Борис Краснов: Врачи не давали ни единого шанса, что я выживу! Уголовное дело в отношении известного дизайнера и сценографа прекращено Краснов борис аркадьевич болезнь.

В 1978 году юный Боря Ройтер окончил художественную школу имени Тараса Шевченко.

После чего он принял решение о поступлении в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры. Его педагогом был Даниил Лидер —народный художник УССР и лауреат Государственной премии СССР.

Начало пути Бориса Краснова

В биографии художника стал значимым 1980 год. Поставленный Борисом Аркадьевичем спектакль «Ромео и Джульетта» проходил с аншлагами в течение 5 сезонов. Фамилия Краснов появилась именно в этот творческий период и являлась сначала псевдонимом, а впоследствии стала официальной фамилией продюсера.

Творчество

В 1985 году под руководством Бориса Аркадьевича состоялась пьеса В. Розова "Вечно живые’’, поставленная на сцене Колледжа Информационных Технологий и Строительства (КИТиС).

В том же году Борис поступил на службу в Театр имени Леси Украинки, где исполнял обязанности художника по картинам.

В 1987 году Борис получил Государственную премию Украины имени Т. Г. Шевченко за орнаментирование представления “Так победим” (Запорожский областной театр юного зрителя).

С 1987 года по 1989 год прошел двухлетнюю стажировку в столичном театре им. Ленинского Комсомола.

Достижения

Под руководством Александра Абдулова произошло становление Бориса Краснова главным художником в Московском объединении “Ленком” .

С 1989 по 1993 годы Борис принял участие в оформлении Московского Международного кинофестиваля и начал совместную деятельность с Аллой Борисовной Пугачевой.

В 1992 году под руководством Бориса Краснова была создана компания ”Краснов Дизайн” - ведущая в России сценографическая компания.

С 1996 года по 2004 годы Краснов оформил Первый всемирный фестиваль-конкурс под названием “Золотой Медведь”, который проходил в Москве.

Также он оформлял церемонию открытия VI чемпионата Мира по легкой атлетике. Местоположение - центральный стадион «Коломармарос» в Афинах.

В 2000 году Борис Краснов работал художником-постановщиком Государственного Кремлевского Дворца.

Затем следует еще одно судьбоносное событие - 2004 год, в котором Б. Краснова назначили руководителем Московского Зала Торжеств “Форум Холл”.

Не обошлась без Краснова и Всемирная Универсальная выставка “Экспо-2010”.

Художник-сценограф осуществил около 3500 проектов за всю свою творческую деятельность, в число которых входят конкурсы, фестивали, презентации и прочее.

Сотрудничество

В его проектах участвовали все ведущие артисты — Людмила Гурченко, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Лайма Вайкуле, Лариса Долина, Ирина Аллегрова, Александр Малинин, Ирина Шведова, Игорь Демарин, Валерий Меладзе, Александр Розенбаум и многие другие.

В этом списке также присутствуют и зарубежные исполнители, такие как Элтон Джон, Эрос Рамаццотти, Сара Брайтман и несколько зарубежных групп.

Под руководством Бориса Краснова оформлялись спектакли во многих ведущих театрах России. Также множество театров обязаны ему постановкой и оформлением 167 грандиозных спектаклей.

Проекты Краснова

Многие знаменитые артисты успехом шоу отчасти обязаны труду Б. Краснова:

  • Людмила Гурченко фильмом - концертом “ Люблю”.
  • Алла Пугачева — "Рождественскими встречами" и юбилейным шоу “Сны о любви”, состоявшимся в 2000 году.
  • Майя Плисецкая — своим концертом “Прямо из Большого”, проходящего в Нью Йорке, США, в 1996 году.
  • Валерий Леонтьев — инновационным шоу “По дороге в Голливуд”, проходящего в России в марте 1996 года.
  • Рэй Чарльз — юбилейным концертом в честь 70-летия, состоявшегося в Москве в 2000 году.
  • Валерий Леонтьев — своим шоу “ Безымянная планета”, проходящего в Москве в 2001 году.
  • Филипп Киркоров — своим шоу “Другой”, представление которого состоялось на сцене Кремлевского дворца.

Множество универсальных выставок и мероприятий, оформленных Красновым, проходило и в промежуточные периоды.

