Виды бальных танцев. Латиноамериканская программа – пять танцев, покоривших Европу

Бальные танцы

Бальный танец

Бальные танцы - группа различных парных танцев , некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.

Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ , "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация спортивного танца" или "Московская федерация танцевального спорта".

Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.

В европейскую программу входят: медленный вальс , танго , венский вальс , медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба , ча-ча-ча , румба , пасодобль и джайв .

История и определение


Юная принцесса Мария-Антуанетта на занятии

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории - Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, - порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный и social dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные - под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival ). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним - «American Smooth» , «American Rhythm» .

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными . Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому "Стандарт" или "Ballroom") входят 5 танцев: медленный вальс (темп - 28-30 тактов в минуту), танго (темп - 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп - 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп - 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп - 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп - 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 42-44 тактов в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила ФТСР)

H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ -школа бального танца. Соревнований по данному классу не проводится, Класс входит в систему массового спорта.

Н-3 - стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и самба. Набор элементов ограничен самыми основными движениями . H-4 - следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется квикстеп, в H-6 - те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс : спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набирать 20 баллов на соревнованиях

D класс : в этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях.

C класс : разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур.

B класс : спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.

A класс : класс профессионалов.

S класс : От Зондер - "особый" - присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

> Танцы, входящие в программу спортивных бальных танцев

Бальные танцы - это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входит 10 прекраснейших танцев, у каждого из которых свой характер .

> Танцы европейской программы

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: почти в каждой стране он видоизменялся под влиянием традиций. Так появились венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.

Танго - танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы с ярко выраженным ритмом и четким шагом. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в ХХ столетии, где был несколько "сглажен", так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу ("припечатанный" шаг). Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас.

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота - медленный и быстрый (квикстеп - англ. "быстрый шаг"). Обе разновидности этого танца сформировались в ХХ столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи начала века. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе медленных бальных танцев фокстрот не изучается.

Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара "станцована", у зрителей создается впечатление, что она "порхает" по паркету.

> Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, - все это делает латиноамериканские танцы очень популярными.

Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.

Еще один не менее ритмичный танец - ча-ча-ча - родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто - по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба - относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасодобль - это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв - это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв пришел в Европу во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл. Характерное отличие латиноамериканской программы от европейской программы состоит в характере исполнения танцев. В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев (как указывалось выше): медленный вальс (темп - 28-30 тактов в минуту), танго (темп - 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп - 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп - 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп - 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку. В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп - 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов - показать работу мышц спортсменов .


Латиноамериканские танцы славятся своей красотой, энергией и непринужденностью уже не одно столетие. Но, несмотря на продолжительность истории таких танцевальных направлений как ча-ча-ча, самба, румба, джайв, пасадобль их сценическая известность была воплощена относительно недавно. Эти пять танцев образовали латиноамериканскую программу бальных танцев, получив некоторые стандарты, которые пошли эмоциональным направлениям только на пользу.

Джйав

Корни у танца африканские, но известность он получил только в Соединенных Штатах Америки в 1940 году. С того времени танец не теряет своей популярности, а только приобретает больше поклонников. Свинг, рок-н-ролл, буги-вуги – каждый из перечисленных танцев разнообразили некоторыми своими элементами арсенал джайва, благодаря чему он и сейчас находится на вершине.


Ча-ча-ча

Этот танец считается самым молодым представителем латиноамериканской программы бальных танцев. Первоначально танец называли данцон-мамбо, после чего этот популярный кубинский танец получил другое название. 120 ударов в минуту – такой активный ритм очень эффектно смотрелся в исполнении профессиональных танцоров.


Румба

У румбы кубино-африканские корни. Сюжет в этом танцев предельно прост: женщина сексуальными движениями играет с мужчиной, а он в свою очередь пытается продемонстрировать ей своей превосходство.

Пасадобль

Танец появился в Испании. В Европе популярность приобрел в 1920 году. Отличительными чертами танца считается его быстрый темп и сюжет, по которому женщина и мужчина ведут между собой танец-конфликт, внешне похожий на корриду.

Самба

Самба всегда славилась своей пластикой и ритмичностью. Все эти качества отлично представлены и в латиноамериканской программе бальных танцев.

