Вечная девочка: Вера Глаголева, какой мы ее любим. Дочери веры глаголевой почтили память актрисы в первую годовщину ее смерти Первый муж глаголевой

1. Актриса Вера Глаголева — коренная москвичка. Её родители работали учителями: отец преподавал физику и биологию, мать была педагогом начальных классов. Семья жила в историческом центре столицы, на Патриарших прудах, в квартире, которую получил дед Веры по материнской линии, работавший в тридцатые годы конструктором-изобретателем скоростных поездов.

2. В юности Вера Глаголева не думала о карьере актрисы, её куда больше привлекал спорт. В стрельбе из лука она получила звание мастера спорта, выступала в составе юношеской сборной Москвы.

Вера Глаголева. 1984 год. Фото: РИА Новости / Галина Кмит

3. Дебют Веры Глаголевой как актрисы состоялся в картине режиссёра Родиона Нахапетова «На край света…». Роль досталась ей случайно: Глаголеву увидели помощники режиссёра в буфете киностудии «Мосфильм», куда она пришла с подругой, и предложили попробоваться на роль. Пробы оказались успешными, Глаголева снялась в фильме, а вскоре она вышла замуж за Родиона Нахапетова.

4. Вера Глаголева, ставшая одной из самых успешных отечественных актрис своего поколения и сыгравшая около полусотни ролей в кино, не имела актёрского образования. Тем не менее её мастерство ценили высоко: знаменитый театральный режиссёр Анатолий Эфрос приглашал Глаголеву в Театр на Малой Бронной, однако она отказалась.

Вера Глаголева в фильме «Выйти замуж за капитана», 1986 г. Фото: www.globallookpress.com

5. Одной из лучших работ в карьере актрисы стала роль фотокорреспондентки Елены Журавлёвой в фильме «Выйти замуж за капитана». Благодаря этой роли Глаголева была признана лучшей актрисой СССР 1986 года по данным опроса журнала «Советский экран».

6. В 1989 году муж Глаголевой Родион Нахапетов уехал работать в США, и их брак распался. Для Глаголевой это стало поводом попробовать себя в новой творческой ипостаси: в 1990 году она в качестве режиссёра поставила картину «Сломанный свет».

Актриса Вера Глаголева с дочерьми и мужем Родионом Нахапетовым. 1987 г. Фото: РИА Новости / Валерий Плотников

7. В 2000-х годах Вера Глаголева всё-таки попробовала себя в театре. Она сыграла в антрепризных спектаклях «Русская рулетка. Женский вариант», «Поза эмигранта», «Под небом голубым». Театральные проекты с участием Глаголевой имели большой успех у зрителей.

8. Вторым мужем Веры Глаголевой стал бизнесмен Кирилл Шубский . Дочь Глаголевой и Шубского Анастасия, выпускница продюсерского факультета ВГИКа, в 2016 году вышла замуж за звезду российского хоккея Александра Овечкина.

Анастасия Шубская и Вера Глаголева. Фото: www.globallookpress.com

9. В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки России. В 2011 году за большие заслуги в области кинематографического искусства она получила звание Народной артистки России.

Родион Нахапетов встретил Веру Глаголеву, когда его актерская карьера была в самом расцвете и его стала все больше привлекать режиссура. Они познакомились во время съемок картины "На край света...". "С Верой меня сразу же связала странная комбинация чувств и эмоций. Несколько раз устраивал ей кинопробы. Мне показалось, у нее глубокий взгляд, в глазах таится драматизм и какая-то своя правда . Подкупало и то, что она не собиралась становиться актрисой, ее интересовала спортивная карьера. Вера была лучницей, мастером спорта. Мне подумалось, что в ее неподготовленности есть особая прелесть", – отметил Нахапетов.

ПО ТЕМЕ

Вера ввела его в свой круг, и постепенно Родион ее полюбил. "До встречи с Верой я жил очень уединенно, поскольку вообще человек закрытый, а тут вдруг оказался в кругу друзей ее брата, Вериных подруг. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня . Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина – крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой, значит, родит здоровых детей. Сделал предложение, она согласилась", – рассказал режиссер. Вскоре у пары родились дочери – Анна и Мария.

Несмотря на то что Нахапетов снимал Глаголеву во всех своих фильмах, роли в картине "На исходе ночи" для нее не оказалось. "Вера расстроилась, обиделась, стала относиться к моей работе критично. Во многом та ситуация и заложила трещину в наши отношения. Но я никогда бы не ушел из семьи, если бы не встретил Наташу . Это не она – американка – увела меня у русской жены, решение принимал я", – заявил артист.

Между тем фильм Нахапетова купили в США. Картина понравилась директору специальных торжеств в Ассоциации независимых телевизионных станций Наташе Шляпникофф, и она познакомилась с Родионом. Они договорились о сотрудничестве, Наташа помогала Нахапетову продвигать его фильмы. Постепенно он полюбил ее. "Я вдруг обнаружил, что неравнодушен к ней. Это не было романтическим чувством с первого взгляда, просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство – любовь", – признался Нахапетов.

Тогда режиссер решил начистоту поговорить с Верой Глаголевой и постарался объяснить дочерям, почему мама с папой решили расстаться. "Девчонки гостили у нас месяц, пока Вера гастролировала. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей. Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Длительное расставание либо укрепляет чувства, либо разводит людей в разные стороны. У нас с Верой произошло второе. Когда чувства гаснут – это драма и очень серьезная . Себя я уговаривал: у Веры все хорошо, актерская карьера идет в гору, она начинает снимать свой режиссерский дебют "Сломанный свет", все, что я мог для нее сделать, сделал. Дети – вот это была проблема. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри. Я благодарен Вере, что она никогда не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй. Просто объяснила, что жизнь изменилась. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощечина ее гордости . Но страдала Вера, к счастью, недолго, вскоре ей встретился Кирилл Шубский, который стал ее мужем", – цитирует Нахапетова "Коллекция Караван историй" .

