Интонация приветствия в английском языке. Интонация в английском языке

Казалось бы, что может выдать за рубежом русского с богатым словарным запасом и хорошим произношением? Все просто – нетипичный для иностранцев, непосредственных носителей языка, тон и темп речи. В школах, университетах и прочих образовательных заведениях не учат интонации – там главное, чтобы вы освоили теоретическую базу и могли ее применить на практике. Но то, как вы ее применяете, не менее важно. Именно поэтому далее мы разберемся, каковы различия в интонации русского и английского языков и как же выработать правильную ритмику, скорость и мелодику речи.

Почему интонация так важна?

Грамотно подобранный тон речи и логические ударения помогают передать смысловую нагрузку высказывания, то есть дают понять, спрашиваете вы что-то, удивляетесь чему-то, шутите или говорите серьезно. Таким образом, неправильная интонация – серьезный коммуникативный барьер, который мешает донести до собеседника истинный смысл вашей речи. Особенно это проявляется в общении русскоговорящих и англоговорящих, так как русский язык более плоский и ему не присущи значительные понижения или повышения тона. Из-за этого может сложиться впечатление, что русскоговорящему неинтересно коммуницировать с носителем иностранного. Чтобы избежать подобного эффекта, нужно знать специфику английской интонации.

Принципы интонации английского языка

Рассмотрим три главных особенности:

  1. 1. повышение тона;
  2. 2. понижение тона;
  3. 3. логические ударения.

Если вы хотите выразить удивление, радость, заинтересованность или же скепсис и недоверие, то есть передать свои эмоции, следует повысить тон посредством изменения интенсивности голоса. Так называемый восходящий тон (↗) рекомендуется использовать в следующих случаях:

  1. 1. Высказывая просьбу: Please ↗give me your hand. – Пожалуйста, дай мне свою руку.
  2. 2. Обращаясь к кому-либо: ↗Ann, go to the room. – Энн, иди в комнату.
  3. 3. Задавая альтернативный вопрос: Do you ↗sing or dance? – Ты танцуешь или поешь?
  4. 4. Задавая вопрос, предполагающий конкретный ответ «да» или «нет»: Do you ↗work? – Ты работаешь?
  5. 5. После наречий: Sometimes ↗we walk in this park. – Иногда мы гуляем в этом парке.

Если же вы что-то утверждаете, уточняете или просто рассказываете, то следует использовать нисходящий тон (↘). В частности, к нему рекомендуется прибегать в таких случаях:

  1. 1. Утверждая что-либо: I like ↘milk. – Мне нравится молоко.
  2. 2. Задавая специальный вопрос: ↘Who do you want to talk to? – С кем ты хочешь поговорить?
  3. 3. Высказывая вежливую просьбу: Close the window, ↘please. – Закройте окно, пожалуйста.
  4. 4. Задавая вопрос, ответ на который вам уже известен: You have been on this lecture, ↘have you? – Ты не был на этой лекции, не так ли?

Не менее важный момент – логическое ударение. Запомните, что в английском языке всегда нужно акцентировать внимание на определенном слове, которое несет основную смысловую нагрузку, чтобы вас правильно поняли.

Как научиться интонации?

Чтоб выработать правильную интонацию, необходимо, в первую очередь, учиться у носителей языка. Для этого рекомендуем использовать следующие эффективные инструменты.

Фильмы – вариант для тех, кто успешно преодолел базовую ступень. Выбирайте продукцию производства Англии и США, чтобы, заодно, и познакомиться с правильным акцентом. О том, чем полезны и как выбрать фильмы на английском, читайте .

Разговорные клубы – вариант для тех, кто предпочитает живое обучение. Только учтите, что к непосредственному общению с носителями лучше переходить уже тогда, когда вы приблизились или даже прошли pre intermediate level, о котором мы пишем Иначе вам не удастся поддерживать разговор на должном уровне.

