Как выбрать партнера? Ключевые критерии. Женский взгляд на танцевальное партнерство

Когда-то, когда я искала кружки для дочки, мы пришли на день открытых дверей в местный ДК и не смогли оторвать взгляда от пары на паркете. Арина сразу мне сказала (а ей тогда было 5 лет): "Мама, я хочу танцевать в таком платье!" Пришлось записаться на бальные танцы. Тогда я совершенно ничего о них не знала. Я и сейчас опираюсь лишь на наш 4-летний опыт, но все же теперь у нас за плечами есть хоть какой-то багаж наших собственных ошибок и побед. Есть чужие истории, которые происходят на глазах. И я, образца 2013 года, с удовольствием бы послушала советы тех, кто разбирается в теме, прежде чем делать выбор.

Про самого главного
Каждому человеку хочется быть успешным. Бальные танцы не подарят удовольствия, если у ребенка не будет результатов на паркете в виде баллов от судей (а мотивация просто танцевать для души у бальников пропадает довольно быстро). Танцевать может каждый, но, конечно есть те, кому это будет даваться легче. Обратите внимание на своего ребенка. Вот что мне кажется хорошими предпосылками к успешному танцеванию (не говорю, что это полный набор качеств, и что если ребенок ими не обладает, то ему не стОит идти в бальные танцы!):
- Физические данные. Гибкость, подвижность, форма, легкость - то, что дается природой, но и совершенствуется в тренировках!
- Способность считать под музыку и запоминать хореографию. Это ускоряет процесс изучения танца, а значит, дает преимущество.
- Трудолюбие, целеустремленность. Если ребенок привык добиваться результата, а не увиливает при любой возможности от дела, то это во многом определяет успех.
- Харизма. Хорошо выступает тот ребенок, которого можно назвать ярким. Робким или не выражающим эмоций детям сложно рассчитывать на признание судей. Внешность при этом является важным фактором только с того момента, когда речь заходит о гармоничности пары (главное, чтобы партнеры друг другу подходили, по отдельности их внешность не имеет очень уж большого значения).
- Лидерские качества. На паркете ребенок столкнется с конкуренцией. Важно, чтобы он относился к этому без страха, принимая определенный вызов, правильно себя настраивая на танец среди других танцоров. Психологически бывает сложно настроиться на борьбу. Одного толкнули в спину - и он пошел танцевать дальше, другого толкнули - он расстроился и еле дотанцевал программу.
- Неконфликтность. Бальные танцы - парные танцы. Они подойдут ребенку, которому интересно танцевать с кем-то, чувствовать партнера.
- Танцевальный фанатизм. Любить танцевать - все равно самое главное в бальных танцах. Обычно мамы таких детей видят склонности к танцеванию с самого раннего возраста. Не бывает бальников, которым не нравится их дело, поверьте. Если ребенок не хочет танцевать, лучше заберите его, отдайте в другое направление или вообще не мучайте танцами. Слишком большие нагрузки в бальных танцах отсеивают детей как через решето довольно рано, остаются реальные фанатики.


Родители
Обычно дети начинают заниматься танцами в раннем возрасте. Соответственно, в первую очередь, начать танцевать - это ваше решение. Чем младше ребенок, тем больше роль взрослого в его занятиях танцами. Родителям нужно обладать практически теми же качествами, что и маленький танцор:
- Чуткость. Учтите, только вы можете заметить склонность ребенка к танцам. А когда начнется ваше совместное путешествие в мир бальных танцев, вы будете разделять все сложности и радоваться большим и маленьким успехам своего ребенка. Вам предстоит быть помощником и на изнуряющих турнирах - подсказывать заходы, в которых участвует пара, и в рутинных тренировках - от перекусов до сопровождения к месту занятий.
- Трудолюбие и целеустремленность. Во-первых, дети "зеркалят" взрослых, ведут себя также - подавайте им пример. Во-вторых, несдвигаемое интенсивное расписание очень изнуряет. "Иногда можно и пропускать тренировки" - скажут некоторые... Но на турнире вы неожиданно поймете, что пропуски сразу же сильно сказываются на качестве танца. К тому же ответственный родитель будет помнить о том, что его ребенок танцует не один. Не пришел один из партнеров - занятие прошло вполсилы для пары.
- Неконфликтность. Взаимоотношения родителей имеет не меньшее значение, чем между партнерами. Очень часто пары расстаются по желанию родственников. Если вы смогли найти общий язык со "стороной" партнера/партнерши - это уже полдела! Сразу стОит честно поговорить о том, как вы видите ближайшее будущее, важно сверить ваши взгляды на цели, тренировочный процесс, частоту выступлений и т.д. Наиболее успешны пары, где родители работают в тандеме, мыслят похоже и сохраняют теплые дружеские отношения.

Pre-School
Если бы я сейчас могла что-то изменить, то прежде чем отдать ребенка в бальные танцы, отвела бы ее на классическую хореографию для детей. Коврик, купальник, станок и зеркала, лягушки, лодочки и мостики - то, что будет интересно ребенку 3-5 лет. И только после этого лет в 6-7 отдала в бальные танцы. Основы классического танца нужны в любом направлении. Это, на мой взгляд, базис, как буквы для чтения.


Клуб
Ключевое решение - выбор клуба. Что нужно принимать во внимание:
- Расположение. Занятий много, поэтому удобнее будет, если дорога до места не будет очень долгой. Хотя я слышала много историй о том, как танцоры приезжают из другого города, да и мы сами так делаем:).
- Тренер. Главный человек для вашего ребенка, как учитель в школе, закладывает технику и прививает любовь к танцу. Естественно, он должен нравиться Вам и вашему маленькому танцору - это залог успеха. Вы должны доверять тренеру, он должен уважительно относиться к своим подопечным, быть в меру требовательным и любить свое дело (как танцы, так и преподавание!). Говорят, что класс у тренера должен быть как минимум на 2 класса выше, чем у танцора (о классах расскажу ниже). Если тренер является судьей - это дополнительный немаловажный плюс. Список судей можно найти здесь - http://db.rdsu.org/index.php?id=1 (здесь и далее речь идет об СТСР - см. объяснение ниже). В клубе может быть несколько тренеров, и это хорошо, у каждого свой стиль, получается в результате более разнообразное преподавание. Иногда есть основной тренер, и он периодически приглашает дополнительных тренеров, чтобы дети воспринимали материал, поданный в другой манере.
- Действующие пары. Поинтересуйтесь, сколько и какие пары есть в клубе. Если есть возможность, посмотрите, как они выступают. Хорошо, когда есть пары разного возраста и класса, когда в клубе занимается умеренное количество танцоров. Н-р отсутствие пар или 2-3 пары должно насторожить, как и предложение заниматься с 20 парами в группе. Все это можно проверить самостоятельно, если зайти на http://tadance.ru/Club и найти клуб по названию или на карте. Все действующие пары будут показаны в таблице - поизучайте ее. Успешные пары выступают регулярно и получают квалификационные очки.
- Рейтинг клуба. Это очень субъективный показатель, поэтому сильно обращать внимание я бы не стала. Но все равно же интересно:). Здесь http://ballroom.ru/i.asp?id=4592 можно найти top100 клубов и сравнивать очки вашего клуба с другими (для этого нужно найти нужный клуб в разделе http://ballroom.ru/i.asp?id=4591 "Региональный каталог").
Важное дополнение. В России существует 2 федерации бальных танцев - Союз Танцевального Спорта России (СТСР) и Российский Танцевальный Союз (РТС). У них даже на международном уровне свои турниры, и спортсмены двух федераций никогда не встречаются на паркете. Любой клуб, в который вы поведете ребенка, будет являться членом региональной организации (нр в Москве существует Московская Федерация Танцевального Спорта - МФТС), которая, в свою очередь, будет принадлежать к одной или другой федерации (МФТС является членской организацией СТСР). Если нет - то вы пришли просто в кружок, там и нагрузка будет маленькая, и результат соответствующий, для души. Насколько я поняла, в СТСР больше клубов, есть своя база данных спортсменов (можете найти своего танцора на http://db.rdsu.org или http://tadance.ru/Athlete), выдаются спортивные книжки. В целом СТСР является более спортивной федерацией, тогда как в РТС к танцам относятся больше как к искусству. Немаловажный момент: если вы захотите сменить федерацию, то все результаты обнуляются!

И еще одно отступление. Клуб - это такая вторая семья. Дети очень много проводят времени вместе и с тренером, устраивают совместные праздники. Родители образуют свое "сообщество". Хорошо, когда подбирается хороший коллектив, без одиозных личностей:).


Программа обучения, классы мастерства и возраста
Ваши дети придут в бальные танцы, чтобы научиться танцевать 10 танцев двух направлений
- Стандарт (W - медленный вальс, T - танго, V - венский вальс, F - медленный фокстрот, Q - квикстеп)
- Латина (S - самба, Ch - ча-ча-ча, R - румба, Pd - пасодобль, J - джайв)
На самом начальном этапа маленьких детей учат танцевать Польку и иногда Диско, но это тупиковые ветви эволюции. Эти танцы разучиваются вместе с медленным вальсом и ча-ча-ча - первыми настоящими бальными танцами. Как только маленькому танцору удается выучить три танца, про польку забывают навсегда. К вальсу и ча-ча-ча добавляют квикстеп и джайв. И наконец, к этой четверке подключают самбу и венский вальс.

