Рейтинг игр сталкерских модов. Обзор лучших модификаций на S.T.A.L.K.E.R Зов Припяти

S.T.A.L.K.E.R. 2

Хайпанем немножко на названии... Руководство будет дополнятся, пока будут выходить моды. То есть бесконечно долго.

Отмена S.T.A.L.K.E.R. 2 благоприятно сказалась на развитии сталкерского моддинга. Игроки получили стабильную платформу в виде S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти для развития своих идей и большое желании аудитории сыграть еще немного в того самого Сталкера до туманного выхода второй части. Спустя восемь лет после выхода последней официальной части все еще появляются моды, которые не уступают по качеству оригинальной трилогии, а где-то даже превосходят ее. Представленные ниже моды канонично относятся к оригинальной трилогии и скрасят вам ожидание до выхода полноценной второй части. Теперь она должна получится не хуже, чем эти моды.

P.S. Все моды стабильно работают на steam-версии S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Ветер времени (Wind of Time)

Версия: 1.3 (финальная)

Наверное самый лучший масштабный мод, который не основывается на истории оригинальных частей S.T.A.L.K.E.R.

Плюсы:
- большое количество новых локаций, которых не было в оригинальной трилогии
- основное развитие сюжета происходит в Рыжем лесу, Янтаре, Военных складах и Дикой территории (спасибо, что опять не с Кордона начинать)
- отличная графика и проработка оружия для игры 2009 года
- огромное количество интересных побочных квестов
- сбалансированная экономика
- новые артефакты
Минусы:
- спорное начало игры

Мод может понравится тем, кто ценил S.T.A.L.K.E.R. за его атмосферу, его сбалансированную экономику и задания, которые увлекали своей непредсказуемостью. Благодаря сбалансированной экономике и огромному количеству дополнительных квестов от игры очень сложно оторваться. "Еще пять минуточек и спать" здесь не работает:)

Моя оценка: 9 из 10.

Путь во мгле (Spectrum Project)

Версия: 1.07

Наверное самый известный мод среди сюжетных модов, не основанных на оригинальной трилогии. Главным достоинства мода является его динамичность развития событий. А также это самый высокооцененный мод в сталкерском сообществе:)

Плюсы:
- отлично переработанные оригинальные локации с каноничным заселением
- оригинальная завязка сюжета основанная на одной из книг почившей книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
- нестандартные сюжетные повороты
- новые артефакты и сбалансированное накопление качественного "хабара" :)
- новые подземные лаборатории
- хороший оружейный пак и графика за которую не стыдно в 2017 году
Минусы:
- концовка игры кажется незаконченной, даже несмотря на то что их тут две
- хотелось бы большей продолжительности

Мод понравится тем, кто любит динамичное развитие сюжета и читал трилогию Сергея Недоруба (Песочные часы, Тайна полтергейста, Горизонт событий).

Моя оценка: 9 из 10.

Долина Шорохов


Мод понравится тем, кто хочет поиграть в Сталкера с интересным сюжетом на абсолютно новой локации.

Плюсы:
- Интересная история со множеством сюжетных поворотов
- Абсолютно новая локация
- Сбалансированная экономика и отличный оружейным пак
- Большое количество сюжетных персонажей
- Много катсцен
- Авторская озвучка
- Неплохая графика для мода четырехлетней давности
Минусы:
- Новая локация местами скучна и невероятно раздражает
- Есть квесты на поиск предметов прохождения которых приходится искать в интернете
- Слишком много монстров
- Мало артефактов, но это логично объясняется по сюжету

Мод оставил двоякое впечатление, но несмотря на это я рекомендую его опробовать. Вдруг понравится.

Моя оценка: 8 из 10.

Контракт на хорошую жизнь


Модификация понравится тем, кто хотел почувствовать себя в "шкуре" наемника и мечтал узнать, что будет если кинематографичность катсцен из Метро скрестить с геймплеем Сталкера.

Плюсы:
- основное действие игры происходит в Рыжем лесу (спасибо, что снова не Кордон)
- кинематографичные катсцены
- высокая сложность для любителей чего-нибудь посложнее
- красивая графика и отличный оружейный мод
- интересный сюжет с неожиданными поворотами
- крутая перестрелка группы наемников с военными в Рыжем лесу

Минусы:
- мистические элементы игры мне не понравились
- очень опасные снорки

Моя оценка: 8.5 из 10

Пространственная аномалия

Версия: 1.001 (update 4)
Продолжительность прохождения: 6-10 часов

Несмотря на то, что мод еще в разработке он уже сделан на очень высоком уровне. Мы играем за главу одного из отряда наемников, который попал в пространственную аномалию. Повествование делится на главы, переходы между которыми происходят после того как главного героя ударят по голове:)

Плюсы:
- две абсолютно новые и добротно сделанные локации (Пространственная аномалия и Заслон)
- отличный оружейный пак и персональное уникальное оружие у главного героя из которого стрелять одно удовольствие
- интригующий сюжет с элементами мистики
- возможность почувствовать себя главной отряда наемников без моральных принципов кого и как убивать за деньги
- разнообразные дополнительные квесты, которые вплетены в основной сюжет
- нестандартные геймлпейные ситуации, которые отлично освежают основную концепцию Сталкера
- хорошо поставленные кат-сцены
Минусы:
- есть нелогичные повороты сюжета, но их мало (копите 25000 на Кордоне)
- всего одна недоработанная концовка

Даже в незавершенном виде мод доставляет много удовольствия тем, кто любит игры с мистическим сюжетов и неожиданными поворотами. Всячески рекомендую.