Личная жизнь Бориса Краснова

Жена Бориса - Евгения Гурини, работавшая моделью у таких модельеров как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.

Это второй брак Евгении, экзотическая фамилия ей досталась от первого супруга.

С Борисом Аркадьевичем Красновым ее знакомство произошло на показе мод. Валентин Юдашкин, пригласивший Бориса на оформление декораций, познакомил Краснова с Евгенией. Евгения Гурини, будучи в то время замужем, не устояла перед ухаживаниями Краснова и вскоре позволила ему добиться своей любви. Их свадьба проходила в скромном ресторане.

После заключения брака Евгения решила расстаться с карьерой модели и посвятить себя семье и детям.

Сейчас их дочери Дарине 26 лет. Она успешно занимается ведением блога в "Инстаграме".

Сыну Бориса Краснова Даниилу 23 года, он избегает публичной жизни.

Инсульт в жизни Краснова

2011 год стал роковым для Бориса Аркадьевича. Он обвинялся в вымогательстве уставного капитала (около 5 миллионов рублей) у группы компаний "Инконнект". Краснову и его сообщникам (подозревалось еще 4 чиновника) грозило 15 лет тюремного срока. На фоне этого сфабрикованного обвинения Краснова сразил тяжелый инсульт, перешедший в кому.

В суде, на который Краснов не сумел прийти, его адвокат все-таки убедил членов суда остановить судебный процесс и отпустить Краснова под залог в 5 миллионов рублей.

Воспаление легких, обширная гематома, правосторонний инсульт - все это лишь осложняло его лечение, проходившее на тот момент в Швейцарии. В своем интервью Борис вспоминает, что первый шаг после лечения ему удалось сделать лишь через несколько месяцев.

Важно отметить посильный вклад российских звезд эстрады первой величины (таких как А. Пугачева и И. Кобзон). Они активно помогали художнику и морально, и материально, находили лучших врачей.

Борис Аркадьевич Краснов – российский художник, сценограф, продюсер, почетный член Российской академии художеств, член Союза театральных деятелей России, восьмикратный лауреат национальной премии «Овация». Борис родился 22 января 1961 года в Киеве в семье начальника отдела предприятия «Электронмаш» Аркадия Александровича Ройтера и главного художника-модельера трикотажной фабрики «Киянка» Наты Борисовны Ройтер. Во время войны родители Бориса были эвакуированы в Казахстан и Пермский край, дед Бориса погиб в Бабьем Яру.

До 12 лет Борис посещал занятия по лепке и рисованию в студии киевского Дворца пионеров. После окончания Республиканской художественной средней школы имени в 1979 году поступил в Киевский государственный художественный институт на факультет живописи по специальности «театральный декоратор» в мастерскую народного художника СССР Даниила Лидера. Будучи студентом второго курса, Борис дебютировал постановкой «Ромео и Джульетта» в киевском Театре пантомимы, которая шла на сцене пять лет. В этом же году художник сменил фамилию на псевдоним.

Начало карьеры

В 1985 году, после окончания вуза Борис получил должность главного художника в Киевском драматическом театре им. Леси Украинки, где работал над постановками «Вечно живые», «Рядовые». В 1987 году оформил спектакль «Так победим» М. Шатрова в ТЮЗе Запорожья, за что удостоился Государственной премии УССР. В этом же году по направлению от минкульта Украины отправился на стажировку в Москву, где начался новый этап в творческой биографии художника.


В столице СССР Краснов посещал занятия в центре повышения квалификации, после чего получил место художника-стажера театра Ленком. С 1989 года занял должность главного художника в театрально-концертном объединении города Москвы, которым руководил . Оставаясь театральным художником, Краснов работал над оформлением ММКФ, первой церемонии вручения премии «Ника», конкурса «Миссис Америка» в МХАТе, стенда Валентина Юдашкина на нью-йоркской выставке. Первый цирковой фестиваль «Золотой медведь», прошедший в 13 павильонах, которые были выстроены на Красной площади по проекту Краснова, вошел в историю современного искусства под названием «13 чудес света».


