Интересные вопросы на морскую тему. Морская вечеринка: сценарий и конкурсы для взрослых

ОКСАНА ПИСАНОВА
Игра - викторина «Морское путешествие»

Воспитатель Писанова О. В. д/с№24 «Космос» г. Сургут

Игра – викторина

«Морское путешествие »

Цель : повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией , вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

Оборудование : выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей.

Атрибуты : бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.

Ход ИГРЫ:

Ведущий : Дорогие ребята, мы с вами уже были космонавтами, пожарными, а сегодня станем моряками и отправимся путешествовать по морям и океанам . Пассажирами на наш корабль возьмём наших родителей. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку, ловкость и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.

1 задание детям : назови морские профессии (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт) .

2 задание родителям : определите тип корабля (парусник, пароход, теплоход, атомоход) .

Ведущий : Давайте выберем корабль, на котором поплывём, и сформируем команду (распределение ролей) .

Ведущий становится капитаном.

Капитан : Команда корабля «Смелый» , в шеренгу становись!

(Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу) . А теперь определим маршрут нашего плавания. Штурман, по каким морям мы можем плавать?

(Штурман разворачивает карту и вместе с капитаном читает названия морей : Красное, Чёрное, Белое, Жёлтое.)

Кто знает, почему так называется моря? (Отвечают дети и родители, выбирают море, по которому будут путешествовать .)

На причале делают объявление о посадке пассажиров – родителей :

Внимание! С 1 – го причала корабль «Смелый» отправляется в плавание по Чёрному морю. При подъёме по трапу будьте осторожны!

Капитан : Отшвартовываемся, отдать концы, песню запевай!

(Дети исполняют песню «Моряки» .)

Штурман : Вдаль кораблик плыл упрямо.

За кормою пенный след

Берегов в помине нет.

Вдруг воскликнул рулевой :

Метель растёт передо мной!

Поднялась она со дна, над водой уже видна!

Капитан : откуда на таком глубоком месте мель? Вот и гора появилась (Смотрит в бинокль.) Да это вовсе не гора, это сказочный Великан – Великанище решил выпить море. Так и в самом деле наш корабль скоро сядет на мель!

Великан : Уфф! Сейчас дух переведу – остальное всё допью. Вам же лучше! Не станет моря, будите ходить по дну, сажать капусту. Чем плохо?

Капитан : Что же произойдёт, если Великан выпьет море и все моря исчезнут?

(Ответ детей – засуха) .

Великан : Ничего дождик пойдёт.

Капитан : откуда ему взяться?

Великан : Из тучек.

Капитан объясняет. Тучи над морями, океанами рождаются. Солнце воду морскую греет , она испаряется, и паром поднимается в небо, превращается там в туман- тучи. Ветер отгонит их далеко – далеко, и там они принесут дождь, снег, напоят землю – вновь побегут ручейки, потекут реки.

Великан : Вас послушать, так Солнце уже давно бы всю воду выпарило да высушило. А море, видите, не обмелело.

Капитан : Какой ты Великан непонятливый! Реки – то в океан и море текут и им всю воду отдают.

Великан : А речки кто поит?

Капитан : Ручейки.

Великан : А… теперь понял. Получается вроде сказки про белого бычка. Вода из океана в небо, с неба на сушу, с суши опять в океан. Итак без конца : круговорот воды в природе. Спасибо объяснили. Не буду выпивать море. Плывите дальше.

Капитан : (смотрит в бинокль) . Посмотрите, какие волны поднимаются! Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду.)

Нептун (появляется) . А вот и нет! Это я их гоню, царь морей и океанов Нептун. Уж если вы такие умные, отгадайте мои загадки.

Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,

За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)

Знают это все прекрасно : с ней в воде шутить опасно.

Зубы острые как нож, лучше ты её не трожь! (Акула)

Чтоб увидеть нам вдали, пароходы, корабли.

В руки мы его возьмём и на море наведём. (Бинокль)

А теперь проверим вашу смекалку, порешаем задачи.

Что лишнее? Почему?

Лиса, тюлень, лев, волк…

Медуза, водоросль, морской конёк , минтай…

Корабеллы, аквалангисты, трактористы, рыбаки…

Штурман, кок, трап, боцман…

Посчитай!

В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю.

Кто самый ловкий?

Дети и родители играют в «Поймай рыбку» - пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.

Кто сильнее?

Игра на перетягивание каната.

Нептун : Загадки вы отгадали, задачи решили, меня побороли. Чем же вас удивить? Покажу вам красоту и искусство моих подданных (хлопает в ладоши, появляются артисты Нептуна, они исполняют танец, песни). Нептун доволен ими.

