Беседы с детьми по экологии. Беседа как метод экологического воспитания детей

Экологическое воспитание.
Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем».

Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4», г.Лиски Воронежской области
Описание материала: предлагаю конспект развивающей игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые работают в данном направлении. Можно такою игру организовать в детском саду для родителей, в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Оберегаем животный мир".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;
- закрепить знания детей о жизни животного мира;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- воспитывать интерес и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Чтение стихотворения Я. Акима:
Случится, в солнечный денёк
Ты в лес войдешь по глуше
Присядь, попробуй, на пенёк,

Не торопись. Послушай!
Шумит листва, шуршит трава,
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.

Дети представляют, что очутились на лесой опушке, попали в лесное царство, где встретили обитателей леса.
Воспитатель: Кого именно можно увидеть здесь днем?
(Дети получают картинки с изображением животных, удобно располагаются на «полянке» и начинают рассказывать о животных и птицах).
Медведь ест ягоды, грибы, рыбу. Может съесть любое животное, которое поймает. Осенью он накапливает жир, чтобы спокойно спать всю зиму.
Заяц бегает, ищет сочную траву, нежную кору, молодые побеги. Он прячется от лисы и других хищников, а если его всё- таки выследят, то убегает и запутывает следы.


У лисы очень хороший слух и нюх. Это помогает ей отыскать мышь или зайца. А если, совсем голодно, то она идет в деревню и ворует кур.


Вот бежит ёжик, он готовит себе домик из сухих листьев для спячки. Жир он накапливает, как и медведь, ему зима не страшна.


Белка делает запасы: сушит грибы, нанизывая их на сухие острые ветки, орехи складывает в дупло. В поисках пищи она очень много путешествует.


Сорока хлопочет целый день, в поисках пищи.


Летучая мышь, как и сова, днем спит.
Воспитатель: Вот мы и узнали о роли света в жизни животных. А можем ли мы прожить без света, без Солнца? Если нет то почему?
Дети: Солнце светит, согревает всю землю, под его лучами растут растения, которые очищают воздух.
Воспитатель: А что происходит с природой в ночное время?
Дети: Ночью многие звери прячутся и спят, но у некоторых начинается ночная жизнь: сова и летучая мышь выходят на охоту, волки, рысь, тигр тоже охотятся ночью.
- А когда мы спим?
- Для чего нужен такай отдых?
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, трудоспособными.
Воспитатель: Чтобы не случилось, мы всегда должны помнить о том, что животные и птицы, это часть нашей природы, без них нарушится вся экологическая система, и мы с вами, «Юные экологи», должны следить за порядком в природе и беречь окружающую среду.
Пройдет ночь, Солнце снова взойдет, согреет землю своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всей нашей планете: «Доброе утро

Алена Кристя

Задачи :

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

Расширять знания детей о природе;

Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель читает стихотворение :

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть :

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, это наша Земля. Наша Земля - это наш общий дом.

Какая из макетов планет вам нравится больше ?

А почему вы считаете планету справа не привлекательной?

Откуда на планете появился мусор ?

Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?

Выслушиваем ответы детей

Давайте, решим, что можно делать, а что нельзя?

В качестве подсказок у нас есть картинки в виде разрешающих и запрещающих знаков.

Сначала разберемся , что загрязняет нашу планету ?

Дети выбирают запрещающие знаки и помещают на плакате справа от загрязненной планеты .

Заводы, которые выбрасывают свои отходы в окружающую среду, тем самым загрязняя ее.

Не берегут живую природу (растения, животные, птицы)

Ребята, давайте, разберемся , чем каждый из нас можем помочь нашей планете стать чище и красивее?

Дети рассматривают и размещают знаки. Рассказывание понимание каждого из них.

Как объясним знаки в синих рамках?

Закрепим эти знаки рядом с цветущей планетой ?

(Бережно относимся к растениям и животным, сажаем деревья и растения, бережем воду , стараемся не засорять природу и учимся убирать мусор за собой)

Итог :

Что вы узнали для себя нового?

Ребята, мы сегодня учились беречь нашу планету Земля .

Публикации по теме:

Известно,что 2017-й год объявлен Годом экологии в России. И новый год начался у нас с участия в городском конкурсе, посвящённом году экологии. Из.

Дидактические игры по экологическому воспитанию Роль дВ экологическом воспитании детей особое место занимают дидактические игры, организуемые педагогами. Игры с экологическим содержанием.

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие - Раскрыть сущность понятия «дружба» - Показать, какими качествами должен обладать.