Через три года Борис открыл собственную компанию «Краснов дизайн», которая занялась театральной сценографией. Художники под руководством Бориса Краснова участвовали в создании спектаклей театральных коллективов Киева, Москвы, Екатеринбурга, Витебска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Ярославля. Постановки группы Краснова получили возможность увидеть зрители зарубежных стран – Азербайджана, США, Португалии, Франции, Греции.


Борис Краснов оформил "Рождественские встречи Аллы Пугачевой"

Помимо драматической сцены, Краснов оформлял концерты артистов российской эстрады – , кабаре-дуэта «Академия», группы «Лесоповал». Творческий вечер, посвященный деятельности Бориса Краснова, прошел в начале 1998 года в ГЦКЗ «Россия». На счету Бориса Краснова и оформление выступлений зарубежных звезд – , музыкальных коллективов «Gipsy King» и «Deep Purple», «Modern Talking», «ABBA», «Albano».


Краснов сотрудничал с телевидением, создавая оформление фестивалей «Утренняя звезда», «Песня года», «Славянский базар», КВН, церемонии вручения премии «ТЭФИ» и программ «Вокзал для мечты», «Ночная астролябия», «Проще простого», «Русское лото», «Семь дней спорта», «Зеркало», «Про это», «Сегоднячко», «Старый телевизор». К услугам дизайнера прибегали владельцы ресторанов, торговых центров, клубов, издательских домов, находящихся в Москве, Нью-Йорке, Алма-Ате, Гамбурге, Лондоне, Каннах.


Борис Краснов за работой

Правительство Москвы нередко приглашало Бориса Аркадьевича для работы над созданием массовых представлений и мероприятий – презентации герба города Москвы, праздника Святой Пасхи на Тверской, Рождества на Тверской, Дня знаний в ЦПКиО им.Горького, Дня города, в том числе и 850-летия Москвы, праздника Ханука. В 1996 году Борис Краснов по просьбе создал декорации для вечеров русского балета, которые состоялись в Нью-Йорке.


В 1997 году правительство Греции пригласило Краснова для оформления церемонии открытия 6-го чемпионата мира по легкой атлетике на Центральном афинском стадионе. Трансляция мероприятия осуществлялась в 160 странах мира на аудиторию, превышающую 2 миллиарда человек. Триумфальная арка, созданная по проекту Бориса Краснова, стала одной из достопримечательностей Афин на несколько месяцев после торжественного события.


В 2000 году Борис Аркадьевич получил должность главного художника Государственного Кремлевского дворца, через четыре года – художественного руководителя Зала торжеств «Форум Холл». В 2007 году Краснову присудили звание Почетного члена Академии художеств. Одной из последних крупных работ художника стало создание дизайнерской концепции павильона России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010», за который российская сторона получила серебряную награду. На международном форуме, который состоялся в городе Шэньчжэнь в середине мая 2010 года, имя Бориса Аркадьевича попало в первую шестерку лучших выставочных дизайнеров мира.


Осенью 2011 года разразился скандал с обнародованием факта вымогательства крупной суммы денег у фирмы «Инконнект» группой Бориса Краснова. Было заведено уголовное дело, фигурантом которого стал знаменитый дизайнер. В конце сентября из-за сильных переживаний Бориса Краснова сразил инсульт, после чего левую часть тела художника парализовало. Для лечения дизайнер был отправлен в Германию, затем в Швейцарию, где врачи ввели пациента в состояние комы для уменьшения отека мозга. После нормализации состояния Краснов долгое время передвигался на коляске, в 2014 году вернулся на родину, где постепенно начал вставать на ноги.

Личная жизнь

Личная жизнь Бориса Краснова вот уже много лет не подвержена никаким изменениям. Художник давно женат на Евгении Красновой, бывшей модели и . Семейная пара воспитала двоих детей – старшую дочь Дарину и сына Даниила.


Невеста и супруга , не является родственницей Бориса Аркадьевича, они однофамильцы. Во время реабилитации Бориса Краснова жена находилась рядом с ним. Во многом благодаря Евгении состояние здоровья Бориса пришло в норму.

Борис Краснов сейчас

Сейчас Борис Краснов вновь стал появляться на светских мероприятиях. По заказу давнего друга Филиппа Киркорова художник сделал зарисовки к декорациям юбилейного концерта артиста.


