Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.
КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:
Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:
1. Письменное разрешение родителей,
2. Справка от врача-педиатра.
Противопоказаниями для посещения могут стать:
Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,
Заболевания глаз и ЛОР-органов,
Инфекционные заболевания,
Туберкулез легких в активной форме,
Ревматические поражения сердца в стадии обострения,
Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
Мыло в мыльнице,
Резиновая шапочка,
Очки для плавания.
Длинный махровый халат с капюшоном,
Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,
Резиновая обувь,
Маленькое махровое полотенце для ног,
Большое банное полотенце,
Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:
Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.
В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.
Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.
В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.
Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.
Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.
ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
Занятия плаванием начинаются , как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.
Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
В младшей группе – 15-20 минут,
В средней группе – 20-25 минут,
В старшей группе – 25-30 минут,
В подготовительной группе – 25-30 минут.
Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.
Сами занятия состоят из трех частей:
Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,
Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,
Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.
Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.
Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.
__________________________________________
Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад —
Обучение плаванию в детском саду
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.
Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.
Принята следующая возрастная классификация детей дошкольного возраста, на которую ориентируются при планировании обучения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жизни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зависимости от возраста детей и конкретных условий (количества детей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.
Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинакова и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обучения занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.
Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температура воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физического воспитания для детского сада; на них решаются задачи освоения с водой и овладения элементами техники плавания.
Продолжительность занятия плаванием детей старшего возраста - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в начале обучения она несколько меньше.
Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-
деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.
В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.
В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный подход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - физических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степени освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.
Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использовать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.
Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошкольников, основывается на закономерностях поэтапного формирования соответствующих навыков. Принято выделять несколько этапов обучения.
1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.
2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполняют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз подряд).
3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К концу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разученным способом в полной координации.
4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствование техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.
Освоение различных движений осуществляется путем многократного их повторения; количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии надо предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на основе подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучаемом способе плавания. В связи с особенностями развития мышления детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое значение при обучении плаванию имеет показ, который должен сопровождаться доступными для детей пояснениями инструктора.
Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, такие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о выполнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.
В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое количество команд и подсчетов при разучивании упражнений.
Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошкольников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать значительное количество разнообразных подготовительных упражнений и игр.
Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но изменяется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколько меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.
Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плаванием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя исправлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает внимание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недостаточной степенью общей физической и координационной подготовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили общую схему движений избранного способа плавания, и не требовать от них точности в технике.
Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении
дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).
Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрасте, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.
2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?
3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?
4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и содержание каждого этапа, методы обучения).
5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?
Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
Обучение плаванию
подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. Занятия проводится в подготовительной группе.
Задачи занятия в детском саду:
- Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.
- Тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
- Совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (мяч) и без опоры.
- Совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными).
- Совершенствовать проплывание под предметами и в предметы (обруч).
- Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
- Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.
Ход занятия в детском саду:
Дети входят под музыку.
Проводится сухая гимнастика под музыку:
— К речке быстрой мы спустились,
(Шаги на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Хлопки в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхивания руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС.
(Круговые движения руками перед грудью.)
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед.)
Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
(Двумя руками вперед.)
Вышли на берег крутой.
(Шагаем на месте.)
Забегает Кикимора
Кикимора: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нептун передал вам письмо!
Ведущая читает Письмо:
— Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
— Вы целый год хорошо занимались, и я приготовил для вас подарки. Сам приехать не смогу – передаю через Кикимору.
Подпись — Нептун.
Ведущая: — Кикимора, а где же подарки от Нептуна?
Кикимора: — Я их спрятала на дне вашего бассейна. Пусть ребята их достанут.
Ведущая: — В воду тихо заходите.
Старт со ступеньки- плывут к бортику.
Ведущая:
— А теперь на дно ныряйте,
Поднимайте все со дна.
1 Задание. Дети достают морских животных со дна бассейна.
Ведущая: — Кикимора, разве это подарки?
Кикимора: — Нет! Я пошутила! Я их надежно спрятала от вас.
Ведущая: — Ой, а это что за записки на игрушках?
Кикимора: — Это не простые бумажки — это подсказки где искать подарки.
2 Задание.
Ведущая зачитывает бумажки:
— С морями был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин.)
— И где здесь подсказка, давайте другую посмотрим. Может, там?
— Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может?
(Медуза.)
— Ребята вы догадались, где Кикимора спрятала подарки?
— Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ….
(Осьминог.)
— Ребята, это ведь не подсказки, а просто загадки.
Кикимора: — Да, да, да! Я просто хотела пошутить. А ребята — молодцы, отгадали мои загадки! Что еще умеют они делать?
