Очумелая английская грамматика. Грамматика комплексная, как обед Как выучит правила по английский язык

Метод Охотника за идеями

После школы мой английский был на нулевом уровне: я знал лишь «ай лайк» и «хеллоу». Сейчас мне очевидна проблема: нас наказывали за ошибки! Более того класс насмехался надо мной, когда я допускал ошибку, более продвинутые ученики постоянно отпускали сатирические шуточки по поводу моего акцента, а учитель ставил неудовлетворительные оценки. Все эти факторы порождали желание разговаривать на забугорном языке как можно меньше. А ведь эта закрытость - главный враг обучающегося.

С 5-го класса средней школы до 3-го курса университета мой английский оставался на том же низшем уровне , а ведь мне так хотелось просто заговорить с иностранцами на улицах родного Питера! Взамен этого, я лишь улыбался им, на этом наша коммуникация заканчивалась.

На третьем курсе я начал путешествовать сначала по студенческим программам, затем самостоятельно. Сейчас я рассказываю, как быстро приобретать новые знания в своем видео курсе «33 шага, как стать успешнее в жизни» .

Вспоминается самый первый опыт общения. Я попытался рассказать о себе и допускал множество ошибок: не ставил предлоги, неверно применял времена и все это под соусом «хард рашн акцент». Что произошло дальше? Что произошло, когда ребята из других стран услышали мою речь? Вместо генерации шуток, они попытались меня понять! Просто просили: скажи иначе, объясни нам, что ты хочешь сказать! Тогда я понял, что терял.

За первый год мой английский улучшился в десятки раз! Я стал понимать! Понимать большую часть того, что мне говорят. Сколько же было эмоций. Это новый мир!

чтобы легко разговаривать и не смущаться:


1) Хватит ходить на курсы английского! Они бесполезны!
2) Учите смысловые слова, в частности, глаголы
3) Перестаньте стесняйтесь своих ошибок. По набору слов вас точно поймут, а вот с грамотными предложениями, но со скупым словарным запасом, вы почувствуете свою беззащитность.
4) Смотрите любимые сериалы и фильмы на английском! Старайтесь понимать сначала с субтитрами, а затем и без. Не стремитесь переводить каждое слово - понимайте общий смысл
5) Практикуйтесь! Окружите себя интересными людьми, которые не говорят по-русски (международные организации, сообщества в интернете, например онлайн-чат с иностранцами Verbling).
6) И, конечно же, путешествуйте!

Какие плюсы знания английского языка?

Вы можете понимать не только 300 миллионов человек из СНГ, а больше 5 миллиардов интересных людей со всей планеты!
+ Вы будуте путешествовать и познавать мир без границ и страхов потеряться
+ Вы сможете смотреть фильмы на оригинальном языке (а ведь оригинальная интонация - это главное в фильме)
+ Вы сможете вести международный бизнес
+ Вы сможете заводить друзей по всему миру!

Более того: познавание языка заставляет мозг усердно работать, а ведь мозг также как и все тело нуждается в постоянной зарядке.

Вам также будет интересны яркие моменты моей жизни, которые я публикую в сочных видео на своем канале YouTube .

Подписывайся на страницу

Грамматика – это, без преувеличения, одна из самых противоречивых и болезненных тем для любого, кто хочет изучить английский язык. Особенно много вопросов она вызывает у тех, кто решился уйти в свободное плавание и попробовать выучить иностранный язык самостоятельно. Какой грамматический учебник выбрать? Сколько упражнений надо делать? Как уложить в своей голове кучу теоретических правил, а потом еще и мгновенно их вспоминать во время разговора? Почему не получается? Может, у меня плохая память? Может, у меня нет таланта к языкам и вообще, это не для меня? Попробуем разобраться, что же со всем этим делать.

На самом деле, очень жаль, что в этих бесконечных вопросах люди редко доходят до сути. Следовало бы также спросить себя: а почему так скучно? Так вообще должно быть? И действительно ли грамматика настолько необходима? Мысли в этом направлении часто ставят нас в несколько неудобное положение, потому что начинают прямо противоречить всем тем установкам, которые были заложены и намертво зацементированы еще в школе. Так, у большинства уже не вызывает сомнения тот факт, что для изучения языка необходимо в течение долгого (неопределенно долгого) периода времени заниматься скучными вещами. Королевское место среди них по праву занимают грамматические упражнения.

