Джордж бой. Биография Boy George Бой джордж биография

Бой Джордж- музыкант, продюсер, ди-джей, писатель и создатель собственного лейбла «Boy George». Несмотря на серьезные регалии, музыкант больше известен публике как чудак с искаженными взглядами на моду и свободными представлениями о сексе.

Биография эпатажного Бой Джорджа

  • George Alan O’Dowd (настоящее имя) появился на свет 14 июля 1961 г. в пригороде Лондона в большой семье из 8-и человек. Папа трудился подрядчиком-строителем, а мать была домохозяйкой и следила за шестью детьми.

  • Парень постоянно стремился выделяться на фоне серой массы, и ненавидел школьный костюм. Вспоминают, что на бракосочетании тети Джэн Джордж стал гвоздем программы, вырядившись, как павлин, в яркий костюм и туфли с серебристыми пряжками.

  • К школе парнишка питал такое же отвращение, как и к форме. Он ненавидел грамматику, и всегда вступал в перепалки с учителями. Из школьных предметов наиболее сносными ему выдавались пение и поэзия, а вот к спорту особой тяги у юнца никогда не было.
  • В 12 лет герой впервые покрасил волосы, стараясь быть похожим на Зигги Стардаста, а в 15 парнишку с позором выгнали со школы. Вдогонку директор сказал: «О’Дауд! Бедные твои родители! Ты никогда ничего не сможешь сделать своими руками! Ты просто настоящий дурак!».

  • Эксперименты с внешностью стали последствием гомосексуальной тяги О’Дауда. Первый секс с мужчиной у него произошел в темном уголке ночного клуба. Тогда же парень стал настоящей звездой ночных клубов для гомосексуалистов, бисексуалов и трансвеститов.

  • С 17 лет подросток ушел из дома, скитаясь по заброшенным строениям, и подрабатывая в супермакретах и торговых лавках. В свободное время паренёк писал стихи и музыку.

  • Биография Джорджа круто изменилась после счастливого случая. Солистка группы BOW WOW WOW Аннабелла Лу Уин искала бэк-вокалиста. George O’Dowd сразу «пришелся ко двору», взяв себе прозвище Lieutenant Lush. Его образ настолько нравился публике, что товарищи по группе его в скором времени выдворили, боясь конкуренции.

Творческий и жизненный путь Бой Джорджа

  • Музыкальная группа «Sex Gang Children» вышла в 1981 году, и со временем была переименована в «Culture Club». Тогда же урожденный Джордж Алан О’Дауд добавил к имени приставку «Boy».
  • В 1982 году группа заключила договор сотрудничества с Virgin Records, и создала две композиции «White Boy» и «I’m Afraid Of Me».

  • После выхода в свет сингла “Do You Really Want To Hurt Me?”, о команде говорила вся Британия. Слава свалилась и на самого Боя.
  • Руководитель группы эпатировал публику женоподобной внешностью: носил косички, фривольные шляпки и яркие костюмы.

  • Слава, о которой так мечтал герой, наконец, была получена. Внешность солиста была настолько экстравагантной, что о ней говорили гораздо больше, чем о творчестве коллектива. В интервью он говорил: «Я некрасивый, и поэтому крашусь. Это мне помогает на сцене. Вместо океана безудержного секса, я лучше выберу чашку теплого чая».

Чрезмерное внимание к солисту вконец разрушило отношения в группе. Вскоре Бой объявил о любовных отношениях с ударником Джоном Моссом.

Страсть к наркотикам

  • Слава + непонимание превратило солиста в прогрессирующего наркомана.
  • Пристраститься в молодости к наркоте Джорджу «помог» любимый Джон постоянными ссорами и изменами с женщинами. Музыкант перепробовал все нюхательные наркотики, а вот колоться боялся, так как возможна была передозировка.
  • Пристрастие было очевидным, так как артист постоянно появлялся в неадекватном виде перед камерами и на концертах. От него отвернулась семья, а журналисты стали усиленно копать в поисках неопровержимых улик наркотической зависимости.

  • После наркотического скандала, закончившегося штрафом, Джордж нашел себе нового возлюбленного Майкла Данна. Ободрившись, артист записал альбом “Sold” и множество успешных песен.
  • Желая очиститься от наркотиков, Бой прошел курс усиленного лечения, сменил приоритеты в питании и увлекся йогой.
  • Вскоре Англия всколыхнулась из-за гомосексуального скандала Боя с Маргарет Тэтчер, открыто порицавшей геев. В ответ музыкант выпустил новую песню о соответствующей статье в законе Великобритании.

  • Вскоре Бой создал группу «Jesus loves you», в которой выступал под именем Анжела Даст.

Интересно! Решающей для биографии артиста стала поездка в Индию Там был написан знаменитый гимн “Bow Down Mister”, посвященный Кришне. В Лондон герой вернулся вегетарианцем, сторонником буддизма и философом.

Жизнь Джорджа после Индии

  • По приезду в Британию, Бой не оставил творчество, в 1992 году выпустив трек к картине “The Crying Game” и сингл “More Than Likely”.
  • Годом позже артист увлекся ди-джеингом. 1 июля 1997 года, во время перехода Гонконга под юриспруденцию Китая, ди-джей Бой Джордж проводил в Китае эту вечеринку.

  • В 1995 г вышел в свет диск “Cheapness & Beauty”. После этого музыкант сел за создание автобиографичной книги.
  • В 1998 г Culture Club воссоединилась, и даже недолгое время гастролировала с концертами по Америке.
  • В 2010 году известный музыкант вернул православной церкви Кипра утерянную 37 лет назад икону.

  • Многие поклонники артиста подозревают его в проведении операции по удалению жира, так как Бой в последнее время заметно похудел и помолодел. По свидетельствам музыканта, пластика тут не причем. Как утверждает герой, причина улучшения внешности- специальный режим питания, составленный диетологом Амелией Фрир.

