Самые жестокие научные эксперименты над детьми. Запрещенные эксперименты и опыты над людьми в сша

Невероятные факты

Иногда наука бывает безжалостной. А что если ради спасения человечества, к примеру, от рака, будет необходимо оставить несколько десятков испуганных детей в лесу?

А если это нужно будет сделать всего лишь для удовлетворения научного любопытства?

Как вы думаете, ответы на эти вопросы очевидны? К сожалению, не для всех.

Некоторые ученые мужи не видят ничего страшного в том, чтобы во имя науки…

6) Оставить детей в диком лесу и натравить их друг на друга



Летом 1954 года турецкому психологу Музаферу Шерифу (Muzafer Sherif) пришла в голову интересная идея. Он подумал о том, что будет происходить, если две группы детей забросить в какое-либо очень отдаленное место, где нет людей и натравить их друг на друга, заставив враждовать.

Психолог не знал другого способа найти ответ на вопрос, кроме как провести самый настоящий научный эксперимент. Он собрал две группы, в каждой из которых было по одиннадцать 11-летних детей.

При этом детей уверили в том, что они едут в летний лагерь, где в течение трех недель их ждет безмятежное купание, рыбная ловля и лазание по горам.

Научные эксперименты, которые изменили мир

Ни один из детей не знал, что их родители перед самым «началом заезда» уже подписали контракт и дали согласие на участие их чад в этом эксперименте. Также никто не знал о том, что есть еще и вторая группа таких же детей, которая будет натравливаться на первую.

Первая неделя прошла очень хорошо, потому что две группы держались обособленно. Это время было предназначено на то, чтобы дети выстроили отношения внутри своей группы. В результате в обеих группах сформировалась иерархия, негласно были выбраны лидеры и придуманы названия – "Орлы" и "Гремучие змеи".



После того, как в группах была полностью "поделена власть" и стало понятно, кто ест кто, им позволили "случайно" прознать о существовании "себе подобных".

Пришло время второй части эксперимента. Это был период всяческих попыток ученых подстроить конфликты, после которых они внимательно наблюдали за тем, как далеко может зайти вражда.

Началось все с обычных игр типа баскетбола и перетягивания каната. Победители получали в подарок красивые перочинные ножи, а проигравшие таили обиду. Затем эксперты очень умело углубили конфликт, организовав вечеринку, на которую "Орлы" прибыли несколько раньше.

В итоге "Орлы" полакомились всем самым вкусным, что было на столе, а соперникам оставили лишь объедки. Ребят из второй команды, безусловно, это жутко обидело, и они начали выражаться очень нелицеприятно в адрес "Орлов".



Позднее началось бросание тарелками с остатками еды, которое продолжилось настоящей бойней. В итоге детей из разных групп одолевала жуткая ярость каждый раз, когда им приходилось видеть друг друга. Более того, постоянно при встречах они старались как-то напакостить соперникам.

Одним словом, Шериф и его команда сумели в кратчайшие сроки (менее трех недель) сделать из обычных детей, поведенческих проблем у которых не наблюдалось, стадо агрессивных дикарей. Браво, наука!



Стоит отметить, что психолог три раза проводил этот эксперимент с разными детьми. Результаты всегда были одинаковыми.

Жестокие эксперименты



В начале 1960-х годов по инициативе психолога Альберта Бандура (Albert Bandura) группа ученых решила выяснить, способны ли дети подражать агрессивному поведению взрослых людей.

Для этого они использовали большого надувного клоуна, получившего имя Бобо, и сняли фильм, в котором "взрослая тетя" ругала, била молотком и пинала его. После этого видео было показано группе из 24 малышей дошкольного возраста.

Вторая группа детей увидела обычное видео, без насилия, а третьей группе не показали ничего.

После этого всех детей поочередно пускали в комнату, в которой находился клоун, молотки и игрушечные пистолеты, несмотря на то, что ни в одном из видео не было никакого огнестрельного оружия.

В итоге дети из первой группы, которые видели "мучения" Бобо, сразу же «взялись за дело»:

Один малыш даже взял в руки пистолет, приставил его к клоуну и начал рассказывать надувной жертве о том, как он вышибет ему мозги:



Дети из двух других групп не проявили даже никакого намека на насилие.

После проведения этого эксперимента Бандура рассказал о своих выводах научному сообществу, однако одобрения ему получить практически не удалось, потому как огромное количество скептиков высказывалось о том, что таким экспериментом доказать ничего нельзя, ведь резиновая игрушка для того и создана, чтобы ее пинали.

7 жесточайших медицинских экспериментов в истории

В ответ на эту критику психолог снял фильм, в котором происходили издевательства над живым Бобо. Потом все происходило по ранее известному сценарию. Как вы и догадались, дети повели себя аналогичным образом, даже еще усерднее били живого клоуна.



Но в этот раз никто не решился оспаривать выводы Бандуры о том, что дети подражают взрослым и имитируют их поведение.

Эксперименты психологов

4) Эксперимент со сломанной игрушкой



Психологи университета Айовы задались вопросом о том, каким образом у малышей формируется чувство вины. Для этого они разработали эксперимент "Сломанная кукла".

Суть была в следующем: взрослый показывал ребенку какую-то игрушку и повествовал очень душещипательную историю о том, насколько ему дорога эта кукла, как сильно он ее любит, и как в детстве он с ней играл. Затем игрушка отдавалась ребенку с указанием бережного к ней отношения.



Но как только кукла оказывалась в руках ребенка, она тут же "ломалась", причем безнадежно. Для этого в игрушку был встроен специальный механизм. Далее «по программе» взрослый глубоко вздыхает, а затем еще сидит и некоторое время молча смотрит на ребенка.

10 необычных мысленных экспериментов

Только представьте себе малыша, сидящего в мертвой тишине под тяжелым взглядом взрослого. Ребенок тупит глаза, съеживается и прячет голову под руками. И все это тянется долгую минуту.

Любопытно отметить, что малыши, максимально травмированные экспериментом с куклой, в последующие пять лет вели себя более, чем примерно по сравнению с теми, кого он практически не тронул.

Вполне вероятно, что некоторые дети поняли, что такое чувство вины, а может быть просто осознали: от взрослых можно ожидать все.

Самые жестокие эксперименты в психологии

3) Жестоко обмануть младенца



С того момента, когда малыши начинают ползать, они сразу осознают, что вниз по отвесным поверхностям ни в коем случае нельзя лезть, потому что можно упасть и удариться.

Но откуда детки знают, что им будет больно после падения, если они ни одного раза в своей жизни не падали?

По мнению экспертов из Корнельского университета (Cornell University) Ричарда Уолка (Richard D. Walk) и Элеонор Гибсон (Eleanor J. Gibson), для того, чтобы изучить данный феномен необходимо подтолкнуть малыша к «пропасти» и убедить его двигаться дальше.

Ученые создали "зрительный обрыв", особую конструкцию из толстого стекла и щитов. Затем они замаскировали полученную конструкцию при помощи текстиля с соответствующим рисунком.

10 противоречивых генетических экспериментов

В итоге получилась полная иллюзия того, что на месте стекла находится пустота, вплоть до самого пола. Никакой опасности для младенца нет, казалось бы, ничего страшного. Безусловно, физического вреда эта задумка – эксперимент не могла принести ребенку. Но…

Детей поочередно провоцировали на движение к "обрыву", а их матери находились на другом "конце пропасти", убеждая их ползти вперед. Иными словами, ученым удалось найти матерей, которые готовы были подтолкнуть своего ребенка сделать то, что он считал (причем правильно делал) гибелью.



Таким образом, перед малышами стоял выбор: следовать чувству самосохранения или быть послушным. Этому испытанию подверглись 36 младенцев от полугода до 14 месяцев. При этом только три малыша повиновались и проползли по стеклу.

Большая часть деток развернулась и поползла обратно от своих мам, ослушавшись их. Оставшиеся просто разревелись.

Стоит отметить, что несмотря на то, что практически никто из малышей не попался на удочку ученых, они, тем не менее, оказались на краю "обрыва", поэтому если бы ситуация происходила на самом деле, то они могли бы легко упасть.

