» (из опыта работы по авторской разработке) в рамках работы по ФГОС

Январь

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатель

Осипова С.А.

2.3. Консультации-просмотры

2.3.1.«Азбука здоровья» Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах д/с»:

-открытый просмотр.

Октябрь

воспитатели

Воспитатели: Кутенко Е.А.

Муталипова Н.Е

2.3.2. «Организация работы с детьми, взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Маленький патриот» .

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2.3.3 .«Взаимодействие с родителями в рамках проекта «Здоровей-ка»

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

3. Аналитическо - диагностическая деятельность

3.1.1.Диагностическое обследование детей. Мониторинг здоровья.

В течении года

воспитатели

Медсестра

3.1.2. Диагностика уровня развития дошкольников».

Октябрь, апрель

Воспитатели групп

3.1.3. «Анализ профессиональной деятельности воспитателей».

Декабрь, май

Старший воспитатель

3.1.4. «Анализ воспитательно- образовательной деятельности д\с»

Декабрь, май

воспитатели

Старший воспитатель

3.1.5. НОД. Мероприятия для детей:

Открытые просмотры в группах.

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели групп

4. Выставки

4.1. Выставка рисунков «Наш край родной»

Сентябрь

Воспитатели групп

4.2.Выставка поделок из природного материала «Краски Осени».

Октябрь- ноябрь

Воспитатели групп

4.3. Выставка рисунков « Зимушка- зима»

декабрь

Воспитатели групп

4.4. «Семейный альбом» в рамках реализации проекта «Маленький патриот»

В течении года

Старший воспитатель воспитатели групп

4.5. Выставка рисунков «Мамочка, любимая», посвященная международному женскому дню.

Март

Воспитатели групп

4.6. Выставка рисунков «Этот День Победы…»

Май

Воспитатели групп

4.7. Фотовыставка «Наши выпускники».

Май

Воспитатели групп

5. Конкурсы ДОУ

5.1.Конкурс рисунков на асфальте

«Село в котором я живу», посвященный Дню села.

Ноябрь

Воспитатели групп

5.2.Конкурс «Зимняя сказка» - герои любимых сказок. Выставка поделок.

Декабрь - январь

Воспитатели групп

5.3.Конкурс рисунков в рамках конкурса «Дорожная азбука»

В течении года

Воспитатели групп

5.1.1. Досуги и развлечения

5.1.2. Конкурс на лучшее детское высказывание «Давайте посмеемся», посвященный Дню смеха.

Март- апрель

Воспитатели групп.

Старший воспитатель

Также в 2016-2017 уч. году планируется совместная работа с другими организациями:

Взаимодействие с РМО

6.1. Посещение окружных и районных мероприятий согласно плану РМО

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

6.1.1. Обучение на курсах повышения квалификации

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

6.2. Участие в районных конкурсах и в ДОУ

6.2.1. Конкурс рисунков на асфальте

«Село, в котором я живу», посвященный Дню села.

В течении года

Дети 5-7 лет

Старший воспитатель

Воспитатели групп

6.2.2. Конкурс «Зимняя сказка»

Декабрь - январь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

6.2.3. Конкурс рисунков «Дорожная азбука»

В течении года

Старший воспитатель Воспитатели групп

6.2.4. «Спортивные соревнования «Школа мяча».

В течении года

Дети 5-7 лет

Старший воспитатель,

Воспитатели группы

7.1. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

7.1.1.Оформление стенда «Для вас родители, будущих первоклассников».

В течение года

Старший воспитатель,

Воспитатели группы

7.1.2. Взаимопосещения педагогов ДОУ и школы.

В течение года

Воспитатели группы

7.1.3. Совместная выставка детского творчества

"ЗВЕНИТ ПОБЕДОЙ МАЙ ЦВЕТУЩИЙ"

Под таким названием в ДОУ прошёл смотр строя и песни. посвящённый празднику Победы в ВОВ. Мероприятие было направлено на воспитание основ патриотизма, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества. Одетые в символическую форму разных родов войск ребята торжественным маршем вошли в зал, чеканя шаг. Они показали свои умения в чёткости выполнения команд, исполнения речёвок, выразительности исполнения строевых песен. Жюри пришло к выводу, что в ДОУ растёт достойная смена и границы России будут надёжно защищены. Все шесть команд получили награды и бурные аплодисменты. (30.05.19. Маркарян Л.В.)

