Сценарий экологического праздника "день воды". Воспитательное мероприятие - праздник "Вода - источник жизни!"

Цель: организация содержательного досуга школьников в период осенних каникул, пропаганды экологических знаний по теме сохранения пресной воды.

Оборудование: фломастеры, табуляторы – 3 шт., голубые квадраты, капельки, проектор, ноутбук, однолитровые банки с водой – 4 шт., 3 емкости для льда, 3 цветка в горшке, стикеры, глобус, шприцы 10 мл. – 4 шт.

1. Выступление (ведущий) – 3 мин.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, учителя!
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

О чём эти загадки? (о воде). Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). Распределение на 3 команды, оформление атрибутики (капельки, название команд).

2. Опытническая часть: «Вода на планете Земля».

Удивительная вода

Вода – жидкость

Вода входит в состав всех живых существ

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса

Вода встречается на Земле в 3-х состояниях

- вода обладает большой теплоемкостью

Вода – универсальный растворитель

Вода – химически стойкое вещество

Вода взаимодействует почти со всеми металлами и разрушает самые твердые горные породы – гранит, мрамор…

Рассказ о потребности человеческого организма в питьевой воде

Загрязнение пресной воды промышленными предприятиями и сельским хозяйством

Дезинфекция воды хлором – вредно или нет.

  • Наполним литровую банку подкрашенной голубой краской водой. Это – все земные запасы воды.
  • Наберем 1 мл. воды из банки и выжмем ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.
  • 4 мл. воды выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.
  • 21 мл.переливаем в форму для льда – количество воды, которой находится на Земле в замороженном состоянии
  • 1 мл.выливаем в почву – это вода, находящаяся в земной поверхности.
  • К оставшимся 973 мл добавляем соль – это соленая вода морей, океанов, озер.
  • Обсуждение: В каких емкостях вода, пригодная для человека? (по ходу на стикерах дети пишут количество мл., для использования пригодна вода в стакане (реки, озера), вода почвенная). На наглядных примерах делаем вывод о том, что пресной воды очень мало.

Вода – это источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов – это запасы Мирового океана, не пригодные для питья. Приблизительно 2,1% воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках. Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,6% от ее общего количества. Оставшиеся 0,1% воды входят в состав соленой воды из скважин и солончаковых вод.

Большинство водопроводных станций работают по двухступенчатой схеме очистки воды, которая базируется на коагулировании и осветлении воды в отстойниках и фильтровании через кварцевый песок. Обеззараживание производится хлором с добавлением аммиаксодержащего реагента.

Такая практика типична для крупных городов мира (Москва, Париж, Лондон и др.), имеющих протяженную водопроводную сеть. Это связано с сильными бактерицидными свойствами связанного хлора, длительное действие которого позволяет поддерживать городскую водопроводную сеть в надлежащем санитарном состоянии. Сегодня в России в среднем добавляется 200 мкг хлора на 1 литр воды. Это в 5 раз больше, чем в Соединенных Штатах Америки. С одной стороны, хлор убивает болезнетворные микроорганизмы в воде, а с другой - вступает в реакцию с присутствующими в воде органическими веществами, образуя токсичные хлорорганические соединения.

Многие современные станции водоочистки уже начали применять гипохлорит натрия в сочетании с сульфатом аммония с последующей дополнительной обработкой ультрафиолетом. Постепенно происходит отказ от использования жидкого хлора, являющегося, как известно, сильно действующим ядовитым веществом, в пользу гипохлорита натрия – реагента не менее эффективного, но абсолютно безопасного с точки зрения производства и транспортировки.

На сегодняшний день более миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде, а 2,4 миллиарда человек не пользуются гигиенически приемлемыми туалетами. Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:

По подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды;

В развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%;

В развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки;

Ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды, 90% из них – дети до 5 лет.