К счастью, Нахапетов и Глаголева сумели наладить отношения. В заключение Родион рассказал: "Я старался постоянно быть с дочерьми на связи, отправлял посылки . С Аней мы переписывались, созванивались, когда она поступила в Вагановское училище, звонил ей в ­Питер. Маша приехала к нам и некоторое время училась в школе в Беверли-Хиллз, потом вернулась в Россию, чтобы окончить там десятилетку. У них сложились добрые отношения с Наташей и Катей. Аня прекрасно танцует, у нее есть афишные партии, я видел все ее спектакли. Если когда-нибудь стану снимать историю своей матери, для Ани непременно найдется роль. Маша – большой настоящий художник, окончила школу компьютерной графики в Лос-Анджелесе. Мастерски рисует домашних животных. Мне казалось, при ее высочайшей квалификации она могла бы найти работу на киностудии Disney. Но Маша сегодня воспитывает двух очаровательных мальчиков, моих внуков, полностью отдавая себя семье . Кстати, у меня есть талантливая внучка, дочь Ани. Наша дочь Катя сочиняет красивые песни, пишет стихи, в Москве была участницей "Фабрики звезд", дошла почти до финала. Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения , что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: "Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга". Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца..."

Российский кинематограф невозможно представить без этого человека. Яркая актриса, которой с легкостью удаются комедийные и драматические образы, стала эталоном простой советской женщины. Вера Глаголева, биография которой будет рассмотрена ниже, реализовала себя не только в качестве востребованной актрисы, но и как режиссер-постановщик.

“Случайный” дебют

Вера появилась на свет в 1956 году. К кино ее родители-преподаватели не имели никакого отношения. Сама девочка, как ее старший брат Борис, не помышляла попасть на экраны. Деду Веры, который в 30-х годах служил в конструкторском бюро по производству скоростных поездов, выделили квартиру на Патриарших прудах, где она провела свое детство. Лишь в возрасте 6-ти лет девочка перебралась с родителями в новую квартиру.

Биография Веры Глаголевой знает множество интересных фактов, свидетельствующих о времени, когда она только начинала первые творческие шаги. Впрочем, как было сказано ранее, становиться актрисой она не хотела. Еще в старших классах Вера всерьез занялась атлетикой, увлекалась стрельбой из лука, попала в юношескую сборную и даже стала мастером спорта. Правда, дороги судьбы все равно привели ее на съемочную площадку. В 1974 году, едва окончив школу, Глаголева отправилась на экскурсию на студию “Мосфильм”. Случайность это или нет, но тогда на нее обратил внимание помощник режиссера, готовящий производство нового фильма. Таким образом Вера получила главную роль Симки в подростковой мелодраме “На край света”.

Любовь - рядом

Картину ставил Родион Нахапетов. Биография Веры Глаголевой включает и любопытный факт, который будет интересен всем ее поклонникам. На съемках Нахапетов, который старше Глаголевой на 12 лет, буквально влюбился в 18-летнюю девушку. Между ними завязались отношения, которые не сразу были приняты окружающими. Как бы то ни было, Нахапетов стал первой любовью Веры Витальевны, вскоре она вышла за него замуж и снялась в нескольких его фильмах.

Впечатленный игрой Глаголевой, Анатолий Эфрос приглашает ее в молодежную драму “В четверг и больше никогда”. Работой непрофессиональной актрисы он остался доволен и позвал Веру в театр на Малой Бронной. Глаголева долго вспоминала упущенную возможность, но тогда она отказалась принять приглашение.

Без перерывов

В конце 70-х родилась новая звезда - актриса Вера Глаголева. Биография Веры отмечает тот факт, что свои первые роли она сыграла в драматическом амплуа. Это настолько ей удавалось, что на долгие годы стало козырной карточкой. В 1978 году Вера снимается в лентах “Враги” и “Подозрительный”, а позже пробует себя в жанре военного эпоса, играя второстепенную роль в “Звездопаде”. В этот же период у Глаголевой на свет появляется первая дочка Анна. Сейчас она танцует ведущие партии в Большом театре, но начинала как актриса. Примечательно, что в картине “Воскресный папа” она снялась вместе с матерью, сыграв дочку ее героини.

Личность, характер, особенности образов

Веру Глаголеву отличает неповторимая манера исполнения каждой ее роли. И это при том, что у нее нет соответствующего образования. Она гармонично сочетает хрупкость и пластику, что позволило ей стать ведущей актрисой 80-х.

Биография Веры Глаголевой содержит сведения, характеризующие ее с другой стороны, - в 1990 году она впервые дебютировала как постановщик. Это была драма “Сломанный свет”, в которой она также сыграла главную роль. Успех в новом амплуа был тепло принят критиками - не настолько, чтобы Глаголева почувствовала себя великим режиссером, но достаточно, чтобы иногда садиться в режиссерское кресло.

Это самое “иногда” за свою творческую деятельность она воплотит не раз. Биография Веры Глаголевой интересна и тем, что некоторые из ее работ в качестве постановщика завоевали престижные награды на различных фестивалях. Так, это касается фильмов “Заказ”, “Чертово колесо” и “Одна война”, заслуживших “Золотого Феникса” и “Меридиану Тихого”. В 2012 году Вера Витальевна снимает комедийную мелодраму “Случайные знакомые”, а двумя годами позже и вовсе ставит для себя высокую планку - вольную экранизацию пьесы Тургенева, “вылившуюся” в картину “Две женщины”. На главный мужской образ Глаголевой удалось позвать голливудского актера Рэйфа Файнса.

Любимица публики Вера Глаголева: биография, личная жизнь

Любой успех несет за собой волну домыслов и пересудов. Вера Витальевна не стала исключением из общего правила и в полной мере прочувствовала “доброжелательное” отношение прессы, охотно перемывающей ей косточки не только в связи с выходом очередной картины, но и из-за развода с Родионом Нахапетовым. В 1980 году от него родилась вторая дочь Мария. И хотя она снялась в фильме отца “Заражение”, профессиональной актрисой не стала. Долгое время она жила в Америке, сейчас вернулась в Россию.

Знакомство с бизнесменом Кириллом Шубским переросло в официальный брак, от которого родилась третья дочка Глаголевой Настасья. Окончив ВГИК, сегодня девушка занимается продюсерской деятельностью.

Биография актрисы Веры Глаголевой: главные достижения

Послужной список любимой звезды советского экрана включает более 60-ти картин, сниматься в которых Вера начала в подростковом возрасте. Актриса часто представала перед зрителями в разнообразных амплуа, но главной, разумеется, остается ее драматическая стезя. Она не раз появлялась на телевидении, участвовала в ток-шоу, запомнилась по таким фильмам, как “Сошедшие с небес”, “Выйти замуж за капитана”, “Бедная Саша”. Накопив за долгие годы бесценный опыт, Глаголева щедро им делится с начинающими актерами - она возглавляет театральную мастерскую Института радиовещания “Останкино”.