Капитан : Наши ребята тоже могут танцевать, петь, стихи читать.

Матросский танец.

Нептун : Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы. (Дети прощаются с Нептуном.)

Капитан : И нам пора домой. Штурвальный берём прямо по курсу! (Смотрит в бинокль) .

Вот и закончилось наше путешествие по Чёрному морю . Мы с вами узнали много интересного, проверили свою смекалку, ловкость, знания о море и морских профессиях . Убедились, что без дружбы нельзя прожить на свете.

Объявление с причала :

«Внимание, внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый» !

Приложение :

1. Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным, с белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово – сизым, с мелкой рябью волны гусиной.

То задумчивым, светло – синим, просто светлым, и просто синим.

Чуть колышемым лёгким бризом.

Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.

Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.

2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей, рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить без неё нам не прожить!

Путешествуйте всегда , наша спутница – вода!

3. Все мы моряки.

Водят смело капитаны, корабли по океанам

Интересно плавать им, по дорогам голубым.

Днём и ночью, днём и ночью.

Курс прокладывают точно, и бросают якоря

В океанах и морях, море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать.

Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.

В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

Решать важнейшие военные задачи и на суше и на море архисложно. Военно-Морской Флот для нашей страны – это её сила и совершенство, гордость и надёжность. Выполнять государственные задачи на море способны люди профессионально подкованные, честные, физически сильные, умные, стойкие.

Викторина «Военно-Морской Флот» содержит 15 вопросов, а также блок шуточных вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя называется…

абордаж

2. Когда отмечается День Военно-Морского Флота в России?
Ответ: ежегодно в последнее воскресенье июля

3. Как называется защищённая от волн внешняя часть порта?
Ответ: аванпорт

4. Какую боевую технику имеет современный российский Военно-Морской Флот?
Ответ: ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, самолёты морской авиации, десантные суда

5. Что такое Андреевский флаг?
Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

6. Что означает выражение «Семь футов под килем»?
Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

7. Какой флот был исторически первым?
Ответ: парусно-гребной

8. Сколько веков Военный флот стоит на страже национальных интересов России?
Ответ: более трёх веков

9. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

авианосец

10. Что такое «морская беседка»?
Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

11.Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это …
Нептун

12. Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
Из Кронштадта

Блок шуточных вопросов

Какие у матросов вопросы?
У матросов нет вопросов

Что получается в результате волнения моря?
Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура — замри)

Чем гордиев узел отличается от морского узла?
Морской узел развязывается, а гордиев — разрубается.
«Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

Что означает выкрик «Полундра!»?
Внимание – опасность, тревога, угроза

Вопрос – ответ

Что такое каравелла?
Ответ: тип парусного судна, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий

Назовите имена лучших русских адмиралов?
Ответ: П.С.Нахимов, М.М.Лазарев, В.И.Истомин, В.А.Корнилов

Что такое ботик Петра I?
Ответ: судно, с которого всё началось: мореплавание и кораблестроение в России

Игровая программа для детей 6-11 лет «С любовью к морю». Сценарий

Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель,МДОАУ «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида,Оренбургской области, г. Новотроицка.
Описание материала: представляю вашему вниманию игровую программу для детей дошкольного,младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Цель: значение моря в жизни,каждого человека и ребёнка,атмосфера радости и игры,расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие в конкурсах и играх,соревнованиях.
2. Развитие экологического воспитания,бережного отношения к природе моря,отгадывание загадок, исполнение танцев,чтение стихов.
3. Создание эмоционального благополучия, коммуникативных навыков общения с другими детьми, радость встречи с прекрасной музыкой моря и её обитателями.
4. Рассказать об истории возникновения моря,дать детям познавательную информацию,развитие интеллектуальных,мыслительных способностей детей.
Спортивный инвентарь: 2 обруча, 4 детских ведра одинаковой ёмкости, 2 с водой, 2 ложки, 2 длинных синтетических верёвки, диск с морскими песенками шумов моря, спортивные модули для постройки корабля,2 стола,
кубики ограничители, канат, морская бутылка с загадками, модули для строительства кораблей.
Оформление: спортивные флажки, нарисованные чайки, якорь, фигурки медуз, самодельные пальмы из пластиковых бутылок, большие ракушки, эмблемы для команд, грамоты и медали победителям.


