Нотердам де пари собор парижской. Собор парижской богоматери - нотр-дам де пари париж франция

Контакты

Адрес: 6 Parvis Notre-Dame — Place Jean-Paul II, 75004 Paris

Официальный сайт: www.notredamedeparis.fr

Время работы собора: Пн-Пт с 08:00 до 18:45, Сб с 08:00 до 19:15

Вход в собор: бесплатный

Бесплатные экскурсии на русском языке: Ср в 14:00, Сб в 14:30

Сокровищница

Время работы сокровищницы: Пн-Вс с 09:30 до 18:00

Вход в сокровищницу: 3 евро — взрослые, 2 евро — дети

Панорамная экскурсия

Время работы: с 10:00 до 18:30

"color: #2277aa;">Цена билета: 8,5 евро — взрослые, бесплатно — дети

Археологическая крипта

Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:30

Цена билета: 3,5 евро — взрослые, бесплатно — дети

Город романтических встреч и изысканных духов, хрустящих круасанов и элегантных платьев, многочисленных музеев и веселого Диснейленда. Речь идет о Париже. В него действительно просто таки невозможно не влюбиться. Годами можно бродить по улицам этого невероятного города, рассматривая его многовековые достопримечательности .

По праву визитной карточкой Парижа уже давно стала . Но и кроме нее здесь есть на что посмотреть. Ни один турист не должен оставить без внимания Триумфальную Арку, , , Сорбонну, Пале-Рояль, Пантеон, , Нотр-Дам-де-Пари. Собственно о последней гордости Парижа и пойдет речь дальше.

Нотр Дам Де Пари или Собор Парижской Богоматери в Париже

Одно из самых очаровательных произведений архитектуры было спроектировано еще в далеком XII веке. Начать работу над таким масштабным проектом было поручено архиепископу Морису де Сюлли. По его замыслу Нотр-Дам в Париже должен был вмещать всех жителей города, однако за долгий период строительства собора (более 100 лет) количество жителей существенно возросло.

Окончательной датой завершения строительства считается 1345 год . С тех времен Собор парижской Богоматери в Париже стал своеобразным культурным центром.

Собор парижской Богоматери в Париже — Жемчужина готической архитеркуры

Так, как в течение строительства изменилось немало архитекторов достопримечательности Парижа (Собор парижской Богоматери), то и архитектурные стили являются несколько смешанными. Наиболее четко здесь прослеживается готический стиль. Он придает ощущение пространства и легкости здания.

Вместе с тем, нельзя не заметить отголосков романского стиля с его мощью и тяготением к единству здания. Собор парижской Богоматери Парижа радует своей величиной. Ширина фасада составляет 41 метр, а высота башен 63 метра. Посередине фасада находится знаменитая Большая роза. Это круглый витраж с диаметром 9,6 метра, что символизирует первородный грех. Под ним размещена галерея королей, есть статуи 28 царей Иудеи. Под галереей располагаются три портала :

  • Страшного Суда — расположен в центре. Отражает картины Судного Дня согласно Евангелию от Матфея;
  • Святой Анны . Кроме скульптур святых и Иисуса, здесь можно увидеть сцену бракосочетания Иоакимаи Анны, а также Девы Марии и Иосифа.
  • Девы Марии . Воспроизводит момент перехода Девы Марии в вечную жизнь.

Стены трансепта на две трети состоят из стекла, что дает возможность корректировать попадания света. Забравшись на крышу можно увидеть прекрасный Париж. Нотр-Дам-де-Пари отличается своими причудливыми статуями на крыше собора.

Местонахождение и время работы собора

Где находится Собор парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) знает каждый француз. Его очень просто найти на карте Парижа, ведь это самый центр столицы, остров Сите. Сев в такси, достаточно дать только такие координаты: Нотр-Дам, Париж. Вход в собор является бесплатным для каждого.

Notre Dame de Paris на карте Парижа:

Экскурсии в Нотр Дам Де Пари

Посетив Париж, Собор парижской Богоматери, видео можно снять просто невероятное. Это можно сделать, в том числе и во время экскурсии. Экскурсия в сокровищницу предвидит знакомство с разными золотыми и серебряными драгоценностями, священнической одеждой, атрибутами религиозных ритуалов, но самым большим сокровищем Нотр-Дама-де-Пари в Париже есть терновый венец Иисуса Христа и гвоздь с креста на котором Он был распят. Крупнейший французский орган также размещен здесь.