Моя оценка: 9.5 из 10.

Another Zone Mod


Мод рассказывает историю о сталкере, который отправился на поиски артефакта для своей больной сестры. История получилась короткой, но она заставляет задуматься о своих моральных выборах, сделанных в этой игре. Мод построен на базе Misery и он хардкорен и невероятно красив.

Плюсы:
- очень красивая графика (S.T.A.L.K.E.R. 2.0)
- атмосфера реального выживания (мгновенная смерть от кабана, измерение радиации у персонажа, долгие анимации применения предметов)
- трава круче, чем в "Крайзисе" и мой компьютер после этого не закипел
- зрелищные смерти врагов (чувствуешь как пуля прошивает их насквозь)
- хардкорность перестрелок (можно убить врага одной пистолетной пулей в голову)
- сбалансированная экономика (аптечка не стоит целое состояние)
- трансмутация артефактов
- интересные дополнительные квесты
Минусы:
- хотелось бы большей продолжительности (я даже в экзоскелет не успел одеться)
- нет новых локаций
- мало дополнительных квестов

Итог: 9.5 из 10.

Волей случая

Продолжительность прохождения: 8-10 часов

Если вы бы хотели поиграть за группировку "Монолит" и узнать историю его возникновения, то этот мод для вас.

Плюсы:
- неплохая история
- возвожность почувствовать себя монолитовцем
- есть интересные дополнительные квесты
- много артефактов, которые просто лежат среди аномалий (детектора тут нет)
- четыре играбельные локации (Припять, две лаборатории и новая небольшая локация)
- приятный глазу интерфейс
- отдельный интерфейс для применения аптечек и приборов

Минусы:
- квесты вида "сбегай-найди"
- почти полное отсутствие перестрелок
- нет стандартного фонарика
- главный герой постоянно хочет есть
- несбаланированная экономика
- оружие и броня быстро ломаются

Противоречивый мод. Если вы прошли все моды из этого рукодства, кроме этого, то можете попробовать.

Моя оценка: 7 из 10.

S.T.A.L.K.E.R. Путь в Припять / Way in Pripyat v.1.0.0.1

Блокпост на Кордоне атаковали мутанты. Все солдаты погибли, а в опустевшем блокпосте остались чертежи перехода «Припять-ЧАЭС». Двое сталкеров отправляются за ними, но по дороге один из них получает серьезные раны. Оставив напарника в подвале, сталкер-одиночка с пачкой секретных документов продолжает путь. Путь в Припять.

Мод добавляет семь новых локаций и 54 новых квеста. Все локации полностью заселены, в том числе новыми видами монстров, на них – новые виды аномалий. Изменен ряд текстур у старого оружия и добавлено несколько видов нового оружия, причем некоторые из новинок у торговцев не продаются, их можно только снять с трупа.

Изменен интерфейс, переделаны загрузочные картинки уровней. Новые текстуры растительности и новые звуки выстрелов добавляют игре реалистичности и атмосферности.

Установка : закинуть папку gamedata в папку с игрой, согласившись с заменой файлов.
Новая игра не обязательна.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Никуда

Штык отправился в Зону, где пропал его брат. Отправился добровольцем. «Самоубийца», — подумали остальные. Наверное, так и есть, добровольно идти на возможную смерть, в самое сердце ее царства, в город Припять, в Никуда… Брат-то был опытным сталкером. А Штыку придется для начала положиться на поддержку военных, устроивших здесь лагерь. Удастся ли ему хотя бы вернуться живым?

Мод «Путь в Никуда» позволяет посмотреть на события игры несколько с другой стороны. Добавляются новые локации (Лиманск), новые квесты, встроенные в измененную сюжетную линию. Вы встретитесь как со старыми персонажами, так и с совершенно новыми.

Изменены звуки и текстуры, добавлены точки перехода, сделаны новые загрузочные экраны. Особое внимание уделено стабильности мода..


S.T.A.L.K.E.R. Наемный Призрак 2

Мод для Shadow of Chernobyl «Наемный призрак» рассказывал историю человека, зараженного редкой болезнью, который отправился в Зону искать способ исцелиться. «Наемный призрак 2» продолжает эту историю уже в «Зове Припяти». Все попытки Призрака найти противоядие не увенчались успехом, и он возвращается к работе наемника. Но выясняется, что вирус произвел в его организме необратимые изменения и он теперь может вступать в контакт с созданиями Зоны, сохранившими остатки разума. Сейчас его умения контроллера придется применить в деле: его отправили разыскать и убить майора Дегтярева.

«Парк» монстров расширен и преобразован: добавлены вырезанные из игры монстры, у них обновлены текстуры и изменены места спавна. Динамичные новости позволяют следить за ситуацией в Зоне. Скрипты оптимизированы для лучшей производительности.

Патч для мода:

  • Исправляет ошибки при старте игры.
  • Добавляет обновление меню по нажатию F1.
  • Добавляет некоторым НПС Тактический Пулемёт Калашникова (можно получить у слуги монолита в Лиманске.)


Самое крупное изменение, вносимое модом – это расширение режимов погоды и случайная их смена, делающая окружающий мир реалистично непредсказуемым. К четырем погодным условиям, заданным в игре, мод добавляет еще три: переменную облачность, туман и густой туман. Добавлено более 150 текстур неба.

Скорректировано положение солнца в соответствии с временем года и географическим расположением локации. Ночи стали длиннее, и реалистичная луна меняет фазы и дает динамические тени. А в солнечный день можно увидеть дальние края локации благодаря увеличенной дальности просмотра. Добавлена новая погодная аномалия – Пси-шторм.

