Таинственная ингеборга дапкунайте - женщина, которая умеет быть счастливой здесь и сейчас. Идеальный и богатый муж Ингеборги Дапкунайте: тайное венчание и долгожданный сын Дмитрий ямпольский год рождения

Дмитрий Ямпольский – успешный бизнесмен и адвокат, живет в Лондоне и Москве, работает по всему миру. Занимается финансами, юриспруденцией, инвестициями, недвижимостью, различными культурными проектами, благотворительностью, открывает новые рестораны.

Крупный ресторанный холдинг TableTalk, сооснователем и управляющим акционером которого он является, недавно открыл в Лондоне ресторан Jean Jacques. С таким количеством переменных «формула успеха» должна выглядеть сложно, но у Дмитрия Ямпольского она проста: «Доверять людям и не суетиться».

Как получилось, что вы стали учредителем одной из самых успешных ресторанных компаний в России?

В ресторанный бизнес я попал совершенно случайно. Изначально я учился на юридическом факультете, после чего стал работать адвокатом в известном бюро «Падва и партнеры». Мой друг Митя Борисов (партнер Дмитрия по холдингу ТableТalk – прим. изд.) в 2003 году открыл культовый в то время клуб О. Г. И. Мы дружили, я ходил в его заведения, но никогда не думал о том, чтобы присоединиться к этой команде. Однажды Митя пришел ко мне и сказал, что хочет сделать отдельную компанию и предложил сделать ее вместе. Я решил, почему бы и нет. Первый клуб, который мы вместе открыли, назывался «Апшу», был очень популярным и просуществовал лет десять. Потом мы стали открывать еще клубы и рестораны, и все достаточно успешно развивалось. Так и получилось, что параллельно с моей адвокатской деятельностью я стал еще и учредителем в ресторанном бизнесе.


Что вас привлекает в ресторанном бизнесе?

Честно говоря, ресторан как место, где люди только едят, меня мало интересует. Гораздо больше привлекает социальная среда, атмосфера, общение с интересными людьми. Когда мы начинали, было особенно увлекательно. В Москве в то время было не так много интересных мест, все только строилось и развивалось, и люди были вдохновлены изменениями. Стать частью этих изменений было для меня огромной мотивацией. Я не думал, что вот сейчас мы построим ресторанный бизнес и будем зарабатывать деньги. Я думал о том, что мы создадим своего рода второй дом, будем там общаться с друзьями, веселиться, выпивать, слушать стихи. Тот факт, что занятие, которое приносило мне удовольствие, превратилось еще и в успешный бизнес, я до сих пор воспринимаю как награду к приятному времяпрепровождению.

Каждое заведение вашей компании отличается интересной концепцией и сразу становится популярным и модным, как вам это удается?

Как и в любом бизнесе, в нашем деле без концепции никуда. Обязательно должна быть идея, которую нужно обсуждать и в итоге прийти к пониманию, что ты делаешь.

Что касается атмосферы, то сформировать костяк посетителей удается благодаря друзьям, которые приводят уже своих друзей и знакомых. Это невозможно было бы создать искусственно, но так получилось, что круг нашего общения очень интересный и разносторонний. Был момент, когда мы хотели установить фейс-контроль в некоторых клубах, чтобы избежать притока агрессивно настроенных и совершенно чужих для нас людей, но выяснилось, что они к нам и так не приходят, у нас им просто нечего делать, не о чем говорить, некому показывать свою, скажем так, удаль.

Как вы будете создавать атмосферу и привлекать людей в лондонский ресторан?

В первую очередь, как и везде, основными посетителями будут друзья, которых у нас здесь тоже много. Я много времени провожу в Лондоне, у меня здесь бизнес, дружеские связи, в том числе и среди англичан.

В Лондоне огромная конкуренция среди ресторанов, вам не страшно было заходить на этот рынок?

Всегда страшно что-то начинать, но если не рисковать, то ничего и не будет. «Жан Жак» является одним из самых успешных наших сетевых проектов. Мы знаем, как он работает и как его надо строить. Считаем, что ниша для нашего заведения существует, потому что это базовое кафе, которое будет востребовано в любой стране. Люди в такие заведения приходят пить кофе и завтракать, обедать и ужинать, поэтому он обречен на то, что там всегда будут люди. Кроме того, будем приглашать посетителей на интересные культурные мероприятия. Мы динамичная компания и заинтересованы в развитии, поэтому ставим перед собой задачу открыть в Лондоне еще несколько «Жан-Жаков».

«Жан Жак» позиционируется как бистро с французской кухней, как же у вас в меню борщ оказался?

Не могли мы от него отказаться! На самом деле у нас и в Москве борщ есть. Вы не представляете, как много гостей просят включить русскую еду в меню ресторана, но мы держимся! Мы потратили много сил на то, чтобы кухня в лондонском «Жан Жаке» была на высоком уровне, и сейчас она отвечает моему представлению об «очень достойном бистро».

