Тесты на выявление волевых особенностей человека. I

Эта методика по процедуре своего применения похожа на предыдущую: в ней также из нескольких альтернативных отве­тов к каждому из следующих суждений испытуемому необходи­мо выбрать наиболее подходящий.

1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих людей:

а) очень редко;

в) достаточно часто;

г) очень часто.

2. Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим:

а) да, б) нет.

3. Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего це­ните в людях:

а) настойчивость,

б) широту мышления,

в) умение показать себя.

4. Имеете ли вы склонность к педантизму:

а) да, б) нет.

5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случа­ются с вами:

а) да, б) нет.

6. Любите ли вы анализировать свои поступки:

а) да, б) нет.

7. Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы:

а) стараетесь придерживаться правил поведения, приня­тых в этом кругу;

б) стремитесь оставаться самим собой.

8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах:

а) да, б) нет.

9. Какая из перечисленных ниже характеристик вам более всего подходит:

а) мечтатель,

б) «рубаха-парень»,

в) усерден в работе,

г) пунктуален и аккуратен,

д) любит философствовать,

е) суетлив.

10. При обсуждении того или иного вопроса вы:

а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;

б) считаете, что в данной ситуации лучше всего промол­чать и не высказывать свою точку зрения;

в) внешне поддерживаете большинство, внутренне оста­ваясь при своем мнении;

г) принимаете точку зрения других, отказываясь от пра­ва иметь собственное мнение.

11. Какое чувство у вас обычно вызывает неожиданный вы­зов к руководителю:

а) раздражение,

б) тревогу,

в) озабоченность,

г) никакого чувства не вызывает.

12. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допу­скает личный выпад против вас, то вы:

а) отвечаете ему тем же,

б) не обращаете на это внимание,

в) демонстративно оскорбляетесь,

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.

13. Если вашу работу забраковали, то вы:

а) испытываете досаду,

б) испытываете чувство стыда,

в) гневаетесь.

14. Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь:

а) себя самого;

б) судьбу, невезение,

в) объективные обстоятельства.

15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооце­нивают ваши способности и знания:

а) да, б) нет.

16. Если друзья или коллеги начинают над вами подтруни­вать, то вы:
а) злитесь на них;

в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой;

г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.

17. Если вы очень спешите и вдруг не находите на привыч­ном месте свою вещь, куда вы ее обычно кладете, то:

а) будете молча продолжать ее поиск;

б) будете искать, обвиняя других в беспорядке;

в) уйдете, оставив нужную вещь дома.

18. Что, скорее всего, выведет вас из равновесия:

а) длинная очередь в приемной у какого-нибудь чинов­ника, к которому вам необходимо срочно попасть;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в одно и то же место несколь­ко раз подряд по одному и тому же вопросу.

19. Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мыс­ленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения:

а) да, б) нет.

20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих воз­можных кандидатов в помощники вы предпочтете:

а) исполнительного, но безынициативного человека;

б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчи­вого;

в) человека одаренного, но с ленцой.

Оценка результатов

В таблице указано, какое количество баллов в этой методике может получить испытуемый за тот или иной избранный ответ.

Порядковый номер суждения

Порядковый номер суждения

Тест разработан и описан Н.Н. Обозовым (1997) и предназначен для изучения обобщенной характеристики проявления силы воли.

Инструкция

На приведенные 15 вопросов можно ответить: «да»; «не знаю» или «бывает», «случается»; и «нет». Если Вы ответили:

    «да», то за это присваивается – 2 балла;

    «не знаю» или «бывает», «случается» – 1 балл;

    «нет» – 0 баллов.

При последовательном ответе на вопросы от 1 до 15 необходимо сразу суммировать набираемые баллы.

Текст опросника

    В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?

    Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

    Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе (учебе) или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью?

    Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?

    Найдете ли вы силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером?

    Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

    Быстро ли вы отвечаете на письма?

    Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

    Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?

    Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, являетесь ли вы человеком слова?

    Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?

    Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

    Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?

    Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

    Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитывается общая сумма набранных баллов. Если она находится в пределах:

    от 0 до 12 баллов – у Вас слабая сила воли, Вас легко переубедить. Однако, знание своих «слабых мест» делает человека более сильным. Работайте над собой, совершенствуя свою волевую регуляцию.

