Зимняя игровая программа для детей сценарий. Сценарий развлечения "зимние забавы"

Тамара Орлова

Цель – формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Задачи :

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки и стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию) ;быстроту мышления.

Закрепить знания о новогодних традициях разных стран.

Ведущий 1 :

Веселись, честный народ!

Праздник нынче у ворот!

Ведущий 2 :

А какой же нынче праздник?

Что же празднует народ?

Ведущий 1 :

Ну ты Филя-Простофиля,

В календарь давно смотрел?

Ведущий 2 :

Ну, смотрел. …

Но что-то в нем я

Ничего не разглядел.

Ведущий 1 :

Ребята, а может быть

Вы подскажете

Что за праздник у ворот?

(Ответы детей ) Это Старый Новый год!

Ведущий 2 :

Праздник Старый Новый год

Любит наш честной народ.

Веселитесь, не скучайте,

И друзей всех приглашайте!

Ведущий 1 :

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Ведущий 2 :

Песни, пляски, смех, колядки,

Вовсю празднует народ

Ну а мы сегодня с вами

Поиграем без забот.

Ведущий 1 : Дорогие друзья, мы не зря решили начать нашу игровую таким вот способом : шутками-прибаутками. Ведь сегодня такой замечательный праздник «Старый Новый год» . Сегодня Новый год вступил в свои права и сегодня мы с вами отправимся в игровой мир , мир веселый и увлекательный. В этих играх у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, активные и дружные. Итак, “Зимние забавы.

1. Игра : «Стрелки» . Строимся в две команды. У каждого игрока две попытки сбить кеглю. Побеждает та команда, которая больше всего собьёт. Внимание! Начали!

Проходит игра.

2. Игра : «Кто быстрее» . Встаем в круг, так чтобы было нечётное количество игроков . Ходим по кругу в четвёртой скорости, по команде : «Мяч» . Игроки хватают мячи . Кто не успел схватить, забирает один мячик и выходит. Игра продолжается до победы одного. Внимание! Начали!

Проходит игра.

3. Игра : «Цепи- цепи кованы» . Встали на две команды. Думаю, что условия объяснять не надо?

Проходит игра.

4. Эстафета : «Подай – принеси» . Первый игрок добегает до кегли кладёт мячик, бежит к команде. Второй игрок бежит и забирает мяч. Прибегает к команде передаёт третьему. На старт! Внимание! Марш!

Проходит игра.

5. «Новогодняя викторина»

В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)

В какой стране деда Мороза Боббо Натале?, Аргентина, Венгрия, Италия)

В какой стране деда Мороза Зовут Пэр Ноэль? (США, Франция, Аргентина)

В какой стране на новый год принято выбрасывать мебель в окно? (Италия, Индия, Австралия)

Что по традиции в новый год поджигают во Франции? (Ёлку, одежду, полено)

Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (рисунок своей мечты, сладости, деньги)

В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Германия, Бразилия, Румыния)

В какой стране есть традиция : 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия,Турция)

В какой стране Новый год – это праздник фонарей (Чехия, Узбекистан, Китай)

На Кубе есть традиция : в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это за ягоды? (виноград, облепиха, вишня)

Родина Санта – Клауса? (Лапландия)

Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

В какой стране новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца (Хорватия, Япония, Филлипины)

В какой стране Деда Мороза зовут Йоулупукки (Финляндия, Турция, Вьетнам)

В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (плод манго, плод картофеля, плод граната)

В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)

6. Конкурс капитанов : «Гигантские шаги» . Капитаны от линии старта, гигантскими шагами должны добраться до отметки. Кто быстрее, но за меньшее количество шагов доберётся до цели, тот и победит. На старт! Внимание! Марш!

Проходит игра.

7. Эстафета : «Прокачу» . Команды строятся в две колонны. Каждой команде выдаётся по ледянке. Один член команды садится на неё, второй его везёт до кегли, там меняются ролями и двигаются обратно к команде, передают ледянку следующей паре.

Проходит игра.

Ведущий 1 : подводя итоги можно смело сказать : «победила дружба!»