Не могу не согласиться, что это очень удобно. Действительно, процесс освоения языка таким образом приобретает очень четкие и определенные границ. Нужно всего лишь постепенно переходить от одного правила к другому, параллельно проделывая горы упражнений “на закрепление”. И когда дойдешь до конца, на тебя снизойдет благодать в виде свободного владения языком. Конечно, если до этого момента не забудешь все то, что учил в предыдущие годы. Если же что-то забудется, то всегда можно вернуться назад и пройти все снова, ибо без этого ну никак не выучить иностранный язык. Удобно, правда?

Доходит до смешного. В самом начале работы с учащимися я всегда даю задание определить собственные цели. Грубо говоря, зачем английский нужен лично тебе? Что конкретно ты хочешь улучшить, и это тебе даст? Так вот, неоднократно встречаю ответ, в котором фигурирует слово грамматика : «Я хочу улучшить английскую грамматику». За этим следует длительное докапывание до сути, зачем человеку нужна такая абстрактная штука? Зачастую оказывается, что такая вот грамматика-самоцель имеет под собой общее повышение уровня. А формулируется цель именно так – очень уж тождественными кажутся эти процессы – овладение языком и работа над грамматикой .

По правде говоря, противоречивым вопрос грамматики представляется не только новичкам, но и опытным полиглотам. Их отношение к изучению грамматики варьируется от необходимости скрупулезного штудирования правил до почти полного абстрагирования и сосредоточения на общении.

Поэтому идеального рецепта по грамматике, сколько времени ей посвящать и на каких этапах, к сожалению, нет. Единственное, что можно сделать, так это четко показать суть и результат изучения правил. Руководствуясь этим и своими языковыми целями (реальными, а не навязанными!) каждый может определить собственную формулу успеха.

Что нужно делать для того, чтобы развить определенное умение или навык? Скажем, вы хотите играть на фортепиано. Все понимают, что для этого необходимо изучить нотную грамоту (что занимает не так много времени), а затем – практиковаться. А это значит – уже начинать играть, сначала простенькие этюды и песни, постепенно увеличивая сложность произведений. Играть систематически, желательно – ежедневно. Если вас очень увлекает сам инструмент, вы можете, конечно, изучить досконально все о его строении, истории создания, механизм работы. Но сколько бы книг на эту тему вы ни читали, и сколько бы вы сосредоточено не смотрели внутрь, в игре это вам никак не поможет.

Именно так я вижу и процесс овладения иностранным языком. Бесспорно, на нулевом этапе нужно уделить определенное внимание теоретическим основам. Но в дальнейшем работать нужно над теми навыками, которые вам нужны. Если хотите читать книги в оригинале – начинайте их читать (адекватно оценивайте свои силы, выбирайте тексты в соответствии с вашим уровнем). Если мечтаете о свободном общении с друзьями-знакомыми на английском – начинайте говорить с ними уже сейчас, пробуйте выражать свои мысли .

В этом заключается преимущество, но вместе с этим – сложность в изучении английского. С одной стороны, многие из нас уже имеет вполне достаточную базу для того, чтобы хоть как-то читать, понимать и говорить на английском (спасибо школьным урокам). С другой – осуществить этот переход от привычной проработки упражнений к использованию иностранного языка естественным образом, в реальной жизни, может быть чрезвычайно сложно и дискомфортно.

Но нужно четко осознать: чем больше времени вы уделяете грамматике, правилам и упражнениям, тем больше вы теоретизируете собственные знания, движетесь в сторону филологического образования. Так вы учите информацию о языке, а не приобретаете конкретных умений: говорить, писать, понимать речь носителей. Если же английский вы хотите использовать, а не описывать, то стоит серьезно задуматься о существенных изменениях в том, что именно вы делаете.

Изучение грамматики занятие крайне нудное и скучное, которым, тем не менее, не стоит пренебрегать. Конечно, в том случае, если вам знания английского языка нужны не просто для того, чтобы съездить на зарубежные моря и понежиться на пляже, попутно объясняя служащим отеля свои пожелания.

Споры вокруг того, стоит или не стоит глубоко изучать английскую грамматику не утихают и по сей день. Существуют два кардинально противоположных мнения на этот счет.