Интересно! Совсем недавно Boy George снова попал в конфликт, так как обвинялся в попытке изнасилования мальчика из эскорт-агентства. Пострадавший Ауден Карлсен в одних трусах сбежал от известного артиста.

А что вы думаете о внешности и поведении знаменитого музыканта? Напишите о своих впечатлениях в комментариях ниже.

Видео: Бой Джордж- Do You Really Want To Hurt Me?

Бой Джордж (англ. Boy George ; настоящее имя - Джордж Алан О’Дауд (англ. George Alan O’Dowd ), род. 14 июня 1961) - британский певец и композитор, один из пионеров движения новая романтика. В прошлом участник таких групп, как Culture Club и Jesus Loves You.

Биография

Родился 14 июня 1961 в многодетной семье. Бой Джордж с детства любил выделяться, ярко одевался. Бросил школу в 15 лет, после чего несколько лет жил на попечении родителей. В 17 лет окончательно ушёл из дома, подрабатывал в супермаркетах и магазинах. Тогда же произошёл его первый гомосексуальный опыт. Вместе со своим другом, певцом Мэрилином, Джордж стал завсегдатаем гей-клубов Лондона, где его заметил музыкальный продюсер Малькольм Макларен и пригласил в группу Bow Wow Wow. Карьера в этой группе у него не заладилась, и вскоре Бой Джордж её покинул и основал свой собственный проект Praise of Lemmings. В группе также был басист Мики Крейг, впоследствии присоединились барабанщик Джон Мосс (экс-участник The Damned, Adam and the Ants, London) и гитарист Рой Хей. Группа несколько раз меняла название, вначале на Sex Gang Children, окончательным вариантом названия стал Culture Club.

Джордж и Culture Club снялись в роли самих себя в одной из серий популярного американского сериала 80-х Команда «А» (англ. The A-Team).

Дискография

Альбомы

  • 1987 - Sold (UK #29, США #145, Швейцария #15, Норвегия #15, Швеция #18, Италия #22]
  • 1988 - Tense Nervous Headache
  • 1989 - Boyfriend
  • 1989 - High Hat (американский сборник, U.S. #126)
  • 1990 - The Martyr Mantras (в Англии - как Jesus Loves You, UK #60)
  • 1992 - Spin Dazzle (Culture Club & Boy George, сводная компиляция)
  • 1993 - At Worst… The Best of Boy George and Culture Club (UK #24, США #169)
  • 1995 - Cheapness and Beauty (UK #44)
  • 1998 - The Unrecoupable One Man Bandit
  • 1999 - Everything I Own (сборник)
  • 2002 - Taboo Original London Cast (саундтрек мюзикла)
  • 2002 - Classic Masters (сборник)
  • 2002 - U Can Never B2 Straight (UK #147)
  • 2002 - Culture Club Box Set (сборник демо, ремиксов и неиздававшегося материала)
  • 2004 - Taboo (саундтрек бродвейского мюзикла)
  • 2004 - Yum Yum (под псевдонимом The Twin)
  • 2004 - The Annual 1, 2, 3, 4
  • 2004 - Dance Nation 1, 2, 4, 5
  • 2004 - Yum Yum
  • 2010 - Ordinary Alien
  • 2013 - This is what i do

EPs

  • 1994 - The Devil in Sister George EP (1993-1994)
  • 2004 - Made To Measure (The Twin, промо)
  • 2005 - Straight EP
  • 2007 - Boy George & Kinky Roland EP

Синглы

  • 1987 - Everything I Own (UK #1, U.S. Dance #45, Канада #1, Германия #8, Швейцария #8, Италия #1, Ирландия #1, Норвегия #1, ЮАР #1, Голландия #3, Швеция #8)
  • 1987 - Keep Me in Mind (UK #29, Италия #3)
  • 1987 - Sold (UK #24, Италия #4, Ирландия #8)
  • 1987 - To Be Reborn (UK #13, Италия #13, Ирландия #8)
  • 1987 - Live My Life (UK #62, U.S. #40, Канада #9)
  • 1988 - No Clause 28 (UK #57)
  • 1988 - Don’t Cry (UK #60)
  • 1989 - Don’t Take My Mind on a Trip (UK #68)
  • 1989 - You Found Another Guy (U.S. R&B #34)
  • 1989 - After The Love (UK #68)
  • 1990 - Generations Of Love* (UK #80)
  • 1990 - One On One (UK #83)
  • 1991 - Bow Down Mister (UK #27, Франция #29, Австрия #2)
  • 1991 - Generations Of Love (remix)* (UK #35)
  • 1992 - The Crying Game (UK #22, U.S. #15, Канада #1]
  • 1992 - Sweet Toxic Love (UK #65, Австрия #14)
  • 1993 - More Than Likely (PM Dawn feat. Boy George) (UK #40)
  • 1995 - Funtime (UK #45)
  • 1995 - Il Adore (UK #50, Франция #69)
  • 1995 - Same Thing in Reverse
  • 1999 - Innocence Is Lost (с Groove Armada) (12" promo)
  • 2002 - Swallow Me (как The Real Feminem) (12")
  • 2002 - Out of Fashion (with Hi-Gate)
  • 2002 - Run (с Sash!) (Германия #48, Хорватия #1, Швейцария #98)
  • 2002 - Autoerotic (с Dark Globe) (UK #165)
  • 2002 - Psychology of the Dreamer (с Eddie Locke) (UK Dance #5)
  • 2003 - Here Come the Girls (как The Twin) (огр. тираж)
  • 2003 - Electro Hetero (The Twin)
  • 2003 - Sanitised (The Twin)
  • 2004 - Human Racing (The Twin)
  • 2005 - Love Your Brother (Jesus Loves You feat. Boy George) (12" promo)
  • 2006 - You Are My Sister (с Antony and the Johnsons) (UK #39)
  • 2006 - You’re Not the One (с Loverush UK) (promo)
  • 2007 - Time Machine (с Amanda Ghost)
  • 2007 - You’re Not the One (с Loverush UK)
  • 2007 - Atoms (с Dark Globe)
  • 2008 - Generations Of Love (с Phunk Investigation)
  • 2008 - Yes We Can (Словения #1]
  • 2009 - American Heart (с Bliss)
  • В 2010 году вернул Кипрской православной церкви икону, похищенную 37 лет назад. В 1985 году приобрел её, не зная о её происхождении.
  • В 2010 году на экраны вышла телевизионная драма производства канала BBC о жизни Боя Джорджа «Переживая за Боя».

