Самолет — жутко безопасный вид транспорта. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный , не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта. Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы. Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.


> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.


5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.


9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят. Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.


5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.


2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17. В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84. Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.


2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.


Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!


0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.


0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.


0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Предстоящая поездка в другой город или путешествие на море заставляют людей задумываться относительно того, какой вид транспорта предпочесть. И здесь одни выберут поезд, считая, что он безопаснее, а другие полетят на самолете, потратив на перемещение меньше времени. А какой вид транспорта на самом деле считается самым безопасным?

Общественное мнение

Социологические опросы, проводимые за последние несколько лет, как правило, показывают одни и те же результаты. Из всех видов транспорта самым безопасным пассажиры считают поезд.

К числу же самых опасных причисляется самолет. Мнения относительно поездок в автомобиле разделились примерно поровну. В отношении морского транспорта общественность склонна причислить его скорее к безопасному способу передвижения. Но это лишь мнение пассажиров, которые вряд ли изучают статистические данные об авариях, катастрофах и смертельных случаях, связанных с ними.

Что говорит статистика?

Если люди ставят на первое место самолеты, как самый опасный способ перемещения, то статистика говорит совсем обратное. Статистические данные складываются таким образом, что за основу берется смертность (количество погибших людей) на 160 000000 км пройденного пути. Так при полетах этот параметр составляет всего лишь 0,6-0,7 человека. Железнодорожному транспорту отводится второе место по безопасности – смертность на 160 000000 км пути составляет 0,9 человека. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 1,6 человека. Поэтому можно сделать вывод, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, а наиболее опасным признан автомобильный транспорт.


Если вы еще сомневаетесь в том, что летать менее опасно, чем ездить на авто, то вот еще некоторые факты В 2014 году в мире было несколько авиакатастроф которые унесли 884 человеческих жизни. И только лишь в нашей стране за первые шесть месяцев 2014 года погибли более 10 000 человек в автомобильных авариях. Так какой же транспорт будет более безопасным? Ответ все-таки очевиден. Поэтому перед поездкой стоит взвешивать все «за» и «против», отдавая предпочтение тому или иному виду транспорта. А чтобы избавиться от страха полетов (если таковые у кого-то имеются), вот некоторые авиа-факты.

1) В мире каждые три секунды приземляется воздушное судно.

2) От ослов погибает больше людей, чем в авиакатастрофах.

3) Если шанс ежедневной катастрофы составит хотя бы 0,01 процент, то за день должно падать не менее 13 самолетов.

4) Авиакатастрофа не может быть случайностью – это всегда совокупность некоторых факторов.

5) Перед каждым полетом воздушное судно проходит строгий осмотр и сложную проверку технического состояния.

6) Свыше 80 процентов людей на нашей планете боятся летать на самолетах, а 5 процентов вообще категорически отказываются это делать, предпочитая поезда или корабли.

7) Самолет не может упасть с высоты 10000 км, как боятся многие. Под крыльями самолета большое давление, поэтому он держится на воздухе таким же образом, что и автомобиль на асфальте.

8) Российские пилоты не пьют за штурвалом – это вымысел тех людей, которые очень боятся полетов.


Прочтение этих фактов, может быть, поспособствует уменьшению аэрофобии. Однако вряд ли они смогут помочь тем пяти процентам людей, которые вообще не желают заходить на борт самолета ни под каким предлогом.

Выбирая на чем добираться из точки А в точку Б, мы берем во внимание 2 фактора – скорость и безопасность. Дальние поездки сужают круг выбора транспортного средства. Сегодня обсудим степень опасности популярных видов транспорта.

Общественное мнение

«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:

  • Метро – 69%;
  • автобус и трамвай – 68%;
  • поезда – 51%;
  • автомобили -48%;
  • троллейбус – 40%;
  • паромы – 38%.

Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.

Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.

Статистика

Официальные данные расходятся с позицией рядовых россиян. Для начала выясним, как определяют уровень смертности на разных средствах передвижения.

Существует несколько методов. Максимально точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов км или 160 млн. миль.

В каждой группе транспорта есть самые безопасные виды автомобилей, мотоциклов и т.д. Но берется усредненный вариант «в целом». Американское статистическое бюро DERT в 2000г. так рассчитало общий коэффициент смертности:

  • Самолеты – 0,5;
  • автобусы – 0,4;
  • поезда – 0,6;
  • микроавтобусы – 1,2;
  • водный транспорт – 2,6;
  • автомобили – 3,1;
  • велосипеды – 44,6;
  • пешком – 54,2;
  • мотоцикл – 108,9.

Исходя из коэффициента перелетов — 0,5, человеку нужно пролететь 200 миллионов км, чтобы с ним (по статистике!) случилась авария. По статистике самый безопасный вид транспорта – самолет. За ним следуют железнодорожный и водный транспорт. Чтобы не быть голословным, возьму за основу последние сводки.