План по экологическому воспитанию дошкольников План по экологическому воспитанию в МБДОО Создание материально-технической базы. Мероприятия МБДОО Срок Ответственный 1. Оформление территории.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Людмила Радченко
Экологическая беседа «Поможем природе»

Рекомендации : Беседу можно начать с разговора о конкретной помощи , которую дети могут оказать природе К этому времени у них накоплен достаточный опыт общения с природой сформированы определённые природоведческие и природоохранные знания . В беседе могут принять участие дошкольники и родители.

Цель беседы : Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе ,вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе .

Оборудование : Фото стенд,выставка детских рисунков «как я помогаю природе » «кормушек» «скворечников» ,плакаты на тему охраны природы , поделки из природного материала

Участники : Воспитатель, приглашенные школьники,родители.

Ход беседы.

В : Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи . Как вы считаете, охрана природы _ дело только взрослых или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же они могут сделать? Например : спасать животных попавших в беду, убирать мусор, мастерить кормушки и домики для птиц, подкармливать зверей и птиц зимой, устанавливать таблички в местах распространения охраняемых растений, оказывать помощь больным деревьям

А теперь расскажите о том, что делаете вы. Давайте посмотрим нашу выставку рисунков «Как я помогаю природе » . Многие на рисунках изобразили посадку растений, цветов, деревьев, кустарников. Это доброе и посильное для вас дело. Вы наверняка знаете поговорку о том, что человек не зря прожил жизнь, если посадил и вырастил хотя бы одно дерево.

А кто нам подскажет. Как надо правильно сажать деревья? (В случае необходимости познакомить детей с правилами посадки растений)

Мы посадим липы и клёны

Будет город нарядный, зелёный

Тополя мы посадим рядами

Станут площади наши садами

Окружим мы деревьями школу

Пусть звенит над ней гомон весёлый

Любят зелень счастливые дети

Любят видеть деревья в расцвете

Пусть цветет с каждым годом все краше. Молодая планета наша.

В : Важно не только посадить дерево. Растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним. Оберегать от вредителей, регулярно поливать

У красы - берёзки платье серебрится

У красы – берёзки зелёные косицы

Со двора к берёзке выскочили козы

Стали грызть берёзку, а берёзки – в слезы

Защищать берёзку стали мы гурьбою

Что б краса – берёзка выросла большою «П. Воронько»

Ранней весной можно увидеть такую картину :

Пастух кору надрезал у берёзы

Склоняясь, тянет сладкий сок

За каплей капля падает в песок,

Берёзы кровь прозрачная как слезы (Ф. Сологуб)

В : Кору деревьев резать нельзя! Сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году,постепенно будет иссыхать ствол, помертвеют корни в почве.

ЗАПОМНИТЕ : Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. В пословице говорится :Много леса- береги,мало леса- не губи, нет леса- посади. Кто из вас вместе со взрослыми посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу

Пейте, пейте, не жалейте –

Поливайте огород

Он ведь тоже воду пьет (Е. Благинина)

В : Много забот у детей во все времена года. Беспокоятся они о зимующих птицах : мастерят вместе с родителями кормушки, подкармливают птиц.

Для гостей на окно- сыплет Костя пшено,

Воду льёт на блюдце- пусть они напьются

Мёрзнут лапки у синичек

Плохо им без рукавичек

Да и голодно зимой в мороз

Я им семечки принёс

Посмотрите- ка сбда,

На ладонь ко мне садятся

Греют лапки. Не боятся (О. Высоцкая

Давайте вместе посмотрим, какие кормушки сделали наши ребята. (Дети рассматривают выставку кормушек, выбирают лучшую)

А как вы помогали природе летом ? Главная задача летом для взрослых и детей –борьба с сорняками. Не случайно говорят : Сорную траву – с поля вон

Существует много видов сорных растений, среди них – мятлик луговой,пырей ползучий и т. д.

(Показать изображения растений)

Сорняки встречаются на полях и огородах. Их необходимо удалять, они заглушают культурные растения,посаженные на огороде,клумбах и т. д. Культурные растения,не прополотые вовремя, дают низкий урожай, становятся мелкими. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть.

Ожидаешь урожая

Не ленись, пораньше встань!

Если ж ты запустишь грядки

Не прополешь, не польешь –

Ни одной морковки сладкой

В огороде не найдешь (Т. Белозёров)

Любая помощь- человеку , растению или маленькому животному – приносит радость, удовлетворение, счастье. А виды этой помощи могут быть самыми разными, например,как в стихотворении А. Барто.

Мы не заметили жука

А он живой, он жив пока

Жужжит в окне, расправив крылья

И я зову на помощь маму

Там жук живой,раскройте раму.