Бой Джорджа никогда не забывали. Хотя последний альбом Cheapness And Beauty, он выпустил после семилетнего перерыва. Смены его фантастического имиджа и оглушительные скандалы, сопровождавшие его карьеру, приковывали внимание публики к его персоне почище музыкальных достижений. К тому же недавно он опубликовал свою предельно откровенную автобиографию Take It Like A Man. С ее помощью Андрей БУХАРИН … Читать всё

Бой Джорджа никогда не забывали. Хотя последний альбом Cheapness And Beauty, он выпустил после семилетнего перерыва. Смены его фантастического имиджа и оглушительные скандалы, сопровождавшие его карьеру, приковывали внимание публики к его персоне почище музыкальных достижений. К тому же недавно он опубликовал свою предельно откровенную автобиографию Take It Like A Man. С ее помощью Андрей БУХАРИН окидывает ретроспективным взглядом путь самой яркой звезды 80-х.
Все знают бой джорджа, но мало кто помнит группу Culture Club, а ведь именно в ее составе он стал звездой мирового уровня. Когда я впервые услышал их дебютную пластинку, я не смог определить, кто это поет: парень или девушка. И фотография на обложке ничем помочь не могла. Впрочем, дело было не в моей советской отсталости. Английская публика, увидев впервые Бой Джорджа в телевизионной программе, задавалась тем же вопросом. Поначалу Бой Джордж умудрялся возглавлять списки как лучших певцов, так и лучших певиц. Эта интрига сделала многое для его успеха. Хотя, конечно, дело было в сочетании очевидного музыкального таланта, прекрасного голоса и поразительного даже для неоромантиков имиджа.
Ларчик открывался просто. В наши дни все сразу же принялись бы обсуждать не его пол, а его сексуальную ориентацию. Но меня, как и моих друзей, у каждого из которых дома стояли пластинки Culture Club, не волновал вопрос его гомосексуализма. Нам это было безразлично. Волновала музыка. К тому же в первые годы своей карьеры Бой Джордж не декларировал своих сексуальных пристрастий. В те времена это было бы вредно для бизнеса. На вопрос одного женского журнала по поводу его сексуального опыта Бой Джордж ответил кратко, но выразительно: «Секс? Я предпочитаю чашку чая».
Зато в своей шокирующе откровенной автобиографии он с лихвой искупил все недоговоренности, начиная с воспоминаний о годах детства, когда ребенок постепенно узнает о своей непохожести на сверстников.
Джордж О’Дауд родился 14 июня 1961 года в бедной ирландской семье, перебравшейся в Англию. Кроме Джорджа, в семье было еще пятеро детей, и до того момента, как он покинул дом, у него не было даже своей отдельной комнаты. Он ненавидел одежду, которую ему покупала мать, Он хотел ярких цветов, красного бархата, высоченных платформ.
Его семья жила очень скромно, а маленький Джордж мечтал одеваться, как Марк Болан или Дэвид Боуи.
Принято считать, что панк и «новая волна», к которым принадлежал Бой Джордж, порвали с предшествующей традицией рок-музыки. Но существовала и преемственность поколений. В первую очередь это касается глэм-рока 70-х. Бой Джордж так описывает концерт Дэвида Боуи: «Он был как алиен. Это была самая возбуждающая вещь, которую я когда-либо видел. Я знал слова всех песен наизусть. Возвращаясь домой, я пел в пустую банку из-под колы. Ни один концерт с тех пор не имел подобного эффекта».
Он провел целый день, стоя среди толпы фэнов под окнами дома, в котором жил Боуи со своей женой Энджи. «Она открыла окно и сказала нам: «Fuck off. Я был по-настоящему счастлив».
Мог ли тогда Джордж догадываться, что в 80-м году Боуи придет в любимый клуб Джорджа и его друзей «Блиц» специально. чтобы посмотреть на них. новых романтиков? Затем он использует идеи костюмов, которые там увидел, в своем легендарном видео Ashes То Ashes.
В 15 лет Джордж оставил школу, которая, как можно догадаться, была мрачным периодом в его жизни, и начал не менее тоскливую трудовую деятельность. Ни на одном месте он долго не задерживался. Он всегда опаздывал на службу, куда приходил в полосатом комбинезоне, разных носках и пластмассовых сандалиях. Цвет его волос беспрерывно менялся: оранжевый, желтый, белый или переливающийся всеми цветами радуги.
Настоящая жизнь для него начиналась только с наступлением темноты, когда открывались ночные дискотеки. «Тебе не надо было быть богатым или знаменитым. Если ты имел Look, то ты был звездой». Квартира его подружки (связь с которой, естественно, носила чисто платонический характер) стала лабораторией, где проводились самые смелые эксперименты с гардеробом. Целые дни крутились они перед зеркалом, укладывая волосы гелем, перешивая и комбинируя разные вещи. Ее брат учился на парикмахера, и они с энтузиазмом стали его «подопытными свинками». Мама запирала двери и не выпускала его из дома в этих нарядах, 15-летний Джордж уходил с вещами в сумке и переодевался вне дома.
Был 1976 год, когда британию потряс взрыв панка. молодые люди из необеспеченных семей нашли, наконец, рок-музыкантов, с которыми могли себя идентифицировать. Их кумирами становятся ровесники, а не растолстевшие миллионеры, собирающие на свои концерты стадионы. Тогда Англия была далека от сегодняшней терпимости и свободы нравов. Оборванных, увешанных булавками панков били на улицах. На панк-группу номер один - Sex Pistols - было совершено целенаправленное нападение. Несмотря на то, что они сражались, как гладиаторы, их основательно избили и порезали бритвами. В диско-клубы не разрешалось приходить в панковском наряде.
Один из секьюрити, задержав на входе Джорджа, сжалился и посоветовал ему отправиться в клуб Bangs, где, мол, и собираются такие, как он. Джордж послушался совета и впервые попал в настоящий гей-клуб, куда любили приходить и панки. Там он увидел легендарную Сью Кэтвумэн, талисман Sex Pistols, и Билли Айдола. Наконец-то Джордж почувствовал себя среди своих. Здесь он подружился с Филипом Салуном, эксцентричным гомосексуалистом, который стал для него панк-гуру. Филип был известен во всех лондонских клубах, и с его помощью Джордж вошел в гей-мир. «Филип был гей-прокаженный. И я был счастлив пополнить его колонию».