Основы этих 6 танцев разучиваются на первой ступени обучения - в школе бального танца (ШБТ) по программе "Массовый спорт". Это пока еще только подготовка к серьезным танцам. Чаще всего дети начинают танцевать по-одному, как говорят, соло. Постепенно тренер формирует пары. Но турниры по классу ШБТ всегда проходят и для одиночных танцоров, и для пар. Все танцоры ШБТ имеют специальный класс мастерства - H (новичок).


Как только дети будут уверенно танцевать первую шестерку танцев и состоять в паре, тренер своим решением переводит их в категорию "Спорт высших достижений". С этого момента можно сказать, что Ваш ребенок занимается профессиональными бальными танцами. Вместе с опытом растет класс мастерства спортсмена-бальника - начинают танцевать в E классе (6 танцев), затем последовательно переходят в D (8 танцев - добавляется Танго и Румба), С (с этого класса танцуют 10 танцев - добавляется Медленный фокстрот и Пасодобль), B, A, S, M классы. Кроме самих танцев классы отличаются разрешенными фигурами и поддержками. Переход из класса в класс происходит на основании результатов участия в турнирах, где пары зарабатывают очки. Очки сохраняются в общей базе данных и вклеиваются в спортивную книжку. По достижении определенного количества баллов происходит переход в следующий класс).

Помимо классов мастерства среди бальников существует строгая возрастная градация:
до 9 лет - Дети-1,
10-11 лет - Дети-2,
12-13 лет - Юниоры-1,
14-15 лет - Юниоры-2,
16-18 лет - Молодежь,
19-20 - Молодежь-2,
старше 19 лет - Взрослые,
старше 35 лет - Сеньоры.
"Возраст" пары определяется по году рождения старшего партнера (если партнер родился 25 июля 2005 года, а партнерша - 10 декабря 2006, то в 2016 году пара должна танцевать в категории Дети-2, а с 1 января 2017 - перейти в категорию Юниоры-1, так как партнеру в этом году исполняется 12 лет). Это условие во многом ограничивает возможности создания пары. Часто турниры походят строго по своему возрастному классу. Паре, где один из партнеров заметно младше, будет сложнее перетанцевать более опытных одновозрастных партнеров в другой паре. Разница по возрасту в паре не может составлять более 2 лет. В разных возрастных категориях существуют свои правила по костюмам и внешнему виду: чем старше танцоры, тем меньше ограничений остается (рассмотрим этот вопрос отдельно).

Таким образом, ваш ребенок неизбежно переходит по возрасту в новую категорию каждые 2 года, а по классам мастерства двигается в зависимости от успешности выступления на турнирах. Можно встретить пары в Детях-2 С класса, а бывают пары Молодежь Е класса. По моим наблюдениям при одном и том же классе мастерства пары младшего возраста танцуют лучше своих старших "коллег". Собственно за баллы и переходы в новые классы мастерства и соревнуются бальники:).


Пара
Когда ваш ребенок приходит в школу бального танца, он какое-то время будет танцевать один, соло, даже на турнирах. Так может продолжаться довольно долго, н-р, 1 год. Но одиночеству в конце-концов придет конец и образуется пара. Если этого не происходит, значит, нет подходящего партнера или уровень танцевания не позволяет тренеру поставить ребенка в пару. Вообще пара в бальном танце - ключевое явление. Если в массовом спорте можно танцевать без пары, то в спорте высших достижений - нет. Собственно, проблема отсутствия партнера заставляет многих закончить карьеру в бальных танцах, иногда очень неожиданно.

Создать гармоничную успешную пару - целая история. Первоначально это делает тренер. Он обращает внимание на уровень танцевания, внешнюю гармоничность пары, учитывает характеры детей и амбиции родителей. Если выбор партнера происходит уже не в первый раз, родители также могут принимать участие в этом процессе. Как правило, первые пары составляются из партнеров одного клуба. Но не всегда все бывает удачно, иногда приходится искать нового партнера "на стороне". Это довольно сложно, по моим наблюдениям чуть проще найти партнершу, потому что их больше:). Поэтому обычно девочки переходят в клуб к мальчикам, иногда после конкурсного просмотра - все это долгий и творческий процесс.

В паре очень важно взаимопонимание и симпатия. Бывают случаи, что дети специально наступают друг другу на ноги, давят на косточки пальцев рук - в общем, взаимодействуют не только посредством танца. Опытные родители обращают внимание на то, как их дети общаются. Настоящая дружба может стать залогом успеха, поэтому здорово, если есть возможность каких-то совместных активностей помимо работы на паркете - кино, пикники, общие походы в музеи. Если дети не хотят танцевать вместе, вряд ли выйдет что-то результативное, надо задумываться о смене партнеров.

После создания пары приходит осознание того, что партнеры сильно зависят друг от друга, что у них есть общая цель. Заболел один партнер - турнир пропускают оба спортсмена, кто-то был в плохом настроении - проиграл не только он, а пара. Зато если партнеры постарались, то результат может быть лучше, чем у каждого по отдельности, включаются законы синергии. Так что пара - это очень-очень важно. Танцуешь уже не за себя, и ответственность - пополам.

Пара обычно создается на продолжительное время - на несколько лет при удачном раскладе. Иногда для создания движения, для открытия новых потенциальных возможностей, рекомендуют менять партнера. Когда - подскажет тренер. Но надо понимать, что новой паре снова нужно будет время, чтобы станцеваться, она не сразу станет блистать на паркете...


Одежда и прическа
В тренировочном зале поначалу можно обойтись спортивным купальником с юбкой для девочек и спортивными брюками с футболкой для мальчиков. А вот туфли придется приобрести практически сразу. В будущем вам захочется порадовать своего танцора специальной тренировочной одеждой - она удобная и не маркая. Для девочек специальные костюмы - юбки и топы (или платья), для мальчиков - брюки и футболки. Обычно это форма однотонного черного цвета, которую можно найти в специализированных магазинах или на просторах интернета. С прической все просто - чтобы волосы не мешали.

Турниры - другая история. В самой младшей возрастной категории "Дети" (как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений) все девочки танцуют в рейтинговых однотонных платьях, а мальчики - в белых рубашках-боди и черных брюках. Костюмы в Детях универсальные для всех танцев. Наше первое платье было очень похоже на простой купальник с юбкой - этого было достаточно, в нем можно было танцевать и не тренировках, и на турнирах. Постепенно пришло желание взять такое платье, в котором уже не будешь сидеть на полу в спортивном зале, хотя оно тоже отвечает всем критериям рейтингового. Моделей очень много, хотя они ограничены определенным набором фасонов рукавов, горловин, юбок - можно найти в магазине или заказать индивидуальный пошив. Первый вариант для начальных этапов мне кажется более рациональным, только важно подобрать то, что действительно идет именно вашему ребенку. Костюм, особенно у девочки, должен выделяться на паркете, подчеркивать особенности внешности ребенка.

Сложности начинаются с категории Юниоры-1, т.е. с 12 лет. С этого момента вы поймете, что костюм вполне может стоить половину зарплаты, что его, скорее всего, надо шить под заказ и как-то согласовывать с партнером. На Стандарт и Латину нужны разные костюмы, в том числе туфли. Дети вынуждены быстро переодеваться между программами, поэтому к юношескому возрасту автоматически перестают стесняться друг друга (наблюдала сама, как они вперемежку в раздевалке быстро хватают платья, брюки и переодеваются на скорость). Чем старше танцор - тем меньше ограничений по нарядам и внешнему виду. В дальнейшем разрешаются стразы, макияж, украшения, высокий каблук. Но до 14 лет все довольно сдержанно.

Прическа - чем быстрее вы сами научитесь ее творить, тем лучше для вас. Сначала можно делать просто пучок шпильками, а мальчикам расчёсывать аккуратно волосы. Потом вы поймете, что лохматые дети на паркете - это то еще зрелище и захотите использовать немного лака, чтобы зафиксировать волосы. Потом заметите девочку с завитушками на гладкой голове, и когда у вас появится партнер и стимул выглядеть лучше других - будете стремиться сделать какую-то специальную прическу. Опять отправляю всех в интернет, так как создание прически - это отдельная большая тема. Основное - прическа должна быть очень аккуратной, пара должна смотреться ухожено и опрятно.


У меня дома целый парикмахерский набор:) - шпильки, сетки, лаки-гели, блески, зажимы и специальные расчески... На прическу у меня уходит дома около 1 часа и 0 рублей (не считая стоимости расходников), на турнире имидж студии предлагают неопытным родителям прически от 1000-2000 руб. и часто также около 1 часа по времени.


Тренировки
Тренировки - залог успеха и основное, на что уйдет время при занятиях бальными танцами. Будьте готовы к серьезным нагрузкам:
- Групповые занятия. Тренеры обычно устраивают 2 групповых занятия в неделю, где дети учат и повторяют хореографию, чаще всего по отдельности. Как правило, эти тренировки либо отдельно по Стандарту, либо по Латине (но поначалу, пока танцев мало, они могут быть смешанными). Продолжительность устанавливает тренер (н-р, 1,5 часа).
- Прогон. На тренировке-прогоне дети учатся двигаться на паркете в условиях, приближенных к турнирным. Если у ребенка есть партнер, то отрабатывается техника движений в паре. По длительности обычно 1 час.
- ОФП. Силовые упражнения и растяжка, элементы классической хореографии - это необходимые условия высокого качества танца, легкости на паркете. Так что как бы это не казалось лишней тратой времени вам, дальновидный тренер будет проводить такие занятия, хотя бы 1 час в неделю.
- Мастер-классы по актерскому мастерству. Хорошо, когда есть возможность совершенствовать психологические аспекты танцевания. Оно у бальников специфическое, многое приходит с опытом, но советы профессионалов многим помогают.
- Тренировки в других клубах. Хорошо, если есть возможность иногда попадать на тренировки в другие клубы (иногда об этом договариваются тренеры), это позволяет научиться чему-то новому. Но все это актуально не на первых этапах обучения:).
- Индивидуальные занятия. При создании пары встает вопрос об индивидуальных занятиях. Это специальное время (45 мин.-1 час), когда тренер может поставить паре программу, поработать над их собственными ошибками, уделить паре максимум внимания. Количество этих занятий зависит только от возможностей тренера и желания родителей (которое, в свою очередь, зависит от финансовых ограничений). Обычно предлагается от 1 до 5 занятий в неделю, как я себе это представляю. Мы ходим на 2-3 занятия в неделю.