По результатам этого эксперимента ученые сделали "сенсационное" заявление: детей ни в коем случае нельзя оставлять у края "пропасти" независимо от того, насколько у них развито чувство самосохранения и насколько хорошо они ориентируются в определении глубины.

Эксперименты над людьми

2) Использование детей-сирот как подопытных кроликов для тренировки будущих мам



Эти эксперименты проводились в те далекие времена, когда девочки в специальных заведениях учились вести домашнее хозяйство, готовить пищу и угождать мужу.

Одному из ученых тех времен пришла в голову "гениальная" мысль: использовать детишек, оставшихся без родителей, как живое пособие для того, чтобы обучать девочек как быть матерью. То есть дети-сироты выступали подопытными кроликами.

Леденящая кровь наука: самые страшные эксперименты

Приблизительно с 1920-х годов такие учебные заведения стали "одалживать" сотнями детишек – сирот из детских домов, на которых практиковались юные девчонки. Сироты находились в специальных комнатах, куда на время урока наведывалось по несколько "мам".

Настоящие имена детей не назывались, поэтому девочки давали им свои имена, зачастую это были обидные и издевательские прозвища. Спустя несколько лет работы сиротские «наглядные пособия» были пристроены в приемные семьи.


Родители, естественно, были убиты горем и обратились за помощью к психологу Джону Мани (John Money), который изучал сексуальную идентификацию. Его рекомендация была крайне радикальной – операция по смене пола.

Главное, что интересовало родителей – это счастье их детей, поэтому они готовы были пойти на все, только бы видеть своих детей счастливыми. Однако, как выяснилось много лет спустя, самого доктора счастье мальчика интересовало в последнюю очередь.



Мани просто решил, что такую уникальную возможность упускать нельзя и превратил эту ситуацию в эксперимент, результаты которого должны были доказать, что именно воспитание играет ведущую роль в гендерной самоидентификации и сексуальной ориентации, а не природа.

Более того, психолог полагал, что наличие у Дэвида брата близнеца – это уникальный шанс подтвердить данную гипотезу.

Однако, проблемы начались тогда, когда Дэвид никак не соглашался быть Брендой. "Девочка" постоянно отказывалась носить юбки и платья, "она" не хотела играть с куклами, которыми была заполнена ее комната, "ее" всегда тянуло к машинкам и пистолетикам брата.

Самые неэтичные научные эксперименты

Даже в детском саду, а впоследствии и в школе Дэвида-Бренду регулярно дразнили за то, что ребенок ведет себя как мальчишка.

Убитые горем родители снова отправились к психологу, но Мани заверил их, что это всего лишь трудный возраст и совсем скоро все наладится. Параллельно с тем, как рос ребенок, жестокий психолог писал и опубликовывал научные статьи об этом "эксперименте". Мани считал это своей победой и полным научным триумфом.



Позднее, когда Дэвид вырос и выяснил всю правду, «доктор» свернул свою деятельность и перестал публиковаться. Несколько десятилетий о нем ничего не было слышно. Лишь в 1997 году всплыли документы, из которых было понятно, какой невероятный ущерб принес эксперимент Мани бедному мальчику.

Дэвид перенес многочисленные операции по "возвращению" в свой пол. Но новый образ жизни так и не принес ему желанного покоя. В возрасте 38 лет Дэвид покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову.

Такое может присниться только в кошмаре.

Запущенный ЦРУ проект МК-УЛЬТРА платил доктору Дональду Эвену Кэмерону за Подпроект 68, который был посвящён экспериментам с изменяющими психику веществами. Главной целью проекта было апробирование методов воздействия и контроля сознания, которые были бы способны извлекать информацию из сопротивляющихся индивидов.

Для проведения своих экспериментов доктор брал пациентов, принятых в его Мемориальный институт Аллена в Монреале и проводил с ними «терапию». Эти пациенты принимались в основном с диагнозом биполярная депрессия и повышенная раздражительность. Лечение, которое они получали, изменяло их жизнь и было попросту ужасным.

В период получения оплаты от ЦРУ (1957-1964 года) Кэмерон проводил электрошоковую терапию с мощностью в тридцать-сорок раз превышающей нормальную. Он помещал своих пациентов в фармакологическую кому на многие месяцы и прокручивал им ленты с записями простых утверждений или повторяющихся шумов снова и снова.
Жертвы его экспериментов забывали как говорить, забывали своих родителей, и начинали страдать тяжёлой амнезией.
И всё это проводилось на жителях Канады, потому что ЦРУ не желало рисковать и устраивать такие операции на американцах.

Для того чтобы проект продолжал получать финансирование, Кэмерон в одном из случаев предпринял серию экспериментов на детях, а в другом – заставил ребёнка заниматься сексом с высокопоставленным правительственным чиновником и снял это на камеру.

Он и другие важные лица проекта МК-УЛЬТРА готовы были шантажировать власти для получения дальнейшего финансирования.

2. Тестирование горчичного газа на солдатах в учебных газовых камерах

По мере того, как исследования биооружия становились всё более интенсивными на протяжении 1940 годов, власти также начали тестировать их последствия и способы защиты от них на самих военных.

Для тестирования эффективности различных видов биооружия, власти доподлинно инициировали разбрызгивание горчичного газа и других раздражающих и разрушающих лёгкие химикатов, вроде люизита, на солдатах без их согласия или уведомления о проведении эксперимента.

Они также проводили тестирование эффективности противогазов и защитной одежды, запирая солдат в газовых камерах и подвергая их воздействию горчичного газа и люизита, что сразу воскрешает в памяти образы газовых камер нацистской Германии.

Эффекты люизита: люизит – это газ, который может с лёгкостью проникать сквозь одежду и даже резину. При контакте с кожей газ немедленно вызывает сильнейшую боль, раздражение, опухание тканей и даже сыпь. Большие, наполненные жидкостью нарывы развиваются в течение двенадцати часов после воздействия в форме чрезвычайно тяжёлых химических ожогов. И это всего лишь при контакте газа с кожей.

Вдыхание газа вызывает жгучую боль в лёгких, кашель, рвоту, и отёк лёгких.

Эффекты горчичного газа: симптомы горчичного газа не проявляются в срок до двадцати четырёх часов после воздействия, а сам газ имеет мутагенные и канцерогенные свойства, которые убили многих подвергшихся его воздействию. Его основные эффекты включают в себя тяжёлые ожоги, которые спустя некоторое время превращаются в сочащиеся жёлтой жидкостью нарывы. И хотя возможность лечения последствий горчичного газа существует, ожоги от него лечатся очень и очень медленно и чрезвычайно болезненны. Ожоги, которые газ оставляет на коже, иногда оказываются неизлечимыми.

Также ходили слухи, что помимо солдат подопытными кроликами становились пациенты военных госпиталей, которые подвергались медицинским экспериментам, включающим в себя испытание биологического оружия, а все подобные эксперименты для отвода подозрений были поданы как простые «наблюдения».

3. США даёт неприкосновенность монстру насильственной хирургии

В роли главы знаменитого японского Подразделения 731 (подразделение, занимавшееся тайными исследованиями биологического и химического оружия в составе японской армии во время Второй мировой войны), доктор Широ Иши (глава медицины) проводил жестокие эксперименты на десятках тысяч людей в ходе Второй японско-китайской и Второй мировой войны.
Иши был ответственен за исследование на заключённых техник вивисекции без анестезии. Для непосвящённых, вивисекция – это акт экспериментальной хирургии на живых существах (с центральной нервной системой) и исследование их внутренностей с научными целями. Другими словами, он проводил жестокие хирургические эксперименты на заключённых, вскрывая их и поддерживая их в сознании без использования анестезии.

В ходе своих экспериментов он также подвергал беременных женщин процедурам, которые приводили их к абортам. Иши также играл Бога, подвергая заключённых изменениям в их физиологическом состоянии и вызывая инсульты, инфаркты, обморожения и гипотермию. Иши считал своих подопытных «брёвнами».

После своего поражения в 1945 году Япония распустила Подразделение 731, и Иши приказал казнить все оставшиеся «брёвна». Спустя непродолжительное время после этого сам Иши был арестован. А затем уважаемый генерал Дуглас МакАртур заключил соглашение с доктором Иши. В обмен на неприкосновенность от Соединённых штатов, он должен был предоставить все имеющиеся у него данные по вирусному оружию, полученные в ходе экспериментов на живых людях.