Одним из первых настоящих любовников Джорджа стал Лес, редактор журнала для тинэйджеров. Этот человек остался единственным любовником Джорджа, с которым тот сохранил дружеские отношения до самой его смерти от СПИДа в 1993 г. При знакомстве Лес подарил ему последний номер своего журнала, на обложке которого был Джон Мосс, будущий участник Culture Club, человек, сыгравший важную роль в жизни Джорджа.
В 17 лет Джордж оставил родительский дом и поселился в сквоте с компанией друзей, среди которых был странный парень, ставший впоследствии известным трансвиститом(drag queen) под именем Мэрилин. Джордж начал писать стихи и петь. Перед глазами каждого молодого человека стоял вокалист Sex Pistols Джонни Роттен.»Если Роттен-Певец, то почему им не могу стать и я», - думал каждый.
На смену выдохшемуся панку пришли неоромантики с их декаденским шиком. Их клубами стали «Студио 21» и «Блиц», открытый лидером группы Visage Стивом Стрэнджем. Каждый вечер Джордж делал новый Look, превращая любое свое появление на людях в представление. Он любил восточный шарм: кимоно, мейкап в стиле гейши, шляпы со страусиными перьями, декорированные фруктами, цветами и птицами. Стив Стрэндж взял его на работу в гардероб «Блица». Джордж вспоминает:»Когда я стал знаменит, Стив не уставал на поминать миру, что я был его гардеробным служащим. Правда, он забывал сказать, как много он платил мне».
В 1981 году Джордж дебютировал на сцене как второй вокалист группы Bow Wow Wow, которую патронировал после развала Sex Pistols Малколм Макларен. Фото Джорджа появилось в New Musical Express и сразу же привлекло к себе внимание. Негритянский бас-гитарист Мики Грэйг разыскал его в клубе и предложил создать свою группу. К ним присоединился Джон Мосс, работавший ударником в таких известных панковских группах, как Adam And The Ants и The Damned. Гитаристом стал Рой Хэй. Название группе придумал Джон Мосс. Он сказал: «Посмотри на нас: ирландский трансвестит, еврей, негр и англосакс. Мы - Culture Club». Джордж взял себе псевдоним Бой Джордж, под которым и стал известен всему миру.
Culture Club был серьезным предприятием. Парни хотели добиться настоящего успеха. Политика группы направлялась целеустремленным Джоном. Сын миллионера, имевший хороший профессиональный опыт, он четко знал, чего хочет. Culture Club не только упорно репетировали, но и работали над своими костюмами, стараясь отразить смешение культур. Они вдохновлялись древними астрологическими и католическими символами. Звезда Давида, которую носил Бой Джордж, пришла из маргинальной ямайской религии - растафарианства. На обложке их первого сингла White Boy был Джордж в облике гейши с растафарианскими дрэдлокс (толстыми косичками, имитирующими львиную гриву).
Было продано 8 тысяч копий сингла. «Я был так счастлив, что кто-то купил его, что мне хотелось писать и благодарить их всех персонально». Сбылась мечта Бой Джорджа - его фото появилось на обложке NME.
Их первый альбом Kissing To Be Clever был типичной неоромантикой: страстные и даже героические песни о сексуальности и предрассудках. Он остается самой лучшей, хотя и не самой популярной пластинкой группы. Более Culture Club никогда уже так не играл.
Тогда никто не знал, что энергия и отчаянность их музыки питалась не только молодым задором музыкантов, рвавшихся к славе, но и чувством Бой Джорджа к Джону Моссу. И хотя тот не был геем, устоять перед любовью Бой Джорджа, который затмевал даже самых красивых женщин, он не мог. Вся история подъема и упадка Culture Club - это история их любви.
Бои Джордж был приглашен в телепрограмму Top Of Pops, которую увидели 8 миллионов зрителей. После этого песня Do You Really Want To Hurt Me. основанная на ритме реггей, поднялась в чартах на первое место. Всего же она стала номер один в 23 странах мира. Брюссель, Амстердам, Берлин, Париж - начался головокружительный вояж для парня, который никогда не был за пределами Англии и никогда не имел банковского счета. Где бы он ни появлялся, все хотели автограф. Члены его семьи потеряли свою индивидуальность, являясь родственниками Бой Джорджа. Его старший брат боксер Джералд даже на ринге объявлялся как брат Бой Джорджа.
Начался неизбежный процесс отпадения старых друзей, которым уже нечего было делать рядом с мировой знаменитостью. Сотни девушек, одетых под Бой Джорджа, осаждали его дом, каждый выход из которого превращался для него в приключенческую историю. Ему приходилось выбираться из дома через заднее окно, что было нелегко делать в его «навороченных» нарядах.
Назойливость фэнов явилась для Джорджа новым опытом. Слава крайне осложняет жизнь. В этом и заключается разница в положении поп- и культовой звезды. Артист, которого называют культовым, имеет популярность намного более здоровую. У него есть клан горячих поклонников, которые ценят и понимают его творческие достижения. При этом он имеет возможность вести нормальную человеческую жизнь. Совсем другое дело, когда тысячи глупых подростков, копирующих каждое твое движение, постоянно преследуют тебя. Правда, существует еще и различие в финансовых доходах.
«Я жил под увеличительным стеклом. Мой имидж давал твердую уверенность, что я никогда и никуда не смогу пойти неузнанным». Как каждый нарциссист, он жаждал славы и всеобщего обожания. Ему нравились визжащие фэны, но не в его собственном доме. Скоро Джордж понял, что фэны - это ужасные люди, которым, как наркоманам, всегда мало. Чем больше ты им даешь, тем больше они хотят и тем меньше дают тебе. Вот почему поп-звезды втайне ненавидят своих поклонников. Но они вынуждены изображать симпатию к ним, так как живут на их деньги.
Второй альбом группы Colour By Numbers имел в основе соул и потому приобрел колоссальную популярность в Америке. Песня Karma Chameleon стала визитной карточкой Culture Club. Как бы англичане не презирали Америку, только она выдает сертификат мировой славы. Каждый английский парень, взявший в руки гитару, мечтает о Вавилоне современного мира - Нью-Йорке.
Во время американского тура началась форменная бой-мания. Три песни в первой десятке одновременно - такого добилась первая после Beatles английская группа. Второй альбом был продан в Штатах 6-миллионным тиражом, став платиновым шесть раз. Во время мировых гастролей самый горячий прием ждал группу в Австралии. В музее мадам Тюссо была установлена восковая фигура Бой Джорджа.