Краснов продолжает заниматься восстановлением речи, координации и мелкой моторики. Дизайнер надеется вернуться к творческой деятельности.

Работы

  • «Рождественские встречи Аллы Пугачевой» - 1991-2009
  • Музыкальный фестиваль «Юрмала» - 1992
  • Концерт Майи Плисецкой и звезд русского балета «Прямо из Большого» - 1996
  • Церемония открытия 6-го чемпионата мира по легкой атлетике в Греции - 1997
  • Юбилейный концерт «Живая легенда Рэй Чарльз в Москве» - 2000
  • Шоу Валерия Леонтьева «Безымянная планета» - 2001
  • Мюзикл «42nd street» - 2002
  • 10-й Петербургский международный экономический форум - 2006
  • Международное спортивное шоу «Сочи - Время побед» - 2007
  • День города Астаны - 2009
  • Юбилейное шоу Аллы Пугачевой «Сны о любви» - 2009
  • Всемирная универсальная выставка «ЭКСПО-2010» в Шанхае - 2010
  • Российская национальная выставка в Париже - 2010

Российский художник-сценограф, продюсер, дизайнер, член Российской академии художеств, восьмикратный лауреат национальной премии «Овация». На его счету также несколько премий «Лица года» в номинации «Дизайнер года» и профессиональных наград в области шоу-технологий SHOWTEX.

Борис Аркадьевич Краснов родился зимой 1961 года в Киеве, в семье начальника отдела капитального строительства предприятия «Электронмаш» Аркадия Ройтера и художника-модельера трикотажной фабрики «Киянка» Наты Ройтер.

Краснов окончил Республиканскую художественную среднюю школу имени Тараса Шевченко в 1978 году, а затем стал студентом факультета живописи, театрально-декорационного отделения Киевского государственного художественного института.

Творческий путь Бориса Краснова

В 1985 году художник поставил спектакль совместно с режиссером Эриным и стал исполняющим обязанности главного художника и художника по костюмам в Театре им. Леси Украинки.

Через два года Краснов получил Государственную премию Украины за оформление спектакля «Так победим» в Театре юного зрителя Запорожья.

Борис провел два года в качестве стажера в Московском театре им. Ленинского комсомола и учился на курсах повышения квалификации работников культуры СССР. Вскоре он получил должность главного художника в Московском театрально-концертном объединении «Ленком».

В начале 1990-х годов послужной список Бориса Краснова начал стремительно расти – ему поручили оформление первой церемонии вручения призов Российской киноакадемии «Ника», Московского международного кинофестиваля, конкурса «Миссис Америка» в МХАТе и нескольких показов мод.

Тогда же художник встретил звезду отечественной эстрады Аллу Пугачеву , с которой на сегодняшний день его связывают длительные дружеские и партнерские отношения. Он является неизменным декоратором шоу «Рождественские встречи» .

В 1992 году Борис Краснов открыл сценографическую компанию «Краснов дизайн» .

– У меня вот в театре Вахтангова с 1994 года уже 15 лет идет в моей сценографии сказка «Али-Баба и сорок разбойников». За этот спектакль я получил премию Москвы. Так вот этот спектакль 15 лет идет и кормит театр. А история такая: там довольно сложная декорация, дорогая, и на совете все стали сетовать, что у театра нет денег. А Михаил Александрович Ульянов встал и говорит: «Я найду деньги. Я считаю, что этот спектакль будет кормить театр». Вот Ульянов уже умер, а спектакль идет и кормит театр Вахтангова. Поэтому в театральных постановках, в отличие от шоу, есть свой колоссальный плюс именно вот в этом, там постановка может жить очень долго. А шоу что? Порой уникальные вещи делаешь, как, например, на 450-летие Астрахани, такая была постановка шикарная, такая декорация – и что? Два дня она просуществовала и все: разобрали и теперь где-то гниет. А в театре она живет долго, и твою работу видят на протяжении многих лет.

Под руководством Краснова его компания приняла участие во множестве известных проектов: концерт Майи Плисецкой и звезд русского балета «Прямо из Большого» в Нью-Йорке в 1996 году, церемония открытия шестого чемпионата мира по легкой атлетике в Афинах, мюзикл 42nd Street в 2002 году и множество других.