В период с 1930 по 1950 год, в стандартную программу соревнований по спортивным бальным танцам, были внесены весомые изменения, а чтобы быть более точными, были внесены определенные дополнения. Так, именно в этот период времени, стандартная часть соревнований, дополняется сразу пятью новыми танцевальными композициями:

Пять этих композиций стали основой латиноамериканской программы во всех мировых соревнованиях по спортивным бальным танцам.

А что же такое латиноамериканские танцы? Что их отличает от европейской программы и почему именно эта категория танцев с каждым пройденным годом набирает всё большую и большую популярность среди танцоров (любителей) по всему миру?

Корни всех латиноамериканских танцев (кроме Пасадобль) уходят на многолюдные улицы стран Латинской Америки, стран, где люди живут эмоциями и страстями, стран, где сердце бьется чаще, а слова произносятся пламенно и горячо. Исполнялись танцы прямо на улицы простыми рабочими людьми, которые не использовали стандартные заученные движения, они танцевали своим сердцем. Каждый танец был настоящей импровизацией, каждый танец рассказывал одну прожитую историю любви, страсти, ревности или предательства. Характер и горячий нрав мелодии не терпит полумер, это танцы для страстных женщин и мужчин. Жест, взгляд, прикосновение руки… латиноамериканские танцы это живой комок энергии, который притягивает к себе, как магнит и манит своей импульсивностью.

На танцевальном паркете манера исполнения латиноамериканской программы танцевальными парами, также разительно отличается от европейской программы. В отличие от пяти танцевальных композиций стандарта (Танго, двух разновидностей Вальса, Квикстепа и Медленного фокстрота), пары, только при исполнении Самбы и Пасодобля продвигаются по линии танца. В трех остальных танцевальных композициях (Ча-ча-ча, Румбы и Джайва) пара практически всегда остается на одном месте, перемещение по паркету допускается, с возможностью возвращения в исходную точку танца или же без возврата.

Какова же история развития и становления каждого из пяти танцев латиноамериканской программы, и почему именно эти танцевальные композиции завоевали сердца огромного количества танцоров?

  • Румба (Исполняется с соблюдением темпа 20-25 тактов в мин. , размер музыки - 4/4).

Общепринятая версия того, что Румба возникла благодаря стараниям африканских рабов, жива и до сих пор. А что касается самого названиям танца, то здесь мнения разделились. Одними историками выдвигается версия, что Румба в переводе означает «пир», «раунт», к слову, эта версия возникновения названия, принадлежит итальянским историкам. По другой версии Румба произошла от термина "rumboso orquestra", которым в начале девятнадцатого века обозначались музыканты, которые исполняли заводные танцевальные мелодии. Версий касаемых происхождения танцевальных движений зажигательной Румбы, также существует несколько. По одним из них латиноамериканский танец первоначально представлял собой импровизированную сексуальную пантомиму, по другим, что в танцевальных движениях за основу была взята тяжелая работа рабов (неподвижность плечевого пояса в процессе исполнения танца, трактуется как вынужденное положение рук рабов переносящих тяжелые бревна). Существует и такая версия, что танцевальные движения Румбы позаимствованы у братьев наших меньших. Но, не смотря на многочисленные версии и предположения, историки и хореографы сходятся в едином мнении, что более страстный и искренний танец, чем Румба, сложно себе представить.

На территории Соединенных Штатов Америки впервые Румба была представлена в 30-е годы двадцатого века. Но это уже была не первоначальная версия исполнения танца, Румба представляла собой микс из истинной Румбы с гуарачей, соном и кубинским болеро. До того момента, пока танцевальные движения Румбы не были четко ограничены, а желающих научится новому, страстному танцу росло с каждым днем, исполнение Румбы в большей степени напоминало исполнение Фокстрота (тоже переживающего волну бешенной популярности), только с более выразительными движениями в бедрах. Внес ясность в исполнение Румбы Пьер Лавель, который посетил после окончания Второй Мировой Войны Гавану. Во время пребывания на территории Гаваны Пьером была замечена такая особенность, что ритм исполнения американской версии Румбы отличается ритмом от исполнения кубинского танца местными жителями. По приезду домой в Англию, Пьер Лавель, на тот момент являющийся директором танцевальной школы в Лондоне, разработал окончательную версию исполнения Кубинской Румбы, которая до сегодняшнего дня не изменила своей версии.

  • Самба (Исполняется с соблюдением темпа 50-52 тактов в мин. , размер музыки - 2/4).

