Познавательный проект в средней группе «Грибочки в лесочке. Краткосрочный проект «Грибы, ягоды» для старших дошкольников Проект в доу грибы

Проект в старшей группе

ТЕМА: "ГРИБЫ"

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-игровой;

Продолжительность проекта: одна недели;

Предмет проекта: грибы.

Актуальность проекта:

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала метод трёх вопросов .

Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.

Задачи проекта:

Задачи развития ребёнка:

Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Задачи педагогической деятельности:

Познакомить с разнообразием грибов;

Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый результат:

Получение информации из различных источников;

Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;

Составление схемы заготовок грибов;

Подготовка к развлечению для детей группы «Грибы».

Деятельность по осуществлению проекта.

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1)Лепка«Мухомор. (Нанесение пластилина на поверхность). »

2)Ознакомление с художественной литературой «Чтение рассказа В. Сутеева « Под грибком».

3)Природный мир –«Грибное царство. Деревья и кустарники нашего двора»

4)Конструирование «Грибная поляна».

4)Музыкальное развитие – разучивание песен о грибах, частушек, танца-инсценировки песни «Грибочки».

Придумывание загадок о грибах.

Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».

Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Арифметические задачи.

Изготовление поделок из природного материала.

1. Изготовление книжек –раскладушек о ягодах и грибах вместе с ребёнком. «Грибное царство».

2.Изготовление атрибутов к развлечению.

3.Изготовление кулинарной энциклопедии. Конкурс «Кулинарные рецепты», «Кулинарные фантазии» блюд из грибов,рецепты

заготовок грибов.

4.Изготовление муляжей грибов из папье-маше.

5.Изготовление макета «Осенний лес»

Конкурс « Дары осени» - совместное изготовление родителей и детей поделок из природного материала.

Подготовка презентации – досуга - развлечения «Грибочки».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: частушки, танец, песни о грибах.

На занятиях по физической культуре: разучивание подвижных тематических игр.

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. К изготовлению поделки «Грибной лес» в поиске материала были подключены и родители наших детей.

Особый интерес возник к подготовке праздника – дети с особой тщательностью изготавливали атрибуты к танцам и частушкам, а пели – одно слово – с душой.


Сентябрь принёс нам грибов урожай.

Соли, маринуй и в сметане их жарь,

Свари суп грибной, приготовь их с картошкой,

И в блюдо мясное добавь их немножко.

На нитку побольше грибов нанижи,

Для зимних запасов ты их засуши.

Богатством своим с тобой делится лес.

Спасибо за радость осенних чудес!


Ядовитые грибы

Ядовитые грибы - грибы, употребление которых в пищу может вызвать отравление.

Меры предосторожности при сборе и использовании грибов

Наиболее часто случаются отравления грибами, которые имеют внешнее сходство со съедобными. Чтобы избежать такой ошибки, необходимо хорошо изучить общие признаки грибов и знать характерные отличия ядовитых видов.

Собирать следует только известные вам виды грибов. Неизвестные или сомнительные грибы нельзя употреблять в пищу. Следует помнить, что характерные признаки могут отсутствовать у некоторых грибов, например, белые хлопья на шляпке мухоморов могут смыться сильным дождём, шляпка бледной поганки, срезанная у самого верха, не позволяет заметить кольцо.


Шляпка снизу желтовато-белая,

на ножке кольцо.

Съедобный.

Ложный опёнок Шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца.

Ядовитый!


Белый гриб

Шляпка снизу белая,

на ножке рисунок в виде

белой сеточки.

Съедобный.

Желчный гриб

Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки.


Шампиньон

Шляпка снизу розовая

или фиолетовая, внизу

на ножке нет мешочка.

Съедобный.

Бледная поганка

шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.

Очень ядовитый!


Лисичка

Шляпка желтая с завернутыми краями на конце, ножка толшиной 1,5 -2 см., мякоть белая,запах сильный,приятный. Съедобный.

Ложная лисичка

шляпка темно-оранжевого или буро-оранжевого цвета. Имеет более тонкую ножку,не имеет практически никакого вкуса и аромата. Мякоть ложной лисички белая,мягкая, вязкая. Можно отравится!


Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя он обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб…(Мухомор )


Первые меры помощи

1)При тяжёлом отравлении грибами необходимо вызвать врача.

2)До прихода врача больного укладывают в постель, проводят промывание желудка: дают обильное питьё (4-5 стаканов кипяченой воды комнатной температуры, выпить мелкими глотками) или светло-розового раствора перманганата калия и вызывают рвоту, надавливая пальцем или гладким предметом на корень языка.

3)Для удаления яда из кишечника сразу после промывания желудка дают слабительное и делают клизму.

4)Для уточнения диагноза сохраняют все несъеденные грибы.