Вера ГЛАГОЛЕВА

Со своим первым мужем, кинорежиссером Родионом Нахапетовым, Глаголева познакомилась, когда ей было 18 лет. На дворе стояло лето 1974 года. Вместе со своей подругой, которая работала на «Мосфильме», Вера пришла на просмотр какого-то фильма, а после его окончания отправилась в буфет. Там ее и приметил ассистент режиссера Владимир Климов. Он пригласил Глаголеву на фотопробы к фильму «На край света», к работе над которым приступал 30-летний режиссер Родион Нахапетов (это была его вторая режиссерская работа). Глаголева согласилась из чистого любопытства (она в то время была мастером спорта по стрельбе из лука и собиралась посвятить свою жизнь спорту). По ее же словам: «Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: «Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах!» Брат сшил мне брюки и комбинезончик – не суперэкстравагантно, но мало у кого были такие вещи. Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье (стриг мой брат Борис)…»

Между тем фотопробы Глаголевой худсовету не понравились, и о ней вскоре забыли. Но в дело вмешался случай. Когда начались кинопробы, у главного героя заболела партнерша. Ей требовалась подмена на короткое время, а свободных актрис рядом не оказалось. Тогда и вспомнили про Глаголеву. Нужен был просто затылок, чтобы было понятно, что это девушка. И какие-то реплики по ходу подбрасывать. Далее послушаем рассказ самого Родиона Нахапетова:

«В тот день я делал ставку на артиста, а не на артистку, и мне было все равно, кто будет подыгрывать главному герою, лишь бы не я.

Так Вера Глаголева впервые появилась перед камерой. Не задумываясь, я поставил ее спиной к объективу, вручил листочек с текстом и сказал:

– Просто читай вслух. Ты не в кадре.

Я во все глаза глядел на будущего героя, надеясь увидеть что-то интересное. Но по непонятной причине парнишка зажался. Движения его стали скованными, голос охрип. Я был в отчаянии. Между тем, пока я занимался актером, Вера выучила свой текст и стала «подбрасывать» его так естественно и легко, как будто он сию минуту рождался в ее голове. Я похвалил Веру и ввел ее в кадр – сначала бочком, а затем лицом к камере. Раскованность Веры объяснялась тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической.

Я задержал на девушке взгляд. Она показалась мне интереснее, чем вначале. И я попросил ее сыграть еще одну сцену. Она сыграла.

– Хорошо. А если еще одну?

– Пожалуйста, – согласилась она.

– Неплохо. А что, если я тебе дам сейчас самую трудную сцену?

– Давайте.

Я рассмеялся. Мне нравилась ее уверенность, но уверенность – еще не талант. Сцена была и в самом деле очень трудная. Я включил камеру, совершенно не рассчитывая на успех.

Но как только отняли хлопушку от ее лица, я понял, что сцена получится. На глазах у Веры были слезы. Горькие, детские слезы. Что было удивительно, так это то, что, плача, Вера старалась улыбаться. Странный и трогательный эффект.

– У меня тоже так бывает, – говорила она. – Становится грустно-грустно. И кажется, никто тебе не нужен…

Когда она произнесла это «грустно-грустно», я вдруг почувствовал, что сердце мое сжалось и затрепетало…»

В итоге Нахапетов кардинально изменил свое прежнее решение и взял на главную роль именно Глаголеву. В немалой степени этому способствовала симпатия, которая зародилась в режиссере по отношению к девушке. Когда он прибежал к редактору фильма (кстати, она была однофамилицей Веры – Нина Глаголева), та даже удивилась тому энтузиазму, с которым Нахапетов стал настаивать на кандидатуре Веры. «Уж не влюбился ли ты в нее?» – спросила редакторша. Режиссер смутился.

В конце концов Глаголеву все же утвердили на роль девушки по имени Сима, которая отправляется со своим возлюбленным «на край света». Во время съемок фильма у Нахапетова и Глаголевой начался роман. Причем влюбленные ни от кого своих чувств не скрывали. Это был второй любовный роман 74-го года, когда режиссер влюблялся в юную актрису. Первый случился у Сергея Соловьева и Татьяны Друбич. Но там ситуация была иной: его приходилось тщательно скрывать, поскольку Друбич на тот момент была несовершеннолетней (ей было 15 лет). У Нахапетова с Глаголевой разница в возрасте хоть и составляла 12 лет, однако Глаголева была совершеннолетней.

Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви». Вместе с ним поехала и Глаголева.

Вспоминает Родион Нахапетов: «Мы гуляли с Верой по Одессе. Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по Потемкинской лестнице, выходили к морю. Иногда Вера готовила, благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор.

Мы мечтали о будущей жизни, о ее поступлении во ВГИК. Вера очень своеобразно читала А. Блока… В ее чтении было странное, как будто сумеречное блуждание интонаций и декадентский излом рук. Невероятно! Как могла она, современная девушка, столь точно уловить стиль и время?

– Ты поступишь, не сомневайся.

– Было бы здорово!

– Да, но… – сердце мое вдруг тревожно забилось, – ты все время будешь пропадать в институте. Репетиции, молодые ребята… Мы будем встречаться урывками, все реже и реже, пока и вовсе не расстанемся. Ты готова расстаться со мной?

Вера бросилась мне на шею:

– Нет, Родинька, нет, я не хочу в институт! Я не хочу, правда!

Я был тронут.

Однако, поразмыслив, я снова принимался готовить Веру к экзаменам. Просто чтобы у нее был диплом и никто не тыкал в нee пальцем.

Честно говоря, я и сегодня убежден, что институт не сделал бы Веру актрисой. Потому что она ею уже была. Вера нуждалась в тренинге, в практике. Но не в азах. Не в студенческой скамье. От природы она обладала легкостью игры, которая иным дается многолетним трудом.

Кроме того, я, ее первый учитель, намерен помогать ей. Ведь мы всегда будем вместе.

Вера грустно улыбнулась:

– Всегда?

– Всегда, – повторил я.

И, обняв ее, повторил еще раз:

– Всегда.

И в самом деле, почему бы нет? Более преданного, более чистого человека, чем Вера, я еще не встречал. Чего я жду? Что я вообще ищу в женщине?

Вера задумчиво смотрела на морской прибой.

– Ты бы согласилась стать моей женой? – спросил я.

– Да, – сказала она, витая где-то далеко, в своих мыслях. Но вдруг до нее дошло. Она повернула ко мне голову и сказала:

– Конечно!

