С кем живет татьяна аксюта. Вечная девочка татьяна аксюта

Продюсер Юрий Викторович Аксюта построил исключительную карьеру в сфере массовых коммуникаций. Миллионы телезрителей с удовольствием смотрят шоу, которые появились на нашем телевидении благодаря ему. Расскажем о жизненном пути человека, подарившего России программы «Фабрика звезд», «Голос», «Две звезды» и многие другие.

Детские годы

Родился Юрий Аксюта в центре Таллина 27 апреля 1959 года. С детства Юрий увлекался музыкой, он начал собирать коллекцию виниловых пластинок, часть из которой хранится у него до сих пор. Знание музыки и любовь к ней определят впоследствии всю его жизнь. Учился Аксюта в школе № 5, имевшей хорошую репутацию. Уже в детские годы было понятно, что Юрий - натура творческая, эту свою черту он пронес через всю жизнь.

Учеба

После окончания школы Юрий Аксюта поступает в театральную школу-студию при таллиннском русском драматическом театре, но быстро понял, что это не его масштаб. И в 1975 году Аксюта перебрался в Москву, чтобы учиться в ГИТИСе на актерском отделении. В годы учебы он начал работать в Центральном детском театры столицы.

Первые ступени карьеры

По окончании ГИТИСа Юрий Аксюта был призван в армию, служить ему довелось в ансамбле пени и пляски в Москве, так что даже в это время он оставался верен своему увлечению.

После демобилизации будущий продюсер некоторое время был без работы, ходил на прослушивания, вращался в актерской среде. Там его заметил знаменитый «голос Советского Союза» Юрий Левитан. Он предложил Аксюте поработать звукорежиссером на Гостелерадио. Работа не очень нравилась Юрию, но дала возможность увидеть, как работают знаменитые дикторы страны: Юрий Левитан и Ольга Высоцкая.

Многие активные молодые люди начинают свою карьеру с самых низов и потом быстро идут вверх, таким был и Юрий Аксюта. Диктор — вторая ступень в его карьере. Аксюта постепенно начал вести несколько передач, набирался радийного опыта. Через некоторое время он уже стал режиссером детских программ на Всесоюзном радио. А когда в стране началась перестройка и появились первые коммерческие радиостанции, он был готов начать новый этап своей жизни.

В 1990 году в России открылась радиостанция «Европа плюс» и Юрий стал первым радиодиджеем, работающим в прямом эфире. Деятельный Аксюта недолго оставался просто ведущим, он быстро взял на себя функции редактором, а потом стал и программным директором. В это время он придумывал разные новые программы для радио, благодаря Юрию на «Европе плюс» появились утренние шоу и ток-шоу, концертные программы в эфире радио, хит-парад «ЕвроХит Топ-40».

Все эти продукты стали фирменным знаком станции. В 2001 году Аксюта уже занимал пост генерального продюсера «Европы плюс». По словам продюсера, работа на этой радиостанции радикально изменила его жизнь. Именно здесь он вошел в сферу зарождающегося отечественного шоу-бизнеса.

Однако Юрий за 10 лет полностью исчерпал возможности своего роста на этой станции. В 2002 году он покинул Европу плюс» и стал генеральным продюсером радиостанции «Хит-FM». Но в этой должности он проработал всего год.

За 13 лет Юрий Викторович Аксюта прошел все ступени карьеры на радио и ему нужно было расти и развиваться дальше - его взгляд устремился к телевидению.

Телевизионная карьера

Имя Юрия Аксюты у многих ассоциируется с конкурсом «Евровидение», и это неудивительно. Еще в 2002 году он комментировал конкурс, проходивший в его родной Эстонии, для «Первого канала». Именно тогда и началось сотрудничество Аксюты и Константина Эрнста. Конкурс Юрий продолжал комментировать еще много лет подряд. А в 2009 году он был исполнительным директором конкурса, проводимого в России.

2003 год Юрий Аксюта, биография которого делает резкий поворот, начинает в должности руководителя Дирекции музыкального телевидения на «Первом канале». Он продолжает заниматься своим любимым делом - музыкой, но уже на новом уровне. Под его управлением канал начал выпускать множество популярнейших музыкальных программ, в страну привезли шоу мирового уровня и это дает небывалые рейтинги каналу.

