Классификация танцоров в спортивных бальных танцах. Как судят бальные танцы, или Зачем спортсмену очки

Когда-то, когда я искала кружки для дочки, мы пришли на день открытых дверей в местный ДК и не смогли оторвать взгляда от пары на паркете. Арина сразу мне сказала (а ей тогда было 5 лет): "Мама, я хочу танцевать в таком платье!" Пришлось записаться на бальные танцы. Тогда я совершенно ничего о них не знала. Я и сейчас опираюсь лишь на наш 4-летний опыт, но все же теперь у нас за плечами есть хоть какой-то багаж наших собственных ошибок и побед. Есть чужие истории, которые происходят на глазах. И я, образца 2013 года, с удовольствием бы послушала советы тех, кто разбирается в теме, прежде чем делать выбор.

Про самого главного
Каждому человеку хочется быть успешным. Бальные танцы не подарят удовольствия, если у ребенка не будет результатов на паркете в виде баллов от судей (а мотивация просто танцевать для души у бальников пропадает довольно быстро). Танцевать может каждый, но, конечно есть те, кому это будет даваться легче. Обратите внимание на своего ребенка. Вот что мне кажется хорошими предпосылками к успешному танцеванию (не говорю, что это полный набор качеств, и что если ребенок ими не обладает, то ему не стОит идти в бальные танцы!):
- Физические данные. Гибкость, подвижность, форма, легкость - то, что дается природой, но и совершенствуется в тренировках!
- Способность считать под музыку и запоминать хореографию. Это ускоряет процесс изучения танца, а значит, дает преимущество.
- Трудолюбие, целеустремленность. Если ребенок привык добиваться результата, а не увиливает при любой возможности от дела, то это во многом определяет успех.
- Харизма. Хорошо выступает тот ребенок, которого можно назвать ярким. Робким или не выражающим эмоций детям сложно рассчитывать на признание судей. Внешность при этом является важным фактором только с того момента, когда речь заходит о гармоничности пары (главное, чтобы партнеры друг другу подходили, по отдельности их внешность не имеет очень уж большого значения).
- Лидерские качества. На паркете ребенок столкнется с конкуренцией. Важно, чтобы он относился к этому без страха, принимая определенный вызов, правильно себя настраивая на танец среди других танцоров. Психологически бывает сложно настроиться на борьбу. Одного толкнули в спину - и он пошел танцевать дальше, другого толкнули - он расстроился и еле дотанцевал программу.
- Неконфликтность. Бальные танцы - парные танцы. Они подойдут ребенку, которому интересно танцевать с кем-то, чувствовать партнера.
- Танцевальный фанатизм. Любить танцевать - все равно самое главное в бальных танцах. Обычно мамы таких детей видят склонности к танцеванию с самого раннего возраста. Не бывает бальников, которым не нравится их дело, поверьте. Если ребенок не хочет танцевать, лучше заберите его, отдайте в другое направление или вообще не мучайте танцами. Слишком большие нагрузки в бальных танцах отсеивают детей как через решето довольно рано, остаются реальные фанатики.

Родители
Обычно дети начинают заниматься танцами в раннем возрасте. Соответственно, в первую очередь, начать танцевать - это ваше решение. Чем младше ребенок, тем больше роль взрослого в его занятиях танцами. Родителям нужно обладать практически теми же качествами, что и маленький танцор:
- Чуткость. Учтите, только вы можете заметить склонность ребенка к танцам. А когда начнется ваше совместное путешествие в мир бальных танцев, вы будете разделять все сложности и радоваться большим и маленьким успехам своего ребенка. Вам предстоит быть помощником и на изнуряющих турнирах - подсказывать заходы, в которых участвует пара, и в рутинных тренировках - от перекусов до сопровождения к месту занятий.
- Трудолюбие и целеустремленность. Во-первых, дети "зеркалят" взрослых, ведут себя также - подавайте им пример. Во-вторых, несдвигаемое интенсивное расписание очень изнуряет. "Иногда можно и пропускать тренировки" - скажут некоторые... Но на турнире вы неожиданно поймете, что пропуски сразу же сильно сказываются на качестве танца. К тому же ответственный родитель будет помнить о том, что его ребенок танцует не один. Не пришел один из партнеров - занятие прошло вполсилы для пары.
- Неконфликтность. Взаимоотношения родителей имеет не меньшее значение, чем между партнерами. Очень часто пары расстаются по желанию родственников. Если вы смогли найти общий язык со "стороной" партнера/партнерши - это уже полдела! Сразу стОит честно поговорить о том, как вы видите ближайшее будущее, важно сверить ваши взгляды на цели, тренировочный процесс, частоту выступлений и т.д. Наиболее успешны пары, где родители работают в тандеме, мыслят похоже и сохраняют теплые дружеские отношения.

Pre-School
Если бы я сейчас могла что-то изменить, то прежде чем отдать ребенка в бальные танцы, отвела бы ее на классическую хореографию для детей. Коврик, купальник, станок и зеркала, лягушки, лодочки и мостики - то, что будет интересно ребенку 3-5 лет. И только после этого лет в 6-7 отдала в бальные танцы. Основы классического танца нужны в любом направлении. Это, на мой взгляд, базис, как буквы для чтения.


