Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада. Развлекательная программа для детей средней группы детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Одуванчик»

Конкурсная игровая программа,

посвящённая международному дню защиты детей

«Здравствуй, лето!»

Подготовил:

муз. руководитель

Потанина О.Н.

г. Светлоград, 2017 год

Цель:
Способствовать раскрытию творческих способностей, любознательности, подвижности детей через игры и творческие задания.
Задачи:

Создание дружелюбной атмосферы;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу;

Создание благоприятных условий для творчества.
Действующие лица:
Кнопка
Клоун Клёпа
Забияка
Оборудование: оборудование мультимедиа, корзины, мячи, мыльные пузыри, ракетки, шары, буквы, занавеска, пустышка, мелки, конфеты, мухомор, кегли.

Ход мероприятия.

Звучат детские песни. Под веселую музыку дети занимают места на игровой площадке.

Кнопка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году,
Он принес с собой мечту.
Кнопка:
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас,
Для большой нашей планеты!

Кнопка: Ребята, как я вам рада! Познакомиться нам надо! Хочу узнать, кто же к нам сегодня в гости пришел.

(Группы по очереди встают, говорят название своей группы и девиз). Кнопка : Ребята, сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей, а значит, посвящен Вам. Сегодня у нас веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод».
Под музыку, спиной к детям, входит Забияка .

Забияка: (говорит ехидным голосом) «Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компот! Ха-ха-ха!"
Поворачивается. Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Кнопка : Куда это "сюда"?
Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Кнопка : Да кто же вы такая?
Забияка. Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Кнопка : Не какой-то, а праздник всех детей, которые за год повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишки - коротышки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать. (Дает детям пустышку). Кнопка: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: Проверить? Да, пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой - коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Кнопка.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Кнопка. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Если весело живется". Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Если весело живется». Игра повторяется несколько раз. Кнопка. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой - с клоуном Клёпой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Звучит фонограмма детского смеха. Дети смеются. Забияка прячется в сторону.
Входит под веселую музыку клоун Клёпа с мыльными пузырями.
Клёпа: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Здравствуйте, ребята? У вас праздник, веселье?

Забияка: Ага, веселье!
Клёпа. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Кнопка. Представляешь, Клёпа, Забияка говорит, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
Клёпа. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, проказничать.
Клёпа. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит зарядку под веселую музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Забияка . Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошей, вредной будете?
Кнопка. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, загорать, отдыхать. Ребята, а вы любите сказки? Здорово! А сейчас, я приглашаю вас поучаствовать в сказочных эстафетах. И первая наша сказка:

    «Колобок».

Для младших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику. Под музыку ребята по очереди начинают бег до кегли, бросают мячик в корзину и возвращаются к команде.

Для старших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику и сковородке. Необходимо положить мяч в сковородку, добежать до кегли и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

    «Аленький цветочек»

Команды строятся в шеренгу у линии старта. Задача: добежать до корзинки, взять цветок, добежать до обруча «посадить цветок» и вернуться обратно. Последний участник берет лейку и поливает «клумбу».

    «Чудо - машинки».

Команды строятся у линии старта. По команде участники начинают «фигурное вождение» - ведут машину за собой между кеглями в одну и другую сторону.

    «Огонь, вода и медные трубы».

Команды строятся у линии старта. Как только заиграет музыка, участникам по очереди необходимо пройти полосу препятствий: перепрыгнуть через огонь, пройти по скакалке, пролезть в обруч.
Клёпа. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты, Забияка, говорила, что наши дети ничего не знают и не умеют.
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?!
Клёпа . И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Кнопка. А ведь Клёпа прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют песню «Лето в садике». Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую песню, не слышала!
Клёпа. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Плачет). Кнопка. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Клёпа. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Кнопка. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Клёпа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселый, танцевальный флеш-моб.

Флеш-моб "Сюрприз". Кнопка. Ну, Веселушка - Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Кнопка. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу – ка, я их мухоморчиком!

Клёпа . Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Забияка с Кнопкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям. Кнопка . Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Клёпа. А нам с Веселушкой - Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Клёпа и Забияка. До новых встреч, ребята!
Под веселую музыку герои уходят. Кнопка.
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Звучит "Солнечный круг". Дети рисуют рисунки на асфальте.

Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Далее в записи слышен шум приближающегося поезда, и на площадке появляется веселый паровозик с двумя или тремя вагончиками. «Объехав» по площадке круг, состав останавливается, и из него на площадку выходит ведущий, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.

Ведущий . Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Ведущий. Бесспорно, путешествовать - это здорово! Как говорится, «на людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!» И сегодня я предлагаю вам попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств! (Открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: «Самолетом», «Пароходом», «Поездом». Читает то, что написано на табличках.) Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше - по земле! Как вы думаете, это интересно?

Дети отвечают.