Известные проекты

Сегодня Аксюта Юрий Викторович - признанный мэтр отечественного музыкального телевидения. За его плечами множество высокорейтинговых проектов, полюбившихся зрителями. Кроме уже упоминавшегося «Евровидения», он стоял у истоков такого мощного движения, как «Фабрика звезд». Это музыкальное реалити-шоу стало знаковым для своего времени, на нем выросло целое поколение зрителей и здесь появилось немало звезд, составляющих сегодня базу отечественной музыкальной индустрии.

  • В 2003 году под руководством Аксюты «Первый канал» начал проводить и показывать премию «Золотой граммофон», совместно с «Русским радио».
  • В 2007 году продюсер запустил громкий проект «Две звезды», который с успехом пережил несколько сезонов.
  • В 2009 году в эфире «Первого канала» он открыл программу «Достояние республики».
  • Настоящим прорывом для канала стал запуск в 2012 году российской версии международного проекта The voice - «Голос». Это шоу стало настоящим прорывом на музыкальном телевидении. В качестве судей проекта попробовали себя звезды российского шоу-бизнеса: А. Градский, Д. Билан, Г. Лепс, Пелагея, П. Гагарина, а участниками стали яркие исполнители, впоследствии занявшие должное место на отечественной сцене. Позже появилась версия «Голос. Дети». Проект не исчерпал себя и до сегодняшнего дня.

Награды

За свою профессиональную деятельность Юрий Аксюта — телепродюсер и топ-менеджер — получил несколько весомых наград. В 2009 году он был награжден почетной грамотой Президента РФ за подготовку конкурса «Евровидение» в Москве.

В 2011 году он получил почетную медаль «За заслуги перед Отечеством».

В 2013 году Аксюта стал лауреатом государственной премии за проведение благотворительного марафона «Всем миром».

Семья

Юрий Аксюта, личная жизнь которого постоянно приковывает внимание, относится к тем редким в творческой среде людям, сумевшим пронести любовь к одной женщине через долгие годы. Еще на первом курсе учебы в ГИТИСе у Юрия завязались отношения с однокурсницей Татьяной Голубятниковой.

Эта миниатюрная девушка с широко распахнутыми глазами покорила сердце 198-сантиметрового Аксюты. И уже на втором курсе пара поженилась. Жена взяла фамилию мужа и сегодня она многим известна как звезда фильма «Вам и не снилось» Татьяна Аксюта.

В браке родилась дочь Полина, которая с детства по настоянию родителей серьезно изучала французский язык. Это позволило ей после школы поступить в Сорбонну. Но через пару лет она решила вернуться на родину и сама, без помощи родителей, поступила в Литературный институт и стала заниматься художественными переводами с французского языка. Жена известного продюсера всю жизнь проработала в театре, но в последние годы работает в детской театральной студии.

Юрий Аксюта по роду своей деятельности часто посещает светские мероприятия и нередко его сопровождают девушки, что порождает массу слухов о его личной жизни. Таблоиды утверждают, что он предпочел жене более молодую партнершу. Но Татьяна Аксюта на все вопросы о семейном положении отвечает, что продолжает оставаться официальной супругой продюсера.

Уже более 25 лет благодаря Аксюте на радиопросторах России появляются мировые музыкальные хиты, а 14 лет назад продюсер возглавил дирекцию музыкального вещания на Первом канале. С того времени благодаря его проектам в отечественном шоу-бизнесе появилось множество новых талантливых исполнителей.

Биография Юрия Аксюты

Юрий Аксюта родился и все свое детство провел в Таллине. Там же он успешно окончил школу. С раннего возраста юноша увлекался театром и музыкой. Потому получив средне образование, Юрий поступил в студию российского драматического театра в родном городе. А вскоре 16-летний Аксюта переехал в Москву и стал одним из студентов ГИТИСа.

Обучаясь в ВУЗе, Юрий несколько лет работал в Центральном детском театре. ГИТИС он окончил в 1980, а сразу после получения диплома Аксюта был призван на службу в армию.

В 1982 после демобилизации Юрий случайно встретился с известным радиоведущим Левитаном. Он пригласил Аксюту на должность звукорежиссера в Гостелерадио. А пару лет спустя Юрий становится диктором Всесоюзного радио.