Итого в неделю получается около 7-8 часов занятий... Конечно, на начальных этапах такой нагрузки не будет и, вполне возможно, что для 6-7 лет вам предложат около 1.5-2 часов в неделю групповых тренировок. Но через год вы почувствуете, как обрастаете часами танцев:).


Турниры
Турниры - это мотивация бальников. На турнирах можно показать себя и заработать очки для перехода в следующий класс. Как правило они проходят по воскресеньям, реже по субботам, так что для танцоров воскресенье - целиком зарезервированный день. Очень часто турниры для начинающих танцоров проводятся с самого утра (а дальше выступают более старшие и опытные). Регистрация на турнир открывается за 1.5 часа до турнира и заканчивается за 30 минут, происходит по спортивным книжкам (а для начинающих спортсменов по свидетельствам о рождении). Все турниры платные, как для участников, так и для зрителей. Оплачивается участие в каждом виде программы, так что для участника обычно покупается несколько билетов. Каждому сольному участнику или паре выдается номер (в паре он прикрепляется только на спине у мальчика). Для начинающих турниры проходят несколько иначе, чем для тех, кто выступает в Е-классе и выше. Маленькие спортсмены выступают сольно или в парах в категориях Н-3 (т.е. танцуют 3 танца), Н-4, Н-5, Н-6 (т.е. танцуют все 6 танцев) и ВСЕ получают дипломы I-III степени в зависимости от результата. Кроме этого устраиваются соревнования по отдельным танцам (н-р кубок медленного вальса) и суперкубок по всем танцам, где все происходит примерно как у взрослых, распределяются места между участниками, а победитель/пара победителей получает кубок в награду.

Танцы оцениваются жюри. Системы судейства сейчас касаться сильно не буду. Специальных жестких критериев оценки нет, поэтому объективность судейства достигается за счет количества судей (но и это не всегда помогает). Ходит много разговоров о нечестности судей, предвзятости и т.д. Иногда даже устраивают независимые соревнования "судьи без своих пар". Мне сложно это комментировать, так как я не специалист и заинтересованное лицо, поэтому просто промолчу. Главное помнить, что яркую сильную пару засудить сложнее, чем непримечательную, танцующую не очень чисто. В случае квалификационных выступлений в категориях Н3-Н6 каждому танцору/паре судьи присуждают 1-3 уровень, затем считается среднее. В кубках - система 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала (смотря сколько пар участвует). На промежуточных этапах судьям достаточно ставить кресты понравившемся танцорам, а в финале распределить первые 6 мест. Когда участников много, то их разделяют по заходам. При этом если для начинающих танцоров объявляют номера участников, то начиная с Е класса за сменой заходов должны следить сами спортсмены или родители! Всю информацию развешивают на информационной доске или показывают на специальных дисплеях. И вот тут самые волнительные моменты - можно увидеть, прошел ваш ребенок в следующий тур или нет.

Результаты турнира выдаются каждому танцору/паре в виде маленькой бумажки для вклеивания в спортивную книжку. Там написаны ФИО, категория танцев, количество пар и заработанные баллы. Для новичков эти результаты не особо важны, да и книжки есть не у всех. Но некоторые тренеры готовят спортсменов с ранних лет, поэтому заводят им спортивные книжки уже в Н-классе и переводят в спорт высших достижений по достижении определенного количества баллов (они не начисляются за участие в кубках, а лишь за квалификационные соревнования!). Подробные результаты турниров (с результатами по заходам и голосованию каждого судьи) можно также взять на регистрации, но это не бесплатная процедура. Чтобы получить распечатку по каждому отдельному виду программы, нужно 50-100 руб. Начиная с E-класса все результаты можно посмотреть на следующий день на http://db.rdsu.org/index.php?id=2 или в удобном формате в профиле спортсмена на http://tadance.ru/Athlete .

График турниров известен заранее. Он выкладывается, как правило, на сайте региональной организации. Нр для Московской области, это http://www.stsmo.ru/index.php?main_id=3 . Следите за обновлениями, турниры могут добавляться за несколько месяцев, а иногда за 2-3 недели. Их расписание и другие подробности могут меняться!

Важный момент - прикрепление номера на спину танцора. Это надо делать быстро, так как бывают случаи, что выдаются разные номера для каждой категории танцев, а между заходами нет больших промежутков. есть несколько способов это сделать:
- взять распечатанный на бумаге номер и приколоть 4 булавками. Быстро, дешево, но ненадежно, так как бумага может порваться, помяться и номер будет выглядеть неопрятно, а в худшем случае не доживет до конца турнира.
- организаторы всегда предлагают опцию заламинировать номер, прилагают к нему булавки. Надежно, но дорого (ламинация одного номера - 100 руб., иногда нужно 6-9 разных номеров на крупный турнир).
- вставить бумажный номер в обычный файл для бумаг А4, лишнюю часть файла загнуть, закрепить защищенный номер булавками. Получается практически легкая ламинация. Бесплатно, но не всегда быстро можно поменять номер.
- использовать специальный держатель для номера. Он состоит из кнопок, которые нашиваются на рубашку и пластикового конверта, который закрепляется конпками на спине. Надежно, быстро, но его надо найти, а это не очень просто (можно посмотреть в выездных магазинах на турнирах), и отшивать кнопки от рубашки не будешь уже, т.е. 4 кнопки будут на спине даже тогда, когда они не нужны, н-р в показательных номерах.

На турнир не забудьте взять деньги, спортивную книжку, костюм, еду и воду, теплую одежду, держатель для номера (или булавки для номера), файлик для грамот.

Сборы
После первого года обучения (а мб даже на зимних каникулах) профессиональные клубы предлагают летние/зимние танцевальные сборы. Считайте, что детский лагерь тематической направленности. Вы можете игнорировать это предложение, но если стоите в паре, то лучше этот вопрос обсуждать сообща. На сборах дети интенсивно тренируются по 5-7 часов в день, проходят те же занятия, но в сжатые сроки и обычно с бОльшим количеством индивидуальных тренировок. Цель сборов - подготовить спортсменов к новому сезону после каникул. Если произошли перестановки в парах (а это обычно происходит в начале года) - сборы помогают детям быстрее станцеваться. Обычно сборы - целое приключение и детям очень нравится. Для маленьких детей, не привыкших отлучаться от родителей, может быть сложновато, но терпимо, так как рядом очень знакомые люди (все-таки не лагерь, где в смену попадают незнакомые дети). Иногда сборы проводятся сразу для нескольких клубов (если клубы небольшие). Поэтому с вашими детьми будут заниматься разные тренеры - обычно целая команда.


Цена
Ну и о цене. Расходы растут постепенно.
- С самого начал придется раскошелиться на групповые занятия и туфли - это минимальные расходы. Цены по Подмосковью на групповые занятия около 2000-4000 руб. 2-3 занятия в неделю. Учтите, что обуви больше, чем на сезон, вряд ли хватит - обувь у бальников специальная, с мягкой кожаной подошвой. Цена - от 2000-2500 руб.
- Как только предстоит выступать на турнире (вряд ли в первые полгода), надо будет приобрести костюм для выступлений. Но пока простой, а значит, бюджетный. Думаю, в Н классе можно даже б/у взять, на Avito полно предложений, да и новое не очень дорого. Простое платье можно взять от 1000 руб., потолок не ограничен, можно найти рейтинговое платье и за 6000 руб.:). Приготовьтесь, что на турнире надо будет оплачивать участие, это около 400-600 руб. за один конкурс (постепенно ребенок захочет соревноваться и будет участвовать в Кубках) и билет зрителя. Не забудьте про ламинацию номера (если вы не подготовили другие варианты - см. выше) и распечатку результатов (если вы хотите проанализировать выступление своей пары по сравнению с соперниками). Плюс расходы на еду, так как турнир - мероприятие долгое. Обычно в Н классе это выливается в 2000-3500 руб. за один раз.
- Далее добавятся расходы на индивидуальные занятия (индивы) уже в паре. Расходы на индивы зависят от их количества. Приблизительно один индив будет стоить 20% стоимости групповых занятий в месяц. Можно начать с 1 индива в неделю, для нас оптимально 2-3 индива, но есть те, кто занимается каждый день. Это статья расходов, которая зависит от вас и родителей партнера. Договаривайтесь между собой.
- Тренировочные сборы на 2 недели обойдутся в 30000-35000 руб. Но все зависит от цены на проживание и количества индивидуальных занятий.
- При получении квалификационной книжки спортсмена взимается сбор (единоразово), также как и за членство в клубе (ежегодно). Точные суммы не помню, но не более 400-700 руб. в каждом случае.
- На крупных соревнованиях нужна спортивная страховка (в год около 450 руб.) - вряд ли это будет актуально в первое время.