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА

Весна на Руси начинается с проводов зимы, а значит с Масленичной недели. В нашем ДОУ празднование Масленицы - добрая традиция. Это самый веселый, шумный и любимый праздник, озарённый ожиданием близкого тепла. Зима сопротивлялась и послала на ребят метелицу. Понятно, ведь её правление закончилось. Однако никто не испугался: пели, плясали и играли.
Провожаем зиму вместе,
Водим дружный хоровод.
Не стоит никто на месте,
Ведь весна придет вот-вот (07.03.19. Маркарян Л.В.).

Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!

Скорее на природу,
Романтика зовёт!
«А кто это такая,
И где она живёт?»
Ура! Воспитанники 6-7 лет сходили в экологический поход на лесную поляну (Ильина У.В.) Задачу о том, какие вещи и предметы необходимы в походе, ребята выполнили на отлично. Научились раздельному сбору мусора. Лесному хозяину - Мише, вылечили лапу, а в знак благодарности, он поиграл с детьми в подвижные игры (11.09.18)

Наши новости

Сегодня в детском саду стартовала акция «Посади дерево», в которой приняли участие дети и родители 8 группы после выпускного праздника. На территории детского сада посадили деревья: сирень, маленькую липу, клен, рябину.
Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье.
Вы нас очень всех любили
И заботливо растили.
И в подарок вам от нас
Деревья садим мы для вас (Терентьева Е.В.).

Сегодня в рамках ОРЦ проведено открытый городской калейдоскоп педагогических практик "Современные формы и методы работы с дошкольниками по ФГОС ДО". Одно из условий обеспечения качества ДО – внедрение эффективных педагогических практик. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный рост педагогов, повышают педагогическую культуру родителей. Своим опытом работы делились: Ильичёва И.Ю, "Квест "Остров вежливости", Ревина Н.В., Исторический тур "Древняя Русь", Махмудова Ю.А., практикум "Дидактические и коммуникативные игры для формирования правовой культуры детей". Отзывы: интересно, познавательно, оригинально.

Уважаемые сотрудники!
18 апреля 2019 г. в 13.15 состоится Общее собрание работников.
ПОВЕСТКА:
1.Отчёт о ФХД за 2018 г. Петракова М.К.
2.Отчёт о расходовании средств Фонда соц/страх. Романцева Е.В.
3.Отчёт о выполнении Кол.договора. Хмелева Г.Ю.
4.Принятие правил внут.труд.догов. Хмелева Г.Ю.
5.Принятие Кол.договора. Хмелева Г.Ю.
6.Выборы комиссии по ведению кол.переговоров. Хмелева Г.Ю.
7.Выборы представ. органа работ-ков. Хмелева Г.Ю.
8.Выборы комиссии по выпл. стимул. характера. Хмелева Г.Ю.
9.Определение общей числен. Управл. совета. Хмелева Г.Ю.
10.Выборы делегатов на Конференцию.
11.Ознакомление с Положениями.

Годовое планирование в ДОУ

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год».

Основные разделы годового плана работы ДОУ

Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. (К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам).

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др.

2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально - коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.

3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.

Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы. Также отдельным разделом включается анализ внутриучрежденческого контроля.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год .

ЗАДАЧА ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);

Единые параметры измерения задачи и результата;

Прогнозирование цели (задачи на будущее).

Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации могут быть связаны с:

Повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;

Обогащением материально-технической базы и развивающей среды;

Оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;

Совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);

Повышением эффективности деятельности ДОУ (введение дополнительных образовательных услуг, новых форм работы ДОУ)

В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования :

  • выполнение государственного заказа-задания,
  • совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
  • взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

  • в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
  • в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  • в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
  • в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

При годовом планировании в дошкольной образовательной организации необходимо ориентироваться на принципы ФГОС ДО:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Форма написания плана годового плана может быть самой различной:

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

II раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение»

IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

(авторы: Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А., Кудрявцева Е.А., Ужастова В.В.,

«Годовой план работы дошкольной образовательной организации». Издательство: Учитель, 2014 г.)

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

  • Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);
  • Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);
  • Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.
  • Совместная деятельность детей - педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)
  • Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел.