В начале 90-х французские инвесторы открыли в России новую радиостанцию «Европа плюс». Юрий был приглашен туда в качестве диджея для работы в прямом эфире. Через пару месяцев успешной работы Аксюту назначили на должность главного редактора и генерального директора радиоволны. В 2001 он стал генеральным продюсером радиостанции, но уже через год Аксюта перешел работать на ту же должность в «Хит ФМ».

В 2003 Эрнст предложил Юрию заняться музыкальными проектами на Первом канале. И под руководством Аксюты на телевиденье начали выходить такие шоу, как «Фабрика звезд», «Высшая лига», «Две звезды», «Голос», «Золотой граммофон», «Голос. Дети».

Личная жизнь Юрия Аксюты

На первом курсе ГИТИСа Юрий познакомился со своей будущей супругой, Татьяной Голубятниковой. Женился Аксюта в 1978. А в 1984 в семье родилась дочь Полина. Она закончила Литературный институт в Москве, продолжила образование в Сорбонне.

Брак просуществовал более 25 лет. Однако по неизвестным причинам вскоре после серебряной свадьбы супруги развелись.

Последние новости о Юрии Аксюте

Юрий продолжает возглавлять музыкальную дирекцию Первого канала.

Сейчас продюсер занят подготовкой к новому отбору на Евровидение, а также поиском свежих музыкальных телепроектов.

Аксюта Юрий Викторович родился 27 апреля 1959 года в престижном старом районе Таллина, недалеко от Балтийского вокзала. Юношеским увлечением Аксюты было коллекционирование пластинок, часть из которых у него сбереглась и сегодня.

Юра успешно закончил городскую школу и сразу же поступил в театральную студию при русском драматическом театре Таллина. В 1975 году Юрий Аксюта – студент Московского ГИТИСа. В 1980 году Аксюта закончил учебу и сразу же ушёл в армию. Часть, в которой он служил, находилась в Москве, поэтому иногда в выходные он мог бывать дома.

Работу Юрий Аксюта получил сразу же, как отслужил в армии. Молодого и смышленого парня заметил сам Левитан и пригласил поработать на радио. Там, на Гостелерадио, и начал Юрий Аксюта свою карьеру в должности звукорежиссера. И пусть это была работа не по специальности, но сам он считает тот период лучшей страницей в биографии. Ведь ему повезло поработать с такими профессионалами и известными людьми, как Юрий Левитан и Ольга Высоцкая.

Следующей ступенькой в творческой биографии Юрия Аксюты стала его работа в дикторском отделе Гостелерадио. Потом – должность режиссёра детской редакции на Всесоюзном радио.

Карьера

Продюсерская биография Юрия Аксюты началась в 1990-ых, в начале перестройки. Именно тогда в Москве французами была основана первая музыкальная радиостанция «Европа плюс». Юрий стал первым ди-джеем на этой радиостанции, работающим в прямом эфире.

Вскоре Аксюта стал главным редактором «Европы плюс», а в 1992 году – программным директором. В 2001-ом Юрий Викторович – Генеральный продюсер «Европы Плюс», определяющий музыкальную политику успешной коммерческой радиостанции.

В 2002-2003 годах карьера Юрия Аксюты пополнилась новой страницей: он стал генеральным продюсером «Хит-FM». Стремление к новому подвигло на создание новых проектов.

В начале 2003 года молодого и перспективного продюсера пригласили на «Первый канал», где Юрий Аксюта возглавил Дирекцию музыкального вещания. Под его руководством на канале вышли многие известные проекты. Самые популярные – «Фабрика звёзд», «5 звёзд», «Высшая лига» и «Две звезды». Несколько позже появились проекты «Достояние республики» и «Голос», которые так же имели успех.

В 2009 году в России прошел популярный конкурс песни «Евровидение 2009». Он стал 54-м конкурсом и проводился с 12 по 16 мая 2009 года в СК «Олимпийский» в Москве. Аксюта был исполнительным директором проекта и успешно справился с этой работой. За успешное проведение конкурса он был награждён президентом России грамотой.

Вообще, с «Евровидением» у Юрия Аксюты связано многое. В 2002 году он по приглашению Константина Эрнста был комментатором конкурса, когда тот проходил в Эстонии.