Она произнесла это с такой неподдельной радостью, и мне сделалось стыдно, что я не предложил ей этого раньше…»

Следующий свой фильм – «Враги» – Нахапетов начал снимать уже будучи женатым. Одну из ролей в картине – Надю – сыграла Глаголева. А в начале 1978 года Вера забеременела. И 14 октября 1978 года, в праздник Покрова Божией Матери, у них с Нахапетовым родилась дочь Аннушка.

Вспоминает Родион Нахапетов: «В те годы распространилось учение, что детей следует оздоравливать плаванием. Надев на Анечку шапочку из шариков для пинг-понга, мы опускали ее в ванну, доверху наполненную водой. Сначала она замирала, затаив дыхание, но вскоре осваивалась и начинала барахтаться, ни разу не захлебнувшись. Мы иногда даже оставляли ее в ванной одну. Правда, Галина Наумовна (мама Веры) порывалась «спасти» от нас крошку, но мы с Верой были непреклонны:

– Ей лучше в воде, чем в пеленках. Это более привычная для нее среда.

К концу четвертого месяца личный Анечкин рекорд достиг сорока минут свободного плавания.

Девочка быстро встала на ноги. Сохранились видеокадры, где девятимесячная Аня «танцует»: пошатываясь на некрепких еще ножках, выделывает забавные фортели и пытается изогнуться.

Семейная жизнь набирала обороты.

Мы обживали новую квартиру в Большом Тишинском переулке. Из Кишинева, где мы с Верой снимались (в фильме «Подозрительный»), привезли удобную мебель. Галина Наумовна подарила нам немецкое пианино. Вместо скучных дверей соорудили арку. Мой кабинет стал наполняться книгами, магнитофонными лентами, пластинками.

Часто выбирались за город. Вера любила бродить по лесу и собирать грибы. Иногда, расположившись на лесной полянке, мы принимались играть в футбол. Вера носилась за мячом с озорством мальчишки. Она всегда была окружена друзьями и подругами, которых знала с детства. Но самым лучшим ее другом всегда оставался брат Борис…

Незаметно росла наша Аня.

Не успели мы отпраздновать ее первый день рождения, как Вера снова забеременела.

Широкие одежды, большие ожидания…

Привезли домой. Распеленали. Настоящая принцесса на горошине: такая маленькая, что могла поместиться на ладони. Я бережно подхватил ее под спинку и окунул в ванночку с теплой водой.

Образ дочери, доверчиво расположившейся на ладони, никогда не изгладится из моей памяти.

Несмотря на то что Вера уже дважды стала матерью, выглядела она удивительно молодо. Ничуть не хуже, чем в первый день, когда я увидел ее в коридоре «Мосфильма»…»

Между тем Глаголева снималась не только у своего супруга. В 1977 году, в разгар съемок во «Врагах», она сыграла у Анатолия Эфроса в фильме «В четверг и больше никогда». Восхищенный ее игрой, Эфрос пригласил Веру на главную роль в спектакль «Месяц в деревне», который шел в Театре на Малой Бронной. Глаголева была готова принять это предложение, но тут в дело вмешался ее муж – Родион Нахапетов. Он запретил жене даже думать о театральной карьере, мотивируя тем, что театральный коллектив – это ужасные нравы, интриги, зависть. «Тебя там просто сожрут со всеми потрохами!» – говорил он жене.

Вера Глаголева вспоминает: «Сейчас я понимаю, что поступила как полная идиотка: все-таки лучший театральный режиссер Москвы просит подумать над его предложением, а я мямлю, что у меня ничего не получится. Он говорит: «Со мной – получится… Может быть, Родион против? Ну, скажи ему, что я всегда буду отпускать тебя на съемки». Но я так и не решилась. А потом увидела, как замечательно работает в спектакле Лена Коренева, и подумала: «Боже мой, у меня бы так не получилось!»

Несмотря на то что к началу 80-х годов Глаголева была уже матерью двоих маленьких детей, ее карьера в кино продолжала успешно развиваться. Большую помощь оказывала актрисе ее мама, которая в дни частых отлучек дочери присматривала за внучками. А иногда, как это было в 1981 году, во время съемок фильма режиссера Игоря Таланкина «Звездопад», Глаголева вынуждена была брать с собой и маму, и двух дочерей (младшей тогда было всего лишь 6 месяцев).

Последним семейным фильмом Нахапетова и Глаголевой (пятым по счету) стала картина «Идущий следом», которая вышла на широкий экран в 1985 году. В 1987-м Нахапетов снял фильм «На исходе ночи», но места для Глаголевой в нем уже не нашлось (главную роль исполнила актриса Неле Климене). По злой иронии судьбы, именно эта картина и разбила их брак. В 1990 году фильм «На исходе ночи» купила корпорация «XX век Фокс» и обеспечила его премьерный показ в США. Нахапетову показалось, что судьба предоставляет ему прекрасный шанс зацепиться в Америке, и он уехал в Штаты. Семью он, естественно, оставил в Союзе, надеясь затем вернуться. Но жизнь распорядилась иначе. Видимо, отношения в звездной чете и до этого оставляли желать лучшего, а отъезд Нахапетова только ускорил разрыв – после 14 лет совместной жизни Глаголева и Нахапетов развелись. Поздней осенью 1991 года в ряде российских газет появились всевозможные версии этого события, среди которых больше всего муссировалась одна – мол, Нахапетов, оказавшись за границей, наплевал на жену с двумя детьми и остался там, где лучше. По этому поводу Вера Глаголева высказалась в одном из интервью весьма однозначно: «Это какая-то мерзкая сплетня, которая была не помню где напечатана. За это можно не то что морду набить…»

Позднее Нахапетов признается в своей книге, что во время своих поездок в Америку он влюбился в другую женщину. Это была его компаньонша по кинобизнесу Наталья Шляпникова. Она дочь русских эмигрантов, с 12 лет жила в Америке и сумела многого там достичь. Она работала телепродюсером и имела многочисленные связи в кинобизнесе Америки, что для Нахапетова было делом немаловажным. Приезжая в Штаты, Родион останавливался в доме Натальи, у которой на тот момент были муж и 5-летняя дочь. Но это не спасло гостя и хозяйку от романа. По словам Нахапетова:

«Мы расставались с Наташей только с приходом ночи. Она уходила к себе в спальню, а я – в свою тихую комнатенку. Днем мы не думали друг о друге, не было времени, мы были слишком заняты. Но наступала ночь, и меня начинали преследовать воображаемые сцены, происходящие в соседней комнате, под непомерно высоким потолком. Я все еще не хотел признаться самому себе, что заинтересовался Наташей всерьез. Бессонницу объяснял духотой, впечатлениями дня. Но ухо настороженно улавливало терзающие душу шорохи, и я со злостью накрывал голову подушкой.