    от 13 до 21 баллов – у Вас сила воли средняя. В различных ситуациях Вы действуете по-разному, иногда проявляя чудеса уступчивости и податливости, а иногда – настойчивость и упорство. Именно в этой мобильности и неодинаковости заключается Ваша привлекательность в общении и делах.

    от 22 до 30 баллов – у Вас большая сила воли, Вы волевой человек. Однако, помните что Вы не одни, а уступки, компромиссы и переговоры тоже приводят к успеху в общении и делах.

http://psylist.net/praktikum/00465.htm

********************************************************

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса

Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач» , «Готовность к риску».

Инструкция :

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал :

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие - это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ :

    По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

    Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.

    Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Анализ результата .

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

http://psylist.net/praktikum/23.htm

******************************************

Насколько сильна воля, настолько обычно плодотворна наша работа и учеба. Вы хотите узнать это про себя? Тогда постарайтесь ответить на предложенные вопросы этого теста с максимальной откровенностью.

Можно использовать три варианта ответа: «да» «иногда случается» («не знаю», «затрудняюсь ответить», «нет».

Вопросы теста на силу воли

1. В состоянии ли вы завершить работу, которая вам неинтересна?

2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию в быту или на работе — в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно?

4. Если вам прописана диета, можете ли вы преодолеть кулинарные соблазны?

5. Найдете ли вы силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?

6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли вы отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендует врач?

10. Сдержите ли вы сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь в командировку (деловую поездку) в незнакомый город?

12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?

13. Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Даже самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы?

15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались обращенные к вам слова?

Результаты теста:

Ответ «да» — 2 балла

- «иногда случается» («не знаю», «затрудняюсь ответить») — 1 балл

- «нет» — 0 баллов.

Теперь посчитайте результаты.

0-12 баллов.

С силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это в чем-то может повредить вам. К обязанностям относитесь нередко спустя рукава, что бывает причиной разных неприятностей для вас. Ваша позиция выражается известным выражением «Что мне, больше всех надо?». Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабых волевых качествах, но и в эгоизме вашей личности. Постарайтесь взглянуть на себя именно с учетом такой оценки. Может быть, это поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что «переделать» в своем характере. Если удастся — от этого вы только выиграете.

13-21 балл.

Сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

22-30 баллов.

С силой воли у вас в порядке. На вас можно положиться — вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных путают. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Волевые качества — это очень хорошо, но необходимо обладать и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.


Методика обработки результатов приводится в конце теста.

За ответы на каждый вопрос присваиваются следующие баллы:

1. – так не бывает;

2. – пожалуй, неверно;

3. – может быть;

4. – наверное, да;

5. – уверен, что да.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

1. Умение ставить ясные цели и задачи:

А – имею ясную перспективную цель профессионального совершенствования на 3-4 года вперед;

Б – совместно с преподавателем планирую уровень достижений на предстоящий год; намечаю конкретные задачи на соответствующие этапы подготовки;

В – ставлю очередные задачи на ближайшие занятия, зачеты, экзамен.

2. Умение планомерно осуществлять свою деятельность:

А - выполняю планы отдельных домашних заданий;

Б – выполняю планы выступлений на зачетах и на экзаменах;

В – оцениваю проведенные занятия, пройденные зачеты и экзамены; корректирую намеченные планы.

3. Умение подчинять себя достижению поставленной цели:

А – ради достижения цели соблюдаю строгий режим;

Б – цели и задачи профессионального роста являются для меня мощным источником активности;

В – я испытываю огромное чувство удовлетворения от самого процесса своих музыкальных занятий.

НАСТОЙЧИВОСТЬ И УПОРСТВО

4. Умение длительно добиваться намеченной цели:

А – я занимаюсь на музыкальном инструменте регулярно и неукоснительно соблюдаю положенное мне количество часов, отведенных на занятия;

Б – кропотливо и тщательно я стараюсь отрабатывать технику игровых движений;

В – упорно и последовательно я стараюсь преодолеть недостатки своего профессионального мастерства.

5. Умение превозмогать негативные настроения:

А – при развитии чувства усталости я стараюсь проявить терпение и продолжаю занятия, не снижая рабочего накала;

Б – находясь в плохом настроении, я могу принудить себя к действиям через «не хочу» или «не могу»;

В - терпеливо и длительно я могу повторять однообразные и скучные, но нужные упражнения.

6. Умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и другие сложности:

А – неудача в исполнении произведения мобилизует меня на достижение цели – сыграть хорошо;

Б – в случае неудачи я склонен к увеличению длительности своих занятий;

В – сыграв на зачете неудачно одну вещь, я не падаю духом и стараюсь играть хорошо другие произведения.

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ И СМЕЛОСТЬ

7. Умение своевременно принимать ответственные решения:

А – я могу своевременно принять решение о выполнении какого-либо действия, намерения, поступка, когда нельзя медлить;

Б – я могу своевременно принять решение о выполнении необходимых действий в условиях риска;

В - могу своевременно принять решение в условиях моральной ответственности за свои действия перед своим коллективом (ансамблем или оркестром).


8. Умение подавлять чувство страха:

А – в условиях ответственного выступления испытываю стремление к риску и желание перейти к действию (могу сыграть вещь в более быстром темпе на конкурсе);

Б – в условиях ответственного выступления мысленно отключаюсь от переживаний и целиком сосредоточиваюсь на своих исполнительских действиях;

В – в обстановке моральной ответственности сознательно преодолеваю неблагоприятные переживания и решительно действую (могу исполнить партию вместо заболевшего солиста).

9. Умение безотказно выполнять принятые решения:

А – после принятия решения о выполнении ответственного действия (задания) непременно приступаю к его практическому выполнению;

Б – начав играть трудный эпизод или пьесу, продолжаю это делать и довожу, доигрываю его до конца, даже если при этом допускаю ошибки;

В – неудачи при игре сложных вещей мобилизуют на повторные попытки добиться успеха.

ВЫДЕРЖКА И САМООБЛАДАНИЕ

10. Умение сохранять ясность мысли:

А – при игре на зачете или экзамене могу хорошо сосредоточиваться, распределять и переключать внимание несмотря на волнующую обстановку;

Б – не допускаю «пораженческих» мыслей и негативных представлений под влиянием неудач и ошибок на зачетах и экзаменах;

В – в напряженной обстановке экзамена я могу обдуманно действовать в соответствии с тем, что я знаю и умею делать.

11. Умение владеть своими чувствами:

А – я могу легко повысить свой эмоциональный тонус в состоянии апатии, растерянности, тревоги и беспокойства;

Б – я могу легко снизить уровень своего эмоционального возбуждения (при волнении, боли, негодовании, преувеличенном представлении об ответственности);

В – в случае удачного исполнения произведения в классе или на экзамене не проявляю излишней самоуверенности, беспечности и мнимого превосходства над другими.

12. Умение управлять своими действиями:

А – я могу сохранять контроль над своими игровыми движениями даже при проявлении чувств усталости, раздражения, недовольства собой;

Б – несмотря на мои неудачи на зачетах, я стремлюсь продолжать выступать публично на уровне всех своих возможностей;

В – в конфликтных ситуациях я могу легко удержать себя от неэтичных поступков и действий (грубых слов, пререканий, ухода из класса).

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНИЦИАТИВНОСТЬ

13. Умение проявлять независимость в решениях и действиях:

А – я критически отношусь к предлагаемым мне советам со стороны своих товарищей; не склонен подражать моим удачливым товарищам;

Б – я люблю самостоятельно готовиться к очередным занятиям (читаю и конспектирую нужные книги, выполняю необходимые задания);

В – после моих выступлений на публике я предпочитаю собственный анализ того, что у меня получилось, а что нет.

14. Умение проявлять личный почин и новаторство:

А – я люблю изобретать технические упражнения и предлагать оригинальные планы исполнения произведения;

Б – я склонен самостоятельно планировать этапы своего профессионального роста;

В – мне нравится искать индивидуальные пути совершенствования своего профессионального мастерства.

15. Умение проявлять находчивость и сообразительность.

А – я легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям условий занятий и экзаменов (перенос во времени и в помещении);

Б – при игре в ансамбле могу быстро изменить характер своего исполнения, ориентируясь на солиста или товарищей по ансамблю;

В – я могу быстро перестроиться в исполнении произведений в зависимости от аудитории (состав слушателей, возможности акустики).