В 2012 году на «Первом канале» появился новый голландский проект «Голос ». Аксюта говорит, что впервые об этом конкурсе он узнал из Интернета и сразу же им заинтересовался. Потом он купил права на проект и начал отбор участников. Причем многих претендентов он прослушивал и отбирал лично, а это огромный труд, ведь изначально желающих попасть на проект было почти десять тысяч.

В 2013 году шоу продолжили: был запущен «Голос-2». За ним последовал «Голос-3», и ожидается «Голос-4» в 2015 году. Этот проект с легкой руки Юрия Аксюты дал старт множеству талантливых исполнителей.

Личная жизнь

Личная жизнь Юрия Аксюты начала складываться во время учебы в ГИТИСе. На первом курсе он влюбился, а на втором женился на однокурснице Татьяне Голубятниковой. Многие помнят актрису по роли Юли в фильме «Вам и не снилось!». Их свадьба стала первой на курсе.

В 1984 году у Татьяны и Юрия Аксюта родилась дочь Полина. Окончив французскую спецшколу, Полина поступила в Сорбонну, но через два с половиной года вернулась домой, продолжив учебу в Литературном институте Москвы. Несмотря на очень большой конкурс, Полина смогла поступить самостоятельно, не прибегая к помощи отца и мамы. После окончания литературного института дочь Юрия Аксюты продолжила учебу на историко-филологическом отделении Сорбонны.

Сейчас жена Татьяна Аксюта преподаёт в драматическом кружке, передаёт свой опыт детям. Актёрская семья отпраздновала серебряную свадьбу.

Фото

6 фотографий: Юрий Аксюта →

Больше информации

07 апреля 2015

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015»

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015».


— Юрий Викторович, почему «Голос» настолько успешный? Ведь были уже похожие шоу.

— «Голос», с одной стороны, о музыке, а с другой — не о музыке вовсе. Это палитра человеческих взаимоотношений внутри определенной атмосферы, заданной форматом. Одно дело, когда на кастинг приходит 17-летняя девочка. И другое, когда приходит человек, которому уже 50. Целая судьба. В основе формата не театр представления, а театр переживания. Все по-настоящему, и людей это увлекает. Важнейший фактор — кто сидит в тренерских креслах. Всех четверых наставников я очень хорошо знаю как минимум по десять лет, а Александра Борисовича — почти четверть века. Они стали реальными героями программы.

— Вы уже работаете над тем, кто займет их место в четвертом сезоне?

— Безусловно. И мы находимся в очень щекотливом положении.

— Все намекают: мол, меня возьмите?

— Да и раньше намекали. Это не хвастовство, но «Голос» — такой формат, что любой артист сочтет за честь принять в нем участие. Если мы сделаем ему такое предложение, он откажется от многого. Например, от гастролей.

— Это помимо того, что они здорово «дорожают» за время проекта.

— А где-то не успешен?

— В Швеции, например, провалился. А наша страна, думаю, в «общем зачете» на первом месте. Голландцы (владельцы формата), глядя на наших наставников, не верили, что у нас в проекте возникнет «магия». Они привыкли к другому — когда тренеры скачут по сцене, например. А вы попробуйте Градского сдвинуть с места. Но когда Александр Борисович на третьем году проекта вдруг встает и начинает танцевать, это я вам скажу, эволюция! Это надо заслужить.

— Как выбирают песни? Смотришь фрагменты «Голоса» в других странах — там поют актуальные хиты. А у нас — махровое ретро.

— С современной русской музыкой очень сложно работать. Программа у нас называется «Голос», а когда мы пытаемся найти человеку песню, чтобы дать ему возможность продемонстрировать свои вокальные данные, то понимаем, что за небольшим исключением в современной русской попсе петь нечего. В итоге мы пытаемся найти что-то подходящее в советской песне, где есть вокал: Арно Бабаджанян, Раймонд Паулс, вплоть до Дунаевского.

— Так ведь и с зарубежной музыкой то же самое. В мире куча модной музыки, а у вас все Уитни Хьюстон перепевают.

— Мы поем хиты нынешних звезд: и Фаррелла Уильямса, и Daft Punk, и Sia. А поп-классика — это нормально. Ведь этот проект основан на каверах. Зритель, который сидит по ту сторону экрана, знает оригинал. Он даже может сам оценить, хорошо человек спел или плохо.