Помните, что правильная интонация – залог качественной коммуникации с носителями языка, поэтому уделяйте ей не меньшее внимание, нежели другим компонентам общего процесса овладения иностранным.

Greetings, ladies and gentlemen! В сегодняшней статье мы рассмотрим функции интонации в английском языке, разберем основные правила интонации в различных видах предложений с примерами, и научимся правильно использовать интонацию в речи.

Что такое интонация в английском языке?

Интонация (intonation english) — последовательное повышение или понижение голоса. При помощи интонации можно придать предложению смысловую нагрузку и эмоциональную выраженность слову или выражению. При правильной интонации можно создать положительный эмоциональный фон во время коммуникации.

Функции интонации в английском языке

Во-первых, интонация, в добавление к вербальному, передает еще и дополнительный смысл сказанного, а также настроение человека, его отношение как к собеседнику, так и к обсуждаемому вопросу.

По интонации можно определить, насколько человек вежлив, заинтересован в общении, воодушевлен или раздражен и т.д. Также в зависимости от интонации может поменяться и смысл самого высказывания.

Всем известен пример: «казнить нельзя, помиловать», который можно произнести с другой интонацией и получится «казнить, нельзя помиловать».

Во-вторых, интонация играет свою роль как часть общего впечатления — на международных экзаменах интонация влияет также на оценку по части «Speaking». Учитывается параметр «fluency» (беглость) — интонация является его неотъемлемой частью.

Основные правила интонации с примерами

Начнем мы с того, из чего состоит интонация. Ее основными составными компонентами являются:

  • мелодика речи , которая осуществляется повышением или понижением голоса во фразе (сравните произношение повествовательного и вопросительного предложения);
  • ритм речи , т.е. чередование ударных и безударных слогов;
  • темп , т.е. быстрота или медленность речи + паузы между речевыми отрезками (сравните речь с медленную и речь скороговоркой);
  • тембр , т.е. звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки (тембр «веселый», «игривый», «мрачный» и т.д.);
  • фразовое и логическое ударение , служащее средством выделения отдельных слов в предложении.

Как уже говорилось, в английском языке основным является тон в конце предложения. Это помогает выразить предложение в качестве просьбы, утверждения, вопроса или приказа .

В английском языке интонацию делят на 2 вида: восходящую (Rise) — повышение голоса вверх и нисходящую (Fall) — понижение вниз.

  • Нисходящую интонацию в английском языке используют в следующих случаях:

Повествование. Предложения, в которых сообщается информация. Интонация идет вниз.

This is a (voice down) dog .
Of (voice down) course .
Let’s (voice down) go .
What’s your (voice down) name ?

В восклицательном предложении. Понижаем интонацию.

How (voice down) interesting !

  • Восходящую интонацию можно услышать в таких предложениях:
Do you like reading (voice up) books ?

Прощание . Произноситься с повышением.

Просьба в форме вопроса произносится с повышающейся интонацией.

Can I open the (voice up) door ?

Просьба и вежливые предложения . Повышение голоса.

После вводных слов и наречий в начале предложения.

Sometimes (voice up) I read books .

Признак восходящей интонации — некатегоричность, в некоторых случаях даже незаконченность высказывания.

Нисходящая интонация обычно понижается лесенкой после каждой группы слов в предложении.

Существует еще один вид интонации — «Fall-Rise Intonation ».

«Fall-Rise», как видно из названия, состоит из двух элементов: падения и подъема голоса. Иногда это происходит в пределах одного звука (это труднее всего изобразить русскоговорящему человеку, но с практикой такое умение приходит):

No (fall). Well (rise) ...

Гораздо проще произнести предложение, если «fall» и «rise» находятся в соседних слогах:

All right . I will .

Наконец, возможны и такие ситуации, когда «fall» и «rise» разделены несколькими безударными слогами:

It was n"t really ne cessary ...

Здесь первый выделенный слог произносится с понижением, а второй с повышением тона.