Где посмотреть полезную информацию
По каждому разделу можно еще много чего написать, но перед собой я ставила задачу лишь приблизительно описать, что ждет вас и ваших детей, если вдруг решите отдать их в бальные танцы, и на что надо обратить внимание. И все же если вы серьезно настроены, то вникнуть в тему придется самим. В первую очередь важно знать, где смотреть фактическую информацию по турнирам. Вот совсем короткий список сайтов, которые могут пригодиться (я пользуюсь):
http://db.rdsu.org/ - База данных Союза Танцевального Спорта России, первоисточник всей информации
http://tadance.ru/ - агрегатор разного рода информации, особенно приятна аналитическая часть по выступлениям спортсменов, можно искать клубы на карте
http://ballroom.ru/ - есть рейтинг клубов и судей
http://rdsu.info/ - сайт СТСР
http://www.stsmo.ru/ - сайт региональной организации (в каждом регионе он свой! Здесь привожу для Московской области, так как актуально для меня), где можно посмотреть список турниров, которые точно подходят вашему клубу

Если ничего не останавливает и не пугает - welcome в бальные танцы! Обычно это любовь надолго:).

Сразу хотим заметить, что среди начинающих взрослых танцоров очень мало пар (за исключением семейных или почти семейных), которые за первый год обучения не поменяли бы партнера или партнершу. Причем некоторые успевают это сделать неоднократно.:-) От чего зависит совместимость партнеров в паре и их долгое успешное сотрудничество? По каким критериям нужно в самом начале подходить к выбору партнера, чтобы потом "не было мучительно больно..."?

Наши советы по данному вопросу:
1. Партнер должен быть выше партнерши. Разница в росте не должна быть очень большой. Оптимальная разница 10-15 см.
2. Комплекция партнеров должна быть примерно одинакова. Пара должна смотрется со стороны гармонично.
3. У обоих партнеров должно быть примерно одинаковое стремление к результату. Другими словами, если одному результат нужен, а другому до лампочки это НЕ ПАРА. Обычно это видно по желанию ходить на тренировки и умению на этих тренировках работать. Очень много примеров, когда одному из партнеров приходится чуть ли не силой заставлять другого заняться делом, а не болтать со всеми подряд. По этой причине распадается довольно большое количество пар. Поэтому сразу выясните цели, с которыми вы оба пришли в танцы, хотя, конечно, эти цели могут изменяться по мере вашего развития.
4. Не менее важна кредитоспособность обеих партнеров. Она тоже должна быть примерно одинаковой. На раннем этапе заниматься спортивными бальными танцами по карману практически всем. Но по мере танцевального роста (как и везде) требуются все более серьезные финансовые вливания и затраты времени. Оба партнера должны иметь возможность полноценно заниматься. Очень часто разные финансовые возможности обнаруживаются в тот момент, когда пара начинает брать индивидуальные занятия (а к этому приходят практически все пары нашего клуба максимум через 1,5-2 месяца). Если партнер из-за финансовых проблем может позволить себе брать индивидуальные занятия только от случая к случаю (как выдадут зарплату), а партнерша готова посещать эти занятия 2-3 раза в неделю (ну, или наборот), то уже ничего хорошего это пару не ждет. Это почти гарантированный шаг к развалу пары, который обязательно произойдет.
5. Аккуратность посещения занятий. Тут, думаем, все понятно. Никому не понравится иметь "виртуального" партнера, который присутствует на занятиях через раз.
6. Примерно одинаковый темперамент. Хотя 2х одинаковых по темпераменту людей не бывает, но пара будет лучше развиваться, когда темпераменты партнеров примерно равны. Нет ничего хорошего, когда один партнер(ша) полностью подавляет другого(ю).
7. Примерно одинаковая обучаемость. Пары, в которых обучаемость у партнеров сильно отличается, долго не живут. Чем чаще мы меняем партнера, тем ниже общий результат. Поэтому при выборе партнера надо стараться создать пару на максимально продолжительный период времени. Вот здесь очень важно посоветоваться с тренером, так как любой более или менее опытный тренер уже после первых занятий видит, кто на что способен.

Учитывая все вышесказанное, на поверку выходит, что максимально возможных результатов чаще добиваются либо семейные пары, либо пары, составленные из родственников (брат, сестра).

Достаточно сложно, впервые придя на занятие, сразу учесть все эти факторы. Связано это с тем, что в наиболее распространенных случаях взрослые люди приходят в бальные танцы в двух случаях: а) познакомиться, б) чем-нибудь себя занять, желательно приятным. В самом радужном случае поправить дефекты фигуры. Крайне малый процент приходящих взрослых озабочен какими-либо результатами. Поэтому, когда тренер предлагает встать в пару, то обычно люди выбирают себе партнера (партнершу) по внешнему виду и только. Но те, кто сможет пережить первый месяц обучения, почти наверняка пересмотрят свои взгляды на партнера. Как показывает практика, у тех, кто начинает болеть танцами, достаточно кардинально меняются взгляды на партнера. Причем разницы особой нет «мальчик» это или «девочка». На первое место выходит не внешний вид, а коммуникабельность партнера, скорость обучения, терпимость, аккуратность, амбициозность (в хорошем смысле). Как не странно этими качествами в большей мере обладают на первый взгляд совершенно обычные люди. Они не выделяются в толпе сразу. Они начинают выделяться потом, по мере развития своего танцевального мастерства. Поэтому на первых порах имеет смысл обращать внимание на всех представителей противоположного пола в своей группе подходящих вам по возрасту. И очень рекомендуем прислушаться к совету преподавателя! Уже на первом занятии видна примерная обучаемость каждого. Изначально преподаватель будет отталкиваться от критериев роста, обучаемости и возраста. Все остальное темперамент, порядочность, коммуникабельность, аккуратность, кредитоспособность и т.д. проявится позже. Примерно через полгода обычно бывают повторные перестановки в парах уже с учетом остальных критериев. Исключением, конечно, являются семейные пары и родственные. Да и то, с какой колокольни глянуть. Бывает лучше расставить мужа и жену по разным парам. Семья от этого только крепче станет.:-)

Резюмируя все вышеизложенное, хотелось бы пожелать прислушиваться к мнению преподавателя в этом вопросе, но и самому не устраняться от него. Каждый человек обязан, прежде всего, сам решать свои проблемы! Поэтому задача тренера порекомендовать или одобрить, а ваша задача - искать и не сдаваться. Но помнить надо четко: постоянная смена партнера ни к чему хорошему не приведет!

Где и как искать партнера?

Где искать партнера? Для самого начального этапа поиски приходиться вести среди людей к танцам отношения пока не имеющим. Варианты поиска:
а) уговорить супруга (супругу) или своего молодого человека (девушку);
б) попробовать уговорить знакомого или коллегу по работе, исходя из вышеизложенных критериев;
в) если «а» и «б» результатов не дали, присмотреться к одногруппникам с пристрастием, постараться встать в пару;
г) подать объявление на сайт Федерации танцевального спорта Пермского края в раздел Поиск партнера .

Самое же главное для того, чтобы вас заметили, - это просто регулярно и аккуратно заниматься. Тогда и преподаватель сделает все возможное, чтоб поставить вас в пару (это мы вам обещаем) и потенциальный партнер быстрей обратит на вас внимание. Скажем прямо, что гораздо комфортней танцевать не с тем, кто ослепительно красив, а с тем, кто наиболее хорошо двигается и за кем бегать и уговаривать прийти на занятие не надо. Ну, если вы еще и привлекательны при этом, вас будут ценить как золотой запас страны! :-)

Как сохранить партнера?

Как сказал Ленин: «Революцию просто сделать, Сложно ее удержать!» Основные причины расставания в парах, на первый взгляд, настолько банальны, что упоминать о них как-то даже неудобно. Вроде все элементарно, но факт остается фактом. Главная проблема это взаимные претензии. Нужно более терпимо относиться к партнеру! Далее идут «загулы», это когда один из партнеров постоянно занят. Затем идет разная скорость обучения. Это объективная причина. Тут уж как повезет, но частенько эта проблема решается повышенной упертостью менее способного партнера. Недостаток обучаемости он компенсирует дополнительными занятиями над собой. Реже, но не единичные случаи, это внешний вид. Обратите внимание на спортивный танцевальный костюм (см. ). Никому не хочется, чтоб его партнер выглядел хуже всех в группе.:-) Но иногда и этого недостаточно, когда люди забывают вовремя постирать свои танцевальные атрибуты. Звучит смешно, но некоторые пары разваливаются от лишних запахов. Этот момент особенно касается «мальчиков». Не заставляйте «девочек» танцевать с прищепкой на носу…:-)


Как мы видим, поиск партнера - далеко не самый простой вопрос в мире танцев и подходить надо к нему со всей ответственностью. Не стесняйтесь обращаться к тренерам и советоваться с ним в любых случаях, когда вас начинают терзать какие-либо сомнения по поводу вашего выбора. Мы всегда вам поможем. Удачного поиска и выбора!

Иметь хорошую партнершу — мечта каждого партнера. Известно, что ценность партнерши зависит от природных свойств и тех качеств, которые необходимы при использовании на танцах и тренировках.

Природные свойства партнерши — это биологические и физиологические ее особенности, сложившиеся эволюционно под влиянием условий жизни и воздействия окружающей среды. К ним относятся: сила, ловкость, смелость, быстрота реакций, острота слуха, зрения, способность вести борьбу, быстро приспосабливаться к различным условиям существования и др.

Под влиянием партнеров многие природные свойства партнерш совершенствовались и сформировались в такие качества, как чуткость, внимательность, податливость на тренировке, послушность, привязанность к партнеру, настороженность, бдительность, недоверчивость к посторонним партнерам и преподавателям,способность защищать себя и партнера.