В 2007 году Борис Краснов получил статус почетного члена Академии художеств. К этому времени он стал художественным руководителем созданного в Москве Зала торжеств «Форум холл» и художником-постановщиком Государственного Кремлевского дворца.

– Я такая же одиозная фигура в своем деле, как Волочкова для балета или как Басков для оперы. Мы живем своей жизнью, а в театр лучше не лезть. Позовут – я пойду, а лезть, как Волочкова, чтобы тебя выпихивали из театра, или как Басков, чтобы тебе не давали петь только потому, что ты лезешь в их дела. Это не значит, что ты будешь лучше или хуже, но у тебя же своя жизнь, зачем ты мешаешь им жить их жизнью? Это очень интересное наблюдение. Ушел в другое плавание – не лезь.

В 2011 году художник с размахом отметил свое пятидесятилетие в зале торжеств «Форум холл». Среди приглашенных были первые лица отечественного шоу-бизнеса, включая Аллу Пугачеву , Иосифа Кобзона , Тамару Гвердцители , Максима Галкина и других.

Он также стал деканом факультета дизайна Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

На счету Борис Краснова более трех тысяч мероприятий и сотрудничество с российскими и зарубежными звездами. Однако в 2011 году его имя появилось в СМИ не в связи с очередным проектом, а из-за обвинений, предъявленных ему полицией.

Как выяснилось, Борис Краснов вместе с несколькими высокопоставленными чиновниками потребовали от генерального директора группы компаний «Инконнект», специализирующейся на организации выставочных мероприятий в России и за рубежом, передать право собственности на весь уставной капитал фирмы. 9 сентября Краснов был выпущен из-под стражи под залог размером в 5 миллионов рублей.

22 сентября 2011 года художник был доставлен в 1-ю Градскую больницу в связи с обширным инсультом. На сегодняшний день он находится в коме, в реанимации Федерального медицинского центра имени Бурназяна. Очевидно, что таким образом сказалось на его здоровье обвинение в рейдерском захвате группы компаний «Инконнект». Тем более до этого инцидента Борис Краснов был главным претендентом на открытие Олимпийских игр в Сочи.

– Вот вроде бы ты работаешь, в стране все хорошо, в мире все неплохо. Ты думаешь, что можешь работать меньше и больше получать. И вдруг, смотри, что творится. Причем этот кризис касается всего мира. И ты вынужден крутиться, сохранять фирму, сохранять бизнес. И все с утроенной энергией забегали. Тут ничего не понятно, весь мир «клоцнуло». Кто выживет, тот выживет – и надо опять бежать. Сейчас вот Роднина носится, хочет дворец спорта построить. Надо крутиться. Тут стоит только остановиться – все, ты выпал из обоймы – придется на Арбат идти рисовать.

В гостях у Пугачёвой у знаменитого сценографа просыпается зверский аппетит

В гостях у Пугачевой у знаменитого сценографа просыпается зверский аппетит

С Борисом КРАСНОВЫМ я знакома c середины 90-х. Как и многие его друзья, была в шоке, когда три с половиной года назад известнейшего художника-постановщика неожиданно задержали, предъявив серьезные обвинения. Якобы он входил в группу лиц, вымогавших 100 процентов долей уставного капитала у компании «Инконнект», занимавшейся организацией выставок. Краснову грозил срок до 15 лет лишения свободы. На время следствия он был освобожден судом под залог в 5 млн. руб. Но буквально через две недели его сразил тяжелейший инсульт. С тех пор сведения о нем были крайне скупы и обрывочны. Мол, лежал в коме, потом его перевезли за границу...

Когда год назад мне удалось до него дозвониться, Борис сообщил, что уже вернулся в Москву, продолжает лечение и, как только врачи разрешат, первой даст интервью мне. К чести Бориса, слово свое он сдержал.

И вот я захожу в его рабочий кабинет в созданном им детище - зале торжеств «Форум-холл». Краснов , встречая меня, бодрится, делает несколько шагов, опираясь на трость. Его страхует помощник Сергей.