Меня раздражала тихая скромность Алеши, мужа Натальи. За что она его любит? За какие такие достоинства? Измученный, я мысленно возвращался на Тишинку – туда, где меня любят и ждут…

Каждодневное общение с Наташей постепенно «переплавило» деловые отношения в интимные. Все шло так, как мы того втайне хотели, но, когда это случилось, мы растерялись, словно средь ясного неба грянул гром. Всякий раз мы уговаривали себя, что надо немедленно прекратить подобного рода отношения, мы понимали, что это большой грех, но побороть свои чувства так и не смогли. Нас затянуло в омут…»

Алексей, муж Натальи, оказался совершенно безвольным человеком. Когда жена во всем призналась ему, он даже скандала не закатил, поскольку материально полностью зависел от нее. И когда Наташа предложила ему перейти спать в другую комнату, он безропотно согласился. После этого его реноме в глазах жены окончательно упало, и она подала на развод. Теперь она ждала такого же решительного шага от Нахапетова, но он с разводом тянул. Из-за этого они несколько раз крупно ссорились и даже разрывали отношения. Но потом их снова тянуло друг к другу.

Летом 1989 года к Нахапетову в Америку приехали Глаголева и дочери. Всего на неделю. Но именно эти дни все и решили. Буквально с первой же минуты между Родионом и Верой пробежал холодок. Вера сразу это заметила, но виду не подала. Она не хотела расстраивать детей, которые были без ума и от встречи с отцом, и от Америки (особенно от «Диснейленда»). Но вечно так продолжаться не могло. Перед самым отъездом нервы Глаголевой не выдержали. Нахапетов пишет: «В эти последние четыре дня и я, и Вера поняли, что случилось непоправимое. Напряжение росло. Вера с трудом прятала от девочек слезы, а я изо всех сил старался занять себя работой (Нахапетов снимал в Америке документальный фильм. – Ф. Р. ). Лишь девочки, не догадываясь о беде, были по-настоящему счастливы. Наконец-то мама и папа вместе!..»

Когда Глаголева и дочери уехали, Нахапетов, который в те дни находился на съемках в Париже, бросился оформлять документы для отъезда в США, к Наталье. Но в посольстве ему сообщили, что выезд возможен только через 21 день. Нахапетову чуть плохо не стало – три недели без любимой! Когда он все-таки приехал, та встретила его холодно: Наталья продолжала ревновать его к молодой жене и детям. На этой почве у них уже неоднократно возникали скандалы, но каждый раз Нахапетов прощал своей возлюбленной ее причуды. По его же словам:

«У моих женщин прямо противоположные характеры. По гороскопу Вера – Водолей, а Наташа – Близнецы. Одна избегает конфликтов, другая их провоцирует. С Водолеем легко, с Близнецами трудно. Наташу носит из стороны в сторону, Веру тянет к стабильности. У каждой есть свои плюсы и минусы. Нет, Близнецы отнюдь не мой любимый знак, но что же тогда стряслось? Что заставляет меня сносить Наташин мятущийся характер? Может, то, что мама тоже была Близнец? Неужели этот ее призрак влечет меня?..»

Спустя несколько месяцев после посещения Америки Глаголева написала мужу письмо, в котором расставила все точки над i. Вот оно:

«Радик! Сейчас я могу спокойно все обдумать, разобраться и написать обо всем. Я много думала за эти дни о том, что произошло. Честно скажу, теперь я поняла, я буду только рада, если у тебя все получится так, как ты хочешь. Я всегда верила в тебя и сейчас верю в твою удачу, но мне было странно и обидно слышать от тебя, что я могу сглазить. Когда ты уезжал, ты так не думал (я надеюсь).

Но самое главное, я не ожидала этих слов, этих упреков, поэтому мне не так просто привыкнуть. Действительно, у нас за пятнадцать лет все было не так просто, были и обиды, и ссоры, но было и хорошее, и помнилось именно это. А за эти месяцы без тебя все воспринималось острее, и для себя я решила и поняла, что была действительно во многом не права. И я так верила в нашу встречу, в твою любовь, несмотря на те трудности, которые были, и не потому, что ты как «рычаг», а потому, что ты думал о нас, о нашей семье. Для меня очень важно, и даже главное в жизни – это отношение и общение, если этого нет, то зачем все? Поэтому я очень рада за тебя, рада тому, что тебе не в тягость, ты уже сейчас отошел от нас, стал другим, а через год будет еще труднее, поэтому будь свободен в выборе дальнейшей жизни, я не хочу, чтобы меня жалели и относились как к тяжелой ноше и как к долгу, а другого отношения у тебя нет (уже нет).

С девочками – другое дело. Они сами решат, когда подрастут, как и что.

Мне очень жаль, что все так вышло. Целую. Вера».

И все же у супругов еще был шанс вернуть свои отношения в прежнее русло. В момент получения письма Нахапетов был в очередной ссоре с Наташей и находился в абсолютном неведении относительно того, как сложатся их дальнейшие отношения. В июне 1990 года он снова вызвал жену и дочерей в Америку и мог бы восстановить отношения с Верой. Во всяком случае, она на это надеялась. Но накануне ее приезда Нахапетов… восстановил отношения с Наташей. При встрече Глаголева сразу это поняла и вернулась в Москву с твердым убеждением, что это – конец. Поняли это и дочери. Когда они улетали из Америки, старшая из них, Аня, сунула отцу письмо, прочитав которое он разрыдался. В письме говорилось:

«Папа! Ты думаешь, мы маленькие и ничего не видим и не понимаем? Не забывай, мне уже почти двенадцать лет, а Маше исполнилось десять. Ты должен решить, кто тебе дороже: мама, мы с Машей и Кеша или Наташа, Катя и Лаки? Если ты выберешь их, знай, что мы к тебе больше никогда не приедем.

Твои родные дочери – Аня, Маша».