Клуб
Ключевое решение - выбор клуба. Что нужно принимать во внимание:
- Расположение. Занятий много, поэтому удобнее будет, если дорога до места не будет очень долгой. Хотя я слышала много историй о том, как танцоры приезжают из другого города, да и мы сами так делаем:).
- Тренер. Главный человек для вашего ребенка, как учитель в школе, закладывает технику и прививает любовь к танцу. Естественно, он должен нравиться Вам и вашему маленькому танцору - это залог успеха. Вы должны доверять тренеру, он должен уважительно относиться к своим подопечным, быть в меру требовательным и любить свое дело (как танцы, так и преподавание!). Говорят, что класс у тренера должен быть как минимум на 2 класса выше, чем у танцора (о классах расскажу ниже). Если тренер является судьей - это дополнительный немаловажный плюс. Список судей можно найти здесь - http://db.rdsu.org/index.php?id=1 (здесь и далее речь идет об СТСР - см. объяснение ниже). В клубе может быть несколько тренеров, и это хорошо, у каждого свой стиль, получается в результате более разнообразное преподавание. Иногда есть основной тренер, и он периодически приглашает дополнительных тренеров, чтобы дети воспринимали материал, поданный в другой манере.
- Действующие пары. Поинтересуйтесь, сколько и какие пары есть в клубе. Если есть возможность, посмотрите, как они выступают. Хорошо, когда есть пары разного возраста и класса, когда в клубе занимается умеренное количество танцоров. Н-р отсутствие пар или 2-3 пары должно насторожить, как и предложение заниматься с 20 парами в группе. Все это можно проверить самостоятельно, если зайти на http://tadance.ru/Club и найти клуб по названию или на карте. Все действующие пары будут показаны в таблице - поизучайте ее. Успешные пары выступают регулярно и получают квалификационные очки.
- Рейтинг клуба. Это очень субъективный показатель, поэтому сильно обращать внимание я бы не стала. Но все равно же интересно:). Здесь http://ballroom.ru/i.asp?id=4592 можно найти top100 клубов и сравнивать очки вашего клуба с другими (для этого нужно найти нужный клуб в разделе http://ballroom.ru/i.asp?id=4591 "Региональный каталог").
Важное дополнение. В России существует 2 федерации бальных танцев - Союз Танцевального Спорта России (СТСР) и Российский Танцевальный Союз (РТС). У них даже на международном уровне свои турниры, и спортсмены двух федераций никогда не встречаются на паркете. Любой клуб, в который вы поведете ребенка, будет являться членом региональной организации (нр в Москве существует Московская Федерация Танцевального Спорта - МФТС), которая, в свою очередь, будет принадлежать к одной или другой федерации (МФТС является членской организацией СТСР). Если нет - то вы пришли просто в кружок, там и нагрузка будет маленькая, и результат соответствующий, для души. Насколько я поняла, в СТСР больше клубов, есть своя база данных спортсменов (можете найти своего танцора на http://db.rdsu.org или http://tadance.ru/Athlete), выдаются спортивные книжки. В целом СТСР является более спортивной федерацией, тогда как в РТС к танцам относятся больше как к искусству. Немаловажный момент: если вы захотите сменить федерацию, то все результаты обнуляются!

И еще одно отступление. Клуб - это такая вторая семья. Дети очень много проводят времени вместе и с тренером, устраивают совместные праздники. Родители образуют свое "сообщество". Хорошо, когда подбирается хороший коллектив, без одиозных личностей:).


Программа обучения, классы мастерства и возраста
Ваши дети придут в бальные танцы, чтобы научиться танцевать 10 танцев двух направлений
- Стандарт (W - медленный вальс, T - танго, V - венский вальс, F - медленный фокстрот, Q - квикстеп)
- Латина (S - самба, Ch - ча-ча-ча, R - румба, Pd - пасодобль, J - джайв)
На самом начальном этапа маленьких детей учат танцевать Польку и иногда Диско, но это тупиковые ветви эволюции. Эти танцы разучиваются вместе с медленным вальсом и ча-ча-ча - первыми настоящими бальными танцами. Как только маленькому танцору удается выучить три танца, про польку забывают навсегда. К вальсу и ча-ча-ча добавляют квикстеп и джайв. И наконец, к этой четверке подключают самбу и венский вальс.

Основы этих 6 танцев разучиваются на первой ступени обучения - в школе бального танца (ШБТ) по программе "Массовый спорт". Это пока еще только подготовка к серьезным танцам. Чаще всего дети начинают танцевать по-одному, как говорят, соло. Постепенно тренер формирует пары. Но турниры по классу ШБТ всегда проходят и для одиночных танцоров, и для пар. Все танцоры ШБТ имеют специальный класс мастерства - H (новичок).


Как только дети будут уверенно танцевать первую шестерку танцев и состоять в паре, тренер своим решением переводит их в категорию "Спорт высших достижений". С этого момента можно сказать, что Ваш ребенок занимается профессиональными бальными танцами. Вместе с опытом растет класс мастерства спортсмена-бальника - начинают танцевать в E классе (6 танцев), затем последовательно переходят в D (8 танцев - добавляется Танго и Румба), С (с этого класса танцуют 10 танцев - добавляется Медленный фокстрот и Пасодобль), B, A, S, M классы. Кроме самих танцев классы отличаются разрешенными фигурами и поддержками. Переход из класса в класс происходит на основании результатов участия в турнирах, где пары зарабатывают очки. Очки сохраняются в общей базе данных и вклеиваются в спортивную книжку. По достижении определенного количества баллов происходит переход в следующий класс).

Помимо классов мастерства среди бальников существует строгая возрастная градация:
до 9 лет - Дети-1,
10-11 лет - Дети-2,
12-13 лет - Юниоры-1,
14-15 лет - Юниоры-2,
16-18 лет - Молодежь,
19-20 - Молодежь-2,
старше 19 лет - Взрослые,
старше 35 лет - Сеньоры.
"Возраст" пары определяется по году рождения старшего партнера (если партнер родился 25 июля 2005 года, а партнерша - 10 декабря 2006, то в 2016 году пара должна танцевать в категории Дети-2, а с 1 января 2017 - перейти в категорию Юниоры-1, так как партнеру в этом году исполняется 12 лет). Это условие во многом ограничивает возможности создания пары. Часто турниры походят строго по своему возрастному классу. Паре, где один из партнеров заметно младше, будет сложнее перетанцевать более опытных одновозрастных партнеров в другой паре. Разница по возрасту в паре не может составлять более 2 лет. В разных возрастных категориях существуют свои правила по костюмам и внешнему виду: чем старше танцоры, тем меньше ограничений остается (рассмотрим этот вопрос отдельно).

Таким образом, ваш ребенок неизбежно переходит по возрасту в новую категорию каждые 2 года, а по классам мастерства двигается в зависимости от успешности выступления на турнирах. Можно встретить пары в Детях-2 С класса, а бывают пары Молодежь Е класса. По моим наблюдениям при одном и том же классе мастерства пары младшего возраста танцуют лучше своих старших "коллег". Собственно за баллы и переходы в новые классы мастерства и соревнуются бальники:).