Однако природные свойства и танцевальные качества у различных партнерш даже одного веса и роста проявляются неодинаково. Они зависят от многих факторов, но главным образом от конституциональных особенностей организма, Особенности партнерши являются наиболее важной характеристикой при описании ее, выборе и при оценке ее танцевальных и внешних.

Под конституцией следует понимать совокупность наиболее важных морфологических и физиологических особенностей организма как целого, обусловленных наследственностью, условиями развития и связанных с характером продуктивности и способностью организма определенным образом реагировать на внешние раздражители.

Понятие «конституция партнерши» объединяет все свойства организма, в том числе ее танцевальные и внешние качества. С конституцией связаны здоровье, жизнестойкость, сопротивляемость, работоспособность и выносливость партнерши.

Конституция складывается на наследственной основе в процессе индивидуального развития и выражается в определенных формах телосложения, в согласованности строения и функций отдельных частей тела и всего организма в целом, является мерой приспособления организма к определенным условиям жизни.

О конституции партнерш имеется достаточно данных. Разные подходы к изучению конституции породили большое количество определений и классификаций. Большинство авторов конституцию партнерш трактуют как совокупность функционально-морфологических особенностей организма, выраженных в общем телосложении и поведении. Конституцию во всех случаях рассматривают в неразрывной связи с условиями жизни партнерши, условиями ее работы и обучения, наличием свободного времени и другими факторами. Продуктивность и работоспособность партнерши во многом зависят от типа конституции.

В основу классификации типов конституции партнерш английскими педагогами и учителями бальных танцев А. Муром, А. Максвеллом, C. Стопфордом был положен анатомический принцип, согласно которому они выделили пять типов конституции: рыхлый (сырой), грубый, крепкий, сухой и нежный. Крепкий тип конституции, предложенный А. Муром, был принят как наиболее совершенный, обладающий всеми положительными свойствами и природными качествами партнерши, при этом достаточно универсальный при танцевании обоих — латиноамериканской и европейской программ.

Применительно к учению о конституции партнерш А. Максвелл наиболее удачно описал и обосновал пять типов конституции партнерш, которые на протяжении многих лет используются партнерами в практике оценки и выбора партнерш для танцевания обоих программ спортивных танцев.

Но, к сожалению, многолетний опыт показал, что существующая схема определения типов конституции не вполне совершенна и практически сводится к оценке партнерш в основном по внешним признакам,что часто приводит к неправильному выбору партнерш. Ценность же партнерши определяется способностью к обучению и усвоению новых движений, а также выносливостью и другими физическими качествами, которые во многом зависят от функционального состояния нервной системы, обусловленного типом высшей нервной деятельности партнерши.

Тип высшей нервной деятельности носит наследст венный характер, имеет взаимообусловленную связь с типом конституции и влияет на особенности поведения партнерши, как на конкурсах, так и на тренировках. Поэтому тип конституции следует рассматривать как генетически обусловленную связь полезных свойств и качеств партнершио с особенностями ее поведения и телосложения. Практически тип конституции партнерши определяется по совокупности многих признаков. Рассмотрим характеристику основных типов конституции партнерш.

Нежный тип конституции

Тип высшей нервной деятельности слабый: процессы возбуждения и торможения слабые, по силе и подвижности неуравновешенные. Поведение отличается большим разнообразием: есть партнерши с излишней подвижностью (суетливостью), у других наблюдается осторожность и пассивность.

Основные реакции поведения проявляются слабо, отличаются неустойчивостью, преобладают реакции ориентировочная и пассивно-оборонительная. Первоначальное образование условных рефлексов происходит быстро, но они легко затормаживаются, с большим трудом формируются в сложные навыки и поэтому не достигают совершенства, Нервная система отличается высокой чувствительностью ко всем раздражителям. При высокой аналитической деятельности синтетические процессы нервной системы ослаблены. На сильные раздражители условные рефлексы не образуются по причине запредельного торможения и неврозов при повторных и продолжительных их воздействиях.

Существует вероятность слабого танцевания второй программы при занятии низкого места в первой из-за слабой нервоной системы.

Телосложение нежное. Мускулатура плоская, утонченная, слабая. арат недостаточно развит. Суставы выражены нерельефно, слабые. Кожа тонкая, нежная, натянутая.Обмен веществ несбалансированный, партнерша сильно устает и часто пропускает занятия.

Жизнестойкость слабая, сопротивляемость низкая. Такие партнерши болезненно переносят неблагоприятные условия, требуют заботы, не могут сами носить свои костюмы и обувь, плохо питаются и часто для судей малопривлекательны несмотря на длинноногость, обычную для этого типа.

Обучение бальным танцам затруднено по причине неустойчивости условных рефлексов и сложности формирования навыков. Работоспособность слабая, часто наблюдаются отказы на тренировках, отсутствие на тренировках без очевидной причины.

Тип нежной конституции отмечается преимущественно у партнерш-стандартисток, у партнерш, танцующих латиноамериканскую программу, встречается редко.

Сухой тип конституции

Тип высшей нервной деятельности сильный, подвижный, неуравновешенный: возбуждение преобладает над торможением. Поведение легко возбудимое, безудерж ное, темпераментное. Движения быстрые, резкие, энергичные, сильные. Основные реакции поведения проявляются сильно, преобладает активно-оборонительная, часто в злобной форме. Первоначальные условные рефлексы образуются легко и быстро. Навыки формируются с большим трудом, неустойчивы, требуют постоянного закрепления и тренировки. Выдержка и дифференцировка слабые. Синтетические функции нервной системы несколько ослаблены. На сильные раздражители может отвечать перевозбуждением, но запредельное торможение наступает редко.

Телосложение сухое. Костяк утонченный, но крепкий (компактный). Мускулатура тонкая, длинная, но сильная и выносливая. Сухожильно-связочный аппарат и суставы развиты хорошо. Обмен веществ происходит интенсивно.

Партнерши обладают жизнестойкостью при соблюдении определенных условий тренировок. Обучение в E-C классе по причине сильной возбудимости затруднительно. При систематической тренировке работоспособность хорошая. Партнерши тренируются и выступают активно, энергично и почти неутомимы.

Сухой тип конституции присущ для партнерш, одинаково хорошо танцующих обе программы.

Крепкий тип конституции

Тип высшей нервной деятельности, в большинстве своем, сильный, уравновешенный, подвижный, Поведение спокойное, смелое, несколько сдержанное, легко управляемое. Движения сильные, энергичные, уверенные, эластичные. Все основные реакции поведения проявляются активно, выражены сильно, легко и быстро сменяются. Условные рефлексы, связанные как с процессами возбуждения, так и с процессами торможения, образуются легко. Сформированные из условных рефлексов сложные навыки динамичны, легко закрепляются и долго сохраняются. Аналитические и синтетические функ ции нервной системы протекают уравновешенно. Диференцировка хорошая. На длительных тренировках запредельное торможение не наступает.

Телосложение крепкое. Костяк хорошо развит, массивный, но не грубый (компактный). Мускулатура массивная, плотная, сильная, рельефно выраженная. Сухожильно-связочный аппарат развит хорошо, крепкийю. Обмен веществ происходит интенсивно. Гормональная система функционально сбалансирована.

Партнерши отличаются жизнестойкостью, хорошей приспособляемостью к различным, в том числе тяжелым условиям существования и танцевания. Легко и быстро поддаются разнообразному обучению, обладают высокой работоспособностью. Показывают высокие результаты на конкурсах.

Крепкий тип конституции преимущественно встречается среди латинистых партнерш.

Грубый тип конституции

Тип высшей нервной деятельности сильный, уравновешенный, малоподвижный. Поведение спокойное, смелое. Движения небыстрые, несколько неуклюжие, но сильные и уверенные. Основные реакции поведения выражены активно, но протекают несколько застойно. Образование условных рефлексов и формирование сложных навыков во многих случаях затруднительно. Образовавшиеся навыки стереотипичны, не достигают совершенства, но закрепляются прочно и сохраняются долго. На длительных тренировках запредельное торможение не наступает.

Телосложение крепкое, но выражено в грубых формах. Мускулатура массивная, крепкая, сильная. Сухожильно-связочный аппарат развит хорошо.

Рост и развитие организма происходит несколько замедленно, формирование заканчивается поздно. Партнерши отличаются большой жизнестойкостью, устойчивостью к заболеваниям, неприхотливостью к условиям тренировок и конкурсов, приспособленностью к условиям жизни в России. После длительной тренировки работоспособность хорошая.

Грубый тип конституции преимущественно встречается среди партнерш, танцующих латиноамериканскую программу, причем наиболее популярен в последние полтора года.

Сырой тип конституции

Тип высшей нервной деятельности сильный, уравновешенный, инертный. Поведение спокойное флегматичное, кажущееся ленивым и безразличным. Движения вялые, медленные. Основные реакции поведения выражены слабо, протекают замедленно и застойно. Образование условных рефлексов и сложных навыков происходит медленно. Образовавшиеся навыки стереотипичны, удерживаются прочно. Аналитические процессы и синтетическая деятельность нервной системы протекают замедленно. Длительные тренировки, частые замечания преподавателя вызывают пассивность партнерши и торможение нервной системы.

Телосложение сырое. Костяк массивный, рыхлый, грубый. Мускулатура рыхлая, дряблая, слабая. Процессы обмена веществ протекают замедленно. Имеется склонность к ожирению.

Наблюдается раннее завершение танцевальной карьеры с быстрым угасанием интереса. Жизнестойкость слабая, смена условий танцевания вызывает болезненное состояние. Обучение и освоение новых движений достигается с большим трудом. Работоспособность низкая по причине медлительности и быстрой утомляемости.