Отслеживанием авиационных происшествий, начиная с 1996 года, занимается веб-сайт aviation-safety.net . С 1 июня по 1 ноября 2017 в мире разбилось или совершило аварийную посадку 117 воздушных судов, погибло 279 человек.

За первые пять месяцев текущего года только в России в результате ДТП умерло 5770 человек и еще 71 461 пострадало. Даже самые безопасные автомобили не способны снизить это количество.

Согласно данным regnum.ru , за 5 месяцев наименьшие результаты у поездов: 41 человек погиб, 172 пострадало.

Самолеты поднимаются в воздух каждые 3 секунды. Поэтому цифры вполне сопоставимы и дают общее представление о количестве жертв за одинаковый промежуток времени. Ежегодно от крушения воздушного транспорта умирает около 1000 человек, на железной дороге – до двух тысяч.

Авиация

Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.

Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.

В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет. Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места.


Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки

В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.

Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:

  • Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
  • Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
  • Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
  • Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).

Интересный факт: Boeing 747 официально сертифицирован для полета без 1 двигателя (из 4-х). Т.е. при отказе он спокойно может продолжать полет до точки назначения, без аварийных посадок.

Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно. Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак .

Автотранспорт

Как ни странно, привычный нам автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения, уступая разве-что мотоциклам. Давайте подумаем о своей безопасности в авто. Ресурс testauto.ru публикует данные крупнейших компаний, проводящих краш тесты. На основании этого рейтинга определим самые безопасные автомобили.

В графе общая оценка, «отлично» получают Volkswagen Passat, Volvo XC-90, Toyota RAV- 4, Toyota Prius, Mercedess E-class и C-class, Lexus GS, Jeep Grand Cherokee.

На «хорошо» тестирование сдали такие популярные марки как BMV 3 серия, Dodge Caliber, Honda Accord VI, Honda Civic Hathback V, Honda CR-V, Volvo S-70 и S-80 и ряд других авто.

Основными критериями для выставления оценок являются лобовой и боковой удары, перевороты, безопасность детей. С другими оценками вы можете подробно ознакомиться на указанном сайте, а вот отличников мы перечислили всех. Самой безопасной машиной в мире источник называет Volvo XC90 со ссылкой на специалистов EuroNCAP. Аппарат набрал максимальное количество звезд.

Интересно, что в оценочной системе некоторых краш-тестов есть показатель «пешеходы». К сожалению, если взглянуть на таблицу становится понятно: эти участники дорожного движения практически ничем не защищены. Будьте внимательны на дорогах!

Безопасные места в салоне

Автомобиль

А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.

Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине .

Общественный транспорт

Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.

Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно. Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?



Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково . В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320 .

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.
1.



Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив:)
2.



Мы обошли самолет вокруг со всех сторон. Дмитрий справа, в фуражке и с бейджиком.
3.



От него (и не только) мы узнали, что существует два вида обслуживания самолета: оперативное и техническое. Оперативное обслуживание проводится каждый раз перед полетом и может длиться не более 50 минут по нормативу. Капитан корабля обязан принять корабль в исправном состоянии и в обслуживании он принимает непосредственное участие. Видите круглые наклейки с цифрами на корпусе самолета? Так помечаются некритичные деформации металла. Одна из задач капитана для начала обойти весь самолет снаружи, и отметить все новые вмятины с целью пометить их новыми наклейками. В процессе осмотра может показаться, что капитан поглаживает самолет и разговаривает с ним. А ведь так и есть, это своеобразная традиция перенимается от старшего поколения КВС.
4.



Один из двигателей самолета. Каждая лопасть помечена цифрой по порядку. В процессе оперативного обслуживания лопасти осматриваются на наличие вмятин от камней и птиц.
5.



Кстати, о птицах. Вопреки расхожему мнению об опасности попадания птиц в авиационные двигатели, с двигателем в этом случае ничего не случится и полет будет проходить в обычном режиме. А вот птице точно не позавидуешь, лопасти двигателя (простите уж за кровавые подробности) перемелет птицу в фарш. Более того, Дмитрий рассказал, что двигатели самолетов тестируют на специальных полигонах, обстреливая работающий двигатель… тушками птиц. Вот уж действительно безопасность пассажиров требует птичьих жертв.
6.



Двигатель сбоку. Это очень сложное, мощное и надежное устройство. И красивое, как видите:) Находиться рядом с работающим двигателем нельзя, засосет! Минимальное безопасное растояние — 6,5 метров. Самое серьезное испытание для двигателя — это режим взлета, когда воздушное судно начинает разбег и отрывается от ВПП наверх. В этом режиме двигатели работают на максимальной (или близкой к максимальной) мощности. По регламенту летчикам полагается включать этот режим не более чем на 5 минут. В противном случае, двигатель подвергается повышенным нагрузкам и вероятность выхода его из строя резко увеличивается.
7.