Ведущий. Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и конкурсов! И начинаем мы наш путь в небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из рук крылья самолета! (Раскрывает руки в стороны, дети повторяют.) Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!

Звучит ритмичная музыка. Ведущий и дети имитируют полет самолета.

Ведущий. Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде всего там с вами можем увидеть?

Дети отвечают.

Ведущий. Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с ними-то нам и предстоит поиграть.

На площадку выбегают симпатичные дети в воздушных, легких нарядах - это облачка.

Облачка (поют и танцуют).

Облака пушистые,

Чистые-пречистые,

В небе обитаем,

Всем добра желаем!

Любим мы петь и играть,

Ребятишек развлекать!

К вам на праздник мы пришли,

Быстро с неба мы сошли!

Облака пушистые,

Бело-серебристые,

В поднебесье проживаем,

Людям счастья всем желаем!

Солнышко нам лучший друг,

Созывай-ка детей в круг!

Будем с ними веселиться,

В хороводе игр кружиться!

Облака пушистые,

В играх очень быстрые!

В синеве весь день летаем,

С ребятишками играем!

Ведущий. Друзья, к нам на праздник прибыли веселые облачка! Они очень хотят с вами поиграть!

Облачка. Друзья, убедительно просим, поиграйте с нами! Будет очень интересно!

Ведущий. Облачка, выберите, пожалуйста, для нашего первого конкурса две команды по 4-6 человек в каждую!

Облачка выбирают две команды по 4-6 человек в каждую. Далее проводится самолетная эстафета.

Самолетная эстафета

1-й этап- «пролететь», имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит рейс?

2-й этап - «пролететь» от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик с кубиками) и транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?

3-й этап - «пролететь» от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон), что полет проходит нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, //о и четче отрапортовать о полете?

Затем команду-победительницу награждают. Облачка провожают игроков в зал.

Облачка.

Мы по небу полетали,

В самолете побывали!

Нам понравилось летать,

Путешествовать, играть!

Вам, ребята, пожелаем

Путь веселый продолжать,

Не скучать, не унывать,

А с улыбкою играть!

До встречи, друзья!

(Облачка убегают.)

Ведущий. Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! Встречайте их!

Появляются дети в просторных платьях с длинными шарфами цвета морской волны, исполняющие роль волн. Они поют и танцуют, двигаясь плавно, имитируя волнообразно прилив. Дети поддерживают их аплодисментами.

Волны (поют).

Волны озорные,

Милые такие!

Любим мы с детьми играть,

Петь, смеяться, танцевать!

Подходите к нам, ребятки,

На воде свои порядки!

Поиграем, потанцуем

И картинку нарисуем!

Волны мы смешные,

Шустрые такие!

Будем с вами забавляться,

На кораблике кататься!

Ну-ка дружно, детвора,

Начинать игру пора!

Просим со своих мест подняться,

С нами в танце поразмяться!

Волны и ведущий приглашают ребят в общий большой круг, далее волны показывают детям различные движения, ребята дружно повторяют. Лучших танцоров награждают призами. Звучит динамичная веселая музыка.

Движение 1 - «Лодочка». Сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает волны.

Движение 2 - «Рыбка». Сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку.

Движение 3 - «Штурвал». Имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка приседать под музыку.

Движение 4 - «Бинокль». Сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.

Движение 5 - «Матросы». Имитировать движения матросов, драющих палубу. Двигаться под музыку вперед и назад.

Движение 6 - «Чайки» . Под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны, имитировать парящую над водной гладью чайку.

Движение 7 - «По морям, по волнам». Ставить поочередно ноги на пяточку, затем на носочек, а руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.

Ведущий (после танца). Молодцы, ребята, отлично справились с музыкально-танцевальной разминкой, которую предложили вам волны. Ну а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать картинку на тему «Путешествие на пароходе». Мои дорогие помощники волны выберут для нашей игры четырех игроков!

Волны выбирают игроков. Игроки представляются, называя зрителям свои имена. Затем игрокам дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Задача участников этой игры - за время, пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок о водном путешествии. Лучшие рисунки будут поощрены призами. После игры Волны сопровождают игроков в зал.

Волны.

На воде мы побывали,

Очень весело играли!

С вами дружно танцевали

И картинки создавали!

Вы дорогу продолжайте

И на поезде езжайте!

Время с пользой проводите

И без дела не сидите!

До свиданья, детвора,

Возвращаться нам пора!

Звучит шум моря. Волны, имитируя плавные движения по водной поверхности, убегают.

Ведущий. А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное - веселые, поющие и стучащие колесики! Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «Поехали! Тук-тук! Чух-чух!».

Дети говорят эти слова вместе с ведущим. После этого на сцену выбегают дети в спортивных костюмах, украшенных аппликациями разных цветных колес, - это веселые колесики. Они исполняют задорную песенку и танец. Дети помогают им дружными аплодисментами и подтанцовывают вместе с колесиками.