- Конечно, читателей прежде всего интересует ваше здоровье! - Спасибо, восстанавливаюсь потихоньку. Хожу, правда, с трудом. Левая рука пока не в рабочем состоянии. У меня же был правосторонний инсульт, поэтому больше всего проблем с левыми рукой и ногой. К слову, если бы был левосторонний, мы бы сейчас не разговаривали. К счастью, и память не задело. Я тут развлекаюсь - прошу помощника назвать мне любую футбольную команду из чемпионов СССР по футболу и с легкостью называю всех игроков, включая запасных.

Ну, при вашем ритме жизни вы еще легко отделались. Я же помню, как вы работали. Практически без выходных. Вы в санатории-то были хотя бы раз в жизни?

Какой санаторий! Вскакивал в шесть утра - и вперед! Меня и родные, и друзья, все просили: «Сбавь обороты!» Михаил Танич , царствие ему небесное, на каждый мой день рождения эпиграммы писал: «Краснов - это штука по скорости где-то между скоростью звука и скоростью света». Или вот еще: «Два раза не было заказа, и Боря дома был два раза. / А как проверить пасквиль сей? А по количеству детей!» Я здоровьем практически не занимался. Выкуривал в день по две пачки. Пил по 35 чашек кофе...- Знаю, что в трудную минуту большую моральную поддержку вам оказала Пугачева. У вас же особые отношения с Аллой Борисовной? - Да, у нас, как говорится, творческий роман. Всякое между нами случалось. Бывало, и микрофоном мои декорации ломала. То ей все нравится, а через пару минут кричит - все переделывайте. Мне кажется, что иногда Алла сама для себя непредсказуема.Мы и сейчас часто перезваниваемся с ней. Месяц назад обедали вместе - у нее дома, с Максимом, в их замке. Знаете, удивительное дело - у Аллы, где бы она ни жила, такая атмосфера в доме, что очень хорошо кушается, прямо жор какой-то одолевает! Что бы она ни готовила - я всегда проглатывал в момент! Вкусно очень! Ел ее стряпню не только, кстати, у нее, но и у себя тоже. Заметил, что в плане готовки Алла не всегда серьезна. Помню, давно как-то заехали они ко мне с Сергеем Челобановым спонтанно. Алла взяла все, что есть в холодильнике, высыпала в кастрюлю, сверху забросала сыром, а когда тот расплавился, прошу к столу - готово блюдо. И посвятила его мне и Челобанову...

Кстати, месяц назад я впервые и детей их с Максом увидел. Они просто замечательные! Это фантастика какая-то - такого сходства я никогда не видел: Гарик - просто копия Макса. Выражение лица, глаза, губы, нос - один в один. Серьезный такой мальчик. А Лиза - просто куколка, такая блондиночка с розовым бантиком и кучерявыми длинными волосами.

- Что-то подарили детям?

Конечно, а как же. Гарику - машинку-велосипед. Кнопку нажимаешь, и она тебя везет. А Лизе - штуку большую такую: нажимаешь - и там что-то играет, бибикает, кукарекает, по-английски говорит. Но больше всего она обрадовалась кукле, которая сама чистит зубы.Вы знаете, наблюдая, как Алла с огромной нежностью смотрит на своих двух ангелочков - Гарика и Лизу, я подумал, что, наверное, только сейчас она, пожалуй, впервые по-настоящему почувствовала, каково это - быть матерью. В свое время, когда росла Кристина, у нее же был чудовищный гастрольный график, она постоянно моталась с концертами. Внукам тоже не могла уделять много времени. И лишь сейчас проводит с малышами столько, сколько необходимо, и получает колоссальное удовольствие.Недавно я устроил для гостей розыгрыш. Гостям на своем дне рождения (22 января Краснову исполнилось 54 года. - Л. К. ) сообщил, что во время болезни беспрестанно смотрел новости за границей. И одна новость меня так поразила, что голова развернулась и я, дескать, начал заниматься несвойственным мне делом - писать песни. И одну из них посвятил Алле с Максом. Тут выходит Натали и поет: «О боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына. И дочку!» Все со смеха попадали.

Ой, вспомнила! Боря Моисеев мне рассказывал: когда у него случился инсульт, ему очень помогли котлеты, которые для него лично жарила и приносила в палату Алла Борисовна!