Атмосферный мод очень часто включается в другие глобальные моды.


ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0

Конвертация для «Зова Припяти» мода, созданного командой ARS-Team для «Теней Чернобыля». Добавлен мод Shoker Weapons.

Еще один глобальный мод, призванный обогатить привычную игру и приблизить ее к идеальным представлениям. Изменения проделаны как над внешней стороной игры (новый интерфейс, новое меню, восстановлена луна, откорректированы тени, трава стала зеленой), так и над геймплеем. Улучшен AI, добавлены бронежилеты, новая еда и медикаменты, улучшено оружие. Добавлен сон и возможность собирать части монстров. Введены новые группировки – Грех и Американский спецназ. Введены бои на Арене. Вместо автоматически генерируемых квестов написаны вручную интересные квесты.

Заменены почти все модели оружия, изменена анимация. Добавлена возможность ставить аддоны и улучшения на оружие: магазины, прицелы и аксессуары.

Модификация предназначена для версии игры с установленным патчем 1.6.02. Мод не совместим с другими глобальными модами.


SZM COP v0.2

На территории Чернобыльской зоны отчуждения пропал оперативник Дегтярев, которого сопровождал опытный сталкер Стрелок. Попытки связаться с ними ничего не принесли. По поступившей информации, на территории Зоны активизировались вооруженные бандитские формирования. Если оперативник попал им в руки, то есть опасность утечки важной секретной информации. Не говоря уж о том, что обоим пропавшим угрожает смертельная опасность. На розыски отправлен офицер, профессиональный солдат, спецназовец Шершень. Но никто не знает, с чем он столкнется на месте.

Для нового сюжета, продолжающего события «Зова Припяти», созданы новые модели и персонажи, отрисованы новые кат-сцены, добавлены квесты и три новых локации. Все локации полностью заселены как монстрами, так и мирными торговцами, везде добавлены новые тайники. В мод включены динамические новости, AI pack и AtmosFear 3.

SWMod: CoP v0.7

Этот мод не столько привносит новое, сколько улучшает старое. В «Зове Припяти» некоторые персонажи и сюжетные линии остались недораскрытыми, мод Second way добавляет или изменяет часть дополнительных квестов, чтобы ответить на возникающие вопросы. Игрок сможет выяснить, кто такой Майрон, получит возможность поквитаться с Флинтом и позвать в Припять Ноя. Персонажи, в оригинальной игре лишенные биографии, также приобретут собственную историю.

Благодаря этому моду сюжетная линия удлиняется, а игрок сильнее погружается в мир Припяти. Этому способствует и то, что количество людей в Зоне сильно сокращено: теперь это действительно опасное и безлюдное место. Прохождение стало сложнее, но приобрело связность и логичность.

Благодаря тому, что мод преимущественно скриптовый, он хорошо совмещается с любыми графическими модами.


Sigerous Mod 2.2

Необходимый патч: 1.6.0.2

Добавлены новые локации, адаптированы старые: Кордон, Болота, Рыжий лес. Добавлены три большие базы группировок: Бандиты, Рассвет, Монолит. Изменена сюжетная линия, введены новые квесты. Игрок теперь может получать новые специализации: Главнокомандующий, телохранитель, сберегатель, селекционер, торгаш. Добавлено огромное количество новых костюмов, оружия, бронеприпасов, медикаментов, артефактов и многого другого, включай около 100 тайников. NPC лишились ночного зрения, теперь в темноте они практически слепы.

Для мода требуется начало новой игры. Мод глобальный, следовательно, несовместим с другими глобальными модификациями.


S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land v 0.6

S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land – мод, призванный сделать Зону Отчуждения максимально реалистичной и сложной. В моде использовано множество наработок и мини-модов других авторов.

Для начала реалистичным стало окружение. Графика значительно улучшена, добавлены погодные и атмосферные изменения, заменены почти все текстуры. Изменены иконки, меню и загрузочные экраны.

Игра теперь не предупреждает вас о выбросе и не дает время поискать укрытие. Патронов теперь регулярно будет не хватать, а часть сталкеров будет настроена к вам враждебно. Бандиты и монстры теперь гораздо реже выходят на одиночные прогулки, они стараются передвигаться группами. После выброса есть вероятность того, что по зоне прокатится волна мутантов. Артефакты стали по-настоящему ценными, теперь их не так просто отыскать.


S.T.A.L.K.E.R.: World of War Мод v0.2

Наш путь начнется на новой локации Закордонье, откуда добраться на Кордон можно только вертолетом. Да вот беда: вертолет разбился, когда вез запас вооружения на дальнюю точку возле сгоревшего хутора. Забрав из вертолета документы, отправляемся искать хутор…

Данный мод не является сюжетным, хотя новые локации, новые квесты и новая сюжетная линия в нем присутствуют. Главная его цель – сделать игру атмосфернее и глубже. Атмосферность обеспечивается изменением текстур, прицелов, иконок, экранов и переработкой оружия. В боевую систему добавлен удар кулаком, а у специального NOC теперь можно попытаться сконструировать собственное оружие. Добавлен сон, изменен стартовый набор вещей и вооружения, появились новые аптечки и детектор аномалий.


Levich Mod (LVM) v3.0

Levich Mod – глобальная модификация, изменяющая гейплей игры и меняет и дополняет сюжетную линию. Сюжет продолжен и привязан к трем новым локациям, для которых были составлены новые квесты и переработаны оригинальные.