В ХХ веке использование воды возросло в 6 раз по сравнению с предыдущими столетиями;

Вода на планете используется крайне неравномерно (в США на каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, а во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день);

Во многих крупных регионах, таких как США, Индия и Китай, вода из подземных источников расходуется быстрей, чем пополняется, прямым следствием из чего является угроза острого дефицита воды в недалеком будущем.

3. Как правило, чтобы можно было пить пресную воду, она должна пройти определенную систему очистки. В городах очисткой воды занимаются специальные учреждения – водоканалы. Об одном из таких мы сейчас узнаем.

4. В большом городе, в специализированных лабораториях ведется большая работа по очистке воды, а вам ребята, предлагаем не на долго стать экспертами. И научиться определять качество воды в природе.

5. Закрепление пройденного материала (за правильный ответ ребятам выдаются жетоны, затем подводятся итоги, на обсуждение 15 сек.)

Подведение итогов, подсчет баллов, оформление грамот.

В это время дети идут на экскурсию, 20 мин.

Награждение победителей.

Тебе мы посвящаем

Стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них Вода!

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых, голубых небес

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс.

Тебе, Вода, поем мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда,

Да пусть же славится Вода!

Спасибо всем участникам, до свидания!

Почему воду надо беречь

- От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;

- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;

- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;

Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

Сценарий экологического мероприятия для школьников

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды "Наука выживания" для школьников 4-9 классов

Сценарий праздника «Наука выживания»
Автор составитель : Луконкина Людмила Андреевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных натуралистов» г. Кемерово
Описание материала : сценарий мероприятия «Наука выживания», посвящённый Всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта.
Материал может быть использован классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами - организаторами. Возраст учащихся: 4-9 классы.

Цель : формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих идею сохранения водных ресурсов России.
Задачи :
1. воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
Требуется предварительная подготовка, примерно за месяц до мероприятия: провести беседы с учащимися о значении воды, показать фильмы на эту тематику, объявить конкурс плакатов в защиту водных ресурсов, провести конкурс экологических агитбригад, лучшие из которых могут выступить перед школьной аудиторией. Можно подготовить одну агитбригаду для выступления на празднике. Сделать эмблему праздника в форме капли воды.
Действующие лица:
Для ведения праздника: взрослый ведущий, четыре ведущих учащихся, для инсценировки сказки «Сделал дело – гуляй смело» (чтец, Иван-дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Ход мероприятия:
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной
Взрослый ведущий (выходя из-за кулис): - Что для тебя планета Земля?
1 ведущий (с другой стороны кулис): - Земля – это чистое синее небо…
2 ведущий: - Земля – это яркое солнце…
3 ведущий: - Зелёный лес.
4 ведущий: - Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…
Все (хором): - Ты что?
4 ведущий: - А что?