Пара
Когда ваш ребенок приходит в школу бального танца, он какое-то время будет танцевать один, соло, даже на турнирах. Так может продолжаться довольно долго, н-р, 1 год. Но одиночеству в конце-концов придет конец и образуется пара. Если этого не происходит, значит, нет подходящего партнера или уровень танцевания не позволяет тренеру поставить ребенка в пару. Вообще пара в бальном танце - ключевое явление. Если в массовом спорте можно танцевать без пары, то в спорте высших достижений - нет. Собственно, проблема отсутствия партнера заставляет многих закончить карьеру в бальных танцах, иногда очень неожиданно.

Создать гармоничную успешную пару - целая история. Первоначально это делает тренер. Он обращает внимание на уровень танцевания, внешнюю гармоничность пары, учитывает характеры детей и амбиции родителей. Если выбор партнера происходит уже не в первый раз, родители также могут принимать участие в этом процессе. Как правило, первые пары составляются из партнеров одного клуба. Но не всегда все бывает удачно, иногда приходится искать нового партнера "на стороне". Это довольно сложно, по моим наблюдениям чуть проще найти партнершу, потому что их больше:). Поэтому обычно девочки переходят в клуб к мальчикам, иногда после конкурсного просмотра - все это долгий и творческий процесс.

В паре очень важно взаимопонимание и симпатия. Бывают случаи, что дети специально наступают друг другу на ноги, давят на косточки пальцев рук - в общем, взаимодействуют не только посредством танца. Опытные родители обращают внимание на то, как их дети общаются. Настоящая дружба может стать залогом успеха, поэтому здорово, если есть возможность каких-то совместных активностей помимо работы на паркете - кино, пикники, общие походы в музеи. Если дети не хотят танцевать вместе, вряд ли выйдет что-то результативное, надо задумываться о смене партнеров.

После создания пары приходит осознание того, что партнеры сильно зависят друг от друга, что у них есть общая цель. Заболел один партнер - турнир пропускают оба спортсмена, кто-то был в плохом настроении - проиграл не только он, а пара. Зато если партнеры постарались, то результат может быть лучше, чем у каждого по отдельности, включаются законы синергии. Так что пара - это очень-очень важно. Танцуешь уже не за себя, и ответственность - пополам.

Пара обычно создается на продолжительное время - на несколько лет при удачном раскладе. Иногда для создания движения, для открытия новых потенциальных возможностей, рекомендуют менять партнера. Когда - подскажет тренер. Но надо понимать, что новой паре снова нужно будет время, чтобы станцеваться, она не сразу станет блистать на паркете...


Одежда и прическа
В тренировочном зале поначалу можно обойтись спортивным купальником с юбкой для девочек и спортивными брюками с футболкой для мальчиков. А вот туфли придется приобрести практически сразу. В будущем вам захочется порадовать своего танцора специальной тренировочной одеждой - она удобная и не маркая. Для девочек специальные костюмы - юбки и топы (или платья), для мальчиков - брюки и футболки. Обычно это форма однотонного черного цвета, которую можно найти в специализированных магазинах или на просторах интернета. С прической все просто - чтобы волосы не мешали.

Турниры - другая история. В самой младшей возрастной категории "Дети" (как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений) все девочки танцуют в рейтинговых однотонных платьях, а мальчики - в белых рубашках-боди и черных брюках. Костюмы в Детях универсальные для всех танцев. Наше первое платье было очень похоже на простой купальник с юбкой - этого было достаточно, в нем можно было танцевать и не тренировках, и на турнирах. Постепенно пришло желание взять такое платье, в котором уже не будешь сидеть на полу в спортивном зале, хотя оно тоже отвечает всем критериям рейтингового. Моделей очень много, хотя они ограничены определенным набором фасонов рукавов, горловин, юбок - можно найти в магазине или заказать индивидуальный пошив. Первый вариант для начальных этапов мне кажется более рациональным, только важно подобрать то, что действительно идет именно вашему ребенку. Костюм, особенно у девочки, должен выделяться на паркете, подчеркивать особенности внешности ребенка.

Сложности начинаются с категории Юниоры-1, т.е. с 12 лет. С этого момента вы поймете, что костюм вполне может стоить половину зарплаты, что его, скорее всего, надо шить под заказ и как-то согласовывать с партнером. На Стандарт и Латину нужны разные костюмы, в том числе туфли. Дети вынуждены быстро переодеваться между программами, поэтому к юношескому возрасту автоматически перестают стесняться друг друга (наблюдала сама, как они вперемежку в раздевалке быстро хватают платья, брюки и переодеваются на скорость). Чем старше танцор - тем меньше ограничений по нарядам и внешнему виду. В дальнейшем разрешаются стразы, макияж, украшения, высокий каблук. Но до 14 лет все довольно сдержанно.

Прическа - чем быстрее вы сами научитесь ее творить, тем лучше для вас. Сначала можно делать просто пучок шпильками, а мальчикам расчёсывать аккуратно волосы. Потом вы поймете, что лохматые дети на паркете - это то еще зрелище и захотите использовать немного лака, чтобы зафиксировать волосы. Потом заметите девочку с завитушками на гладкой голове, и когда у вас появится партнер и стимул выглядеть лучше других - будете стремиться сделать какую-то специальную прическу. Опять отправляю всех в интернет, так как создание прически - это отдельная большая тема. Основное - прическа должна быть очень аккуратной, пара должна смотреться ухожено и опрятно.


У меня дома целый парикмахерский набор:) - шпильки, сетки, лаки-гели, блески, зажимы и специальные расчески... На прическу у меня уходит дома около 1 часа и 0 рублей (не считая стоимости расходников), на турнире имидж студии предлагают неопытным родителям прически от 1000-2000 руб. и часто также около 1 часа по времени.