Колесики (поют).

Мы стучим, стучим, стучим

И по рельсам все летим!

Никогда не унываем,

Поезду мы помогаем!

Путешествовать приятно,

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Мы бежим, бежим, бежим,

К приключениям спешим!

Громко песню напеваем,

Паровозик мы толкаем!

Путешествовать приятно,

Путешествовать занятно!

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Ведущий (после песни). Итак, друзья, объявляются конкурсы на лучший паровозик и самого внимательного пассажира!

Конкурс «Лучший паровозик»

Выбираются из числа детей 3-4 команды по 3 человека в каждой. Один из ребят становится паровозиком, остальные вагончиками. Задача состоит в том, чтобы взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит данная команда и станет победителем. Команду-победительницу награждают призами.

Конкурс «Внимательный пассажир»

Перед детьми Колесики проносят ленту, на которой нарисованы деревья, дома, облета, цветы, солнышко, зверюшки, дети и т. д. Кто из ребят перечислит по памяти нарисованные предметы, тот и получит приз.

Ведущий. Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий!

Все герои исполняют финальную песенку.

Финальная песенка

Мы по небу полетали,

По воде поплавали,

По земле мы покатались,

Наконец, приехали!

Будем путешествовать,

Будем развлекаться,

Будем в путешествиях

Играть и развиваться!

Отличная идея это - путешествие

Небесам, воде, земле

Ребячее приветствие! -

Отличная затея

Чудо-путешествие!

В воде, на небе и земле

Детям - благоденствие!

Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

1.Царевна – Лягушка


Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

Игра «Прыжки по кочкам»

(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

2.Колобок


Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

3.Теремок.


Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)

Игра «Мы построим теремок»

(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

4.Красная Шапочка


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)

Игра «Собери цветов для бабушки»

(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)

5.Репка


Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

6.Малыш и Карлсон


Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?

(дети отвечают)

Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.

Танец «Буги- вуги»

(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)


(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Празднично-игровая программа «В поисках сюрприза»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;

Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Ход праздника:

Клепа : Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Ириска: Ой, как много ребятишек!

Клепа : Эй, давайте знакомиться! Я - Клепа!

Ириска: А я - Ириска!

Клепа : Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!

Ириска . А вот и не отгадаешь!

Клепа . Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. Три, четыри! Клепа!

Ириска: Ну вот и познакомились, а теперь давайте поздароваемся, ну-ка ребятки вставайте в кружок. (проходит игра Арам-зам-зам).

(В середине круга стоит ребенок крутит руками «Стрелочку», а круг с детьми крутится в противоположную сторону, как музыка остановилась, на кого указала «Стрелочка» становятся спинами друг к другу, все хлопают три раза, если участники повернули голову в одну сторону то обнимаются, если в разные стороны, то жмут друг другу руки)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска : Клепа, а где сюрприз для детей который мы приготовили?

Клепа : (Ищет и не может найти)

Ириска : Не может быть! Ты потерял сюрприз?

Клепа: Да и не потерял я его вовсе- у меня его украли!

Ириска : Кто? И что же теперь дальше делать?

Клепа: Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в волшебном чемоданчике. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам…

Давай все вместе скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

"Мы - игрушки и зверюшки, (девчонки и мальчишки) мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, рожицу состроим. Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!"

Ириска. Ура! Мы попали в сказочный лес.

Клепа : Да это же полянка «Танцевальная», ребята мы должны станцевать веселый танец.(танец Ай лайкью)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска. Ой, да это же болото. Как нам его перейти.

Клепа . По болоту проложат путь только самые сообразительные. Мы будем загадывать вам загадки, если скажу правильно- хлопайте, если не правильно-топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Молодцы!!!

Клепа: А это, что за полянка?

Ириска : О, это мы попали на поляну – Играндию. Сейчас мы с вами поиграем. (проходит игра «Киндеры)

«Кто больше соберёт шариков» (по три ребенка).

Клепа : Посмотрите, это же поляна мыльных пузырей! Это означает, что наша волшебная палочка уже совсем рядом! Ребята, а давайте мы устроим мыльную дискотеку. Выходите в круг. (взрослые пускают пузыри, а дети танцуют и ловят их)

(Ириска исчезает)

Клепа: Ребята, смотрите, что это? (дети отвечают) правильно это волшебный чемоданчик. (открывает достает волшебную палочку, колдует и клоун выносит большой мешок с гелевыми шарами, когда клоун вместе с детьми откроют мешок шары сами вылетят из мешка.

Детям раздают подарки и приглашают на чаепитие)

Ириска: «Ты прощай волшебный лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли.

На полянках мы скакали.

Подружились – и теперь

В группу мы пойдем скорей».

Клоуны провожает детей в группу, прощаются.