Ход:
Дети собираются на игровой, спортивной площадке. Звучит музыка Поль Мориа «В мире животных».
Ведущий: История возникновения моря: три четверти земной поверхности огромная масса солёной воды океанов, море – это часть Мирового океана,происхождение Тихого,Атлантического и Индийского океана связано с разломом и движением материков,в море скапливаются большое количество солей, придающие морской воде солёный вкус.
«О море сказано не мало,
Но что там долго говорить,
Кто не бывал на нём не разу,
Мы предлагаем с нами плыть.»

1 ребёнок:
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Н. Белостоцкая
2 ребёнок:

Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!...
Э.Мошковская
3 ребёнок:

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Л. Зубаненко


4 ребёнок:
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.
А. Слоников
5 ребёнок:

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
И. Сударева
6 ребёнок:

Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы - подводницы.
И. Махонина
7 ребёнок:

О дельфинах всем известно -
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
8 ребёнок:
О чём грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть,
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
В.Лунин
Ведущий: Сегодня на нашем морском пляже работают необычные спасатели -это две команды,сейчас они нам представятся. Мы проведём различные конкурсы и игры-соревнования, оценивать вас будет жюри. Начинаем нашу игровую программу «С любовью к морю».
Звучит Фабрика «Море зовёт,волна поёт» команды встают на свои места.
Представление команд.


Команда «Дельфинчики».
Дельфины любят плавать и нырять,
И могут утопающих спасть.
Команда «Русалки».
Любим петь и веселиться,
В пене морской резвиться.
«Дельфины и русалки».
Мы дельфины и русалки закадычные друзья.
Уважаемое жюри, ты нас сильно не жюри.
Будем мы стараться к медалям пробиваться.
Знания и уменья мы покажем все,
Как мы любим море, во всей его красе.
Ведущий: Какие у нас собрались замечательные, весёлые, ловкие команды –спасателей ребят, девочек и мальчиков, дельфинов и русалок.
Разминка «Безопасность на воде».
Ведущий: как нужно себя вести на пляже, ведь не все дети умеют плавать, поэтому им нужно, что с собой иметь?
Ответ команд по очереди:
1. Спасательный жилет.
2. Спасательный круг.
3. Головой убор от солнца.
4. Ласты, надувной матрас.
2. Как нужно себя вести на воде.
Ведущий: вторая часть задания,какие правила необходимо соблюдать?
Ответ команд по очереди:
1. Купаться,плавать нужно в специально оборудованных места,под присмотром взрослых.
2. Нельзя заплывать за буйки,пить грязную воду.
3. В случае если начинаешь тонуть,немедленно кричать «Спасите я тону!»
4. Нельзя играть в игры с захватом под водой.
5. Не бросать бутылки и мусор на пляже и в воду,загрязняя море и нанося вред морским жителям,себе так же.
Ведущий: Уважаемые жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильные ответы поставить высокие баллы.
Конкурс №1 «Твой корабль».
Ведущий: предлагаю за то время пока звучит музыка командам,построить из модулей свои корабли, кто быстрее и лучше.
Звучит песня Газманова «Ты морячка-я моряк».
Оценка результатов жюри. Хорошие надёжные корабли у команд,капитанам по 5 баллов.
Ведущий: Уважаемые,жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильной ответ поставить 5 баллов,пока жюри ведёт подсчёт баллов поиграем.


Игра «Дует ветер в паруса».
Дети в кругу по сигналу ведущего все делают глубокий вдох,чтобы живот получился «надутым»,подгибают одну ногу,немного наклоняются вперёд и начинают считать до восьми,до тех пор, пока живот «не спуститься»-выдох. Воздух расходовать постепенно.
Игра повторяется несколько раз, позволяет тренировать дыхание.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Команды садятся в корабль и плывут,звучит песня «Ах,белый теплоход» Юрия Антонова. К нам приплыла морская бутылка,в ней странный шифр с просьбой отгадать морские задания-загадки для команд.
Конкурс №2 загадки о море и морских обитателях.
По 4 загадки каждой команде.
1. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
- Мчатся шустрые… (Дельфины )
2. Сидит длинноволосая красавица
По земле не ходит,а под водой пляски заводит.
Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)


3. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
4. Здесь-куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)


5. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается-поверь!-
Только мелочью -планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
6. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)
7. Каждый,кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает,как огонь.
(Медуза)
8. В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны,ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)


Конкурс № 3 «Спасательный круг».
Ведущий: Что же мы будем делать,если пассажир корабля оказался за бортом? Дети: спасать,накинем спасательный круг на него.
В конкурсе один участник отходит на небольшое расстояние,дети должны по очереди накинуть на него обруч,то есть надеть спасательный круг. Каждое удачное попадание балл команде,считает жюри,подводя итог после конкурса.
Жюри: всем по пять баллов.