Таким образом, Иши избежал наказания за все свои преступления, потому что США оказались заинтересованы в результатах его экспериментов.

И хотя оно не было напрямую ответственно за эти преступления, действия американского правительства однозначно указывают на то, что оно было более чем готово проводить эксперименты на живых людях ради прогресса в области биологического вооружения, которое могло бы убить ещё больше людей.

Иши прожил до 1959 года, проводя исследования в области биооружия и возможно обдумывая ещё больше планов по уничтожению людей до самого последнего своего дня.

4. Распыление смертельных химикатов над американскими городами

Вновь демонстрируя, что США всегда стремится протестировать наихудшие возможные сценарии первыми добравшись до них, с изобретением биохимической войны в середине двадцатого века, Армия, ЦРУ и правительство провели серию боевых симуляций в американских городах, чтобы увидеть, как будут развиваться события в случае настоящей химической атаки.

Они провели следующие воздушные и морские атаки:

  • ЦРУ распылило вызывающий коклюш вирус в Тампа Бэй при помощи лодок и вызвало эпидемию этого заболевания. В результате двенадцать человек погибло.
  • Военно-морские силы распылили бактериальные патогены в Сан-Франциско, в результате чего многие горожане заболели пневмонией.
  • В городах Саванна и Эвон Парк армия выпустила миллионы москитов в надежде, что они разнесут жёлтую и тропическую лихорадки. Рой насекомых оставил американцев сражающимися с лихорадками, брюшным тифом, респираторными проблемами, и что хуже – с рождением мёртвых детей.

Что ещё хуже, так это то, что после роя Армия явилась под видом замаскированных работников здравоохранения. Их секретной целью в течение всего времени, пока они оказывали помощь жертвам, было изучение и классификация долговременных эффектов вызванных заболеваний.

5. Соединённые штаты заражали гватемальцев венерическими заболеваниями

В 1940 годах Соединённые штаты решили протестировать эффективность пенициллина в качестве лекарства от сифилиса, и избрали на роль подопытных жителей Гватемалы.

Для исполнения этого плана они использовали инфицированных проституток для заражения ничего не подозревающих тюремных заключённых, пациентов психиатрических лечебниц и солдат. А когда распространение заболевания с помощью проституции оказалось не таким эффективным, как они надеялись, они решили прибегнуть к прививкам.

После передачи заболевания исследователи оказывали лечебную помощь большей части заболевших, однако около одной трети из них были оставлены без лечения, даже не смотря на то, что это было первоначальной целью исследования.
Первого октября 2010 года, Хиллари Клинтон принесла официальные извинения за эти события, и было начато новое исследование, призванное определить, остались ли в живых кто-либо из жертв этих экспериментов и по-прежнему ли они заражены сифилисом. Но поскольку многие подопытные никогда не получали пенициллина, вполне возможно и даже вероятно, что некоторые из них передали заболевание следующим поколениям.

6. Секретные эксперименты на людях для исследования эффектов атомной бомбы

Во время исследования и попыток обуздать мощь атомной бомбы, американские учёные также в тайне тестировали последствия взрыва бомбы на людях.

В ходе Проекта Манхэттен, который проложил дорогу атомным бомбам, уничтожившим Хиросиму и Нагасаки, американские учёные запустили серию секретных экспериментов по введению плутония восемнадцати ничего не подозревающим пациентам.

Эти эксперименты включали в себя инъекцию нескольких микрограммов плутония солдатам в ходе проекта Оук Ридж, а также последующие инъекции трём пациентам госпиталя Чикаго. Только представьте – вы пациент госпиталя, лежащий на больничной кровати, и предполагающий, что не происходит ничего плохого, как вдруг внезапно появляются агенты правительства и впрыскивают вам в кровь оружейный плутоний.

Из восемнадцати пациентов, которые были известны только по кодовым именам и номерам, лишь пятеро прожили больше двадцати лет после инъекции.

Помимо плутония исследователи также использовали в своих экспериментах уран. В госпитале Массачусетса между 1946 и 1947 годами доктор Уильям Свит ввёл уран одиннадцати своим пациентам. Он также получал финансирование от проекта Манхэттен.

А в обмен на полученный от правительства уран, он обязался сохранить мёртвую ткань из тел людей для научного исследования эффектов воздействия урана.

7. Инъекции Агента Оранж заключённым

В то время как он получал финансирование от производившей Агент Оранж (тяжёлая смесь химических дефолиантов и гербицидов, использовавшийся США в ходе вьетнамской войны; прим. сайт) компании Dow Chemical, Армии США, и Johnson & Johnson, доктор Альберт Клигман использовал заключённых в качестве подопытных в том, что выдавалось за «дерматологические исследования».

Дерматологические исследования были посвящены воздействию Агента Оранж на кожу.

Бессмысленно говорить, что введение или подвергание воздействию диоксина — это чудовищное преступление по отношению к любому человеку. Клигман, однако, вводил диоксин (главный компонент Агента Оранж) заключённым для изучения его эффектов.

По имеющимся сведениям, он вводил своим жертвам в 468 раз большее количество вещества, чем он имел предписание по регламенту эксперимента. Документация по результатам этого исследования, разумеется, никогда не была рассекречена.

8. Операция «Бумажная скрепка»

В то время как шёл Нюрнбергский процесс, а этика и права человека находились в фокусе внимания, США тайно вывозили нацистских учёных и давали им американское гражданство.

В ходе операции «Бумажная скрепка», которая получила такое название из-за скрепок, которыми прикреплялись новые досье учёных к их американским документам, нацисты, которые участвовали в знаменитых человеческих экспериментах в Германии (которые включали в себя хирургическое сращивание близнецов, удаление нервов из человеческого тела без анестезии, и тестирование на людях эффектов взрыва бомбы) были перевезены для участия в нескольких сверхсекретных проектах в Америку.

Затем в силу антинацистских указов президента Трумэна, проект был строго засекречен, а учёные получили поддельные политические биографии, которые позволили им не только жить на американской земле, но и быть свободными людьми.

Таким образом, хотя это и не было прямыми экспериментами, США взяли нескольких самых худших людей в мире и дали им работу в неизвестных, но наверняка жутких проектах.

9. Заражение раком жителей Пуэрто Рико

В 1931 году доктор Корнелиус Роудс получил финансирование от Института Рокфеллера на проведение экспериментов в Пуэрто Рико. Он заразил горожан Пуэрто Рико раковыми клетками, предположительно для того, чтобы изучить их эффекты. Тринадцать из них скончались.

Что наиболее поражает – так это текст якобы написанной им записки:

«Пуэрториканцы – это наиболее грязная, ленивая, и наиболее дегенеративная и вороватая раса людей, которая только населяла этот мир… Я сделал лучшее на что был способен для дальнейшего их уничтожения, убив восьмерых и трансплантировав рак ещё нескольким… Все врачи получали удовольствие от мучений жертв неудачных экспериментов».

Человек, помешанный на убийстве пуэрториканцев с помощью заражения их раком, не выглядит подходящим кандидатом на пост руководителя проектами химического оружия и место в Американской комиссии по ядерной энергетике, верно?

Но это именно то, что произошло. Он также стал вице-президентом Американского ракового общества.

Любая шокирующая документация того периода, когда он занимался исследованиями химического оружия, к настоящему моменту скорее всего уничтожена.

10. Пентагон лечил чернокожих раковых пациентов экстремальными дозами радиации

В шестидесятых годах Министерство обороны предприняло серию экспериментов по облучению ничего не подозревающих, нищих афроамериканских пациентов, страдавших раком. Им говорилось, что они получат лечение, но им не говорилось, что это будет лечение «пентагоновского» типа: то есть исследование эффектов высоких доз радиации на человеческое тело.

Чтобы избежать преследования, все медицинские формы были подписаны только инициалами — таким образом, чтобы пациенты не имели возможности предъявить претензии правительству.