2 ведущий: Всё тусклее солнце – смог не даёт пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса - заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов.
Все (хором): Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!
Звучит тревожная музыка.
Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него. А вокруг..
1 ведущий: - С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы.
2 ведущий: - Всё тусклее солнце – смог не дает пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса – заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета.
Все (хором): - Внимание люди! Опасность грозит планете!
Взрослый ведущий: - Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:
- 21 марта – Международный День Земли
- 22 марта – Международный День воды
Взрослый ведущий: - Сегодня мы с Вами поговорим о воде.
Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Музыка
1 ведущий: - Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
2 ведущий: - И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
3 ведущий: Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
4 ведущий: - И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
1 ведущий: - На цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут. Очередь, какой из них наступит завтра? Неужели нашей Томи?
1 ведущий: - Ну, а что мы можем сделать?
2 ведущий: - А мы уже делаем! С 22 февраля начал свою работу образовательный экологический проект «Чистая вода – наше чистое будущее». В классах были проведены лекции, показаны фильмы, проведён конкурс плакатов.
1 ведущий: - А зачем всё это нужно?
Взрослый ведущий: - А затем, чтобы донести до Вас нужные и важные знания об окружающей среде. Затем, чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа.
2 ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…
3 ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.
4 ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля.
Взрослый ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды! Мы рады, что это поняли ребята, которые участвовали в конкурсе плакатов в защиту чистоты воды, который финишировал буквально вчера, накануне Международного дня воды – 22 марта. Те, кто не равнодушен к будущему Земли, украсили сегодня наш зал своими потрясающими работами.
Награждение победителей конкурса.
Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело»
Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.
Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом!
Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать?
А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.
Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая.
Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно),
В доме грязи нет, и никому не обидно.
Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!
Белизной отбелил, порошком намылил.
- А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.
И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…
Намаялся Иван – прилёг на диван.
Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!!
Слышит, вода на кухне журчит.
- Видно кран забыл закрыть.
Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.
И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,
На природу полюбоваться
Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа
Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…
Выходят рыбки.
- Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,
В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
А за ними чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!
- спасибо тебе, Иван – дурак,
За то, что ты делал всё наперекосяк!
- Откуда ты такое взялось?
Из озера твоего родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!
Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.
И бегом воды попить, горло смочить.
Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.
Только одна капля печальная головой ему с укором качает:
- Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.
Проснулся Иван в поту.
Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…
Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»
Игра с залом «Чем богаты моря и реки»
Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.
Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог - топают ногами;
Барракуда - топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла - топают ногами;
Рыба меч - топают ногами;
Рыба сабля – молчат;
Взрослый ведущий: -Все видят, как жизнь на планете меняется. Многие ребята обеспокоены надвигающимися проблемами и не хотят оставаться в стороне.
Предлагаем вашему вниманию выступление экологической агитбригады.
(Выступление агитбригады)
Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?
1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!
Финал праздника:
1 ведущий: - Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
2 ведущий: - И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растения,
И зверь не обойдёт своей беды.
3 ведущий: - И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей-
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
4 ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.

Тема мероприятия: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ

Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-

Воде; развитие экологического воспитания учащихся. Задачи:

Познавательные:

1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

  1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
  2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.
  3. Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному

событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Слайд 1

Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица - водица»,

Слайд 2

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.

Слайд 3

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря)

Вода: Я, друзья мои, старалась

Издалека добиралась,

Торопилась к вам сюда

Вы мне рады детвора?

Захотелось посмотреть

Как вы дружите с водой?

Не грозите ль мне бедой?

Как меня вы уважаете?

Как мои владенья знаете?

Слайд 4

Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.

Кругом вода, а с питьем беда (море)

Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (река)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. . (болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда (лужа)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает (водопад)

Не драгоценный камень, а светится. (лед)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)

В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.. (река)

Да мои владения- океаны, моря, реки,озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!

Слайд 5

Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово: «РОД»? Почему говорят наша родина?

Начало- начал…, место, где все началось…

Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни.

Чистый, звонкий родничок -

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

Слайд 6

Отгадайте загадку :

Он в земле живет

И бежит,и бьет

Чистый да свежий-

И никто его не удержит. (родник)

Встречайте моего помощника.

Вбегает родник:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

И вы по этой песенке

Узнаете меня.

Здравствуйте ребята! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?

Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?

Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:

  1. Слайд 7 Фотографии реки Куры.
  2. Пришла ко мне речка - Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?
  3. Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?

Ведущая: Ребята срочно надо спасать речку - Куру и родник.Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки

1 ответы ребят.

  1. Царица-водица: С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности. Поэтому я приготовила указ,который все должны выполнять.

Слайд 8 (разворачивает указ)

УКАЗ:

В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

  1. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
  2. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
  3. Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
  1. Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова: Родина, род, родник, родители.Что у них общее?

Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни. Родничок: Чистый, звонкий родничок - Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал, Как начало жизни.

Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция: На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция: Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.

Слайд 9

Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде: Под лежачий и вода не течет (камень)

  1. Правда в огне не горит и (в воде не тонет)
  2. Апрель с водой, а май с (травой)
  3. Весенний дождь, осенний гноит (растит)
  4. В тихой воде глубоки (омуты)
  5. Мокрый не боится (дождя)
  6. Рыба в реке - не в (руке)
  7. Много воды с тех пор (утекло)
  8. Чтобы выучиться надо лезть в воду (плавать)
  9. Где воды не было, там. (сухо)

Слайд 10

  1. Ведущая: - Ребята, а знаете ли вы:
  1. Речные, подземные, озерные, ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.

