Национальная школа современной хореографии. Что такое хореография? Это важный элемент в развитиии ребёнка

Национальная школа современной хореографии основана Танцевальным центром «ДУНКАН» при поддержке Московского государственного университета имени М.А.Шолохова в 2009 году.

Целью Школы является высококвалифицированная профессиональная переподготовка работников в области хореографии.

На данный момент школа предлагает обучение по трем академическим программам, которые разработаны на основе богатого опыта преподавателей, танцоров, хореографов, режиссеров. Обучение включает в себя теоретические знания и практические занятия по выбранному курсу. Все дисциплины ориентированы на современные потребности танцоров, хореографов-постановщиков, руководителей танцевальных коллективов, арт-директоров.

Основные особенности обучения в школе:

  • По окончанию обучения выдается диплом государственного образца тем студентам, которые имеют (или ещё получают) высшее или среднее профессиональное образование. Свидетельство установленного образца выдается студентам со средним образованием.
  • Обучение длится всего 9 месяцев.
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве.
  • Творческая атмосфера, которая присутствует в школе, активное общение с коллегами и преподавателями дают чрезвычайно сильный стимул к профессиональному росту.

О театре-студии современной хореографии «Дункан»

Танцевальный театр-студия современной хореографии «Дункан» основан в 1998г. За долгие годы, в студии современной хореографии накопился огромный практический опыт работы на ведущих площадках, как в пределах России, так и в зарубежных странах. В творческом составе преподавателей студии современной хореографии «Дункан», образовался уникальный по своему составу коллектив специалистов, преподающих танцевальные направления от hip-hop до классического танца. Многие из преподавателей «Дункан», являются танцорами мирового уровня, и входят в двадцатку лучших в своем направлении.

Сегодня театр современной хореографии «Дункан» это:

  • Один из ведущих театров хореографического искусства Москвы.
  • Постоянный участник многих хореографических конкурсов, как для детей, так и для взрослых. («Фестиваль современного танца среди профессионалов», «Ответный удар», фестивали «Танцевальный Клондайк» и «Dance Driver» и др.)
  • Трижды лауреат Всероссийского конкурса «1000 лучших организаций и предприятий России».
  • Детская школа-студия танца
  • Любительский театр танца и профессиональная студия современного танца (около 20 самостоятельных танцевальных коллективов, работающие со звездами российской эстрады).

читать

Екатерина Никульникова , 25 лет

Я обучаюсь в академии Дункан с февраля 2015 года. Давно искала место, где я могла бы получить дополнительное образование, но где не надо было учиться 3 года на заочном, как предлагают многие университеты. Мне кажется, это отличная возможность не только получить диплом, проучившись 9 месяцев, но и практически попробовать разные направления танцев. И не только попробовать, но и реально научиться применять их в хореографии. Речь идет о таких направлениях, как классический танец, народный танец, джаз-модерн, контемпорари дэнс, стрит денс (хип-хоп, джаз-фанк, хаус ии т.д.), бальные танцы, а еще искусство балетместера, где дают очень хорошую теоретическую базу. Говоря о преподавателях, мне хотелось бы подчеркнуть их профессионализм и умение подавать материал. Даже если вы никогда не танцевали бальные (как, например, я), вы без проблем сможете не только научиться, но и ставить танцевальные номера. На уроках досконально разбираются все техники, трюки и методики. Вам расскажут как преподавать тот или иной предмет не только взрослым, но и детям. К тому же обучаться в таком коллективе среди таких интересных и творческих людей - это еще огромное удовольствие!

читать

Мария Дягелева, 19 лет

Мое обучение в академиии подходит к концу и эти 9 действительно важных месяца пролетели очень быстро. Хочется отметить профессионализм и чуткость педагогов, их умение и желание дать материал, а иногда и что-то большее. Мне удалось попробовать себя в разных танцевальных направлениях (классический, народный, бальные танцы, джаз-модерн, контемпорари, хип-хоп) и постановках номеров.
Помимо развития танцевальных навыков, тела, здесь помогают найти себя, себя в танце, раскрыть в нем свою душу, и приобрести массу новых друзей, которые разделяют твою страсть и ежедневную работу над собой.
Как уже писала, 9 месяцев пролетели очень быстро, но изменили и дали много. Всем желаю сделать такой опыт частью своей жизни!