Выбрав панорамную экскурсию , вам придется преодолеть винтовые лестницы, ведущие на вершину башен — на обзорную площадку. Преодолев 422 ступеньки вы получите свою награду — невероятный вид на остров Сите. Самый большой колокол собора находится здесь. Эмануэль (так называется этот колокол) весит более 13 тонн, но ее звучание можно услышать не часто, а только в дни крупнейших литургических праздников. Интересно будет посетить археологическую крипту. Это музей с раскопками . Находится он в подвальной части собора.

Как добраться до собора Нотр Дам?

Можно и без гида посетить Нотр-Дам Парижа. Как добраться? Любым из трех способов:

  • на поезде: станция St-Michel
  • на метро: станция Châtelet, Cite или St-Michel, Hôtel de Ville.

В сердце Парижа находится собор Нотр-Дам-де-Пари. Много веков католический храм поражает людей своим изяществом, великолепием и монументальностью.

Возведение собора началось при правлении Людовика YII в 1163 году. Инициировал сооружение епископ Морис де Сюлли. Историки полагают, что фундаментом служила разрушенная базилика Св. Стефана и другие строения:

  1. Романский собор
  2. Каролингский собор
  3. Палеохристианская церковь

Работы продолжалось почти два столетия, это говорит о том, участников строительства было много, но сведений о них почти не сохранилось. Известны имена архитекторов, начавших строительство — Жан де Шель и Пьер де Монтрей. Возведение храма шло медленно.

Несмотря на то, что прихожане богатые и бедные, знатные и простолюдины старались помочь строительству, жертвуя посильные суммы, денег не хватало. Строительство шло поэтапно: стены закончены к 1177 году, алтарь построен (и освящен кардиналом Альбано) в 1182 году. К концу XII столетия установлена крыша из свинца, в 1245 году возведены башни, а отделка внутри помещения закончена в 1315 году. Окончанием возведения считается 1345 год.

С этого времени капитальных реставраций не было, строение ветшало, особенно много разрушений было во время революции. Фигуры иудейских царей были сняты и обезглавлены, витражи разбиты, пострадала также художественная резьба. В самом конце XYIII столетия Конвент издал указ, по которому верующие обязаны платить деньги на нужды революции, иначе храм будет разрушен. Жителям удалось отстоять свою святыню, но Робеспьер объявил его твердыней мракобесия и переименовал в Храм разума.

Интересный факт: скульптуры царей обнаружили при строительных работах в конце ХХ века. Как выяснилось, бывший хозяин дома, живший на рубеже XYIII -XIX веков, приобрел статуи и захоронил их с почестями. В 1802 году собор возвратили католической церкви и вновь освятили. В XIX веке приступили к ремонту сооружения, руководил им архитектор Виолле-ле-Дюка — восстановили витражи, скульптуры, возвели новый шпиль, установили скульптуры химер. Католический храм был местом венчания царственных особ, захоронений, заседания парламента. Здесь находили ночлег обездоленные и защиту преступники.

Внешний вид

Собор Нотр-Дам-де-Пари индивидуален и неповторим. Собор строился около двухсот лет, в работе принимали участие многие архитекторы, поэтому стили строения разные — готический и романский. Храм — это базилика с боковыми двойными нефами, конструкция, которая раньше почти не применялась. Высота храма — 35 м, длина — 130 м, ширина 48 м. Вес колокольни, расположенной в южной стороне, 13 тонн. По вертикали фасад разделен на три части, горизонтально делится галереями на три ряда, фасад венчают две башни.

Первый ярус имеет три портала, на них изображены Богородица, Святая Анна и картины Страшного суда. Над входом — панно с сюжетами из Евангелия, над арками установлены статуи святых. Выше протянулась Галерея королей с 28 фигурами иудейских царей. Красоту и яркость сооружению придают витражи, почти целиком воссозданные в XIX веке. Главный витраж (роза) — остался еще со Средневековья и реставрирован частично. На нем изображен образ Богоматери и другие картины, в их числе добродетельные и греховные поступки людей. Две розы по сторонам считаются самыми крупными в Европе, их диаметр — по 13 м.

Собор венчает 96-метровый шпиль, покрытый свинцовыми пластинами. Рядом установлены скульптуры апостолов, разделенные на четыре группы. Около каждого святого поместили животное, являющегося символом евангелиста. Статуи установлены лицом к Парижу, и только Фома, который считается покровителем строителей, смотрит на шпиль.