Первое из них типично для школ с углубленным изучением английского языка, языковых институтов и курсов. Согласно этому мнению, выучить английский без грамматики невозможно.

Второе мнение сформировалось от неудовлетворенности студентов академическим образованием, за счет чего, люди считают, что важна не столько грамматика, сколько навыки общения на английском языке.

Однако не стоит путать эти два понятия.

Что вам неизвестно об английской грамматике?

Грамматика – это свод определенных правил, которые организуют правильное употребление языка. Именно поэтому большинство преподавателей английского настаивают на том, что грамматику нужно просто вызубрить. Как, например, таблицу умножения или таблицу Менделеева. Но даже когда вы выучите все эти правила, вы поймете, что говорить на языке вы не можете. В чем же смысл изучения грамматики, спросите вы?

Ответ прост. Грамматика – это способ, который помогает правильно донести до собеседника свои мысли, эмоции и т.д. А чтобы выразить эти мысли словами, нужна еще и лексика. Поэтому, как без таблицы невозможно освоить высшую математику без таблицы умножения и химию без периодической системы химических элементов, так и английский язык нельзя выучить без знания грамматики.

Как учить английскую грамматику?

Итак, приступаем к изучению грамматики английского языка. На самом деле выучить эти правила не сложнее, чем пресловутую таблицу умножения.

Не пытайтесь выучить все правила за один день, но и не останавливайтесь надолго на одной теме. В процессе изучения грамматики составляйте таблицу для наглядности и облегчения запоминания. Составляя такие таблички, вы поймете, что английский язык имеет четкую структуру, которую запомнить не так уж и сложно.

На каждое правило придумывайте примеры, лучше всего из собственной жизни. Это поможет вам лучше понять правило, а, следовательно, и запомнить его. Кроме того, воспользуйтесь советами опытных педагогов, которым известны все самые эффективные способы изучения английской грамматики.

Несколько эффективных способов освоения английской грамматики

Наиболее действенным считается метод обратного перевода . Суть этого метода проста – вы переводите только ту часть фразы или предложения, в которой содержится изучаемое правило, а не всю фразу целиком. Этот метод помогает не отвлекаться на незнакомые грамматические конструкции и слова, а целенаправленно отрабатывать именно те аспекты, которые вы изучаете в данный момент.

Еще один отличный способ – метод от примера к правилу . Этот метод предполагает, что вы самостоятельно находите примеры, которые иллюстрируют правило.

Есть и еще более интересные методы, о которых мы не раз уже говорили – песни, стихи, чтение книг в оригинале. Все эти методы помогают не только в освоении незнакомой лексики, но и в изучении английских грамматических конструкций. При этом, эти методы никак нельзя назвать скучными.

Отрабатывайте полученные знания путем многократного составления предложений по изучаемой теме. Такой метод так и называется – самостоятельная многократная отработка навыка. В любом пособии после изучаемой темы учащемуся предлагается ряд упражнений для закрепления полученных знаний. Но этого не всегда бывает достаточно. Старайтесь придумывать как можно больше собственных примеров на заданную тему, ведь вы наверняка помните отличную русскую поговорку – «повторение – мать учения».

Было бы желание

Не стоит пугаться английской грамматики. Она, конечно, не так проста, как может показаться на первый взгляд, но не забывайте, что есть люди, которые не обломали зубы об этот твердый орешек. Было бы желание, а остальное – лишь дело времени.

Английский язык невозможно освоить без знания принципов, по которым строятся предложения и фразы. Эти принципы являются основой грамматических правил, которые нужно не просто заучивать, но и понимать. А потому быстро выучить грамматику английского языка можно только при одном условии: вы должны работать, работать и еще раз работать. Теоретические знания должны отрабатываться на практике. Но на это не обязательно должны уходить месяцы и годы. Из данной статьи вы узнаете, как выучить английскую грамматику быстро с минимум усилий.