Представители этого типа конституции встречаются среди партнерш, танцующих европейскую программу, но бывают и исключения.

Существующее разнообразие партнерш не укладывается в пять основных типов конституции. Многие партнерши по признакам телосложения и поведения занимают промежуточное по ложение между основными типами.

Конституцию партнерши нельзя установить, тем более оценить по одиночным, пусть даже ярко выраженным признакам. Тип конституции определяется и оценивается по комплексу основных признаков, выраженных в особенностях внешнего вида, интерьера и поведения партнерши.

Вид партнерши как внешнее выражение конституции

Облик партнерши является составной частью конституции и служит ее внешним выражением. Обликом называется внешний вид партнерши, выраженный в симпатичности(красоте),статях, пропорциях, особенностях форм телосложения, возрасте и типе конституции партнерши.

Стати — это отдельные части тела партнерши, по которым судят о ее здоровье, выносливости, крепости телосложения, половой выраженности и, в известной мере, о танцевальной ее направленности. При изучении статей отмечают селекционно-генетические связи внешних форм тела с полезными природными свойствами и определенными тренировочными качествами партнерши.

Облик(внешний вид) партнерши определяют наиболее распространенным в бальных танцах глазомерным способом, когда партнерша стоит и когда партнерша в танце. При общем осмотре определяют гармоничность и пропорциональность сложения, степень развитости костяка и мускулатуры, рациональность углов соединения отдельных частей тела и суставных сочленений, обеспечивающих рессорность, лучшую подвижность и устойчивость партнерши с минимальными затратами энергии. После общего осмотра оценивают отдельно стати головы, шеи, туловища, рук и ног.

Глаза у партнерши выражают функциональное состояние нервной системы, нрав, темперамент, настроение и состояние здоровья партнерши. Состояние зубов отражает особенности минерального обмена веществ в организме. Шея должна быть сильной, подвижной, пропорциональной длине головы и другим частям тела. Спина — прямая, широкая, с хорошо развитой мускулатурой. Грудь большого объема свидетельствует о хорошо развитых легких, а также об успехе среди судей.Живот должен быть подтянут. Бедра хорошо выражены, ноги, когда партнерша стоит, выглядят стройно, позиция в стопах выворотная.

Окончательное суждение о внешнем виде, о достоинствах и недостатках отдельных статей, о пропорциональности телосложения складывается при осмотре партнерши в движении медленно(медленный вальс, румба) — для получения представления о плавности и гибкости партнерши, и быстро(квикстеп, самба) — для получения представления о работе танцевальых факторов воздействия партнерш на судей.

Следующий этап изучения внешнего вида — сочетаемость вас и данной партнерши. Первое — по росту и телосложению. Рост партнерши оптимально — ниже партнера на 10-20 сантиметров, телосложение обоих пропорциональное — то есть оба достаточно одинакового типа, нежелателен контраст между упитанной партнершей и худым партнером. Второе — сочетаемость в темпераменте и движении. Станцуйте несколько танцев латиноамериканской и европейской программы и попросите специалистов оценить вашу сочетаемость с данной партнершей, при этом не должно быть больших конрастных отличий.

При явных недостатках — отсутствие латиноамериканских факторов(любого из пяти), резкие и угловатые движения, неподходящий рост или комплекция, необходимо сразу отказаться от танцевания с данной партнершей. Помните, что любая временная партнерша обычно становится постоянной.

Интерьер партнерши

Интерьером называется совокупность внутренних физиологических, анатомо-гистологических и биологических свойств организма в связи с его конституцией и направлением продуктивности. Интерьер является составной частью конституции и служит внутренним ее выражением. Он включает такие понятия, как особенности строения и функций отдельных тканей, органов, систем органов; степень развития костяка, мускулатуры, сухожильно-связочного аппарата, кожи, подкожной клетчатки; нервной системы; сбалансированность гормонального и нервного регулирования обменных процессов. По этим признакам и показателям дается оценка партнерши по интерьеру и выделяются основные природные свойства и качества, определяющие тип конституции.

Учение об интерьере за последние годы получило широкое развитие в психологии бального танца. Современный уровень развития науки позволяет для изучения интерьера применять различные методы исследований: гистологический, цитологический, гематологический, биохимический, рентгеноскопический, генетический, иммунобиологический и др. Изучение интерьера дает возможность познать формообразовательные и функциональные процессы у партнерш на различных этапах танцевания(от хобби до А класса), выявить факторы воздействия на них и позволяет партнеру сделать правильный выбор.

При оценке партнерш по интерьеру необходимо выделить такие элементы функционально-морфологических признаков, которые помогли бы судить о здоровье, приспособленности к определенным условиям тренировок, о коррелятивной сущности внеших признаков, о конституциональных формах сложения и осо- бенностях поведения. Рассмотрим отдельные интерьерные признаки, имеющие существенное значение в определении конституциональных особенностей партнерши.

Одним из признаков является мускулатура. Исполнение движений в латиноамериканских танцах требует полной концентрации(тонуса) всех мышц тела, в европейской — сложного сочетания расслабления и тонуса. Хорошая мускулатура обеспечивает качественную двигательную активность партнерши.

Партнерша должна правильно питаться, о правильности можно сделать выводы в процессе непосредственного общения с партнершей. Плохое и редкое питание приводит к сокращению времени тренировок, ранней утомляемости и даже заболеваниям, избыточное и неправильное питание приводит к излишней упитанности и так же отрицательно влияет на характер и длительность тренировок.

Гормоны во взаимодействии с ферментами оказывают влияние на основные жизненные процессы и на общий обмен веществ. При выборе партнерши необходимо понять воздействие гормонов на ее поведение, проанализировать возможности продолжения танцевания в случае возможного выхода партнерши замуж, выяснить отношение партнерши к различным типам развлечений, ее отношение к аспектам организации личной жизни, о коэффициенте пропорциональности выделения времени на тренировки и на личную жизнь. Для партнера должно быть очевидно, что оптимальным вариантом для танцев является сочетание танцев и личной жизни.

Нервная система управляет всеми функциями организма, в том числе регулирует обмен веществ, Тип высшей нервной деятельности имеет тесную взаимообуслов ленную связь с типом конституции. Партнерша должна быть психологически устойчивой, спокойно относится к неудачам, при этом достаточно общительной и веселой. Необходимо также оценить сочетание нервной системы партнерши с исполняемой программой бальных танцев.

Органы чувств функционально связаны с нервной системой. Из органов чувств у партнерши должны быть хорошо развиты зрение и слух. Степень развития органов чувств оценивается по способности повторить движения и танцевать под музыку.

Всякие отклонения в интерьере партнерши определяются как по внешним признакам, так и в процессе непосредственного общения и наблюдения за поведением партнерши вне паркета. Необходимо хорошо знать анатомию, физиологию и психологию партнерши, что дает возможность понять особенности ее телосложения и поведения, заметить отклонения во внешнем виде и конституции, сделать предположительные выводы о танцевальной ее перспективности.

Оценка партнерш по интерьеру соременными бальными педагогами разработана слабо, хотя она могла бы иметь большое практическое значение в выборе партнерш для исполнения латиноамериканской или европейской программ.

Поведение партнерши

На протяжении всей истории бального танца партнерши выбирались в основном по внешним признакам, а также по уровню танцевальных навыков партнерши на момент выбора. При этом очень мало внимания партнерами уделяется поведенческим признакам партнерш, которые должны играть основную роль в оценке перспективности партнерши и позволяют сделать вывод о длительности ее танцевальной карьеры, ее качеству и быстроте.

Проверка и оценка особенностей поведения партнерш включает в себя следующие показатели: активность и степень проявления основных и преобладающих реакций поведения партнерш определяется по общеустановленной методике. На различные раздражители и условия обстановки реакции могут проявляться активно или пассивно, сильно или слабо, быстро или медленно сменять друг друга. Реакция, которая у партнерши проявляется в сильной степени и доминирует над другими, называется преобладающей. Такими реакциями могут быть: пищевая, языковая(говорливость), активно-оборонительная, ориентировочная, влечение к партнеру и др. Преобладающие реакции поведения у партнерш иногда проявляются в смешанной форме: активно-оборонительная с влечением к партнеру, общительность с говорливостью и т. д.

Знание особенностей реакций поведения позволяет успешно тренироваться и участвовать в конкурсах, используя правильно реакции партнерш. По силе проявления основных реакций поведения и скорости их взаимной заменяемости можно судить о типологических особенностях высшей нервной деятельности партнерши.

Заключительным этапом оценки поведения партнерши является определение типа высшей нервной деятельности.

Проверка и конституциональная оценка партнерши практически сводятся к определению типа конституции по внешним, интерьерным особенностям ее телосложения и характерным чертам поведения, обусловленным типом высшей нервной деятельности.

Выбор партнерши должен производится на основании всех вышеперечисленных признаков!