Такой вид интонации вам понадобится, если вы желаете:

  • поправить говорящего и сделать на этом акцент (т.е. важно подчеркнуть правильную информацию):
I believe they are coming on Thursday. - Friday .
She said they were going to Switzerland. - To Sweden , actually.
They have been married for ten years. - For twelve .
  • мягко возразить :
Are you ready? - I am afraid not .
You enjoyed the film, didn"t you? - Not very .
The test was difficult, wasn"t it? - Not quite .
They are best friends, aren"t they? - Not really .
You haven"t seen anyone, have you? - Not exactly .
  • высказать сомнение, предположение :
Where is he now? - He might be at home .
What are you doing tonight? - I might go to the cinema .
Why did she leave early yesterday? - She might have been tired .
Who ordered pizza? - It might be John .

  • выразить противопоставление :
I like coffee, but not in the evening .
They want to come, but not today .
I"d love to play tennis, but not tomorrow .
We visit our relatives, but not every week .
  • уточнить информацию с помощью разделительного вопроса:
The book is on the shelf , isn"t it? - It"s on the table.
He is studying Spanish , isn"t he? - Italian, actually.
The children are at school , aren"t they? - They are in the playground.
We left at 5 , didn"t we? - At 5.30.


Как правильно использовать интонацию

Самый лучший способ освоения правил интонации в английском языке — практика. Слушайте речь носителей , подражайте им. При регулярных занятиях или беседах вы сможете быстро понять и запомнить принципы правильного интонирования.

Очень важно выбрать квалифицированного преподавателя . Безусловно, это должен быть носитель английского. Проблема в том, что сегодня во многих городах страны на должность педагогов берут иностранцев с совершенно другой специальностью.

Именно поэтому лучше выбрать занятия по Скайпу с человеком , который имеет необходимую квалификацию и знания, чтобы преподавать.

Практикуясь в интонации, рекомендуется как можно больше читать вслух с учетом правил интонации. Важно не бояться прилагать дополнительные усилия к своему произношению и тону при чтении. А еще лучше — записывать себя на диктофон и прослушивать — сразу на лицо будут все ошибки и достижения.

Поначалу, возможно, слышать себя со стороны будет немножко смешно. Однако со временем ваша интонация будет существенно отличаться качественным произношением. На английских веб-ресурсах можно найти довольно много различных упражнений.

Большинство студентов изучает только произношение отдельных слов, хотя очень большую роль играет то, с какой интонацией они будут произнесены в предложении. В английском настроение сильно связано с произношением. С каким настроением произнесете предложение, так оно и будет восприниматься.

Заключение

Изучив принципы интонации английского языка, вы не только сможете красивее и лучше говорить, но и качественно понимать английскую речь на слух. Для вас не будут казаться непонятными дикторы с канала BBC, например.

Старайтесь больше практиковаться, говорить и читать с интонацией. Уже после нескольких тренировок уровень вашего произношения существенно вырастет, и вы сможете смело записаться на прием к самой королеве!

Good luck with your English!

Большая и дружная семья EnglishDom

Sounds of English — книга, в которой интонация английского объяснена просто. В институте мы учили интонацию по схеме «определи тип предложения — скажи с нужным тоном». Здесь же речь идет о том, что именно ты произносишь и с каким отношением! Отталкиваемся не от правил, а от смысла!

Попробуем?

В этой статье будут объяснены основные закономерности + я дам ссылки на упражнения, которые крайне рекомендую проделать всем желающим (к ним сразу же даны ответы)

ТИПЫ ИНТОНАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ

  • fall или нисходящий тон ↘
  • fall-rise или нисходяще-восходящий тон ↘↗
  • rise или восходящий тон ↗

Интонация нужна нам, чтобы выразить свое отношение к сказанному.

Rise ↗ (and smile)

Когда мы используем восходящую интонацию в утвердительных предложениях, мы звучим дружелюбно или удивленно — в зависимости от контекста.