Слайд 11

Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.

Слайд 12

  1. Расход воды, для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.

Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.

  1. Царица-водица, Родничок: До свидания, до встречи наши Друзья !

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному

событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица — водица»,

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря)

Вода: Я, друзья мои, старалась

Издалека добиралась,

Торопилась к вам сюда

Вы мне рады детвора?

Захотелось посмотреть

Как вы дружите с водой?

Не грозите ль мне бедой?

Как меня вы уважаете?

Как мои владенья знаете?

Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.

Кругом вода, а с питьем беда (море)

Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит (река)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. . (болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда (лужа)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает (водопад)

Не драгоценный камень, а светится. (лед)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)

В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.. (река)

Да мои владения- океаны, моря, реки,озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!

Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово: «РОД»? Почему говорят наша родина?

Начало- начал…, место, где все началось…

Ведущая: — Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни.

Чистый, звонкий родничок –

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

Отгадайте загадку:

Он в земле живет

И бежит,и бьет

Чистый да свежий-

И никто его не удержит. (родник)

Встречайте моего помощника.

Вбегает родник:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

И вы по этой песенке

Узнаете меня.

Здравствуйте ребята! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?

Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?

Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:

Слайд 7 Фотографии реки Куры.
Пришла ко мне речка — Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?
Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?

Ведущая: Ребята срочно надо спасать речку — Куру и родник.Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки

1 ответы ребят.

Царица-водица: С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности. Поэтому я приготовила указ,который все должны выполнять.

Слайд 8 (разворачивает указ)

В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.

Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова: Родина, род, родник, родители.Что у них общее?

Ведущая: — Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни. Родничок: Чистый, звонкий родничок — Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал, Как начало жизни.

Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция: На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция: Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.

Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде: Под лежачий и вода не течет (камень)

Правда в огне не горит и (в воде не тонет)
Апрель с водой, а май с (травой)
Весенний дождь, осенний гноит (растит)
В тихой воде глубоки (омуты)
Мокрый не боится (дождя)
Рыба в реке — не в (руке)
Много воды с тех пор (утекло)
Чтобы выучиться надо лезть в воду (плавать)
Где воды не было, там. (сухо)

Ведущая: — Ребята, а знаете ли вы:

Речные, подземные, озерные, ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.

Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.

Расход воды, для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.

Царица-водица: Много воды и зря пропадает. Что мы можем с вами сделать, чтобы сэкономить воду? Закрывать кран, чтобы вода напрасно не бежала. -Умницы, надеюсь вы будете следить, чтобы краны были хорошо закрыты.
Слайд 13

Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.

Царица-водица, Родничок: До свидания, до встречи наши Друзья!

Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование: глобус, стакан, трёхлитровая банка с водой, пипетка, плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход праздника

Ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Воды.)

Ведущий: объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

(Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)

А всякая ли вода годится для наших нужд?

Ведь большую её часть составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта).

Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, – сказал великий Леонардо да Винчи, – была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» «Капля воды дороже золота» - так сказал великий русский ученый Д.Менделеев
Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.
Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками, волшебными сказками природы.

В Солнечной системе Земля - единственная планета, где вода находится в жидком состоянии. Считается, что именно этот факт и способствовал зарождению жизни на Земле около 4 млрд. лет назад. Что может быть важнее для человека, чем вода? Нам вода необходима для поддержания всех жизненно важных процессов в организме. Из воды состоят все живые растительные и животные существа. Ни один из живых организмов на Земле не может просуществовать без воды и нескольких дней. Именно благодаря воде Земля получила свое второе название - Голубая планета, когда ее увидели из космоса. От всех нас и каждого в отдельности зависит, останется ли цвет планеты голубым, или она окрасится в тона сточных канав.