В сходном случае доктор Юджин Сангер, финансируемый Агентством оборонительной атомной поддержки (крайне причудливое название), предпринял такую же процедуру для того же типа пациентов. Нищие чёрные американцы получили сверхвысокую дозу радиации, которая вызывала сильную боль, рвоту и кровотечение из носа и ушей. По крайней мере двадцать из них погибли.

11. Операция «Полночная кульминация»

Операция «Полночная кульминация» включала в себя специально подготовленные безопасные убежища в Нью-Йорке и Сан-Франциско, построенные с единственной целью – изучать эффекты ЛСД на не дававших своё согласие на эксперимент индивидах.

Но для того, чтобы заманить в них людей, ЦРУ замаскировало эти дома под публичные дома.

Проститутки на окладе ЦРУ (да, такая вещь действительно существовала) заманивали «клиентов» возвращаться в эти дома.
Вместо секса, однако, они накачивали их различными наркотиками, наиболее знаменитым из которых был ЛСД. Также интенсивно использовалась .

За ходом экспериментов наблюдали из-за двухстороннего зеркала – в некотором роде аналог извращённого реалити-шоу.

Наиболее ужасающей частью всего этого была сама идея накачивания ничего не подозревающих взрослых людей наркотиками, об эффектах которых они могли вообще не знать.

12. Выпадение радиоактивных веществ на территории Тихого океана

После сброса бомб на Хиросиму и Нагасаки, Соединённые штаты приняли решение провести серию испытаний термоядерных бомб в Тихом океане в ответ на возросшую активность Советского Союза в отношении собственных ядерных бомб. Предполагалось, что эти испытания будут секретными. Однако эта секретность провалилась.

Взорванная в 1954 году на атолле Бикини на Маршалловых островах, «Кастл Браво» была самым мощным ядерным устройством, испытанным Соединёнными штатами. Чего они не ожидали, так это того, что радиоактивные осадки от взрыва поднимутся в воздух и выпадут на других островах. Последствиями этого оказались врождённые уродства и радиационные заболевания у жителей архипелага.Эффекты радиации стали более значительными в последующие годы, когда у многих детей, чьи родители подверглись воздействию радиации, развились рак щитовидной железы и множественные новообразования.

Это дало толчок к созданию «Проекта 4.1» – исследования, посвящённого эффектам радиационных осадков на человеческие существа. По существу, оно было последним в длинной серии исследований, в которых люди использовались в качестве подопытных кроликов без их согласия, и этот проект запомнился в США как способ собрать данные, которые другим образом было бы невозможно получить.

Однако моральные стандарты Соединённых штатов таковы, что даже если радиационные осадки, от которых пострадали жители Маршалловых островов были случайностью, они вполне могли быть и запланированными.

13. Таскиджи

Недавнее раскрытие факта, что США заражали гватемальцев сифилисом, вызывает в памяти это знаменитое исследование. Между 1932 и 1972 годами учёные привлекли четыре сотни чернокожих батраков в Таскиджи, Алабама для исследования естественного хода развития сифилиса.
Но учёные никогда не говорили своим подопытным, что они больны сифилисом. Вместо этого их пациенты были уверены, что их лечат от заболевания «плохой крови», в то время как исследователи использовали их для изучения симптомов и последствий сифилиса.

В 1947 году пенициллин стал стандартным лекарством от сифилиса. Но помимо укрывания информации о заболевании, учёные также «забыли» рассказать своим пациентам, что их заболевание имеет лекарство. И таким образом исследование продолжалось ещё почти тридцать лет.
Когда об этом стало известно, ответная реакция на исследование была настолько мощной, что президент Билл Клинтон принёс официальное извинение, заявив о своём сожалении, что правительство «дирижировало настолько расистским исследованием». И что самое печальное, следует признать, что один из самых бесчеловечных из когда-либо проведённых экспериментов над людьми, был организован именно правительством США.

Жестокие опыты над людьми ставили не только в нацистских концлагерях. Поддавшись азарту исследователя, иные ученые творили такое, что и в голову не могло прийти соратникам Гиммлера. Впрочем, полученные данные часто представляли большой научный интерес.

Эксперименты над людьми и исследовательская этика со временем эволюционируют. Зачастую жертвами экспериментов над людьми были заключенные, рабы, или даже члены семьи. В некоторых случаях врачи проводили эксперименты сами на себе, когда они не желали рисковать жизнью других людей. В этой статье можно узнать о 10 самых жестоких и неэтичных экспериментах над людьми.

Стэнфордский тюремный эксперимент.

Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение. Эксперимент был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо на территории Стэнфордского университета. Студенты-добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии.

Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы, и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Эксперимент был закончен раньше времени.

«Чудовищное» исследование.

В 1939 году Уэнделл Джонсон и его аспирантка Мэри Тюдор из университета штата Айова провёл шокирующее исследование с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта, штат Айова. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, как чисто и правильно они говорят.

Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, ехидно высмеивала малейший изъян их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда в жизни не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в «негативной» группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.

Эксперимент, впоследствии названный «чудовищным», долго скрывали от общественности из страха навредить репутации Джонсона: похожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

Проект 4.1

Проект 4.1 – секретное медицинское исследование правительства Соединенных Штатов над жителями Маршалловых островов, тех кто подвергся воздействию радиации после ядерного испытания на атолле Бикини 1 марта 1954. Американцы не ожидали такого эффекта от радиоактивного заражения: выкидыши и мертворождения среди женщин выросли в два раза за первые пять лет после испытаний, а многие из тех кто выжил, вскоре заболели раком.

Министерство энергетики США прокомментировало эксперименты: «…исследования по воздействию радиации на людей можно было бы проводить параллельно с лечением пострадавших от радиации» и «…население Маршалловых Островов использовалось в эксперименте в качестве подопытных кроликов».

Проект МКULTRA.

Проект МКULTRA - кодовое название секретной программы американского ЦРУ, имевшей целью поиск и изучение средств манипулирования сознанием, например, для вербовки агентов или для извлечения информации на допросах, в частности, с помощью использования психотропных химических веществ (оказывающих воздействие на сознание человека). Программа существовала с начала 1950-х годов и, по крайней мере, до конца 1960-х годов, а по ряду косвенных признаков продолжалась и позже. ЦРУ намеренно уничтожило ключевые файлы программы MKULTRA в 1973 году, что значительно затруднило расследование её деятельности Конгрессом США в 1975 г.

Участников экспериментов непрерывно в течение нескольких месяцев вводили химическими средствами или электрическими разрядами в коматозное состояние и при этом заставляли прослушивать записанные на магнитофонную ленту и многократно воспроизводимые звуки или простые повторяющиеся команды. Целью данных экспериментов была разработка методов стирания памяти и полной переделки личности.

Эксперименты обычно проводились на людях, обратившихся в Аллан Мемориал Институт с незначительными проблемами, такими как неврозы тревоги или послеродовая депрессия. Впоследствии политический скандал, вызванный результатами парламентского расследования MK-ULTRA, повлиял на принятие значительно более строгих законов, обеспечивающих получение «информированного согласия» в любых экспериментах над людьми.

Проект «Аверсия».

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Вход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации. Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе «чисток» различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1 000 военнослужащих. Армейские психиатры по поручению командования вовсю «искореняли» гомосексуалистов: тех, кто не поддавался «лечению», отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола. В большинстве случаев «пациентами» были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет.

Руководил этим «исследованием», доктор Обри Левин, который ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

Северокорейские эксперименты.

В прессе было много сообщений об экспериментах над людьми в Северной Корее. Эти обвинения в нарушениях прав человека отрицаются правительством Северной Кореи, которое утверждают, что ко всем заключенным в Северной Корее относятся гуманно.

Одна из бывших северокорейских заключенных рассказала, как 50 здоровых женщин заставили есть отравленные капустные листья, несмотря на крики боли тех, кто уже съел. После двадцатиминутной рвоты кровью и анального кровотечения все 50 женщин скончались. Отказ означал бы репрессии против семей заключённых.

Квон Хек, бывший начальник тюрьмы безопасности описал лабораторию, оснащенную ядовитым газом и приборами для экспериментов над кровью. В лабораториях проводились опыты над людьми, как правило целыми семьями. После прохождения медицинских осмотров, камеры опечатывались и ядовитый газ запускался в камеру, в то время как «ученые» наблюдали сверху через стекло. Квон Хек утверждает, что наблюдал как семья из 2 родителей, сына и дочери умирает от удушающего газа. Родителями до последнего пытались спасти детей, используя искусственное дыхание рот-в-рот.