— Отдельные депутаты Госдумы требовали избавить «Голос» от засилья иностранщины. На вас давили?

— Слава богу, нет. Если бы меня пригласили на заседание, я бы объяснил, что никакого злого умысла у нас нет. Есть здравый смысл, которым мы руководствуемся при отборе репертуара. Мы стремимся сделать проект успешным и интересным для телезрителя. И все.


«ВЗЯТКИ УЖЕ НЕ ПРЕДЛАГАЮТ»
— В «Голосе» участвуют по большей части вокалисты-профессионалы. А хочется сказки — пришел неуклюжий самородок и победил. У вас ведь так и не случилось своей Сьюзан Бойл.

— Бойл — фрик. У нас огромное количество людей, которые пели только у себя дома, но на равных соревнуются с другими. Зрителю не так важно, профессиональный певец из Гнесинского училища перед ним или участник самодеятельности. Мы делаем проект, в котором участвуют люди, которые умеют петь, а не те, кто думает, что умеет петь. Поэтому на стадии кастинга всех фриков убираем. Я каждого из участников отсматриваю лично. И со мной работают еще как минимум 6 — 7 человек, мнению которых я доверяю.

— Вас, наверное, все время просят: «посмотрите девочку» и т. п. Взятки предлагают?

— Уже никто ничего не предлагает — возможность попасть на Первый канал за деньги не обсуждается ни в каком проекте. И в этом тоже. Все прекрасно знают, что никто даже разговаривать не будет. А если станет известно, что кто-то взял деньги и пообещал повлиять на меня, дело закончится увольнением человека.

— Но вы же берете иногда людей, которые точно вылетят, но очень уж забавные?

— У нас была история в первом «Голосе», когда взяли совершенно сумасшедшую девушку, которая называла себя помощником депутата и все грозила, что нам позвонят. Она вышла, проорала песню Жанны Агузаровой про чудесную страну. Это было очень смешно.

— Нельзя, наверное, позволять себе переживать за каждого участника. Получается?

— После каждого проекта «Голос» у меня две недели восстановления. Все хронические заболевания, которые меня преследуют в жизни, пытаются в этот период обостриться. Никакой защиты от происходящего не существует. Я человек очень восприимчивый. Переживаю из-за каждого, даже самого незначительного эпизода. Однажды на кастинге произошел маленький скандал, когда мы кому-то разрешили спеть еще раз. Тут же поднялся крик: «Здесь все по блату!» Это тоже стресс. Поэтому было бы глупо с моей стороны говорить: «Я такой профессионал, мне все по фигу». Далеко не так.

— Случалось, что ситуация выходила из-под контроля? Говорят, наставники первое время то и дело ссорились.

— Все это уже быльем поросло. Я никоим образом не поддерживаю подобные вещи. Но это жизнь. Поэтому проект интересно смотреть. У нас бывали случаи, когда мы просто ругались друг с другом до истерик. Я как продюсер требовал от них сделать что-то, а они были категорически не согласны.

— Но на детском эмоции сильнее?

— Они острее. Когда ребенку говоришь, что он не прошел, и он плачет, точно так же не могут сдержать слез огромное количество людей у экранов, и я тоже — мне не стыдно в этом сознаться.

«ПЕСЕН СТАСА МИХАЙЛОВА У НАС НЕТ»
— Вы готовы поклясться, что зрительское голосование проходит абсолютно честно? У вас же шоу. Может, иногда циферки лучше подкрутить…

— Готов и клянусь. Маленькая неправда рождает большую неправду. Как только мы где-то соврем, нас перестанут смотреть. У нас нет заинтересованности в подкручивании голосования. У нас даже послепроектной жизни не существует. Мы не подписываем с артистами договоров. Но когда артисты понадобятся каналу, все они мгновенно отменяют любые свои дела. Потому что относятся к нам с глубочайшим уважением. Все честно.

— У вас наверняка были свои любимчики в шоу. Теперь вы можете назвать имена?

— Могу. Мне очень нравилась и продолжает нравиться Ксана Сергиенко.

— Вас не раздражало никогда, что болеешь за одних, а народ выбирает других?

— Нет, абсолютно. Более того, я понимаю, за кого будут голосовать. «Голос» смотрит широкая аудитория, которая голосует за искренность, честность, вокальные данные и внутренние качества ч еловека. Выбирают того, кого любят как родственника.