1)Мухомор пантерный

2)Бледная поганка

3)Весенняя поганка

4)Мухомор вонючий

5)Галерина окаймленная

6)Говорушка беловатая

7)Паутинник горный

8)Паутинник красивейший

9)Ложноопёнок серно-жёлтый

10)Ложноопёнок кирпично-красный

11)Род Лопастник, или Гельвелла

12)Энтолома ядовитая

13)Энтолома продавленная

14)Волоконница Патуйяра

15)Зонтик шероховатый

16)Зонтик коричнево-красный

17)Зонтик каштановый

18)Зонтик щитовидный

19)Зонтик гребенчатый

20)Зонтик мясисто-красноватый

21)Чешуйница вздутоспоровая



Дождевики - одни из наиболее вкусных грибов. В Италии считаются лучшими грибами. У нас в стране они малоизвестны.По наличию полезных веществ дождевики превосходят другие грибы, в частности белые - по содержанию белка.Использовать их надо в день сбора. Очень вкусны в жареных блюдах и в супах. Из сушеных грибов варят превосходные ароматные бульоны.У съедобных дождевиков есть несъедобный двойник - ложнодождевик бородавчатый. У него серовато-желтоватая оболочка и плотная внутренняя часть. Гриб имеет сильный запах сырого картофеля.


Белый гриб считается царём грибов благодаря его вкусу и питательности. Другое название белого гриба – боровик.Белый гриб может достигать огромных размеров – шляпки до 50 см в диаметре и ножки до 25 см в высоту.Белые грибы ценят за их вкус и питательные свойства. При правильном приготовлении это настоящий деликатес. Этот гриб относится к грибам первой категории. Это означает, что он лучше других грибов усваивается организмом человека.В белых грибах больше, чем в других, содержится рибофлавина – вещества, отвечающего за здоровье и рост ногтей, волос, кожи и за здоровье организма в целом.В сушёных белых грибах присутствует алкалоид герцедин, используемый при лечении стенокардии. В российских лесах белый гриб встречается часто.Собирать его начинают во второй половине августа и длится это по первую половину сентября. Причина их непопулярности в том, что грибные черви очень любят именно этот гриб, поэтому собранный урожай рекомендуют отмочить в подсоленной воде, чтобы все черви вышли.

  • Белый гриб активно используют в кулинарии как в свежем (жареные, отварные), так и в сушёном, солёном и маринованном виде. Белый гриб часто используют в супах. Существует множество народных и авторских рецептов блюд из свежих белых грибов. Кроме русской кухни, белые грибы очень популярны во французской и итальянской кухне.

Меры безопасности

  • Не пробуй сырой гриб на вкус и не доверяй запаху –можешь ошибиться.
  • Не уверен, что знаешь гриб – выбрось его.
  • Не собирай грибы на промышленных пустырях и помойках, а так же вдоль автомагистралей.

Летом ягоды созрели

Мы собрать их все успели

И крыжёвник,и малину

Сливу,вишню и калину

Сладкую клубнику,

Полезную бруснику,

А еше и ежевику,

Голумику,земленику,

Много ягод ешё есть

Мне их все не перечесть

На зиму варенье сварим

И компоты закатаем!


Собирая ягоды, не спутайте съедобные и полезные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам

Признаки отравления : судороги, частый пульс, редкое дыхание. Смерть наступает от удушья.

Первая помощь: срочно дать внутрь танин, уголь, слабительные и сердечные средства (кофеин) , при судорогах - хлораглидрат; больного укутать в теплый спальник и срочно вызвать скорую помощь .


Ядовитые ягоды

  • Невысокий кустарник с ярко-красными ягодами, которые кучками лепятся на коре.
  • Употребление в пищу даже 5-6 ягод может оказаться смертельным для человека.



  • Стебель белены толстый, высотой до 150 см.Листья удлинённые, перисто-лопастные.Цветки крупные, грязно-жёлтого цвета с фиолетовыми прожилками. Чашечка колокольчатая. Во время цветения от растения идет довольно неприятный запах.Плод представляет собой коробочку, открывающийся шарообразной крышкой. Семена по внешнему виду напоминают маковые - мелкие, тёмно-коричневого цвета, появляются в конце летаю
  • .Белена - очень ядовитое растение. Причём ядовиты все части растения. Самое токсичное в растении - это его семена. Цветы становятся токсичными в конце весны.

Полезные ягоды

Смородина одна из самых вкусных ягод,а так же она очень полезна. Благодаря целебным свойствам, черная смородина часто применяется в народной медицине.Ягоды черной смородины содержат витамины В, Р, провитамин А, сахара, пектиновые вещества, фосфорную кислоту, эфирное масло, дубильные вещества, витамин группы К, каротин, она богата солями калия, содержит соли фосфора и железа. Листья содержат фитонциды, магний, марганец, серу, серебро, медь, свинец, эфирное масло и витамин С. Для обеспечения суточной потребности в аскорбиновой кислоте человеку достаточно съедать 15-20 ягод.Черная смородина имеет свойство предотвращать раковые заболевания и предохранять от болезней сердечно-сосудистой системы.Черная смородина превзошла все ягоды по количеству находящихся в ней витаминов, минералов и других полезных веществ.Полезные свойства черной смородины известны многим: ее листья и ягоды еще используются для лечения почечных камней, болезней печени и дыхательных путей. Употребление ягод смородины чрезвычайно полезно при атеросклерозе. Черная смородина обладает противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами, ее сок применяется для лечения ангины. Черная смородина предотвращает развитие большого количества болезней, в том числе рака.