Исследование сифилиса Таскиги.

Исследование Таскиги - медицинский эксперимент, длившийся с 1932 по 1972 год в городе Таскиги штата Алабама. Исследование проводилось под эгидой Службы общественного здравоохранения США и имело целью исследовать все стадии заболевания сифилисом у негров. Было весьма неоднозначным с этической точки зрения. К 1947 году пенициллин стал стандартным методом лечения сифилиса, но больным не сообщили об этом. Вместо этого ученые продолжили исследования, скрыв информацию о пенициллине от пациентов. Кроме того, ученые следили, чтобы участники исследования не получили доступ к лечению сифилиса в других больницах. Исследование продолжалось до 1972 года, когда утечка в прессу привела к его прекращению. В результате многие люди пострадали, многие умерли от сифилиса, заразив своих жён и детей, рождённых с врождённым сифилисом. Этот эксперимент называют возможно самым позорным биомедицинским исследованием в американской истории.

Отряд 731.

«Отряд 731» - специальный отряд японских вооружённых сил, занимался исследованиями в области биологического оружия с целью подготовки к ведению бактериологической войны, опыты производились на живых людях (военнопленных, похищенных). Также проводились опыты с целью установления количества времени, которое может человек прожить под воздействием разных факторов (кипяток, высушивание, лишение пищи, лишение воды, обмораживание, электроток, вивисекция людей и др.). Жертвы в отряд попадали вместе с членами семей (включая жён и детей).

По воспоминаниям сотрудников «Отряда 731», всего за время его существования в стенах лабораторий погибло около трёх тысяч человек. По другим данным погибло 10 000 человек, среди них боец Красной Армии Демченко, русская женщина Мария Иванова (убита 12 июня 1945 года во время эксперимента в газовой камере в возрасте 35 лет) и её дочь (в возрасте четырёх лет убита во время эксперимента вместе с матерью.

Токсикологическая лаборатория органов госбезопасности СССР.

Токсикологическая лаборатория НКВД-НКГБ-МГБ-КГБ - специальное секретное научно-исследовательское подразделение в структуре органов государственной безопасности СССР, занимавшееся исследованиями в области токсических веществ и ядов.

В ряде публикаций, посвящённых тайным операциям советских органов госбезопасности, эту лабораторию называют также «Лаборатория 1», «Лаборатория 12» и «Камера». Утверждается, что её сотрудники занимались разработкой и испытаниями токсических веществ и ядов, а также способов их практического применения. Воздействие различных ядов на человека и способы их применения испытывались в лаборатории на заключённых, приговорённых к высшей мере наказания.

Эксперименты нацистов над людьми.

Эксперименты нацистов над людьми - серия медицинских экспериментов, проводившихся на большом числе заключенных в нацистской Германии на территории концентрационных лагерей во время Второй мировой войны.

Эксперименты над детьми-близнецами в концентрационных лагерях были начаты для того, чтобы обнаружить схожесть и различия в генетике близнецов. Основной фигурой в этих экспериментах был Йозеф Менгеле, который произвёл эксперименты над более чем 1500 пар близнецов, из которых только около 200 остались живы. Менгеле проводил свои эксперименты над близнецами в концлагере Аушвиц. Близнецов классифицировали по их возрасту и полу и располагали в специальных бараках. Эксперименты включали в себя инъекции различных химических препаратов в глаза близнецов, чтобы проверить, возможно ли изменить цвет глаз. Также проводились попытки «сшить» близнецов, чтобы искусственно создать сиамских близнецов. Эксперименты с попытками изменить цвет глаз часто заканчивались сильной болью, заражением глаз и временной или постоянной слепотой.

Менгеле также использовал метод заражения инфекциями одного из близнецов с последующим вскрытием обоих подопытных, с целью исследования и сравнения пораженных органов.

В 1941 году люфтваффе провели серию экспериментов для изучения гипотермии. В ходе одного из экспериментов человека на три часа помещали в резервуар, наполненный холодной водой со льдом. В другом случае заключенных голыми несколько часов держали на улице при очень низкой температуре. Эксперименты проводились с целью обнаружения различных способов спасти человека, перенесшего гипотермию.

С июля 1942 до сентября 1943 производились эксперименты, целью которых было изучение эффективности сульфаниламида - синтетического противомикробного средства. Людям наносились раны и производилось заражение бактериями стрептококка, столбняка или анаэробной гангрены. Кровообращение останавливалось при помощи жгутов, накладываемых с обеих сторон раны. В рану также помещали древесную стружку или стекло. Инфекцию лечили сульфаниламидом и другими лекарствами, чтобы определить их эффективность.

Безумные научные эксперименты над людьми, от которых мурашки по коже

Привет! Как всегда с вами Александр Шкудун. И сегодня будет немного жуткая тема. Страшная и интригующая одновременно. Я расскажу вам несколько известных пугающих историй о секретных исследованиях и опытах над человеком. О научных экспериментах, которые проводились над живыми людьми для достижения определённых целей.

В статье будут факты и видео. В статье будет рассказано о многих страшных вещах, от которых просто кровь леденеет в жилах. Я сам, когда готовил этот материал, был в шоке от того, какую информацию раскопал.

Нет, конечно, я знал, что жуткие эксперименты над живыми людьми проводились во все века и времена, и почти на сто процентов уверен, что проводятся и сейчас (просто об этом нам не говорят).

Что ещё во времена древнего Египта царица Клеопатра проводила опыты над служащими. Она вспарывала животы своим служанкам, которые были беременными, чтобы посмотреть, как развиваются эмбрионы. Римляне, кстати, поступали аналогичным образом, желая понять строение человека.

В то же время, хочу сказать, что самые страшные и жестокие опыты стали проводиться в конце XIX века, а к середине XX века (особенно во времена второй мировой войны) приобрели просто чудовищные масштабы.

Всё, конечно, делалось не просто так, забавы ради. А в большей степени в целях дальнейшего развития науки, техники и медицины, а также чтобы понять, кто или что на самом деле есть человек.

Ну, что?! Готовы приоткрыть завесу тайны над секретными исследованиями и опытами над человеком и узнать о наиболее страшных экспериментах?! Тогда поехали!

1. Филадельфийский эксперимент

Двадцать восьмого октября 1943 года военно-морские силы США провели секретный эксперимент. Эсминец «Элридж» внезапно окутался свечением и исчез вместе с находившейся на борту командой.

Через некоторое время линкор появился в нескольких сотнях километрах от изначальной точки в Филадельфии. Из 181 пассажиров и членов экипажа в живых остался только 21 человек. При этом, по словам очевидцев, некоторые члены экипажа были просто вплавлены в металл. Ещё живые... способные только морщиться от боли и пытаться что-то сказать в отчаянии протягивая вперёд руки. Сцена напоминала фрагмент из какого-то фильма ужасов.

А добрая половина команды – просто бесследно исчезла.

Некоторые члены экипажа утверждали, что провалились во времени и попали либо в прошлое, либо в будущее.

Заказчик эксперимента остался неизвестным. Однако по убеждениям некоторых учёных, Филадельфийский эксперимент проводился спецслужбами для проверки ряда запротоколированных догадок и фактов Николы Теслы о возможности телепортации.

В 1943 году ученые практически всех стран, втянутых в войну, изучали как сделать свои корабли незаметными для радаров, мин и торпед.

Понятно, что официально никаких подтверждений о проводимом эксперименте не было представлено.

Власти США, да и моряки с «Элриджа» настаивают на том, что Филадельфийский эксперимент всего лишь выдумка и ничего больше.

2. Секретные эксперименты Гитлера

Не верьте тому, что Гитлер проводил опыты над преступниками и больными людьми. Как раз наоборот. В концлагерях Дахао, Бухенвальд, Аушвиц (Освенцим) для экспериментов отбирались вполне здоровые особи (мужчины, женщины и дети).