Нахапетов выбрал Наташу, ее дочь Катю и собаку Лаки. Поздним летом 1991 года Вера оформила развод с Родионом. А еще через несколько недель, в сентябре, он женился на Наталье…

После развода Глаголева, скажем прямо, переживала не самые лучшие дни в своей жизни. И пережить их ей помогли, во-первых, дети, во-вторых – работа. В 1990 году добрые люди предложили Глаголевой попробовать себя в режиссуре, нашли под это дело деньги. Так на свет по-явилась психологическая драма «Сломанный свет», в которой Глаголева выступила и как режиссер, и как исполнительница главной роли (сыграла молодую театральную актрису, мечтающую не столько о звездном часе своей карьеры, сколько о настоящей роли).

Тогда же произошли изменения и в личной жизни актрисы – она вновь вышла замуж. На этот раз ее избранником стал удачливый бизнесмен Кирилл Шубский, работающий в области судостроения (любопытное совпадение: он родился в один день с Родионом Нахапетовым – 21 января, только значительно позже). Вера познакомилась с Кириллом в 1991 году, а через два года на свет появилась девочка, которую назвали Настей. Глаголева рожала ее в Швейцарии, в Женеве, где они жили в течение года. И наступление нового, 1994 года они встречали втроем за границей. Причем встречали его… в машине. Вот как об этом вспоминает сама Вера:

«С месячной дочкой на руках мы тогда ехали из Женевы в Париж. Хотели до полуночи успеть в наш отель. Уже добрались до столицы Франции и там… заблудились в самом городе. Новый год пришлось встретить в машине. Впрочем, мы не расстроились, праздничный ночной Париж с огнями, гирляндами, фейерверками – это сказочное зрелище. Вот только немного обидно, что не догадались прихватить с собой в машину бутылку шампанского…»

Сегодня Глаголева вместе с мужем Кириллом и младшей дочерью живет в Москве, на Старом Арбате. По ее же словам: «После развода с Родионом моя жизнь изменилась к лучшему. Однозначно. Хотя я не могу ничего плохого сказать, у нас и с Родионом было взаимопонимание, мы занимались одним делом. Но, может быть, это даже сложнее, когда два актера живут одной семьей…

Теперь у меня есть Кирилл. И могу сказать одной фразой – мне кажется, что жизнь меня наградила. Надеюсь, что заслуженно. Слава богу, у нас есть дочка, а Кирилл прекрасно относится к старшим девочкам…»

Что касается Нахапетова, то он живет в Америке, где у него есть благотворительный фонд «К сердцу ребенка», который оказывает посильную помощь детям с больным сердцем (у Нахапетова тоже врожденный порок сердца). Очень большую помощь в этом деле ему оказывает его жена Наталья Шляпникова, президент фонда.

Отношения с бывшей женой у Нахапетова хорошие. Две их дочери уже выросли, забыли старые обиды и при малейшей возможности встречаются с отцом. К примеру, Маша еще в 1995 году по приглашению Нахапетова в течение года училась в США, в Беверли-Хиллз. В конце 90-х она поступила во ВГИК, на художественный факультет. Но затем вышла замуж за американца русского происхождения – Вячеслава – и перебралась к нему в Америку. Там получила еще один диплом – специалиста по компьютерной графике.

Старшая дочь Глаголевой, Анна, закончила Хореографическое училище при Большом театре и теперь работает в труппе этого театра. В феврале 2004 года она дала большое интервью еженедельнику «Сударушка». Приведу отрывок из него:

«Когда мы с сестрой узнали, что родители расстаются, у нас в душе бушевали нешуточные страсти! Но мама и папа со свойственной им мудростью сумели так все «провернуть», что бесповоротного отдаления между нами и отцом не произошло. Мама ни на минуту не поддалась искушению отомстить отцу, запретить детям с ним общаться. А он, хотя и был во власти новой любви, не позволил себе забыть о том, что он наш отец. Скорее волю своим чувствам дали мы, дети. Но в конечном счете обида и претензии ушли, а наша любовь к папе осталась. У нас вполне нормальные отношения и с его женой. Понимаете, во-первых, много времени прошло, много воды утекло, а во-вторых, жизнь показала, что все в конечном счете сложилось к лучшему. У каждого из наших родителей своя семья, они счастливы со своими половинами, а значит, счастливы и мы – их дети…

Мы все обожаем нашу младшую сестренку Настю. Нас теперь три сестры, и должна сказать, что, несмотря на значительную разницу в возрасте (а у меня с Настей это пятнадцать лет), мы с ней замечательно общаемся. Она – современный ребенок, любит, когда ее берут во взрослые компании, и очень органично чувствует себя среди моих друзей. С ровесниками ей, по-моему, не так интересно…»

Несмотря на то что Анна закончила хореографическое училище, она также снимается и в кино: исполнила роль в сериале своего отца «Русские в городе ангелов», играла в картине «С ног на голову» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, премьера которой прошла по ТВ в декабре 2003 года. В начале 2004 года она начала сниматься в другом фильме этого же режиссера – музыкальной экранизации по произведениям О. Генри.

В феврале 2004 года Нахапетову исполнилось 60 лет. Юбилей он отпраздновал сначала в США, в Лос-Анджелесе, а затем и на родине, в Москве. Торжество проходило в столичном Доме кино. Среди приглашенных была и бывшая жена юбиляра Вера Глаголева, которая пришла туда хоть и без подарка, но с двумя дочерьми (на празднике была и нынешняя жена Родиона, Наталья). Старшая дочь Нахапетова, Анна, специально для отца исполнила «Сарацинский танец».

А два с половиной года спустя свадьбу уже сыграла сама Анна. Это случилось 2 сентября 2006 года. Избранником девушки стал Егор Симачев – сын бывших ведущих солистов балета Большого театра Николая Симачева и Татьяны Красиной. Однако познакомились молодожены не в Москве, а в Америке, когда были студентами хореографического училища. Потом вместе попали в труппу Большого театра, где их отношения продолжились. Так продолжалось 10 лет, пока Анна не забеременела. И только после этого молодые наконец решили скрепить свои отношения в ЗАГСе.

На свадьбу приехали родители. Глаголева со своим мужем Кириллом, а Нахапетов со своей американской женой Натальей Шляпниковой (по-американски – Шляпникофф). Торжество проходило в столичном клубе «Кино». Как писала в газете «Известия» (номер от 6 сентября 2006-го) И. Басенко:

«Сценарий свадьбы Егора и Ани был такой «киношный». Нахапетов, Анин папа, привез из Америки сувенирные статуэтки «Оскаров» – ими награждали гостей за лучшие тосты. За необычные поздравления и всевозможные заготовленные сценки вручали грамоты. Роль традиционного тамады выполнял ведущий. Да и вообще от привычных свадебных увеселений решили отказаться – оставили только каравай и танец молодоженов (тоже, кстати, не «как у всех» – под музыку Бреговича).