— У победителей трех сезонов — Дины Гариповой, Сергея Волчкова, Александры Воробьевой — есть нечто общее. Они такие… очень правильные. Добрые, тихие. Предсказуемые.

— В них есть качества, которые люди хотят видеть в других.

— Но это же скучно. Разве артист не должен быть дерзким?

— Артист может быть сумасшедшим, неуправляемым. Наргиз Закирова во втором сезоне была более дерзкая, резкая. Но тех, кому она нравилась, и тех, кому не нравилась, было примерно поровну. А, скажем, Сережа Волчков нравился абсолютному большинству.

— Согласны вы с утверждением, что талантливый человек может что угодно спеть так, что все заплачут и достигнут катарсиса?

— Ничего подобного. Плохую скучную песню никто так не споет.

— Тогда почему кому-то дают мировой хит, а кому-то — песню «Давай друг друга украдем» из репертуара сочинской шашлычной?

— Значит, тренер понимает, что в этой песне есть что-то, что необходимо раскрыть этому артисту.

— Как известно, главные в России исполнители — это Стас Михайлов, Григорий Лепс и Елена Ваенга. А что-то не слышно было их песен в «Голосе».

— Из этого списка у нас не было только песен Стаса Михайлова. Елена Ваенга пишет, на мой взгляд, уникальную женскую лирику. Как минимум одна песня, которую мы использовали в слепых прослушиваниях, дважды сработала на двух девочках. И на эти песни поворачивались все тренеры без исключения. Другая история со Стасом Михайловым. Не хочу никак умалять достоинств Стаса, мы с ним в прекрасных отношениях. Но мы не используем его песни в «Голосе». Они для него написаны. Популярные, люди их любят. Но показать на песнях Стаса Михайлова чей-то другой вокал очень сложно.

«РАБОТАТЬ НЕ С ЧЕМ!»
— Есть такая вечная претензия к телеканалам, в том числе к Первому. У вас в новогодних музыкальных программах сто лет одни и те же люди. Сплошное дежавю.

— Для чего все эти огоньки делаются? Чтобы в Новый год создать праздничную атмосферу. Это фон, которому свойственна узнаваемость. Ну нравятся людям эти артисты, хоть ты тресни. В «Новогодней ночи на Первом» было 80 музыкальных номеров. Из них, может быть, пять, которые зритель раньше не слышал, остальные — старые. Новых песен такого уровня, к сожалению, не пишут.

— Еще говорят, ветераны не дают дорогу молодым. Эта претензия уместна в эпоху интернета?

— Совершенно неуместна. Мы же ищем новых артистов, в том числе в интернете. Но общий уровень того, что популярно в Сети, меня поражает. Во время подготовки к новому сезону шоу перевоплощений «Точь-в- точь» я увидел в интернете дуэт — «Боня и Кузьмич»…

— …их пародия на клип певицы Кайзы очень популярна.

— Это чудовищно по своей пошлости. Но при этом 3,5 миллиона просмотров! Возвращаясь к шансам заявить о себе — сейчас это действительно очень просто, интернет всем дает такую возможность. Правда, талантливого по-прежнему мало. Спросите людей на улице: «Вы знаете лучшую песню прошлого года?» Не ответит ни один из сотни. Потому что ничего яркого в течение 2014 года создано не было — такого, чтобы вам запомнилось. Приходится работать со старым.

«САША ВОРОБЬЕВА НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» НЕ ПОЕДЕТ»
— В этом году очередь Первого канала отвечать за Евровидение» от России. Кто поедет — не Саша ли Воробьева?Ездила же туда Дина Гарипова после победы на первом «Голосе».

— Нет. Мы не любим сами себя повторять. Потерпите, скоро все узнаете.

— А нам нужен этот конкурс вообще?

— Когда-то я относился к нему с некоторым презрением как к конкурсу, который практически не рождает хиты… Но потом втянулся и стал не просто фанатом, я готов за него глотку перегрызть. У него много достоинств, он объединяет людей.

— Для души какую музыку слушаете?

