Внеклассное мероприятие для начальных классов "путешествие в страну здоровья". Внеклассные мероприятия в начальной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо - Матакская СОШ»

Сценарий внеклассного мероприятия

для младших школьников и родителей.

Составила: учитель начальных классов

Ермолаева Любовь Геннадиевна

2014 г .

Цель: продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению, воспитывать культуру поведения.

Оформление праздника

1. На стенах зала картины с изображением литературных героев.

2. На переднем плане плакат:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон).

3. На боковых - также плакаты:

    «Всякого рода грубость тает под влиянием ежедневного чтения хороших книг» (В. Гюго).

    «Не читай поверхностно - хорошенько вдумывайся в прочитанное,

если хочешь приобрести мудрость» (сирийское изречение).

    «... в каждой книге непременно найдется что-нибудь хорошее» (Мансидор). ,

4. На груди у игроков эмблемы «Хочучитайка» и «Книголюбы».

5. Сигнальные карточки.

Ход проведения

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы прове­дем турнир среди семей 3 класса. Наш турнир называется «Папа, мама, я - читающая семья!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются семьи ___________ и ___________. Давайте встре­тим аплодисментами наших игроков-смельчаков.

Звучит музыка и семейные команды поднимаются на сцену.

Ведущий . Как любой другой, наш турнир не может прохо­дить без жюри. Мы приглашаем на сцену наше многоуважаемое, самое справедливое и компетентное жюри в составе: ____________- бабушка; _____________ - дедушка; ___________ - папа; _____________ - мама и _______________ - библиотекарь. Итоги мы сможем подвести только после окончания игры. Наше жюри занимают свои места, на которых вы видите по две шкатулки и жетоны. На одной надпись «Хочучитайка» - именно так называется команда се­мьи _____________, а на другой - «Книголюбы» - это название команды семьи ______________. Нашим судьям предстоит сложная ра­бота - после каждого конкурса они должны оценить ответ в 2-х балльной системе и бросить такие (показывает) жетоны в ту шкатулочку, которая принадлежит команде, выигравшей данный конкурс.

Итак, начинаем! 1-ый конкурс:

1. «ТРАНСПОРТ»

Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и, возможно, на велосипеде.

Всем известно, что у многих литературные героев тоже имеются свои средства передвижения. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

    Емеля - … (печка),

    старик Хоттабыч - … (ковёр-самолёт),

    барон Мюнхаузен – … (ядро),

    Иван - дурак - … ("конёк-горбунок),

    капитан Немо - … (подводная лодка),

    Золушка – … (тыква, мыши),

    Баба-Яга - … (метла, ступа).

Молодцы! Наши участники прекрасно разбираются в тех­нике, надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.

Ведущий. Приступаем ко 2 - литературной викторине.

2. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

Пожалуйста, внимательно послушайте правила этого конкурса:

Первым ответит та из команд, которая раньше поднимет сиг­нальную карточку. Если команда ошибётся, ответят соперники. Просим судей быть предельно внимательными.

    Кто помог папе Карло выстругать Буратино? (Алексей Тол­стой)

    Кто обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапоч­ку, а на волка бабушкин чепец? (Шарль Перро)

    Кто придумал почтальона Печкина? (Эдуард Успенский)

    Кого больше всего хотел найти крокодил Гена? (Друга)

    Назовите любимое выражение Карлсона, который живет на крыше. (Пустяки. Дело житейское)

    Кто превращал человека в комара, муху, шмеля? (А: С. Пуш­кин)

Ведущий . Молодцы! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.

3. «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Здесь проведем два конкурса:

(А). «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ». Это конкурс-аукцион

Команды должны по очереди проговаривать считалочки. Команда, которая не сумеет за 5 сек. вспомнить новую считалку – проигрывает.

Жюри подводит итоги 4-го конкурса.

Ведущий . Наши игроки успешно справились с заданием. Давайте посмотрим, как они осилят следующий 5-й конкурс

(Б) «НЕМОЕ КИНО».

Участники вытягивают по две карточки с пословицами и поговорками, за 4-5 мин. они должны подготовить пантомимы, т.е. изобразить ту или иную пословицу без слов по очереди. Другая команда отгадывает и наоборот.