В заключении беседы дать детям задание рассказать младшим товарищами родителям, какую помощь они могут оказать природе

БЕСЕДА : РАСТЕНИЯ ПРОСЯТ ПОМОЩИ .

РЕКОМЕНДАЦИИ : Беседу целесообразно проводить весной в уголке природы , можно привлекать к проведению специалистов. Какую роль играют растения в природе ? Для чего они нужны человеку и животным? Растения – это зелёный наряд планеты. Это «легкие» планеты, они выделяют в воздухе кислород, который необходим для дыхания. Растения дают пищу животным и человеку,снабжают людей строительным материалом, сырьем для тканей.

Давайте вместе рассмотрим репродукции картин «Демонстрировать репродукции картин художников пейзажистов» Что изображено на них? Лес, поле, луг, наша родная природа . Вам нравится эти картины? Чем? Природа – это ещё и красота , без которой не может обойтись человек. И видим мы в природе прежде всего красоту окружающих нас растений. К сожалению, они порой находятся в опасности. Многие из них погибают от рук человека, от загрязнения почвы,воды воздуха. Не случайно создана Красная книга природы , куда занесены и исчезнувшее, редкие находящиеся под охраной государства растения. «демонстрировать Красную книгу» Спросить у детей, почему же обложка книги имеет красный цвет? Это сигнал опасности, знак беды, которая грозит зелёному наряду планеты.

За один солнечный день, один гектар леса поглощает из воздуха 250 кг. углекислого газа, а выделяет 200 кг. Кислорода

Лес растет очень долго, вырастить его трудно, а люди часто губят его, не задумываясь.

Чем грозит елям приближение Нового года. Как мы можем им помочь ? Мы будем разъяснять людям, что вместо ели лучше украсить комнату новогодним букетом из еловых веток. Это сбережет жизнь многим деревьям.

Пройдет зима, и весной снова у друзей растений полно забот. Зазеленеют луга и леса, и потянутся люди к весенней красоте природы , за солнцем, воздухом и букетами. Придет беда к растениям- первоцветам, и тогда им срочно понадобится наша помощь , потому что цветов в лесах остается все меньше и меньше. А ведь цветущие растения – в поле, в лесу, и на лугу – украшают нашу Землю, радуют людей.

Какие же растения появляются весной первыми? О каком из них говорится в загадке :

Цветок изменчив. То красный венчик, то синий венчик «медуница»

Нежные цветы медуницы украшают лесные поляны весной. Не стоит собирать её в букеты, любуйтесь ею в лесу.

Какие же ещё цветы можно увидеть в пробуждающем лесу

Первым вылез из землицы –на проталинке.

Он мороза не боится – хоть и маленький «подснежник»

Звучит мелодия пьесы «подснежник» П. И. Чайковского Дети слушают стихи о подснежнике

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть ещё над лесом – властвуют снега,

Пусть лежит под снегом, сонные луга

Пусть на спящей речкой – неподвижен лёд

Раз пришел разведчик – и весна придет! «Серова»

В мае появляются ландыши, их любят за аромат и скромный вид. Охапками несут люди из леса букеты, пустеют поляны, мрачнеют леса.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется : его задень –

Он тихо зазвенит

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

Давайте никогда не будем собирать эти цветы в букеты и разъясним это правильно своим друзьям

Кто из вас видел сон – траву? Где вы её видели? Это очень красивый и нежный цветок (показать иллюстрацию) . Прострел или сон- траву, можно увидеть ранней весной в светлом сосновом бору. Красивые фиолетовые цветки его похожи на колокольчики, а листья буд-то разрезаны на узкие полоски. Все растения покрыты нежным серебристым пушком.

Почему это растение называют сон- травой? Его поникшие цвета буд-то спят. Разрезные листья вырастают только к концу цветения. Сон траву собирают охапками, поэтому она не успевает дать семена и быстро исчезает. (демонстрировать цветное фото или слайд.)

Иногда присев на поляне, мы ощущаем тонкий аромат. Это бледно- голубая фиалка. Знай тебе повезло, это очень редкие цветы! Полюбуйся ими и не спеши потрогать рукой. Кто может показать фиалку на картинке? (демонстрация)

Весной достается от людей и некоторым цветущим деревьям. Знаете каким?

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке- ветками шепча

Лёгкая, как облачко, белая как снег.