На корпусе самолета можно увидеть несколько похожих технологических отверстий и люков. Каждая из них выполняет свою функцию. Например, эта, если не ошибаюсь, служит для забора воздуха для вентиляционной системы самолета.
8.



«Антеннки» на концах крыльев служат для отвода статического электричества с корпуса самолета. Правее — один из стробоскопов, которые позволяют заметить самолет в ночном небе. Эйрбасы, в отличие от Боингов, светят подряд два раза с паузой. Boeing`овские стробы мигают равномерными вспышками, чуть чаще раза в секунду.
9.



Затем мы переместились внутрь, в салон самолета. Когда еще будет возможность посидеть в креслах бизнес-класса? :) В салоне выдалась возможность закидать вопросами Ивана Никитина — КВС самолета Boeing-767 (в кадр не попал, к сожалению). Помню, был вопрос о самом сложном аэропорте для взлета-посадки. Он упомянул про аэропорт Инсбрука, посадка самолета там осложнена местным рельефом, приходится обходить горы. Ну и немного рассказал о глобальных отличиях в самолетах производства Боинг и Эйрбас.
10.


Ради нас Дмитрий запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка) самолета. Он служит для подачи электроэнергии на приборы воздушного судна и прочие потребители, например, освещение и вентиляцию воздуха. Те, кто летал на самолете как обычный пассажир, слышали работу ВСУ, когда производили посадку на борт.
11.



Так кабина пилотов стала выглядеть наряднее. По правую руку от кресла штурвал ручного управления направления полета (верно?)
12.



Ручки и кнопки над головой. Их тут невообразимое количество. Я задал вопрос капитану, какой процент из всего количества управляющих элементов в кабине реально используется в штатных ситуациях? Чем сильно озадачил Дмитрия, который что-то начал подсчитывать в уме. К сожалению, ответ получить не успел, время поджимало.
14.


15.



16.



Дмитрий выключает приборы и ВСУ.
17.


А это кадр с хвостовой части самолета. Здесь холодильники, контейнеры для воды, подогреватели, в общем, оборудование, которое используется стюардами и стюардессами.
18.



Кресла бизнес-класса
19.



Пустой салон
20.



Возвращаясь к вопросу о безопасности самолетов как транспортного средства: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году совершено 29.600.000 перелетов самолетов западный производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) и всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет — самый безопасный вид транспорта. А самый опасный — это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
21.



Самолет компании airBaltic идет на посадку. Вот, кстати, еще один интересный факт, который я узнал в тот день. Оказывается, правильнее всего сажать самолет грубо, чтобы шасси самолета сильно ударило по ВПП. Это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) — тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах. А вот в России, следуя старой, советской школе пилотов, принято сажать самолет легко. И это чревато потерей сцепления и выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. С такой манерой посадки активно борятся и постепенно вытесняют. Так что много раз подумайте, прежде чем аплодировать пилотам, посадившим самолет легко и деликатно:)
22.



И, напоследок, еще один интересный факт. Чем грубее садится самолет, тем больший расход шин. Видели черные следы на тех местах ВПП, где садятся самолеты? Это резина с шин самолетов, которая остается на покрытии сразу после соприкосновения самолета с землей. Так вот, самолет Boeing 747-400 оставляет на ВПП около 2,5 килограмов резины только после одной посадки!
23.



Спасибо капитанам воздушных судов авиакомпании «Россия» за очень интересный рассказ обо всем, что связано с самолетами. Было заметно, что они искренне любят свою работу, самолеты, небо. И часть этой любви у них получилось передать нам. Жаль, что времени на общение было немного, а многие интересные вопросы вспомнились только после встречи с ними.

Какой транспорт безопаснее - самолет или поезд?

    Точно знаю -самый безопасный вид транспорта -твоя интуиция.Она впереди всех!Никогда не подведет! Если не хочешь ехать,ни на чем не надо,а если видишь уже,как приехал,и счастлив -садись и не думай,доедешь! Даже обреченный упасть самолет со счастливым-тобой пронесет и не вздрогнет! Бог за наше счастье!!!

    Безспорно поезд. Всегда поезд считался самым безопасным видом транспорта

    Поезд - Самый безопасный транспорт по моему мнению.

    Поезд, есть больше шанса при любых ситуациях выжить у людей.

    Как-то лет 8-10 назад я читал статью про самые опасные виды транспорта, так там выделяли как раз таки поезд, как самый опасный транспорт с самым большим количеством жертв. На втором месте были автомобили (общественный вид транспорта), а вот самолт в конце списка болтался...