Принято считать, что родиной латиноамериканского танца Самба является Африка, но свое развитие, а в последствие и популярность танец приобрел в Южной Америки, на территории Бразилии. Произошло это благодаря тому, что в шестнадцатом веке португальцами было привезено на территории тогдашних колоний, огромнейшего количество рабов из Анголы и Конго (Африка). Вполне логично, что люди привезли и свои традиции, в том числе и свои танцы (к слову сказать, это было практически единственным развлечением рабов). Среди африканцев наибольшей популярностью пользовались три танца – Batuque, Embolada и Catarete, при этом исполнении первого из трех танцев (Batuque) требовался тесный контакт между партнерами в области пупка. На то время, данный факт считался верхом разврата. Мануэлем I даже был издан указ, который запрещал исполнять танец на территории страны. Но, данное распоряжение не только не уменьшило количество поклонников Batuque, но и наоборот только подогрело интерес к танцу. Танцевальный микс из трех танцевальных композиций (Batuque, Embolada и Catarete) возник в 30-х годах девятнадцатого века. Намного позже, основой карнавальных движений стала именно данная танцевальная композиция, которая получала название Lundu. Знатная часть общества Рио Де Жанейро подвергло исполнение новой танцевальной композиции общественной цензуре и модернизировало исполнение танца с закрытой позицией (которая на то время считалась эталоном исполнения абсолютно всех бальных танцев). "Zemba Queca" – именно такое название было придумано для грациозного бразильского танца того времени.

На территории Европы Самба стала популярной только в конце сороковых годов двадцатого века. Заслуга мировой известности и популярности танца, принадлежит Пьеру Лавелью, который в 1956 году представил новую, обновленную версию Самбы, которая мгновенно покорила, как общественность, так и весь танцевальный мир.

  • Джайв (Исполняется с соблюдением темпа 40-46 тактов в мин. , размер музыки - 4/4).

Территория юго-востока США стала родиной зажигательных ритмов Джайва. Впервые исполнять этот танец стали чернокожие жители континента. Уже в конце девятнадцатого века среди чернокожего населения Америки проводились танцевальные конкурсы на лучшее исполнения популярного, среди населения, танца. Изначально Джайв танцевали исключительно молодые люди, полные сил, энергии и жизненного запала, люди же старшего поколения относились к новым веяниям танцевальной моды, несколько прохладно и с долей негатива. На сегодняшний день Джайв рассматривается уже как прародитель целого ряда танцевальных направлений, таких как би-боп, буги-вуги, твист, диско и хасл.

  • Пасодобль (Исполняется с соблюдением темпа 60 тактов в мин. , размер музыки - 2/4).

Пасодобль является единственным европейским танец из латиноамериканской программы. Родиной танца является Испания, дословный перевод названия танцевальной композиции – «двойной шаг». Чем прославилась Испания на вес мир? Конечно же, корридой! И именно коррида легла в основу танцевальных движений Пасодобль. При этом партнер исполняет роль матадора, а партнерша – его плаща. Музыка, взятая за основу танца, является не чем иным, как маршем, исполняемым перед началом боя с быком. Пасодобль является одним из самых импульсивных танцев, требующего от танцоров танцевального мастерства, актерского таланта и полной эмоциональной отдачи.

  • Ча-ча-ча (Исполняется с соблюдением темпа 30-32 тактов в мин. , размер музыки - 4/4).

Один из самых известных английских танцоров и хореографов Пьер Лавель, после подробного изучения исполнения кубинской Румбы, выдвинул предположение, что данную танцевальную композицию можно кстати танцевать в слегка повышенном темпе (при этом делая несколько дополнительных танцевальных шагов). В 1952 году, Пьер продемонстрировал измененную Румбу, как совершенно новую танцевальную композицию. За минимальное количество времени, танец приобрел такую популярность, что только ленивый не танцевал Ча-ча-ча (именно такое название получил новый зажигательный танец).

Спортивно-бальный танец — невероятно красивое искусство, которое пользуется огромной популярностью в современном мире. И если еще несколько лет назад найти танцевальную секцию для взрослых было проблемой, то сегодня практически каждый большой фитнес-центр предлагает собственную программу обучения. Так что представляет собой этот спорт? Где лучше всего заниматься танцами? Каких успехов можно достичь? Эти вопросы интересуют многих.

что это такое?