Тренировки
Тренировки - залог успеха и основное, на что уйдет время при занятиях бальными танцами. Будьте готовы к серьезным нагрузкам:
- Групповые занятия. Тренеры обычно устраивают 2 групповых занятия в неделю, где дети учат и повторяют хореографию, чаще всего по отдельности. Как правило, эти тренировки либо отдельно по Стандарту, либо по Латине (но поначалу, пока танцев мало, они могут быть смешанными). Продолжительность устанавливает тренер (н-р, 1,5 часа).
- Прогон. На тренировке-прогоне дети учатся двигаться на паркете в условиях, приближенных к турнирным. Если у ребенка есть партнер, то отрабатывается техника движений в паре. По длительности обычно 1 час.
- ОФП. Силовые упражнения и растяжка, элементы классической хореографии - это необходимые условия высокого качества танца, легкости на паркете. Так что как бы это не казалось лишней тратой времени вам, дальновидный тренер будет проводить такие занятия, хотя бы 1 час в неделю.
- Мастер-классы по актерскому мастерству. Хорошо, когда есть возможность совершенствовать психологические аспекты танцевания. Оно у бальников специфическое, многое приходит с опытом, но советы профессионалов многим помогают.
- Тренировки в других клубах. Хорошо, если есть возможность иногда попадать на тренировки в другие клубы (иногда об этом договариваются тренеры), это позволяет научиться чему-то новому. Но все это актуально не на первых этапах обучения:).
- Индивидуальные занятия. При создании пары встает вопрос об индивидуальных занятиях. Это специальное время (45 мин.-1 час), когда тренер может поставить паре программу, поработать над их собственными ошибками, уделить паре максимум внимания. Количество этих занятий зависит только от возможностей тренера и желания родителей (которое, в свою очередь, зависит от финансовых ограничений). Обычно предлагается от 1 до 5 занятий в неделю, как я себе это представляю. Мы ходим на 2-3 занятия в неделю.

Итого в неделю получается около 7-8 часов занятий... Конечно, на начальных этапах такой нагрузки не будет и, вполне возможно, что для 6-7 лет вам предложат около 1.5-2 часов в неделю групповых тренировок. Но через год вы почувствуете, как обрастаете часами танцев:).


Турниры
Турниры - это мотивация бальников. На турнирах можно показать себя и заработать очки для перехода в следующий класс. Как правило они проходят по воскресеньям, реже по субботам, так что для танцоров воскресенье - целиком зарезервированный день. Очень часто турниры для начинающих танцоров проводятся с самого утра (а дальше выступают более старшие и опытные). Регистрация на турнир открывается за 1.5 часа до турнира и заканчивается за 30 минут, происходит по спортивным книжкам (а для начинающих спортсменов по свидетельствам о рождении). Все турниры платные, как для участников, так и для зрителей. Оплачивается участие в каждом виде программы, так что для участника обычно покупается несколько билетов. Каждому сольному участнику или паре выдается номер (в паре он прикрепляется только на спине у мальчика). Для начинающих турниры проходят несколько иначе, чем для тех, кто выступает в Е-классе и выше. Маленькие спортсмены выступают сольно или в парах в категориях Н-3 (т.е. танцуют 3 танца), Н-4, Н-5, Н-6 (т.е. танцуют все 6 танцев) и ВСЕ получают дипломы I-III степени в зависимости от результата. Кроме этого устраиваются соревнования по отдельным танцам (н-р кубок медленного вальса) и суперкубок по всем танцам, где все происходит примерно как у взрослых, распределяются места между участниками, а победитель/пара победителей получает кубок в награду.

Танцы оцениваются жюри. Системы судейства сейчас касаться сильно не буду. Специальных жестких критериев оценки нет, поэтому объективность судейства достигается за счет количества судей (но и это не всегда помогает). Ходит много разговоров о нечестности судей, предвзятости и т.д. Иногда даже устраивают независимые соревнования "судьи без своих пар". Мне сложно это комментировать, так как я не специалист и заинтересованное лицо, поэтому просто промолчу. Главное помнить, что яркую сильную пару засудить сложнее, чем непримечательную, танцующую не очень чисто. В случае квалификационных выступлений в категориях Н3-Н6 каждому танцору/паре судьи присуждают 1-3 уровень, затем считается среднее. В кубках - система 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала (смотря сколько пар участвует). На промежуточных этапах судьям достаточно ставить кресты понравившемся танцорам, а в финале распределить первые 6 мест. Когда участников много, то их разделяют по заходам. При этом если для начинающих танцоров объявляют номера участников, то начиная с Е класса за сменой заходов должны следить сами спортсмены или родители! Всю информацию развешивают на информационной доске или показывают на специальных дисплеях. И вот тут самые волнительные моменты - можно увидеть, прошел ваш ребенок в следующий тур или нет.

Результаты турнира выдаются каждому танцору/паре в виде маленькой бумажки для вклеивания в спортивную книжку. Там написаны ФИО, категория танцев, количество пар и заработанные баллы. Для новичков эти результаты не особо важны, да и книжки есть не у всех. Но некоторые тренеры готовят спортсменов с ранних лет, поэтому заводят им спортивные книжки уже в Н-классе и переводят в спорт высших достижений по достижении определенного количества баллов (они не начисляются за участие в кубках, а лишь за квалификационные соревнования!). Подробные результаты турниров (с результатами по заходам и голосованию каждого судьи) можно также взять на регистрации, но это не бесплатная процедура. Чтобы получить распечатку по каждому отдельному виду программы, нужно 50-100 руб. Начиная с E-класса все результаты можно посмотреть на следующий день на http://db.rdsu.org/index.php?id=2 или в удобном формате в профиле спортсмена на http://tadance.ru/Athlete .

График турниров известен заранее. Он выкладывается, как правило, на сайте региональной организации. Нр для Московской области, это http://www.stsmo.ru/index.php?main_ id=3 . Следите за обновлениями, турниры могут добавляться за несколько месяцев, а иногда за 2-3 недели. Их расписание и другие подробности могут меняться!

Важный момент - прикрепление номера на спину танцора. Это надо делать быстро, так как бывают случаи, что выдаются разные номера для каждой категории танцев, а между заходами нет больших промежутков. есть несколько способов это сделать:
- взять распечатанный на бумаге номер и приколоть 4 булавками. Быстро, дешево, но ненадежно, так как бумага может порваться, помяться и номер будет выглядеть неопрятно, а в худшем случае не доживет до конца турнира.
- организаторы всегда предлагают опцию заламинировать номер, прилагают к нему булавки. Надежно, но дорого (ламинация одного номера - 100 руб., иногда нужно 6-9 разных номеров на крупный турнир).
- вставить бумажный номер в обычный файл для бумаг А4, лишнюю часть файла загнуть, закрепить защищенный номер булавками. Получается практически легкая ламинация. Бесплатно, но не всегда быстро можно поменять номер.
- использовать специальный держатель для номера. Он состоит из кнопок, которые нашиваются на рубашку и пластикового конверта, который закрепляется конпками на спине. Надежно, быстро, но его надо найти, а это не очень просто (можно посмотреть в выездных магазинах на турнирах), и отшивать кнопки от рубашки не будешь уже, т.е. 4 кнопки будут на спине даже тогда, когда они не нужны, н-р в показательных номерах.