Это правда. И мне тоже многие помогали. Хотя, конечно, первое время после инсульта я плохо помню - слишком долго, практически три месяца, был в коме. Боря же, насколько я знаю, в коме не был. Еще и потому, наверное, так долго сейчас восстанавливаюсь. Ангелом-хранителем для меня стала супруга - она не отходила от кровати ни на минуту. И, без сомнения, мой лучший друг и партнер - Константин Петров , за что я ему очень благодарен.Когда врачей спрашивали, сколько в процентах шансов, что я останусь жить, они разводили руками: ни одного. Особая благодарность прежде всего российским докторам. В частности заведующему нейрореанимации клиники, где я лежал, - Павлу Хяркeнeну .После того как я вышел из комы, решено было продолжить лечение за границей. Сначала это была клиника в Германии - там я провел полгода. Прогнозы немецких врачей были неутешительными. Они говорили, что я не только никогда не смогу ходить, но даже и сидеть в кресле. Но я все равно не пал духом - продолжал верить в чудо.


Еще через полгода нам посоветовали сменить клинику. В швейцарский Монтре меня привезли на носилках. Каждый день по многу часов занимался с физиотерапевтами - они там, кстати, все португальцы, очень хорошие специалисты, которые буквально насильно заставляют пациента вставать. У меня же ничего не шевелилось, даже ступни ног.

Когда начал двигать ногой, плечами - это была первая победа. Потом научился сам вставать с кровати и пересаживаться в инвалидное кресло. Боли были жутчайшие, будто тебя всего перемалывает надвое. Зато через несколько месяцев я сделал первый шаг.Почти три года лечиться в западных клиниках без страховки было бы немыслимо без финансовой поддержки друзей, а кроме этого, к примеру, Иосиф Кобзон и Алла Пугачева помогали найти хороших специалистов. В швейцарской клинике меня навещали Валера Сюткин , Игорь Крутой , Саша Файфман . Также частенько наведывались мои любимые мама и папа, создавая мне поистине домашнюю обстановку.

Следствие закончено, забудьте!

Думаю и эти ужасные обвинения в вымогательстве контрольного пакета акций у фирмы «Инконнект», о чем тогда писали все газеты, тоже могли повлиять на ваше здоровье...

Скорее, это стало как бы завершающей точкой. Ведь до этого у нас был невероятно тяжелейший проект - готовили Русский павильон для Всемирного «ЭКСПО-2010» в Шанхае. Среди пятисот экспозиций по посещаемости наш павильон занял первое место и второе - за лучшее раскрытие темы «Лучше город - лучше жизнь». Это все равно что на «Оскаре» получить «Гран-при». Но, несмотря на такой фееричный успех, постоянно происходили какие-то беспочвенные нападки некоторых СМИ, которые доводили меня до исступления - так они были несправедливы и нечестны. А эта история с якобы моим участием в вымогательстве... Конечно, было ужасно обидно, что меня - человека, который за 35 лет столько сделал для СССР и России, организовывал многие ее знаковые проекты, пятьдесят процентов которых правительственного уровня, обвинили в том, чего я не делал.

Впервые в своей жизни я оказался в несвойственной мне роли подозреваемого! Естественно, я был накручен внутренне на всю эту несправедливость, пережить такие обвинения никому не пожелаю. Инсульт же в переводе с латыни - это «обида». Как я знаю со слов опять же моего помощника, у меня это произошло днем, прямо в офисе. Упал, потерял сознание...

Когда я заболел, уголовное дело было выделено в отдельное производство и приостановлено. По нему не велось никаких следственных действий. Но следствие всегда уведомлялось, где нахожусь, на какой стадии проходит мое лечение.После выписки из больницы следствие было возобновлено.

В результате объективного расследования в декабре 2014 года принято решение об отсутствии в моих действиях состава преступления.Конечно, в том, что все закончится именно так, я не сомневался ни секунды. Впрочем, как и все мои друзья. Лолита , к примеру, когда ее расспрашивали, все время повторяла: «Что вы?! Это человек, который может только дать - забрать он ничего не может!»- Что вам хочется больше всего на свете в эту секунду? - Выпить и закурить! Но делать этого категорически нельзя. После инсульта я не выпил ни одной рюмки и не выкурил ни одной сигареты. И - не буду. Я хочу жить. И в будущее смотрю с оптимизмом. Ведь для чего-то меня же оставили на этом свете - наверное, для чего-то хорошего. По сути, я живу сейчас вторую жизнь. И в самом деле, сигнал был дан слишком серьезный. Для того чтобы наступила переоценка ценностей. И она, безусловно, произошла.