Мы используем этот тип интонации в вопросах-просьбах, при обращении к кому-то, при перечислении длинного списка (кроме последнего слова, в нем интонация будет ) ; со вводными словами, стоящими в начале предложения, а также в ряде вопросов (см. далее)

Fall ↘ (and be serious)

Использование нисходящей интонации делает вашу речь более уверенной, серьезной и правдивой . Мы используем ее при утверждении, при приказе, при восклицании, а также в ряде вопросов (см. далее). Если же интонация нисходящая, то мы говорим именно то, что имеем в виду.

Бонус! Хотите узнать, как выразить сарказм?

Англичане выделяют два типа нисходящей интонации в зависимости от того, какие чувства вызывает у вас предмет обсуждения:

1) Если вы безумно счастливы и выражаете энтузиазм, то используйте high-fall (т.е. ваша нисходящая интонация стремится вниз с высоты)

2) Если вам скучно и безразлично происходящее или вы хотите продемонстрировать сарказм, то используйте mid tone (средний тон)

Fall-rise ↘↗ (¯\_(ツ)_/¯)

Нисходяще-восходящая интонация передает нашу неуверенность, либо то, что мы что-то недоговариваем (смысловой аналог в русском — я все понимаю, но…) Таким же образом мы можем продемонстрировать наши сомнения или высказать критику.

Попробуйте сами догадаться, какая интонация (fall или fall-rise) должна быть во втором предложении каждого из диалогов. (ответ — ниже)

A Look, if you don’t want to go with me to Rome, just say so.

B No, but listen, I’d like to go with you. Let’s book it now!

A Would you like to go to see the show with me?

B Well, I’d like to go with you, but I’m terribly busy at the moment

РАССТАВЛЯЕМ АКЦЕНТЫ И УДАРЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • В разговорном английском мы делаем ударение на словах, несущих смысл (стол, идет, ночью и т.п.), и не ударяем служебные слова (артикли, предлоги, вспомогательные глаголы и т.п.) Т.е. по факту разнообразные has, don’t, won’t, of, to etc. мы будем пробалтывать-проглатывать, произнося их очень коротко и втыкая shwa везде, где это только можно.
  • При этом одно слово в предложении мы всегда и в обязательно порядке выделяем активнее всего. Обычно это бывает последнее слово, несущее смысл. Ударный слог этого слова называется tonic syllable (в примерах этот слог выделен жирным).
  • Если предложение длинное, то оно разбивается на несколько частей (синтагм), и в каждой части будет своё ударное слово.
  • Обычно мы выделяем новую информацию, которая содержится в конце предложения. Самое последнее слово из цепочки слов с новой информацией будет иметь наибольшее ударение.

Чтобы классно звучать по-английски, не забывайте выделять ударением одно из слов в каждом смысловом отрезке предложения!

ИНТОНАЦИЯ В ВОПРОСАХ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (wh-questions)

  • Когда мы хотим выяснить какую-то информацию, обычно мы используем нисходящую интонацию (fall ↘)
  • Когда мы заранее знаем ответ, мы используем восходящую интонацию rise ↗
  • В вопросах, ответ на которые мы не знаем, мы делаем ударение на последнем значимом слове.
  • В переспросах мы обычно делаем ударение на вопросительном слове.
  • http://thesoundofenglish.org/wh-question-intonation/

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (да\нет)

  • В вопросах, требующих ответа «да» или «нет», обычно мы используем восходящую ↗ или нисходяще-восходящую ↘↗ интонацию (второй случай — если мы сомневаемся или деликатничаем).
  • Если вы будете использовать нисходящую интонацию ↘ в таком типе вопроса, он будет звучать серьезным, официальным или же выражать озабоченность ситуацией

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ

  • В начале альтернативного вопроса интонация повышается, во второй части — понижается.
    Do you ↗prefer tea or ↘coffee? - Ты предпочитаешь чай или кофе?