Ведущий: перед вами репродукция «Девятый вал» известного художника назовите его имя?
Дети: Иван Айвазовский.
Предлагаю вам назвать картины,этого художника и не перепутать их с картинами других художников. Его картины «Фрегат», «Морской пейзаж»,«Море». Игра «Найди картины о море». Под музыку команды выбирают по одной репродукции художника Айвазовского. Звучит музыка звуки моря.


Жюри: всем по пять баллов.
Конкурс №4 «Нарисуй море сам».

По шаблону команда детей должна по очереди рисовать фрагменты моря по этапам,получается коллективная работа или картину могут рисовать капитаны, команды их поддерживают.
Звучит музыка моря. Звуки дельфинов,моря и фортепиано.
Предлагаю командам отдохнуть и посмотреть морские танцы соперников.
Танец «Дельфинов»,танец «Русалок».
Жюри: всем по пять баллов.
Конкурс №5 «Кто больше всех вспомнит поговорок и пословиц о море».
Дети называют о море:пословицы и поговорки.
Море слабых не любит.
Акул бояться-в море не ходить.
Море вплавь не переплывёшь.
В море много дорог.
Море-рыбачье поле.
Не море топит корабли,а ветры.
Не обязательно выпить всё море,чтобы узнать,что вода солёная.
В море раз побудешь, век не забудешь.

Ведущий: Нептун,явно,с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм
Что же с морем? В море …

Дети: шторм.
Конкурс №6 «Шторм на море».
Участники становятся в две шеренги друг против друга. Первому в шеренге ведущий даёт длинную синтетическую верёвку. После свистка ведущего,нужно продеть через какую-то деталь гардероба– отверстие для пуговицы, лямку для ремня,сандаля,браслет или что-то подобное.
Конкурс №7 «Течь на корабле».
На некотором расстоянии от участников находится два стола на них,2 небольших по объёму детских ведра с водой рядом пустые ведра,вычерпать воду из трюма,такие же по объёму,конкурсанты бегут,добегают и по одному половнику маленькому заполняют пустую ёмкость ведра.
Задание спасти корабль тонущий корабль. Конкурс продолжается,пока одна из команд не справиться с поставленной задачей.
Заключительный конкурс №8 исполнить песню о море.
Дети поют песни: «Море начинается с маленькой реки»,«Ты слышишь море».
Жюри: всем по пять баллов.
Ведущий: Все команды отлично справились с заданиями,победила дружба и любовь к морю.
Жюри: Всех награждаем медалями,грамотами и поощрительными призами книжками «Морские рассказы».
Ведущий: Закончим игровую программу дружным девизом:«Море,солнце и вода-наши лучшие друзья».

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Рыбы». Все вопросы викторины с ответами. Викторины про рыб.

Викторина «Все о рыбах»

■ Какое морское животное является самым опасным? Морской еж. Ответ: На иглах морского ежа имеется ядовитая слизь, которая при попадании в рану вызывает резкую боль и паралич мышц.

■ Какое животное называют океанским волком? Ответ: Кит-касатка (кит-убийца).

■ Какие рыбы самые большие и прожорливые в море? Ответ: Акулы и скаты.

■ Почему спинка рыбы гораздо темнее живота? Ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху - на фоне темного дна.

■ Почему коралловые рыбки такие яркие? Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.

■ Почему обитатели морских глубин темные? Ответ: В темных безднах океана пестрая окраска не нужна. Здесь рыбы в основном черные, но у многих их них есть фонарики и даже светящиеся «удочки».

■ Названия каких рыб связаны с астрономией? Ответ: Телескоп, комета, рыба-луна, рыба-солнце (солнечник), звездочет.

■ Какие рыбы называются хамелеонами и почему? Ответ: Рыба бадис и камбала очень быстро изменяют свою окраску и принимают цвет окружающей среды.

■ Какие рыбы долго живут? Ответ: Щука - 100 лет, сом - до 60 лет.

■ Какие рыбы имеют усики? Ответ: Сом, сазан, усач, карп.

■ Почему вьюна называют рыбой-барометром? Ответ: Вьюн чувствует перемену давления воздуха, перед дождем мечется у поверхности воды и иногда пищит.

■ Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней пережидает засуху? Ответ: Протоптер.

■ Какую рыбу разводят для борьбы с малярией? Ответ: Гамбузия.

■ Какой предельный возраст золотой рыбки? Ответ: В аквариуме до 35 лет.

■ В иголках, словно еж, как зовется рыба? Ответ: Ерш.

■ На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Ответ: Сом.