Известно, что вы также занимаетесь благотворительностью. Как вы пришли к этому?

На протяжении нескольких лет я возглавляю правление Фонда помощи хосписам «Вера». В России это крупнейшая организация, которая занимается благотворительной помощью хосписам. Так получилось, что фонду потребовались мои навыки менеджера, меня пригласили посотрудничать и вот уже более пяти лет я в фонде. Это отдельный большой пласт моей работы, и не будет такого, что я не смогу найти на фонд времени.

Мой другой проект называется «Друзья». Мы организовали его вместе с Гором Нахапетяном и Яном Яновским. Этот фонд занимается поиском профессиональных управленцев для российских благотворительных фондов и оплачивает их работу. Работая достаточно долго с благотворительностью, мы поняли, что, как правило, фондами управляют прекрасные энтузиасты, но им требуется профессионал, умеющий грамотно выстроить работу. А в подобных организациях часто возникает выбор: зарплату заплатить или помочь подопечному фонда. Понятно, что выбор делается в пользу подопечного, но это лимитирует развитие фонда, который при грамотном руководстве через год смог бы помочь уже сотне людей.

Также мы сделаем в этом фонде так называемый «Банк времени», где люди из разных областей смогут предложить свою профессиональную помощь. Например, вы журналист и говорите: я хочу неделю своего времени в год посвятить тому, чтобы писать про благотворительность. Мы вас записываем в «Банк времени», и когда к нам обращается благотворительный фонд, которому требуется что-то написать, мы представляем вас друг другу. На самом деле есть много людей разных профессий, готовых оказывать различную помощь.

Возникает закономерный вопрос: “Как вы все успеваете!?”

Если действовать спокойно и не суетясь, можно успеть все. Это навыки выстраивания бизнеса. Например, я доверяю людям в любом бизнесе, поэтому нет такого, что каждый шаг должен быть сделан только мной. Все мои сотрудники и директора обладают правом принимать решения. С одной стороны это риск, но с другой – без риска они не смогут научиться действовать самостоятельно. Моя философия в бизнесе такова: люди должны развиваться и люди могут ошибаться. Да, возможно они сделают ошибку, и я за это буду платить, но это позволит мне в дальнейшем работать с партнерами и соратниками, а не с простыми исполнителями, которые будут не в состоянии принимать простейшие решения.

Текст Марты Ленской
Фотографии Павла Самохвалова (Дмитрий), Татьяны Поташовой (открытие ресторана)

Олеся Игоревна Поташинская (настоящее имя - Ольга). Родилась 8 мая 1973 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская актриса театра и кино.

Уже в детстве она приучила всех называть ее Олесей, поскольку это имя ей нравится больше, чем то, которое дали родители.

В ранние школьные годы занималась фигурным катанием. Потом стала посещать кукольный театр Ленинградского Дворца пионеров, занималась там с девяти лет и до окончания средней школы.

В 1994-2000 года была актрисой Театра «У Никитских ворот» п/р Марка Розовского, среди ее работ: «Бедная Лиза» Карамзин (реж. М. Розовский) - Лиза; «Фан-фан тюльпан» Ю.Ким (реж. М. Розовский) - Аделина; «Утиная охота» А.Вампилов (реж. М. Розовский) - Вера; «Вишневый сад» А.П.Чехов (реж. М. Розовский) - Варя; «Убивец» по мотивам романа Ф.М.Достовского «Преступление и наказание» (реж. М. Розовский) - Соня Мармеладова.

С 1996 года начала сниматься в кино, дебютировав в сериале «Кафе "Клубничка"».

Первую известность ей принесла главная роль в фильме 1999 года «8 1/2 долларов» режиссера Григория Константинопольского. В криминальной комедии она сыграла роль Матильды. По сюжету ленты богемный режиссер рекламных роликов, известный Дон Жуан Гера Кремов (), серьезно "попал". Однажды ночью Гере попадает в руки коробка из-под принтера с 300 000 долларов! На эти деньги он должен снять кинематографический шедевр для опасного, но мелкого мафиози (). К утру ситуация осложняется: оказывается, что в состоянии сильного алкогольного опьянения Гера случайно прокутил половину денег, к тому же в его постели девушка (Олеся Поташинская) - возлюбленная того самого мелкого мафиози.

Олеся Поташинская в фильме "8 1/2 долларов"

В 2002 году сыграла главную роль в спортивном фильме «Госпожа Победа». Ее героиня - Ника Жарко, телевизионная звезда, в каждом своем шоу она старается, что называется, "замочить чемпиона".

Заметными стали работы в картинах «Я сыщик» (Кристина), «Человек войны» (Наташа Алисова), «Возьми меня с собой» и «Возьми меня с собой-2» (француженка Николь).