На них тестировали новейшие препараты, предварительно заражая людей смертельными заболеваниями. Нацисты подвергали заключённых нечеловеческим пыткам. Их испытывали давлением, холодом и огнём с целью найти эффективные средства борьбы с ожогами, обморожениями (солдаты «Третьего рейха» не переносили холод) и кессонной болезнью.

Людей сажали в газовые камеры и фиксировали, сколько они смогут продержаться в подобных условиях. Людей массово стерилизовали, вырезали их внутренние органы и органы зрения. Подмешивали в пищу яды и вскрывали черепа, желая понять, как функционирует мозг.

Мужчины, женщины, дети - неважно кто был подопытным материалом. Никакой жалости и сострадания.

Более того, нацисты проводили множество жутких экспериментов над близнецами. Даже сшивали вместе людей, пытаясь понять их природу.

За годы войны жертвами медицинских экспериментов стали десятки тысяч людей. Многие из них были умерщвлены, другие остались инвалидами.

На Нюрнбергском процессе перед судом предстали 23 врача, семь из них были приговорены к смертной казни.

3. Карл Клауберг и его эксперименты по стерилизации

С марта 1941 по январь 1945 немецкий учёный Карл Клауберг пытался выслужиться перед руководством "Третьего рейха" и найти способ, с помощью которого в кратчайшие сроки можно было бы миллионы людей сделать бесплодными.

Клауберг фанатично взялся за работу. Он облучал заключённых радиацией, а также вводил им йод и нитрат серебра. И хотя и радиационное облучение и инъекции вызывали массу побочных эффектов (например, рак) – цель была достигнута. Люди становились неспособными воспроизвести на свет потомство. Правда, - и мёртвыми, через некоторое время.

Во время Нюренбергского трибунала начальник личного штаба Адольфа Гитлера Рудольф Брандт признавал: «Проявлялся исключительный интерес к разработке дешевого и быстрого метода стерилизации, который можно было бы использовать против врагов Рейха – русских, поляков, евреев. Немцы предполагали, что таким образом можно будет не только подчинить себе врага, но и уничтожить его. Германия могла бы использовать рабочую силу выстерилизованных лиц, лишенных возможности размножения. Массовая стерилизация была составной частью расовой теории Гиммлера. Поэтому опытам по стерилизации уделялось особенно много времени и усилий».

4. Опыты доктора Широ Иши или отряд 731

В 1938 году не далеко от города Харбин (Китай) японская оккупационная армия начала строительство сверхсекретного военного объекта - научной лаборатории, куда въехал так называемый отряд «731».

Это был отряд особого назначения, члены которого, во главе с доктором Широ Иши занимались проведением жутких экспериментов над людьми. Отряд делился на несколько отделов, которые состояли из десятков научно-исследовательских групп, изучающих: чуму, холеру, сибирскую язву, тиф и туберкулёз.

Несколько отдельных групп испытывали бактериологическое и химическое оружие.

Также отрядом 731 проводились тесты на выносливость человека в различных условиях. Жертвы подвергались голоду, высушиванию, жажде, воздействию льда и кипятка.

Под местным наркозом и без оного у людей извлекались внутренние органы, вплоть до головного мозга.

Чудом выжившие подопытные подвергались экспериментам повторно, пока не наступала смерть.

Широ Иши играл в Бога. Он специально провоцировал инфаркты и инсульты, гипотермию и прочие жестокие вещи. В нём не было жалости. Всех своих подопытных он называл «брёвнами».

Неважно, кто были эти брёвна, и какой профессии (учёные, журналисты, студенты). Им присваивался трёхзначный номер и они пускались в расход.

Интересно, что даже к мышам и морским свинкам у отряда 731 отношение было куда лучше, чем к людям.

По некоторым данным от рук «отряда 731» погибло около десяти тысяч человек. Никто из секретной лаборатории не возвращался живым.

В 1945 году подразделение 731 было распущено. А Иши приказал казнить все «брёвна».

Вскоре после этого Широ был арестован, но сумел уйти от наказания, заключив с генералом Дугласом МакАртуром сделку по которой в обмен на неприкосновенность от Соединённых штатов, он должен был предоставить все имеющиеся у него данные по вирусному оружию, полученные в ходе экспериментов на живых людях.

5. Рак в Пуэрто Рико

В 1931 году доктор Корнелиус Роудс получил финансирование от института Рокфеллера на проведение серии научных экспериментов в Пуэрто Рико, целью которых было изучение воздействия раковых клеток на человеческий организм.

Жители Пуэрто Рико были заражены раковыми клетками. В течение непродолжительного времени многие из них скончались.

Но поражает другое. Текст якобы написанной Роудсом записки:

«Пуэрториканцы – это наиболее грязная, ленивая, и наиболее дегенеративная и вороватая раса людей, которая только населяла этот мир. Я сделал лучшее на что был способен для дальнейшего их уничтожения, убив восьмерых и трансплантировав рак ещё нескольким. Все врачи получали удовольствие от мучений жертв неудачных экспериментов».

И это писал (писал ли?) вице-президент Американского ракового общества…

6. Сила действия пенициллина

В 1946-1949 годах жители Гватемалы стали невольными жертвами эксперимента американских учёных, которые решили протестировать эффективность пенициллина в качестве лекарства от сифилиса и гонореи.

Сперва инфицированные сифилисом проститутки заражали солдат, служащих тюрем, заключённых, а также пациентов психиатрических лечебниц.

Когда распространение заболевания с помощью проституции оказалось не таким эффективным, было принято решение прибегнуть к прививкам.

Инфицированные больные потом проходили лечение. Стоит ли говорить, что большинству из них лечение так и не было предоставлено.

Первого октября 2010 года, Хиллари Клинтон принесла официальные извинения за эти события.

7. Ядерный эксперимент

В 1954 году вблизи Маршалловых островов американцами было испытано ядерное оружие. Цель эксперимента была одна: посмотреть, как действует радиация на человека.

А действовала радиация хреново!

После опыта, в течение пяти лет женщины островов были не способны рожать детей из-за постоянных выкидышей, а тех, кто родился, ждала мучительная смерть от рака.

В 1996 году во время 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был принят Договор о запрете ядерных испытаний, который подписали все ведущие страны мира.

Также любопытно, что в сети встречается информация, что СПИД – это вовсе не беда современности. А искусственно созданный американскими учёными вирус, который был специально внедрён в общество в конце 80-х годов, как средство борьбы с наркоманией, проституцией и гомосексуализмом.

Как вам?! Одно могу сказать, мы ещё не скоро узнаем правда это или нет.

8. Заикание

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент над 22 детьми-сиротами из Дэвенпорта.

Суть эксперимента заключалось в том, что одной половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят.

А второй – наоборот, указывали на малейшие недостатки речи, всячески их кривляя, попрекая и называя жалкими заиками.

В результате эксперимента у многих детей из второй группы, которые никогда не испытывали проблем с речью, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей жизни.

Это исследование было названо «чудовищным» и долгое время скрывалось от общественности.

И только в 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

9. Повиновение или эксперимент Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram)

Этот эксперимент не совсем подпадает под формат данной статьи, но, полагаю, будет очень интересен с точки зрения того, до какой черты могут дойти люди.

Он был проведён в 1960 году в Йельском университете известным учёным Стэнли Милгрэмом.

Испытуемыми были люди от 20-50 лет совершенно разных профессий.

Милгрэм сказал исследуемым, что они участвуют в эксперименте, цель которого - определить насколько наказание подействует на процесс обучения.

Один доброволец (который на самом деле был актером, и был в сговоре с Милграмом) располагался в одной из комнат и должен был запоминать серии словосочетаний. Другой доброволец (настоящий исследуемый) находился в комнате по соседству и должен был вслух (через микрофон) зачитывать словосочетания и бить «ученика» электрическим током (нажимать на соответствующую кнопку) всякий раз, когда тот давал неправильный ответ.

При каждой следующей ошибке сила тока увеличивалась на 15 вольт.

Как вы наверное догадались, учёного абсолютно не интересовало, как наказание действует на процесс обучения. Он просто хотел посмотреть, как долго люди будут продолжать нажимать на кнопку, посылающую электрический разряд, прежде чем остановятся. Подчиняться ли они, даже рискуя убить человека?!

По мере нарастания силы разряда «ученик» в другой комнате кричал все отчаяннее.