Викторины о морях

■ Какая собака не лает? Ответ: Рыба-собака. Она живет в прибрежной части моря. Рыба-собака может откусить палец. Икра и печень этой рыбы ядовиты.

■ Кого называют подводным санитаром? Ответ: Щуку.

■ Кто летает, а не птица? Ответ: Летучая рыба. В воздухе она не машет плавниками и пролетает, как планер, более 100 метров.

■ Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: Зеркальный карп.

Викторина «Удивительные рыбки»

■ Какая самая большая рыба в мире? Ответ: Китовая акула.

■ Какая самая крупная рыба России? Ответ: Белуга.

■ Какая самая маленькая рыба? Ответ: Бычок пигмей или пандака и маленькие американские сомики.

■ Какая рыба названа именем человека? Ответ: Карп.

■ Какая рыба плавает быстрее других? Ответ: Меч-рыба.

■ Какие рыбы имеют оружие на носу? Ответ: Рыба-меч, рыба-пила.

■ Каких вы знаете «электрических» рыб? Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.

■ Какие рыбы носят название инструментов? Ответ: Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.

■ У какой рыбы острые треугольные зубы? Ответ: У пираньи.

■ У кого глаза на одном боку? Ответ: У взрослой рыбы камбалы.

■ У кого рот на брюхе? Ответ: У акулы.

■ У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь - в котел попала. Ответ: Щука.

■ Какая рыба вьет гнездо? Ответ: Колюшка. Из тоненьких веточек водорослей рыба устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.

■ Какая лиса хвостом рыбу глушит? Ответ: Лисица - одна из акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище. Лисица глушит рыбу ударами хвоста.

■ Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Ответ: Морской конек.

■ Какие рыбы вынашивают икру во рту? Ответ: Петушки, жиляпия, шоколадный гурами.

■ Какие рыбы после нереста погибают? Ответ: Лососи, кета, горбуша.

■ Какие рыбы добывают себе пищу в воздухе и на земле? Ответ: Анабас, илистый прыгун.

Смотрите также:
Викторина «Все о рыбах»

Викторина «Незнайка и все-все-все»

Викторина «Всё о птицах»

Викторина по обж. И четвертый последний, где задавались вопросы, это была «Визуальная викторина»

Пожарная викторина, посвящённая Дню пожарной охраны, стартует 27 апреля в течение трёх дней, 27, 28 и 29-го апреля, в эфире одной из камчатских радиостанций пройдёт

Викторина «Хочу всё знать»

«Успенский –человек, который всё успевает»

Викторина по теме: «Олимпийские игры в древности и современности»

Викторина по английскому языку для учеников 6-х классов

Викторина по английскому языку «The Spirit of the Christmas»/«Рождественское настроение»

Викторина «История Олимпийских игр»

Вопросы к конкурсу по Черному морю

1.Какова протяженность Черноморскогопобережья в пределах Краснодарского края? ОТВЕТ: 330 км

2. Какие названия Черного моря вы знаете?

ОТВЕТ: 1). Понт эвксинский (греки — гостеприимное море)

2). Понт Аксинский (греч. — негостеприимное в начале)

3). Сугдетское море (по имени городаСудак)

4). Хазарское море (по имени народов)

5). Русское море (с Х века)

6). Понтское море (в средние века называли итальянцы)

7). Скифское море (в первых веках нашей эры), сами скифы называли «Тана» (темное)

8) Ашхаена (древнеиранское)

9) Черное.

3. Какова наиболее вероятная версия происхождения названия Черного моря? ОТВЕТ: на том свойстве, что металлические предметы опущенные на некоторую глубину поднимаются на поверхность почерневшими под действием находящегося в глубинах моря сероводорода.

4. Какова площадь Черного моря? ОТВЕТ: 413 км2

5. В каком году вышла первая карта Черного моря?

ОТВЕТ: в 1817 г. (в 1842 г. — первый атлас, в 1851 г. — лоция моря)

6. Откуда начинается Кавказское побережье Черного моря? ОТВЕТ: с Таманского полуострова (Керченский пролив)

7. Какова наибольшая глубина Черного моря? ОТВЕТ: 2211 км.

8. Какие атмосферные явления (ветра в том числе) вы знаете на Черном

ОТВЕТ: бор — сильный холодный ветер с гор; бриз — днем с моря на сушу,

вечером, ночью — с суши на море; смерч — атмосферный вихрь; фены —

теплый сухой ветер с гор.

9. Почему замерзают заливы в северо-западной части Черного моря (Одесса)? ОТВЕТ: небольшая глубина до 200 м. При охлаждении вода перемешивается до дна. В тех же районах где глубины большие, воды служат источником тепла зимой.