При разработке мода использовались работы других моделлеров. Благодаря им в игру вернулся Сидорович, обновилась оружейная база, улучшилось отображение локаций, добавлена погода. Помимо этого, увеличено разнообразие артефактов, часть артефактов теперь есть у сталкеров. Добавлены и переработаны многие скрипты.

Полный список нововведений мода в количестве 100 штук введен прямо в игру вместо 100 советов сталкеру.


SGM 2.2 Graphic addition

Несколько необычный мод, поскольку это – дополнение к моду. GM 2.2 Graphic addition улучшает внешний вид и подчеркивает атмосферу скриптового мода Sigerous, о котором рассказано выше.

Пейзажи Зоны благодаря моду стали более оптимистичными – небо поголубело, трава позеленела. Новые текстуры делают окрестности и предметы намного реалистичнее. Изменен внешний вид всего оружия, оно стало гораздо ближе к реальному.

Размер файла 900.6 Мб


Einwill Mod v0.7

Дополнительные квесты, три новых персонажа из книг серии «Стелкер», три группировки (Наемники, Долг, Свобода), каждая с собственным набором обмундирования, которое вы получаете при вступлении. Набор квестов в каждой из группировок, выполнение которых дает новое достижение. Обширный список нового снаряжения, начиная со спального мешка и заканчивая прошивками к детектору, которые приходится обновлять в бункере ученых.

Добавлены ножи и бинокли, которые можно приобрести у торговцев. Более 2 тысяч новых аномалий.

I Work Alone v1.2 full

Глобальный мод, по сути представляющий собой компиляцию самых разных графических и геймплейных модов. Использованы наработки из Absolute Structures, Nature, S.C.O.P. Realistic, AtmosFear. Мод делает особый акцент на одиночном прохождении игры: особая атмосфера одиночества и пустоты Зоны, учет множества аспектов выживания, реалистичность окружения.

На 50% урезана награда за квесты, все улучшения стали дороже, торговцы платят меньше, зато теперь в трупах можно найти деньги. Добавлены новые звуки и анимации, звуки выстрелов синхронизированы с анимацией оружия. Убраны предупреждения о выбросах.

MISERY 2.1

Этот глобальный мод дважды получал награды в качестве мода года. Основная его цель — изменение атмосферы и усложнение геймплея. Новый мир, показанный в моде, более заброшенный и нежилой, даже природа в нем умирает, если еще не умерла. Та же участь ждет и остатки человечества — поэтому компромиссов здесь нет. Выживать тяжело. И страшно.

Мод меняет в игре практически все: заставки, музыку, визуальную часть, интерфейс, оружие, уровни сложности. После него оригинальная «Зов Припяти» покажется вам милой прогулкой по соседнему парку.


В 2019 году сталкерский моддинг пока не радует нас большими релизами, множество хороших проектов только на подходе и пока мы терпеливо ожидаем их выхода, предлагаю вспомнить лучшее, что случилось с модификациями на STALKER за 12 лет.

В этой статье мы поговорим о лучших модах для сталкер, подобранных из любительских проектов набравших самые высокие оценки. Чтобы рейтинг получился максимально объективным, при его составлении учитывалось количество отзывов от игроков. Какой же вышла десятка лучших модов для S.T.A.L.K.E.R , читайте в этой статье.

10. Chernobyl Chronicles

Главных героев большинства сюжетных модификаций объединяет одно - жажда искать артефакты и заработать себе на жизнь сталкерским ремеслом, но здесь сценаристы придумали нечто интереснее.

Протагонистом игры выступает местный житель городка Чернобыль 1, который в 1986 году вместе с семьей покинул это место. Определенные загадочные обстоятельства заставили его вернуться в родной дом, спустя долгое время. 20 лет спустя, после страшной аварии, эти места облюбовали сталкера, и чтобы добраться до своей цели главному герою придётся стать одним из них: искать артефакты в заброшенных окрестностях, сражаться с мутантами и вместе с другими изучать местность, встречая многочисленные загадки.

Стартовая локация игры, которая, кстати, является ремейком просторного билдовского бара, вышла очень атмосферной. Здесь игрокам показана жизнь обычных сталкеров, причем в очень доходчивой и увлекательной форме. Дальше по сюжету будет еще два уровня: город Припять и Чернобыльская Атомная Электростанция, но то что было в начале игры, лучшая и самая атмосферная её часть.
На восприятие игры качественно повлиял саундтрек и графическая база. Мод особенно понравится тем, кто любит почитать диалоги. В этом плане, авторы уж точно постарались.

9. Тайные тропы 2

Модификация , которую можно смело отнести к классике сталкерского моддинга. Это был один из первых продолжительных сюжетных модов для сталкера, затрагивающих не только уже изученные локации, но и некоторые новые уровни.

История игры проливает свет на то, какой была Зона Отчуждения до событий оригинальной части игры Сталкер - Тень Чернобыля, кем был стрелок до потери памяти, как по версии модмейкеров он угодил грузовик смерти.

Помимо большой продолжительности сюжета, которая занимает не менее 40 часов чистого геймплея. Авторы подготовили вариативность в некоторых заданиях и несколько концовок игры, зависящие от действия игрока. Нельзя не сказать про хорошо написанные диалоги, которые познакомят со многими новыми персонажами или расскажут предысторию уже знакомых нам сталкеров.

Если после прочтения этой статьи, вы решите поиграть в Тайные Тропы 2 , то мы поясним несколько нюансов. Мод точно придется по душе тем, кто любит побродить по локациям, поискать тайники и если что, сможет смириться с тем, что при определенных действиях можно поломать сюжет. Поэтому делайте больше сохранений и в каких-то моментах набирайтесь терпения.
За упорство модификация сумеет вас несколько раз отблагодарить увлекательными моментами игры.