Гаргульи

Яркое украшением фасада, гаргульи, установлены в XIII век. Это демонические существа, похожие на больших драконов. Они хорошо сохранились, так как сделаны из прочного известняка, добываемого в бассейне реки Сены. В переводе со старофранцузского означает «глотка». В готике гаргульи предназначались для отвода дождевых вод, в них устанавливали желоба из камня или металла, чтобы скрыть их непривлекательность.

Химеры — злобные демонические существа, обычно их изображают в виде демонов, сказочных птиц или животных с крыльями как у летучих мышей. Воплощают человеческие грехи. Установить их во время капитальной реставрации решил архитектор Виолле-ле-Дюка. Он сам сделал эскизы монстров и скульпторы под руководством Жоффруа Дешома воплотили их в камне. Одна из популярных химер — Стрикс, полуженщина-полуптица, по преданию питавшаяся кровью младенцев. Интересно, что если с ними сфотографироваться живому человеку — он кажется каменными изваяниями, а гаргульи и химеры — полными жизни.

Внутренне убранство

Внутренне пространство готической архитектуры создается благодаря поперечным и продольным нефам, образующим форму креста. В помещении нет внутренних, поддерживающих конструкцию, стен, их заменяют два ряда колонн. Стены собора украшены художественной резьбой. В одной части собора собраны скульптуры, картины и другие произведения искусства, которые преподносят прихожане 1 мая, в католический праздник, посвященный Богоматери.

Под высоким ярусом установлены скульптуры правителей Ветхого завета. Оригинальные фигуры были уничтожены, их заменили копиями. Знаменит орган — оборудован еще в Средневековье при возведении храма, крупнейший в Европе. Он многократно реконструировался и перестраивался. По спиральной лестнице можно попасть в Южную башню храма, с которой открывается грандиозная панорама города, с близкого расстояния удобно рассмотреть колокол, гаргулий и химер.

Центр длинного нефа украшают композиции, рассказывающие о сценах из Жития святых. Внутренняя часть храма выполнена из серо-стального камня. Так как по готическим канонам стены не украшаются настенной живописью, оживляет несколько мрачную картину солнечный свет, попадающий внутрь через цветные витражи и стрельчатые окна, придавая храму краски и яркость. Капеллы, расположенные по боковым сторонам, рассказывают о земной жизни Богоматери. Центральный витраж содержит несколько десятков сцен из Ветхого завета.

Роман, который прославил собор


К XIX веку Собор обветшал настолько, что его собирались снести. Выход в свет в 1831 году романа французского писателя Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» способствовал его спасению. Романист писал о добре и зле, любви и ненависти. Идея возникла не случайно — Гюго был ярым защитником старинной архитектуры и его деятельность направлена в ее защиту. Глава романа «Собор Богоматери» рассказывает о сооружении, описывая его красоту. Писатель выражает озабоченность, справедливо считая, что человечество может утратить уникальное сооружение.

Героиня — цыганка по имени Эсмеральда. Красавицей увлеклись священнослужитель Клод Фролло, звонарь Квазимодо, воспитанник архидьякона, и капитан — Феб де Шатопер. Фролло страстно влюбился в девушку, пытался соблазнить ее, но получил отказ. Взбешенный священник приказывает Квазимодо похитить Эсмеральду, этому мешает капитан Шатопер. Молодые люди понравились друг другу, у них состоялось свидание. В время свидания ослепленный ревностью Фролло ранит Феба и обвиняет в совершенном преступлении девушку. Ее приговаривают к смертной казни.

Квазимодо спрятал Эсмеральду в соборе (Божий храм, по законам католицизма — это убежище, где человек может укрыться от любой провинности), чтобы спасти ее от виселицы. Эсмеральда не смогла полюбить некрасивого горбуна, но прониклась к нему дружескими чувствами. Финал трагедийный — Эсмеральда погибает, несчастный Квазимодо уносит тело девушки в храм и тоже умирает с горя.

Роман Гюго потрясает своей трагичностью, яркими образами, описанием Собора Парижской Богоматери. Об уничтожении храма уже не говорили — решили его восстанавливать. Реставрировать сооружение начали в 1841 году под руководством Виолле-ле-Дюка. Закончили в 1864 году.

Музей и сокровищница

Музей рассказывает об истории появления храма, об интересных фактах, связанных с этим местом, здесь представлены интересные экспонаты — предметы искусства, утварь. Через музей можно пройти в Сокровищницу, в ней хранится одна из главных христианских святынь — часть Животворящего креста и Терновый венец Спасителя. Экспонируются церковные одеяния, утварь, картины, манускрипты, другие предметы, представляющие художественную и историческую ценность.