10. Знаете ли вы возраст Черноморской воды? ОТВЕТ: 8 тыс. лет.

11. От чего зависит цвет воды в море? Какова она в Черном море? ОТВЕТ: от рассеивания лучей солнечного спектра. Лучи разных цветов имеют разную длину волны. Красные — длинноволновые, синие -коротковолновые. Красные больше поглощаются в поверхностном слое воды. Напротив, коротковолновые синие лучи многократно отражаются в поверхностном слое ипопадают в глаза человека. В Черном море -зеленовато-синяя вода, у берегов — зеленая и желтовато-зеленая.

12. Какова наибольшая высота волн Черного моря? ОТВЕТ: 14 м, длина их 200м.

13. Почему в период теплой осени создается эффект — свечение моря? ОТВЕТ: содержание в планктоне Черного моря организмов в частности ночесветки.

14. Какие вы знаете Черноморские водоросли?

ОТВЕТ: В Черном море свыше 250 видов водорослей. На линии прибоя —

кораллина (водоросль розового цвета); цистозира — на глубине 20 — 30 м;

зостера (морская трава) — на глубине до 10 м.; филлофлора — промысловая водоросль, глубинная.

15. Живут ли в Черном море устрицы, мидии и крабы? ОТВЕТ: да.

16. Каких черноморских рыб вы знаете?

ОТВЕТ: в Черном море известно 180 видов рыб. Например: белуга, осетр,

сельдь, кефаль, шпрот и т.д.

17. Самое древнее животное Черного моря?

ОТВЕТ: морской еж. Они жили еще 500 млн. лет назад, когда не было рыб и

растений.

18. Водятся ли в Черном море морские черти?

ОТВЕТ: да. Он достигает 1,5 м длинной. Для человека не опасен, но очень

непривлекательный на вид. Может проглотить рыб таких размеров как он

19. Как иначе называют барабулю? ОТВЕТ: Султанка.

20. «Кашляют» ли рыбы и от чего? ОТВЕТ: не от простуды, а если вода грязная.

21. Какие рыбы могут смотреть одновременно в разные стороны?

ОТВЕТ: У морского конька и морской иглы каждый глаз вращается

самостоятельно.

22. Пьют ли морские рыбы воду? И какую, пресную или соленую?

ОТВЕТ: Пьют, но в организм поступает вода почти пресная, а избыток соли

выделяется каплями из жабр.

Викторина на морскую тематику

Можем ли мы услышать «разговор» рыб? ОТВЕТ: Да. Рыбы «разговаривают» на тех же частотах на которых звучит речь человека и музыка. Для этого надо только герметизировать обычный микрофон и опустить его в воду.

24. Чему служит чешуя рыб?

ОТВЕТ: способствует увеличению скорости. По чешуе можно определить

возраст рыбы.

25. Водятся ли морские звери в Черном море?

ОТВЕТ: Да. Это дельфины, тюлень-монах (в Болгарии, Турции — занесен в

Красную книгу).

26. Как объяснить пословицу «Если чайка села в воду, жди хорошую погоду. Чайка бродит по песку, моряку сулит тоску» (шторм)? ОТВЕТ: При хорошей погоде, отсутствии вихрей чайкам трудно держаться в воздухе, они садятся на воду. В период шторма при сильном ветре они не могут противится его порывам и спасаются на берегу.

27. Какие черноморские рыбы опасны?

ОТВЕТ: морской скорпион, морской ерш, морской кот (скат-хвостокол),

Из ракообразных — балянусы (морские желуди), медузы, каменный краб.

Опасных для жизни человека акул в Черном море нет.

МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

ВОПРОСЫ
В скобках даны ответы на вопросы!

1. Вода в морях и океанах соленая, а между тем пополняются они пресной водой из рек, причем соленость воды в морях и океанах от этого не понижается. Почему?
(Опреснения морей и океанов не происходит, так как вода с их поверхности все время испаряется, а соли остаются.)

2. Сколько километров в час проходит корабль, если его скорость равна 10 узлам?
(Узел, как мера скорости корабля соответствует миле в час. Морская миля равна 1852 м. В нашем случае корабль идет со скоростью 10 узлов, то есть 10 миль, значит, он проходит 18520 м в час.)

3. Какое водоизмещение корабля, если при полной нагрузке он вытесняет подводной частью корпуса 10000 м3 воды?
(Один кубический метр воды весит одну тонну, значит, водоизмещение корабля равно 10000 тонн.)