На турнир не забудьте взять деньги, спортивную книжку, костюм, еду и воду, теплую одежду, держатель для номера (или булавки для номера), файлик для грамот.

Сборы
После первого года обучения (а мб даже на зимних каникулах) профессиональные клубы предлагают летние/зимние танцевальные сборы. Считайте, что детский лагерь тематической направленности. Вы можете игнорировать это предложение, но если стоите в паре, то лучше этот вопрос обсуждать сообща. На сборах дети интенсивно тренируются по 5-7 часов в день, проходят те же занятия, но в сжатые сроки и обычно с бОльшим количеством индивидуальных тренировок. Цель сборов - подготовить спортсменов к новому сезону после каникул. Если произошли перестановки в парах (а это обычно происходит в начале года) - сборы помогают детям быстрее станцеваться. Обычно сборы - целое приключение и детям очень нравится. Для маленьких детей, не привыкших отлучаться от родителей, может быть сложновато, но терпимо, так как рядом очень знакомые люди (все-таки не лагерь, где в смену попадают незнакомые дети). Иногда сборы проводятся сразу для нескольких клубов (если клубы небольшие). Поэтому с вашими детьми будут заниматься разные тренеры - обычно целая команда.


Цена
Ну и о цене. Расходы растут постепенно.
- С самого начал придется раскошелиться на групповые занятия и туфли - это минимальные расходы. Цены по Подмосковью на групповые занятия около 2000-4000 руб. 2-3 занятия в неделю. Учтите, что обуви больше, чем на сезон, вряд ли хватит - обувь у бальников специальная, с мягкой кожаной подошвой. Цена - от 2000-2500 руб.
- Как только предстоит выступать на турнире (вряд ли в первые полгода), надо будет приобрести костюм для выступлений. Но пока простой, а значит, бюджетный. Думаю, в Н классе можно даже б/у взять, на Avito полно предложений, да и новое не очень дорого. Простое платье можно взять от 1000 руб., потолок не ограничен, можно найти рейтинговое платье и за 6000 руб.:). Приготовьтесь, что на турнире надо будет оплачивать участие, это около 400-600 руб. за один конкурс (постепенно ребенок захочет соревноваться и будет участвовать в Кубках) и билет зрителя. Не забудьте про ламинацию номера (если вы не подготовили другие варианты - см. выше) и распечатку результатов (если вы хотите проанализировать выступление своей пары по сравнению с соперниками). Плюс расходы на еду, так как турнир - мероприятие долгое. Обычно в Н классе это выливается в 2000-3500 руб. за один раз.
- Далее добавятся расходы на индивидуальные занятия (индивы) уже в паре. Расходы на индивы зависят от их количества. Приблизительно один индив будет стоить 20% стоимости групповых занятий в месяц. Можно начать с 1 индива в неделю, для нас оптимально 2-3 индива, но есть те, кто занимается каждый день. Это статья расходов, которая зависит от вас и родителей партнера. Договаривайтесь между собой.
- Тренировочные сборы на 2 недели обойдутся в 30000-35000 руб. Но все зависит от цены на проживание и количества индивидуальных занятий.
- При получении квалификационной книжки спортсмена взимается сбор (единоразово), также как и за членство в клубе (ежегодно). Точные суммы не помню, но не более 400-700 руб. в каждом случае.
- На крупных соревнованиях нужна спортивная страховка (в год около 450 руб.) - вряд ли это будет актуально в первое время.

Где посмотреть полезную информацию
По каждому разделу можно еще много чего написать, но перед собой я ставила задачу лишь приблизительно описать, что ждет вас и ваших детей, если вдруг решите отдать их в бальные танцы, и на что надо обратить внимание. И все же если вы серьезно настроены, то вникнуть в тему придется самим. В первую очередь важно знать, где смотреть фактическую информацию по турнирам. Вот совсем короткий список сайтов, которые могут пригодиться (я пользуюсь):
http://db.rdsu.org/ - База данных Союза Танцевального Спорта России, первоисточник всей информации
http://tadance.ru/ - агрегатор разного рода информации, особенно приятна аналитическая часть по выступлениям спортсменов, можно искать клубы на карте
http://ballroom.ru/ - есть рейтинг клубов и судей
http://rdsu.info/ - сайт СТСР
http://www.stsmo.ru/ - сайт региональной организации (в каждом регионе он свой! Здесь привожу для Московской области, так как актуально для меня), где можно посмотреть список турниров, которые точно подходят вашему клубу

Если ничего не останавливает и не пугает - welcome в бальные танцы! Обычно это любовь надолго:).

*дорога танцорам оплачивается отдельно

продолжительность одного танца от 2х до 4,5мин. в зависимости от квалификации пары и длительности танца

Танцевальная композиция в исполнении профессиональных танцоров – это ожившее на паркете произведение искусства. Грация, выдержанность, утонченность …движения одного партнера являются логическим продолжением второго. Двигаясь, как единое целое, бальная пара олицетворяет собой исключительную красоту и безупречность данного вида искусства.

Исполнение бального танца на таких мероприятиях и торжествах как, свадьба, юбилей, день рождения, корпоративный вечер, годовщина свадьбы и т.д., станет настоящим украшением вечера. Гости праздника по достоинству оценят «комплимент» хозяев вечера и будут с искренним восхищением следить за легкими и непринужденными движениями танцоров.

Наша профессиональная бальная пара предлагает свои услуги всем желающим оригинально украсить свой праздник. Мы с радостью продемонстрируем свое танцевальное умение, а также проведем легкий и интересный мастер класс для приглашенных гостей.

Исполнение любой танцевальной композиции из латиноамериканской или европейской программы бальных танцев

Бальные танцы – это вид искусства, время над которым не имеет своей власти. Популярность бальных танцев уже не один десяток лет не вызывает никаких сомнений. В не зависимости от модных танцевальных движений, классическая школа танца всегда будет на ступень выше этого.