читать

Андрей Боломенов, 19 лет

Это не просто одна из лучших школ Москвы, для нас это вторая семья, тут всегда самая теплая и дружеская атмосфера, сюда действительно хочется возвращаться снова и снова:) После первого же дня мы влюбились в эту студию, в вашу атмосферу и гостеприимство !

читать

Юлия Фионова

Хочу сказать огромное спасибо школе «Дункан» за предоставленную возможность стать хореографом-постановщиком за 9 месяцев!!! Мое обучение подошло, к сожалению, к концу…Но, надеюсь, что я и дальше буду дружить с этой школой и посещать полюбившиеся мне направления. В этой школе работают замечательные преподаватели, настоящие профессионалы, горящие своим делом! Занятия очень грамотно построены - 90 мин. - это реальное время, в которое с тобой занимаются (и даже больше!). Разминка, разучивание связок, повторение, изучение новых движений, растяжка, плюс все это под отлично подобранную музыку. Очень последовательный подход к классам, много внимания на безопасность выполнения движений. Реально получаешь удовольствие от занятий, заряд энергии и хорошего настроения на целый день, и результат виден уже через несколько классов. Высочайший уровень преподавания, индивидуальный подход к каждому ученику, требовательность, так что выкладываться нужно на все 100%. Для меня теперь ДУНКАН - это семья, атмосфера тепла и уюта. Здесь меня окружили замечательные люди, очень позитивные и добрые. Очень приятно находится в стенах этого места! Здесь я наконец-то смогла действительно раскрыться, попробовать себя в тех танцевальных направлениях, в которых я себя и не представляла увидеть. Здесь я обрела действительно настоящих друзей, которые горят общим делом - танцем. Теперь я танцую, а значит, я живу…!!

читать

Руслана Лукичева, 28 лет

Я обучалась в академии с сентября 2014 года и в первую очередь хочу поблагодарить педагогов, с которыми каждое занятие было насыщено новым материалом, позитивом и трудом- Филатову Ирину, Гранкину Ольгу, Венедиктову Алину, Андрея и Алику. Дункан-это удивительная возможность получить второе высшее образование в области хореографии по специальности педагог хореограф, артист шоу-балета, руководитель хореографического коллектива. В академии проходят занятия по следующим дисциплинам: классический танец, народный, бальный, джаз-модерн, контемпорари, хип-хоп. И это здорово, потому что каждый найдет для себя что-то новое или подкрепит свои знания по уже знакомому материалу. Самое главное то, что студентов обучают постановке номеров, ведь мало уметь исполнять какое-то движение или связку, в любой работе, будь то взрослый исполнитель или ребенок, нужны номера. Как построить номер, как донести до зрителя основную идею, подобрать грамотные движения- всему этому ОБУЧАЮТ! По окончанию обучения от каждого студента требуется сдать экзамены по всем дисциплинам и постановка своего собственного номера, но если не пропускать занятия, то никаких проблем нет, т.к. экзамен-это результат 9 месяцев занятий. Выдача дипломов происходит сразу после окончания учебы, у академии есть действующая лицензия. Огромное спасибо Дункану! Удачи в обучении!

В танце. Причём оно может проявляться как простое сочинение, в виде создания художественного образа, показанного без помощи речи. Выходит, что чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.

Занятия танцами

Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Первоочередным моментом является знакомство с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с включением танцевальных этюдов.


После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции.

Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Смысл танца

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка - каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее.

Классика для детей


Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец - образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения.

Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.


Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества - это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.

Школа танцев

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная.

Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно. Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают

Программа по хореографии для деток постарше - от 6 до 10 лет - учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов.

Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета. Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков.

Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое - они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

В настоящее время танцы стали особенно востребованными. Выбор хорошей школы гарантирует профессиональную постановку и качественную работу хореографов. Современный танец считают самой большой частью современного искусства. На данный момент известно большое количество направлений: модерн, бальный, джаз, contemporary. Каждое из них имеет свои отличительные черты, тематику, что придаёт им яркость и индивидуальность.