1) На чужой каравай рот не разевай.

2) Не спеши языком, торопись делом.

3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4) Яблоко от яблони недалеко падает.

Ведущий. А пока участники готовятся, мы проведем игру со зрителями. Кто быстрее поднимет руку, у того спросят первым. Выкрикнувший с места теряет право отвечать до конца игры. А за правильный ответ вам достанется жетон. Кто наберёт большее число жетонов, в конце игры получит специ­альный приз. Провести зрительский конкурс нам помогут наши гости - литературные герои от них же получите жетоны.

4. Зрительский конкурс. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.

Выходят литературные герои и проводят литературную викторину.

    Какой литературный герой действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией? (Киса Воробьянинов)

2) К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»? (К ветру, солнцу и Днепру)

3) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!» Кому из литературных героев принадлежат эти слова? (Тарасу Бульбе)

4) Назовите музыкальную специальность папы Карло. (Шар­манщик)

5) Из каких рыб Демьян варил уху? (Из лещей и стерлядей)

6) Кто из пушкинских героев делал воздушного змея из

географической карты? (ПетрГринев)

8) Предмет колдовства старика Хоттабыча? (Борода)

9) Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

10) Был ли Жюль Верн путешественником? (Нет, он был пи­сателем-фантастом)

11) Как звали друга Робинзона Крузо? (Пятница)

12. Кому принадлежат эти строки:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

(Сергею Михалкову)

13. Кaк звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий)

14. Назовите новую кличку, которую дали Каштанке в одно­именном рассказе Чехова. (Тетка)

15. Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников». (Сим-сим)

Ведущий . Наши участники готовы. Пожалуйста, приглашаем вас на сцену.

Команды по очереди показывают и отгадывают «кино». Жюри голосует.

Ведущий. Пора переходить к практике. Наш библиотекарь Вера Алексеевна с удовольствием предоставила нам реквизит к следующему конкурсу.

5. «КНИЖКА ЗАБОЛЕЛА»

На столе книги, требующие ремонта. За 5 минут команды должны отремонтировать как можно больше книг. Здесь должно учитываться и качество работы. Вот вам книги, скотч, ножницы, картон и бумага.

Ведущий. Заболела эта книжка,

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Ведущий. А в это время мои помощники проведут игру со зрителями, которая называется «Буриме».

6. Игра со зрителями «БУРИМЕ».

Читается часть стихотворения, а последнее слово долж­ны добавить зрители.

1) «Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его...» (одна)

2) «Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг...» (прелестный)

3) «Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту...» (воз)

4) «Сижу за решеткой в темнице сырой

Вскормленный в неволе орел...» (молодой)

5) «Белеет парус одинокий,

в тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю...» (родном)

Ведущий. Время «лечения» книг истекло. Помощники, от­несите отремонтированные книги нашему жюри, оно оценит ра­боту. А мы продолжаем.

Вдруг раздается стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин.

Ведущий. Здравствуй, Печкин! Что же привело тебя к нам на праздник?

Печкин. Добрый день! Я принес заказные письма для на­ших команд, вот только забыл, кому какие. Пусть команды сами выбе­рут, какое им понравится…

Участники забирают конверты, вскрывают и приступают к выполнению.

7. КРОССВОРД «ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ».

Вопрос задаётся конкретному игроку, в случае неверного ответа – любой участник данной команды и т.д.

1) Уральский сказочник. (Бажов)

2) Братья-сказочники. (Гримм)

3) Псевдоним писателя Голикова. (Гайдар)

4) У его героя сердце превратилось В кусок льда. (Андерсон)

6) По мнению этой пи­сательницы листья мо­гут быть синего цвета.

(Осеева)

7) Его имя Жюль, а фамилия? (Верн)

8) «Отец» Маугли. (Киплинг)

9) «Конструктор ковра-самоле­та». (Лагин)

10) Он придумал «Трех толстяков». (Олеша)

11) Имя детской поэтессы Барто. (Агнuя)

Ведущий. А пока наши любители книг решают кроссворд, мои помощники проведут игру со зрителями.

Красная Шапочка . Недавно исполнилось 200 лет со дня рож­дения А. С. Пушкина. Назовите сказки, которые он написал.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о попе и работнике его Балде.

Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем кня­зе Гвидоне

Салтановиче и прекрасной Царевне-Лебеди.

Ведущий. А вот и участники готовы. Помощники, пожалуйста, отнесите работы жюри.

Ведущий. Близится финиш нашего марафона. Многие читатели успешно употребляют в речи крылатые слова и выражения из произведений писателей, что делает речь выразительной и краткой и красивой. Интересно, насколько богат ваш словарный запас.

Наш следующий конкурс так и называется.

8. «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Ведущий. Сейчас вы услышите начало выражения и дол­жны будете добавить вторую его половину. Постарайтесь назвать автора этих слов. Для ответа поднимайте сигнальный круг.

Просим членов жюри быть внимательными и подсказывать ведущему, ка­кая из команд первой поднимет сигнальную карточку.

1) «Весь мир театр... (..все люди в нем актеры». Шекспир)

2) «Все познается... (...в сравнении». Древний китайский философ Конфуций)

3) «Не море топит корабли, а... (..ветер». Л Заточкин)

4) «Не ошибается тот; ... (... кто ничего не делает». В. И Ленuн)

5) «Рожденный ползать... (.. .летать не может». М Горький)

6) «Кто лежит на земле... (... тому - неоткуда падать». Ла­тинское изречение.)

7) «Люди перестают мыслить, когда... (...перестают чи­тать». Д. Дидро)

8) «Нет силы сильнее, чем... (... доброе человеческое слово». Е. Пермяк.) .

9) «Тонкость ума лучше, чем… (.. красота тела». Эзоп)

10) «Быстро только... (...кошки родятся». Ильф и Петров)

11) «Слона-то я и... (..не приметил». Крылов)

Ведущий . Молодцы! Прекрасно знаете «крылатые выражения».

Жюри подводит итоги.

9. «Музыкальный конкурс»

Каждая команда должна исполнить любимую песню семьи.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит общий итог, мы с моими помощниками определим по­бедителя среди наших зрителей.

Победителем становится обладатель большего числа жето­нов, ему вручается приз - книга.

Ведущий . Слово жюри.

Подводятся итоги, команды награждаются «медалями» и сувенирами..

Ведущий. Пришла пора расставаться, но хочется поблагода­рить наши семейные команды, членов жюри, моих помощников и всех, кто сегодня был с нами. Огромное спасибо нашим спонсо­рам-родителям, ведь благодаря им мы смогли сегодня провести этот празд­ник.

Итак, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: «До новых встреч!»

Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

Воспитательное мероприятие для младших школьников "Семейные посиделки". Сценарий

Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ города Комсомольска-на-Амуре.
Описание материала : данное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Оно призвано познакомить семьи учеников одного класса, узнать семейные традиции, обычаи и таланты. В конце мероприятия можно провести чаепитие.
Цели : помочь становлению нравственных представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи.

Ход мероприятия :

Звучит любая спокойная песня и показывается презентация, где на слайдах фото семьи, детей, родителей и т.п.
Ведущий: дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших “Семейных посиделках”.
Ведущий вызывает заранее подготовленных маму и папу, которые читают сценку "Когда появилось слово семья?:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: самое дорогое у человека – это его семья. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ».
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
В нашем классе обучается 26 детей (13 девочек и 13 мальчиков), а это 26 семей. Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи
Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии.

Но…Звучит музыка, на слайде и на сцене появляется Колобок.

Ведущий: Здравствуй Колобок. Мы рады приветствовать тебя на наших семейных посиделках. Может быть ты себе у нас выберешь семью раз тебе у бабушки с дедушкой не нравилось жить? Знакомься.

Навстречу ему выходят разные семьи, говорят о своих талантах и ведущий приглашает колобка пожить в этих семьях, а он отказывается.
После каждой семейной презентации Колобка спрашивают «Приходи к нам жить», а он каждый раз отказывается.

В перерывах между выступлениями.
Конкурс. Две команды: родители и дети. Командам выдаются пословицы про семью, разбитые на две части. Необходимо их соединить.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Каково на дому таково самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В родной семье и каша гуще.