На самом деле под таким вот сложным термином скрываются всем известные бальные танцы, начиная с классического медленного вальса и заканчивая страстной и эмоциональной румбой. Сегодня спортивно-бальный танец пользуется огромным спросом. Ведь все знают о том, что регулярные занятия спортом хорошо сказываются на состоянии здоровья. И если пробежка по утрам или рутинные силовые упражнения со временем могут наскучить, то танцы — это тот вид спорта, который остается интересным всегда. Ведь это не просто физические нагрузки, но также и полноценное искусство передачи эмоций, которое позволяет научиться в совершенстве владеть собственным телом.

И прежде чем вы решите приступать к занятиям, стоит отметить, что на сегодняшний день существует две основных программы танцев.

Как выглядит европейская программа спортивно-бальных танцев?

В эту программу входят всем известные пять танцев — это фокстрот, танго, венский вальс и квикстеп. В свое время именно эти танцы служили способом массового развлечения, но с появлением более быстрых, энергичных видов популярность классических разновидностей начала резко падать.

Но сегодня европейские бальные танцы получили второе дыхание. Занятия подобным видом спорта помогут улучшить осанку и сделать движения более грациозными. Кроме того, за последние несколько лет классические разновидности танцев были несколько модернизированы.

Латиноамериканская программа

Ни для кого не секрет, что латиноамериканские танцы чрезвычайно эмоциональные, страстные и, по сравнению с европейскими, намного более вольные и энергичные. В эту программу входят такие танцы, как ча-ча-ча, джайв, самба, пасодобль и румба. Кстати, в этом танце двигается практически все тело, да и ритм музыки очень быстрый. Такие занятия помогут привести тело в тонус, укрепить мышцы и увеличить гибкость.

Стоит ли заниматься танцами на дому?

Да, танцевальные занятия в домашних условиях имеют свои преимущества. Найти материал для тренировок несложно — танцевальные программы продаются на дисках, да и в интернете их полно. Кажется, все просто — смотри и повторяй. Не придется оплачивать абонемент в клубе, да и не будет необходимости изменять свой привычный рабочий график. Ведь самому заниматься можно в любое время суток.

С другой стороны, есть и некоторые недостатки. Ведь рядом с вами не будет опытного специалиста, который покажет, как правильно нужно делать то или иное движение. Рядом не будет людей, которые преследуют ту же цель, что и вы, и готовы оказать моральную поддержку. И, конечно же, не стоит забывать о том, что это для которых необходим партнер. Да и на турнир по спортивным бальным танцам вы вряд ли попадете. Поэтому если у вас есть деньги и возможность заниматься вне дома — отправляйтесь в клуб или фитнес-центр.

Клуб спортивных бальных танцев: преимущества групповых занятий


Практически в каждом большом фитнес-центре есть специальные танцевальные программы, основной целью которых является коррекция фигуры и улучшение самочувствия. Кроме того, в вашем городе наверняка найдется подходящая студия спортивного бального танца.

В первую очередь необходимо подобрать подходящую группу, например, по возрасту, состоянию здоровья и т. д. — с этим вам должен помочь тренер. Кстати, учитель также является немаловажной частью тренировок, так как от его умения, внимания и напористости будет зависеть окончательный результат.

Групповые занятия предусматривают тренировки в группе по 4-12 человек, конечно же, с партнером. Безусловно, регулярные занятия помогут не только решить массу проблем с физическим здоровьем, но также найти новых друзей и расширить круг общения. К чему еще стремиться человеку, обожающему спортивно-бальные танцы? Соревнования и победа в них — это то, что становится замечательной мотивацией и обеспечивает наличие азарта и желания тренироваться больше.

Принято считать, что в турнирах могут участвовать только профессиональные танцоры. На самом деле сегодня проводятся соревнования для людей разного уровня подготовки, начиная с новичков-любителей и заканчивая настоящими профессионалами. Конечно же, участие в турнире повлечет за собой дополнительные расходы. Например, вам нужно будет выплатить вступительный взнос. Кроме того, понадобится красивый костюм и обувь для бальных танцев, которые стоят не так уж и дешево. А если вы твердо намерены победить, то, возможно, придется брать дополнительные индивидуальные занятия. Тем не менее победа в конкурсе, пусть даже и любительском, все равно будет приятной.

Какая одежда нужна для занятий?


Конечно же, спортивно-бальный танец невозможно представить себе без соответствующей одежды. Более того, именно от нее и зависит качество тренировок. Ведь если одежда или обувь неудобная, то двигаться намного сложнее, а иногда и опаснее.