В принципе, все это и то, что последовало потом, суть классическая история шоу-бизнеса, повторяющаяся много раз с различными вариациями, начиная с первопроходца Элвиса Пресли. Бой Джорджу было 23 года, и он был знаменит, как Дэвид Боуи. В мгновение ока паренек и многодетной бедной семьи, задыхавшейся в тисках убогого существования, стал миллионером. Реальность превзошла самые смелые мечты.
Время проходило в разъездах и работе. Джордж даже не интересовался своим счетом в банке. Все двери для него были открыты. Ему не нужны были деньги. Это походило на кремлевский коммунизм: если во время тура надо было что-нибудь купить, он брал наличные из гастрольного бюджета. И, как водится в таких случаях, группа платила менеджеру больше, чем он им.
Далее у группы начались трудности. Музыканты нервничали под бременем славы, они чувствовали, что уже не принадлежат себе. Утрачивалась их связь друг с другом. Богатство предоставляло им возможности, которые были интереснее работы. Писание песен превратилось в мучительный процесс. В итоге их третья пластинка Waking Up With The House Of Fire, сохранив характерный стиль Culture Club, оказалась значительно слабее предыдущих, в чем отдавали себе отчет даже сами музыканты.
Все усугублялось тем, что в 1985 году в Нью-Йорке Бой Джордж впервые попробовал новый наркотик - экстази, который произвел на него колоссальное впечатление. Наркотическая одиссея началась: марихуана, кокаин, кислота… Он метался между Парижем, Нью-Йорком, Лос-Анджелесом. Встречи со знаменитостями, коктейли, party, показы мод. Звездная жизнь закружила его. Самые дорогие отели, арендованные лимузины, наркотики, путешествия в первом классе. Он даже приблизительно не представлял, сколько тратит на все это. Всюду его сопровождал старый друг Мэрилин, которого позднее Бой Джордж был склонен считать своим злым гением.
Мэрилин и вправду был несносным фруктом. Он принадлежал к категории амбициозных неудачников. Не сумев развить успех своего первого сингла в Англии, где его покупали поклонники Culture Club, так как знали, что их кумир всюду появляется с Мэрилин, он нашептывал Бой Джорджу: «Culture Club - это ты».
Свое 24-летие Бой Джордж пышно отпраздновал в Нью-Йорке в отсутствие коллег по группе. На балконе Палладиум-клуба мини-оркестр играл Вивальди. Среди 325 гостей были Нона Хендрикс, Мадонна, Энди Уорхол, представители европейской аристократии. Мэрилин представил новую песню, которую продюсировал именинник. Он же был на подпевках. Потом Мэрилин танцевал с Мадонной, которую рассчитывал использовать для поддержки своей карьеры, но умудрился рассориться с ней, обозвав ее сукой. Для Бой Джорджа праздник кончился приступом его хронической астмы, вызванной перебором кокаина.
Как сказал сам Джордж, «…кокаин - это способ, которым Бог внушает тебе мысль, что ты стал зарабатывать слишком много денег». Наркотики - это самый короткий способ знакомства с суперзвездой. Можно себе вообразить, сколько находилось охотников снабжать Бой Джорджа наркотиками. В конце концов, он пришел к героину. Шутки кончились. С огромным трудом Culture Club записали в Голландии четвертый альбом Luxury To Heartache.
Джордж раз в неделю срывался в Лондон за героином, несмотря на все уловки коллег удержать его на месте. Его отношения с Джоном, который все больше отдалялся от него и заводил романы с девушками, явно близились к концу. Бон Джордж рыдал, писал ему десятистраничные письма, отправляя их в мусорную корзину, поносил его последними словами и все больше терял контроль над собой. Между ними вспыхивали настоящие драки. На съемках видео Move Away Бой Джордж опрокинул вазу с цветами на голову Джона, полностью одетого и загримированного для работы, после чего спрятался в туалете. Разъяренный Джон пытался выломать дверь и порезать его куском стекла.
В связи с постоянными перелетами Джордж был вынужден проходить таможенный досмотр, имея при себе наркотики. Таможенники превратились для него в нескончаемый кошмар. Он был приглашен в Стокгольм для встречи с королем Карлом-Густавом и королевой Сильвией. Нарушив данное самому себе обещание, он предстал перед королевской четой совершенно обдолбанным.
Во всех этих историях с наркотиками был какой-то поразительный инфантилизм. Бой Джордж, как ребенок, хотел съесть все конфеты мира зараз. Трава, кислота, экстази, кокаин, героин - употреблялось все подряд и помногу. Конечно, героин в силу своей «природной тяжести» перевесил все остальное. Экстази и кокаин разрушали психику, но героин вызвал настоящую жесткую зависимость.
Четвертый альбом был продан тиражом в 1 млн. экземпляров. Но в категориях бизнеса, когда на его запись было истрачено 500 тыс. фунтов стерлингов, успехом назвать это было трудно. И настоящая проблема была не в статистике, а в том, что музыку Culture Club покинули душа и сердце. Пластинка стала отличной эпитафией группе.
Бой Джордж сказал журналу Smash Hits: «Мне плевать на их бизнес, я люблю музыку, меня тошнит от роли поп-звезды». Он долго был любимцем публики, но над его головой сгущались тучи. И, наконец, гром грянул. Его личный фотограф сделал прессе сенсационное заявление о том, что Бой Джордж продал ему грамм кокаина. Ходили слухи, что за это он получил кругленькую сумму. Далее, в прессу просочилась история об их отношениях с Джоном. В желтой Sun появилась статья под заголовком «Джанки Джорджу осталось 8 недель жизни». Скандал нарастал, как снежный ком. Поползли даже слухи, что Бой Джордж инфицирован СПИДом. Пресса просто сорвалась с цепи. Daily Mirror на своих страницах впрямую задавалась вопросом: «Намерена ли что-то предпринять полиция?»
И полиция вняла гласу возмущенной общественности, проведя рейды с обысками в домах его друзей и его самого. Были конфискованы письма, телефонные книжки, записи автоответчика. Вся эта история стала напоминать знаменитую травлю Оскара Уайльда, которому английское общество сполна отплатило за свое обожание.