— Опять подсел на винил. Купил себе вертушку, вторую подарили. Слушаю весь старый рок, начиная от The Beatles и The Rolling Stones, включая Led Zeppelin, Pink Floyd. Недавно купил оригинальный альбом «Соловьи- бомбардировщики» (британской группы Manfred Mann’s Earth Band. — Ред.). Совершенно чудесная пластинка — «нулевый» винил 1975 года! Из современного — последние полтора-два года переслушиваю альбом бельгийца Stromae.

— А из нашего?

— Сейчас я не вижу в русской музыке артистов, альбом которого хотелось бы скачать целиком.

— Так, значит, сейчас самое время молодым талантам заявить о себе? Поле зачищено, конкурентов нет.

— Давайте подождем. Может, кто-то и заявит.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Юрий АКСЮТА родился 27 апреля 1959 года в Таллине. Окончил актерский факультет ГИТИСа. Был диктором и режиссером на Всесоюзном радио, на работу его принимал Юрий Левитан. Много лет проработал на радио «Европа плюс», пройдя путь от диджея до генерального продюсера. С 2003 года -руководитель сначала музыкального, а потом музыкально-развлекательного вещания Первого канала. Запустил в эфир такие программы, как «Фабрика звезд», «Две звезды», «ДОстояние РЕспублики», «Голос» и «Голос. Дети», «Точь-в-точь», «Три аккорда» и др.

Знак Зодиака: Телец

Вес: 93 кг

Место рождения: г. Таллин, Эстония

Деятельность: продюсер

Рост: 198 см

Биогра-фия Юрия Аксюты

Детство- и семья Юрия Аксюты

Юрий родился в ста-ром ра-йоне Таллина- недалеко от Балтийского во-кзала. В сво-ё время этот ра-йон счита-лся буржуазным. Мальчик учился в пятой школе города и с успехом её окончил. Его увлечением была музыка, Юра- со-бира-л пластинки, часть из которых он хра-нит всю жи-знь. После школы Аксюта- поступил в те-атра-льну-ю студию при русском дра-матическом те-атре Таллина-, а в 1975-ом году он уже был студентом ГИТИСа. На перво-м же курсе у него на-чался роман с однокурсницей Татьяной Голубятниково-й. На втором курсе молодые люди поженились. Их сва-дьба была перво-й на- курсе. Уже во- время учёбы Юрий ра-бота-л в Центра-льном детском те-атре. Выпускником ГИТИСа Аксюта- ста-л в 1980 году и сра-зу ушёл в армию. Часть, в которой он служи-л, на-ходилась в Москве, поэтому иногда в выходные он мог быва-ть дома.

Начало карьеры продюсера- Юрия Аксюты на- ра-дио

После армии Аксюту почти сра-зу заметил Левита-н и пригласил его на- ра-дио, где тот на-чал сво-ю карьеру в должности звукорежи-ссёра- Госте-лера-дио. Это не была ра-бота- по профессии, и сам Юрий Викторович гово-рит о ра-боте- на- ра-дио как о не самой лучшей стороне сво-ей биогра-фии. Зато ему удалось пора-бота-ть с та-кими людьми, как Левита-н и Ольга Высо-цкая. Позже Аксюта- на-чал вести немножко програ-мм, перейдя ра-бота-ть в дикторский отдел. Следующая его должность была — режи-ссёр детской редакции на- Всесо-юзном ра-дио.

Благодаря продюсеру Юрию Аксюте- на- небосклоне российской эстра-де зажглось усиленно много звезд В на-чале перестройки (в 1990 году), фра-нцузами в Москве была основа-на- перва-я музыкальна-я ра-диоста-нция, котора-я на-зыва-лась «Европа плюс». Аксюта- ста-л первым ра-бота-ющим в прямом эфире ди-джеем на- этой ра-диоста-нции, через некоторое- время ста-л главным её редактором, а в 1992 году – програ-ммным директором. Генера-льным продюсером «Европы Плюс» Юрий Викторович ста-л в 2001-ом. Получается, что доста-точно длите-льное- время он определял музыкальну-ю политику успешной коммерческой ра-диоста-нции. Жена- Юрия Викторовича счита-ет, что как ра-з с Аксюты и на-чалась «Европа Плюс».