Олеся Поташинская в сериале "Возьми меня с собой"

Одной из наиболее ярких работ на экране стала роль Виктории Федотовой (дочери Зои) в сериале 2010 года «Зоя» . Биографическая драма основана на фактах биографии кинозвезды советского кино, заслуженной артистки РСФСР . Действия картины разворачиваются в конце 1981 года, когда Москву облетает страшная весть: в своей квартире убита известная актриса Зоя Федотова. Расследовать преступление поручено капитану Александру Сорокину. Перед глазами Сорокина проходит вся жизнь Зои, начиная с 1927 года.

Олеся Поташинская в сериале "Зоя"

Позже снялась в картинах «Реальные кабаны» (Эля), «Золотые» (Лина Колесниченко), «Амазонки» (Ольга Архипова), «До смерти красива» (Инга Чацкая), «Метод Фрейда-2» (Нина Григорьева), «Москва. Центральный округ. Последний сезон» (Фролова).

Рост Олеси Поташинской: 172 сантиметра.

Личная жизнь Олеси Поташинской:

Во время учебы в Школе-студии МХАТ у нее был роман с , позже ставшим известным актером. Олеся вспоминала: "Ярик и тогда был очень харизматичным и был мне симпатичен. Однажды он бежал в тапочках и трениках с цветами и шоколадкой наперевес за троллейбусом, в котором я ехала из общежития. Просто он опоздал на свидание, а я его не дождалась и решила проучить".

В 2001 году родила дочь Дусю Петрову.

Дуся Петрова - дочь Олеси Поташинской

В 2003-2010 годах состояла в браке с известным ресторатором Дмитрием Ямпольским. Они познакомились в 2003 году и уже спустя четыре месяца поженились. В 2004 году у пары родилась дочь Соня.

Актриса вспоминала: "И все семь лет брака супруг меня удивлял. Без предупреждения приезжал в другую страну, где я снималась. Заказывал оркестр и под него под окном пел мне серенады. Или писал на асфальте баллончиком с краской огромными буквами: «Я тебя люблю»".

Однако брак распался - Дмитрий Ямпольский ушел к актрисе .

Фильмография Олеси Поташинской:

1996 - Кафе "Клубничка"
1999 - Каменская-1 - Инна Литвинова, сотрудница НИИ, стукачка
1999 - 8 1/2 долларов - Матильда
2000 - Москва - Посетительница клуба
2001 - Агент национальной безопасности-3 - Соня, путана (нет в титрах)
2002 - Улицы разбитых фонарей-4 - Валентина
2002 - Госпожа Победа - Ника Жарко
2002 - В движении - Ира, невеста
2003 - Москва. Центральный округ
2004 - Стилет-2 - Елена
2004 - Игра on-line
2004 - Зима Весна (короткометражный) - Претендентка №10
2005 - Человек войны - Наташа Алисова
2006 - Будем на ты - Проводница
2007 - Я сыщик - Кристина
2007 - Морозов - Лиза
2008 - Возьми меня с собой - Николь, француженка, жена Максима Забродина
2009 - Возьми меня с собой-2 - Николь, француженка, жена Максима Забродина
2009 - Барвиха - Лина Колесниченко, мама Жени
2010 - Реальные кабаны - Эля, бухгалтер
2010 - Зоя - Виктория Федотова, дочь Зои
2010 - Детям до 16... - Татьяна, мать Кира
2010 - Байкер, мать Лены
2011 - Золотые - Лина Колесниченко, мать Жени
2011 - Амазонки - Ольга Архипова
2012 - Часовщик - Лариса Карпович, владелица нефтяного бизнеса
2013 - Разносчик - Елена
2013 - До смерти красива - Инга Чацкая, профессор
2013 - Гена-Бетон - помощник Лидера партии «Любимая Россия»
2014 - Метод Фрейда-2 - Нина Григорьева, подруга Полонской
2014 - Выпускной - мама Насти
2016 - Москва. Центральный округ. Последний сезон - Фролова
2018 -


20 января легендарная литовская актриса отметила свое 55 летие. В честь ее юбилея «Первый канал» снял документальный фильм о жизни и о работе. В фильме актриса впервые показала всем своего малыша. Сын просто ангелочек, этот малыш очаровал всех!

instagram.com

Актриса тщательно оберегает свою личную жизнь. Ей постоянно приписывают романы с партнерами по съемкам, но доказать их не могут. Своего мужа актриса не показывает никому.
instagram.com

В фильме Ингеборга предстала в неожиданном образе. Она рассказала, что всегда не любила, когда ее называли Инга, но была застенчивой стеснялась исправить говорившего.

youtube.com

О ней рассказывали Евгений Миронов, Константин Эрнст, Алексей Попогребский, Татьяна Друбич, Валерий Тодоровский и Джон Малкович.

youtube.com

«Я благодарен тебе за то, что мы дружим столько много лет и за то, что ты инициируешь меня на разные проекты и поступки. И мне нравится, когда знакомые женщины все время спрашивают: “А что она делает? Почему она не меняется? Проходят годы, а она точно такая же!” Они не знают, что ты волшебница», – рассказал Константин Эрнст в фильме.

instagram.com

Невероятно, но Ингеборге уже 55! Она поведала свой секрет «вечной молодости». «Моя бабушка дожила до 103 лет без единой морщины. Но она особо ничего с собой не делала. Один-единственный совет у нее был - лицо надо очищать утром и вечером. И я ему следую» , – поделилась актриса.

instagram.com

Кроме того актриса никогда не загорает, бережет кожу, она постоянно занимается спортом и ухаживает за собой.

instagram.com

instagram.com

В фильме Ингеборга впервые показала своего маленького сына Алекса. Малыш похож на ангелочка!

youtube.com

youtube.com

Сына Дапкунайте родила от ресторатора Дмитрия Ямпольского. Их тайная свадьба состоялась 5 лет назад в Великобритании.