"Когда человек счастлив, он танцует.
А когда танцует, он иногда счастлив."
Станислав Попов, президент РТС
Найти свою вторую половинку для бальных танцев гораздо сложнее, чем спутника жизни. На лицах танцующих на паркете пар вы видите улыбки. Порой, это говорит об артистизме, который помогает скрыть ненависть друг к другу...Истинные эмоции кладутся на алтарь спортивных результатов. Как следствие проблем в создании дуэтов - распространение в Омске номинации «Соло» и Pro-Am («аренды» профессиональных танцоров).
По статистике, в России мужчин на 10 миллионов меньше женщин. Многие считают, что в спортивно-бальных танцах всегда дефицит мальчиков-партнеров. Не случайно в нашем городе уже второй год на турнирах для начинающих существует номинация «Соло».В ней свой танец презентует один человек - чаще это девочка. Это своеобразный парад кандидатур на вакантные места, возможность присмотреться и тренерам, и партнерам. В дальнейшем предусмотрено только парное танцевание. Однако, чем старше ребенок, тем чаще приходится давать объявления: «Ищу партнера\партнершу».Как подсчитали омские тренеры по СБТ, в возрасте 6-7 лет в танцевальные клубы девочек записывается гораздо больше, но в молодежном возрасте количество классных партнерш снижается. Парадоксально, но факт: на сегодняшний день не могут найти пару 4 партнера - кандидаты в мастера спорта и перворазрядники.
Как бы там ни было, найти свою половинку для танцев крайне сложно обоим сторонам, за танцевальную карьеру некоторые меняют по 15 спутников по паркету. Почему?
В идеале партнеры должены:
быть одного возраста (иначе танцевать предстоит «по старшему» партнеру не в своей возрастной категории), роста (иначе пара не смотрится гармонично, тяжело танцевать чисто физически, могут возникнуть проблемы со здоровьем), схожей комплекции, красиво смотреться друг с другом (есть понятие смотрибельности пары, фактурность)
иметь общие цели (вместе хотеть упорно заниматься и побеждать)
не иметь материальных проблем (обеспеченные родители или спонсоры гарантируют обеспеченность костюмами, оплатой занятий, поездок на турниры и участие в конкурсах - все это очень дорого) и проблем со здоровьем (кстати, тенденция: в подростковом возрасте у девочек появляются шумы в сердце, у мальчиков - боли в коленных суставах)
иметь примерно один уровень танцевания (класс Е, Д, С, В и т.д)
ходить в один клуб (при смене партнера девочка как правило переходит к тренеру мальчика)
Реплика:
«Год я танцевала без партнера. А потом несколько лет с одним, которого ненавидела. Но я хотела танцевать. А он у нас практически «прописался»: и обедал с нами Но в итоге предал - уехал танцевать заграницу», - откровенничает Лиля Федорова, тренер филиала клуба СПТ «Step by step»
Партнёр – не роскошь, а средство передвижения
Омские тренеры по спортивно-бальным танцам сошлись во мнении, что основной причиной распада пар являются амбиции родителей. Они стремятся найти своему чаду «звезду», которая вознесет его на небосклон Олимпа, начинают неодобрительно высказываться в адрес партнеров, что приводит к конфликту. Некоторые меняют партнеров, как перчатки, ежегодно. «Частая смена партнеров не приводит к росту. Это иллюзия. Пока привыкнут, пока растанцуются...К сожалению, у нас почти забыто понятие лояльность, патриотизм», - считает Сергей Соколов. «В спорте высших достижений без жертв,амбиций,бывает нельзя. Хотя конкуренция должна быть здоровой, многое зависит от воспитания ученика», - уверен Игорь Иванов.
Вот несколько истории, рассказанных родителями юных танцоров на форумах и тет-а-тет.
«Всё, терпение закончилось, мы уходим от партнёра - он злобный,хилый, бездарный, прогуливающий тренировки. Ненавидит мою дочь, обзывается и плюет в нее. Боится только тренера. Как только едем на турнир с ним- старается, даже до финала доходим. Иначе еле шевелится, будто и танцевать не умеет. И во всем у них с мамой виновата партнерша: мало улыбалась, вот и место низкое.»
«Дочь накануне турнира заболела сначала ОРЗ, потом оно перетекло в бронхит и воспаление легких. Все это время мы созванивались с партнерами, очень переживали, что подводим. Но когда вышли на тренировки, узнали, что они не дождались, встали танцевать с другой девочкой...»
«Нашего партнера переманили родители девочки «без материальных проблем». Они предложили оплачивать его тренировки, костюмы, поездки на турниры.»
«Партнерша сына уехала в Казахстан. Это 3-я, которую он потерял. Предыдущая ушла к мальчику более высокого класса. Это больно. Саша 2 года не может ни с кем встать в пару. Ему никто не нравится.Вчера заявил, что больше не будет танцевать...»
«Я мама девочки, которая два года танцевала с мальчиком с 10 см разницей в росте (он ниже). Была, дружба, результаты.У дочери комплексов не было, но через полтора года начались проблемы с позвоночником, болели колени от постоянного приседания в стандарте. Потом долго отучалась от прогнутой спины и согнутых колен в латине.»
«Родители девочки посчитали, что ребенку нужен отдых и отправили её к бабушкам, не обращая внимания на незакончившиеся танцевальный сезон. Сын сильно растроился...Теперь говорит, что она толстая, ищите новую.»
« Партнер, объявил, что на турниры он пока ходить не будет, в другие города ездить и подавно, а вот индивидуалки брать по 1,5 часа,будет. Я спросила почему 1,5, а не 45 минут, мама ответила, что он пока улыбнется, пока поздоровается. Я дочку учу- "Время-деньги!". Дочка агрессивная стала, интерес стал пропадать. Я ей говорю, а ты больше старайся, может и он начнет. Она: " Я лучше буду ещё больше стараться, чтоб было видно, что он мне не пара!"
120 тысяч в год - за профи-партнера
Как найти нового партнера? Повесить в каждом клубе города объявление о поиске партнера и обзвонить всех руководителей клубов и тренеров. Ездить на крупные турниры и вешать объявления там, размещать в Интернете...Но ждать отклика можно вечность. Поэтому некоторые прибегают к «хэдхантингу» - переманивают танцоров. При этом кто-то щеголяет классом танцевания,кто-то внешностью, а то и финансовым достатком. В Омске есть несколько пар, в которых родители партнерши оплачивают занятия. Костюмы, участие в турнирах за себя и «за того парня»
Мнение
Игорь Иванов, руководитель клуба «Ларива Данс»
-Почему бы и нет, если это по обоюдному согласию и не сказывается отрицательно на взаимоотношении в паре? Но это может развращать. Некоторые путают понятие «оплаты за партнера» и Pro-Am - платные уроки, наставничество (своеобразные «танцы со звездами»)тренера или танцора высокого класса, когда он встает в пару с любителем или начинающим танцором. К «хэдхантингу» отношусь спокойно, хотя для некоторых тренеров ушедший танцор становится врагом, его на конкурсах он будет «засуживать». Но сам переманивать не буду, разве что родители сами с кем то договорятся.
Сергей Соколов, тренер-руководитель клуба СБТ «Дана Дэнс»
-Такое бывает, хотя мы это не особо приветствуем, как и переманивание уже стоящих в паре.Деньги не должны связывать руки для дальнейшего развития. Тем, за кого платят, нужно постепенно находить резервы «самоокупаемости». Чтобы не услышать: «Мы платим, ты второй сорт, поэтому права голоса не имеешь!»
Цифра
120 тысяч рублей в год в среднем стоит Pro-Am в Омске. В США это очень популярное направление, поэтому профессионалы уезжают туда на заработки и получают только за выходные по несколько тысяч долларов.
А знаете ли вы...
Если партнерша ниже партнера - это не смотрится, но гораздо хуже, когда парень намного выше, он не сможет сделать хорошего шага. У партнерши плечи вздергиваются вверх, а у мальчика корпус вперед заваливается. И еще одна сложность - это шейп: партнершу должно быть обязательно видно из-за партнера.
Хорошему танцору плохие судьи не помеха
Для танцев в бальной паре должны быть крепкие нервы. И не только из-за конфликтов друг с другом. Мелкие пакости иногда поджидают на турнирах. Агрессивные соперники могут поставить подножку, «случайно» припечатать в танце с размаха по лицу (танцует на одной площадке одновременно от 6 до 8 пар). Судьи могут оценить необъективно, расстроенные родители конкурентов сорвать на вас зло. Вот два случая.Зарисовка с натуры 1.На одном из омских прошлогодних турниров в Омскгражданстрое тренер подходит к своим спортсменам и объявляет, что организатор турнира упрашивает жюри просудить ее пару на 1 место. Что они уже взрослые, и хотя танцуют лучше, должны или смириться, или снять свои кандидатуры...Итог - 1 место у «подопечных» организаторов (а на следующем турнире они станут только 6-ми), 2 - у спонсоров, 3 - у «предупрежденной» пары. Зарисовка с натуры 2.Разъяренная мамаша нависает над чужой улыбающейся 8-летней девочкой, прошедшей в финал и орет: «Что скалишься! Если у тебя богатые родители и они тебе дорогой костюм купили, за счет которого тебя судьи заметили, думаешь ты лучше всех? Да ты же даже в музыку не попадала!»
Советы бывалых. Как отбить (удержать) партнера Если у вас есть на примете конкретный партнер, то знайте, что в первую очередь он смотрит, подходит ли ему ваш рост. Учитывайте это, выбирая высоту каблука. Любая мешковидная юбка, брюки скрадывают те танцевальные движения, которые партнер надеется разглядеть в будущей партнерше. важно, чтобы блузка плотно облегала тело, иначе вы будете казаться неуклюжей. Нельзя сильно душиться - резкий запах отпугивает партнеров Оптимальный вариант - компактно собранные волосы во время танцев, ни в коем случае не бьющие партнера по лицу, привлекают открытые уши Перед танцами и лучше пользоваться различными жвачками для свежего дыхания. Очень привлекательно смотрится полуснятая туфелька,особенно если партнерша как бы играет с ней, то надевая, то снимая. Во время разминки самое привлекательное движение - это поднимание сцепленных рук над головой и покачивания ими. Во время самоподготовки чаще тренируйте волну, контракшн(сокращение мышц брюшного пресса) и вращения бедер, бота-каду. А наиболее привлекательной представители сильного пола считают позу, когда партнерша сидит, закинув одну ногу на другую. Никогда не спорь с уставшим партнером.
Кстати
В Москве во многих школах бальные танцы введены в общеобразовательную программу, как самостоятельный предмет. Из Омска вышли известные на весь мир или Россию танцоры Аня Фирстова, Мария Тзапташвили, Евгений Имреков. Но в городе недостаточно паркетных площадок для занятий, поэтомуклубы вынуждены из 100 желающих заниматься отбирать по 20 человек.