  • Ягоды клюквы – это очень ценный и полезный пищевой продукт. Это и лекарство, и витаминный комплекс, и незаменимый пищевой продукт. В состав ягод клюквы входят: бор, железо, йод, калий, кальций, магний, марганец, серебро, фосфор и др. минеральные вещества.
  • Богата клюква и витаминами. В составе клюквы витамины: В1, В2, С, К, РР Особенно много в ней витамина С.
  • В состав ягод клюквы входят органические кислоты,: бензойная, лимонная, хинная, яблочная и др. Благодаря большому содержанию бензойной кислоты, клюква, не только долго хранится, но и активно используется в качестве природного консерванта. На Руси клюква издавна считается ягодой молодости. Клюквенный сок и клюквенный морс препятствуют развитию болезнетворных бактерий и микробов. Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают. Клюква богата антиоксидантами, поэтому в старину ее называли "молодильной" ягодой.
  • В клюкве самое большое содержание фенола, среди всех ягод и фруктов. Из клюквы изготавливают препараты, снижающие негативные последствия повышенных доз радиоактивного облучения.

Проект «Грибы-грибочки»

Актуальность реализации проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Автор проекта: воспитатель: Останина Виктория Александровна
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 3 -4 неделя сентября.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
2 воспитателя: Останина В.А, Пепеляева А.Ю., дети-18 чел., родители-32 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», выставка книг «Грибная поляна», фотоколлаж «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей), оформление участка «А у нас выросли грибочки!» (совместная деятельность родителей и воспитателей), продуктивная деятельность: лепка, аппликация.
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмов, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), 4 небольших брёвнышка, 4 таза различных размеров,краска, гвозди, лопата, газеты, клей ПВА, лак, сухие берёзовые листочки, пластилин.
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин»,
«Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
*** Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
3.4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3.5. Акция «А у нас выросли грибочки!»
(благоустройство участка Детского сада).
Цель: обратить внимание родителей на необходимость в благоустройстве участка, привлечь их к совместной деятельности.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка книг «Грибная поляна»
4.2. Фотовыставка «Мы – грибники»
4.3. Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».
4.4. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
4.5. Акция «А у нас выросли грибочки!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением оциально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

Проект

«Грибы – грибочки»

(безопастность в природе)

Составитель: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Тимошенко Людмила Александровна

Сентябрь 2016

Пояснительная записка

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать!

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного. Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые малыши предпочитают пробовать «на вкус». От отсутствий знаний об ядовитых и несъедобных грибах может приключиться беда. Отсюда и появилась необходимость создания проекта «Грибы – грибочки», чтобы дать простейшие знания об подстерегающих опасностях при встрече с грибами и мерах предосторожности, ведь ФГОС ставит перед педагогом задачи по формированию основ безопасности, в том числе безопасное поведение в природе (стр.64 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2016).

Цель проекта:

Формирование представлений у дошкольников о разнообразии грибов, распознавании сьедобных и несьедобных грибов посредством музыкального,

художественного и иллюстративного материала.

Задачи проекта:

- формировать у детей знания о грибах и их видах;

Развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, вопитатель группы,родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: одна неделя

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно - творческий

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Социализация».

Форма реализации проекта:

- познавательные занятия;

Музыкальные занятия;

Просмотр презентации;

Заучивание стихов о грибах;

Беседы;

Рабата с наглядным материалом;

Игры

Игровые ситуации – загадки

Продуктивная деятельность (рисование, апликация, лепка)

Тематическая выставка;

Досуг.

Предполагаемый результат:

Дети получат представление об съедобных и безопастных грибах;

Научаться различать съедобгые и несъедобные грибы;

Приобретут знания о причинении вреда здоровью при употреблении несъедобных и ядовитых грибов;

Пополнение методической копилки конспектами НОД, наглядными материалами;

Выучат стихи, загадки, песни о грибах.

Продукты проектной деятельности:

Создание тематической выставки творческих работ;

Создание книги с загадками и стихами о грибах;

Создание фотовыставки « Мы- грибники» (совместно с родителями)

Тематический досуг «Грибы – грибочки».

Этапы реализвции проекта «Грибы – грибочки»

Поисковый этап: разработка содержания проекта, поиск информации в литературе, на интернет сайтах.

Аналитический: подбор информации и материалов для реализации проектных материалов (игры, иллюстрации, электронные презентации, художетвенная литература, аудиозаписи, нотный материал), подбор материалов для продуктивной деятельности.

Практический:

Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»;

Чтение и заучивание стихов о грибах, прослушивание и заучивание песен.

Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы: «Друзья под грибом» Цыферов А., сказка «Война грибов» В.Даль, « Грибы» А.Н.Толстого.

Оформление консультаций.

Заключительный:

Обобщение полученного опыта.

Тематический план работы с детьми и семьей:

Познавательное развитие

познакомить детей с разнообразием грибов; дать понятие – съедобные и несъедобные, развивать мышление и речь, формировать элементарные правила безопасного поведения в лесу, при сборе грибов

Просмотр презентации «Грибы – грибочки»,

рассматривание иллюстраций « Съедобные и несъедобные грибы», дидактическая игра «Угадай»

Участие родителей в фотозарисовке «Мы – грибники»

Речевое развитие

познакомить детей с художественной литературой, стихами, загадками, развивать память, мышление.

Заучивание стихов, отгадывание загадок по теме чтение рассказов о грибах, беседы

Художественно- эстетическое

познакомить с музыкальным материалом (слушание + пение), учить детей изготавливать грибы и корзины из бросового материала, воспитывать аккуратность и самостоятельность

Слушание «грибы играют в прятки»Е.Птичкина, М.Пляцковский, разучивание песни «По грибы» музыка и слова Л. Абеляна, разучивание хоровода «Мухоморчики – грибочки», коллективная работа «Корзинка для белочки», лепка «Мухоморы»

Социально- коммуникативное развитие

формировать представление о подстерегающих опасностях в природе, при сборе грибов, воспитать ценностное отношение к собственному труду

Безопасность:

Беседы о правилах сбора грибов,

Труд: коллективное изготовление атрибутов к итоговому мероприятию (корзина, грибы, листья

Приложение №1

Загадки о грибах

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый... (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

На поляне шар лежит,

Лишь наступишь - дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это - дедушкин... (табак)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу - кружево-узор.

Это - красный... (мухомор)

Точки белые на красном -

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор -

Не срывайте... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это - бледная... (поганка)

Кто повыше, кто пониже, -

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

Приложение №2

НОД «Ядовитые и съедобные грибы»

Цели и задачи: учить детей различать ядовитые и съедобные грибы, закреплять умение писать, лепить из целого куска пластилина, в ориентировке в пространстве.

Оборудование: ежата, корзина с грибами, плодами, материал для лепки.

Ход занятия

1 Артикуляционная разминка:

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Эта - с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е. Благинина

2 Игровая часть:

Ребята, к нам в гости пришли ежата. Они ходили по лесу, собирали ягоды, грибы и зашли в наш детский сад. Давайте посмотрим: - «Что у них в корзине»? (фрукты, овощи, грибы)

Дети перечисляют всё, что лежит в корзине, и обнаруживают ядовитые грибы.

Дети рассказывают ежатам о съедобных и ядовитых грибах.

Фрукты, овощи и грибы надо держать в отдельных корзинах, чтобы овощи, которые росли в земле, не испачкали фрукты и грибы, которые могут надломиться, и тогда их трудно будет промыть. К тому же яд ядовитых грибов может попасть на фрукты и овощи.

3 Беседа. Съедобные и несъедобные грибы.

Чтение стихотворений Е. Полозовой

В лесу среди грибов

Гадали папа и Олежка:

Съедобный мухомор или сыроежка?

Очень красивый гриб мухомор,

И яркий у него убор.

Стал Олежка размышлять,

Выходило: мух морить,

Из этого суп не хочется варить.

А хрупкая сыроежка? -

Думал про себя Олежка,

«Сырую съешь», как будто говорит,

Съедобный этот гриб на вид.

Но есть сыроежку Олежка не станет,

Это опасно, ребёнок знает.

И вот в корзине лежит сыроежка,

Маме на суп её несёт Олежка.

Загадки

Очень дружные ребята,

На пеньке растут (опята) .

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый. (боровик)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу - кружево-узор.

Это - красный. (мухомор)

Воспитатель предлагает детям слепить с натуры съедобные грибы, подписать названия, своё имя, возраст и группу.

Воспитатель показывает картинки с надписями ядовитых грибов и растений. Тетерь и ежата знают, что надо быть осторожными и не трогать те грибы и растения, которые не знаешь.

Игра «Назови, о чём скажу».

Воспитатель говорит: «Третий справа во втором ряду» (подберёзовик) ; «Пятый слева в первом ряду» (огурец) и т. д.

4 Рефлексия

- «Кто был у нас в гостях? » (ежата)

-«Что лежало в корзине? » (фрукты, овощи, грибы)

-«Какие бывают грибы? » (съедобные и несъедобные)

Приложение №3

«Сорочьи сказки» А.Н.Толстого

«Грибы»

Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп.

В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.

К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

Поесть бы, – захныкала Косичка.

Иван начал живот чесать.

Мы гриб найдем и съедим, – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.

Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала:

А может, грибу больно, если его есть?

Иван стал думать. И спрашивает:

Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?

Отвечает боровик хрипучим голосом:

Больно.

Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:

А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?

Ужасно больно, – отвечает подберезовик.

Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.

Больно, больно, больно – пищат грибы.

А груздь мокрый даже губами зашлепал:

Что вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…

Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.

А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка:

Миленький гриб, можно тебя съесть?

Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.

Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы: боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить-колошматить:

Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а?

С Мухомора только мука летит.

Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.

Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.

Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.

И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.

Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.

А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:

Ешь, барабанщик!

Приложеие №4

СТИХИ

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Люди знают с давних пор,
Что такое мухомор.
Привлекательный на вид
Он на деле – ядовит
Как и бледная поганка
Или сатанинский гриб,
Свежие и их останки.
Яд сравним их с ядом рыб,
Ядовитых пауков, змеи.
Детки милые мои,
Очень важно взрослых слушать
И грибов плохих не кушать!


Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.

По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.

Шульжик В.

В красной шляпе тот сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
«Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!»

ПОДОСИНОВИК красивый
Вырос прямо под осиной.
Под берёзою - смотри:
ПОДБЕРЁЗОВИКА три!

На полянке я без спешки
Собираю СЫРОЕЖКИ.
Их сырыми есть не стану:
На обед пожарит мама!

И красив он, и велик,
Гриб отличный БОРОВИК!
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
Он ещё зовётся БЕЛЫМ!

Что за жёлтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!

Парошин А.

Приложение №5

Конспект тематического досуга «Грибы – грибочки»

Цель: закрепление знаний дошкольников по теме «Грибы»

Дети заходят в зал, оформленный как осенний лес

Ведущий:

К нам в окошко смотрит осень –

Разноцветная, красивая пора!

А сегодня она

В гости в лес нас позвала.

А знаете зачем? (Ответы детей.)

Мы сегодня отправимся в лес за грибами.

Мы пойдём в лес за грибами,

За осенними дарами.

Их в корзины наберём

И домой принесём.

Песня «По грибы»

Ведущий: . В лесу растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? (Дети называют известные им съедобные и несъедобные грибы.)

Ведущий Я знаю, что некоторые ребята выучили стихи про грибы

Дети читают стихи

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю поиграть

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Обе команды собирают грибы.

В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Ведущий: Молодцы! Обе команды справились с заданием! А теперь я приглашаю по одному игроку из каждой команды. Задание будет следующее: необходимо правильно собрать пазл с изображением гриба!

Игра «Сложи картинку»

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Скажите мне пожалуйста, это съедобные или несъедобные грибы? Можно их собирать? (ответы детей)

А теперь мы посмотрим, какая команда больше отгадает загадок

Загадки (приложение №1)

Ведущий: Все загадки отгадали, ну а теперь предлагаю еще поиграть. Сейчас мы будем варить грибной суп. Из каких грибов можно варить грибной суп (из съедобных). Ваша задача – по очереди принести в кастрюлю по 1 грибу используя вот такую воображаемую поварешку (теннисную ракетку). Кто быстрее справится с заданием – тот и победит.

Эстафета ««Принеси гриб в суп».

Ведущий: Молодцы ребята, вкусный и наваристый суп у нас получится!

Ну а теперь давайте подведем итоги: Не зевайте, не завайте, дружно хором отвечайте:

Блиц викторина «Грибы»

Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

Бывают грибы съедобные, а бывают - ... (Несъедобные).

Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

Соседи березы. (Подберезовики).

Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

Как называется человек, который собирает грибы (грибник)

Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Ведущий: Наша встреча подходит к концу…но что же я вижу? В нашем зале появилась какая то корзиночка! Что же тут лежит? Гостинцы от белочки (шоколадные грибочки)

Раздача гостинцев

Выставка детских работ.

Использованные интернет ресурсы:

1.

2.

7.

8.

Лексическая тема "Грибы".

Предмет: Ознакомление с окружающим миром.

На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные технологии – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Цель: Формирование устойчивых навыков по различению съедобных и несъдобных грибов.

Систематизировать и углублять знание детей о съедобных и несъедобных грибах, активизировать словарь по теме "Грибы", развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

Детям нравится, когда на занятиях используются интерактивные игры. Где каждый может поиграть.

www.maam.ru

Презентация «Съедобные и ядовитые грибы»

Данная тематическая разработка может быть использована воспитателями в старших группах дошкольных учреждений, учителями начальных классов средней школы, учителями естественно-математического цикла в коррекционных школах.

Этот материал может применяться на уроках биологии, при изучении темы «Съедобные и ядовитые грибы», в ходе экскурсий в лес, при проведении праздничных внеклассных мероприятий «Дары леса», «Дары осени».

Особенность данной работы в том, что она представлена в стихотворной форме, что позволяет легче запоминать названия и основные внешние особенности грибов.

Подобранные иллюстрации способствуют развитию наглядно-образного мышления.

Происходит ознакомление с некоторыми видами трубчатых и пластинчатых грибов, встречающихся в лесу. Дети получают основные сведения о съедобных и ядовитых грибах, учатся их различать и описывать. Расширяется кругозор, пополняется словарный запас.