Правила изучения грамматики английского языка:

1. Не бойтесь допускать ошибки! Невозможно чему-то научиться, не делая ошибок. В изучении английского лучше говорить неправильно, чем не говорить совсем. Поэтому ошибайтесь, но потом обязательно разбирайте свои недочеты и «подтягивайте» знания именно там, где имеются «пробелы».
2. Начинайте всегда с самого простого и последовательно двигайтесь к более сложным темам. При этом вам не нужно изобретать собственные какие-то схемы, т.к. оптимальные системы уже давно разработаны и изложены в многочисленных учебниках и пособиях по грамматике.
3. Пополняйте свой словарный запас. Без приличного запаса лексики вам будет сложно найти применение всем грамматическим конструкциям и отработать их как следует. Ведь грамматика - это то, что «склеивает» слова вместе для образования грамотной речи. А если склеивать нечего, тогда и результата не будет.
4. Не «прыгайте» с одной темы на другую, не усвоив конкретные правила и не отработав их как следует.
5. Откажитесь от зубрежки предложений без понимания того, как и почему слова связываются между собой именно таким образом. Конечно, многое при изучении грамматики английского нужно просто заучивать, но не все и не бездумно. Сначала разберитесь, потом заучите.
6. Отрабатывайте все грамматические конструкции в разговорной практике. Письменные упражнения на вставку пропущенных слов или выбор временной формы - это хорошо. Но этого мало. Если вы хотите не только выучить грамматику английского быстро, но и уметь правильно употреблять все грамматические конструкции в речи, вы просто обязаны их отрабатывать в диалогах и устных высказываниях.
7. Найдите друга по переписке среди англоговорящих людей и практикуйте построение предложений в переписке с ним или в разговоре по скайпу.
8. Занимайтесь языком регулярно. Уделяйте ежедневно хотя бы по 20 минут на то, чтобы самостоятельно проработать грамматические правила. Даже если вы ходите на курсы или занимайтесь с репетитором, самостоятельную работу никто не отменял. (Читайте о том, что лучше: репетитор английского или курсы).
9. Научитесь доводить до автоматизма употребление тех или иных конструкций.
10. Если вы хотите, чтобы вас понимали иностранцы, то можете выучить только времена группы Simple. С их помощью вы, несомненно, сможете выразить свои мысли. Но это не значит, что остальные английские времена учить не нужно. Ведь образованные носители языка употребляют их все, и вы рискуете не понять на слух то, что будете слышать.
11. Выберите для себя подходящий учебник по грамматике. Сегодня их великое множество, что может вызвать затруднение в выборе. Просмотрите содержание, пройдитесь по разделам и оцените структуру книги, подачу материала, наличие достаточного количества упражнений и ключей к ним.
12. Не ограничивайте себя только одним пособием. Пускай основной учебник будет один, но для отработки грамматических конструкций пользуйтесь еще несколькими современными пособиями.
13. Если вы изучаете грамматику английского не «с нуля», пройдите общий тест для своего уровня и, оценив его результаты, сделайте вывод, на какие темы стоит сделать акцент.
14. Смотрите обучающие видео по грамматике от русскоязычных преподавателей и носителей языка. У многих из них очень интересная подача материала. Если ваш уровень - Pre-Intermediate и выше, то вам подойдут ролики от носителей языка на сайте engvid.com.

15. Работайте с приложениями по изучению английской грамматики, которые разработаны специально для мобильных устройств. Многие из них бесплатны и позволяют заниматься языком тогда, когда у вас появляется «лишнее» время, например, в очередях, автомобильных пробках, метро и т.д.
16. Уделите время тому, чтобы найти материалы по устранению типичных ошибок в грамматике английского. Списки типичных ошибок можно найти в интернете. И, сконцентрировавшись на устранении именно этих проблем, вы, несомненно, продвинетесь вперед в освоении языка.
17. Пользуйтесь таблицами. Они очень наглядно демонстрируют те или иные грамматические аспекты языка.
18. Изучайте грамматические конструкции в диалогах, повторяя вопросы и ответы ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы их воспроизведение дошло до автоматизма, и вам не нужно было думать, как построить фразы.
19. Читайте англоязычные книги в оригинале, причем не про себя, а вслух. Из литературы вы будете черпать примеры правильного употребления грамматики в живой письменной речи.
20. Не делайте длинных перерывов в изучении языка. Ведь «забросив» английский на несколько месяцев, вам потом придется потратить немало времени и усилий на то, чтобы восстановить забытые связи. А при таком халатном подходе к работе вы не сможете никак выучить грамматику английского языка быстро.