8. Упавшая звезда. Честь наёмника

В сегодняшнюю подборку лучших модов для игры сталкер , попали в основном те проекты, которые дополняют оригинальный лор сталкера или просто рассказывают новую историю. В данном же случае, игроку показано совсем другая зона отчуждения, где происходили удивительные и фантастические события.

По задумке авторов, в один момент центр Зоны оказался накрыт колпаком силового поля неизвестной природы. Около пятисот сталкеров-военных, оказались в полной изоляции от остального мира. Что же происходило внутри периметра и, самое главное, какова природа этого силового поля и доведется узнать в сюжете мода для сталкер Упавшая звезда. Честь наёмника .

И будьте уверены, что происходящие события, ключевые сюжетные моменты, развязка равнодушными вас не оставят. Особенно запоминаются проработанные центральные персонажи игры, которые останутся в вашей памяти еще надолго.

После завершения прохождения радует, что авторы сделали продолжительный сюжет, вполне интересные и разнообразные квесты. Стоит также сказать, что упавшая звезда – это часть антологии от команды Заурус Крю, где помимо этого мода есть еще четыре сюжетных проекта.

7. Another Zone Mod

Любой модострой - это во многом попытка сделать любимую игру такой, какой она не стала и возможно никогда не станет в лице оригинальной версии. Чуть реже - это развитие каких-то определенных идей разработчиков, без изменений родной концепции. Если вы придерживаетесь именно 2 варианта и в поисках мода выполненного в духе оригинала, то эта модификация точно для вас. Сразу оговоримся что мод не является чем-то выдающимся в геймдизайне и в сюжете.

Здесь и вовсе банальная завязка, история про то, как главный герой отправился в Зону, с целью поиска целительного артефакта. Сами задания тоже относительно простенькие, не модных нынче сюжетных сцен озвучек и глубокой вариативности. Но то, что здесь есть - сделано со вкусом.

Простую историю создателям удалось раскрутить в атмосферное приключения по Зоне Отчуждения, без напрягающего сюжета, с качественными диалогами и с интересными событиями сопровождает игру. Очень красивая ламповая графика, над которой автор очень хорошо поработал.

Немаловажно, что сюжетная линия затрагивает сразу шесть локаций, знакомых нам по оригинальной игре. Чтобы не отставала геймплейная часть, были адаптированы оружейный пак, реализована система селекции артефактов и сделано полноценное наполнение игровых уровней.

Ценителей модов, с уклоном на атмосферу, обязательно должны обратить внимание на эту модификацию.

6. Oblivion Lost Remake 2.5

Уже давно ни для кого не секрет, что на ранних стадиях разработки игры, stalker планировался совсем другим. На полках магазинов появилась игра, значительно отличающаяся от того варианта, который покорял игровые выставки и влюблял в себя геймеров со всего мира. Кому-то финальный вид Тень Чернобыля понравился больше раннего прототипа игры, и они не особо переживали насчет этого факта, а у кого-то в сердце ёкнуло от одного только упоминания старой концепции. Во многом для них и для всех тех, кто хочет посмотреть на stalker, каким он планировался в 2003-2004 году и создавалась эта модификация.

Здесь представлен полноценный сюжет, основанный на дизайнерских документах за этот период. Несмотря на не большую схожесть фабулы истории с финальным вариантом, квестовая линия воспринимается абсолютно иначе. Она вышла гораздо глубже и продолжительнее и рассказывает множество новых истории. События сюжета затрагивают старые варианты локаций, некоторые из них вообще не похоже на аналоги оригинальной игры. Поэтому путешествие по этим уровням точно подарит игроку новое ощущение.

Гигабайт и другого раритетного контента, в виде оружейного пака, геймплейных особенностей, графики тоже имеются. Можно по-разному относиться к концепции того самого сталкера, но факт что Oblivion Lost Remake 2.5 наиболее точно показал игру прошлого, трудно оспорить.

5. Пространственная аномалия

Очень часто нам задают вопросы по типу: во что поиграть новичку? Я никогда не играл в моды на stalker, но хочу попробовать, однако не знаю с чего начать? И в данном случае, всегда хочется посоветовать то, что легко осваивается то, что по уровню качества оказалось рядом с оригинальной трилогией игры STALKER.

Модификация для сталкер – пространственная аномалия, прекрасно подойдет под эту роль. Новый сюжет рассказывает историю наемника, попавшего при загадочных обстоятельствах в пространственную ловушку, где будут происходить не менее странные события.
Вместе с этим раскроется быт группировки наемники и сложных взаимоотношений непримиримых ранее врагов, объединившихся ради выживания.

В квестовой линии мода не придется бесконечно искать тайники, здесь нет муторный беготни, откровенно скучных заданий. Зато есть интересная история с профессиональной озвучкой ключевых сюжетных сцен, с хорошими диалогами и уникальными сценарными приемами. Бонусы в виде новых и переделанных знакомых игровых локаций, оружейного пака, графического аддона тоже присутствуют. Все условия для комфортной и интересной игры с достоинством соблюдены.

4. Долина шорохов

Формула успеха модификации для stalker . Иногда попытки модмейкеров сделать нечто большое оборачиваются провалом. Не у каждого хватает сил доводить большие многолетние разработки до финала. В данном же случае, создатель мода не стал задирать слишком высокую планку, а запланировал небольшой сюжет на 3-4 часа игры, но зато это было каноничная история, которую можно считать ответвлением оригинального Зов Припяти .