Время работы и стоимость билетов

  • понедельник — пятница с 08:00 до 18:45
  • суббота — воскресенье с 08:00 до 19:15

Сокровищница:

  • понедельник — пятница с 09:30 до 18:00
  • суббота с 09:30 до 18:30; воскресенье с 13:30 до 18:30

Стоимость посещения (евро):

  • взрослые — 4; от 6 до 12 лет — 1; дети до 6 лет — бесплатно; до 26 лет — 2.

Народу в этом легендарном месте всегда много, поэтому перед входом в собор придется постоять в очереди.

Где находится и как добраться

Собор расположен на площади Парви Нотр-Дам, в восточной части острова Сите, 75004, Париж, Франция.

Добраться можно:

  • на метро — до остановки «Шалете», «Остров Сите» или «Отель-де Виль»;
  • автобусом, маршруты — 21, 38, 47, 85 и 96.

Если посчастливилось посетить Францию и ее прекрасную столицу — не полюбоваться собором Парижской Богоматери нельзя, это величественное и незабываемое зрелище, впечатления от которого останутся на всю жизнь. Это не только красивейшая архитектура, но и духовный центр католицизма.

Собор Парижской Богоматери в Париже на карте

Собор Парижской Богоматери – католический храм в центре Парижа на , один из его символов, прославленный В.Гюго в одноименном романе. Собор входит в список

Адрес:

6 Parvis Notre-Dame — Pl. Jean-Paul II, 75004 Paris, France

Время работы:
  • Собор открыт ежедневно без выходных с 8.00 до 18.45 (19.15 по субботам и воскресеньям);
  • Башни собора: 10.00-18.30 (с 1 апреля по 30 сентября), до 23.00 по пятницам и субботам в июле-августе; 10.00-17.30 (с 1 октября по 31 марта). Закрыты 1 января, 1 мая, 25 декабря;
  • Археологическая крипта: 10.00-18.00 по вторникам-воскресеньям
Сайт Собора Парижской Богоматери (на русском языке) Стоимость билета:
  • вход в собор бесплатный;
  • на башни — 10 евро; бесплатно для лиц младше 18 лет
Как добраться до Собора Парижской Богоматери:

Линия 4 Станция Cité или Saint-Michel
Линия 1, 11 Станция Hôtel de Ville
Линия 10 Станция Maubert-Mutualité или Cluny – La Sorbonne
Линия 7, 11 et 14 Станция Châtelet

Линии B, С Станция Saint-Michel — Notre-Dame

n°21, 38, 47, 85, 96 остановка Cité — Palais de Justice
n°47, Balabus остановка Cité — Parvis de Notre-Dame
n°24, 47 остановка Notre-Dame — Quai de Montebello
n°24, 47 остановка Petit Pont
n°24, 27, Balabus остановка Pont Saint-Michel – Quai des Orfèvres
n°24, 27, 96, Balabus остановка Saint-Michel
n°21, 27, 38, 85, 96 остановкаSaint-michel – Saint-Germain

Многочисленные раскопки на острове Сите под собором и около него показывают, что на этом месте в начале нашей эры стоял языческий храм, затем перестроенный в большую христианскую базилику Св.Этьенна. В середине 12 века, в царствование Людовика VII , епископ Морис де Сюлли принимает решение построить на месте базилики новый собор, длиннее и выше, что к тому времени уже позволяли новые архитектурные достижения – технологии нового готического стиля. К тому же было решено снести близлежащие к храму дома, чтобы провести 6- метровую, широкую для той эпохи улицу, по которой предполагалось проводить процессии.

1163 год – год закладки первого камня в присутствии папы Александра III.

1345 год – окончание строительства собора.

Фасад храма разделен на три портала: портал Страшного суда (по центру), портал Богородицы (слева) и портал Св.Анны (справа). Над ними – аркада Галерея Королей с 28 статуями, представляющими царей Древней Иудеи.

В Соборе проходили королевские бракосочетания, императорские коронации и национальные похороны.

Во времена Французской революции собор был объявлен Храмом Разума и подвергся разгрому. К началу 19 века он представлял собой заброшенное, неухоженное здание. Благодаря Виктору Гюго, сумевшему привлечь общественное внимание и вызвать интерес к историческому архитектурному наследию столицы, начались реставрационные работы: восстановление здания, скульптур и витражей, замена разбитых и украденных статуй, сооружение шпиля, демонтированного в Революцию, перестройка органа. Работы проходили под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка, который привнес к собору и новые черты – знаменитую галерею химер на верхней площадке.