Латиноамериканская программа бальных танцев включает в себя пять удивительных танцевальных композиций, характер и ритм которых заставляет учащенно биться сердце.

Самба – это настоящее феерия радости и безудержного веселья. Бразилия, карнавал, переполняющие эмоции – все это переплетено в безудержном ритме бального танца, заставляющего поверить в то, что жизнь это бесконечный каскад веселья и радости.

Ча-ча-ча – кокетливый и чувственный кубинский танец, повествующий об истории любви и страсти. Завораживающие движения, магия которых заставляет зрителей неотрывно следить за каждым движением танцевальной пары, оставят яркие впечатления в памяти зрителей.

Румба – это душа латиноамериканской программы бальных танцев. Одновременно страстные и сдержанные движения танцевальной пары заставят всех присутствующих поверить в то, что страсть и нежность пропитаны вкусом румбы.

Пасадобль – эмоции бьют через край, при исполнении данной танцевальной композиции латиноамериканской программы бальных танцев. Следя за уверенными и размашистыми движениями партнера на танцевальном паркете невозможно не проникнуться духом испанской корриды, где тореро выходит на смертельный бой с быком. Пасадобль – это танец с непоколебимым характером, танец настоящих тореадоров, которые всегда и во всем первые.

Джайв – это танец, который заставляет двигаться в своем ритме каждого, кому посчастливилось его услышать. С одной стороны легкие и воздушные, с другой стороны, требующие невероятной физической подготовки, танцевальные движения джайва станут ярким впечатлением торжественного вечера.

Европейская программа бальных танцев включает в себя пять удивительных танцевальных композиций, красота и изящество которых заставляет зрителей сопереживать героям танцевальных историй.

Медленный вальс – одна из самых изысканных танцевальных композиций, дошедших до нашего времени. Грация, сдержанность, исключительные манеры, трогательность и вместе с тем искренняя нежность, которая обозначается в каждом движении партнеров, делает медленный вальс одним из наиболее популярных танцев европейской программы бальных танцев.

Танго – танец со своим особенным характером и манерой исполнения. Четкий и зажигательный ритм данной танцевальной композиции невозможно перепутать не с одним другим. Каждое движение партнеров четкое и бескомпромиссное. Буквально порхая по паркету, создается впечатление, что законы земного притяжения просто перестают действовать в пределах танцевальной площадки.

Венский вальс – трогательная и вместе с тем весьма энергичная танцевальная композиция приглашает всех зрителей в сказку под названием «танец, как один из самых изысканных видов искусства».

Фокстрот – это танец, в который невозможно не влюбится, увидев его хотя бы один раз. Естественны и непринужденны танцевальные движения танцоров, гармонично переплетаются с удивительной музыкой красивой истории любви.

Квикстеп – этот танец олицетворяет собой энергию и легкость в каждом движении. Буквально порхающие движения по паркету, когда ноги танцоров едва касаются земли, снова отрываются под магическим действием волшебной мелодии, не оставит равнодушными ни одного зрителя.

Проведение мастер класса по освоению базовых танцевальных движений любого бального танца

Небольшой мастер класс, по освоению основных танцевальных движений понравившегося танца станет оригинальным подарком для каждого присутствующего на торжестве. Смех, яркие эмоции, веселье и радость – в памяти каждого гостя сохранится нежное воспоминание о первых шагах на пути освоения танцевального искусства.

Пригласив на праздник бальную пару – Вы приглашаете хорошее настроение и яркие эмоции для себя и своих гостей. Мы знаем, как украсить праздничный вечер, мы знаем, как сделать так, чтобы Ваше торжество оставило яркие воспоминания в памяти каждого приглашенного.

Где бы ни поднимался вопрос о системе судейства в спортивных бальных танцах (в СМИ, между самими танцорами, их тренерами или родителями), можно услышать массу нареканий на её объективность. Специалисты считают главной проблемой существующей системы оценок исполнительского мастерства танцоров то, что она до сих пор использует принципы конкурсного судейства, а не спортивного. В отличие от спортивной системы, здесь не имеется четко определенных критериев и их значимости, выраженной в коэффициентах, баллах и числовых величинах. По-видимому, главный спорный вопрос «что же такое бальные танцы: спорт или искусство?» отражается и в том, что создать совершенную систему оценки выступлений достаточно сложно.

Однако танцоры танцуют, а судьи - судят. И нам интересно узнать, как и что оценивают арбитры на турнирах, к чему стремятся спортсмены и какие дивиденды приносят танцевальным парам участие и победы в конкурсах.

В каждом классе свои требования
Следует учитывать, что уровень танцевального мастерства в каждом классе разный. Поэтому, по мере того, как пара переходит из класса в класс и совершенствует свое мастерство, на оценку её танца будут влиять в большей степени различные факторы. Например, в «N» классе судьи больше будут обращать внимания на музыкальность начинающих танцоров, их «попадание в музыку» - чувство ритма, красивую и ровную позицию в паре, отсутствие взгляда «под ноги». Пары, достигшие определенного уровня, уже не допускают таких ошибок. Поэтому их танец будет оцениваться судьями более строго по технике движений, индивидуальному стилю танцевания, эмоциональности, артистичности и энергичности пары.

Этапы конкурсов и система «Скейтинг»
Соревнования по спортивным бальным танцам включают в себя несколько этапов: предварительные туры и полуфинал - для отбора сильнейших пар в каждом танце, и финал, в котором могут участвовать не более 8 пар (оптимальное количество – 6 пар).

Для судейства в бальных танцах с 1954 года используется разработанная в Англии система «Скейтинг». Она состоит из 11-ти правил, регулирующих порядок выставления оценок судьями на различных этапах соревнований и порядок обработки этих оценок.

Согласно данным правилам в предварительных турах и полуфинале конкурсов, судьи в каждом танце отбирают пары по принципу «за - против», отмечая крестами в своих оценочных листах тех участников, которые, по их мнению, достойны соревноваться в следующем туре. Надо отметить, что данный выбор арбитры делают, сравнивая пары, присутствующие на паркете, друг с другом, а не с некоей идеальной моделью.
Каждый судья должен выбрать в каждом танце определенное количество пар, установленное главным судьей для участия в следующем туре. При этом совсем необязательно, что выбор арбитра будет распределен равномерно по всем заходам. Возможно, что в каком-то из них он не отберет ни одной пары, а в другом сразу несколько.