Начать покупку тренировочного «обмундирования», пожалуй, стоит с обуви. Ведь ни для кого не секрет, что танцовщицы на паркете выступают в туфлях на каблуке. И ваша повседневная обувь здесь не подойдет — попытка танцевать в обычной обуви может закончиться сильным растяжением или даже вывихом. Если вы собираетесь заниматься по латиноамериканской программе, то выбирайте босоножки с легко гнущейся подошвой и коротким супинатором. А вот туфли для классического бального танца должны хорошо фиксировать палец и пятку. Такую обувь можно приобрести в специальных магазинах. Но она вам может и не понадобиться — для любительских тренировок подойдут и удобные кроссовки.

Что же касается тренировочной одежды, то здесь одно-единственное правило — она должна быть удобной. Поэтому лучше всего танцевать в эластичных лосинах или Кстати, некоторые женщины предпочитают покупать специальные тренировочные платья.

Красивая одежда понадобится лишь в том случае, если вы собираетесь на конкурс спортивных бальных танцев. Ведь здесь судьи отдельно оценивают не только мастерство, но и наряды танцоров. С помощью правильно подобранного костюма можно создать соответствующий танцу образ. Если вы изучаете европейское направление, то форма одежды здесь строга — женщины выступают в длинных платьях с зауженной талией и перчатках до локтей, а мужчины танцуют в темных фраках.

А вот требования к латиноамериканскому стилю более свободны, ведь эти танцы всегда страстные и вызывающие — женщины облачаются в обтягивающие короткие платья, а мужчины выступают в специальных боди и брюках.

Спортивно-бальные танцы для похудения — это эффективно?


В современном мире существует множество способов избавиться от лишнего веса. А поскольку танцы являются спортивной тренировкой, то, конечно же, с их помощью можно усовершенствовать фигуру. Ведь во время занятий танцами организм тратит огромное количество энергии.

Кроме того, танцы укрепляют мышцы ног, рук, пресса и спины, убирая лишние сантиметры и, более того, подтягивая кожу и придавая телу тонус. Конечно же, для того чтобы избавиться от избыточного веса в сжатые сроки, необходимы интенсивные тренировки. Специалисты рекомендуют заниматься по полтора часа 3-4 раза в неделю. А еще стоит подкорректировать систему питания. Строгие диеты в данном случае противопоказаны, ведь организму требуется энергия и силы для тренировок. Но вот количество жира и легкоусвояемых углеводов (сахар) стоит ограничить.

Польза и вред спортивного танца

На самом деле спортивно-бальный танец поможет решить массу проблем - как физических, так и психологических. Для начала стоит отметить, что регулярные тренировки укрепляют мышцы, увеличивают выносливость и прибавляют силы. Кроме того, позволяет укрепить сердечно-сосудистую систему. С помощью танцев можно избавиться от массы проблем, включая различные искривления позвоночника, улучшить осанку, сделать мышцы более эластичными, а движения грациозными. И, конечно же, танцы — это замечательное и веселое времяпрепровождение, которое улучшает настроение, повышает самооценку и делает вас звездой на танцевальной площадке.

Что же касается вреда, то он, конечно же, имеется. Травмы, растяжения, деформация суставов — это то, к чему могут привести регулярные изнуряющие тренировки. С другой стороны, подобные «побочные эффекты» чаще всего встречаются у профессиональных танцоров, которые безвылазно работают в спортзале, регулярно посещают соревнования по спортивным бальным танцам и строят спортивную карьеру. А вот любительские тренировки под наблюдением опытного тренера грозят лишь болью в мышцах, и то лишь в первые несколько недель.

Существуют ли противопоказания к тренировкам?

Безусловно, спортивные и бальные танцы под силу далеко не каждому. И, да, есть некоторые противопоказания. В частности, занятия нельзя проводить с людьми, недавно пережившими оперативное вмешательство или серьезную травму. К относительным противопоказаниям относятся любые хронические заболевания, а также нарушения в работе сердца и сосудистой системы, болезни суставов.

Но эти противопоказания не зря называют относительными, так как занятия все-таки возможны. Например, бальными танцами занимаются даже пожилые люди, но здесь нужно точно определить уровень разрешенной нагрузки, а проводить занятия может только опытный тренер. Кстати, тренировки стоит отложить при любых воспалительных и инфекционных заболеваниях — в данном случае лучше дождаться полного выздоровления.