Виды современных танцев

Джаз-танец был известен ещё далеко в19 веке. Манера исполнения, приёмы – всё это отличает от его остальных. Соул – ещё совсем молодое направление. Он отличается тем, что на единицу времени приходится много телодвижений. Флэш-джаз – яркий представитель современного танца. Сложность движений, наличие трюков с различными приёмами делают его особенно примечательным, немного напоминает характер исполнения бальных.
Джаз-танец и стрит-джаз стали основателями танцев-однодневок, которые своими названиями очень напоминают стили современной музыки: брэйк, рэп, хаус.
Бальный танец – смесь историко-бытового и танцев-однодневок. Он приковывает взгляды своей грациозностью, нежностью и степенностью движений. Латиноамериканские танцы тоже являются частью бальных. Самые известные из них это: ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв.
К европейским относят медленный и венский вальс, квикстеп, танго, медленный фокстрот. Любое направление представляет собой алгоритм грациозных движений тела, при помощи которых выражают чувства, эмоции и живость.
Модерн считают классическим танцем. Возможна постановка, включающая ритмичные движения с несколькими планами музыкального сопровождения.
Contemporary dance примечателен тем, что выражает эмоциональное состояние партнёров. Различные танцевальные техники поражают, особенно импровизация и релиз.
Хореография танца – это тяжёлый труд, который требует усилий, чуткости, внимания и собранности. Многое, конечно, зависит от танцоров, которые должны уметь правильно передать настроение и чувства зрителю. Должен быть не просто набор движений, а правильно отточенные постановки, по которым явно должно быть видно эмоциональное состояние.
Деми-классику относят к балету, потому как в его постановку входит много элементов. Сюда следует отнести и народные танцы, которые популярны среди женщин и мужчин любого возраста. А наличие костюмов и народная музыка делает деми-классику особенно примечательным направлением.
Хореография танца была известна с древних времен. Год за годом менялась современная музыка, а с ней видоизменялись все телодвижения. Они сливались, образуя новые направления и виды. На данный момент существует большое количество школ, в которых дети и взрослые могут учиться или совершенствовать свои навыки передачи чувств, эмоций и настроения при помощи движений тела. Хореография танца немаловажна при сценической постановке и всегда будет играть важную роль в этом направлении.

Дать точное определение тому, что такое современная хореография, достаточно сложно. Под эту категорию попадает сразу целый ряд направлений: контемпорари, джаз-модерн, контактная импровизация и еще целый перечень изысканных стилей. Танцы в современной хореографии отличаются от других тем, что в основе лежит гармоничное сочетание сложных спортивных элементов и эстетической составляющей.

Занятия современной хореографией: особенности

Поскольку общего определения современной хореографии как типа танца нет, то и определение точной даты возникновения невозможно. К направлению, как правило, относятся танцевальные техники XX-начала XXI вв. К примеру, такой стиль, как джаз-модерн, возник в начале XX века в США. А создание контмепорари приурочили к 60-м годам XX века. Современная хореография в Москве включает в себя различные направления и преподается достаточно давно.

Для танцев, объединенных одной эпохой, свойственна одна общая черта: демонстрация возможностей тела с особенным, еле уловимым стремлением «рассказать миру свою историю». Обучение современной хореографии позволяет показать, что происходит с вашей душой, не зажимая себя в какие-то строгие рамки и ограничения. Если импровизация и эксперименты вам близки, современные танцы придутся вам по душе.

Студия современной хореографии Trix Family: профессионализм и гостеприимство

Погрузитесь в прекрасный мир танцев уже сейчас. Только со школой современной хореографии в Trix Family вы можете рассчитывать на такие преимущества, как:

  • возможность участия в концертах, съемках видеоклипов, конкурсах;
  • расположение студии современной хореографии всего в 1 минуте от метро;
  • профессионализм тренеров, многие из которых достигли статуса чемпионов;
  • индивидуальный подход и теплая дружеская атмосфера;
  • посещение первого занятия — абсолютно бесплатно.

Выбирайте занятия современной хореографией : создайте тело своей мечты и почувствуйте колоссальную уверенность в собственных силах. Пройдя обучение, вы сумеете преодолеть любые внутренние зажимы и страхи. Современная хореография — идеальное решение для тех, кто хочет заявить миру о себе. Записывайтесь на абсолютно бесплатное пробное занятие прямо сейчас.