После завершения отборочного тура для каждой пары суммируются голоса всех арбитров. В следующий тур проходит заранее установленное количество пар, которые набирают наибольшее значение итоговых сумм. Вот почему каждый «крест» для танцевальной пары очень важен. Главным преимуществом системы «Скейтинг» как раз и считается то, что такой подход позволяет учитывать мнение большинства судей даже притом, что их оценки каждой пары могут быть весьма различны.

В финале соревнований действует другое правило. Пары, соревнующиеся на паркете, должны быть расставлены каждым арбитром в каждом танце по местам в соответствии с продемонстрированным уровнем исполнительского мастерства. Поставить одинаковые места двум или более парам судья не имеет права. На завершающем этапе по правилам системы «Скейтинг» определяются результаты в отдельных танцах финала и окончательный итог турнира.

По каким критериям оцениваются бальные танцы?
Международно-признанные критерии судейства спортивного танца, конечно же, существуют. Вот только оценка их производится каждым арбитром весьма субъективно. Плюс к субъективности (то есть, личному вкусу данного судьи) часто примешиваются и такие факторы: неблагосклонность к парам того или иного клуба, наличие собственных пар на паркете, договоренности с некоторыми тренерами о поднятии их пар и прочий меркантильный интерес.

Ритм. Пожалуй, самый важный критерий, который просто не может ускользнуть от внимания судей. В танце гармония с музыкой – это основа. Если пара танцует так, что шаги и движения корпуса в выполняемых фигурах не попадают на соответствующие удары такта, никакое мастерство в другом аспекте этого не скроет и не компенсирует.

Темп. Во многом за счет темпа танцевальная пара может наиболее ярко выразить характер исполняемого танца. Судьи смотрят на движения корпуса и степень быстроты шагов, которые определяют наиболее глубокое заполнение музыкальной структуры такта (слабых и сильных долей, синкопирования, дробления, акцентирования).

Динамика движения пары. Здесь в комплексе оценивается ведение, баланс, объем и амплитуда движений, соответствующие характеру бального танца, его основной ритмической структуре исполняемых фигур и элементов.

Техника работы ног и стопы. Для каждого танца характерна своя выразительная техника движений. В фокстроте – это плавное скользящее движение стопы по полу, в танго – намеренный подъем стопы, подчеркивающий стаккато, в румбе – правильная работа колен, натяжение носков. Правильная работа стоп и опорной ноги позволяют танцору добиться быстрого и мощного шага. Судьи обращают внимание на позиции стоп, направление движения ног относительно корпуса, работу ног на подъем корпуса, постановку стопы на каблук, носок, подушечку, плоско и в другие положения в соответствии с описанием исполняемых элементов и фигур, положение опорной и маховой ноги (прямая, согнутая и т.п.) и стоп в соответствии с техникой исполняемого танца.

Линии корпуса. Под ними подразумеваются естественные, элегантные линии пары от носка до головы, характерные для хореографии бальных танцев. К ним относятся: линии плеч, шеи и позиция головы, линия позвоночника, положение таза, позиции рук, положение корпуса, характерное для данного танца, боковые линии корпуса и его позиции. Хорошо выполненные, красивые линии придают танцу элегантность и безупречность, а также увеличивают объем фигур.

Позиция в паре – очень значимый момент. От безупречной осанки партнеров и хорошей позиции часто зависит результат выступления. Правильная позиция важна не только потому, что придает легкость и изящество паре, она также позволяет партнеру держать контакт (в свинговых танцах особенно), облегчает ведение и улучшает баланс.

Баланс – проще говоря, состояние равновесия. Различают центральный и нейтральный баланс. При центральном - вес тела равномерно распределяется на обе ноги. При нейтральном – на одну. По сути, весь танец – это переход из центрального в нейтральный баланс и наоборот. Если нарушен баланс, ломаются линии корпуса, танец становится «тяжелым», один из партнеров или оба могут просто упасть.

Дистанция в паре. Она должна быть достаточной, чтобы партнеры друг другу не мешали, но и не слишком большой, чтобы им было легко сохранять баланс, а танец не потерял своей легкости.

Рамка. Этим термином называют зафиксированное положение рук, которое устанавливается для танцев с закрытой позицией. Правильная рамка, когда руки партнеров образуют своего рода овал, а их линия от локтя до локтя совершенно прямая, позволяет паре оставаться в хорошей позиции и выглядеть красиво.

Музыкальность позволяет говорить о выразительности танца, когда все движения пары соответствуют специфике музыки. Сильные доли выделяются, слабые - плавно прорабатываются. Музыкальность – это еще и артистизм танцоров, их эмоциональный отклик на музыку. Пара, танцующая в единстве с музыкой создает гармоничный сюжет и образ, полностью раскрывает настроение и характер звучащей мелодии.

Представление - это эмоциональность пары, её способность показать зрителям свое отношение к музыке, раскрепощенность и кураж – именно то, что задевает зрителя «за живое» и заставляет выделить пару из многих. Впечатление от танца весьма посредственное, когда танцоры с напряженными лицами пытаются просто не забыть композицию или сосредотачиваются только на технике.

Энергия танца – момент, который характеризует самые яркие пары на паркете и мгновенно отзывается в зрительном зале. Все движения у них соответствуют музыке и они достаточно мощные и насыщенные не только за счет длины шага и свинга, но также за счет хорошо управляемой энергии. Так, например, в медленном вальсе снижение энергии происходит между счетами «три» и «раз», её накопление - на «раз» и возрастание - на «два» и «три». Аналогично и в других танцах.

Шейп – умение шикарно показать партнершу судьям и зрителям. Способов много: в пасодобле, к примеру, эффектно «преподнести» партнершу можно в классической для этого танца фигуре «плащ», в танго – после пивотов, в стандарте – через растяжение партнерши вправо и вверх от партнера.

Видение паркета. Здесь подразумевается умение пары избегать столкновений и танцевать в окружении других пар без остановок даже тогда, когда кажется, что двигаться уже некуда. Ведущую роль здесь играет партнер. Он выбирает правильное направление и ведет партнершу, которая, в свою очередь, должна чувствовать, что от неё требуется в тот или иной момент.