Медики не исключают, что известному декоратору потребуется операция за границей

Шумиха вокруг художника Бориса Краснова не утихает, и вряд ли общественность успокоится, пока он не выйдет из больницы. Неделю назад, когда его госпитализировали с инсультом, скептики высказывались, что это симуляция — мол, отвечать не хочет за вымогательство, в котором его подозревают. «МК» выяснил из первых рук, мог ли Краснов симулировать приступ.

Как стало известно «МК», когда Краснову стало плохо, вокруг него начали суетиться сотрудники из студии Krasnov Design — они придерживали сценографа, сидевшего в рабочем кресле, до приезда «скорой». По дороге в больницу у него было стабильное состояние, давление хорошо держалось. Он отвечал на вопросы о самочувствии, которые ему задавали и сотрудница, и медики из службы «03», и врачи больницы. При этом речь была такая, как будто дизайнеру что-то мешало четко проговаривать слова. Левые конечности у него парализовало.

«Все признаки инсульта, — поделились с „МК“ врачи. — У него во время приступа возникли проблемы с речью, а в такой ситуации отнимается именно левая сторона — неподготовленный человек не может знать эту подробность и имитировать симптом. Настоящего врача, опытного, обмануть нереально — ведь пациента всегда проверяют специальным методом и спецсредствами. Например, с определенной силой и частотой прикладывают иголочку, человек не может долго терпеть, в какой-то момент обязательно дернет рукой или ногой».

Поначалу состояние Краснова было относительно стабильным, и кома, как казалось тогда докторам, не грозила. Однако это все же случилось.

В творческих кругах поговаривают, что художник мог подкупить людей в белых халатах, чтоб поставили нужный диагноз. Только, кого конкретно? Может, всех подряд: сначала бригаду «скорой», потом профессионалов в области неврологии из 1-й горбольницы, которые подтвердили заключение медиков, а следом и Федеральный медицинский биофизический центр им. Бурназяна?

Адвокат Бориса Краснова Александр Добровинский в оценке состояния своего пациента был немногословен. На вопрос «не стало ли лучше известному декоратору после операции по причине отека мозга, которая была сделана в субботу специалистами в ФМБЦ, он лишь заметил: «Что значит лучше? Не умер, а должен был?»

Александр Андреевич решительно опроверг заявления некоторых СМИ, что его подопечный якобы вышел из комы.

— Инсульт случился с Красновым во время вашей с ним встречи?

— Не совсем. Мой подзащитный беседовал с моим коллегой, с которым мы работаем над этим делом, я попросил его провести встречу.

— Насколько серьезны обвинения, предъявленные Краснову? Ведь статья 163 УК — «вымогательство» предполагает только реальное наказание, в том числе и ограничение свободы на срок до четырех лет. Но Краснова нашли возможным отпустить под залог, значит, его положение неплохое?

— Я не могу комментировать ход следствия. Да сейчас куда важнее не это, а состояние здоровья моего подопечного. Поэтому могу сказать только одно: сегодня Новый год (28 сентября — еврейский Новый год. — Прим. авт. ), и мы все едем молиться за Бориса. Пусть Бог даст ему здоровья, а все остальное я для него сделаю.

Оперативники между тем тоже не хотят верить в столь критическое состояние здоровья подозреваемого, ведь длительная госпитализация — один из популярных ходов затягивания следственных действий. Но пока им остается только ждать вердикта эскулапов. Тем не менее не исключено, что постфактум будет проведена медицинская экспертиза, то есть изъяты медицинские карты и консилиум врачей после их изучения даст заключение, насколько серьезна была болезнь и оправданны сроки лечения.

Медики же, в свою очередь, утверждают, что лечащие врачи Краснова при сегодняшней картине течения болезни могут поставить вопрос о необходимости проведения новой операции, уже за границей. Например, столь сложные операции на мозге делают в Израиле. Даст ли на это разрешение следствие? В адвокатской среде считают — да, это возможно, поскольку подозреваемый находится под залогом, что формально является гарантией его возвращения.