Квестовая линия насыщена новыми персонажами и озвученными ключевыми диалогами, а сюжетные катсцены и вовсе стали визитной карточкой модификации. Автор проекта умело внедрял в игру новые анимации, сумел он и смоделировать новые объекты, о чем красноречиво говорит игровая локация. Ей стала абсолютно новая игровая территория, со своей предысторией, уникальными обитателями и своей местной эстетикой.

Мод прекрасно подойдет новичкам и тем игрокам, кто не любит много бегать за тайниками и хочет просто познакомиться с новым, пусть и небольшим, сюжетом.

3. Call of Chernobyl

Релиз модификации дал понять, что игрокам всегда не хватало подобного мода, где вы сможете полностью посвятить себя сталкерскому ремеслу, где игрока не отправляют на ту или иную локацию по сюжетной линии, а где вы сами выбираете что делать и куда идти.
Здесь нам доступен большой мир состоящий из трех десятков игровых уровней. Имеется полноценное наполнение живностью, противниками и безопасными базами. И что в данном случае самое важное - это система симуляции жизни. Зона здесь способна постоянно подкидывать сюрпризы, мутанты, обычные сталкеры, свободно путешествуют по миру, отчего на локациях всегда что-то происходит.

В этом и заключается весь интерес. Путешествуй, выполняй мелкие задания, копи деньги себе на снаряжение и попытайся добраться до центра Зоны, собрав об этом всю необходимую информацию.

Полноценного сюжета здесь не имеется, но есть набор возобновляемых квестов и цепочка заданий, что даст мотивацию пройти путь от юга до севера Зоны. Если вам неинтересен Кол Оф Чернобыль в оригинальной версии, то благодаря богатому моддингу на этой платформе доступно десятки разных дополнений, позволяющих сделать игру такой, какой вы хотите ее видеть с подходящим для вас оружейным паком или графическим аддоном, с новыми геймплейными особенностями и взглядами на концепцию игры stalker.

2. Ветер времени


Настоящий сюжетный хит на платформе Сталкер Зов Припяти, разрабатывался автором одиночкой, который явно знал, чем зацепить игрока. Здесь представлен новый сюжет с удивительной предысторией и неожиданной развязкой финале.

Отмечается грамотная подача истории, интересные квестовые цепочки, как в основном сюжете, так и в побочных линиях для многих стала приятным фактом присутствия мистики и простых сталкерских историй. Задания построены во фриплейном стиле, при котором можно свободно путешествовать по миру, отвлекаться от основного сюжета и даже открывать уникальные уровни, с набором побочных квестов.
Что действительно выделяет мод на фоне других - это большой локационный состав .

Здесь для исследования доступно целых 18 локаций, причем многие из них - это ремейк уровней оригинала, а другие вернулись в игру из старых билдов игры СТАЛКЕР . Дополнение, в виде нового оружия, обновленной графики, небольшие геймплейные новшества тоже присутствуют.

1. Путь во мгле

Славный 2014 год, о котором все поклонники игры stalker вспоминают с теплом на душе, подарил нам много хороших модификации. Именно в это время родился сюжетный мод для сталкер путь во мгле.
За всю историю, он ни разу не покидал первую строчку рейтинга. Чего-то сверхреволюционного в этом проекте нет, но все что сделали авторы - очень качественная работа, уровень, который не так то и просто повторить.
Первое на что стоит обратить внимание это локации. Уровни заметно преобразились, они стали насыщеннее разными объектами, где-то изменены, согласно сюжету и концепции. Помимо редизайна территорий оригинальной игры, появились некоторые новые локации, сделанные с нуля.

Мотивирует исследовать игровой мир квестовая линия. Сюжет на кордоне вообще стал примером идеальной истории, рассказывающей про быт обычного сталкера, про то, как он ходит за артефактами, охотиться на мутантов и постоянно имеет проблемы с местными бандитами и вояками с блок-поста.
К сожалению, в связи со сменой сценариста, этот шарм не удалось сохранить во второй половине игры, но и там по меркам моддинга сюжет получился неплохой пусть, и выполнены слегка в другом стиле.

Такой выбор сделали поклонники игры S.T.A.L.K.E.R , оставляя отзывы и оценки модификации в нашем каталоге. На каждый из представленных сегодня модов сайте подготовлены подробные обзоры , которые можно найти у нас на сайте.

Игра Сталкер: Зов Припяти хороша тем, что совмещает внутри себя все те положительные качества, что были в предыдущих частях и билдах данного шедевра игрового искусства. Для данной версии активно создаются Моды Сталкер Зов Припяти .

Игра выпущена позже всех и у разработчиков хватило денег на то, чтобы реализовать внутри своего проекта массу задумок и технических новшеств. К слову, эти новшества позже легли в основу легендарной игровой серии Метро 2033 и последующих игр, которые пошли от этих разработчиков. Чего стоит только Survarium.

Так или иначе, эти крупные проекты не могли бы стать столь популярными, если бы не первая часть игры Сталкер, вышедшая в 2006 году на персональных компьютерах. Игра произвела настоящий фурор, хоть и пришлась не по вкусу некоторым фанатам вселенной Стругацких, на которую разработчики делали упор первых дней создания проекта. После выхода первой части игры, разработчики сразу же взялись за аддон Чистое небо, предварительно выложив набор программ и утилит для эффективного изменения ресурсов игры. Данный факт позволил фанатам со всего мира создавать свои собственный пользовательские Моды Сталкер, придающие дополнительные краски в игру и добавляющие то, чего не было в чистой версии.