«Честно говоря, мы дома гостей редко собираем, – признается Дмитрий. – Обычно встречи проходят в наших заведениях, я же ресторатор. А дома можем вдвоем сесть, выпить и отправиться куда-нибудь дальше», рассказывал как-то Дмитрий в интервью журналу «Сноб».

А Вам понравился малыш?

Дмитрий Ямпольский

Московская школа профессиональной филантропии – новый проект фонда «Друзья», развивающего системную благотворительность в России. Набор в Школу продолжится до 20 сентября. Занятия начнутся в ноябре на базе Высшей школы экономики и продлятся 9 месяцев. Курс рассчитан на 30 студентов, ожидается конкурс примерно 5 человек на место. Обучение платное, по итогам вступительных испытаний и собеседования предусмотрено несколько грантов от фонда «Друзья».

Школа – долгосрочный стратегический проект фонда. В планах через два года внести новую специальность в реестр классификаторов специальностей по образованию. Затем – создание полноценной магистерской программы. Финальным шагом первого этапа развития Московской школы профессиональной филантропии станет учреждение первого в России факультета филантропии и полноценного исследовательского центра, занимающегося вопросами некоммерческого сектора.

— На какой срез студентов вы рассчитываете? Это ликбез для новичков или коучинг для продвинутых?

— Во-первых, это руководители НКО. Мы сталкиваемся с тем, что люди, стоящие во главе благотворительных организаций, независимо от их масштабов, хотят учиться и развиваться. Во-вторых, это специалисты, которые являются профессиональными управленцами в различных сферах бизнеса и задумываются о том, чтобы связать свою жизнь с работой в НКО.

— Не получится ли критичный разрыв в стартовом уровне этих двух категорий студентов? У руководителя НКО по определению меньше навыков на старте в области менеджмента, а у людей из бизнеса слабое представление собственно о благотворительности. Как они будут учиться вместе?

— Я не вижу здесь большого противоречия. Это как раз и есть наша задача — сделать так, чтобы руководитель из сферы НКО получил в процессе обучения полезные знания и навыки, а студенты из бизнеса смогли глубже понять суть деятельности НКО. Чтобы избежать большого разрыва на стартовом этапе, мы будем стараться адаптировать наш курс под обе категории студентов. Без специального подхода ко всем учащимся никакое образование эффективным быть не может.

— Создавая Школу, на какие образцы вы ориентировались?

— Она еще в процессе создания. В первую очередь, мы исходим из потребностей сектора. Профессионального образования в сфере благотворительности в России нет, при этом сфера активно растет и развивается. Работающие в этой сфере люди уже пришли к понимаю, что это профессия, а не просто энтузиазм: чтобы делать добрые дела эффективно, лучше заниматься ими профессионально.

Программа курса. Изображение с сайта mspp.ru

Мы проанализировали то, что есть в мире, программы университетов и бизнес-школ, посвященные Nonprofit Management (управлению НКО). Посмотрели американские форматы, такие как Georgetown University — McDonough School of Business и их европейские аналоги University of Geneva — Geneva School of Economics and Management (GSEM). В каждой программе есть и академическая и практическая части, у ряда программ мы переняли их проектный подход. У Indiana University, Bloomington School of Public & Environmental Affairs мы заимствовали успешный кейс с идеей стажировки для студентов. Набор дисциплин на нашей программе включает в себя самые популярные темы из курсов вышеперечисленных университетов.

Однако в неизменном виде перенести западные форматы обучения к нам нельзя, надо их адаптировать. Этим мы сейчас занимаемся. Ориентируемся, в том числе, на опыт лекций, которые в течение года устраивал фонд «Друзья» для НКО – благодаря им мы четко понимаем, что востребовано, а что нет. Мы даже сделали исследование на эту тему, в котором проанализировали запросы сотрудников благотворительной сферы в области дополнительного образования. Так, среди самых востребованных предметных областей оказались верхнеуровневые управленческие: управление командой, стратегическое мышление, управление проектами. Эти данные сыграли решающую роль при формировании программы школы.

Восемь учебных модулей уже определены, их конкретное наполнение сейчас складывается, и я уверен, будет меняться еще несколько лет. Сейчас мы только начинаем.

— Преподаватели будут отечественные?