В XX веке также был предпринят ряд реставрационных работ: обновлены витражи нефа, орган, ставший одним из самых знаменитых в мире.

Отдельного внимания заслуживают колокола Собора. Последняя реставрация колоколов была проведена в 2013 году.

Шедевром христианского зодчества считаются три розы собора. Южная роза была подарена храму Св.Людовиком. Она и Северная роза датируются серединой 13 века. Южная роза посвящена Новому завету, символизирует Христа, правящего на небесах и окруженного своими соратниками. Она состоит из 84 панно, распределенных по 4 окружностям.

Практическая информация

Собор Парижской Богоматери открыт к посещению ежедневно без выходных с 8.00 до 18.45 (19.15 по субботам и воскресеньям). . Запрещено входить с багажом.

Организуются бесплатные экскурсии на русском языке внутри Нотр Дам по средам в 14 ч, по субботам в 14 ч 30.

Башни Собора : вход в башню расположен с левого стороны фасада на улице du cloître Notre-Dame . Наверх ведут 422 ступеньки. С башни открывается вид на Париж, а также на галерею химер и колокольню. Билет стоит 10 евро, 8 евро для молодежи до 26 лет, бесплатно для лиц младше 18 лет.

Фото: Anna & Michal / Flickr.com

Собором Парижской Богоматери называется католический храм во Франции. Он относится к одной из главных достопримечательностей Парижа.

Собор Парижской Богоматери на карте географически находится на востоке о. Сите, в 4-ом округе, на территории 1-ой христианской церкви Франции. Строительство длилось с 1163 — 1345 годы. В высоту собор достигает 35 метров. Колокольни находятся на высоте 69 метров.

В архитектурном строении собора наблюдается два стилистических направления. В первом, можно заметить долю романского стиля с характерным для него жестким и плотным сочетанием деталей, а во втором - отметить необычные достижения в готической архитектуре, которые обеспечивают строению простоту и производят ощущение легкости вертикальной конструкции.

По описанию современных археологов, на территории Нотр-Дам-де-Пари располагались несколько разных храмов.
Возведение Собора началось во времена Людовика седьмого. Ученые имеют различные мнения о таком факте, кто первым заложил камень в строительство Нотр-Дам. По одним описаниям это был Морис деСюлли, по другим описаниям — Александр третий.

Весной 1182 г. был освящен основной алтарь собора, через 14 лет неф строения был практически завершен. Спустя еще 44 года завершилось возведение южной башни, в это же время было решено, не использовать идею увенчивания башен с помощью шпилей.

Строительство Северной башни было завершено в 1250 г. Позже была завершена и отделка внутри помещения. К возведению западного фасада приступили к 1200 г.

Нотр-Дам с его роскошными залами в ходе нескольких столетий был местом для заключения брачных союзов королей, коронации и похоронных служб. В 1302 г. Собор парижской богоматери послужил местом собрания первого парламента страны.

В Соборе Нотр-Дам молебен отслужил Карл седьмой. А спустя некоторое время здесь прошло свадебное торжество Генриха четвертого и сестры короля Франции Маргариты. В эпоху Людовика четырнадцатого, Собор парижской богоматери претерпел тяжелые изменения: могилы, витражи разрушили.


В период Великой революции во Франции, революционерами было сказано, что если французы не желают, чтобы Нотр-Дам был разрушен, они обязаны внести дань на потребности всех революционных движений, какие ещё случаться с их подачи в остальных странах. Собор парижской богоматери объявили Храмом Разума.

Архитектурные особенности Собора

Основные задумки по архитектуре Собора принадлежат архитекторам - Жану де Шелю, который работал над проектом 15 лет и Пьеру де Монтрей, проработавшему над строительством почти 17 лет.

В возведении Нотр-Дам-де-Пари участвовало немало различных архитекторов, об этом факте говорят отличные и интересные по стилистическому описанию и размерам западный фасад здания и башни. Строительство всего Нотр-Дам завершилось в 1345 г.


Собор парижской богоматери в фасадной части разделен колоннами и галереями, притом на нижнем уровне, имеется несколько порталов. Над которыми проходит Галерея Королей с несколькими статуями, которые по описанию олицетворяют древних иудейских правителей. На нижней перемычке иллюстрированы мертвецы, которых пробудили ангелы.