4. Какие виды парусного вооружения здесь показаны (рис. 6).
(Бермудское, гафельное и рейковое разрезное вооружение.)

5. Назовите названия этих морских узлов и постарайтесь связать такие узлы (рис. 7).
(Морские узлы: А — беседочный; Б -двойной беседочный; В — боцманский; Г — затяжной; Д — прямой; Е — рыбацкий.)

6. Что означает выражение "бpать рифы"?
(Рифами называют: а) скалистые отмели или банки, мало выдающиеся из воды или совершенно покрытые ею; б) отверстия или петли на парусе. В эти отверстия продеваются завязки (риф-штерты, риф-сезени), при помощи которых уменьшается площадь паруса. "Брать рифы" — значит, уменьшить площадь парусов при сильном ветре.)

7. Почему рулевой на гребной лодке, наклоняя свое тело в такт гребцам, увеличивает скорость хода лодки?
(Когда рулевой отклоняет свое туловище вперед, он отталкивает лодку назад. Но гребцы, упираясь веслами в воду, препятствуют этому. При отклонении же рулевого назад он отталкивает лодку вперед, чему уже ничто не препятствует, так как в это время весла гребцов находятся в воздухе.)

8. В морских рассказах часто встречается слово "дрейф". Объясните его.
(Дрейф — снос движущегося судна с линии его курса под влиянием ветра. "Лечь в дрейф" означает: на парусном судне — расположить паруса с таким расчетом, чтобы часть из них работала вперед, а часть назад; на судне с механическим двигателем — перемещаться под действием ветра или течения с остановленным двигателем.)

9. Чем измеряется глубина под килем судна?
(Лотом. Бывают лоты навигационные и глубоководные. К навигационным относятся лоты ручной, механический и электрический эхолот. Эхолотами можно измерять самые большие глубины.)

10. Какая мера служит для измерения небольших расстояний в море и чему она равна?
(Кабельтов, равный 185,2 метра).

11. Как на кораблях называют помещение для приготовления пищи? А как называют повара?
(Камбуз. Кок.)

Игра- викторина "Морская сказка ".

Что на корабле называют "кошкой"?
(Четырехпалый якорь. Им отыскивают предметы, находящиеся на дне.)

13. Как называется на судне передняя мачта?
(Фок-мачта.)

14. Какие обязанности выполняет на судне боцман?
(Боцман — лицо младшего командного состава, которому подчиняется рядовой состав палубной команды по хозяйственным судовым работам. На обязанности боцмана лежит организация судовых работ и поддержание судна в чистоте. Боцман заведует трюмами, такелажем, якорными, буксирными и швартовыми устройствами и принадлежностями, тросами, талями, блоками и др.)

15. Почему борта ледоколов обычно делают наклонными?
(Такая форма бортов способствует тому, что при сжатии их льдами корпус ледокола не раздавливается, а выталкивается вверх.)

16. Как назывался первый русский военный корабль, когда и где он был построен?
("Орел", построен в 1668 году а селе Дединове на реке Оке.)

17. Чем прославился крейсер "Аврора" в 1917 году?
(25 октября (7 ноября) в 21 час 40 минуг крейсер "Аврора" согласно приказу Военно-Революционного Комитета произвел выстрел по Зимнему дворцу. По этому сигналу красногвардейцы и моряки начали штурм дворца — последнего оплота буржуазного правительства. Этот исторический выстрел возвестил начало нового мира.)

ВОПРОСЫ-ШУТКИ

18. Какую планету устанавливают на мачте?
(Марс. Площадка на мачте называется марсовой или кратко марсом.)

19. Навстречу какому выстрелу идти безопасно?
(Выстрел — дерсвянный брус, выставляемый перпендикулярно корпусу корабля на уровне борта. К выстрелу подходят шлюпки и швартуются для временной стоянки.)

20. Может ли утка удержать судно у причала даже при сильном течении и ветре?
(Уткой называется металлическое двухрогое приспособление для крепления тросов. Такая утка, разумеется, сможет удержать швартовые тросы.)

21. Какая стрела не летает?
(Стрела — грузоподъемное устройство на судах.)

1. Средняя часть верхней палубы между передней фок-мачтой и последующей за ней грот-мачтой.

— шкафут +

— шпангоут

— оверштаг

2. Способность корабля выпрямляться, то есть возвращаться в первоначальное положение после наклона под воздействием волн, ветра и так далее.

— остойчивость +

— осадка

— отмашка

3. Водонепроницаемая оболочка корпуса судна, то есть его днище и борта.

— обшивка +

— обводы

— надстройка

4.Горизонтальное перекрытие корпуса, настил.

