Сценарий развлечения по сказкам в подготовительной группе "Сказка за сказкой"
Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о сказках.Цель: систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – пословицами. Закрепить умение выделять первый звук в словах. (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки и кроссворды. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Иллюстрации из сказок, кроссворд, игра “Собери сказку”, звездочки, картинки кота и лисы, мольберты.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, проведение игры “Сказка за сказкой”, просмотр диафильмов.
Ход занятия:
Вед: Дети, вы знаете, откуда пошли сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, потому что не мог объяснить те или иные природные явления. Сказки передавались из уст в уста, потому что раньше люди были безграмотны. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Мы с вами очень много читали сказок и вот сегодня, как итог, мы проведем викторину “Сказка за сказкой”. А кто вам будет помогать. вы узнаете, выполнив задание.
Задание “Угадай по первому звуку”
На наборном полотне картинки: карандаш, орех, трактор (кот),
лебедь, индюк, слон, акула (лиса).
Правильно это кот и лиса.
Выходят кот и лиса.
- Дети, а вы знаете сказки о нас? (ответы детей)
Показывается мольберт для баллов.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка ряба)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)
Есть у царя сад золотой
Колодец наполнен волшебной водой
И яблоки в этом саду не простые
Кто съест их вновь станет как впредь молодыми.
(Сказка о молодильных яблоках и живой воде).
2 задание
“Узнай сказку по картинке”
3 задание
“Вспомни пословицу”
Каждый из детей произносит пословицы какие знает, которые более или менее подходят к сказкам
Физминутка
(проводят кот и лиса)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4 задание
“Узнай сказку по героям”
1. Скалочка, курочка, девочка (Лисичка со скалочкой)
2. Волк, коза, яма (Волк и семеро козлят)
3. Кот, медведь, волк (Кот и лиса)
4. Баран, бык, гусь, свинья, петух (Зимовье зверей)
5. Корова, трех глазка, двух глазка (Крошечка - Хаврошечка)
6. Баба Яга, девочка, яблоня, печка. (Гуси - лебеди)
5 задание
“Конкурс капитанов”
“Собери картинку”
6 задание
Кроссворд
1 команда
1. “...Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое”
2.”...Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...”
3. “Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
4. “Как выскочу, как выпрыгну
- пойдут клочки по заулочкам”
5. “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”
2 команда
1. “Ну, не обессудь, кума! Больше
Угощать нечем!”
2.”Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”
3. “Петушок, петушок, золотой гребешок»
выгляни в окошко - дам тебе горошка
4. “Кто сидел на моем стуле и сломал его”
5. “Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!”
Подведение итогов, поощрение выигравшей команды.
Название:
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область
Путешествие по сказкам.
Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…
Звучит музыка «там на неведомых»
Стоит избушка, сидит сказительница.
Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет – сказка –
Дайте – срок,
«Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: Колобок»
Сказительница: От деда с бабой убежал,
Заблудился и пропал
Он в другую сказку вдруг …
Вот послушай, юный друг.
Под музыку появляется Колобок, танцует.
Колобок: (Прикатывается к дубу)
Ой, а где же я очутился,
И куда я прикатился,
Вот огромный дуб стоит
Прямо на меня глядит
Нужно мне его спросить.
Куда ж идти и как мне быть?
Милый дуб мне помоги
И дорогу подскажи.
Дуб: Я дуб столетний, не простой
Предмет волшебный подо мной,
Там книга сказок, — посмотри
И в руки ты ее бери.
Страницу любую ты в ней открывай
Загадку волшебную лишь отгадай.
И в русскую сказку ты вмиг попадешь.
А там и домой ты дорогу найдешь.
Дуб дарит книгу русских народных сказок.
Занавес закрыли, штора «осенний лес»
Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадай- ка без подсказки
Кто герои этой сказки
Как зовется эта сказка?
Дети: Три медведя.
Под музыку выходит Маша и три медведя.
Маша: Я в лес одна гулять пошла
Домой дороги не нашла.
А пришла к лесной избушке
Что стояла на опушке.
Я зашла не постучала,
Там поела, стул сломала
На кроватях повалялась
Да еще и спать осталась
Но тут хозяева вернулись
И не на шутку рассердились.
А я потом уж только поняла
Как плохо я себя вела.
С мишками я подружилась
И играть я научилась.
Теперь с подружками в лесу гуляем
И с медведями играем.
Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.
Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.
Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?
За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.