Понятие хореография (от греч. choreo - танцую) охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений. Само слово «хореография» греческого происхождения, буквально оно значит «писать танец». Но позднее этим словом стали называть все, что относится к искусству танца. В этом смысле употребляют это слово большинство современных деятелей танца.

Хореография - самобытный вид творческой деятельности, подчиненный закономерностям развития культуры общества. Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Танец - это также способ невербального самовыражения танцором, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы.

И это явление не может быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом. В нашей стране очень любят хореографическое искусство. Из года в год растет число самодеятельных танцевальных коллективов, повышается уровень их мастерства.

Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. В них человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Все это, впрочем, можно увидеть и в наше время, в искусстве народов Африки, например.

Описание танцев путешественниками и фольклористами рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов. Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме.

С изменением социального строя , условий жизни менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии. Есть масса лирических, героических, комических, медленных и плавных или вихревых, огневых, коллективных и сольных плясок, в которых ярко и убедительно раскрывается образ наших современников. В многочисленных ансамблях народного танца, профессиональных и самодеятельных, мы видим танцы, посвященные различным темам и историческим событиями в жизни народа. С профессиональным искусством танца мы встречаемся еще в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете, на льду, иногда - в драме.

Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Балетный танец основан на народном танце, который в свое время проник в салоны высшей знати. Развитие танцевальной техники в салонах пошло по иному направлению, чем это происходило в народе: ведь народ танцевал на лужайке или на земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально выработанным придворными танцмейстерами.

Классификация хореографии : стили, формы, содержание. Хореография имеет три раздела:

а) народный ,

б) бытовой (или как его еще называют бальный) танец

в) профессиональное искусство танца , в том числе и классический балет .

Народный танец - искусство, основанное на творчестве самого народа;

Бытовой или бальный танец - это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.;

Профессиональное искусство танца - (включающий и классический танец) - вид сценического драматического искусства, требующий профессиональной хореографической обработки национальных и народных истоков.

Бытовой танец: история развития от эпохи Средневековья до Х1Х в.

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета замковой рыцарской культуры. Первые элементы танцев-променадов, танцев-шествий включаются в полуцерковные-полусветские процессии, уличные балеты, популярные на Юге Франции, огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.

В XIII - XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. Трудно переоценить значение скоморохов в развитии танцевального искусства, в популяризации простейших форм общественных танцев. Кочуя из города в город, являясь непременными участниками различных праздников, скоморохи прививали любовь к танцу, совершенствовали изобретенные народом пляски, сочиняли новые хороводы, игры и песни.

Их танцевальное творчество, неразрывно связанное с трудом, бытом, думами и чаянием народа, стало той первоосновой, которая дала толчок к развитию профессиональной хореографии. Конечно, бальный танец ХIII века существенно отличается от бального танца настоящего, но уже зарождаются основные шаги и па западноевропейской программы.

Без сценических танцев в ХIII веке уже не обходился ни один бал, маскарад и карнавал, где основную роль играли бальные танцы. «Сценой» в этом случае служила дворцовая зала, украшенная гербами и мечами. Через танец люди в ХIII веке старались выразить такие сложные чувства, как любовь или симпатия.

В начале появления бального танца отношение народа к нему было вполне позитивно, но вот католическая церковь жестоко осуждала танцы и считала, что танцы являются, как и все прочие развлечения развратными и губящими душу человека. Вопреки запретам на празднествах появляются красочные танцевальные шествия.

К танцам эпохи средневековья относятся: бранль (исполнялся на народных праздниках крестьянами), ригодон (танец знати), буррэ (народный танец, прародитель многих бальных танцев), эстампиды (танец знати, полностью исключающий прыжки) и др..

В XV веке и в начале XVI века танцевальное искусство наиболее пышно расцветает в Италии. Балы во Флоренции XV - XVI веков - образец великолепия, красочности, изобретательности. Итальянские учителя танцев приглашаются в различные страны. Термины, которыми оперировали итальянские хореографы, проливают свет на характер танцев и манеру исполнения. Большое значение придавала «эре» - положению корпуса во время танца. Женщина должна была танцевать скромно, легко, нежно, опустив глаза.