Рецензии

Какой ужас, Оля. Ужас, возведённый в абсурд.
Ещё раз убеждаюсь, что "спорт высших достижений" - зло.

По поводу "шумов в сердце" - в пубертатном периоде девочки начинают хуже двигаться, это нормально (идёт гормональная перестройка), но потом в 16-18 лет снова наступает расцвет. :)
Не поняла фразы "при смене партнера девочка как правило переходит к тренеру мальчика".

Очень жаль, что на десять девчонок, по статистике девять ребят. Как ни грустно, но с годами ничего не изменилось. Девушки всегда увлекались танцами больше, чем парни. Хореографы ставили счет на современные и популярные телевизионные программы, которые популяризировали танцы. Но, все же, такой пропаганды недостаточно, ча-ча-ча, считается для парней, не таким престижным занятием, как футбол или бокс. Девушки часто танцуют на паркете одни, но достижения хороших результатов и завоевания медалей одиночные танцы не принесут. Девушки ищут молодых парней для совместных занятий, хотя иногда бывает и такая ситуация, что достойный партнер, наоборот, не может найти себе подходящую партнершу. Но это, скорее всего, исключение из общих правил.

Что главное в танце?

Когда девочка первый раз придет в танцевальный класс, она переживает, чтобы у нее все получилось. Но, искусству танца обучаются практически все желающие, чего уже не скажешь про искусство хореографии с партнером. Главное, что в качестве партнера способен выступать далеко не каждый мужчина. Есть ряд критериев, которым должен соответствовать будущий партнер.

  1. Он обязан идеально подходить по росту своей партнерше, иначе выполнять хореографические элементы будет неловко. Особенно плохо если партнер ниже своей танцевальной пары - это считаются совершенно недопустимым вариантом в мире танцев.
  2. Года в этом случае имеют невероятное значение, если партнер будет значительно старше своей партнерши, он соответственно не сможет проводить все необходимое время на репетициях, и может подвести непосредственно во время соревнований.
  3. Помимо всего прочего, парень должен вести, а точнее, быть ответственным за танцевальные элементы пары во время постановки.


Парень должен уметь завести зал, понравится другим девушкам, но в то же время остаться верным своей избраннице. Он должен чувствовать музыку, не бояться экспериментировать и быть уверенным в себе, а иногда и самоуверенным. Какими еще качествами должен обладать партнер?

С вышесказанного можно сделать вывод, что правильный партнер по танцам обязан соответствовать многим критериям. Хотя найти такую личность достаточно непростая задача, но все-таки есть несколько способов это сделать.

Способы отыскать «своего» танцевального партнера

1 способ: любовь

В танце важно любить и чувствовать своего партнера, поэтому идеальным вариантом будет, если пару для танца составит пара по жизни. Если брать во внимание статистику, то 90 процентов балльных чемпионов: муж и жена, или парень с девушкой. Посторонний человек никогда не может раскрыть те грани женщины, про которые никто не знает. Танец – это история, которую за несколько минут партнер должен рассказать зрителю. Помогать ему в этом должна дама, но никак не наоборот.


Такие семейные дуэты имеют ряд преимуществ:

  1. Танец даст партнеру возможность больше находиться рядом.
  2. Парень вполне легально сможет находиться с танцевальной парой в близком контакте.

А теперь представьте себе на минуту, что вы должны вилять бедрами, и обнимать нелюбимого парня. Неприятно, правда? Даже если вы отменная актриса, танец выдаст этот фальшь. Поэтому, объясните своему мужу, парню, что танцы - это страсть, которая сможет вернуть или разбудить новые чувства, и смело идите с ним на первую тренировку.

2 способ: помощь друзей

Если же любимого рядом не оказалось, то танцору необходимо запасаться стальными нервами и целеустремленностью. Не стоит забывать и про хореографический этикет.


Спросите всех собственных друзей, может, кто-то из них, или их родственников, мечтал танцевать.

Важно: не ведите себя напористо, в таком деликатном вопросе важен такт. Не стоить рассказывать про свои танцевальные заслуги и говорить, что вы сами всему научите, запомните: мужчина должен быть мужчиной, а тюфяк в качестве партнера вам не нужен.

3 способ: помощь учителя

Как правило, девушки обучаются искусству танцев у хореографов. Последние заинтересованы, чтобы плод их трудов мог достойно выступать. Здесь идет обратная связь, хореограф заинтересован, чтобы его ученики танцевали на соревнованиях и добивались успехов, так как это будет для него непосредственной рекламой своей работы. Поэтому, как только хореограф увидит, что вы готовы к тому, чтобы достойно соревноваться с другими парами, он сам, без вашей помощи, найдет вам лучшего и самого подходящего партнера.


4 способ: интернет-ресурсы

Мы живем в современном мире, где просторы интернета вытеснили бумажные газеты. Но если поиском партнера занялась женщина старше 40 лет, кандидата лучше всего искать в местных газетах. Как правило, в каждом печатном издании есть такая колонка. Если же поиском партнера занялась молодая девушка, его лучше искать на страницах интернет-изданий. Достаточно в любую поисковую систему ввести: «Ищу партнера для занятий танцами». Правда, если на ваш запрос начнут приходить письма-ответы, внимательно их читайте. Чаще бывает, что парни ищут себе девушек не для занятия танцами, а для других, менее серьезных развлечений.


Кроме узко танцевальных, специальных интернет-страниц, есть еще форумы танцоров, где люди объединяются в коллективы, в рамках которых можно начать поиск и вовлечь в него тысячи друзей.

Кроме того, с этого можно сделать игру в рамках танцевального клуба. К примеру: «Самый лучший танцевальный партнер для чемпионки Юлии». Это будет и замечательной идеей для местного телевизионного шоу. В таком случае весь город будет вовлечен в поиски кандидата.

Для профессионалов в сфере танцев существуют и международные форумы, которые объединяют лучших танцоров мира. Можно искать танцевального партнера и там, если вас не смущает языковой барьер и переезд в другую страну.

5 способ: танцевальный зал

Можно попробовать найти партнера в зале танцев. Может, какая-то танцевальная пара находится на грани распада, и партнер хочет найти себе новую пару для занятий. Так, почему бы не попробовать? Может, у вас все получится идеально? Однако, советуем вам не отбивать партнеров у других девушек.


Если вы все-таки не хотите ставать причиной распада танцевальной пары, можно отправиться на поиски партнера в другую студию танцев. Ведь наверняка в городе есть еще много хороших студий для танцев.

6 способ: повышение квалификации

Каждый танцор должен повышать свою квалификацию, для этого и организовываются мастер классы. А где как не там можно найти себе партнера?Тем более на таких мероприятиях можно лично посмотреть, как танцует тот или другой человек, ведь выбирать нужно только самого лучшего.

7 способ: вместе вырасти

Самый надежный и в то же время самый ненадежный способ — это совместное начало танцевальной карьеры. Так, и зачастую происходит, мамы находят своим детям партнеров и двое маленьких ребят отправляются в студию танцев. В чем же тут ненадежность? Партнеры будут вместе расти, развиваться, но есть риск динамики роста и умственного развития. Как мы знаем: нет одинаковых детей, и что если через 10 лет девушка увидит, что ее партнер, с которым она протанцевала всю жизнь, тянет ее не вверх, а вниз. Кроме того, мальчики с достижением юношеских лет начинают прогуливать занятия, и тем самым подводят не только себя и свою партнершу.

Самый надежный способ — это совместное начало танцевальной карьеры

Главное правило поисков партнера

Сейчас прозвучит главное правило: не ищите партнера, сами станьте танцором, за которым будут охотиться.

Поиски партнера занимают много сил и энергии, в итоге даже если вы найдете подходящую личность, сил на танцы у вас, может просто не остаться. Вы можете иссякнуть, стать, словно пустой сосуд. Почему бы просто не оттачивать постоянно свое мастерство, не расти профессионально. В современном мире так много возможностей к реализации:

  1. Соревнования.
  2. Индивидуальные занятия.
  3. Мастер-классы
  4. Лекции на канале ютуб.

Почему бы не освоить все танцевальные стили, поработав в одиночку. Как только вы сами станете цельной частью, а не половинкой в поиске своей половинки, к вам сразу же начнут обращаться партнеры и хореографы. И уже тут вы сами начнете выбирать себе подходящую кандидатуру.

Подводя итоги, стоит отметить, что танцем стоит жить и посвятить ему всю жизнь. Только такая отдача делу принесет результат. К выбору партнера стоит подходить креативно, и не зацикливаться на его поисках. Как известно, ваш человек никуда от вас не денется и карты сложатся так, что вы все равно встретитесь. Поэтому сбавьте обороты и медленно, но уверенно идите к своей цели. Ведь пока вы сидите в интернете в поисках партнера, он может, как раз в вашем зале начинает свою тренировку.

Видео — Танцоры. Путь к успеху

Вконтакте