Радовался дереву каждый человек

Приходили девочки посидеть под ней

И могла цвести она- много много дней

Эта чья черёмуха? Да она – ничья

Белая снегурочка около ручья

Мимо тетя ехала- оглядясь вокруг

Сразу от черёмухи отломила сук

Городские школьники шли в далекий путь

Увидав черёмуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки – а снегурки нет

Лишь в пыли валяется вянувший букет

А была черёмуха чистая как снег

Радовался дереву каждый человек. (З. Александровна)

Так давайте не будем ломать деревья. Не станем собирать цветы в букеты. Будем залечивать раны на деревьях, поливать растения, ограждать молодые деревья,сажать новые деревья и кустарники. Будем останавливать тех, кто наносит вред, чтобы не было случаев подобных этому :

Ах, как я люблю природу ! – Говорил Серёжа –

Очень я люблю сирень

И рябину тоже.

И хотелось бы спросить

Тихо у Серёжи

Кто сломал в саду сирень

И рябину тоже? (Р. Сеф.)

В заключении беседы предложить детям сажать на участке цветы и кустарники и ухаживать за ними.

Тема: "ЛЕС - ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ БИОСФЕРЫ"

Перечень вопросов: Лес и чистота атмосферы. Лес и состав атмосферы, его влияние на болезнетворные бактерии. Влияние леса на окружающую среду. Влияние леса на накопление органического вещества в биосфере.

При изложении темы показать биосферную роль леса, основываясь на тезисе: "Лес - самое большое скопление жизни на Земле", показать его незаменимость другими ландшафтами, обратить внимание на сокращение лесопокрытой площади Земли, на пагубность этого процесса.

Тема: "ЦЕННОСТЬ ЛЕСА"

Перечень вопросов: Стоимость полезностей леса, продуктов и сырья, заготавливаемых в лесу. Производительность и продуктивность лесов в сравнении с производительностью и продуктивностью сельскохозяйственных угодий и других ландшафтов. Значение рекреационных функций леса.

Сравнить лес с другими экосистемами, показать его место среди биогеоценозов и компонентов биосферы. Обратить внимание на превосходство лесов перед сельхозугодиями путем сравнения затрат на выращивание единицы массы органического вещества. Рассказать о так называемых невесомых полезностях леса.

Тема: "ЕСЛИ ИСЧЕЗНУТ ЛЕСА"

Перечень вопросов: Антропогенные факторы, влияющие на сокращение лесопокрытой площади Земли. Влияние сокращения лесопокрытой площади на лесосырьевой баланс, на изменение ареала и численности лесных зверей и птиц, на микроклимат, биологические и энергетические процессы в биосфере. Лес как компонент, через который осуществляется энергетическая связь с космосом, с Солнцем. Динамика лесопокрытой площади на Земле в границах региона, лесхоза или другого лесохозяйственного подразделения и её последствия.

Главная задача при изложении темы-показать пагубность сокращения лесных площадей для биосферы и жизни на Земле. Обратить внимание на то, что за последние столетия, вследствие перевода лесных земель в другие виды землепользования, лесных пожаров, сплошных рубок главного пользования, лесопокрытая площадь Земли сократилась на две трети.

Тема: "ЛЕС И УРОЖАЙ"

Перечень вопросов: Климаторегулирующие, ветрозащитные, водорегулирующие, почвозащитные функции леса. Влияние задымленности вследствие лесных пожаров на важнейшие функции леса, на сроки созревания и урожайность сельхозкультур.

Основное внимание уделить благотворному влиянию лесистости на стабильность урожая сельхозкультур, на продуктивность сельскохозяйственных животных. Привести примеры повышения урожая путем создания полезащитных лесных полос.

Тема: "ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ В СГОРЕВШЕМ ЛЕСУ?"

Перечень вопросов: Важнейшие составляющие полезностей леса. Весомые и невесомые полезности леса. Санитарно-гигиенические и рекреационные функции леса. Утрата лесом полезных функций в результате лесных пожаров. Основная цель - показать многообразие полезностей, свойственных только лесу, и условность их деления на весомые и невесомые. В качестве примера привести продуктивность сосняков по древесине и живице (весомые полезности) и санитарно-гигиеническое воздействие на территорию (невесомые полезности). Показать, что в результате лесного пожара, особенно верхового, на многие десятки лет, а нередко и навсегда, перестают проявляться полезные свойства и функции леса.

Тема: "СОВЕТЫ СБОРЩИКАМ ГРИБОВ, ЯГОД, ЛЕКАРСТВЕННЫХ И ДРУГИХ РАСТЕНИЙ В ЛЕСУ"

Перечень вопросов: Смысл понятия "побочное лесопользование". Важнейшие сведения о местных видах лесных грибов, ягод, лекарственных растениях, цветах. Правила рационального (щадящего) сбора даров леса.