Маша: Как у нашего соседа
Веселая была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки,
Свиристели в свирели,
Кукушки в свистушки,
Скворцы в бубенцы.
Играют, играют,
Всех потешают!
Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»
Колобок (прощается с Машей):
И с новой сказкой повстречаться.
Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.
Колобок открывает книгу.
Загадка: Ведра сами зашагают
Печь везет его сама
Что за сказка, угадайте
Поскорее вспоминайте.
Дети: По щучьему велению.\
Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.
Емеля: К вам приехал на веселье,
Русский парень, я Емеля.
Прозываюсь простаком,
Иль Емелей – дураком.
Но не верьте, все не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень смелый, бравый,
Развеселый и удалый.
Много игр народных знаю
Проиграть вас приглашаю.
Играть – то вы хотите?
Так ко мне скорей идите!
А много игр народных вы знаете?
Дети отвечают.
Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.
Игра «Барашеньки — крутороженьки»
Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом
По лесам ходили, топочат ногами
По горам бродили,
В скрипочку играли имитация игры на скрипке
Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.
Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.
Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле
Сел задом наперед Расширяют круг.
И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.
Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал
Никого я не поймал.
Емеля: Открывайте, гости, ушки
Дети будут петь Частушки!
Частушки
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу
Каркала Ворона.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «Здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Любят маленькие детки
Всевозможное конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
По геройски Лена с ленью
Воевать целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Наша Оленька – силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.
Колобок прощается с Емелей:
И с новой сказкой повстречаться
Емеля садиться на печь:
По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!
Занавес закрылся
Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»
Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.
Занавес открыть, стоит Василиса.
Василиса: Здравствуй те дорогие мои,
Поклон всем низкий до земли,
Я девица – краса, русская коса.
Загадка Василисы:
Волшебство одно я знаю
Дивным чудом обладаю.
Стоит только захотеть,
Стоит лишь мне посмотреть
Вмиг, появиться узор –
Я сотку любой ковер.
Из какой я сказки, дети?
Кто же мне из вас ответит?
Дети: «Василиса премудрая»
Василиса: Вот беру, я свой платочек,
Собираю всех в кружочек,
Выходи, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Хоровод «У калинушки»
Василиса: Вот пустились ноги в пляс,
Поиграли в перепляс
Ногами стану я стучать
За мной должны вы повторять.
Танец «Перепляс»
Ритм в ногах.
Василиса: Ай, какие молодцы,
Не ребята – удальцы!
А давайте кА плясать
Да «Калинку» танцевать.
Исполняется танец «Калинка»
Из-за домика выходит Баба-Яга.
Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.
Б.Я. : Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, плясать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Я понять не могу?
Это ты что ль, Колобок
Здесь устроил кавардак?
С Василисой тут шумишь?
Говори, чего молчишь!
Что у вас за праздник,
Говори, проказник?
А не то как засвищу,
Вмиг Кощею сообщу.
Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,
Не один я веселюся.
Ты глаза свои протри –
Сколько здесь ребят, смотри!
Праздник верно угадала,
Только зря всех напугала.
Б. Я. : Напугать сильней могу,
Знайте Бабушку Ягу!
Колобок: Ты не порти нам веселье,
Успокойся поскорее.
Василиса: Да и все ребята просят,
Ты, бабуся, успокойся.
Б. Я.: Что у вас тут за веселье,
Али шоу-представление
Это праздник колдовства?
И в злодействе мастерства?
Так в прошлом годе, в фестивале,
Я первый приз завоевала.
Я не вру и не шучу.
Колдовать вас научу
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Василиса: Стой, бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Здесь с детьми играем,
Песни распеваем
Русские народные,
И водим хороводы мы,
Лучше с нами попляши,
Повеселимся от души!
Б. Я: Так и быть, повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
Я ведь между прочим,
Популярна очень.
К тому же хороша собой,
И в каждой сказке я герой!
А теперь плясать давайте
Маэстро, музыку включайте!
Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.
Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,
Так-то мне вас не догнать,
Если б в ступе я летала,
То уж всех бы вмиг поймала.
Колобок: Все старались, все плясали,
Песни пели и играли.
Бабка Ежка, поколдуй немножко,
Ты же мастер в этом деле,
Мы угощенья захотели.
Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,
В моей корзинке калачи.
Поколдую, засвищу,
Калачами угощу.
Колобок заглядывает в корзинку.
Колобок: Ха-ха-ха!
Ничего не получилось,
Колдовать ты разучилась!
Вот — те, на – те, калачи!