Ведущий 2 : Ну, спасибо вам ребята.

За веселье, удальство.

Игра все пошли на пользу

А не так на баловство.

Ведущий1 : Жалко с вами расставаться,

Но пора нам уходить.

Но на следующий праздник,

Не забудьте пригласить.

Ведущий :2 С праздником! До новых встреч!





Публикации по теме:

Методическая разработка игровой деятельности во второй младшей группе «Цыплёнок» Методическая разработка игровой деятельности Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: .

Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы» Цель: создать атмосферу волшебства, сказочности; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. Задачи: Образовательные: -обогащать словарный.

Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Цель: создать благоприятные условия для позитивного настроения детей и родителей, условия для совместной игровой и познавательной деятельности.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

    расширить кругозор;

    развить координацию, подвижность, внимательность;

    воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование : 2 обруча, 6 конусов, 2 метлы, бумажные снежки (по количеству игроков), бумага А4.

Сценарный план:

    Выход ведущего

    Игра “Ёлки”

    Представление команд

    Эстафета “На метле”

    Игра “Снежки”

    Игра “Алфавит”

    Эстафета “Санки”

    Конкурс капитанов

    Новогодняя викторина

    Игра “Кто я?”

    Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед .: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла)

Вед. : Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Вед.:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Вед.:

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Вед.:

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед. : Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Вед.:

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

    В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)

    В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)

    В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)

    В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)

    Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)

    Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)

    В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)

    В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)

    В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)

    В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)

    В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)

    В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)

    Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

    Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

    В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)

    С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)

    В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)

    В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)

    В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)

    В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Вед.:

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»

Утверждаю

Директор ГКУ СО КК

«Усть-Лабинский СРЦН»

Р.А. Савченко

«_____» ____________20___г.

Конкурсно-игровая программа "Зимние приключения".

Выполнила:

социальный педагог

отделения перевозки

Глушкова М.В.

Усть-Лабинск

Ветер. Здравствуйте, друзья, я - Зимний Ветер! Мне очень нравится играть в различные игры! А вам?

Ветер. Я хочу предложить поиграть вместе со мной в различные зимние игры! Ну что, друзья, вы согласны? (Дети отвечают.)

Ветер.

Давайте с вами поиграем,

В зимней сказке побываем!

Будем с вами мы кружиться,

В играх, танцах веселиться!

Для начала я, ребятки,

Загадаю вам загадки!

Вы их слушайте внимательно,

Отгадывайте дружно обязательно.

Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки -

Резные и чудесные?

Дети (дружно). Это снежинки!

Ветер.

Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?

Дети . Дед Мороз!

Ветер . Какие вы молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку!

Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это...

Дети (вместе). Снеговик!

Ветер.

Очень хорошо! Продолжаем!

На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите -

Они и там и тут!

Что это такое, ребята?

Ветер.

С горки мчатся без коня

И везут они меня.

У них гладкие полозья -

Нас катают на морозе.

Блестящие, лихие

И очень заводные!

На чем, друзья, всегда зимой

Мчитесь с горки вы гурьбой?

Дети . На санях! Это санки!

Ветер: С загадками вы справились достаточно неплохо! А сейчас я предлагаю вам сделать Снеговиков!

Игра «Сделай Снеговичка».

Выбирают двух игроков или формируют две команды, состоящие из равного количества участников. Дети насаживают синтепоновые шары на специально приготовленный пластмассовый или деревянный стержень с подставкой. На самый верхний шар одевается ведро, из пуговичек или самоклеящейся бумаги делают глазки. Затем вставляют в специальное отверстие нос-морковку, из кусочка самоклеящейся бумаги красного цвета делают Снеговичку рот. Вместо ног приставляют валенки или сапожки, а в середину туловища вставляют по бокам две ветки от деревьев и надевают варежки. Кто справится с заданием быстрее, тот и одержит победу. Победителей награждают подарками.

Ветер . Ну вот, друзья, мы и сделали с вами Снеговичка!

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».

Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ветер . Ну что ж, можно игру начинать! Приготовились! Звучит музыка, а мы с вами дружно играем!