— Мы открыты мировому опыту и стараемся привлечь к работе в школе западных экспертов. Вместе с тем мы горды, что среди спикеров программы — главные звезды российской благотворительности, которые имеют огромный опыт. Члены экспертного совета фонда «Друзья», куда входят Фаина Захарова («Линия жизни»), Алена Мешкова (Фонд Константина Хабенского), Нюта Федермессер (Фонд «Вера»), Ася Залогина («Обнаженные сердца») и другие. Также преподавать будут специалисты ВШЭ, тренеры, работающие с Московской школой управления Сколково.

— Звезды благотворительности будут задействованы как мотивационные спикеры? Обучение будет, скорее, вдохновением, или будет работать на конкретные навыки?

— Хорошее образование – это совокупность вдохновения и навыков. Если это одно вдохновение, то мы возвращаемся к тому, что уже есть – много энтузиастов и мало профессионализма. Наша задача соединить это: вот вам навыки, чтобы вы могли достигать целей, на которые мы вас вдохновили.

Сколько стоит профессионализм

— Стоимость обучения в Школе — 300 000 рублей, а зарплаты руководителей большинства НКО значительно ниже. И бюджеты НКО сейчас так устроены, что больших средств на обучение там нет. Кто сможет себе это позволить? Где брать на обучение деньги? Гранты заявлены всего на три человека.

— Три гранта заявлены для всех соискателей, еще 12 бесплатных мест получат сотрудники фондов, которые находятся на платформе «Друзей».

Я думаю, что также найдутся спонсоры, которые будут готовы оплачивать обучение талантливых кандидатов. Кто-то из наших будущих студентов сам будет готов платить, за кого-то будет платить организация, кого-то закроют их собственные благотворители.

Надеюсь, крупные жертвователи фондов поймут, что обучить директора фонда – не менее, а, может быть, и более эффективно, чем пожертвовать те же 300 000 на разовую помощь нуждающимся. Ведь с обученным профессиональным директором в итоге фонд сможет зарабатывать значительно больше. Эффективность фонда повысится. Мне кажется, должна быть такая логика. Мы же все понимаем, что надо учиться. Мы бы с огромным удовольствием делали это образование бесплатным для всех. Но так это не работает, увы.

— Но факт тот, что мышление НКО в России сейчас устроено по-другому, и деньги на такие вещи выделяются с большим трудом. Руководители даже крупных НКО плачут, что они и хотели бы финансировать такие вещи, но не могут. Не понимают, где взять на это деньги.

— Это замкнутый круг. «Я не понимаю где взять деньги на обучение, а чтобы я понял, мне нужно пройти обучение». Из этого круга надо как-то выбираться. Универсального рецепта тут нет. Но, например, у каждого серьезного фонда есть правление или попечительский совет. Они должны состоять из представителей других отраслей: бизнеса, банковской сферы и так далее. И именно эти люди должны помогать руководителям НКО находить деньги на обучение и на развитие, поскольку они точно понимают необходимость этого.

Дмитрий Ямпольский

— Сейчас идет дискуссия об уровне зарплат в НКО. Обнародование зарплат некоторых НКО уже породило скандалы. «Зарплата как в бизнесе» — когда такое требование является обоснованным, а когда нет?

— У всего есть свои оттенки. Я не знаю примеров НКО, где зарплаты зашкаливают. НКО не позволяют себе каких-то невероятных бонусов. В сторону излишеств идти действительно не надо. Но я считаю, что зарплаты в НКО должны быть в рынке, люди в НКО должны зарабатывать нормальные деньги.

— В рынке – это с чем сравнивать? С каким сектором?

— Для меня лично руководитель НКО и руководитель компании, которая занимается образованием или наукой – это сопоставимые позиции. И я хочу видеть на этой позиции профессионала. Я знаю: когда профессионал придет, то он эти деньги отработает. Он не допустит, чтобы в компании была неправильная отчетность, он выработает стратегию развития.

Если есть непрофессионал, который очень хочет заниматься благотворительностью, и готов не получать денег, есть черный хлеб и пить воду — то я не очень верю, что это работа вдолгую. Пусть лучше этот человек зарабатывает деньги, а потом делает пожертвования в НКО. Человек должен видеть результат своего труда – в том числе в виде своего вознаграждения.

У этого, естественно, есть пределы. Не может получать руководитель НКО столько же, сколько руководитель крупной корпорации. Просто потому что тот жертвователь, который прочитал в газете просьбу пожертвовать, скажем, на лечение ребенка и потом увидел, что руководитель этой НКО получает огромные деньги, подумает: они столько зарабатывают, зачем я буду им давать? Вот такие крайности не нужны. А быть в рынке нужно.

У нас есть много примеров, когда люди из бизнеса, суперпрофессионалы, говорят: мы хотим пойти в НКО, но мы не потянем с такой зарплатой, как в НКО.

Что стратегически лучше для фонда – чтобы пришел человек на не высокую зарплату, или привлечь крутого специалиста? Привлечение специалиста через год или два отобьется в разы, и фонд сможет помочь большему количеству людей.