Во многих эпизодах применяются визуальные приемы и символы, которые помогают понять их как единое целое. Допустим, по описаниям в эпизоде рождения Христа младенец размещен выше Марии, что говорит о его более высоком статусе, притом он лежит на алтаре, что, по предположениям историков свидетельствует о его будущей жертвенной роли.


В архитектуре Нотр-Дам отсутствует живопись на стенах, а цветовым источником служат разнообразные высокие витражные стрельчатые окна. Двери украшают кованые рельефы. Кровля здания исполнена свинцовыми плитками, которые уложены внахлест, масса всей кровли – около двухсот тонн.

Реставрация Собора

Собор парижской богоматери начали реставрировать в 1841 г., с подачи В. Гюго, который привлек широкое внимание общества к данному вопросу в своем произведении, в нем он дал подробное описание плачевного состояния Собора.

Руководил работами несколько лет архитектор Виолле-ле-Дюкас. Этот известный архитектор-реставратор Франции, в том числе руководил другими реставрационными работами (например, восстановление церкви готической архитектуры Сент-Шапель).

Работы по восстановлению Собора и скульптурных композиций, замене разрушенных статуй и возведению шпиля продолжались по факту более 22 лет. К этому реставратору относится и идея разместить химеры — мифические существа на Соборе, приняв в качестве образца гаргулий Среднего века.


Так на верхнем уровне у подножия башен Нотр-Дам можно наблюдать гаргулий, представляющих собой древних мифических существ, и химер – отдельных статуй мифических персонажей. Данные скульптуры исполнили несколько скульпторов под руководством Ж. Дешоме.

Существует интересное поверье, что если смотреть на них долго во мраке, то они «оживают». А если сделать фотографии близко с химерой или фото рядом гаргульей, то человек будет казаться на фото окаменелым изваянием.

Фото: Cornell University Library / Flickr.com

Во время проведения реставрационных работ витражи окон задумывались первоначально белыми, однако П. Мериме настоятельно рекомендовал, чтобы они были сделаны подобно средневековым.

В этот же период времени снесли постройки, которые примыкали к зданию, в итоге перед фасадом Собора образовалась ныне существующая площадь.

Собор сегодня

Нотр-дам, бесспорно, самый популярный на территории Европы собор. О нем написано множество романов, описание храма можно найти во многих источниках и статьях, снято несколько документальных фильмов и сделано огромное количество фото.

Во Франции все пути приведут к нему – так еще в восемнадцатом столетии решили географы. Сегодня Собор парижской богоматери привлекает много паломников и по факту он способен разместить одновременно 9 тыс. чел. Одним из самых лучших видов на храм для удачных фото считается вид с набережной, если пересечь мост через Сену.


Прежде всего, Нотр-дам привлекает своей архитектурой. Здесь все хочется посетить, разузнать, сделать незабываемые фото. Так высота шпиля храма составляет 96 м.

Основание которого окружает четыре группы статуй апостолов из бронзы. Перед ними размещены символы животных. Каждая статуя направлена на Париж, исключение составляет только св. Фома, направленный к шпилю.


Большинство витражей исполнено в середине девятнадцатого столетия. Основной витраж размерами 9,6 м. в диаметре - роза над входом в Нотр-Дам. На северном и южном фасаде Собор парижской богоматери имеет 2 боковые розы.

Главный колокол звонит не часто. Другие звонят по утрам и вечерам. Все колокола имеют собственное название и различный вес: один массой 1,765 т; второй – 1,158 т; третий – 0,813 т; четвертый — 0,67 т.

Заключение

Внутри храма выполнены поперечные нефы, которые переплетаясь с основным продольным, формируют крест. В часовнях, которые находятся в правой стороне Нотр-Дам, находятся картины и скульптурные произведения различных живописцев, которые, по многолетним обычаям, даруются храму каждый год в начале мая. Люстра храма выполнена из бронзы, покрытой серебром по проекту французского архитектора.


Ежегодно Собор посещают миллионы путешественников, проводятся бесплатные экскурсии, разрешают туристам делать фото внутреннего убранства Собора. Осмотр богатств этой достопримечательности можно сочетать с бесплатным посещением органных концертов.


Более подробное описание и фото всех скульптур, витражей, а также качественное описание и фото интерьера Собора, любой пользователь может найти на официальном сайте www.notredamedeparis.fr . Кроме этого на веб-сайте можно просмотреть и другие уникальные фото, а также узнать полезную информацию о Соборе.