В записи звучит зимняя мелодия.

Ветер проводит с детьми массовую игру «Льдинки, снежинки, сосульки!».

Ветер. Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! А сейчас я вас всех хочу пригласить на веселую зимнюю дискотеку. Давайте все вместе потанцуем, используя при этом в основном движения, подходящие для зимы! Самые лучшие танцоры получают призы! Три-четыре! Начинаем!

Ветер с детьми танцует. Лучших танцоров награждают конфетами или игрушками.

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Ход программы.

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания - весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

«Загадки»

Ведущая. Для начала, ребятки, о тгадайте мои зимние загадки!

1 . Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки -

Резные и чудесные?(Снежинки)

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это... (Снеговик).

4 . На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите -

Они и там и тут! (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

6 . Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ребята, а ёлочки в лесу высокие? - Да!

А пенёчки? - Маленькие!

Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

“Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой - в упряжке (спереди обруча), третий - подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани - едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

«Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

«Зимние сказки»

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки - Зимы всем сладкие призы.

Сценарий конкурсно­игровой программы «Зимние забавы»
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько
хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная
деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения,
двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на
детей 7­12 лет.
Цель: организация досуга воспитанников на зимних каникулах.
Задачи:



расширить кругозор;
развить координацию, подвижность, внимательность;
воспитать чувство товарищества и сплочённости.
Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние
ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или ватные снежки (по количеству
игроков), бумага А4.
Сценарный план:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Выход ведущего
Игра “Ёлки”
Представление команд
Эстафета “На метле”
Игра “Снежки”
Игра “Алфавит”
Эстафета “Санки”
Конкурс капитанов
Эстафета с ёлочкой
Новогодняя викторина
Игра “Кто я?”
Подведение итогов
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние
каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы
проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и
поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и
широкие, и тонкие.
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг
поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
Проходит игра “Ёлки”
Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я
предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать
капитана.
Команды представляют себя.
Вед.: Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела ­
Бородатая.....(метла)
Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом
на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку.
Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.
Проходит эстафета “На метле”
Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.
Вед.:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами
напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине
проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На
чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время
пошло.
Проходит игра “Снежки”.
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.
Вед.:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов­богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).
Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию.
Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова:
По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с

поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То
есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом.
Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать
поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.
Проходит игра “Алфавит”
Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом
конкурсе побеждает команда ___________________.
Вед.:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня­дружка.
За верёвочку­узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете
“Санки”. Команды строятся 2­мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды:
один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает
сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец
колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани
новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.
Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько
листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было
скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну,
или у кого больше кулак.
Проходит конкурс капитанов
Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не
развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.
Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.
Вед.:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с
ёлочки. Игроки по­очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та
команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.
Проходит эстафета с ёлочкой.
Вед.: Молодцы команда ________________.
Вед.:

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней
викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только
проверите свои знания, но и узнаете что­то новое. Я буду задавать вопросы каждой
команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл.
И первый вопрос команде ________________
Проходит “Новогодняя викторина”
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)
В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия,
Австралия)
В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)
В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)
Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)
Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку?
(Рисунок своей мечты, сладости, деньги)
В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия,
Румыния)
В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов
спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)
В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за
плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)
В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)
В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на
досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто­то резко впрыгивает на один
конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается,
взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах
парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания,
Украина)
12.
В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод.
Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)
13.
Родина Санта­Клауса? (Лапландия)

14.
15.
Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами,
водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)
16.
С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров,
строителей)
17.
В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония,
Хорватия, Филиппины)
18.
В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия,
Россия, Белоруссия)
19.
В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия,
Турция, Вьетнам)
20.
В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа,
Канада)
Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________
И заключительная загадка, для завершающего конкурса.
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)
А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их
выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы,
чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску,
команда получает 3 балла.
Проходит игра “Кто я?”
Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги.
Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов
побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!
Команда награждается сладкими призами.
Вед.:
Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им ­ УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!
Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!