Импланты и харизматики

На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

— Что показал опыт «прокачки» менеджмента НКО, который есть у фонда «Друзья», проект внедрения в НКО «имплантов» из бизнеса? С какими барьерами сталкивается проект? Каких компетенция больше всего не хватает в НКО?

Благотворительный фонд «Друзья» , основанный Гором Нахапетяном, Яном Яновским и Дмитрием Ямпольским в 2015 году, свою миссию видит в том, чтобы помочь индустрии благотворительности в России стать более профессиональной. Это «фонд для фондов». Одна из основных программ фонда, «Команда профессионалов», заключается в привлечении и интеграции управленческих кадров в НКО. При этом фонд «Друзья» берет на себя функции подбора, внедрения и оплаты услуг квалифицированных менеджеров в благотворительные фонды. Таких привлеченных менеджеров в фонде называют «имплантами».

— Это очень трудоемкий, очень сложный проект. Чтобы участие фондов в проекте было успешным, фонды должны уметь меняться, и это часто болезненные изменения. Это не особенность именно благотворительного сектора. Точно так же, если я приду в какую-то частную компания и скажу: сейчас мы вам поможем наладить управление, скорее всего, тут же начнутся проблемы.

— Не пойдут на это?

— Фонды готовы идти, у них мотивация чуть больше, ведь они отвечают не только за себя, но и за людей, которым помогают. Но вырвать себя из зоны комфорта, в которой ты живешь (даже если он кажется не очень комфортным), всегда очень сложно. Это и есть основной барьер.

Кроме того, есть еще одна важная проблема, связанная с первой. Фонды, как правило, по крайней мере пока, — это фонды харизматичного учредителя, харизматичного лидера. Убедить этого харизматичного лидера, что его детище требует изменений, очень непросто. На словах есть куда большее желание меняться, чем на деле. А ведь мы решаемся на изменения, только когда видим: у фонда есть потенциал, и если мы поменяем стратегию развития, у организации есть шанс вырасти на порядок, существенно расширить свою деятельность.

На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

— А что такое фонд, у которого нет потенциала?

— Представьте, что есть фонд, который занимается помощью колибри — чтобы колибри не исчезли с лица земли. Или охраной только белых тигров, а их всего осталось, допустим, 20 на Земле. Очень ограниченная цель, хотя и благородная. Тут нет потенциала для развития. Но если фонд иначе ставит задачу: давайте добиваться того, чтобы все животные, входящие в Красную книгу, не исчезли — тут уже потенциал фонда колоссальный.

Вообще, потенциал есть практически у любого фонда. К примеру, фонд помогает детям, которые родились в местах заключения. В чем его потенциал? Например раньше фонд был сфокусирован на том, чтобы помогать тем детям, которые с матерями в тюрьме, но потом мать с ребенком выходит, и таким детям нужно помогать адаптироваться на свободе, сопровождать, вести за руку в общество и т.п. Получается, что у каждого фонда, при профессиональном подходе, есть потенциал развития.

— На ваш взгляд, бизнесу виднее, как и в каком направлении меняться фондам?

— Нет, это не так. Ключ к системным изменениям – в синергии опыта и принципов бизнеса и благотворительности. Процесс прокачки фондов требует ручного управления, тонких настроек. Если просто свести харизматичного учредителя фонда с толковым финансовым директором, вряд ли что-то получится.

Что делает толковый финдир? Считает деньги и предлагает решения из логики денег. «Так, мы сейчас вот тут сократим помощь, чтобы вот тут ее увеличить, так будет эффективнее». Благотворительность не склонна формально отказывать, и в любых ситуациях будет придумывать, как все-таки помочь. И тут надо найти золотую середину. Профессионал из бизнеса прав с точки зрения компьютерного, логического подхода, который и в бизнесе-то не всегда работает.

Фонд «Друзья» стремится сблизить подходы людей из благотворительности и людей из бизнеса. И это бывает крайне сложно. Но возможно.

В этом сближении людям из бизнеса нужно понять, ради чего вся эта благотворительность. Менеджеров из бизнеса нужно обратить в эту веру, чтобы, выстраивая процессы, они не ломали суть, не топтали сердце. Склеить бизнес-подход и благотворительный подход – это глобальная задача и, наверное, самое сложное в нашей работе.

— Как вы оцениваете эффективность таких вложений в фонд?

— На старте мы выстраиваем систему оценки достижений имплантированного специалиста. Если например это специалист по маркетингу, то увеличить охват аудитории, скажем, с 10 000 человек до 100 000 к определенному сроку. И смотрим – достигнута цель, или нет. Выставляем конкретные KPI. Эти KPI могут быть достаточно сложными, и специалист должен перед нами на старте защитить свою стратегию развития фонда.

Скажем, вот есть фонд «Ночлежка», он функционирует в Питере. И мы вместе с ними считаем, что он должен открыться еще в Москве и во всех крупных городах – вот понятный KPI. И дальше мы оцениваем, получилось это, или нет.