Английскую грамматику нельзя назвать простой при всем желании - правила, исключения, исключения из исключений… Понятно, почему многие считают английский язык сложным! Грамматика в принципе представляет собой сложную структура, и прежде чем вы сможете говорить или писать по-английски, вам следует понять, по каким принципам сочетаются между собой слова, как они образуют новые формы и так далее. Впрочем, если учиться усердно и внимательно, то даже английской грамматикой можно овладеть!

Шаги

Часть 1

Грамматика на уровне “слово”

    Выучите части речи. Каждое слово английского языка относится к той или иной части речи, которые определяют не то, что значит слово, а то, как оно используется.

    Более подробно изучите правила, регламентирующие особенности употребления той или иной части речи. Если вы хотите по-настоящему хорошо знать английский, то эти правила следует знать лучше собственного имени. Запомните, в частности, следующее:

    • Существительные могут быть: единственного или множественного числа; именами собственными или нарицательными; собирательными; исчисляемыми или не исчисляемыми; абстрактными или конкретными; отглагольными.
    • Местоимения могут быть: личными, притяжательными, рефлексивными, интенсивными, взаимными, неопределенными, демонстративными, вопросительными или относительными.
    • Прилагательные могут использоваться как сами по себе, так и в сравнительной, и в превосходной степени.
    • Наречия бывают либо относительными, либо частотными.
    • Союзы бывают либо соединительными, либо соотносительными.
    • Глаголы могут быть: глаголами-действиями и глаголами-связками; главными или вспомогательными.
    • Артикли "a" и "an" - неопределенные, артикль "the" - определенный.
  1. Запись чисел. Однозначные числа (от 0 до 9) должны записываться словами, двузначные числа (10 и дальше) - уже числами.

    • В записи чисел в предложении должна соблюдаться однородность, смешивать виды написания недопустимо.
      • Правильно: I bought 14 apples but my sister only bought 2 apples.
      • Неправильно: I bought 14 apples but my sister only bought two apples.
    • Никогда не начинайте предложение с числа, записанного цифрой.
    • Простые дроби записываются словами, разделяясь дефисом. Пример: one-half
    • Смешанные дроби можно записывать цифрами. Пример: 5 1/2
    • Десятичные дроби записываются цифрами. Пример: 0.92
    • При записи чисел, состоящих из 4 и более цифр, используются запятые. Пример: 1,234,567
    • При указании дней месяца используется цифровая форма записи. Пример: June 1

Часть 2

Грамматика на уровне “предложение”
  1. Согласовывайте подлежащие со сказуемыми должным образом. Как подлежащее, так и сказуемое, относящиеся к одному грамматическому ядру, должны иметь одинаковую категорию числа. Нельзя использовать глаголы в форме единственного числа с подлежащими множественного числа и наоборот. Множественному числу подлежащего - форма множественного числа сказуемого.

    • Правильно: They are at school.
    • Неправильно: They is at school.
    • Когда два подлежащих единственного числа соединяются союзом "and" (he and his brother ), то подлежащее принимает форму множественного числа. Когда соединение происходит посредством союзов "or" или "nor" (he or his brother ), то подлежащее остается единственного числа.
    • Собирательные существительные, как то "family" или "team," используются в предложении как подлежащие в единственном числе, а потому требует глагол в форме единственного числа.
  2. Научитесь образовывать сложносочиненные предложения. Сложносочиненные являются самыми простыми после простых предложений. Чтобы образовать такое предложение, вам надо объединить два простых предложения, посвященных одной теме, с помощью союза.

    • Не очень хорошо: The dog ran. He was fast.
      • Гораздо лучше: The dog ran and he was fast.
    • Не очень хорошо: We looked for the missing book. We could not find it.
      • Гораздо лучше: We looked for the missing book but could not find it.
  3. Научитесь пользоваться условными конструкциями. Условная конструкция означает, что часть высказывания будет верна лишь в том случае, если и другая часть высказывая также будет верна. Классическими условными конструкциями можно назвать высказывания "if, then", хотя слово "then" не всегда используется в готовом предложении.