Танцевальные термины и фигуры во Франции мало чем отличались от итальянских. Среди знаменитых французских теоретиков особое место принадлежит Туано Арбо, выпустившему в 1588 году объемный труд «Орхезография». В нем автор подробно и точно описывает не только танцы второй половины XVI века, но и более ранние хореографические формы, уделяя большое внимание бранлю как одному из видов древнего и излюбленного развлечения. Этот любимейший народом танец, значительно стилизованный в аристократических салонах, стал одной из первых форм бальных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.

До XVI в. бальные танцы века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы.

В XVII веке французская хореография обогащается новыми движениями, более сложными, более изящными, чем итальянские. Усложняется техника женского танца. Этому немало способствует изменение фасона придворной одежды. Укороченные платья позволяют делать легкие и отчетливые движения ногами. Более оживленным и активным становится общение партнеров. Кавалер ведет даму, часто пропуская ее несколько вперед, обводит ее за руку. Танцующие смотрят друг на друга на протяжении всего танца. Итальянские танцы французы исполняют по-своему, придавая им большое изящество и изысканность.

Французские хореографы и теоретики немало способствовали развитию танцевального искусства, созданию новых танцевальных форм, строгой канонизации танца. Созданные ими исследования и теоретические обобщения легли в основу почти всех руководств по танцу, вышедших в более поздние эпохи.

В 1661 году Людовик ХIV издает указ об организации Парижской Академии танца. Он считает, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые.

Академия проверяла знания учителей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации хореографического искусства. Новые танцы, новые движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться своими путями. Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции.

Эпоха Возрождения знаменательна появление огромного количества бальных танцев: вольта (народный танец итальянского происхождения, основан на вращении), салтарелла (народный танец итальянского происхождения, основан на высоких прыжках), гальярда (бальный танец из пяти фигур), куранта (бальный танец, носил плавный, текущий характер), менуэт - король танцев.

Бальный танец в XVIII веке изменился и все более превращался из бытового в сценический, благодаря великим реформаторам, таким, как француз Жан Жорж Новер. Именно он начинает реформацию очень интересным способом. Он стал черпать новые идеи из народных танцев. В знаменитых «Письмах о танце» он подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа «множество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельем».

В XVIII веке язык сценического танца становится технически более сложным и совершенным, чем незатейливые «бранли» ХШ века. Уже нет тех хороводных и линейных шествий, танцы изменились до парных (или «дуэтных»).

Танцы XIII в.: полонез (танец-шествие), контрданс (английский народный танец, прародитель кадрили), менуэт (в котором ускоряется темп, появляются более сложные движения, позы и рисунки)

В XIX веке сохраняются танцы прошлых веков, ставшие более «доступными» по сравнению с «утонченными» танцами XIII века. XIX век - время массовых бальных танцев. Все больше входят в моду балы, маскарады. В них принимает участие не только знать, но и городское население.

Безусловно, огромное влияние на бальные танцы оказала музыка. Вместе с музыкой менялась мода на некоторые танцы.

После написанных популярных вальсовых мелодий вальс стал в XIX веке популярнее, чем другие танцы. Ничто так не совершенствовало и не пропагандировало вальс, как музыка. Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом, вводя эту форму в свои сочинения. Всемирно известны мелодии Моцарта, «Приглашение к танцу» Вебера, задушевные вальсы Шуберта, изящные, грациозные вальсы Шопена, широкие по своему симфоническому развитию вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова.

Судьба бального вальса связана с именами Ланнера и Штрауса. Последний обессмертил вальс, сделав его королем танцев, и сам стал королем вальсов. К его венскому оркестру были в свое время прикованы взоры музыкантов, артистов, поэтов, художников, писателей всего мира. Благодаря Штраусу Вена вошла в историю как город, где расцветал вальс, как город где Иоганн Штраус создал свои бессмертные творения. Музыка Штрауса облагораживала и совершенствовала хореографию вальса. Она способствовала тому, что танец этот стал исполняться более грациозно, более красиво и трепетно.

Танцы XIX в.: мазурка (родина Польша, область Мазовше), полька (чешский народный танец).

Балет как высшая форма хореографического искусства: этапы формирования и развития.

Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.