Люди разрабатывали разнообразные модификации, пытаясь внести в игру нечто новое. Были и те, кто желал вернуть старую билдовскую атмосферу, и у них, к слову, это здорово получилось. Шли годы и разработчики из любительских команд совершенствовали свое мастерство и создавали все более серьезные проекты. Моды Сталкер Зов Припяти теперь не походили на кустарную сборку (солянку) из небольших модов, а стали быть как настоящие игры со своими плюсами в виде нового сюжета, а также отличной графической составляющей. Помимо этого, у большинства глобальных сюжетных Модов Сталкер Зов Припяти современности напрочь отсутствуют баги, а оптимизация перешла в режим превосходной и не перестает радовать игроков.

Усилиями модостроителей люди продолжали играть в уже старую игру. Многие журналисты из сферы игр утверждают, что очень мало старых игр, в которые играют так же активно, как в Сталкер.

Моды Сталкер Зов Припяти есть разнообразные, а разделить их можно на несколько категорий, чтобы было удобнее искать их в сети:

Графические Моды Сталкер Зов Припяти

Графически изменения. Сюда входит решейд и ретекстуринг. Впрочем, тут нет ничего необычного, просто игра десятилетней давности становится похожей на современные проекты. Графику изменяют во всех легендарных и всеми любимыми играх. Среди ретекстурированных игр можно выделить как сталкер, так и скайрим, майнкрафт и GTA. Во всех этих проектах графика стала не несколько ступеней выше, став похожей на современные части серии.

Сюжетные Моды Сталкер Зов Припяти

Сюжетные моды Сталкер Зов Прияти - это самый обширный раздел, который присутствует во всех сайтах, посвященных данной тематике. Тут можно найти все, что связано с переделанным сюжетом, а также новыми историями на старом движке.

Геймлейные Моды Сталкер Зов Припяти

Геймплейные моды Сталкер Зов Прияти стали популярны за последние несколько лет. Они добавляют новые анимации персонажам, изменяют стрельбу, ходьбу, а также различные действия, связанные с приемом пищи и медикаментов.

Глобальные Моды Сталкер Зов Припяти

Глобальные сборки. Самый популярный глобальный мод Сталкер Зов Прияти за все время считается легенда модостроя под названием Повелитель Зоны. Ее название отсылает нас к тому, что ее собирало очень большое количество фанатов, от того она и стала народной. Сборки включают в себя как сюжетные модификации, так и геймплейные, приправленные отлично собранной графической составляющей. Сборки можно делать как самому, так и скачать в сети уже готовы по примеру Повелитель Зоны.

Топ-5 лучших модов Сталкер: Зов Припяти

Умельцы могут сделать с игрой все, что только можно изменить. Мир модификаций не перестает удивлять игроков новыми проектами, заслуживающими внимание. Итак, стоит упомянуть Топ-5 лучших модов Сталкер: Зов Припяти, которые запомнились больше всего в ушедшем 2017 году.

Прошлый год оказался богатым на моды, это можно заметить по столь высоким оценкам проектов, которые датируются этим временем. Проекты 2017 года уже готовят свои продолжения, которые обязательно выйдут в 2018.

Мод Связной

Первый мод в списке носит название Связной. Именно н открывает рейтинг наших модов. Данный проект создан исключительно с целью переделки гейммплея сталкера в разряд жанра Action, сделав его гораздо динамичнее и быстрее. Задания теперь выполнять одно удовольствие. Они проработаны и имеют несколько вариантов решения на пути к цели. Сюжет данного проекта строится вокруг наемника Масона, который собирается внедрится в группу диггеров, что обитают на Свалке. Эти люди что-то скрывают, поэтому наемнику предстоит узнать, что к чему и разгадать тайну этой группы. Герой пройдет путь от одиночки до бывалого сталкера, найдет верных друзей и разберется со своими врагами с их помощью. Зона отчуждения в моде сильно изменилась, а сюжет стал эталонным шпионским боевиком, коих мало на платформе сталкера.

Мод Контракт на хорошую жизнь

Контракт на хорошую жизнь продолжает тему наемников. Сюжет строится вокруг сталкера Хмурого, случайно попавшего в Зону. Он дружит с новичками, которые решили пойти в спецоперацию. Случайность забрасывает его в неизвестные места и только ему предстоит выбраться от сюда целым и невредимым и узнать, что же произошло с ним и его людьми. «Другая зона» повествует нам об истории Артема, который пошел в Зону ради того, чтобы вылечить собственную сестру, потерявшую слух из- за несчастного случая. Мод представляет своему игроку новые локации с полностью написанным с нуля сюжетом. Оружие и артефакты тут полностью переработаны и более дружелюбны к игроку, нежели аналогичные элементы из оригинальной игры.

Мод Зов Чернобыля

Зов Чернобыля - это новое слово в свободном прохождении Сталкера. Тут игроку предоставляется на выбор весь ассортимент локаций, оружия и персонажей. Играть можно за кого угодно.

Мод SGM

SGM многим знаком, однако в 2017 году выделилась именно версия 1.7, которая полностью отличается от предыдущих своей законченностью. Сюжет тут остался неизменным, однако внесены просто колоссальные изменения в игровой процесс. УВ общем и целом, это та же самая игра, только с другим взглядом на прохождение.

Мод Путь Во мгле

В мод Путь во Мгле были добавлены новые локации, абсолютно новый сюжет, доработаны текстуры персонажей, окружающей среды. Кроме того были исправлены мелкие недочеты и баги в игре.