    • Пример: If you ask your mother, then she will take you to the store.
      • Впрочем, правильной будет считаться и такая форма: If you ask your mother, she will take you to the store.
      • Обе формы условны.
  4. Научитесь работать с частями сложного предложения. Эти части представляют собой простые предложения, из которых и составляется сложное; сами же эти части являются зависимыми или главными

    • У главного предложения есть свое грамматическое ядро (подлежащее и сказуемое), потому оно и главное. К слову, сложносочиненные предложения состоят из главных предложений.
      • Пример: She felt sad, but her friends cheered her up.
      • И "she felt sad", и "her friends cheered her up" могут быть отдельными предложениями.
    • Зависимые предложения не могут выделиться в отдельные предложения.
      • Пример: While he agreed with his brother, the boy would not admit to it.
      • Часть "While he agreed with his brother" не сможет стать самостоятельным предложением, потому она выступает в качестве зависимой.
  5. Выучите особенности пунктуации. Пунктуация английского языка - это отдельная головная боль всех, кто его изучает. Вам, конечно, тоже придется выучить все правила, регулирующие постановку знаков препинания, но для начала можете воспользоваться следующими базовыми принципами:

    • Точка (.) ставится в конце предложения.
    • Многоточие (...) ставится, когда часть текста изымается из абзаца.
    • Запятые (,) разделяют слова там, где нужна пауза, но не такая длинная, как пауза от точки.
    • Точка с запятой (;) используется в сложных предложениях, в которых нет союза.
    • Двоеточие (:) используется для вставки в предложение списка.
    • Вопросительный знак (?) ставится в конце вопросительного предложения.
    • Восклицательный знак (!) ставится в конце восклицательного предложения.
    • Кавычки (") отделяют слова, произнесенные другим человеком, от остального текста.
    • Круглые скобки () используются для приведения информации, уточняющей предыдущее высказывание.
    • Апостроф (") используется в сокращениях и для указания притяжательности.

Часть 3

Грамматика на уровне “абзац” и “текст”
  1. Выучите структуру абзаца. А простом абзаце насчитывается от трех до семи предложений. В каждом абзаце должна быть тема, аргументирующие ее предложения и предложение-вывод.

    • Как правило, темой служит первое предложение абзаца, в котором вводится идея, которую автор и будет рассматривать в остальном абзаце.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information.
    • Предложения-аргументы объясняют идею, представленную в первом предложении, с помощью дополнительной информации.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization.
    • Предложение-вывод подводит итог представленной в абзаце информации. Такое предложение требуется не всегда, но вам все же важно знать, как оно пишется.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization. All of these rules define and describe how to write English correctly.
    • Учтите, что первое предложение абзаца должно оформляться отступом от левого поля..
  2. Используйте в абзаце разные предложения. Чисто технически, вы вполне можете написать абзац с помощью одних только простых предложений. Тем не менее, куда лучше и правильнее будет комбинировать различные виды предложений в тексте.

    • Хорошо: I love my cat. He has soft, orange fur. On cold days, he likes to cuddle next to me for warmth. I think that my cat is the greatest cat ever, and I am really happy to have him.
    • Плохо: I love my cat. He is orange. His fur is soft. He cuddles next to me on cold days. My cat is the greatest cat. I am really happy to have him.
  3. Научитесь писать более крупные фрагменты связного текста. Научившись писать абзацы, пора приниматься за более серьезные форматы организации текста. Например, начните писать эссе. Конечно, написание эссе - это отдельный вопрос, который следует отдельно же проработать. Тем не менее, вот на что мы бы хотели указать отдельно:

    • В эссе должен быть вводный абзац, три или больше абзацев аргументов и заключительный абзац с выводами.
    • Вводный абзац служит для представления темы эссе. Следующие абзацы должны раскрывать тему, причем каждый абзац-аргумент должен освещать какой-то отдельный аспект темы. В заключительном абзаце надо повторно привести полученные выводы и не вводить новую информацию.

Часть 4

Дальнейшее изучение грамматики
  1. Поймите, что вы стоите в начале очень долгого и длинного пути. Эта статья не сделает вас мастером английской грамматики, она лишь в общих чертах обрисовывает, что ждет вас. Изучение грамматики английского языка - вопрос куда более сложный, обстоятельный, требующий немалых усилий и времени.

  2. Сравнивайте грамматические правила между собой. Если вы учите английский как второй язык, то полезно будет сравнивать правила английского языка с правилами грамматики вашего родного языка. Некоторые аспекты наверняка будут заметно отличаться..

    • Если правила не отличаются, то используйте ваши знания родного языка, чтобы лучше понять особенности английской грамматики.
    • Если же правила отличаются, то приложите особое тщание в изучении таких правил.