Одним из выдающихся памятников архитектуры является собор Парижской Богоматери. Воспетый и прославленный поэтами, писателями и художниками, этот известный храм мира горделиво возвышается в самом сердце Парижа.

Его называют не только географическим центром, но и духовным. Строительство началось в далеком 1163 году и завершилось лишь в 1345 году. Более 180 лет потребовалось, чтобы создать уникальный и удивительный Нотр-Дам-де-Пари. Это центр жизни Франции, в котором короновали императоров, венчали и отпевали королевских особ. Помимо всего прочего место примечательно тем, что в нем заседал первый парламент Франции, также в католическом храме находили временный приют нищие и обездоленные.

Роман, который прославил собор

Собор Парижской Богоматери окутан ореолом романтики, овеян тайной и мистицизмом. Это ежегодно привлекает в храм миллионы путешественников. Нотр-Дам-де-Пари для туристов выглядит пленительнее, чем знаменитый Лувр. Существует крылатое выражение: «Увидеть Париж и умереть». Каждый человек должен посетить кафедральный собор, перед тем как умереть.

Жемчужина Франции никого не оставит равнодушным. Но чем обусловлена такая невероятная популярность? Мировая известность достигнута благодаря стараниям талантливого мастера пера Виктора Гюго, создавшего роман, не имеющий аналогов, - «Собор Парижской Богоматери». Именно его фантазия и буйное воображение дали жизнь необыкновенным героям. Читатель с головой погрузился в книгу. Его взволновали перипетии судьбы очаровательной Эсмеральды, он посочувствовал несчастной доле Квазимодо и удивился коварству интригана Клода Фролло. Благодаря этим именам название собора ассоциируется с драматической сказкой, это произведение разожгло любопытство людей со всего мира. Но все персонажи лишь выдумка одаренного автора.

Грандиозная стройка

Основными строителями готического «замка» считались два талантливых архитектора - Жан де Шель и Пьер де Монтрей, об остальных лицах, приложивших руку к постройке, информации практически не сохранилось. Но долгие годы, на которые растянулась эта стройка, красноречиво свидетельствуют о том, что участников было немало.

Собор Парижской Богоматери вмещает одновременно девять тысяч человек. В средневековье строительство практически любого города начиналось с церкви, и Париж не стал исключением из этого правила. Современные археологи считают, что на месте храма находилось четыре строения:

  1. Палеохристианская церковь.
  2. Меровингская базилика Святого Стефана.
  3. Каролингский собор.
  4. Романский кафедральный собор.

Последнее строение было безжалостно разрушено, а его камни послужили фундаментом для Нотр-Дам-де-Пари. Изначальная идея подразумевала грандиозное строительство, помещение храма должно было с легкостью вмещать все население города, которое на тот момент не превышало десяти тысяч человек. Но строительство затягивалось, финансовых средств не хватало. Население города старалось внести свою лепту, даже малоимущие и девушки легкого поведения несли деньги на строительство священного храма. Невзирая на живое и активное участие жителей в судьбе храма, стройка затягивалась.

Стиль собора Парижской Богоматери

Общее впечатление от визуального осмотра храма весьма неоднозначно. Дело в том, что постройка не имеет единого стиля, что впрочем, неудивительно, если вспомнить о том, что руководители менялись с завидной периодичностью. В XII веке (начало возведения собора) преобладал своеобразный романский стиль, но постепенно его сменил готический. Таким образом, здание наделено чертами нескольких стилей, что и объясняет его неповторимый облик:

  1. Романская архитектура отличается массивными очертаниями, отсутствием любых излишеств, узкими окнами, изящество здесь сдает позиции, уступая место практичности, рациональности, мощности и простоте.
  2. Готическая архитектура характеризуется вертикальными композициями, заостренными элементами, деталями, устремленными ввысь.

Отзвуки романского стиля Нормандии и новаторские идеи готического стиля соединились и дали по-настоящему неожиданный и интересный результат. Нотр-Дам-де-Пари - это как раз тот редкий случай, когда смешение стилей пошло только на пользу и превратило постройку не в «китч», а в одно из главных украшений замечательного города.

Загадки и легенды, связанные с собором

Веселый Диснейленд, свежеиспеченные хрустящие круассаны, изысканная кухня и коллекционные вина - все это Париж. Собор Парижской Богоматери - одно из главных достояний страны и гордость местного населения. Но храм имеет огромное количество тайн и загадок, которые до сих пор будоражат умы.