Основная цель - показать, что лес не только источник древесины, но и многих других полезностей, в частности пищевых продуктов, лекарственного и технического сырья. Обратить внимание на длительность роста и достижения возраста продуктивной зрелости, на быструю истощимость недревесного сырья при неумеренной, неправильной эксплуатации, привести на местном материале примеры сокращения ареала, обилия и урожайности отдельных видов растений из-за лесных пожаров и нарушения правил побочного пользования в лесу. "

Тема: "НА ТУРИСТСКОЙ ТРОПЕ"

Перечень вопросов: Общие сведения о туризме на территории административного района, лесхоза. Интенсивность рекреационной нагрузки на единицу лесной площади. Примеры нарушения туристами правил пожарной безопасности в лесу и причиненного ущерба. Комментарий к Правилам пожарной безопасности в лесах РФ. Рекомендуется дать краткую характеристику достоинств лесов на территории района, показать распределение нагрузки по территории, месяцам, дням недели (человек, автомашин на одну тысячу гектаров). Перечислить наиболее распространенные виды туризма - однодневный, многодневный, конный, пеший, на автотранспорте, организованный. На конкретных примерах продемонстрировать нарушение туристами и отдыхающими правил пожарной безопасности. В лесу. Особо остановиться на тех нарушениях, которые повлекли за собой лесные пожары. Привести и прокомментировать выдержки из Правил пожарной безопасности в лесах РФ. Показать непривлекательность лесных гарей для туристов и отдыхающих.

Тема: "ЛЕС - КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ"

Перечень вопросов: Кедр - важнейшая древесная порода. Кедровые леса - место обитания соболя, медведя, лося и других зверей и пернатой дичи. Водоохранная и почвозащитная роль кедровых лесов. Пищевые и целебные достоинства кедровых орехов. Ценность древесины кедра. Повреждаемость и гибель кедровых лесов в результате лесных пожаров, затрудненность и длительность возобновления кедровников.

По такой же схеме может быть разработан материал о сосновых, елово-пихтовых и других лесах.

В материалах на аналогичные темы необходимо стремиться показать незаменимость леса - источника только ему свойственных полезностей, утрачиваемых в результате лесных пожаров.

Тема: "ФАКТОРЫ ОПАСНОСТИ ПРИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ"

Перечень вопросов: Классификация лесных пожаров. Скорость распространения горения при лесных пожарах. Опасные факторы лесных пожаров. Меры безопасности в районах лесных пожаров.

Основная цель данной темы - ознакомить граждан, работающих в лесу, а также привлекаемых на тушение, с разновидностями лесных пожаров, скоростями распространения горения, с опасными факторами лесных пожаров, с правилами техники безопасности и мерами предотвращения несчастных случаев.

В своем большинстве лесные пожары сопровождаются интенсивным выделением тепловой энергии, газообразных веществ, дыма, влияют на прозрачность атмосферы, воздушные потоки в зоне их действия. Отрицательные последствия лесных пожаров, особенно крупных, колоссальны и проявляются в течение десятилетий. Всё это даёт основание считать крупные лесные пожары подлинным бедствием.

Александра Гостева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая)

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны .

Задачи : Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений,животных,между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь к природе .

Материалы и оборудование : картинки с явлениями природы,иллюстрации с изображением животных,календарь погоды,картинки на весеннюю тематику,аудиозапись произведения П. И. Чайковского "Времена года".

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями,чтение рассказов о весне ,заучивание стихотворения С. Михалкова"Март",рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику и рассказывание по ним.

Вводная часть.

Привлекаю внимание детей к занятию стихотворением А . Фета :

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать,что лес проснулся,

Весь проснулся,веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Ребята!Какое это стихотворение-веселое,грустное,торжественное?

Почему всем радостно и весело?

Основная часть.

Провожу беседу . Предлагаю детям рассмотреть картинки. Задаю вопросы :

Какие явления природы изображены?

Какие времена года вы знаете?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяцы?

Как в народе называют месяц март?Почему?

Как еще называют месяц март?Почему?

Как вы понимаете пословицу"То снегом сеет,то солнцем греет"?

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

Как ведут себя птицы в марте?

Какие птицы прилетают первыми весной ?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Физкультминутка.

Провожу беседу о следующих месяцах весны ,задаю вопросы :

Какой второй месяц весны ?

Какие птицы прилетают в апреле?

Какие насекомые появляются в апреле?

Что делают люди в апреле?

Какой третий месяц весны ?

Как в народе называют месяц май?

Какие праздники мы отмечаем в мае?

Какие у людей весенние работы :в поле,в саду,в огороде?

Заключительная часть.

Подведение итогов обобщающий анализ занятия . Даю детям дифференцированные оценки. Предлагаю детям поиграть в игру.