Ведение. Важнейший критерий, так как правильное ведение обеспечивает «легкость» партнерши. Здесь проявляется станцованность пары, степень взаимопонимания партнеров, которая приходит после долгого изучения друг друга. Классное ведение достигается только действительно редким интуитивным взаимопониманием. Очень многие партнеры просто подстраиваются друг под друга.

Стиль пары - далеко не самый последний критерий оценки и весьма субъективный. Судья оценивает то, как танцоры смотрятся вместе, их поведение на паркете, костюмы и прически.

Во время выступления, арбитр видит каждую пару всего несколько секунд (ведь если помним, даже в финале их выступает как минимум шесть). Подробно рассмотреть каждый критерий за это время просто невозможно. Поэтому, чаще всего судья ориентируется на общее впечатление от пары и оценивает все факторы в комплексе. Кроме того, разные арбитры придают большее значение тому или иному критерию. Кого-то больше всего интересует техника исполнения, другого артистизм, хореография и проч. Повлиять на выставленную оценку может все, что угодно.

Для чего танцорам очки?
В соответствии с протоколами соревнований в зачетных квалификационных книжках танцоров записываются итоги выступления. Помимо даты, ранга и места проведения турнира, судьи-секретари фиксируют в книжке количество участников, занятое парой место, оценку качества результата и соответствующие очки. Здесь же делается отметка о дисквалификации на данном соревновании, если таковая имела место.

Подсчет очков, заработанных парой, осуществляется по специальной таблице в зависимости от количества пар, участвовавших в соревнованиях, и места, которое заняла данная пара. Причем начисление очков для каждого спортсмена в паре производится отдельно.

Как говорится, хорошему танцору очки не помешают…чтобы стать еще классом выше. Ведь именно количество очков, заработанных на соревнованиях, является основанием для перехода в следующий класс исполнительского мастерства.

Бальные танцы на праздник

Сейчас практически ни один праздник, ни одно корпоративное мероприятие не обходится без музыкальных выступлений и танцевальных номеров. Танцы на вашем празднике могут быть не только отличной перебивкой между основными этапами мероприятия. Это не только прекрасный способ развлечь участников, добавить изюминку Вашему мероприятию. Это в первую очередь замечательное красивое шоу, которое оставит яркие воспоминания у его участников. Ведь танцы объединяют в себе и музыку, и шоу, и красоту движения, и спортивные достижения.

Одним из эффектнейших видов танцев являются спортивные бальные танцы. Именно поэтому бальная пара на день рождения - это яркая вспышка красоты, грации, непередаваемых эмоций и веселой музыки, которая на долго запомнится Вашим гостям.

Цены на выступления бальной пары на вашем празднике (1 января — 1 декабря) : Цены на выступления бальной пары (2 декабря — 30 декабря) :

* Относительно цен на выступление в Новогоднюю ночь, пожалуйста связывайтесь предварительно с нами по телефону, указанному на сайте.

Наши преимущества:
  • Мы вот уже 10 лет работаем в сфере танцевальных шоу;
  • Мы работаем по всему Миру! Только в 2014 году мы делали шоу в Японии, Тайланде, США, Италии, Израиле, Китае. Мы знаем как раскрасить Ваш праздник и сделать незабываемое шоу;
  • Уникальная скидочная дисконтная программа для клиентов;
  • Мы сами действующие спортсмены S-класса;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.


ЗАКАЖИ ШОУ НА СВАДЬБУ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!




Бальные танцы на дне рождения помогут сделать этот праздник интереснее, добавить изюминку. Можно оформить выступление «танцоров-бальников» на свадьбе как подарок молодоженам.



Латино-американские бальные танцы - это яркие темпераментные движения с эмоциональной жестикуляцией, исполняемые в облегающих костюмах. Эта группа состоит из 5-ти танцев, каждый из которых имеют свою историю и свой неповторимый язык:

Ознакомиться с каждым танцем, посмотреть его фото и видео вы можете щелкнув по ссылкам на названии танцев. Нужно лишь только понимать, что такие танцы как самба и пасодобль требуют большие пространства для исполнения.

В качестве интересного дополнения для Вашего праздника наша пара может провести мастер-класс какого-нибудь танца по Вашему выбору.


Заказывая танцевальный дуэт на Ваше мероприятие , особенно такое ответственное как свадьба, очень важно выбрать действительно профессионалов своего дела, которые уделяют много времени тренировкам и действительно на профессиональном уровне смогут доставить удовольствие и гостям свадьбы и молодоженам.

Друзья! Если Вас интересует более подробная информация об этой услуге (наше фото и видео), приглашаем Вас на наш новый сайт — Dance-for-events.com
Гарантия



Заказывая наш танцевальный дуэт на свой праздник, Вы получаете 100% гарантию качества ! Мы работаем на рынке 10 лет, имеем огромный опыт работы даже с самыми сложными заказами, сотрудничаем с ведущими event-агенствами Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. У нас за плечами огромное количество пройденных мастер-классов, ворк-шопов и семинаров зарубежных и российских танцевальных педагогов как по тематике создания танцевальных шоу, так и чисто по теории и технике танца.


До конца акции осталось:



Парные танцы, без которых не обходится программа ни одного танцевального соревнования, они являются изюминкой любого мероприятия! Салонные танцы сочетают в себе зрелищность, гармонию танцевальных движений под звуки эмоциональных композиций и чёткое исполнение каждого танцевального па. Европейская программа (стандарт) включает в себя медленный вальс, английское танго (не путайте с аргентинским танго !), медленный и быстрый фокстрот, венский вальс, квикстеп.

Идеально подойдут чувственным и увлекающимся натурам. В клубных латиноамериканских танцах каждое движение «дышит» страстью, а сам танец добавляет в вашу жизнь динамики и ярких красок! В Танцквартале мы научим Вас танцевать зажигательную сальсу , чувственную бачату , изящную кизомбу , ча-ча-ча, меренге и другие танцы островов Карибского Бассейна!


Партнером в парных танцах может быть любимый человек - тем самым Вы сможете гармонизировать и разнообразить свои отношения через общее увлечение. Если же у вас нет постоянного партнёра - у нас вы сможете его найти, попробовав предварительно танцевать в паре с разными людьми.