Сценка.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Каждая семья придумывает рецепт счастливой семьи. Затем прием «снежный ком» - семьи по порядку называют «ингредиенты» счастливой семьи, но не повторяются, и эти «ингредиенты» пишутся на слайде.
Ведущий: ну, что колобок выбрал ты себе семью по душе?
Колобок: нет, я понял в гостях хорошо, а дома лучше. Побегу к моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Ведущий: погоди колобок, останься с нами еще на немного.

На этом наша талантливая часть семейных посиделок заканчивается и начинается вкусно-талантливая часть, которую нам представит... Чаепитие. Играет музыка.

Ведущий: прощается с Колобком и с семьями: на этом наши семейные посиделки заканчиваются. Спасибо всем. Берегите себя и ваших близких, дорожите каждым мгновением, проведенным с ними. До новых встреч.

Фотографии с наших семейных посиделок.





Сценарий классного часа «Когда семья вместе, и сердце на месте».

Оформление : фон родительского дома, рисунки-пословицы.

Цель мероприятия: укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте». Звучит песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе) Ведущий: Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:

Как же возникло слово семья?

«Когда-то о нём не слыхала Земля,

Но Ева,- сказал перед свадьбой Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, подруга моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя.

«Я, Я»- тихо молвила Ева.

«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на Земле появилась семья».

Ведущий: Любая семья начинается с главы семьи. Князь Ясно солнышко – так называли главу семейства у нас на Руси. А хранительницу домашнего очага величали княгиней, белой лебёдушкой. Издавна на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную.

Ученик: У нас у каждого в семье,

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поёт,

Тот не умрёт со скуки.

Спасибо, что пришли,

На праздник в нашем доме.

Позвольте всё вам показать,

Со всеми познакомить.

Дети читают свои сочинения.

Музыкальный номер: песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова)

Ведущий: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, кто незримо охраняет очаг. Когда строят дома?

Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.
Дом строят, когда создается семья.
Ведущий: Так что же такое дом? Дети: Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания... Ведущий: И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанного своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...

Ведущий:

Когда – то все мы с вами были малышами

И любили мамам задавать вопрос:

Что такое небо, что такое солнце, что такое любовь?

А сейчас попробуйте отгадать, о ком я читаю высказывания маленьких детей.

1. Она бывает доброй, а бывает строгой. Не покупает, что хочешь. Она заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама)

2. Он никогда не плачет, никого не боится. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа)

Какой же дом без папы!

Правда же, ребята?

Приглашаю сюда тех детей, чьи папы сидят в классе. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих пап.

1. Любимое папино блюдо?

2. Размер обуви?

3. Любимое место в доме?

4. День рождения у папы?

А теперь конкурс для пап.

Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то сейчас вы сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком. Наш шуточный конкурс называется «весёлый шофёр». По моей команде вы сматываете клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка. Кто быстрее?

Конкурс «Весёлый шофёр»

Ученица: Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нём! Ведущий: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Ведущий размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

Ведущий: Вот мы построили дом, в котором тепло. Ученица: Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
Ведущий: У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. Эти ладошки подарите своим мамам.

Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот» Ведущий: Что значит для каждого из вас семья? Какая будет у вас семья? Выступление родителей: Что значит для меня моя семья? Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят, Лишь только семь, но очень-очень важных. Во-первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душой всей, и разумом. Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по-разному. Второе – это дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится! Потом – забота. Лишь она Очаг семейный сбережёт от ветра, Старайся, чтоб с улыбкой весна, Была всегда с тобой, а не где-то. Четвёртое-терпение. Оно, Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее, Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива, где полностью. Ведущий: У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе.

Звучит песня на мотив « Замыкая круг» (слова – Маргарита Пушкина, музыка – Крис Кельми). На экране видеоряд - фотографии. Выходит мама. Мама: Вот одна из тех историй, Как уютно дом построить, Как добро и счастье сохранить. Началась она так просто, С очень лёгкого вопроса, Прозвучал он так «Давай дружить!» Во время исполнения песни выходит папа. Папа: Нёс портфель домой Людмиле, Было так необходимо Нам уроки вместе все учить. Повзрослели мы так быстро, И любви прекрасной чистой, Суждено возникнуть и прожить. Все вместе поют: Пусть идут дожди, Мы семья и на пути, Не страшны нам сильный ветер, дождь и зной. Папа и мама: Сыновья растут, как прекрасный сад цветут, Наше счастье строим вместе мы с тобой! Музыка продолжает звучать, семья рассказывает о себе.