Некоторые добровольцы, слыша эти неистовые вопли, оборачивались к Милгрэму и спрашивали, что им делать?!

Учёный всегда с невозмутимым лицом отвечал: «По условиям эксперимента вы должны продолжать».

И они продолжали. Давили на кнопку, несмотря на доносившиеся из-за стенки крики и вопли. Когда разряд достигал 450 вольт, ученик за стенкой уже пугающе молчал. Видимо, был мертв.

Однако это не останавливало исследуемых. Некоторые из них начинали вести себя неадекватно: заливаться истерическим страшным смехом, счастливо улыбаться, но продолжали жать на кнопку.

Что примечательно, когда добровольцы уже не видели и не слышали никакой реакции от ученика, их готовность посылать еще более сильные разряды составляла почти 100%.

Милграм позже прокомментировал это так: «Я бы сказал, что на основе моих наблюдений над тысячей человек, принявших участие в этом эксперименте, и той информации, которую я получил, у меня сложилось мнение, что если бы в Соединенных Штатах построили лагеря смерти, как это было в нацистской Германии, то вы бы без труда нашли подходящий персонал для работы в этих лагерях в любом среднем американском городе».

Конечно, в реальности никто никаких ударов током не получал, ведь «ученик» был сообщником экспериментатора, а его крики были заранее записаны на магнитофон. Тем не менее испытуемый всерьез думал, что он, повинуясь приказам, по-настоящему убил человека.

На тему подобных экспериментов снято несколько хороших фильмов: «Эксперимент», «Эксперимент 2: Волна», «Куб», «Повинуемость», «Скрытая ярость». Последние два являются документальными.

На этом покуда всё друзья.

В качестве резюме могу сказать следующее.

С одной стороны – ставить различные опыты над людьми бесчеловечно, негуманно и неправильно. С другой стороны, если бы Гитлер и американские учёные не проводили множество медицинских экспериментов (пусть даже страшных и жутких), кто знает, какой бы сейчас была медицина в Германии и США. А они сейчас – одни из лучших в мире, спасающие миллионы жизней.

Есть о чём задуматься, правда?!

Психология стала популярной в начале ХХ века. Многих очень привлекала ее цель - узнать больше о тонкостях человеческого поведения, эмоционального состояния и восприятия. Но, к сожалению, методы достижения данной цели гуманными были не всегда. Некоторые психиатры и психологи проводили на животных и людях жестокие эксперименты. Вот некоторые из таких опытов.

1. Воспитание мальчика как девочки (1965-2004)
В 1965-м году 8-месячному мальчику Брюсу Реймеру сделали обрезание по совету врачей. Но хирург, который проводил операцию, допустил ошибку, и мальчику полностью повредили пенис. Родители ребенка обратились со своей проблемой к психологу Джону Мани из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США). Он посоветовал им «простой», по его мнению, выход из ситуации - сменить пол ребенка и в дальнейшем воспитывать его как девочку.

Так и было сделано. Очень скоро Брюс стал Брендой, а несчастные родители даже и не догадывались, что их ребенок стал жертвой очень жестокого эксперимента. Психолог Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность человека обусловлена не природой, а воспитанием, поэтому Брюс стал подходящим объектом для такого наблюдения.

Брюсу удалили яички, а затем доктор Мани еще несколько лет в научных журналах публиковал отчеты об «успешном» развитии своего подопытного. Он утверждал, что ребенок ведет себя как маленькая активная девочка и что ее поведение очень отличается от мужского, присущего ее брату-близнецу. Но и родные дома, и учителя в школе наблюдали у ребенка типичное поведение мальчика.

Кроме того, родители, которые скрывали от сына-дочери жестокую правду, сами испытывали очень сильный эмоциональный стресс, в результате которого у матери возникли суицидные наклонности, а отец начал сильно пить.

В то время, как Брюс-Бренда уже стал подростком, ему начали давать эстраген, чтобы активировать рост груди. Вскоре доктор Мани стал настаивать еще на одной операции, в результате которой Бренде должны были сформировать и женские половые органы. Но вдруг Брюс-Бренда взбунтовался и категорически отказался делать операцию. Потом мальчик и вовсе перестал приезжать на приемы к Мани.

Жизнь Брюса была покалечена. Одну за другой он совершил три попытки самоубийства, последняя из которых закончилась комой. Но Брюс поправился и начал борьбу за возвращение к нормальной человеческой жизни. Он постригся, начал носить мужскую одежду и сменил имя на Дэвид.

В 1997-м году ему пришлось пережить целую серию операций, чтобы вернуть себе физические признаки пола. Вскоре он даже женился на женщине и усыновил ее троих детей. Но хеппи-энд так и не наступил: после развода с женой в мае 2004-го года Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством. На тот момент ему было 38 лет.

2. «Источник отчаяния» (1960)
Доктор Гарри Харлоу проводил жестокие эксперименты на обезьянах. Он исследовал вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее. Харлоу отбирал детеныша обезьяны у матери и помещал его в клетку в полном одиночестве. Причем выбирал он тех малышей, у которых с матерью была наиболее прочная связь.

Обезьяна целый год сидела в клетке, а потом ее отпускали. Впоследствии обнаружилось, что у большинства особей проявляются различные психические отклонения. Ученый сделал вывод: даже счастливое детство не является профилактикой депрессий. Однако к такому простому заключению можно было прийти и без жестоких экспериментов. Кстати, движение в защиту прав животных началось именно после огласки результатов этого страшного исследования.

3. Эксперимент Милгрема (1974)
В опыте принимали участие экспериментатор, подопытный и актер, который играл роль другого подопытного. Перед началом эксперимента «жеребьевкой» между подопытным и актером распределялись роли «учителя» и «ученика». На самом деле подопытному всегда доставалась роль «учителя», а актер, которого нанимали, всегда был «учеником».

Перед началом эксперимента «учителю» объясняли, что главная цель
опыта - обнаружить новые методы запоминания информации, а фактически экспериментатор исследовал поведение человека, получающего от авторитетного источника указания, которые расходятся с его собственным пониманием норм поведения.

Опыт проходил так: «ученика» привязывали к креслу с электрошокером. «Ученик» и «учитель» получали общий «демонстрационный» удар током в 45 вольт. Затем «учитель» шел в другую комнату и оттуда должен был давать «ученику» по голосовой связи простые задачи на запоминание. За каждую свою ошибку «ученик» получал удар током в 45 вольт. На самом деле актер лишь притворялся, что получает удары. Вскоре после каждой ошибки «учитель» должен был увеличивать напряжение на 15 вольт.

По задумке, в определенный момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. В это время «учителя» мучили сомнения, но экспериментатор уверенно говорил: «Эксперимент требует продолжения. Продолжайте, пожалуйста». По мере роста напряжения тока актер демонстрировал все большие муки. Затем он выл и срывался на крик.

Эксперимент продолжался до напряжения 450 вольт. Если же «учитель» начинал сомневаться, экспериментатор заверял его, что всю ответственность за результаты опыта и безопасность для «ученика» он полностью берет на себя.

Результаты оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает ужасную боль. Большинство подопытных подчинились указаниям экспериментатора и наказывали «ученика» электрошоком. Интересно, что из 40 подопытных ни один не остановился на 300 вольт, лишь пятеро отказались подчиняться после этого уровня, а 26 «учителей» из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что подопытных «гипнотизировал» авторитет Йельского университета. В ответ на это доктор Милгрем повторил опыт, арендовав неприглядное помещение в городке Бриджпорт (штат Коннектикут) под вывеской «Исследовательская ассоциация Бриджпорта». Результаты не изменились: 48% подопытных согласились дойти до конца шкалы. В 2002-м году общие результаты всех подобных экспериментов показали, что до конца шкалы доходят 61-66% «учителей», причем это не зависит от времени и места проведения эксперимента.

Вывод был ужасен: у человека действительно есть темная сторона натуры, которая склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять немыслимые указания, но еще и находит себе оправдание в виде полученного приказа. Многие участники эксперимента, нажимая на кнопку, испытывали доминирование над «учеником» и были уверены, что тот получает по заслугам.