Задание выполняют поодиночке или вдвоем, когда студенты оценивают друг друга. Оценка результатов: по каждому волевому качеству:

36 – 45 баллов - высокий уровень;

26 – 35 - средний;

15 – 25 - низкий. Обобщение результатов производится по схеме:

Волевые качества Волевые умения Оценки признаков

волевых умений

1. Целеустремленность 1. Ставить ясные цели А Б В Общая

и задачи 3 5 4 12

2. Планомерно 4 3 2 9

осуществлять

деятельность

3. Подчинять себя 5 5 5 15

достижению поставленной

____________________

1. Настойчивость и 4. Длительно добиваться

упорство намеченной цели

5. Превозмогать тягостные

состояния

6. Продолжать деятельность,

несмотря на неудачи

3. Решительность и

смелость. и т.д.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте основные волевые качества.

2. Каковы условия воспитания волевых качеств у детей?

3. Каково значение воли в деятельности музыканта?

Вопросы для самостоятельного изучения

2. Роль самовоспитания в жизни человека.

3. Произведите анализ волевого действия на примере литературного произведения.

1. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимоотношения. - К., 1989

2. Кузнецова Л.В. Гармоническое развитие личности младшего школьника. -М., 1988

3. Рогов Е.И. Общая психология. - М., 1998

4. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997

5. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976

6. Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. - М., 1965

7. Алексеев А.В. Себя преодолеть. - М., 1985

8. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. - М., 1994

9. Вопросы педагогики и психологии воли. Под ред. В.И. Селиванова. М. 1969

10. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. - К., 1971

Всем знакомы состояния мобилизации воли и ее ослабления. Мы то испытываем упадок, ослабление воли, то мобилизуем свои усилия и проявляем упорство, силу. Какие-то формы поведения со временем становятся привычными и переходят в качества характера.

Волевой человек обладает рядом характерных качеств.

Как сильная воля проявляется в характере? Какие качества являются волевыми? Как проявляется безволие?

В ряду волевых качеств на первом месте целеустремленность. Целеустремленность - это...

Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности...

Решение проблемы оптимизации руководства и в теоретическом, и в прикладном аспектах должно начинаться с изучения функций руководителя. Под функцией в данном случае можно понимать "совокупность однородных повторяющихся задач, которые необходимо решить для обеспечения нормальной жизнедеятельности данной системы, ее перевода из одного состояния в другое, более полно отвечающее предъявляемым требованиям.

При классификации функций руководителя используются различные критерии. Многие исследователи...

С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно объективно оценить человека? Каковы критерии оценки личности? Какие качества более важные, а какие можно отнести к второстепенным?

Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.

Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...

Тест Несуществующее животное

Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности.

Моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально...

Если вы ответили “да” в пунктах 1, 3, 5, 7, 9 и “нет” в пунктах 2, 4, 6, 8, 10, начислите себе по 2 балла за каждый. За все остальные варианты ответов баллы не начисляются.

1. Очень часто я прячу заначку, а потом долго не могу ее найти.

2. Отправляясь за покупками, я всегда пишу список и никогда от него не отклоняюсь.

3. Получая зарплату, я люблю “пошиковать” в первую неделю.

4. Никогда не покупаю “ненужные” вещи в электричках и подземных переходах.

5. Мне часто не хватает...

Итак, предложите своей спутнице выпить, но так, чтобы она могла сама сделать выбор. Когда выбор сделан, узнайте о ней все.

Шампанское - предпочитают кокетки и хохотушки, которые не прочь выйти замуж за человека намного их старше. Они часто изменяют своим мужьям и пьянеют практически мгновенно.

Водка - пьют волевые, сильные женщины с твердым характером. Они не скрывают своих желаний, действуют напрямик и пьянеют очень медленно.

Коньяк - напиток для женщин среднего возраста...

Итак, какой из шести ответов на вопрос “Как дела?” при случайной встрече наиболее характерен для вас:

1. Подробно рассказываю о своей жизни.

2. Отвечаю: “Разве не видно по мне, что плохо!”

3. Вздыхаю: мол, “Хуже не бывает!”

4. “Отлично! А как у тебя?”

5. “Почему тебя вдруг заинтересовали мои дела?”

6. “Все нормально” и перевожу разговор на другую тему.

Ответ № 1. Для вас не важно, что подумает другой человек, вынужденный выслушивать ваш рассказ, вы слушаете только себя...