Известные прое-кты Юрия Аксюты

В 2002\2003 годах он прора-бота-л генера-льным продюсером «Хит-FM». В на-чале 2003 года его пригласили на- «Первый кана-л», где Аксюта- во-зглавил Дирекцию музыкального вещания. Под его руково-дство-м на- кана-ле выходили многие популярные прое-кты. Самые запомина-ющиеся — «Фабрика звёзд», «5 звёзд», «Высшая лига» и «Две звезды». Более «свежи-е» прое-кты – «Достояние республики» и «Голос». В 2009 году он успешно спра-вился с прое-ктом «Евровидение», будучи его исполните-льным директором. Открытие проходило на- Воробьиных гора-х, полуфина-л и фина-л в «Олимпийском», а закрытие в Гостином Дво-ре. За успешное- проведение конкурса Аксюта- был на-гра-ждён президентом России гра-мотой. Юрий Викторович Аксюта- о програ-мме «Голос» Вообще, с «Евровидением» у Юрия Викторовича многое- связано. Ещё в 2002 году по приглашению он был коммента-тором конкурса, когда-либо тот проходил в Эстонии. С те-х пор Аксюта- имел к конкурсу самое- непосредственное- отношение. В 2009 году он конкурс не комментирова-л, та-к как был слишком занят организационной ра-ботой. «Евровидение», по его мнению, является большим пра-здником и уникальным форматом, делающим сво-ё дело. На конкурсе усиленно много музыки и вся она- ра-зна-я. В 2012 году на- кана-ле появился новый голландский прое-кт, на-зва-ние которого «Голос». Как ра-ссказыва-ет Юрий Викторович, впервые об этом конкурсе он узна-л из Инте-рнета- и сра-зу им заинте-ресо-ва-лся. После покупки пра-в, на-чался отбор участников. Многих прете-ндентов Аксюта- прослушива-л и отбира-л сам, а изна-чально их было почти десять тысяч. Главным, что привлекает и устроите-лей, и жюри, и зрите-лей в прое-кте- «Голос» – искренность.

Юрий Аксюта- в на-стоящее время

В 2013 году прое-кт продолжи-ли, был запущен прое-кт «Голос-2», который уже завершился. В результа-те- этого шоу на- всю Россию ста-ли известны та-кие имена-, как, и другие. Будет ли «Голос» продолжен и в следующем году пока точно неизвестно. Юрий Викторович счита-ет, что каждый прое-кт на- те-левидении имеет сво-й «срок жи-зни», приходит время, когда-либо лучше не продолжать, чтобы зрите-ли запомнили его «на- подъёме». Юрий Аксюта- объявил на-ста-вников прое-кта- «Голос. Дети» Следующий новый прое-кт, который увидели зрите-ли «Перво-го кана-ла» – «Детский голос». Аксюта- обещает ещё больше эмоций.

Лична-я жи-знь Юрия Аксюты

Юрий Викторович жена-т на- Татьяне Аксюте- (Голубятниково-й) – известной актрисе. Их дочь Полина- родилась в 1984 году. Родите-ли её весьма любили, и Татьяна- во-зила дево-чку каждое- лето на- море, заботясь о здоровье Поли. Из-за того, что дочь с детства- весьма любила чита-ть, её отдали во- фра-нцузскую спецшколу, окончив которую, Полина- поступила в Сорбонну-, но через 2 с половиной года верну-лась домой. Она- не захоте-ла учиться во- Фра-нции и выбра-ла Лите-ра-турный институт в Москве. Не смотря на- весьма большой конкурс, девушка смогла поступить самостояте-льно, не пользуясь положением и зна-комства-ми родите-лей.

Продюсер Юрий Аксюта- с женой Татьяной Татьяна- Аксюта- ра-бота-ла в те-атре, снималась в кино, участво-ва-ла в ра-диопоста-новках. Супруги не помогали в карьере друг другу. Каждый лишь добива-лся сам. Сейчас Татьяна- Владимировна- преподаёт в дра-матическом кружке, передаёт сво-й опыт детям, а в сво-бодное- время ходит в бассейн и трена-жёрный зал. Из те-атра- она- ушла. Как выра-зилась сама актриса, ей на-дое-ло игра-ть дете-й. Актёрская семья прожи-ла долгую семейну-ю жи-знь, они отпра-зднова-ли серебряну-ю сва-дьбу, одна-ко, в на-стоящее время, Юрий Аксюта- ушёл из семьи.