Отечественные игровые компании не часто радуют геймеров успешными проектами, в которые хочется играть и даже заходить дальше - создавать собственные моды и выставлять их напоказ. Серия игр «S.T.A.L.K.E.R.» считается одним из самых успешных проектов украинской компании GSC World. Открытый мир с относительно нелинейным сюжетом, вполне сносная графика, увлекательный сюжет, тесно связанный с трагедией на Чернобыльской АЭС, известной чуть ли не каждому жителю постсоветского пространства - это лишь малая часть описания серии игры, покорившей сердца многих игроков. Погружаясь в атмосферу «Зоны», проживая сложную жизнь сталкера, геймер словно сам переселяется в игру, настолько эмоционально она влияет.

Сталкер - отечественный шедевр

Нисколько не удивительным после ошеломительного успеха всех трех официальных частей стал выход огромнейшего множества модификаций, которые обрели большое количество фанатов. Моды выпускались разные - от глобальных, изменяющих и сюжетную линию, и главного персонажа, до элементарных исправлений (патчей), устраняющих ошибки, а также улучшающих музыкальное и визуальное сопровождение. Так что, если возникает вопрос о том, какой мод лучше на "Сталкер", то, увы, выбор слишком велик для предпочтения лишь одного.

«Тень Чернобыля»

Ввиду особой успешности именно первой части на неё вышло наибольшее количество модов. Игра вышла настолько атмосферной, что многие игроки пожелали увидеть продолжение приключений главного героя, а также выяснить судьбы многих второстепенных героев. Конечно, большая часть модификаций носила незначительный характер - исправлялись мелкие недочеты, вводилась новая музыка и тому подобное. Однако существует ряд модов, которые полностью меняли сюжет, меняли персонажа, меняли выполняемые задания, вводили новых персонажей, новые истории и т.д. - таковые модификации называют глобальными. Однако отдадим дань уважения серии игр "Сталкер", лучшие глобальные моды оставляют место и для героев из оригинальной серии и почти каждый, так или иначе, связан с главными героями или сюжетом «трилогии» от GSC World.

Выделяя наиболее успешные моды, невозможно пропустить мимо те, которые прошли проверку геймерами и заслужили высокие оценки:

  • S.T.A.L.K.E.R. - Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф: необычное предложение от создателей успешного мода Тайной Тропы 2, предлагающее игрокам окунуться в мир зоны от лица разведчика и Новые локации, персонажи и квесты - вот то, что ожидает игрока.
  • "Возвращение Шрама" - несмотря на то, что Шрам - главный персонаж «Чистого неба», это не помешало ему появиться в данном разделе. Ведь его судьба осталась неизвестной, что вызвало волну желания узнать дальнейшую историю.
  • "Эхо Чернобыля" - по большому счету, модификация, делающая уклон на улучшение графики и увеличения фриплейности игры.
  • "Упавшая звезда. Честь наёмника".
  • "Большая зона" - не просто мод, а сборка различных модификаций, объединяющих как оригинальную историю из «Теней Чернобыля», так и огромнейшее множество количество других побочных сюжетов. Они влияют на ход игры, также добавлены локации из двух последующих оригинальных частей, в которых также герою найдется место для заданий.
  • "Путь Стрелка" - мод является переосмыслением.

Все вышеперечисленное и относится к категории "лучшие моды Сталкера".

Модификации S.T.A.L.K.E.R «Чистое небо»

Приход «Чистого неба» не вызвал такого восхищения, как первая часть, ввиду «большого вагона и тележки» различных вылетов и багов игры. Не говоря о выпуске дополнительных модов, сами создатели издавали один патч за другим с целью исправить присутствующие в игре забагованности. Если же говорить о таком критерии, как лучшие моды "Сталкера", которые были призваны не столько «чинить» игру, а изменять сюжет, то к таковым относятся:


Лучшие моды "Сталкера Зов Припяти"

Конечно же, атмосферность атмосферностью, но, определенно, наиболее успешным стал выпуска аддона «Call of Pripyat», поражающий своими масштабными локациями. Однако, несмотря на всю значимость новой части, после прохождения основного сюжета игроку почти моментально надоест дальнейший предложенный free play, так как он, к сожалению, ничем не затрагивает. Именно с целью закрыть эту брешь и, так сказать, улучшить послевкусие, стали выходить еще более лучшие моды "Сталкера", которые представлены ниже:

С.Т.А.Л.К.Е.Р 2 - возможно, утраченная мечта

Моды - это очень хорошая возможность для ценителя серии углубиться в знакомый и любимый мир, узнать много нового о жизни внутри Зоны. Но, играя даже в самый лучший мод на "Сталкер", вы не сможете заменить им официальное продолжение, созданное разработчиками оригинальной серии. Кто еще, кроме людей, придумавших эту историю, сможет продолжить её повествование наиболее лучшим образом. Однако, к великому сожалению, компания GSC World на данном этапе заморозила свою деятельность, едва ли не находясь на грани закрытия, распустила всю группу сотрудников, принимавших участие в создании "Сталкера 2". Также выпустила в интернет множество концептов будущей игры, тем самым почти обрекая людей, ожидающих выхода продолжения, на бесконечные ожидания.

Но все же стоит заметить, что официальной заявки о закрытии так и не поступало, что говорит о том, что издатель имеет возможность заново набрать команду разработчиков, способных все-таки возродить умирающую надежду огромного количества геймеров на возвращение в загадочный, опасный и в то же самое время настолько желанный мир Зоны отчуждения.