«ВОПРОСЫ С ХВОСТИКОМ» (Tag Questions)

Если к обычному предложению мы добавляем вопросительный «хвостик»- переспрос, то мы получаем Tag Question (он же Разделительный вопрос). Если в первой части предложения идет утверждение, то во второй будет отрицание, и наоборот.

  • Когда мы используем нисходящую интонацию, мы подразумеваем «Я знаю, что сказанное мной — правда».
  • Когда мы используем восходящую интонацию, мы не уверены и просим подтвердить или опровергнуть высказывание.
  • Слушаем примеры и делаем упражнения: http://thesoundofenglish.org/question-tag-intonation/

ВВОДНЫЕ СЛОВА

  • В начае предложения они будут произноситься с нисходяще-восходящей интонацией
  • В конце предложения они будут произноситься с восходящей интонацией

Слушаем примеры и делаем упражнения: thesoundofenglish.org/adverbials/

А теперь еще раз — пожалуйста, внимательно послушайте все примеры и проделайте упражнения. Вслух повторяйте за диктором. Желательно по несколько раз:)

Что делать дальше?

  1. Много слушать. Очень много слушать. Причем слушать не из разряда «помою-ка я посуду и полы заодно», а слушать активно, внимательно, со стопроцентной концентрацией.
  2. Найти для себя эталон произношения (любимый актер, ведущий и т.п.) и имитировать его речь. Идеально, если тембры ваших голосов будут совпадать.
  3. Заучивать куски беглой речи вашего эталона наизусть — очень ценный опыт:) Попробуйте, как будет время.
  4. И еще раз — очень много слушать и повторять. Или на годик махнуть в Штаты или Великобританию. Тогда интонации у вас будут отличными. Если это — не вариант, то слушать, слушать, слушать.

(ответ: 1 — fall, 2 — fall-rise)

Многими фонетистами утверждается, что английская речь ритмична, и что ритм может быть обнаружен в регулярном повторении ударных слогов. Ритм английской речи характеризуется тенденцией чередовать ударные слоги смысловой группы с безударными и произносить эти ударные слоги через более или менее равные промежутки времени. Например, в нижеприведенном предложении ударные слоги пронумерованы: 1 и 2 не разделены никакими безударными слогами, 2 и 3 разделены одним безударным слогом, 3 и 4 - двумя и 4 и 5 - тремя.

"Walk "down the path to the "end of the ca"nal.

Теория о равномерном следовании ударных слогов устанавливает тот факт, что интервалы между двумя ударными слогами должны быть одинаковы, независимо от числа промежуточных безударных слогов .

Английский язык является языком с ритмичным ударением, то есть ударные слоги отделены друг от друга в речи равными промежутками времени, а безударные слоги сокращаются так, чтобы соблюдался этот ритм. Ритм - это модель «ударный - неударный - ударный - неударный», где «ударный» это один ударный слог, а «неударный» может включать несколько неударных слогов, которые обычно укорачиваются и произносятся слитно в промежутке между ударными слогами. Фонетические правила редукции и соединения применяются, чтобы укоротить неударные слоги и гладко соединить слова в предложении.

Фонетика рассматривает ритм речи как равномерное чередование ударных и безударных слогов. Для ритма английской речи характерно равномерное следование ударных слогов. Поэтому скорость произнесение безударных слогов между двумя ударными зависит от количества безударных слогов: чем больше безударных слогов, тем быстрее они будут произноситься .

Ритм как компонент интонации, связанный со всеми другими ее компонентами, представляет собой одно из сложнейших явлений английской речи.

Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле, речевой ритм - регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и экспрессивно-эмоциональную функции. Речевой ритм - одно из проявлений фундаментальной закономерности природы, ее ритмичности. Он служит основной эстетической организации стихотворного и прозаического художественного текста. Наиболее ярко речевой ритм выражен в стихотворных текстах, наименее - в спонтанной диалогической речи .