В 21-ом веке здоровая вода считается находкой для людей планеты. По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой. Вода занимает 70% человеческого организма и каждые 18 дней обновляется. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней. Взрослому человеку в день надо 2 литра воды. Подсчитано, что взрослый человек за 70 лет потребляет 60т воды. При потере воды до 2% масса тела(1-1,5литра) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при потере 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание, при потере воды в объеме 12% от массы тела, человек погибает).

При физической работе средней тяжести потребность повышается до 4- 5литров.

При тяжёлой работе на свежем воздухе до 6 литров, а при работе в горячих цехах может увеличиваться до 15литров.

Не расходуйте воду напрасно! Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Вот сколько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку. Но бывает, мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого.

Без воды нет жизни. Установлено, что тело взрослого человека на 70% состоит из воды. Если человек весит 70 кг, то в нем 45–50 кг воды, или 4 ведра. Потеря 10–20% воды для человека смертельна. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды - не более 3 дней, собака погибает на третий-четвертый день. Дожив до 60 лет, человек выпивает более 50 т воды – целую цистерну.
Кто еще не может жить без воды?

(Животные).

Учитель. Cлону нужно в сутки 90 л воды. Что еще не живет без воды?

(Растения).

Учитель. Растение на 4/5 состоит из воды. Чтобы вырастить 1 кг картофеля, нужно 30 ведер воды. Без воды не могут работать заводы, фабрики. Вода расходуется на выплавку стали. Для изготовления 1 т стали нужно 150 т воды, 1 т чугуна – от 20 до 50 т воды, 1 т кирпича – 1 т 200 кг воды, 1 т бумаги – 250 т воды, 1 т ткани – 1100 т воды, 1 т сахара – 100 т воды.

На протяжении всей жизни человек имеет дело с водой с утра до ночи, пользуется ею для приготовления пищи и питья, умывается. В дождливую погоду он укрывается под зонтом от воды, льющейся с неба, летом отдыхает у воды, зимой обогревается батареями водяного отопления и любуется узорами на окнах. Без воды не обходится современное производство транзисторов, космических ракет. Вода – древнейший источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях.

Учитель . Чем же может быть вода на планете? (высказывания детей)

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

Может ли вода двигаться вверх? Почему вода в море солёная? Какая вода на вкус? Какой у воды запах? Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:

Сколько на нашей планете океанов? (4)

Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)

Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)

Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)

Из чего образуются ледники? (Из снега.)

Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)

Подземные воды выходящие на поверхность образуют... (источник, родник).

Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)

Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами? (Коралловые рифы.)

Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)

Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)

Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)

Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)

Чем знаменито озеро Байкал?

Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)

Какие называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)

Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)

Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)

Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)

У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)

Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)

Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года.)

Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)

Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)

Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)

Игра «Расшифровка»

Расшифровать названия рыб

(из предложенных букв сложить слово – название рыбы)

Ведущий. Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

Загадки

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт?

По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

Детки сели на карниз,

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду,

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

День и ночь кричит,

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото)

Пушистая вата,

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда,

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …(тучи)

Игра “Весёлые ручейки”

Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше.

«Жалобы реки» (отрывок) Роберт Бернс

Здравствуй, человек!

Во мне остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу,

Помочь своей форели

Она лежит на берегу,

И дышит еле-еле.

Давно ли я у грозных скал,

Бурлила и ревела,

И водопад мой бушевал,

Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,

Во имя прежней славы.

Ты посади по берегам

Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей,

Плеснёт играя рыба,

И благородный соловей

Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха,

Манит своей прохладой,

А дуб укроет пастуха,

От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне,

Своей зубчатой тенью,

И видят в ясной глубине

Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит,

На каменных утёсах,

И мой боярышник хранит

Обращения к людям

Ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам. (На сцену приглашаются команды по 4-5 человек. Они оформляют свои обращения в виде листовок.)

Игра с залом «Чем богаты моря и реки»


Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.

Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог - топают ногами;
Барракуда - топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла - топают ногами;
Рыба меч - топают ногами;
Рыба сабля – молчат;

Подведение итогов


Ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.