Сестра Маша подготовила для Ани подарок: настоящее светомузыкальное шоу. Она играла на рояле, из которого бил фонтан и сыпались искры, – очень зрелищно. Едва ли не одним из самых веселых моментов был аукцион. На продажу выставили Анины пуанты, книгу Егора и специально купленную киношную хлопушку (она оказалась самой дорогой и досталась матери невесты – Вере Глаголевой). Ну, а потом новобрачные и гости слушали джаз, смотрели травести-шоу и, конечно же, танцевали».

Той же осенью Вера Глаголева сыграла очередную роль, но не в кино, а в театре. На сцене «Табакерки» в спектакле «Под небом голубым» она перевоплотилась в 58-летнюю Анну (первая возрастная роль актрисы), которая крутит любовь с мужчиной (Роберт) на 20 лет ее моложе. Совсем как в реальной жизни актрисы, где их с мужем разделяет такая же разница в возрасте.

В апреле 2007 года в семье Глаголевой случилось горе – умер ее отец, Виталий Павлович. Он скончался в клинике на Рублевке, куда его поместила дочь. Похороны прошли на Ваганьковском кладбище. На них присутствовал и Родион Нахапетов, который часто приезжает в Россию (снимает здесь кино). Как он сказал в интервью «Экспресс-газете» (номер от 27 апреля, авторы – М. Саид-Шах, Р. Вороной):

«Виталий Павлович для меня не только бывший тесть, а прежде всего очень дорогой человек. Он был образцом деятельного отношения к жизни и таким останется в моей памяти. К семье он относился очень трепетно, был прекрасным дедом для моих дочек Ани и Маши. Он с обожанием относился к девочкам, но, по злой иронии судьбы, покинул нас как раз в день свадьбы Машеньки (это ее второй брак, в первый раз она вышла замуж, живя у отца в Америке. – Ф. Р. ). Но мы Маше, конечно, сразу об этом не сообщили, она узнала о семейном горе позже всех. Видите, как бывает в жизни. Все смешалось: и радость, и горе. Я вот прилетел из Америки на съемки фильма «Зараза», но, если бы и не было этих съемок, все равно бы не преминул проститься с Виталием Павловичем».

Между тем, как и Анна, Мария выходила замуж, уже будучи беременной. Ребенок (мальчик) родился 19 сентября 2007 года. Нахапетов специально прилетел в Москву, чтобы быть рядом с любимой дочерью и успеть поздравить ее с первенцем. Отметим, что к этой дочери у Нахапетова особые чувства. Во-первых, она как внешне, так и характером похожа на отца. Во-вторых, она несколько лет прожила с ним в Америке.

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Вера ГЛАГОЛЕВА Со своим первым мужем, кинорежиссером Родионом Нахапетовым, Глаголева познакомилась, когда ей было 18 лет. На дворе стояло лето 1974 года. Вместе со своей подругой, которая работала на «Мосфильме», Вера пришла на просмотр какого-то фильма, а после его окончания

Из книги Я просто живу автора Таривердиев Микаэл Леонович

Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай Егорович

Вера В один из таких дней, когда я увлеченно писал, я получил письмо от незнакомой женщины, которая настойчиво просила меня прийти в ближайший маскарад. Письмо я выбросил и в маскарад идти не намеревался, поскольку мысли мои были заняты другим. Но в день маскарада, сидя за

Из книги Лучшее (сборник) автора Кравчук Константин

Вера «Бог у всех один - провайдеры разные», - шутил он, но все же интерес к иудаизму возник в его жизни. Вышло так, что не Роман пришел к вере, а она к нему. Это почти мистическая история… Случилось все после его переезда в Москву. Им с первой женой Леной пришлось продать

Из книги Вашингтон автора Глаголева Екатерина Владимировна

Е. В. Глаголева Вашингтон Моему сыну Сергею Простая правда - лучший, величайший панегирик ему. Абигейл

Из книги О времени и о себе. Рассказы. автора Нелюбин Алексей Александрович

Вера Весть о прибывших вчера на соседнюю станцию детях из Ленинграда разлетелась по деревне моментально. А сегодня уполномоченный от района ходил по нашим порядкам, беседовал с женщинами и сообщал, что завтра на станцию Смагино тоже прибудет санитарный вагон с

Из книги Жизнь Микеланджело автора Роллан Ромен

Из книги Воображенные сонеты [сборник] автора Ли-Гамильтон Юджин

198. Вера В Испании легенда бытовала О рыцаре, что много лет назад Вел за собой грабителей отряд И никогда не поднимал забрала. Когда же смерть в него вонзила жало, То любопытный обнаружил взгляд Лишь пустоту внутри железных лат, Зиявшую из черного провала. Да, Пустота в

Из книги Ахматова без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Вера Наталия Александровна Роскина:Она была религиозна, и это, конечно, было весьма существенной стороной ее личности. Основой ее мужества и патриотизма была именно вера. Она верила как современный человек, со всей широтой философского восприятия жизни и с широким

Из книги Цветаева без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Вера Екатерина Николаевна Рейтлингер-Кист:Меня иногда спрашивают: была ли Марина Ивановна верующей? По-моему, определенно - да. Но, конечно, не в каком-нибудь узкоконфессиональном смысле. Основываю я свое мнение на том, что она с большим уважением относилась к людям, в

Из книги Власть ума или путь к освобождению автора Парханюк Анастасия

Вера А ты опять сегодня не пришла, А я так ждал, надеялся и верил, Что зазвонят опять коло кола-а И ты войдешь в распахнутые двери. Оригинал текста песни на Ktopoet.ru:http://ktopoet.ru/node/1845 Надежда умирает последней Вера у русских людей крепкая. Я говорю о вере в бога. Я не хочу сейчас

Из книги Бунин без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Вера Иван Алексеевич Бунин:Как только я узнал из книжечки какого-то протоиерея Рудакова, что был некогда «рай или прекрасный сад», и увидел на картинке «древо познанья добра и зла», с которого кольцами свивается на длинноволосую, нагую Еву искуситель, я тотчас же

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

Из книги Мои путешествия. Следующие 10 лет автора Конюхов Фёдор Филиппович

Вера 22 ноября 1995 года81°32’11’’ ю. ш., 80°32’45’’ з. д.День хороший. Солнце, слабый ветер, снег рыхлый. Прошел хорошо: 9 минут за 9 часов 30 минут.Каждый прожитый миг дается с огромным напряжением сил, нельзя ни на минуту ослаблять настороженного отношения ко всему,

Актриса и режиссер Вера Глаголева сочетала в себе поразительные качества. На вид она казалась хрупкой и ранимой женщиной, но внутри нее был стержень и характер, которому позавидовали бы многие мужчины. Несмотря на то, что Глаголева имела успех в кино и как актриса, так и режиссер, она вовсе не мечтала быть актрисой или вообще связывать себя с миром кино.