Отчет НКО как учебник для донора

На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

— Нужно ли обучать чему-то и доноров – тех, кто дает деньги?

— Еще как! У меня, например, есть один знакомый, умный и уважаемый человек, не буду называть его фамилию, но она известная. И он мне говорит: «А я фондам не верю! Я однажды дал денег фонду»… – и дальше мне рассказывает свой печальный опыт, как фонд потратил эти деньги неправильно, с его точки зрения, и у него осталось ощущение, что его обманули.

И все, больше он не помогает фондам. Говорит: ты мне приведи за руку больного ребенка, я ему оплачу лечение, а фонды – это воры. Стоимость ошибки у фондов вот такая.

Что тут работает на обучение донора? Во-первых, прозрачность и открытость фонда. Пожертвовал человек деньги – напиши ему отчет, куда его деньги до копейки ушли. Это крайне важно особенно в таком раненом обществе, как Россия, где в прошлом много было мошеннических схем вокруг благотворительности.

Открытость и прозрачность – это способ повысить знания крупного донора в этой сфере. Благодарность тоже на это работает. Вместе с конкретной информацией о расходовании средств.

Пусть жертвователь получит подробный отчет, который даже целиком, может быть, не прочитает. Он увидит, что фонд скрупулёзно относится к каждой копейке, полученной от жертвователя, и его доверие к благотворительности возрастет.

— Что для вас самого было самым вдохновляющим новым знанием в области благотворительности за последнее время?

— Один из основных выводов, который я сделал за то время, что я занимаюсь благотворительностью, — это что благотворительность может быть не только адресной. Что фонды, которые помогают строить саму систему филантропии и создают базу для благотворительности, не менее важны. Вложения в систему не менее важны, чем адресная помощь.

Дмитрий Ямпольский

Мы это видим по фонду «Друзья», направления деятельности которого имеют большой отклик, мы гордимся нашими результатами и воодушевлены на новые победы.

Салат свекольный: свекла, чернослив, майонез, орехи.
Оливье: мясо, яйца, картошка, горошек.
Фаршированные помидоры: сыр, чеснок, майонез, зелень.
Салат из лосося: консервированный лосось, яйца, лук.
Соленья. Мясная нарезка.
Рыба белая (горячего копчения) и красная (соленая).
Закройте глаза и вспомните: это было в каждом советском доме.
Бутылка шампанского и водка.
В конце праздника развлекались по-разному.
Уходили с разговорами в ночь. Смеялись, пели песни.
Играли в карты. Били морды.
Все это сейчас воспринимается как старое кино. Сменилась эпоха.
Но люди продолжают встречаться. Появились ли новые ритуалы,
такие же мощные, грустные и смешные, как в прошлом?

Как, что, с чем и с кем пьют в наше время.


Сергей Векслер и Юлия Садовская

Часто устраиваете застолье?
Юля : Сколько живем вместе - столько и собираем.
Лет пятнадцать. Почти каждую субботу.
Что изменилось с момента ваших первых посиделок?
Сергей: Моложе были!Темперамент был другой!Было буйное веселье!
В самые тугие времена, когда ничего не было, мы все равно
умудрялись устраивать застолья, спирт какой-то разводили.
Стол накрывался из того, что приносили гости. Потом было время
- ели мясо тоннами. Очень много консервации было: перцы,
баклажаны. Сейчас острого на столе стало меньше. Еще раньше
ставили ящик пива. А сейчас все борются с лишним весом,
поэтому пиво из рациона исключили вообще.
Юля: Пить стали меньше, пьяных практически не бывает.
И если раньше надо было обязательно увидеть дно штофа, то
сейчас если не допили - ничего страшного. Изменились напитки
и, соответственно, закуска.
Сергей: Мы перестали покупать нарезки, колбасы, делать эти
безумные салаты с рисом, с картошкой. Остался винегрет, но это
классика. Салаты обычно подаем свежие, иногда бывают просто
овощи вроссыпь. Каждый сам комбинирует, кто как хочет.


Александр Якут и Майя Кононенко

Что вы придумываете для гостей?
Александр: Креатив портит все. Не надо никаких аттракционов,
не надо ничем гостей удивлять. Хорошая природа, люди,
разбирающиеся в искусстве и еде, - что еще нужно? Зачем танцевать
и устраивать лото? Мы не массовики-затейники. Тут собираются
люди, близкие по духу. Нормальные люди. Это не Рублевка, где
нужны тематические вечеринки, дресс-код - «все розовое»,
выступление Филиппа Киркорова… Нам этого ничего не нужно. Нам не
надо развлекаться. Жизнь за столом и работа фактически неразделимы.
Майя: Никакой светской жизни. Вернее, светская жизнь - как она
есть. Мы разговариваем о литературе и живописи. В игры играют те,
у кого скучная жизнь. А мы садимся за стол и говорим о нашей работе
- искусстве. Главное условие - очень хорошая водка. Мы на ней
никогда не экономим.
А штрафную наливаете?
Александр: Это не традиция, это понятия из уголовной жизни.
Штрафные эти от «уголовки» пошли, от люмпена.
Что делать, если гости засиделись?
Александр: Если ты устал - уходишь спать, а разговор продолжается.
У нас ругаются, обижаются. Подраться могут. Искусство - вещь
жесткая.