Ведущая: — Хорошо, Кикимора, мы покажем, что еще умеет делать ребята. Но обещаешь, что больше не будешь обманывать нас?
Кикимора: — Да!
Ведущая: — Дети, давайте покажем, что мы умеем, и тогда Кикимора отдаст нам подарки Нептуна.
3 Задание. Игра «Кто дольше». По сигналу все ныряют под воду.
Кикимора: — Вижу, нырять вы хорошо умеете. А плавать вы умеете?
Дети: — Да!
Кикимора: — Покажите.
4 Задание.
— На команды разделитесь
Две команды, два мяча.
В руки мячики берите,
С ними плывите.
Скольжение на груди с опорой, работа ног техникой кроль.
5 Задание. Игра « Выполни и Угадай». Дети делятся на две команды. Инвентарь: два круга. Первая команда выполняет упражнения «Поплавок» и «Стрелочка». Вторая команда выполняет упражнения «Бабочка» и «Звездочка».
Каждой команде показывают картинку с изображением упражнения, вся команда, взявшись за руки в кругу, выполняет. Другая команда угадывает название упражнения.
6 Задание.
Ведущая:
— За руки теперь беритесь
В один круг красивый становитесь,
Круг красивый и большой,
Ровный, добрый и смешной!
Дети делают упражнение «Фонтаны». Гости угадывают.
7 Задание.
Кикимора: — Вот посмотрите, что я для вас соорудила.
Ведущая:
— А теперь задание самое сложное —
Выполнять его нужно всем осторожно.
Проплывание облегченным способом.
8 Задание.
Кикимора: — А у меня вот, что еще есть.
Показывает обруч.
— Что вы с ним умеете делать?
Ныряние «Дельфинчиком» (не все дети).
9 Задание. Проплывание в обруч на глубине с работой ног.
10 Задание. Игра «На буксире» (2 команды).
11 Задание.
Кикимора: — Знаете такую игру «Пятнашки»? Научите меня играть в эту игру!
Проводится игра «Пятнашки с нырянием».
Кикимора: — Молодцы! Вижу много вы умеете! Отдам я вам подарки.
Отдает подарки. Уходит.
скачать doc.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект открытого ООД для родителей
по образовательной области
«Физическое развитие»
с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
в разновозрастной группе
на тему:
«Веселое путешествие»
Подготовила и провела
инструктор по плаванию
Рогожкина Людмила Сергеевна
2015 год
Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).
2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.
3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.
6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.
Доминирующая область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.
Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.
Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская.
- Двигательная.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Музыкальная.
Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.
Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.
Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.
Место проведения: Помещение бассейна.
Глубина воды : Выше колена.
Ход занятия:
Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.
1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.
- И.п. – о.с. (4-6 раз)
1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.
- «Мельница» (2-6 раз)
1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.
- «Незнайка» (3-4 раза)
И. п.: ноги на ширине плеч.
В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.
- «Поплавок» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.
2-и.п. – о.с. – выдох.
- Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)
И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.
6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).
- Ходьба на месте. (15 сек.)
2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.
- Спуск в воду . Считаем ступеньки .
Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.
Начинается занятие с построения у бортика.
Приветствуем друг друга и гостей.
1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.
2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.
3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.
4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).
5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).
- «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.
7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).
2. В воде:
1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).
2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)
3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).
- «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).
5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)
- Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).
Игра «Карусели», (1 раз).
Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х
Стоя в кругу, руки держим свободно.
Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;
3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).
3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Свободное купание.
Третья часть – итог занятия.
Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?
По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.
Выход из воды – считаем ступеньки.
Идут в раздевалку.
средняя группа
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
(Образовательная область «Физическая культура»).
3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).
4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.
(Образовательная область «Познание»).
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.
Ход занятия:
Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.
I. Разминка на суше.
Разминка на суше 3-4 мин.
1. И.п. – о.с. (4-6 раз)
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-руки вниз
2. «Мельница» (2х6 раз)
1-и.п. – о.с.
2-круговые движения руками вперед
3. «Звездочка» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох
2-и.п. – о.с. – выдох
4. «Поплавок» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание
2-и.п. – о.с. – выдох
5. «Стрелочка» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-руки вверх, подняться на носки, потянуться
2-и.п. – о.с.
6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)
И.п. – о.с.
II. Основная часть 15 мин.
В воде:
1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)
а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи
б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»
в) «Летучие рыбки» - ныряние через пенопластовые шесты
Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).
2. «Морской ёж» («поплавок») - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность
3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.
4. «Дельфины» - ныряние через обручи (4-6 раз)
5. «Акула» - «стрелочка» - под обручи (2-3 раза)
Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).
III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.