4. Приобретенная беспомощность (1966)
Психологи Марк Селигман и Стив Майер в своей практике провели целую серию экспериментов на собаках. Животных предварительно разделяли на три группы, а затем помещали в клетки. Контрольную группу вскоре отпускали, не причинив ей никакого вреда, вторую группу собак подвергали повторяемым ударам тока, которые можно было остановить нажатием рычага изнутри, а животным третьей группы повезло меньше всех: их подвергали внезапным ударам тока, остановить которые было не возможно.

В итоге у собак выработалась «приобретенная беспомощность» - реакция на неприятные раздражители. У животных появилась убежденность в беспомощности перед внешним миром, а вскоре у несчастных животных начали возникать признаки клинической депрессии.
Спустя время собак из третьей группы выпустили из клеток и разместили в открытых вольерах, из которых можно было легко убежать.

Затем собак вновь подвергли воздействию электрического тока, но ни одна из них не убежала. Животные просто пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Из предыдущего опыта собаки твердо усвоили, что бегство для них невозможно, и поэтому попыток освободиться больше не предпринимали.

По результатам этого эксперимента ученые предположили, что реакция человека на стресс похожа на собачью: люди также становятся беспомощными после нескольких неудач, идущих поочередно. Вот только стоил ли такой предсказуемый и банальный вывод жестоких страданий
несчастных животных?!

5. Малыш Альберт (1920)
Доктор психологии Джон Уотсон занимался исследованиями природы различных фобий. Ученый решил проверить возможность формирования реакции страха перед белой крысой у 9-тимесячного мальчика-сироты Альберта, который до этого крыс не боялся и даже любил с ними играть.

В течение двух месяцев Альберту показывали ручную белую крысу, вату, маску Санта-Клауса с бородой, белого кролика и т.п. Спустя два месяца мальчика посадили на коврик и дали поиграть с крысой. Поначалу ребенок вообще не испытывал никакого страха и спокойно играл. Но потом Уотсон за спиной ребенка начал бить железным молотом по металлической пластине каждый раз, когда мальчик прикасался к крысе. Стало заметно, что после повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Через неделю опыт повторили - в этот раз ударили по пластине пять раз при запуске крысы в колыбель. Увидев крысу, ребенок начал плакать.

Спустя несколько дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок испытывать страх перед похожими объектами. В итоге выяснилось, что мальчик боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса, хотя при показе этих предметов ученый никаких звуков уже не издавал. Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Ученый предположил, что большинство страхов, антипатий и тревог взрослых на самом деле формируются еще в глубоком детстве. Увы, Уотсону так и не удалось лишить Альберта приобретенной фобии: она закрепилась у него на всю жизнь.

6. Эксперименты Лендиса (1924)
Карин Лендис из Университета Миннесоты в 1924-м году начал изучение мимики человека. Целью его эксперимента было - обнаружить общие закономерности работы групп лицевых мышц, которые отвечают за выражение определенных эмоциональных состояний, а именно найти мимику, которая является типичной для страха, растерянности и других подобных эмоций.

В подопытные он определил своих студентов. Ученый нарисовал на лицах своих подопытных линии пробковой сажей, чтобы сделать их мимику более выразительной. После этого Лендис демонстрировал им нечто, что могло вызвать сильные эмоции: заставлял молодых людей нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть порнографические фильмы и засовывать руки в ведра с лягушками. В момент, когда на лицах студентов появлялись эмоции, ученый их фотографировал.

Последнее испытание, которое Лендис приготовил для своих студентов, просто возмутило многих ученых-психологов. Лендис приказал каждому подопытному отрезать голову крысе. Поначалу все участники эксперимента категорически отказывались это сделать, многие даже плакали и кричали, но в итоге большинство из них таки согласились. Многие участники эксперимента в жизни даже мухи не обидели и не представляли себе, как следует выполнить такой приказ.

В результате животным причинили много мучений, а своей цели эксперимент не достиг: никакой закономерности в выражении лица обнаружить ученым так и не удалось, но психологи получили доказательство того, что люди могут легко подчиниться авторитету и сделать даже то, что в обычной жизни никогда не совершили бы.

7. Исследование влияния наркотиков на организм (1969)
Один из экспериментов был призван помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к различным наркотическим веществам. Опыт начали проводить на крысах и обезьянах, потому что именно эти животные физиологически наиболее близки к человеку.

Опыт проходил так, что несчастных животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: кокаин, морфин, кодеин, амфетамин и т.д. Как только животные смогли «колоться» самостоятельно, экспериментаторы начали свое наблюдение.

Находясь под сильным воздействием наркотиков, животные очень калечились и при этом не чувствовали боли. Обезьяны, которые принимали кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: бедные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, «употреблявшие» амфетамин, выдергивали из себя всю шерсть. Животные, которые подвергались действию кокаина и морфина, в течение 2 недель после начала приема смертельных препаратов умирали.

8. Стэнфордский тюремный эксперимент (1971)
Этот эксперимент с так называемой «искусственной тюрьмой» поначалу и не задумывался как что-то неэтичное или вредное для психики участников, но результаты исследования просто поразили общественность.

Психолог Филипп Зимбардо поставил себе цель изучить поведение и социальные нормы людей, которые попали в нетипичные для них условия тюрьмы, где они вынуждены играть роль заключенного и/или надзирателя.

Для этого эксперимента в подвале факультета психологии создали очень реалистичную имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев (их было 24) разделили на «заключенных» и «надзирателей». Предполагалось, что «заключенные» будут поставлены в ситуации, в которых будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации, а «надзиратели» не получили специальных инструкций для своих ролей.

Поначалу студенты понятия не имели, каким образом им следует играть свои роли, но второй день эксперимента все расставил на свои места: восстание «заключенных» было жестоко подавлено «надзирателями». То есть поведение обеих сторон кардинально изменилось. «Надзирателями» была разработана специальная система привилегий, призванная разъединить «заключенных» и посеять среди них недоверие друг к другу - чтобы сделать их слабее, ведь поодиночке они не так сильны, как вместе.

В итоге система контроля настолько ужесточилась, что «заключенных» не оставляли в одиночестве даже в туалете. У них стали появляться эмоциональное расстройство, депрессия, беспомощность. Когда «заключенным» задавали вопрос, как их зовут, многие из них называли свой номер. А вопрос о том, как они намерены выбраться из тюрьмы, просто ставил их в тупик.

Как оказалось, «узники» настолько вжились в свои роли, что начали ощущать себя заключенными настоящей тюрьмы, а студенты, которым досталась роль «надзирателей», почувствовали реальные садистские эмоции и намерения по отношению к людям, которые еще несколько дней назад были для них хорошими друзьями. Обе стороны, казалось, абсолютно забыли, что все это лишь эксперимент.

Этот опыт был запланирован на две недели, но его прекратили досрочно - по этическим соображениям.

9. Проект «Аверсия» (1970)
Это не эксперимент, а реальные события, которые происходили в армии ЮАР с 1970-го по 1989-й год. Там осуществляли секретную программу очистки военных рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. В то время применяли жестокие средства: и лечение электрошком, и химическую кастрацию.

Точное число жертв до сих пор неизвестно, однако армейские врачи рассказывали, что во время «чисток» около 1000 людей возрастом 16-24 лет, подвергались запрещенным экспериментам над человеческой природой.

По поручению командования армейские психиатры вовсю «искореняли» гомосексуалистов: отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже делать операцию по смене пола.

10. «Ужасный эксперимент» (1939)
Венделл Джонсон из университета Айова (США) со своей аспиранткой Мэри Тюдор в 1939-м году провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Девенпорта.

Детей разделили на две группы: контрольную и экспериментальную. Одной половине подопытных твердилось, что их речь безупречна, а речь других детей всячески высмеивалась, им внушалось, что они - заики.

В результате у многих детей второй группы, которые до этого не имели никаких проблем с речью, развилось заикание, причем оно сохранилось на всю жизнь. Этот эксперимент, который позже назвали чудовищным, очень долго скрывали от общественности из-за страха повредить репутацию Джонсона. Но позже подобные опыты еще проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии.

В 2001-м году университет штата Айова официально попросил прощения у всех пострадавших от эксперимента. Но стало ли им от этого намного легче?!