В мире сотни тысяч людей употребляют наркотики, из них десятки тысяч являются настоящими джанки. Однако их судьбы интересовали масс-медиа значительно меньше, чем один Бой Джордж. На их страницах он превратился прямо-таки в сказочного наркомана-гиганта, если принять на веру те дозы, которые ему приписывали. Как сказал сам Джордж, «…им было безразлично, что будет со мной. Все. что им нужно, - это увеличить тираж». Ситуация для бедного Джорджа сложилась и в самом деле ужасная. Он оказался в положении наркомана под увеличительным стеклом. Нелегко покупать и принимать наркотики, когда за каждым твоим шагом следит вся страна.
На помощь Джорджу пришел глава его фирмы Virgin Ричард Брэнсон. Он спрятал его в своем доме и нашел врача, который немедленно приступил к лечению.
Полиция искала Джорджа, а он сам, мучающийся жестокой абстиненцией, наблюдал за развитием событий по телевизору. Он чувствовал себя. как затравленная лисица. Одна из газетных шапок гласила: «Найдите его!» Каково было наблюдать эту гнусную истерию человеку, который и без того испытывал на ломках ужасную паранойю!
Брэнсон взял на себя переговоры с полицией, информировав ее. что Джордж находится у него под присмотром и проходит ускоренный курс лечения. Но полиция добивалась возможности допросить его. Наконец, Джодж был доставлен в камеру. Его два раза допрашивали по два с половиной часа. Последний раз - ночью.
В принципе, арест и допрос Бой Джорджа не были чистым делом с юридической точки зрения. Ни у него самого, ни в его доме наркотиков обнаружено не было. Получается, что полицейские могут отправиться в любую наркологическую клинику и арестовывать там всех подряд.
На этом злоключения Джорджа не прекратились. Его американский друг, талантливый музыкант Майкл Рудетски, выписанный им из Нью-Йорка для записи сольного альбома, в первую же ночь был обнаружен мертвым в доме Бой Джорджа. Он умер от отравления морфином в остутствие хозяина, который ночевал вне дома. Через короткое время жертвой наркотиков стал еще один приятель Джорджа - Марк Вотье. Это послужило рубежом. Хаотически лечившийся у разных докторов, Бой Джордж все же «завязал» с героином, хотя здоровье его никак не могло наладиться еще несколько лет. Он сам признался: «Все мои мысли были о героине».
Однако неприятности не оставляли его. Джорджа арестовали на улице с компанией друзей, и у него нашли 2 грамма гашиша. Итогом стал приговор - два года условно.
«Казалось, я обречен провести остаток жизни в залах суда’‘. Но тем не менее, его сольная пластинка Sold имела успех. Она была несравненно слабее работ с Culture Club, но времена изменились - и если карьера Уайльда была кончена бесповоротно, то сингл Бой Джорджа Everything I Own вновь достиг первого места в британском хит-параде.
Сольный европейский тур, в который Бой Джордж отправился, еще страдая психосоматическими болями, оказался менее удачен. Во время выступления в Гамбурге у него вновь начались судороги. к счастью, на последней песне. В Цюрихе он оступился и свалился со сцены, и если бы не охранник, который его подхватил, он точно свернул бы себе шею.
Следующий его альбом Tense Nervous Headache получился еще менее выразительным, чем предыдущий. И Джордж перестал записывать пластинки. Он распустил свою группу и организовал собственный танцевальный лейбл More Protein. специализирующийся на эйсид-хаусе. Им Джордж «заболел» еще в годы нью-йоркских безумств. Тем более, что в Англии начался настоящий бум эйсида.
Как только он преодолел зацикленность на себе и занялся делами лейбла и других артистов, которых он продюсировал и которым помогал писать песни, его самочувствие стало улучшаться. Это и есть особенность психосоматических заболеваний. Стремясь к анонимности, которой его научила хаус-музыка. Джордж создал новую группу Jesus Loves You. В ней он выступал под псевдонимом Angela Dust. Вот так далеко зашло дело в отказе быть суперзвездой.
Записав сингл, они отправились в Австралию. где в прошлый раз гастроли Бой Джорджа были событием национального масштаба. На этот раз в аэропорту их встречал один-единственный фэн да команда телевизионщиков. Но Джордж достаточно повзрослел, чтобы расстраиваться. Звоня в Лондон маме, он смеялся над тем, как коротка память у публики. В Сиднее Джордж встретил своего нью-йоркского приятеля - кришнаита Найяну, который пригласил его на Рождество в Индию.
По этому случаю, чтобы выдержать стиль. Джордж обрил голову и оделся в индийскую одежду, чем крайне удивил встречавших его индусов. С Найяной и своим любовником Майклом Данном, который был рядом с ним и в самые тяжелые времена, Джордж побывал в Дели. Бомбее. Гоа и даже Катманду. Встречался с высокопоставленными лицами из Общества сознания Кришны. Так начался знаменитый флирт Бой Джорджа с кришнаитством. Не слишком веря в бога, Джордж решил, что Кришна - самый стильный из богов.
Этот хрупкий союз был выгоден обеим сторонам. Бой Джордж получил возможность вновь привлечь к себе внимание своим новым экзотическим имиджем. При этом он не слишком обременял себя соблюдением всех религиозных предписаний. Он выбрал те. которые ему нравились, например вегетарианство. Кришнаиты, в свою очередь, скрепя сердце терпели его гомосексуализм, понимая, как важен для их религиозной пропаганды такой популярный среди молодежи человек, как Бой Джордж.
Бой Джордж два раза побывал у нас в стране. Первый раз в составе сборного концерта, организованного Стасом Наминым. второй - в рамках Недели Общества сознания Кришны. Тогда он дал эксклюзивное интервью «Аргументам и фактам» в обмен на информационную поддержку кришнаитской Недели.
Сейчас, по всей видимости, полоса его увлечения кришнаитством миновала, что свидетельствует все же о его трезвости. Он пишет: «Я не нашел Бога и не следую никакой доктрине. Я просто верю. что есть что-то, выходящее за рамки нашего понимания и направляющее нас шаг за шагом. Это может быть Кришна, Аллах, Иегова, энергетическая сила. А может быть. это Бог ортодоксального христианства».
Его новый альбом Cheapness And Beauty трудно назвать выдающимся. Авторство самой лучшей его песни принадлежит Игги Попу и кумиру его детства Дэвиду Боуи. Но это ничего не меняет в отношении публики к человеку, который был самой экстравагантной звездой 80-х.
В свои 34 года Джордж Бой научился быть свободным. Свободным проживать свою жизнь такой, какой он ее выбрал, и делать ошибки, которые являются ее неотъемлемой частью.
Андрей БУХАРИН,
«ОМ», январь-февраль 1996