В формировании речевого ритма участвуют различные языковые средства: звуковые, интонационные, синтаксические, лексико-семантические. Особенности речевого ритма в конкретном тексте подчинены его основной идее.

Периодичность в речи на фонетическом уровне создается различными факторами: звуковыми (сегментными) и просодическими (супрасегментными). К звуковой периодичности можно отнести смену согласных и гласных, повторение одинаковых звуков (аллитерация, ассонанс) или группы звуков и т.п. К просодическим относится периодичность употребления определенных тонов, акцентных структур, мелодичных контуров и т.п. В большинстве случаев такая периодичность не осознается ни говорящим, ни слушающим, но чувствуют ее все.

Единицами речевого ритма являются: в прозе - ритмическая группа или синтагма; в стихах - звук, слог, ритмическая группа, строка, строфа. Эти единицы образуют иерархическую систему. Основная единица речевого ритма - ритмическая группа, которая состоит, по крайней мере, из одного ударного слога и примыкающих к нему безударных слогов .

Для языков с акцентным ритмом мельчайшей ритмической единицей принято считать ритмическую группу, а для языков со слоговым ритмом - слог. Поскольку в английском языке наблюдается более сложная по сравнению с другими языками слоговая структура, то в нем преобладает акцентный ритм, то есть роль ритмической единицы выполняет в основном ритмическая группа.

Таким образом, ритм в английском языке определяется как чередование ударных слогов через более или менее равные промежутки времени. Следовательно, интервалы между началом предыдущего ударного слога и началом последующего ударного слога характеризуется тенденцией к изохронности . Речевой ритм предполагает наличие вариативности, поскольку он обусловлен биологическим ритмом человеческого организма.

Для английского языка характерна тенденция к возможному «сжатию» слова и словосочетания за счет сокращения безударных слогов. Это приводит к равномерности ритма, его изохронности. При наличии в слове или синтагме (минимальной смысловой единице) нескольких безударных элементов, их темп произнесения ускоряется. Контраст между ударными и безударными слогами по выделенности во фразе и особое примыкание безударных слогов к ударным приводит к членению фразы на акцентные (ритмические группы. Их число соответствует числу ударных слогов. Ударный слог представляет собой как бы вершину ритмической группы, а неударные слоги примыкают к нему.

Например:

They used

a voltmeter

and an ohmmeter.

Поскольку каждая акцентная группа занимает, вследствие указанного выше «ритмического закона», примерно одинаковый промежуток времени, это придает английской речи особую ритмичность, составляющую одну из важных особенностей английского произношения .

Согласно правилам английского фразового ударения, функциональные слова (артикли, частицы, предлоги, вспомогательные глаголы) обычно являются во фразе безударными, а полнозначные слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия) наделяются ударением. Следует помнить, однако, что под влиянием ритмической организации фразы неударным во фразе может стать и полнозначное слово, если несколько таких слов стоят рядом, или если некоторые слова наделяются особым - логическим ударением:

We can "give them "many pure `substances.

"We can "give them "many pure `substances.

We can "give "them "many pure `substances .

Каждая фраза может члениться в речи на более мелкие отрезки, обладающие определенной смысловой самостоя-тельностью и фонетически цельнооформленные, - синтагмы. Синтагмы могут отделяться друг от друга паузами различной длительности. Паузы обычно отмечаются на письме знаками препинания (запятыми, точками, двоеточиями и т.д.).

В смысловой группе всегда можно найти наиболее важное по смыслу слово. Оно выделяется логическим ударением. Например, предложение «Around the turn to this century, the Dutch physicist, Heike Kamerlingh Onnes, first liquified helium » можно разделить на 4 и использовать в качестве ответа на три вопроса (When? Who? What? How?). При этом логическим ударением будут выделяться разные слова в зависимости от вопроса.

Итак, существуют следующие основные правила ритма в английском языке:

1. Ударные слоги одной смысловой группы следуют один за другим через равные промежутки времени. Это правило может не соблюдаться только в ритмической группе, содержащей множество безударных слогов.