— палуба +

— пирога

— драккар

5. Название английского эскадренного броненосца, имя которого стало нарицательным для первых линейных кораблей.

— дредноут +

— вельбот

6. Вес воды, вытесняемой подводной частью плавающего предмета, равный весу всего плавающего предмета, независимо от его размера, материала и формы.

— водоизмещение +

— ватерлиния

— кильватер

7. Морская мера длины, равная одной десятой части морской мили (185,2 м).

— кабельтов +

8. Отдельно лежащая мель с илистым, песчаным, каменистым или коралловым грунтом, ограниченная большими глубинами, подводный холм.

— банка +

9. Груз, который помещают на дно судна.

Викторина «Море» (с ответами)

Благодаря балласту судно получает предусмотренную проектом осадку и не кренится.

— балласт +

10. Прибор для измерения глубины моря с борта судна. Гирю с привязанным к ней пеньковым тросом бросали в воду.

11. Неправильное течение, которое возникает в месте слияния двух рек.

— майдан +

— обмель

12. Углубление судна в воду от нижней кромки киля до поверхности спокойной воды. Отдельно измеряется осадка носа и кормы судна.

— осадка +

— посадка

— насадка

13. Устойчивые ветры, дующие над тропическими и субтропическими областями Атлантического и Тихого океанов.

— пассаты +

— муссоны

— атоллы

14. Несколько стоящих недалеко друг от друга островов.

— архипелаг +

— глиссер

— гавань

15. Плавучие пристани, как грузовые, так и пассажирские, стоящие на якорях, со сходнями (трапами), перекинутыми на берег.

— дебаркадеры +

— зюйдвестка

— шканцы

Викторина «Голубая планета»

Подготовительная группа

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

Цель : активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи :

  • поддержание интереса к интеллектуальной деятельности;
  • проявление настойчивости; развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков;
  • воспитание у детей желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
  • активизация творческого воображения, фантазии.

1 слайд

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна —

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

2 слайд - видеофрагмент

3 слайд ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Простой вопрос - быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы - звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда - из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

4 слайд: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Загадкоотгадовательный :

отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Буквенноморской

3 детям предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

ФИЗМИНУТКА

5 слайд: ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ Найди 10 отличий :

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Кто внимательный :

Собрать разрезные картинки (4 шт)

Морской конек, осьминог, краб, морская звезда, касатка, белуга, дельфин

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ — Лабиринт

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ На закрепление

Друг за другом мчится стая,

волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

кто вперёд, плывут

(дельфины)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд! (Скат)

По волнам гуляет зонтик -

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска - восемь ног.
То придонный…

(Осьминог)

Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит

Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Косатка)

Передние - ласты, а задние — лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.

(Кашалот)

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка —
Та симпатичная

(Креветка)

Только снаружи ракушка проста,

Внутри - удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море?

Викторина "Обитатели подводного мира"

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

ВИКТОРИНА

МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

Расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, ---прививать усидчивость, умение работать в команде,

Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: большие мягкие кубики, ракушки, 2 мольберта, карандаши, лисы бумаги, 2 цифровых набора, 2 набора разрезных картинок, воздушные шарики, 2 шарфика.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Игра: Закончи стихотворение».

Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь……(Море)

Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно…..(Сом)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног - вот и весь я……(осьминог)

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут……(Морским коньком)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно……(кит).

2. Нарисуй отгадку:

Через море-океан

К нам плывет живой фонтан (Кит)

Раз у зверя восемь ног-

Это точно (Осьминог).

Гриб прозрачный водяной

Проплыл вместе с волной (Медуза).

Есть лошадка, что не пашет,

«Иго-го» она не скажет,

Молча, плавает в воде,

Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.

Кто это? (Морской конек).

Ползает в море паук-

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни, в глазах испуг (Краб).

3. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку:

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

5. Вопросы для участников викторины:

Как называется самый большой обитатель морских глубин с фонтаном на спине(кит);

Что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (якорь);

У каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков);

Как называется морской обитатель с щупальцами (Краб);

Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк);

Как называется знаменитая подводная лодка капитана Немо;

Какую капусту нельзя вырастить в огороде (Морскую);

Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие(Рыба-меч);

Назовите главную рыбу морей и океанов (Акула);

Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

Как узнать возраст рыбы (По кольцам и чешуйкам);

Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

6. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.

7. Игра «Обойди рифы»

Капитану завязывают глаза и он должен провести команду не задев ни одного кубика (РИФ).

8. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

9. Лабиринт «Помоги рыбке попасть домой»

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

11. Конкурс «Надуй шарики»