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

  1. Блочно-схематичная форма используемая в МАДОУ д\с «Малышок»

Направление (раздел)

Цель

Формы мероприятий

Тематика (задача, соответствующая форме мероприятия)

Участники

Ответственные

Месяцы

Перспектива

Отметка о выполнении

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

  1. Блочно-схематичная форма плана. Может быть представлена на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно выписывать для педагогов мероприятия на месяц

Основные направления работы

Целевая установка

В качестве целевой установки могут быть сформулированы годовые задачи деятельности ДОУ

Месяцы

Работа с кадрами

Организационно-педагогическая работа

Работа с родителями

Преемственность

в работе со школой, социумом

Административно-хозяйственная работа

Повышение квалификации

Аттестация

Консультации

Семинары,

семинары-

практикумы

Открытые

просмотры

Педагогические

советы и контроль

Организация и

методического

кабинета

Тематика педсоветов определяется основными направлениями работы, а мелкие вопросы будут формироваться в ходе подготовки к педсовету за месяц до проведения

В этом разделе планируются:

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
  • Выставки;
  • Смотры;
  • Конкурсы;
  • Оснащение метод. кабинета материалами;
  • Приобретение учебных пособий

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Участники мероприятия

Ответственные

сентябрь

Оформление информационных стендов в группах детского сада

Распространение педагогических знаний среди родителей

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада

Воспитатели
Педагог – психолог

Ст. воспитатель

сентябрь

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Родители вновь зачисленных детей

Воспитатели

Социальный педагог

сентябрь

Общеродительское собрания

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год
Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями

Родители детского сада

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели

Врач

сентябрь

Групповые собрания

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей

Выборы родительского комитета

Родители

Воспитатели

Педагог - психолог

октябрь

Консультация

«Артикуляционная гимнастика дома»

Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики

Помощь родителям в умении закреплять звуки у ребенка дома

Родители детей посещающих логопункт

Логопед

октябрь

Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба

Активизация воспитательных умений родителей

Родители

Соц. педагог
Ст. воспитатель

Педагог - психолог

октябрь

Концерт ко Дню пожилого человека

Знакомство родителей с традициями детского сада

Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей

Родители старших групп

Воспитатели
Музыкальный руководитель

Ст. воспитатель

ноябрь

День открытых дверей

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей
Демонстрация организации работы по формированию у детей представлений о здоровом и правильном питанию

Установление партнерских отношений с семьями

Родители всех групп

Воспитатели
Ст. воспитатель

Соц. педагог

ноябрь

Шоу викторина «Суперпапа»

Активизация пап в жизни детского сада

Создание атмосферы общности интересов детей и родителей

Родители подготовительных групп

Воспитатели подг. групп
Музыкальный руководитель
Ст. воспитатель
Соц. педагог

ноябрь

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

декабрь

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей

Знакомство родителей с методами и приемами, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений в семье.

Родители

Соц. педагог
Ст. воспитатель

Педагог - психолог

декабрь

Групповые собрания

Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников

Участие родителей в приобретении новогодних подарков

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

декабрь

Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье

Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

декабрь

Анкетирование

«Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка

Оценка готовности родителей к участию по созданию

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Медсестра

Воспитатели

декабрь

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение родителей к работе детского сада

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

январь

Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома»

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей

Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Физинструктор

январь

Консультация «Что такое ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Физинструктор

Медсестра

январь

Оформление папки – передвижки «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка

Развитие воспитательного потенциала семьи

Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи

Родители первой и второй младших групп

Логопед

февраль

Открытые занятия социального педагога, логопеда, физинструктора

Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников
Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ

Повышение педагогической грамотности родителей

Родители всех групп

Ст. воспитатель
Физинструктор
Логопед
Соц. педагог

февраль

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье

Родители

Соц. педагог
Педагог – психолог

Ст. воспитатель

февраль

Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком»

Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком

Родители

Соц. педагог
Педагог – психолог

март

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

март

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!»