При визуальном осмотре сложно поверить в то, что это чудо сотворено руками обычного человека. Древняя легенда гласит, что в строительстве принимал участие сам дьявол. Более того, он увековечил себя в образе химеры, украшающей собор. И это не единственное предание, связанное с храмом.

С чего начинается собор? Конечно, с роскошных кованых ворот. Доподлинно известно, что их изготовил искуснейший мастер по фамилии Бискорне. Кузнец настолько дорожил этим ответственным, почетным заказом и боялся разочаровать своих работодателей, что призвал себе на помощь … сатану. И исключительно благодаря стараниям нечистого весь мир может получать эстетическое наслаждение от созерцания невиданной красоты, которую не способны создать руки простого смертного. Что же дало толчок распространению этого мифа? Когда ворота были готовы и в них врезали замки, оказалось, что конструкцию невозможно открыть никакими силами. На помощь пришла святая вода. После того как «дьявольский забор» окропили ею, железо поддалось.

Что говорят экскурсанты

Очень заманчив для всех путешественников собор Парижской Богоматери. Отзывы людей, побывавших в нем, преимущественно восторженно-положительные. Это место позволяет туристам пережить колоссальную гамму приятных эмоций. В это сложно поверить, но те, кто имел возможность посетить это здание, утверждают, что чувствовали энергию и силу, исходящую от него. Возможно, что это лишь самовнушение и настроение, которое сумел навеять одноименный мюзикл, но можно сказать наверняка, что мрачная романтика и невероятная мощь готического собора точно не оставят равнодушными посетителей.

Первый камень

История собора Парижской Богоматери впечатляет. Она началась 850 лет назад, но по сей день огромное количество людей задается вопросом о том, кто заложил первый камень этого грандиозного сооружения. Существует несколько теорий на этот счет, но сказать наверняка уже, конечно, невозможно, слишком много времени прошло с тех пор. Существуют два самых популярных претендента на эту роль - римский папа Александр III и епископ Морис де Сюлли. Но именно епископ принял решение о возведении нового собора на месте старого и полуразрушенного строения. Его замыслы были амбициозны и тщеславны, собор должен был превзойти все, что строилось до этого. Можно сказать, что планы претворились в жизнь. Люди приступили к выполнению трудоемкой задачи. Стоит отметить, что в то время в стране царил голод, поэтому были и противники дорогостоящей стройки. Но, невзирая на все протесты, работа началась. Из наиболее запоминающихся и значимых событий, происходивших в стенах собора, можно отметить коронацию Наполеона Бонапарта, состоявшуюся зимой 1804 года.

При правлении Людовика XIV витражи и гробницы были беспощадно разрушены, планировалось полное уничтожение легендарного храма. Народу поставили ультиматум: если не будет собрана энная сумма денег к назначенному часу, Нотр-Дам-де-Пари превратится в руины. Это поразительно, но парижане выполнили условия. К сожалению, национальный конвент и не думал держать слово, собор сильно пострадал. Лишь в 1831 году благодаря стараниям Гюго у людей снова стал проявляться интерес к храму и, как следствие, началась реставрация здания через год после публикации книги.

Внешний вид католического храма

Описание собора дает представление о монументальности и масштабах здания.

  1. Длина - 130 метров.
  2. Высота - 35 метров.
  3. Ширина - 48 метров.
  4. Высота колоколен - 69 метров.

При этом вес колокола Эммануэль составляет целых 13 тонн, а его «языка» - 500 кг.

Внутреннее убранство и архитектура

Способна поражать шедевральная французская архитектура. Собор Парижской Богоматери - яркий тому пример. Памятник ранней готики (Нотр-Дам) помог преобразиться городу. Фасад здания разделен по вертикали пилястрами. Главный фасад имеет три входных двери, над которыми идет аркада, именуемая Галереей Королей. На внутреннем поле фронтона - Христос и два ангела. Центральный вход имеет достаточно символичное украшение - изображение Страшного суда.

Вес крыши более 200 тонн. Верхняя часть украшена изображениями гаргулий и химер. В этом храме нет никакой настенной живописи, а источником цвета служат витражи стрельчатых окон. Роза над самым входом в собор сохранилась со средних веков. Паникадило (люстра) изготовлено из бронзы.

Первый орган был установлен в 1402 году, но его звучание было недостаточно мощным для огромной площади собора, именно поэтому в 1730 году инструмент был достроен.

Перед собором можно увидеть статую Карла Великого, а позади здания «Фонтан девственницы».