2. Чем больше число безударных слогов между ударными, тем чаще они произносятся.

3. Начальные ударные слоги обычно произносятся быстро.

4. Каждая смысловая группа имеет свой собственный ритм, зависящий от степени её семантической важности .

Зависит от их цели — приказания, просьбы или приглашения. Приказания обычно произносят постепенно нисходящей ступенчатой шкалой и падающим завершением. Просьбы и приглашения произносят низким восходящим завершением.

Don’ t go ‘ out late at \ night! – Не ходи гулять по ночам!

Take your / seat! – Присаживайтесь.

Интонация восклицаний

Восклицания обычно произносят падением. Диапазон предложений может быть расширенным или суженным по сравнению с нейтральными высказываниями (знаки «/ « перед ударными слогами). Восклицательные what и how могут ударяться, если не надо выделять следующие за ними существительные/прилагательные.

« How « very pe \ culiar! – Как интересно!

How « absolutely \ marvelous! – Да это просто чудесно!

Последнее ударное слово с паданием – определяемое существительное, прилагательное или наречие.

«What a «wonderful \ time we had! – Классно отдохнули !

«How as \ tonishing it is! – Потрясающе !

Интонация общих вопросов

Общие вопросы обычно произносят постепенно нисходящей шкалой и низким подъёмом. Уровень начала общих вопросов несколько выше категоричных утверждений.

Can I / keep it? – Можно подержать его у себя?

/ Is it? – Неужели?

Интонация альтернативных вопросов

Интонация альтернативных вопросов характеризуется чередованием подъёма и падения. Первые синтагмы как общие вопросы произносят низким подъёмом, вторые – низким падением.

‘Is she / eighteen or \ nineteen? – Ей 18 или 19?

Интонация специальных вопросов

Специальные вопросы в английском обычно произносят постепенно нисходящей шкалой с падением. Спокойные, сдержанные вопросы произносят низким падением. Спецвопросы с высоким падением звучат оживлённо, дружелюбно, заинтересованно.

What’ s the \ time? – Сколько времени?

Who’ s \ that? – А это ещё кто?

Интонация разделительных вопросов

Интонация разделительных вопросов представляет собой высказывания из 2-х синтагм. Первые обычно произносят нисходящей шкалой с падением. Вторые синтагмы как общие мини-вопросы обычно произносят низким подъёмом – так говорящий хочет показать свою заинтересованность в предмете разговора и получить из ответа новые сведения. При уверенности говорящего в положительном ответе, ожидании им лишь подтверждения он произносит вторые синтагмы падением. Такие разделительные вопросы становятся своеобразными утверждениями.

You are a ‘first-year \ student, / aren’t you? – Вы с первого курса ?

It’s a ‘nice \ day, \ isn’t it? – Приятный денёк , да ?

Интонации ответов

Ответы на общие и разделительные вопросы звучат категорично, уверенно, обычно падением. Высокое падение в ответах звучит дружелюбно, низкое – сдержанно.

\ No, she \ isn’t. She’s a \ lab assistant. – Нет, она помощница лаборанта

Ответы на альтернативные вопросы произносят обычно низким падением.

She is ‘nine \ teen – Ей 19

Уверенные ответы на специальные вопросы требуют падения, в неуверенных ответах обычно употребляется низкий подъём.

That’ s ‘ Steve’ s \ mother – Это мама Стива

English Joke

The colored man, passing through the market, saw a turtle for the first time, and surveyed it with great interest. The creature’s head was withdrawn, but as the investigator fumbled about the shell, it shot forward and nipped his finger. With a howl of pain he stuck his finger in his mouth, and sucked it.

«What’s the matter?» the fishmonger asked with a grin.

«Nothin’-jest nothin’ a tall,» the colored man answered thickly. «Ah was only wonderin’ whether Ah had been bit or stung.»