Как мне тебя величать? Просто Бой, господин Джордж, мистер Джордж Алан О’Дауд?

Зови меня «господин Джордж»! Мне больше нравится «мадам Джордж», но это звучит как прозвище содержательницы борделя! (Заливистый смех.)

Ты чаще попадаешь в заголовки не как музыкант, а как нарушитель закона. Всем запомнился один приговор – подметать нью-йоркские улицы. Как тебе понравилось работать дворником?

Больше всего меня удивляло, сколько разного мусора летит из дорогих машин. Люди, которые ездят на обычных машинах, гораздо чистоплотнее. А из кадиллаков и лимузинов постоянно летит фастфуд, женская одежда…

Тебе грозит пожизненное заключение за то, что ты якобы приковал мужика наручниками к стене своей квартиры! Мол, парень пришел подработать фотомоделью, а попал в садомазовертеп. Суд в ноябре. Каковы шансы?

Давай не будем о грустном. Надеюсь, все мои фанаты понимают, что обвинение полностью сфабриковано.

Твое последнее концертное появление в Москве на Bacardi B-Live – феерия сюрреализма. На сцене ты в костюме с принтами и своей фирменной шляпе запеваешь свой хит «Generations of Love», а потом вместо припева почти на неломаном русском переходишь на припев нашей народной песни: «Мне малым-мало спалось, ой!» После чего на сцену выплывают барышни в кокошниках и, вычерчивая пируэты, сливаются с тобой в хоровом экстазе. Ты сам это придумал?

Когда мне предложили выступить на вечеринке Bacardi, я сразу решил, что надо замутить что-то из ряда вон выходящее. Мне очень нравится саунд русского хора, тем более хора имени Пятницкого. Даже когда я делаю электронные треки, стремлюсь всегда использовать максимум живых инструментов. Микс «Generations of Love» и «Мне малым-мало спалось» – чистое безумие, правда? Для меня в этом сочетании есть особый смысл: я пел эту песню почти двадцать лет назад, в 90-м году, в Парке Горького на каком-то фестивале. Это был мой первый приезд в Россию, и именно в этот день у вас открылся первый «Макдоналдс». Я увидел длиннющие очереди на Пушкинской площади и нешуточно испугался. Подумал: вот он, конец света и цивилизации! Мне показалось, что это будет концептуально – спеть «Generations of Love» для следующего поколения россиян.