Привлечение к участию родителей в жизни детского сада

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

март

Консультация для родителей, дети которых занимаются на логопункте

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Родители воспитанников, занимающихся на логопункте

Логопед

март

Консультация

«Дошкольная зрелость»

Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительных групп

Родители

подг. групп

Педагог - психолог

апрель

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Формирование коллективного духа среди родителей разных групп

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

Родители всех возрастных групп

Воспитатель

Зам. зав. по АХЧ

апрель

«День здоровья»

Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Физинструктор

Воспитатели

апрель

Родительская фотовыставка

«Моя семья»

Активизация включенности родителей в работу детского сада

Взаимоотношений работников ДОУ и родителей

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

апрель

День открытых дверей

Познакомить родителей будущих воспитанников с особенностями организации воспитания и оздоровления детей в детском саду

Родители будущих воспитанников

Заведующий
Ст. воспитатель

апрель

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников

Родители

Ст. воспитатель
Физинструктор

Медсестра

май

Анкетирование «По итогам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году
Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием в детском саду
Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Воспитатели

Соц. педагог

май

Консультация

«Ребенок на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Родители старших и подготовительных групп

Воспитатели

май

Общеродительское собрание

Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год

Перспективы дальнейшей работы ДОУ

Родители детского сада

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели

Врач

май

Групповые родительские собрания

Подведение итогов работы группы за прошедший год

Отчет родительского комитета

Родители

Воспитатели

Предварительный просмотр:

Педагогические советы

МКДОУ "Заокский детский сад № 3 комбинированного вида"

на 2015-2016 учебный год.

Мероприятие

Ответственные, участники

Педагогический совет № 1 (установочный)

"Приоритетные направления образовательной политики ДОУ"

1. Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. (План - задание)

2. Утверждение годового плана работы ДОУ

3. Утверждение основной образовательной программы ДОУ

4. Представление обобщенного опыта работы воспитателя

Зам.зав. по УВР

Заведующий

Придорогина С.А.

Педагогический совет № 2

Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки состояния предметно-развивающей среды ДОУ

2. Доклад из опыта работы "Развитие познавательных интересов детей в процессе физическо-игрового воспитания с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

3. Из опыта работы. Презентация. "Организация сенсорной зоны"

4.Из опыта работы. Организация опытно-экспериментальной среды с природным материалом.

5. Из опыта работы. Организация уголка Родного края и патриотического воспитания.

Зам. зав. по УВР

Заикина Т.И.

Страхова Т.М.

Виноградова О.А.

Стракашина Л.В.

Педагогический совет № 3

"Права ребенка"

1. Доклад. "Нормативно-правовая база. Гражданско-правовые знания в ДОУ"

2. Защита прав ребенка в ДОУ.

3. Разминка.

4. Викторина "Права литературных героев.

5. Решение проблемных ситуаций.

Заведующий

Зам.зав. по УВР

Педагогический совет № 4

"Развитие интеллектуально-творческих способностей детей" (КВН).

1. Итог тематического контроля "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников"
2. Деловая игра: "Чему учить?"
3. Конкурсы:
1) "Понимайка"
2) "Собирайка"

4. Конкурс "Волшебные круги"

2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки"
Подведение итогов конкурсов.

Зам.зав. по УВР

Педагогический совет № 5 (итоговый)

1. Доклад. "Итоги выполнения Программы за учебный год.

2. Анализ образовательной деятельности ДОУ

Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению

Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ

Сентябрь

зам.зав.по УВР
Завуч. нач.кл.

педагог-психолог

«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада.

Октябрь

зам.зав.по УВР
Завуч.нач.кл.
Учитель
Воспитатели

педагог-психолог

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.

Ноябрь

Завуч нач.кл.
Учитель

Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительных к школе группах.

Декабрь

Воспитатели

Знакомство воспитателей подготовительных групп с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Завуч нач.кл.

Совместные выставки рисунков детей подготовительных групп и учащихся 1 класса школы

Февраль

Воспитатели
Учителя

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

зам.зав.по УВР
Учителя
Воспитатели

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Апрель

Завуч нач.кл.
зам.зав.по УВР
Учителя

Педагог-психолог

Май

зам.зав.по УВР

педагог-психолог

учитель-логоред

Мероприятия с детской поликлиникой
1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий
2. .Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года

медсестра

Мероприятия с библиотекой
1.Участие в беседах, викторинах, КВН

2.Посещение праздников

В течение года

Воспитатели

СМИ:
1.Съемки и репортажи о жизни детского сада

В течение года

Воспитатели