Андрей Григорьев-Аполлонов и Мария

Часто собираетесь за столом?
Андрей: Раньше, конечно, мы больше тусовались.И когда говорили:
«Поехали к рыжему», - все знали, что вечер будет отличный, и все
будет ништяк.А вообще Маша великолепно готовит, причем в
промышленных масштабах. Не три тарелки борща, а полную кастрюлю.
Поэтому обзваниваются все друзья и говорится: «Ребята, котлеты!»,
«Чуваки, борщ!» Это как пароль: люди приезжают, и все моментально
съедается. А так что рассказывать? Пьем и пьем (смеется).
Есть тематика у вечеринок?
Андрей: Тематика - водка (смеется). Нет на самом деле, хотя раньше
было что-то такое.Песни никогда не поем. Играем иногда в
ассоциации, нарды, деберц. Любим общаться. Творческие люди очень
редко видятся, особенно если сфера деятельности разная (продюсер,
актер, музыкант). У нас отличные отношения, но видимся мы
несколько раз в год на каких-то презентациях. Поэтому, когда у нас
кто-то собирается, все не могут наговориться. Обсуждаем все:
музыку, литературу, кино, тенденции, моду и т. д. Поэтому особо не
до игр. И я не помню, чтобы в последнее время кто-то сильно
напивался, потому что разговор держит, не дает человеку упасть
лицом в салат.
Маша: Не, было пару раз.
Ну а кроме разговоров?
Андрей: Традиций как таковых нет. Штрафные - да, наливаем.
Опоздал человек - должен выпить. Но это шутка скорее, полный
стакан никого не заставляем выпивать.Люди приходят ко мне
достаточно известные и уважаемые.
Что делаете, если гости засиделись?
Маша: Андрей мне говорит: «Маша, ты их провожай, а я пойду спать».
А я говорю друзьям: «Будете уходить, захлопните дверь».


Виктор Мызников и Анна Джексон-Стивенс

Похоже, вы точно не устраиваете русское застолье.
Анна: Мы любим приглашать друзей на аперитив, drink-party с
закусками. Гости могут приходить в любой момент и свободно
перемещаться по квартире. Вы можете заглянуть на час перед походом
в театр или остаться допоздна. Это отличный городской формат,
который менее формален, чем сидячий ужин. Например, приглашаешь
людей к восьми, предупреждая, что за стол сядем в 8.30. Обязательно
кто-то опоздает, а для компании в шесть-восемь человек отсутствие
одной пары становится критично. Обычно аперитив длится с семи до
десяти вечера, но в России все может продолжаться и до шести утра.
Виктор: Обычно мы пьем «Просекко» или шампанское -
воодушевляющие праздничные напитки. Конечно, предлагаем нашим
гостям вина.Но водка, так же как и виски, в доме есть всегда.
Иногда мы делаем коктейльные вечеринки, но приготовление коктейлей
требует времени, и тут без бармена и официанта не обойтись.
Как готовитесь к вечеринке?
Анна: Мы внимательно подходим к приглашениям, которые рассылаем.
Они должны быть не только красивыми, но и отвечать на
вопросы, где, когда, как выглядеть, ужинать до или после, что будем
пить. Очень важно подобрать гостей, далеко не все друг другу
подходят.Что касается, например, аперитива, то закуска должна быть
такая, чтобы ее было удобно есть и при этом вести беседу: хлебные
палочки, сыр, сельдерей, орехи. В игры мы не играем, но бывает,
когда есть настроение, танцуем. Даже иногда приглашаем домой
диджея. Кстати, соседей предупреждаем заранее и дарим им
небольшие подарки, например, бутылку шампанского.


Дмитрий Ямпольский и Олеся Поташинская

Как проходят домашние посиделки?
Дмитрий: Честно говоря, мы дома гостей редко собираем. Обычно
встречи проходят в наших заведениях, я же ресторатор. А дома
можем вдвоем сесть, выпить и отправиться куда-нибудь дальше.
Ну, вот у вас монополия на столе…
Дмитрий: Да, в монополию любим играть, еще в карты и скрабл.
Хотя больше просто разговариваем. С появлением мобильной связи
стало меньше интимности, люди стали реже видеться.
Олеся: Мы к пяти утра и песни поем. Старые в основном, из
советского кино, мультфильмов, военные. Танцуем, но не дома.
Сколько нужно водки, чтобы не бегать два раза?
Дмитрий: Это непредсказуемо. Наши друзья выпьют все, два раза
обязательно сходим.
www.timeout.ru
А как,что,с чем и с кем пьёте ВЫ в наше время?


Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на [email protected]