Параллельно развивается бережное отношение к экосистеме леса.

Материал PlanetaDetstva.net

Обучающая презентация для дошкольников «Детям о грибах»

Ребёнок 3-5 лет имеет поверхностное представление о грибах. Он может выделить основные части гриба, видимые на поверхности, знает, что есть грибы, которые есть нельзя. С пяти лет можно более глубоко знакомить ребёнка с грибами.

Расскажите о том, что у гриба есть подземная часть –грибница, размножается гриб спорами.

Есть грибы Лисички, под берёзой растут подберёзовики и т.д. Из грибов можно готовить разнообразные блюда. Всё это и многое другое ребёнок узнает из нашей презентации. В конце есть вопросы для закрепления знаний и интерактивные занимательные задания по теме «Грибы».

УЖЕ СКАЧАЛИ 4970

Подробней на сайте detky.info

Детям про грибы | Мой Вундер Киндер

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога "Мой Вундер Киндер"! Сегодня хочу предложить вашему вниманию комплексное занятие для детей про грибы. Такое занятие можно провести как в детском саду с группой детей, так и дома.

Оборудование для комплексного занятия с детьми о грибах

Корзиночка или кузовок;

Муляжи грибов, картинки и фотографии;

Силуэты изображения грибов;

Шляпки-шапочки мухомора на каждого ребенка (для динамической паузы) . Сделать их очень просто: сложите из прямоугольника плотной бумаги треуголку и раскрасьте в нужные цвета.

Компьютер или ноутбук для просмотра презентации.

Муляжи грибов или картинки складываем в корзиночку и накрываем красивой накидкой, украшенной бумажными осенними листочками. Все это проделываем в тайне от детей. Привлекаем внимание детей к накрытой корзинке.

В детском саду корзинку может принести какой-нибудь персонаж (ежик, белка, мишка) - переодетый взрослый или ребенок.

Предложите отгадать загадку:

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло, Он считает – повезло!

Конечно же это гриб (снимите накидку с корзинки) . Спросите детей, какие слова из загадки подсказали им отгадку. Кто из них ходил в лес за грибами с родителями? Если вы проводите занятие со своим ребенком дома, то вспомните свой поход в лес за грибами. Если вы не грибники, то просто спросите ребенка где можно найти грибы.

Предложите детям по одному доставать муляжи или картинки грибов из корзинки, назвать знакомые. Спросите, что у всех грибов общего (шляпка, ножка) . Чем они отличаются друг от друга?(цветом, размером, формой) .

Чтобы больше узнать о грибах, предложите детям посмотреть презентацию.

Презентация о грибах для детей

Обычно я предлагаю просмотреть презентации во флеш формате, но на это раз конвертация во флеш по неизвестной мне причине не получилась. Основу презентации я скачала с сайта "Читарики". Скриншоты презентации вы можете посмотреть ниже, а скачать ее можно с секретной странички (горизонтальное меню под шапкой сайта) . Секретная страничка доступна только подписчикам. Для получения кода доступа заполните форму в конце статьи.

Кроме презентации на секретной страничке вы найдете архив, который содержит раскраски грибов (из них же вы можете изготовить силуэты грибов) , картинки и фотографии грибови и карточки с грибами и описаниями.

В середине презентации предусмотрена динамическая пауза, вам понадобятся шляпки-шапочки мухоморов (можно обойтись и без них, но со шляпками интереснее) .

Скриншоты презентации для детей о грибах

титульный слайд слайд с видеоклипом где растут грибы слайд про опята как правильно собирать грибы что такое грибы

После просмотра презентации проведите беседу с детьми. Спросите у детей, с кем дружат гибы в лесу. Дождь - лучший друг грибов. Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий».

А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей) . И про это тоже пословица есть: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

А еще грибы с деревьями дружат с давних пор. Какие грибы с какими деревьями дружат? (Ответы детей) . Найдите эти грибы на картинках или пусть дети найдут нужный муляж.

Спросите у детей почему сбор грибов называют "тихой охотой"? (Ответы детей) . Лес - это не наш дом, мы в нем гости. А если уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растения, животных - разных лесных жителей.

Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей) . Нельзя кричать, мусорить, топтать растения, срывать грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей) . Грибы нужно не срывать, а срезать.

А для чего? (Ответы детей) . Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Спросите у детей, каждый ли гриб можно в корзинку класть?А почему?(Ответы детей) . Какие ядовитые грибы вы запомнили? Почему же они ядовитые? (Ответы детей) . Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам.

А какой самый опасный ядовитый гриб? Покажите ее на картинке. Посмотрите на нее и хорошенько запомните.

Подвижная игра "Кузовок"

Я предлагаю два варианта этой игры - для младших и для старших дошкольников.

I ВАРИАНТ для детей младше пяти лет.