Тебя вывел в люди Малькольм Макларен. Из интервью Макларена с создателем «Тату» Иваном Шаповаловым становится ясно, что между двумя великими авантюристами много общего. Тебя радовал успех «Тату» в Англии?
Мне понравилась их песня (напевает мелодию «Я сошла с ума»), но, кроме нее, я ничего не слышал. Я ведь смотрю телик только в отелях, дома у меня есть занятия поинтереснее.

Знаем, знаем: наручники, фотосессии… Так о чем мы говорили?

Мы говорили о том, что вся поп-музыка сейчас делается такими людьми, как Шаповалов или, например, Саймон Кауэлл, создатель шоу «Поп-идол». Мы как будто вернулись в 50-е, когда главным человеком в поп-музыке был не артист, а продюсер.

В последние годы ты издаешь свою музыку лимитированными синглами, и вряд ли их услышит кто-то помимо твоих упертых фэнов. Не скучаешь по широкой публике и нормальному музыкальному успеху?

Скучаю. Последние лет десять я выпал из нормального процесса. Мне представлялось, что в современном музыкальном мире для Боя Джорджа нет места. Иногда артисту надо исчезнуть, испариться, забиться в нору на десять лет, чтобы переосмыслить себя. Особенно это касается нас, звезд 80-х. В наше время производство музыки было гораздо более естественным процессом. Моррисси прятался в подполье почти десять лет, а теперь вновь суперзвезда! А ведь еще пять лет назад никто не хотел заключать с ним контракт. Музыкальная индустрия нынче пребывает в уверенности, что владеет формулой по созданию идеальной группы. Просто добавь воды и ставь на плиту! Успех реалити-шоу типа «Поп-идола» – горькое тому подтверждение.

Вопрос на засыпку: услышим ли мы когда-нибудь новую пластинку Culture Club?


Мы никогда больше не будем работать вместе. Наш камбэк конца 90-х был для меня сплошной головной болью. Мне все очень не понравилось. Кроме того, недавно басист и барабанщик попробовали возродить группу без меня. Они думали, что можно взять мужика из подворотни, намазать гримом, заставить открывать рот – и получится новый Бой Джордж! Меня это дико оскорбило. Пошли они на фиг!

Ты чистокровный ирландец. Небось приходишь домой, смываешь грим, достаешь банку «Гиннесса» и затягиваешь «Danny Boy».

Все точно, за исключением пива. Я почти не пью и вообще стараюсь держаться подальше от вредных привычек. Я слишком много времени по­святил наркотикам, и сейчас у меня совершенно другие интересы. Когда сидишь на чем-то, ни на что больше не остается времени. Платишь драгдилерам, тратишь кучу денег и времени – и в итоге остаешься у разбитого корыта. Умному человеку все это ни к чему.

Английский певец и композитор Бой Джордж (настоящее имя Джордж О’Дауд) родился 14 июня 1961 года в графстве Кент. Бой Джордж вознесся к славе на волне чисто английского музыкального явления, получившего название «новый романтизм» (исповедовали его «новые романтики» — «new romantics»), которое в начале 80-х годов захлестнуло лондонские клубы.

Выступления тогда еще Джорджа О’Дауда в богемных клубах английской столицы широко освещалось в музыкальной прессе, и певца взял под свое покровительство знаменитый Малколм Макларен — с его подачи О’Дауд под псевдонимом «Лейтенант Лаш» стал выступать в паре с Анабеллой Лу Вин из Bow Wow Wow; триумфом стал концерт в лондонском театре «Рэйнбоу».

Партнерство оказалось коротким, но Бой Джордж уже попал в фокус интересов как слушателей, так и антрепренеров. В 1981 году Джордж познакомился с бывшим диск-жокеем Мики Крейгом, и пара организовала группу In Praise Of Lemmings. После того как в состав вошли барабанщик Джон Мосс (экс-Adam And The Ants и The Damned) и гитарист и клавишник Рой Хэй группа была переименована в Culture Club, подписала контракт с Virgin Records, и в короткое время стала одним из самых популярных поп-коллективов Великобритании. Одним из главных компонентов имиджа лидера Culture Club стали публичные декларации своей неортодоксальной сексуальной ориентации, что, впрочем, не мешало ему создавать яркие и динамичные вещи, которые по достоинству оценили английские и европейские поклонники группы.

Однако главной проблемой Боя Джорджа оказался вовсе не его гомосексуализм, а пристрастие к наркотикам: певец давно и всерьез «сидел» на героине. Не успел стихнуть этот скандал, как разразился новый: клавишник Майкл Рудетски скончался от передозировки героина, который, как доказала полиция, он принимал в доме Боя Джорджа в Лондоне. Вскоре после этого певец был арестован по обвинению в хранении наркотиков и приговорен к принудительному курсу лечения. Выздоровление совпало с распадом Culture Club и началом сольной карьеры Боя Джорджа. Весной 1987 года певец выпустил сингл «Everything I Own», который возглавил хит-парад Великобритании — это был первый большой успех Джорджа с времен хит-сингла «Karma Chameleon», который он в 1983 году записал еще с Culture Club. В 1988 году он и целый ряд английских рок-музыкантов публично выступили против так называемой «Поправки 28», направленной против гомосексуалистов — эта акция также способствовала поддержанию репутации и популярности Боя Джорджа.
Спустя год он организовал собственную фирму грамзаписи More Protein и выступил в роли лидера новой группы Jesus Loves You, в стилистике которой отражалось новое кредо исполнителя: белый соул.

В 1992 году песня Джорджа «The Crying Game» (автор Дэйв Берри) вошла в одноименный фильм. Выпущенная в 1995 году пластинка «Cheapness And Beauty» попала в британский Top 20, что позволило Бою Джорджу сохранить за собой место в плеяде самых кассовых исполнителей Англии.