Девочка родилась в семье учителей и с ранних лет занималась спортом. Она отдала предпочтение стрельбе из лука. В этом виде спорта Вера достигла определенных успехов. Она была мастером спорта по стрельбе из лука.

Однако все перевернул случай. Вера и ее подруга зашли пообедать в буфет «Мосфильма». Там молодую девушку с нежными чертами лица заметил ассистент режиссера фильма «На край света». Эта встреча навсегда изменила жизнь девушки как в личном, так и профессиональном плане.

Первая роль и первая любовь

Для девушки встреча с ассистентом режиссера стала судьбоносной. Режиссером картины «На край света» был Родион Нахапетов. Он уже успел снять несколько картин, которые сделали его популярным. Появившись на съемочной площадке Вера была уже чуточку влюблена в него, а совместная работа укрепила ее чувства.

В 1975 году Вера и Родион поженились. У них в браке родилось две дочки. Старшая – Анна, которая стала знаменитой балериной, а младшая - Мария. получила образование в Америке и сейчас занимается разработкой сайтов.

Глаголева во всех интервью, касающихся ее личной жизни, говорила, что Родион это мужчина на всю жизнь. Именно с ним она планировала дожить до старости и вместе воспитывать внуков. Но опять все в жизни изменил случай.

В 1989 году на картину Родиона Нахапетова обратили внимание американские киномагнаты. В этом году режиссер подписал контракт с американской киностудией FOX, которая предложила ему сотрудничество. От такого предложения Нахапетов не смог отказаться. Он перебрался жить и работать в Америку.

Режиссер звал с собой любимую жену и дочерей, но Вера отказалась ехать за океан, так как была востребована и в России.

Первые несколько месяцев Родион очень часто приезжал в Москву и сильно скучал за семьей. Но, спустя время, встречи стали реже. Вера почувствовала, что у мужа в Америке появилась другая женщина. Когда Родион приехал в Москву она сразу спросила его об этом. Мужчина не стал отпираться и признался, что встретил новую любовь. После 20 лет брака Вера Глаголева и Родион Нахапетов развелись.

Добиться любой ценой

В начале 90-х годов Вера Глаголева начала пробовать свои силы в режиссуре. Один из первых ее фильмов был представлен на фестивале «Золотой Дюк». На этом мероприятии актриса познакомилась с молодым и перспективным бизнесменом Кириллом Шубским. Она еще не совсем оправилась после развода и не искала новых отношений. Ей просто нужны были спонсорские деньги, на которые она смогла бы снять свой новый фильм.

Интересные заметки:

Но абсолютно другие планы были у Шубского. Он влюбился в женщину буквально с первого раза и решил покорить ее. Его не смущало, что Вера была старше его на 8 лет. Кириллу нравилось находиться с умной и эрудированной женщиной. Ему было интересно с ней.

Глаголева не верила в искренность чувств. Кириллу пришлось приложить немало усилий и смекалки, чтобы доказать, что он любит ее и готов ради нее на все. Последнее слово в этом романе оказалось за дочерьми Веры. Именно они поверили в искренность чувств мужчины и заявили, что он достоин внимания. Под натиском своих родных Вера сдалась.

Сдалась и не пожалела об этом. Муж Веры Глаголевой Кирилл делал все для своей любимой супруги. Первое, что он сделал, так это увез ее в Швейцарию. Там у него был свой дом и там поселились Вера и ее дочери. После свадьбы молодожены много путешествовали. Это так понравилось Глаголевой, что она хотела открывать для себя все новые страны.

Позже в семье произошло радостное событие. У Веры и Кирилла родилась дочь, которую назвали Настей. Актриса родила ребенка в Швейцарии. Но так как у Шубского был бизнес в России, ему часто нужно было отлучаться от семьи. Пока актриса растила трех дочерей, ее муж зарабатывал деньги для того, чтобы все могли иметь, что хотели.

Пока бизнесмен был в Москве появилась информация о его многочисленных любовницах. Якобы их было несколько. Все следили за реакцией Глаголевой, но ее не последовало. Они все также жили вместе, регулярно появлялись на различных мероприятиях, и выглядели вполне счастливыми.

Брак на волоске

Серьезным испытанием для семьи стала новость о связи Кирилла и олимпийской чемпионки Светланы Хоркиной . Поговаривали, что их любовная связь длилась около четырех лет. Все это время спортсменка не подозревала, что Шубский счастливо женат и воспитывает дочь. Когда Светлана узнала, что забеременела она решила, что любимый обязательно женится на ней. И только тогда она узнала всю правду.

По другой версии, Хоркина забеременела от актера грузинского происхождения. Она даже вместе появлялись на различных мероприятиях и всячески демонстрировали свою любовь. Рожала Светлана в Америке. Но, как только она родила, ее возлюбленный испарился. Пресса подала информацию о том, что актеру заплатил Шубский, чтобы он сыграл возлюбленного Хоркиной. Да и Светлане досталась немалая сумма денег за молчание.

После выхода такой публикации Вера и Кирилл подали на издание в суд. Супруги жаловались, что информация не правдивая и наносит вред их семье. Но дело было проиграно. Постепенно эта история забылась, а супруги продолжили жить вместе. Их общая дочь Анастасия .

Страшным ударом для всех стало известие о смерти Веры Глаголевой. Она скончалась в возрасте 62 лет. После ее смерти Кирилл Шубский не стал давать никаких комментариев и ограничил свое общение с прессой. Их дочь через социальные сети попросила не тревожить их семью и оставить их наедине с их горем.

К сожалению талантливая актриса и режиссер Вера Глаголева очень рано покинула этот мир. Но, хочется верить, что она была счастлива до последнего вздоха, как и мечтала об этом.