Разместите по группе макеты деревьев, пенечки и муляжи грибов (в детских садах, как правило, все это есть) . Если вы проводите занятия дома, то просто разместите в просторной комнате муляжи или картинки разных грибов. В детском саду эту игру лучше провести, разбив детей на две-три подгруппы. Задача детей собирать грибы в корзиночку пока звучит веселая музыка (можно использовать видеоклип из презентации) . Потом все смотрят, кто какие грибы собрал, не попались ли у кого ядовитые.

II ВАРИАНТ для детей старше пяти лет

Все тоже самое, только игра проводиться в виде соревнования - у кого в корзинке окажется больше грибов, несъедобные не считаются. Дети закрепят порядковый счет и сравнение по количеству.

Творческая мастерская

Детям раздаются альбомные листы, силуэты грибов, карандаши или фломастеры. Задача ребенка обвести силуэт гриба, раскрасить его и дорисовать детали. Старшие дошкольники могут подписать название гриба.

Те кто писать еще не умеют просто назовут, какой гриб у них получился, съедобный он или нет.

Во время работы детей включите музыку с детскими песнями. Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Для получения доступа к секретной страничке заполните форму ниже

Короткие стихи для самых маленьких. Картонные страницы. Цветные картинки.

На каждой странице у героя на месте глаз - прорези, на последней странице - пластиковые глазки с подвижными зрачками. Ребенок переворачивает страницы, и у каждого героя "появляются" глазки.Глазки: Грибы - Манакова Мария | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

Использование трафаретов способствует развитию мелкой моторики, глазомера и координации движений, аккуратности и готовит руку к письму.Трафарет "Грибы" | Купить с доставкой | My-shop.ru

Книга познакомит ребенка с самыми распространенными в нашей стране видами грибов, посвятит малыша в тайны грибников, научит основным правилам поведения в лесу. ­та книга – первый справочник для ребенка-дошкольника, содержащий доступные его возрасту научно достоверные сведения о грибах, особенностях их внешнего вида и произрастания.Царство грибов - Гарибова Л. В. | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

До новых встреч на блоге "Мой Вундер Киндер"!

Почитайте еще:

Материал с сайта myvunderkinder.ru

Занятие "Грибы нашего края"

Загрузить презентацию (355,8к Б)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно вознакомительных целях иможет недавать представления овсех возможностях презентации. Если васзаинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полнуюверсию.

Занятие позволяет актуализировать знания дошкольников об известных им съедобных и ядовитых грибах нашего края; приобрести новые знания о группе несъедобных грибов; об использовании в качестве лекарства ядовитых грибов, правилах сбора грибов. Разработанная педагогом игра «Логические цепочки» включает в себя пиктограммы, обозначающие основные понятия курса. Составление ребенком логической цепочки позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, способность классифицировать объекты, умение описывать их.

Использование мультимедиа на данном занятии позволяет визуально представить грибы, растущие в лесах Урала, интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения; а также активизировать познавательную деятельность учащихся. Осуществить это можно, используя презентацию, содержащую фотографии грибов, текстовый материал (загадки) , пиктограммы, обозначающие основные понятия темы. Использование мультимедиа на занятии способствует лучшему запоминанию новых терминов, помогает сделать урок ярче и многограннее.

Домашним заданием является зарисовка в «Рабочей тетради» съедобных грибов: опенка, масленка, сыроежки и груздя, что способствует формированию у дошкольников умения самостоятельно находить нужную информацию, то есть формированию информационной компетенции, а также выполнение по желанию заданий на развитие внимания и мышления.

Данное занятие входит в состав раздела «Мир природы», который включает в себя изучение царств «Мир грибов», «Мир растений» и «Мир животных». Переход от данного занятия к занятиям по изучению мира растений желательно начать с беседы о том, где растут грибы, что логично приведет к выводу, что для грибов обязательно необходимо наличие растений.

Цель занятия: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы нашего края».

Задачи

  • расширить и систематизировать знания воспитанников о представителях различных групп грибов;
  • формировать у детей целостное представление об окружающем мире;
  • воспитательные :
  • воспитывать в детях бережное отношение к природе;
  • приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;
  • развивающие :
  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;
  • развивать внимание, память, восприятие.

Оборудование: у детей – «Рабочие тетради» (раздел «Человек и природа» 1 год обучения) *; цветные и простой карандаши; напечатанные листы «Рабочей тетради» для занятия «Грибы» (Приложение I ) ; ноутбук, мультимедийный проектор, экран; наглядные пособия: «Трутовики», «Чага»; картонные мухоморы для игры «Найди гриб» – 10 шт.

Данное занятие является занятием первично-ознакомительного типа.

При организацииданной формы обучения воспитанников старшего дошкольного возраста первостепенное значение имеют:

  • словесный метод – беседа с детьми, рассказ педагога, чтение стихов;
  • наглядный метод – рассматривание фотографий, натуральных объектов живой природы;
  • метод практических заданий

Презентация на тему "Съедобные и несъедобные грибы" скачать бесплатно

№ слайда 2 Описание слайда:

Существует железное правило, которого придерживаются все грибники: Собирать надо только знакомые грибы! Грибы, которые вызывают сомнения лучше не брать!