Мама: Уютный крепкий мир, где ты и я! Папа: Семья Якуповых - дружная семья! Сын: Много талантов растим мы и дарим, Танцуем, поём, книги читаем! Сын: А я скажу вам, не тая, Что в районном конкурсе «Самая читающая семья», Мы заняли первое место! Папа: И всё потому, что всегда мы вместе! Сын: А когда мама на уроках в школе, А папа за рулём КамАЗа, в дальнем рейсе, В ответе я за младшего братишку. Играем вместе и читаем книжки. Дочь Люда: А я скажу вам, не тая, Самая лучшая мамочка моя! Дети и папа поют песню о маме. Маму в это время усаживают на трон (на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»). Дети: Нет на свете лучше нашей мамы - Непослушны пусть мы и упрямы, И ремень порой совсем не нужен. Папа: Да, ремень не так уж сильно нужен! Путь у мамы и тернист и труден. Ценим, холим мы её и любим, Разные друзья, подруги, дамы

Не заменят никогда нам мамы! Не заменят никогда нам мамы! Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц). На фоне музыки звучит текст.

Голос за кадром: А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад.

Я обращаюсь к детям:

Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

Помните слова Марины Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Ведущий: Уважаемые родители!

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого!

Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Всего вам доброго!

Хочется всем пожелать, чтобы в ваших домах царила только хорошая погода.

Песня «Погода в доме». Исполняет Кузнецова Лариса Анатольевна.

До новых встреч!

Анкета и результаты анкетирования:
(в анкетировании приняло участие 25 учащихся)

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) хорошие – 13 3) нормальные – 4
2) отличные – 5 4) не очень хорошие – 3

2. Считаете ли вы свою семью дружной?
1) да – 23 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
1) праздники – 9 5) праздники и поездки – 2
2) ужин в кругу семьи – 4 6) не знаю – 5
3) поездки – 1 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин – 1
4) всё, многое – 2

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
1) ежедневно – 12 4) когда как – 1
2) часто – 4 5) редко – 4
3) как получится – 1 6) всегда – 3

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом – 5
2) всё (всё понемногу, всем, много чем) – 5

3) обсуждаем учёбу – 1
4) занимаемся трудом и ходим летом на участок – 1
5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы – 1

6) занимаемся семейно – бытовым трудом -1

7) делимся впечатлениями – 1

8) смотрим TV передачи – 3
9) общаемся – 2.
10) вместе проводим досуг – 2.

11) читаем – 1.
12) шутим, смеёмся – 1.
13) отдыхаем – 1.

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
1) редко – 16 2) иногда – 6 3) нет – 3

Список использованной литературы

1.Алексеев С. Образовательный журнал «Учитель в школе №6» - Москва: ЗАО «Алкор», 2010.

2.Кротенко В. Н. От редута до райцентра – Новоалександровск: ИП Кротенко В. Н., 2009.

3.Дереклеева Н.И. «Родительские собрания», Москва «ВАКО» 2005г.

4.Диденко Т.И. «Сборник классных часов и родительских собраний», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Песня «Гимн семье» (слова и музыка - Константин Меладзе).

2.Песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова).

3.Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот».

4.Песня «Замыкая круг» (Крис Кельм - музыка, Маргарита Пушкина - слова).

5.Песня из мультфильма «Бременские музыканты».

6.Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц).


1.3.4. Совместные мероприятия с родителями.

Внеклассное мероприятие совместно с родителями

Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

    Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;

    Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах .

    Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, книжка-раскладушка с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса за год, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.

II . Вводная беседа.

Сегодня у нас праздник семьи. (Звучит песня «Родительский дом»)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

III . Конкурсная программа.

В семи конкурсах принимают участие две команды. В первом конкурсе задания даются командам по очереди. Во втором - отвечают только дети, в третьем – только папы, в четвёртом – только мамы из семейных команд. А в пятом конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!

Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.

Первый конкурс «Порядок»

Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).

    Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).

    Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)

    Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)

    В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

Жюри подводит итог этого конкурса.

Второй конкурс «Знают наши дети…» (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.

    С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?

    бабушка

    жена

    слон

    инспектор

    Кого на своём на пути не встретил Колобок?

    медведя

    лису

    льва

    волка

    Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?

    ласточку

    орла

    воробья

    лебедя

    Где живёт Дед Мороз?

    в Великом Устюге

    в Антарктиде

    в Лапландии

    в холодильнике

    Какое любимое блюдо сороки?

    сушка

    кашка

    галушка

    букашка

    Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:

    ступа

    ковёр-самолёт

    летучий корабль

    сапоги-скороходы

Конкурс третий «Знают наши папы…» (вопросы для пап)

    Как называется ручная машина для сверления отверстий?

    дрель

    дротик

    дрезина

    дренаж

    Сколько человек в футбольной команде?

    Какого вида хоккея не существует?

    хоккей с шайбой

    хоккей с мячом

    хоккей на траве

    хоккей на песке

    Сколько звёздочек на погонах у лейтенанта?

    Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»

    моряком

    лётчиком

    офицером

    генералом

    Как расположены цвета Российского флага?

    синий, красный, белый

    белый, синий, красный

    красный, синий, белый

Конкурс четвёртый «Знают наши мамы…» (вопросы для мам)

    Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?

    10

    20

    40

    80

    Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?

    Поздравляю с днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого Марта!

    Поздравляю с Днём Восьмого Марта!

    К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?

    Ирина Алегрова

    Лайма Вайкуле

    Людмила Гурченко

    Алла Пугачёва

    Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?

    яичница-глазунья

    омлет

    гоголь-моголь

    французские блины

    Что может «убежать» с плиты?

    бифштекс

    яичница

    молоко

    сковорода

    Как называется женское платье без рукавов?

    кардиган

    сарафан

    жилет

    безрукавка

Подведение итогов для каждой команды.

Конкурс пятый «Сказочный»

    Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.

    Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?

    Додон

    Гвидон

    Салтан

    Как звали детей из сказки Щелкунчик?

    Таня и Ваня

    Герда и Кай

    Фриц и Мари

    Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?

    Тузик

    Соколка

    Трезорка

    В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?

    в аистов

    в лебедей

    в скворцов

    Как звали главную героиню «Алых парусов»?

    Ассоль

    Фасоль

    Бемоль

    Н.Носов

    К.Булычёв

    Э.Успенский

Конкурс шестой «О чём говорят листочки»

Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.

Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.

Конкурс седьмой «Что это?»

В течение одной минуты ведущий называет каждой команде продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.

(1 команде)

(2 команде)

Артишок (овощ)
Чеддер (сыр)
Сазан (рыба)
Брусника (ягода)
Буженина (мясо)
Индейка (птица)
Гречка (крупа)

Квас (напиток)
Кольраби (овощ)
Арбуз (ягода)
Рябчик (птица)
Стерлядь (рыба)
Лимон (фрукт)
Ламбер(сыр)

В случае, если у команд будет равное количество очков, то можно воспользоваться дополнительными конкурсами:

Музыкальный конкурс . Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.

Конкурс художников . Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.

- Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Ты красивей всех котов.

Конкурс «Узнай своего художника» . Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали на магнитофон отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу - художника.

Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.

Родителям о детях

Детям о взрослых

1- я пара

1. Имя лучшего друга вашего ребенка

1. Сколько лет маме?

2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую?

2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают?

3. Любимый сказочный герой вашего ребенка

3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п.

2-я пара

1. Как зовут учителя пения вашего ребенка?

1. Какого цвета глаза у мамы (папы)?

2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок?

2. Любимое мамино (папино) занятие

3. Любимый мультфильм вашего ребёнка

3. Любимое блюдо мамы (папы)

3-я пара

1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка?

1. Сколько лет твоему папе?

2. В какую игру любит играть ваш ребёнок?

2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа)

3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку?

3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится?

Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму по голосу. Можно поменяться ролями.

Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».

Конкурс «Дорисуй» . Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.

IV . Заключительная часть занятия.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

1 ученик

Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!

2 ученик

Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.

(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Праздник заканчивается чаепитием.)

- Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.