    Лично я панически боюсь самолета,сколько раз с мужем хотели съездить отдохнуть заграницу,и всегда препятствием была наша боязнь самолета,поэтому приходится ездить на русакий юг,либо ближнее зарубежье, на поезде.Хоть я и согласна с мнением - кому суждено в огне сгореть,тот не утонет,так и в случае с самолетом,но все равно на земле как-то себя уверенней чувствуешь.

    воздушный транспорт безопаснее по-моему. Хоть и случаются авиакатастрофы, то крайне редко. Ж/д аварии случаются чаще(причем товарные поезда, так как их больше), но, к счастью обходится без жертв.но это все до времени. Правда безопасность - понятие относительное.Любое средство передвижения потенциально опасно(!!!). Если сравнивать по обслуживанию - на авиация выигрывает у ж/д. Средства навигации находятся под постоянным контролем соответствующих служб, как и воздушное пространство контролируется непрерывно, чего не скажешь о ж/д. Любой человек может привести в негодность как полотно, так и светосигнальную систему, что может повлечь очень серьезные последствия.Проникнуть на территорию аэродрома и при это остаться незамеченным достаточно сложно. Шансы выжить есть и после авиакатастрофы - тут дело случая и удачное стечение обстоятельств. Сама по себе железная дорога - источник повышенной опасности - есть риск получить травму в лучшем случае.

    Общепринято самым безопасным видом транспорта считать поезд. К такому выводу пришли, учитывая статистику аварий в России.

    Наверное, психологически людям важно ощущать под ногами почву, поэтому к воздушному и водному транспорту они относятся более настороженно, чем к наземному. А статистика как раз свидетельствует о том, что более опасны как раз автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Но самолеты при этом почему-то падают, а люди гибнут... Просто наземный транспорт используется интенсивнее, чем любые другие, потому и жертв больше.

    Я считаю поезд самым безопасным транспортом. Потому что если происходит гибель людей на железнодорожном транспорте, то она чаще всего происходит по вине человека. Допустим, человек неаккуратно переходил пути, и его сбил машинист. Тут виноват человек. Очень редко происходят катастрофы в железнодорожном транспорте, которые приводят к смерти большинства людей. При авиакатастрофе человек ни в чем не виноват, но он все равно может погибнуть в случае ошибки пилота, неисправности самолета или очень неблагоприятных погодных условий. Поэтому я считаю, что поезд безопаснее, хотя судя по статистике безопаснее самолет.

    Лично мне нравиться ездить на поезде,потому что в самолте оооооочень сложно заснуть,а на поезде:выпил чашку чая с молоком и спи до утра,конечно есть и минус это яркий свет до 23:00.Вообщем то это почти никому не мешает и я как опытный путешественник советую вам ПОЕЗД.

    P.S.Заметте что я летала ПЕРВЫМ КЛАССОМ в Лос Анджелес но даже в первом классе никто не мог заснуть.:)ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!!!

    Я тоже думаю, что поезд безопаснее, но если на дальние расстояния, то лучше рискнуть и полететь на самолете, потому что на поезде оооооочень долго... Я ездила из Новосибирска на Северный Кавказ на поезде 3,5 суток, это оооочень долго и нудно, лучше было бы на самолете.

    Думаю, что поезд, если что случается то не все же погибают, а в самолете редко. особенно если с высоты...

    Для меня самый безопасный вид транспорта - это поезд. Как только я переступаю в вагон, с этого момента у меня проявляется сонливость. Я в вагоне сплю и ничего с этим поделать не могу, меня эта монотонность движения и стук колес укачивает. Могу проспать всю дорогу.

    А с воздушным перелетом сплошные стрессы. То я всю дорогу в аэропорт боюсь опоздать, то потом рейс и боишься задержки или вообще отмены. Затем страх взлета, страх турбулентности. Неприятное закладывание в ушах. Страх посадки и последующие отходняки... И чтобы там не говорила статистика, но я просто боюсь летать, поезд - это для меня!

    Странно, но статистика говорит о том, что самолеты все же безопаснее поездов. В России, частенько падают самолеты, а вот о авариях в поездах я почти не слышала, видимо статисты не учли наши Российские самолеты, многие из которых на ладан дышат. Автомобили кстати на третьем месте, по уровню безопасности, так, если ездите в автомобиле, не бойтесь летать на самолете.

    По статистике, самый безопасный вид транспорта - воздушный, потом железнодорожный, на третьем месте - автомобильный. В Европе считают так. А в США наборот, автомобильный транспорт лидирует.

    По-моему, тут все зависит от точки зрения, а статистикой можно доказать или опровергнуть все что угодно. Лично мне больше нравится самолет. А моей жене - поезд.