№ слайда 3 Описание слайда:

Бледная поганка Растет местами обильно, но чаще встречаются одиночные грибы, особенно в средней полосе, Прибалтике, почти по всей лесостепной зоне. Растет в дубравах или других лиственных лесах, часто на опушках, просеках, с июня по октябрь. Гриб смертельно ядовитый.

Ядовиты все части, даже споры.

№ слайда 4 Описание слайда:

мухомор Мухомор красный растет в лиственных, хвойных и смешанных лесах, особенно часто в березняках, часто и обильно, одиночно и большими группами, с июня до осенних заморозков.

№ слайда 5 Описание слайда:

ложные опята Встречается часто, но не обильно по всей лесной зоне. Грибы растут группами, в которых насчитывается иногда до 50 плодовых тел, сросшихся основаниями ножек.

Растут они на гнилой древесине лиственных и хвойных пород, на пнях, у оснований стволов с апреля до октября, но больше всего в августе - сентябре. Гриб ядовитый! При попадании в организм человека вызывает желудочные и кишечные колики.

№ слайда 6 Описание слайда:

Поддубовик Поддубовик (дубовик) обыкновенный растет в дубово-смешанных не густых лесах. Очень часто растет на краю леса. Поддубовик можно найти с середины лета до осени.

Это один из самых красивых по внешнему виду и расцветки грибов средней полосы.

№ слайда 7 Описание слайда:

Сыроежки Сыроежки часто встречаются в наших лесах. Однако неопытному человеку трудно ориентироваться в их разнообразии. Представители рода сыроежка распространены в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Кроме того, сыроежки встречаются в Северной Америке. Появляются эти грибы в июле, но особенно их много бывает в августе и сентябре. Сыроежки встречаются в самых разнообразных типах леса. Иногда грибники некоторые сыроежки едят в свежем виде с солью (отсюда и произошло их название) .

№ слайда 8 Описание слайда:

грузди Встречается больше в северной половине лесной зоны России, главным образом в хвойном лесу, преимущественно в молодых ельниках, сосняках и пихтовых лесах, реже в смешанных. Растет не так обильно, как груздь настоящий, но группами с июля, чаще с августа по октябрь.

№ слайда 9 Описание слайда:

маслята Грибы этого рода распространены по всему ареалу сосны в северном полушарии. Некоторые виды маслят встречаются даже в тропиках. Только на территории бывшего Союза известно 15 видов.

Для маслят характерна гладкая, клейкая или слегка слизистая шляпка шляпка.

№ слайда 10 Описание слайда:

подберёзовик Подберезовик - очень распространенный вид, образует сообщество с различными видами березы. Распространен в Арктике, лесах Европы, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Растет в березовых и смешанных лесах, на болотах и в тундрах.

Плодоносит с июня по сентябрь. Шляпка у подберезовика сначала полушаровидная, позднее подушковидная. Окраска может быть Москватая, беловатая, серо-коричневая, мышино-серая, бурая, темно-коричневая, почти черная.

№ слайда 11 Описание слайда:

подосиновик Подосиновик - один из самых распространенных в умеренном поясе северного полушария съедобных грибов. По своей питательности и вкусовым качествам он вместе с подберезовиком занимает почетное второе место после белого гриба и рыжика.

Подосиновик распространен в лесах Европы, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Плодоносит с июня по сентябрь.

№ слайда 12 Описание слайда:

Белый гриб Он считается одним из наиболее ценных видов грибов. Шляпка белого гриба может достигать 20 см в диаметре. Окраска шляпки очень разнообразная: беловатая, светло-серая.

Она может быть желтых, коричневых или бурых тонов, пурпурная, красная, черно-бурая. Растет белый гриб по всей Евразии в умеренной и субарктической зоне. Плодоносит в июне – октябре.

Спутать белый гриб с ядовитыми несъедобными грибами трудно.

№ слайда 13 Описание слайда:

рыжик Растут рыжики, в основном, в хвойных лесах, особенно в сосновых и еловых. Предпочитают освещенные места: поляны, опушки, молодой лес. Распространен в лесах Европы, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Плодоносит с июня по октябрь.

№ слайда 14 Описание слайда:

шампиньоны Шампиньон обыкновенный встречается часто большими группами с начала лета до поздней осени на полях, лугах, выгонах, садах, огородах, лесных полянах, опушках леса.

№ слайда 15 Описание слайда:

волнушка Растет повсеместно в лиственных и смешанных лесах под березами, особенно обильно в изреженных хвойно-березовых молодняках с кочковатой поверхностью почвы, покрытой травой.

№ слайда 16 Описание слайда:

Отгадай загадки. 1. Бледная шляпка, юбочка на ножке, Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна.

2. Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – 3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ...

4. В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления

№ слайда 17

Материал с сайта ppt4web.ru