Поглядите кирпичи!
Колобок переворачивает корзинку.
Василиса: Ах, друзья мои, постойте!
И пожалуйста, не спорьте,
От того то все случилось
Волшебство не получилось.
Потому что нужно
Жить всем вместе дружно.
Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,
На все руки мастерица.
Я хочу тебя просить:
Сотвори же чудо,
Нам ребят всех угостить
Было бы не худо.
Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,
Для детей я постараюсь.
Стоит только захотеть
Стоит лишь мне посмотреть…
Прошептать словцо одно…
И угощенье – вот оно!
Прянички русские,
Сладкие, вкусные!
Угощает на подносе детей и взрослых
Колобок: что ж, славно здесь повеселились!
Б.Я: Славно здесь мы порезвились!
Василиса: А теперь пора прощаться…
Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.
Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Что за сказка?…(Колобок)
Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!
Колобок: Спасибо вам, ура-ура,
Домой дорогу нашел я!
Заждались меня бабуля
И любимый мой дедуля
Возвращаться мне пора
До свиданья детвора!
Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»
Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!
Светлана Боклина
Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Действующие лица
Топтыжка
Лисенок –
Волчок –
Белочка –
Солнце –
Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.
Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.
Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.
Лисенок (осторожно) . Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?
Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.
Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!
Топтыжка (поспешно) . Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.
Лисенок (с досадой) . Да ну тебя! Жадина . (Уходит.)
Сорока (продолжает) . А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.
Волчонок (очень вежливо) . Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?
Топтыжка (с восхищением) . Да вот, любуюсь!
Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?
Топтыжка (хвалится) . Это папа мне подарил.
Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно
Топтыжка (резко) . Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!
Волчонок (вздыхает) . Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)
Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.
Бельчонок (восклтчает) . Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.
Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.
Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!
Топтыжка. Сказал - не дам ! Значит, не дам!
Бельчонок (с сожалением) . Все ясно. (Уходит.)
Топтыжка (довольно) . Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?
Ёжик (восхищенно) . Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.
Топтыжка (с усмешкой) . Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!
Ёжик. Ну и жадина же ты ! (Уходит.)
Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)
Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.
Топтыжка (считает облака) . Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.
Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!
Солнышко прячется за тучку.
Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.
Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке) . Это тебе.
Топтыжка (удивленно) . Это мне? За что?
Зверята (поют) .
Мы Топтыжку уважаем,
Доброго всего желаем.
Жадность ты свою отбрось,
Либо дружба пойдет вкось.
Топтыжка (обрадовано) . Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!
Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей : Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.
Вот так-то! Никогда не жадничайте!
дети танцуют под песню "Дружба"
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы:
предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.
Федорушка в гостях у ребят
Ведущая:Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:
Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду
Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!
Я с Федорой пропаду! (уходят)
Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов
Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?
Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.
Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор
Федора:
Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда
Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.
Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!
Дюймовочка.
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы.
Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.
Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря».
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене .
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене - это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.
Ход музыкальной сказки:
Вед. Дорогие мамы поздравляем Вас с самым нежным, самым нужным, самым сердечным праздником День Матери
Каждый день для любого из нас,
Добротою пронизан и верой,
Теплотою маминых глаз,
И по жизни её примером,
Не согреет планету Земля
Даже солнце, когда нет рядом
Нашей мамы, что жизнь дала,
С её мудрым, любящим взглядом.
Мы поклонимся вам до земли,
Принимайте от нас поздравления,
Вы храните в ладонях своих,
Наше Детство! Дай Бог вам, терпенья!
Сегодня в честь праздника дети и сотрудники детского сада подготовили вам особый подарок – сказку «Дюймовочку» Танец «Цветов» .
1-я картина
Вед
. Давным –давно в далекой стране жила женщина. У неё не было детей. Однажды к ней пришла Фея и подарила зернышко. Женщина посадила зернышко в землю. И из земли вырос красивый цветок. Когда цветок распустился в нем, сидела девочка. Она была красивая, но очень маленькой. Женщина назвала её Дюймовочкой. И так сказка начинается.
(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)
Мама
(ищет Дюймовочку)
: дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама:
Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка
: Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама:
Ну конечно, можно. (Встаёт.)
Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка
: Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама:
Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама:
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка
: Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама:
Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.) (звучит колыбельная песня «Спят усталые игрушки»)
Мама:
Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
Вед
. А давайте, заглянем на берег реки, где живет мама лягушка со своим сыном. Вот они идут….(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка
: Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягиваются.)
Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.)
Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки
: Не буду я спать, надоело!
Лягушка
: Тогда займись делом.
Сын Лягушки
(встаёт)
: Надоело! Лягушка (встает)
:
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки
: А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит)
:
Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки:
Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка
: Чего ты хочешь?
Сын Лягушки
: Жениться!
Лягушка
: Ну что же, подыщем тебе невесту!
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну. Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка
(перекладывает дюймовочку но лист):
Хороша невеста?
Сын Лягушки
(обходит её со всех сторон)
: Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка
: Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка:
Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка
(дюймовочка во время разговора отодвигается от неё)
:
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква - квартале. В очень просторной ква - квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка:
Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки
(выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка
: Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит)
А я пойду готовить угощение!
З-я картина
Вед.
Девочке Дюймовочке не хотелось замуж за толстого сына лягушки. И добрые волны спрятали её.
Танец «Волн» .
Вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес её на полянку где много цветов. (Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук
: Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка:
Дюймовочка. А кто вы?
Жук
: Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище.
Жук (садится на колено, протягивает руки
):Будьте моей женой!
Дюймовочка
(встаёт)
:Позвольте мне подумать!
Жук
: Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
Вед.
Ведёт её но поляну Выходят жуки, насекомые, пришла сороконожка, прибыли родственника жука, прилители божью коровки. Они разглядывают Дюймовочку.
1-й Жук
: Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук
: Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук
: Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук
: Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук
: Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка
: Но почему?
Жук
: Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Вед.
Дюймовочка поспешила к красивым цветам их было много, и она стала любоваться ими. Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы
: Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.)
А ты кто?
Дюймовочка
: Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы
: Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка
: А какая она - осень?
Цветы
: Ты сама увидишь!
Вед
. Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес.
Вед
. Наступили холода, налетела черная буря, стала холодно и Дюцймовочка замерзла. Танец «Буря
» (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина
(дом Мыши.)
Мышь
: Кто это пляшет у меня над головой? (Заходят в дом.)
Мышь
: Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка
: Я Дюймовочка.
Мышь
: А почему ты пляшешь?
Дюймовочка
: От холода!
Мышь
: А шатаешься?
Дюймовочка
: От голода
Мышь
: Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь
: Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь!
дюймовочка
: Большое спасибо, тётушка Мышь!
Вед.
И Дюймовочка осталась жить у мыши. Под землей была целое подземное царство: норки мышей, кротов, подземные переходы.(Стучит Крот.)
Дюймовочка
: Кто это?
Мышь
: Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот
: Добрый вечер!
Мышь
: Как ваше здоровье?
Крот
: Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь
: Проходите, поужинайте с нами.
(Крот
садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь
: Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот
: Запасы свои считал.
Мышь
: Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот
: Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь
: Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот
: Но жены такие прожорливые!
Мышь
: Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот
: Сказки!
Мышь
: Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного! (Подает ей шаль)
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы. (Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка
: Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка
: Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка
: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка
: Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка
: Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка
: Мне бы погреться!
Дюймовочка
: Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь
: Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот
: То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот
: Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.)
Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны.
Вед
. Наступала весна, солнышко обогрела Мышкин домик, запели птички, и Дюймовочка вывела Ласточку в наружу. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены.)
Ласточка
: Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка
: Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь
: Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот
: Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь
: Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь
: Дюймовочка, (дюймовочка выходит)
Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь
(обращается к зрителям)
: Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот
(приходит с друзьями)
: Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот
: Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка
: Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот
: Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка
: Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка
: Здравствуй! Ласточка!
Ласточка
: Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка
: Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка
: В Страну эльфов.
Дюймовочка
: Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!
Вед
. И полетела ласточка унося Дюймовочку в теплые края.
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)
5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка
: Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку!
Вед
. Они прилетели в страну эльфов, где жили маленькие человечки, с ростом Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной. (Улетает. ласточка, а Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)
Эльф
: Добрый день!
Дюймовочка
: Здравствуйте!
Эльф
:Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка
: Я дюймовочка.
Эльф
: Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка
: Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф
: Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка
: Я останусь с удовольствием!
Эльф
: А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка
: Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья. Дюймовочка и эльфы и цветы танцуют. Импровизация. Песня эльфов. Общий поклон.)
Вед . Так Дюймовочка осталось в стране эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье. Закончилась сказка. Я приглашаю Всех артистов на сцену встречайте!
Песня «Волшебная страна» А. Варламова.